LACRIMOSA
Gothic Rock 1991 "Angst" 1992 "Einsamkeit" 1993 "Alles Lüge" 1993 "Satura" 1994 "Schakal" 1995 "Inferno" 1996 "Stolzes Herz" 1997 "Stille" 1999 "Alleine Zu Zweit" 1999 "Elodia" 2001 "Fassade" 2001 "Der Morgen Danach" 2002 "Durch Nacht Und Flut" 2003 "Echoes" 2005 "Lichtgestalt" 2009 "Sehnsucht" 2010 Sellador (Single) 2010 "Schattenspiel" 1998 - Live 1999 - Singles Collection ************************ Состав Tilo Wolff - клавишные, вокал
А начиналось все в 1990 году с молодого человека по имени Tilo Wolff. Тило родился в 1972 году во Франкфурте-на-Майне (Германия), но вскоре переехал в соседнюю Швейцарию, точнее, ее немецко-говорящую область. Искусством Тило увлекался с самого детства - он писал рассказы и играл на трубе, но только к 17 годам у него появилась идея озвучить свои литературные опусы. Специально для этого Тило пришлось учился играть на пианино, попутно он освоил и разного рода синтезаторы, так что вполне мог творить музыку без посторонней помощи. В полном одиночестве он записал первую кассету "Clamor" с двумя песнями - "Requiem" и "Seele in not," обе они впоследствии вошли в первый альбом Лакримозы. В то время Тило писал лирику исключительно на немецком языке. "Я считал, что глупо петь на английском, если он не твой родной язык, - рассказывал много лет спустя лидер Лакримозы. - Для меня стихи являются очень важным элементом песни, и многие свои сочинения я был просто не в состоянии перевести. Тем более я не мог доверить их перевод кому-то другому. В родном языке ты чувствуешь каждое слово, его значение. Ты можешь играть с ним так, как тебе заблагорассудится. С английским языком подобного я делать не мог". К 1991 году у Тило накопилось материала на целый альбом, который он также записал самостоятельно. Однако ни одна фирма грамзаписи не заинтересовалась никому не известным швейцарским готом, и "непризнанный гений" решился на отчаянный шаг - основал собственную звукозаписывающую контору. Делового опыта у Тило не было, так что всему пришлось учиться методом проб и ошибок, но его фирма "Hall Of Sermon" все-таки выжила и теперь пользуется немалым авторитетом как на готской, так и на металлической сцене. Первый диск пока еще безымянного проекта Тило назывался "Аngst" ("Гнев") и не имел практически ничего общего с музыкой Лакримозы дня сегодняшнего. Полностью электронное минималистическое звучание, отсутствие гитар, хоров, симфонических элементов, отстраненный вокал Тило, повествующий о таинствах жизни и смерти, любви и одиночестве - этот диск скорее относится к darkwave, чем к готик-року и тем более готик-металлу. Несмотря на тотальную андерграундность, альбом имел заметный успех - за полгода было продано 1000 экземпляров. Первоначально он был выпущен на виниле, а компакт-диск вышел только полтора года спустя. На обложке "Angst" впервые появилось имя группы - Lacrimosa (лат. "Полная cлез"). "Я большой любитель классической музыки, - говорит Тило. - Классические произведения, как известно, писались по поводу каких-то знаменательных событий, будь то победа на войне, рождение монарха, его восшествие на престол или даже его смерть. Мой любимый композитор - Моцарт, а его любимое произведение - последний реквием. Вы, наверное, помните историю, когда к больному Моцарту пришел незнакомец и, предложив большую сумму денег, заказал у него реквием - похоронную песнь. Моцарт был очень болен и знал, что скоро умрет. Поэтому он решил написать произведение, которое бы превосходило все созданное им ранее. И он написал его. В день своей смерти Моцарт репетировал самую трагическую часть реквиема - Лакримозу. Красота произведения и история его создания впечатлили меня настолько, что я выбрал его в качестве названия своего проекта". Звучанием "Angst" Тило остался недоволен - оно мало походило на саунд его любимых групп. Поэтому перед записью второго диска было принято решение ввести в музыку живые инструменты и пригласить сессионных музыкантов. Первым из них стал друг Тило по имени Stelio Diamantopoulos, который играл на бас-гитаре (помимо этого, Штелио является автором обложек всех релизов группы по сегодняшний день). Тот же Штелио привел на запись знакомого гитариста Roland Thaler, который загадочно растворился сразу после окончания работы в студии. Кроме вышеупомянутых личностей, на диске "Einsamkeit" ("Одиночество") играют клавишник Philippe Aloith и скрипач Eric The Phantom. Перемены в музыке пришлись по вкусу поклонникам группы, и продажи диска значительно улучшились. Следующий диск "Satura" вышел в 1993 году и был выдержан в том же направлении, несмотря на практически полную смену состава группы (от старых музыкантов остался лишь Алоит). Альбом предварял миньон "Alles Luge" ("Вся ложь"), и заглавная песня стала первым хитом группы. Воодушевленный успехом, Тило решается наконец представить свою музыку живьем. Первый концерт был дан в Лейпциге в том же 1993 году. Говорит Тило: "На сцене я очень волновался, передо мной была большая толпа, которая кричала, размахивала руками и хватала меня за штаны. Все это было очень необычно, даже немного неприятно, что ли. Да тут еще надо было концентрироваться на игре (на живых выступлениях Тило, помимо вокала, выполняет функции клавишника). В общем, простоял весь концерт на одном месте." Lacrimosa стала заметным явлением на готической сцене Германии и Швейцарии. Ведущие готические журналы типа "Zillo" или "Orkus" обратили внимание на Тило и его проект и стали регулярно публиковать о нем статьи. Однако Тило опять был недоволен и стал подумывать о радикальных переменах в своей жизни и музыке. Все решилось достаточно просто. В конце 1993 года гастрольная трасса свела Лакримозу с финской группой Two Witches. Вокалистка финских готик-рокеров по имени Anne Nurmi произвела на Тило неизгладимое впечатление. Узнав о том, что Two Witches находятся на грани распада, он немедленно предложил Анне стать второй постоянной участницей Лакримозы и его партнершей по фирме "Hall Of Sermon". Говорят, правда, что отношения Анне и Тило не ограничиваются деловым и музыкальным партнерством, но с журналистами они на эту тему никогда не откровенничают, ограничиваясь дежурной фразой: "Надемся, что вы отнесетесь с пониманием к тому, что мы принципиально не отвечаем на вопросы, касающиеся нашей личной жизни". Вторым по значимости приобретением группы стал очень сильный барабанщик ЭйСи (AC), известный по записям и концертам в составе немецкой power/speed-metal легенды Running Wild. ЭйСи записал с Running Wild два диска - "Blazon Stone" и "First Years Of Piracy" (оба 1991 г.), а также несколько мини-альбомов. С его приходом у Лакримозы впервые появились живые ударные, которые стали ключевым элементом нового, более металлического саунда группы. Именно он лег в основу следующих работ Тило и Анне - миньона "Schakal" 1994 года и полноценного диска "Inferno" ("Ад"), который вышел год спустя. Старые поклонники Лакримозы были немало удивлены, услышав на альбоме darkwave-команды мощные барабаны, металлические гитары, оркестровое звучание клавишных и хор на подпевках. Более того, на некоторых вещах стала петь Анне, причем петь по-английски, так как немецкого она тогда не знала. Тило не отставал - он выдал 100-процентный готик-роковый хит "Copycat," тоже на неродном языке. "Inferno" не добавил группе популярности среди готов, зато вывел ее на новый рынок - металлический. Как раз в то время бывшие doom/death-команды типа Tiamat, Lake Of Tears, Paradise Lost и Theatre Of Tragedy стремительно теряли интерес к брутальности и открывали для себя атмосферу и мелодичность, присущие готике. Лакримоза, двигаясь в обратном направлении, попала как раз в струю увлечения такой музыкой. Ее даже стали называть doom-группой, хотя определение готик-метал гораздо больше подходит к их музыке (сами музыканты заявляют, что играют dark-gothic-rock). Значительные изменения произошли и в имидже Лакримозы. С приходом Анне, к ирокезу и традиционному готскому макияжу Тило, черно-белым обложкам альбомов и неизменному арлекину в логотипе добавились элементы садо-мазохизма. Всю специализированную прессу (в том числе и российскую) обошла фотография скованой цепями Анне в кожаном S&M-прикиде и Тило, замахивающемся на нее плеткой. Нечто подобное можно наблюдать также в клипах "Copycat" и "Stolzes Herz" (мини-альбом с этой песней вышел в следующем, 1996 году). Вслед за "Stolzes Herz" ("Гордое сердце"), на рынке появился новый альбом "Stille" ("Тишина; Покой"). Диск разделил поклонников Лакримозы на два враждующих лагеря. Многие старые фэны не приняли перемен в музыке группы, обвинив музыкантов в коммерциализации и упрощении композиций с целью завоевания более широкой аудитории. А вот те, кто познакомился с Лакримозой после выхода "Inferno", были от диска в полном восторге. На нем музыка группы стала еще более тяжелой и агрессивной (кое-где попадаются почти блэк-металлические фрагменты), в то же время сохранив мелодичность и традиционную для группы таинственную и трагическую атмосферу. Возможно, "Stille" более доступен для восприятия неподготовленным слушателем, чем ранние записи Лакримозы, но в наличии вкуса и мелодического дара его авторам вряд ли можно отказать. На "Stille" Анне Нурми написала две песни - "Not every pain hurts" и "Make it end". Она же полностью исполнила в них вокальные партии. Остальной материал этого 70-минутного альбома сочинил, как и раньше, сам Тило. Помимо двух лидеров и Эй Си, в составе Лакримозы с 1996 года по сегодняшний день играют басист Jay P. и гитарист Sascha Gerbig. В студии группе помогает клавишник и аранжировщик Gottfried Koch (он же исполняет часть партий акустической гитары), а на концертах играет еще один гитарист J. Piesel Kustner (в прошлом гитарный техник Rage и Running Wild, а с лета 2000 года - постоянный гитарист еще одной знаменитой speed-metal-группы - Iron Saviour). Продюсировал три последних диска Jean Pierre Genkel), известный также по работе с Therion. Несмотря на разброд и шатание среди фэнов, "Stille" стал самым коммерчески успешным диском Лакримозы. Вслед за его выходом группа отправилась в большое турне, в ходе которого был записан материал для концертного двойника, который увидел свет в 1998 году под простым и емким названием "Live". По словам Тило, "наши концертные песни всегда отличались от студийных вариантов: новые аранжировки, кое-где даже дополнительные тексты. Вот мы и подумали, что людям, которые никогда не были на наших концертах, будет интересно хотя бы услышать нас живьем". Особенно интересно звучат на концертнике песни с первых трех альбомов - тяжелая версия "Seele in not" c диска "Angst" превращается в натуральную вокальную истерику под чуть ли не трэш-металлический аккомпанемент. Работа над новым альбомом, который получил название "Elodia" (Элоида - богиня зари в древнегреческой мифологии), несколько затянулась. Еще бы, ведь для его записи Лакримоза решила использовать Лондонский симфонический оркестр и несколько хоров. Оркестр писался в знаменитой студии "Abbey Road" в Лондоне (если кто не знает, там в свое время работали The Beatles), а остальные инструменты и вокал - в студии Пьера Генкеля "Impuls Tonstudios" в Германии. В общей сложности, на диске отметилось 187 (!) певцов и инструменталистов. "Elodia" - это рок-опера в трех актах, повествующая о двух влюбленных, чья любовь со временем начинает ослабевать. "Так происходит из-за того, что каждого из них все меньше заботят желания и мысли другого, - объясняет Анне. - Их эгоизм начинает все больше преобладать, и любовь постепенно уходит. В трех действиях нашей оперы рассказывается о том, как зарождалась их симпатия друг к другу, как они были близки и как трагично все окончилось". В период подготовки диска Тило Вульф успел поучаствовать еще в нескольких интересных проектах. В начале 1999 года немецкие трэшеры Kreator пригласили лидера Лакримозы для записи вокала к заглавной песне их весьма экспериментального диска "Endorama". Зловещий голос Тило как нельзя лучше подошел песне, повествующей о грядущем апокалипсисе, причем звучит он там куда агрессивнее, чем пение основного вокалиста Kreator Милле. Вот вам и darkwave, однако. Видимо, эксперименты с металлом так вдохновили Тило, что он стусовался с еще одним экстремальным коллективом - его земляками Samael. Бывшие блэкушники, а ныне мастера tribal и sci-fi-ритмов сделали ремикс на старый хит Лакримозы "Copycat", оставив от него, как говорится, одни рожки да ножки, то есть текст. Новый индустриально-психоделический вариант этого готик-рокового боевика можно услышать на мини-альбоме "Alleine zu zweit" ("Bместе, но порознь"), который был издан за пару месяцев до выхода "Элодии".
------------------------------------------------------------------------ За 9 лет истории швейцарской группы Lacrimosa было выпущено 6 студийных альбомов, 1 концертный сборник, 4 миниальбома с синглами. В 1990 году Tilo Wolf, основатель группы и ее единственный член до 1993 года, выпустил первый миниальбом "Clamor" на MC, в то же время он основал достаточно известный теперь лейбл Hall of Sermon. В 1993 году после тура Satura Live `93 Lacrimosa стала дуэтом. Anne Nurmi, второй участник Lacrimosa, раньше пела в финской группе TWO WITCHES, которая существует до сих пор (альбом "Bites"). В настоящее время под этим лейблом выходят альбомы многих разных групп, с самыми разными стилями. Однако лейбл HOS все-таки имеет некоторую направленность. В основном, под этим лейблом записываются группы, которые работают в контакте друг с другом, как правило, это экспериментальная "Dark mood" музыка. Группа Lacrimosa не является сатанистической. Хотя слухи об этом меня уже задолбали. Причем, как удалось выяснить, тупые сатанисты увидев мрачное оформление альбома "Inferno" и посмотрев перевод этого слова в словаре, я уж и не говорю о фотографиях Тило, стали сразу мечтать о 2-м Deicide. Определить жанр группы достаточно сложно. Журнал "IMHOTER" называет Lacrimosa королями жанра dark gothic rock, тут, конечно, можно спорить до потери пульса, так как ответвлений в готике пруд пруди, но скорее всего, FAQ http://www.gothic.ru/ справедливо определил Лакримозу как gothic metal. При этом первые 2 альбома группы в этот стиль явно не укладываются. Очевидно, в музыке Лакримозы присутствует некоторая эклектичность тяжелой и gothic лирической музыки. Но именно особенное звучание музыки и лирика песен делают эту группу столь привлекательной для любителей как Gothic, так и Metal музыки. Кстати, я бы сказал о Lacrimosa, как и о Stoa, что это группы широко известные в узких кругах. Особенно это характерно для России.Творчество группы на всем протяжении является одним целым, по заверениям самого Tilo. Альбомы группы очень стильно оформлены. Каждый диск оформлен с соответствующей символикой, характерной для black gothic (черепа, овитые цветами, мрачные монументальные постройки и т.д.). По словам Tilo Wolf`а, фотографии и картины на альбомах тесно переплетаются с содержанием песен. В каждом новом альбоме, по его выражению - главе, раскрывается очередная часть жизни автора, что делает песни Lacrimosa такими экспрессивными. "Клоун - logo группы - является символом музыки, ее частью, он находится внутри музыки, эмоций песен Lacrimosa" - Тило Вольф. Всю художественную обработку альбомов Lacrimosa делает один художник Stelio Diamantopoulos. Название группы происходит из латинского языка, дословно оно означает льющиеся слезы, но, по словам Tilo Wolf`а, более близкое значение этого слова "heavily loaded", т.е. заполненный, загруженный. Кроме того, так называется самая красивая часть реквиема В. А. Моцарта, которая была написана им непосредственно перед смертью. Вообще, связь классической и готической (тяжелой) музыки очень сильна. На сайте Hall of Sermon написаны слова - перевод строки одной из песен Lacrimosa - "The dream has led me and I will follow it into the glowing fire", наверное, эту фразу можно назвать девизом творчества группы. По словам Тило Вольфа, музыка Lacrimosa является интеллектуальной, она дает человеку шанс погрузится в мир сложных эмоций, мир Lacrimosa, и вполне естественно, что это музыка не для всех. // http://ale-ra.narod.ru/ english wikipediaLacrimosa is a duo led by German Tilo Wolff, the main composer, and Finnish Anne Nurmi, currently based in Switzerland, but originally from Germany. Lacrimosa's musical genre originally was Darkwave or rather downright gothic. Since 1993, their style has shifted much more towards symphonic metal and gothic metal. Their musical style mixes heavy metal and gothic rock sounds along with violin, trumpet and more classical instruments, although their musical development throughout the years has also led to changes in instrumentation. Lacrimosa's lyrics are written almost exclusively in German, although since the 1995 album Inferno every album has featured one or two songs in English, generally written by Anne Nurmi. Finnish has also appeared in the spoken intro to two songs (Schakal on Inferno and The Turning Point on Elodia) and on a bonus track in a limited edition release of Fassade called Vankina. Their lyrics are mainly about loneliness, sadness, darkness, despair and love. Brief timeline
Musical and thematic development Lacrimosa's first album, Angst, is a very gloomy piece of slow, rather minimal music, dominated by keyboards and a depressed, sometimes frantic and insane, voice. In this early period, the themes explored through lyrics and music are of a very bleak nature, such as fear, helplessness, loneliness, the non-existence, unattainability or illusionary nature of love, and death. The same thematic preoccupations can be found on the next three albums, Einsamkeit, Satura and Inferno, but now and then a more positive note begins to sound in the dismal tapestry. Musically, this period is characterised by the introduction of electric guitars and basses, with more and more rock elements being added to the slow, keyboard-based music of the earliest album. With Stille, Lacrimosa releases an album that might easily be classified as 'metal', a style which they'll keep using for their own purposes from then on. Heavy guitars supplemented by more bombastic arrangements for classical instruments have come to dominate the music, showing a close affinity to the symphonic metal of bands like Therion and Devil Doll. Thematically, the emphasis on the darker side of human emotions is lowered if not abandoned, with Stille featuring several uplifting songs. "Stolzes Herz" ("Proud heart") and "Die Strasse der Zeit" ("The Lane of Time") especially sing the praise of individual and cultural strength respectively. "Die Strasse der Zeit" describes a journey backwards through a history ravaged by war, greed and stupidity, until the protagonist finds solace in the youthful hope and strength of ancient Greek culture - an image which reminds one more of Nietzsche than of the depressed songs on Angst. The next album, Elodia, reduces the role of metal-style guitars and increases that of symphonic, classical arrangements, this time recorded in part by the London Symphony Orchestra. Presented as a play in three parts, Elodia revolves around the most popular theme in musical history, love. The gothic element is still present, though, and the themes of loss and death feature prominently in the latter half of the 'play', which nevertheless ends with an affirmation of hope. The musical style of Elodia is still evident on the 2001 album Fassade, which features a wide variety of musical visions, from the harsh metal sound of "Liebesspiel" ("Love Game") to gently flowing keyboards of "Senses", to the symphonic interplay between guitars and orchestra on the title song "Fassade". This latter composition, a piece in three movements which are arranged on the album as tracks 1, 5 and 8, also constitutes a new thematic excursion of Lacrimosa as they move from the personal emotions they normally explore to a critique of modern society. It ends, however, with the affirmation of individuality and the protagonist's retreat from society. Echos bears witness to a further musical development, as guitars and other rock elements take centre stage less and less often, whereas classical instruments feature more prominently. The orchestral arrangements move away from the standard symphonic arrangements which are often found in contemporary metal music, as is clearly shown by the album's first track, the long orchestral "Kyrie - Overture". The music on Echos also shows an influence from electronic and industrial music, as is especially obvious in the song "Ein Hauch von Menschlichkeit" ("A Touch of Humanity"). Overall, this album is more personal, more 'classical' and more quiet than those that came before it. Thematically, there is less change as Lacrimosa continues to explore love and its associated emotions with gothic twists. Lacrimosa's ninth album, Lichtgestalt, largely retains the classical orientation of Echos, but rock elements begin to resurface. In particular the first track, Sapphire, begins as a slow, mostly classical song but around halfway through moves into a far more metal-sounding section; the pace of the song increases, a heavy guitar backing takes over and Wolff switches from singing into a rasping, high-pitched death grunt for a few minutes. The segment is a significant change of direction for Lacrimosa; this vocal style had not been seen in Lacrimosa songs since Copycat on the 1995 album Inferno, recorded ten years before. The remaining songs display a similar mix of styles to previous albums, with some upbeat songs, a song written and sung in English mainly by Anne Nurmi (though Wolff duets with her on this track) and some slower-paced, more depressive pieces. In 2005, a new EP, "Lichtgestalten" is released, that brings a new electronic version of the song "Lichtgestalt", produced by Tilo in the scope of his solo project, Snakeskin. In 2006, a DVD "Musikkurzfilme" is released, which contains all the video clips that Lacrimosa shot throughout it's career including the brand new video for "Lichtgestalt" song. The main musical development of Lacrimosa might be summarised as follows: starting from the minimal, slow, keyboard driven style of Angst, guitars and other metal influences came to play a more and more prominent role, until they reached a peak on Stille. From then on, the emphasis has shifted from guitars and metal to symphonic and classical writing, which is clearly shown in Fassade. Finally, Echos takes a turn towards the personal and away from the symphonic and heavy aspects of the previous albums, achieving a quite unique mixture of musical elements which is hard to classify. The pace of Lacrimosa's development is slow enough that each album is recognisably linked to its predecessor and successor, yet fast enough that for instance Angst, Stille and Lichtgestalt might well have been written by completely different bands. In 2008 the Lacrimosa-run Hall of Sermon label reclaimed the rights on all the band's Nuclear Blast releases. Unavailable for quite some time, two albums and two singles will be re-released. Also, as of March 2008, Lacrimosa has started working on their new studio album, name and release date of which is yet unknown. Whilst working on new material the band will also play several concerts in Spain, Ukraine and Russia. Discography All albums and DVDs were published by Tilo Wolff's own label, Hall of Sermon. Albums
Live albums
Compilation albums
Singles
video
Коммен | |
| |
Просмотров: 5187 | |
Всего комментариев: 0 | |