Band Daniel Brennare Mikael Larsson Johan Oudhuis Magnus Sahlgren
Группа образовалась в мае 1992 года в шведском городе Борас из обломков двух Death металл команд Carnal Eruption (Daniel Brennare, Jonas Eriksson and Michael Larsson) и Forsaken Grief (Johan Oudhuis).
Первое демо Demo 1 '93 было записано в конце весны 1993 года. Тоже парень из Бораса, Mathias Lodmalm, тогда шеф Cemetary, подарил их демо начальнику Black Mark Production. Демо вызвало интерес у лейбла и принесло контракт на 5 альбомов. Первый альбом "Greater Art" был записан за 2 недели в декабре 1993 года в Sunlight studio, Stockholm, при поддержке продюсера Mathiasа Lodmalmа, который также продюссировал такие известные группы как Crematory и Sundown. А также Tomas Skogsberg (Entombed etc.) Альбом был записан в атмосфере мелодичного и в то же время быстрого Doom металла.Охарактеризовать же его можно как очередной клон Tiamat/Paradise Lost.
В составе группы в то время числились вокалист и гитарист, автор всего материала Даниэль Бреннар, гитарист Джонас Эриксон, бас-гитарист Микаэль Ларссон и барабанщик Йохан Одхис. К 1996 году было продано около 7000 копий этого альбома. До начала записей следующего диска группа сидит в Борасе и дает там всего только 2 концерта.
Как бы в продолжение ему, в марте 1995 года, был записан второй альбом - "Headstones". Этот альбом записывали в Wavestation studio в Ljusne. На запись было потрачено лейблом 35000 шведских крон. Четыре недели в студии провели с продюсером и звукоинженером Ulf Petersson (Lefay etc.). Здесь Lake of Tears показали, что их потенциал огромен, и что играют они все-таки что-то свое. На этом диске можно найти и практически полностью акустическую вещь - "Headstones", прекрасно выполненную мелодически "Dream Demons", действительно тяжелую и быструю "Burn Fire Burn" и еще много отличных вещей, что сделало Lake of Tears более популярной группой. На этот период (95-96 года) приходится основной пик их творчества. Headstones получил массу прекрасных отзывов и от слушателей, и от критики. В преиод с 1995 по 1996 год группе удаётся провести пару небольших туров по Европе - в том числе заехали в Польшу. Vader, Tiamat, Crematory, Edge Of Sanity, Savatage, Rage и The Gathering - вот с кем они тогда играли. Летом 1996 из группы ушёл гитарист Jonas Eriksson - Lake Of Tears превратились в трио. В турне с группой играет сессионый клавишник Christian Saarinen (а он был до того гитаристом в Cemetary).
Третий альбом "A Crimson Cosmos" был записан в январе 1997 в Soundtrade studios, Stockholm, и вышел в январе 1997 года. Они работали со звукоинженером Ronny Lahti, который также стало со-продюсером записи. В нем Lake of Tears решили не повторяться, а найти другое звучание - стало более очевидным влияние Pink Floyd. Альбом можно считать более легким, но нельзя назвать его менее удачным - звук стал несколько мягче и сместился в сторону gothic rock. Впервые в Crimson Cosmos прозвучал женский вокал. Особенно следует отметить такие удачные композиции, как "Lady Rosenred", "To Die Is To Wake" и, пожалуй, "A Crimson Cosmos".
А , например, песня "Devil's Dinner" с лидирующей партией фортепиано - это вообще рок-н-ролл! Альбом хорошо продавался и достиг довольно высоких позиций в чартах многих европейских металлических журналов. Альбом стал альбомом месяца в Rock Hard. Уже после записи альбома в составе появился новый гитарист Ulrik Lindblom. Three tours have been done after the release of "A Crimson Cosmos". Последовал тур с Theatre of Tragedy и Heavenwood. Второй тур включал выступления на Wacken open air, концерты с местными группами и выступление на Popcom в Кёльне с Tank, Raven, Hammerfall и Virgin Steele. Осенью '97 Lake of Tears участвовали в фестивальном туре Out Of The Dark festivals (Germany, Holland, Belgium, France, Italy, Switzerland и Austria) с Crematory, Therion, Dark и Graveworm. Ulrik расстался с группой по личным причинам после Out Of The Dark Festivals (у него возникли осложнения с подругой и к тому же было четверо детей!!!).
Записи очередного альбома "Forever Autumn" cтартовали 28 декабря 1998 года. К концу февраля все было готово - осталось лишь сотворить микширование и мастеринг. К концу апреля всё было готово и релиз запланировали на 25 мая 1999 года. Когда же диск вышел, то музыканты остались недовольны качеством буклета, сделанного Black Mark. Альбом получает 7 из 7 в Metal Hammer. Шведы опять на высоте. Стиль, разработанный на Crimson Cosmos слился с меланхолично-депрессивными композициями в духе последней Anathema. Ну и конечно, "фирменные" гитары, которые трудно не узнать.
1999 год показал, что творческий потенциал Lake Of Tears обогатился еще более яркими красками. На записи слышны виолончель, флейта, акустические гитары и даже аккордеон. На этот раз они решили обратиться к теме осени, времени, когда природа умирает... Унылая пора... Меланхоличные акустические гитары, интеллигентные клавиши, стонущая скрипка и завораживающий вокал. "Вечная Осень" это "болдинская осень" Lake of Tears - альбом стал истинной жемчужиной в их дискографии. Клавишник Christian Saarinen стал полнопраным членом группы - без него теперь звучание Lake of Tears немыслимо. Несмотря на присутствие атмосферных, депрессивно - меланхоличных и акустически-, клавишно- ориентированных вещей, можно услышать и нечто в духе ранних альбомов - ( "So fell autumn rain", "Hold on tight", "Pagan wish" и "Come night I reign"). К середине лета становится ясно - турне для группы организовано не будет - "скупые рыцари" из Black Mark Production облажали всё дело. К этому времени музыкантам уже совершенно не хочется сотрудничать с этим лейблом, и они этого не скрывают, но у них по контракту - ещё один альбом. Им всё же удается дать три концерта в Motala, Boras и Karlskoga (Sweden). И после этого группа даже приступает к подбору материала для последнего (по контракту) альбома для Black Mark - некоторые старые неизданные песни и ковера.Планировалось записать пару песен при помощи Mathias Lodmalm (Cemetary, Sundown) в той же самой студии, где делался Headstones (the Wavestation) в январе или феврале 2000 года. К осени уже ходят настойчивые слухи о том, что это будет последняя работа Lake of Tears.
И наконец 9 сентября 1999 года появляется сообщение: "Теперь это официальное заявление... мы распались. Отныне группы Lake Ot Tears более не существует. Эмоции у меня по этому поводу странные и грустные... но вероятно, все к лучшему. Тем не менее, я (и возможно, кто-то еще из музыкантов группы) запишем еще один альбом, просто для того, чтобы выйти из-под контракта с Black Mark. Потом посмотрим. Кто-то из нас, вероятно, будет продолжать заниматься музыкой в той или иной форме. Я хотел бы поблагодарить всех вас за ваши письма... простите, но так больше продолжаться не могло. Всего вам доброго, Даниэль Бреннар".
Напомню теперь фразу из интервью, датированного 1996 годом: "Контракт был подписан... Если бы мы хотели его разорвать, то пришлось бы сменить название." ... или расформироваться? // origin
----------------------------------------------------------------------------------- другие обзоры:
Шведская команда из города Борас, "Lake of tears", была основана в 1992 году участниками дэт-металлического проекта "Carnal Eruption" Дэниелом Бреннаре, Йонасом Эрикссоном и Микаэлем Ларсссоном в компании с представителем другой дэтовой банды "Forsaken Grief" Йоханом Аутхусом. Весной 1993-го группа записала свою первую демку, интерес к которой был проявлен со стороны лейбла "Black Mark Production" подписавшего с музыкантами контракт на выпуск аж пяти альбомов. В декабре того же года парни окопались на две недели в стокгольмской "Sunlight studio". Продюсировали пластинку Томас Скогсберг ("Entombed") и Матиас Додмальм ("Cemetary"), причем последний сыграл также несколько гитарных и клавишных партий.
Появление "Greater Art" прошло незаметно для широких слушательских масс, и свою вторую попытку покорения музыкального Олимпа "Lake of tears" предприняли в 1995 году. На этот раз музыканты более серьезно подошли к делу и потратили на запись альбома целый месяц.
Сессии проходили в "Wavestation studio" под предводительством звукоинженера и продюсера Улфа Петерссона. Улф достойно справился со своей задачей, да и ребята не подкачали. "Headstones" получил очень хорошие отзывы в прессе, и меломаны обратили наконец внимание на "Lake of tears". В 1995 и 1996 годах группа сделала несколько набегов на некоторые европейские страны, где демонстрировала свои способности в компании с "Vader", "Tiamat", "Crematory", "Edge of Sanity", "Savatage", "Rage", "Gathering" и другими. Летом 1996-го команду покинул гитарист Йонас Эрикссон, и образовавшуюся вакансию пришлось закрывать сессионщиками. В начале 1997 года группа приступила к записи третьего лонгплея, "A Crimson Cosmos".
Гитарные партии, а также некоторые клавишные, на этой пластинке исполнял Ронни Лахти, являвшийся сопродюсером альбома. Музыка "Lake of tears" заметно прогрессировала, отойдя от дэтовых корней к психоделическому дарк-готик-метал, чем привела в восторг рок-прессу. Больше всех расщедрился на похвалу германский журнал "Rock Hard", признавший "A Crimson Cosmos" альбомом месяца.
По окончании сессий наконец-то обнаружился новый гитарист, Ульрик Линдблом. С ним команда провела три европейских турне: в первом из них "Lake of tears" играли вместе с "Theatre of Tragedy" и "Heavenwood", второй включал в себя выступление на "Wacken open air festival" и шоу "Popcom" в Кельне. Третий тур проходил в рамках фестиваля "Out Of The Dark" и состоял из концертов в различных европейских странах в компании с "Crematory", "Therion", "Dark" и "Graveworm". Вымотанный после этих длительных гастролей Линдблом расстаться с группой, решив вернуться домой к жене и своим четверым детишкам. Четвертый альбом "Озера слез", "Forever Autumn", появился в продаже летом 1999 года.
На пластинке ясно чувствовался дух 70-х годов, а особенно было заметно влияние "Pink Floyd". Немалую роль в этом сыграло присутствие в команде нового клавишника Кристиана Сааринена. "Forever Autumn" был очень хорошо принят публикой, однако из-за проблем с лейблом слушателям пришлось ждать очередного релиза целых три года. //http://afisha.yuga.ru/
Forever autumn - 1999
Автор рецензии - Nightbird / metal-review.by.ru
Один из лучших альбомов группы. Больше нигде вы не получите столь удачной интерпретации картины осени. Здесь есть практически все: тоскливая, разрывающая воздух скрипка (что придает атмосферности музыке), фирменные гитарные ходы. Также прекрасно сыгранные клавишные партии (Кристиан Сааринен постарался) и эмоциональный вокал Даниэля. Все вместе эти компоненты создают незабываемую атмосферу легкой грусти, незабываемую атмосферу вечной осени. На альбоме нет ни одного проходного трека, все слушается на одном дыхании, а после прослушивания хочется еще, особенно если за окном осень. Рискну назвать этот альбом самым атмосферным альбомом группы (очень к нему близок новый Black brick road). Качество записи хорошее, но могло бы быть лучше, лейбл поскупился Оформление сильно связано с темой альбома и музыкой, эти компоненты друг друга взаимно дополняют, что является огромным плюсом данной работе. Если вы являетесь поклонником грустной, неторопливой, атмосферной и просто красивой музыки, настоятельно рекомендую. Must have (10+/10)
Crimson Cosmos - 1997
Автор рецензии - Nightbird / metal-review.by.ru
Говорят, что если ты достиг вершины в одном музыкальном направлении, надо перейти в другое, чтобы продолжать быть музыкантом. Озеро слез достигли вершины дума, выпустив свой эпохъальный альбом "Надгробия". Поэтому совершенно логично, что они стали играть немного другую музыку. Другую, но настолько же хорошую. На "Алом космосе" нас ждет качественная работа с крепким гитарным базисом в основе. Впервые вводится женский вокал. Становится более очевидным влияние Pink Floyd. Музыкальный материал довольно разнообразен, а непродолжительное звучание альбома не смогут вас утомить. Хорошая работа, но не шедевральная. Девятка... (9/10)
Greater art - 1994
Автор рецензии - Nightbird / metal-review.by.ru
Величайшее искусство название альбома хорошо характеризует творчество Lake of Tears, но, к сожалению, первый альбом не соответствует этому названию. Группа играет стандартный по тем временам doom-death: быстрый, мрачный, однообразный. Видно, что ребята пытаются на кого-то походить, а именно на Paradise Lost и Tiamat. Большая часть альбома проходной материал, но есть и яркие хиты. Среди них Under the crescent, Upon the highest mountain, Tears. Отдельной похвалы заслуживают тексты. Их просто приятно почитать, подумать о смысле жизни или его отсутствии. А вообще, если бы Даниэль спел весь материал чистым вокалом, то было бы на порядок лучше. В итоге, мы получили довольно среднюю работу, которую можно порекомендовать фэнам группы (коим я являюсь) или ценителям жанра. Остальные от альбома в восторг не придут. Конечно, надо бы поставить 5 баллов, но предвзят, за то, что это Lake of Tears добавляю один балл. (6/10)
Lake Of Tears
Грибная пора
Музыка этой шведской группы скажет гораздо больше, чем можно выразить словами, и любой, кто читал интервью с лидером группы Даниелем Бреннаре, очень хорошо это знает. Но, тем не менее, музыка оставляет без ответа столько вопросов, что мы не могли не воспользоваться случаем и не поговорить с музыкантами еще раз. Поводов для этого хватало – в сентябре 2006 года ветераны шведской готик-дум-сцены приехали в Москву во второй раз, и между двумя концертами группа давала пресс-конференцию в клубе "Тоннель”. К счастью, на этот раз Даниель и барабанщик Йохан Оудхиус оказались более разговорчивыми, чем обычно, и рассказали о своих впечатлениях о России, отношениях со звукозаписывающими компаниями, а также о новом, еще не вышедшем альбоме, который увидит свет лишь в следующем году…
Довольны ли вы вчерашним концертом? Как бы вы его сравнили с тем, что вы отыграли полтора года назад в клубе "Точка”?
Даниель: Мы очень довольны концертом, ваши фэны – это просто фантастика! Были небольшие технические неполадки на сцене, еще какие-то накладки, и они, возможно, повлияли на общее впечатление. Если же сравнивать этот концерт с предыдущим московским шоу, то я думаю, что в первый раз в зале было своего рода волшебство. Вчерашнее выступление, на мой взгляд, было не таким волшебным. Но у нас впереди еще один концерт, и я думаю, магия вернется.
Шапки в форме грибов на протяжении нескольких лет были вашим неотъемлемым сценическим атрибутом. Тем не менее, вчера вы их не надели. В чем причина? И что они символизируют?
Даниель: Мы уже отыграли много концертов до того, как у нас появились эти шапки, они всего-то пробыли у нас всего около года. А потом у нас состоялся просто потрясающий концерт в Бухаресте, где все было настолько классно, что я выбросил шапку в толпу фэнов. На самом деле, я не знаю, что символизируют эти шапки. Мы своего рода "грибная группа”, начиная с первого альбома, у нас всегда были грибы, они очень необычные, в них есть какая-то магия, и поэтому они очень хорошо вписываются в нашу атмосферу, которая представляет собой сочетание темного и психоделического аспектов. Лучшего для нас и не придумаешь. И сейчас на каждом нашем концерте есть хотя бы один человек в шапке-грибе, так что я думаю, мы просто передали традицию ношения таких шапок нашим фэнам. (Тем не менее, шапки снова появилась и на сцене в Санкт-Петербурге, во время последнего шоу группы в рамках российско-украинского тура – прим. авт.)
Когда вы составляли сет-лист для турне в поддержку "Blacki Brick Road” (2004), вы говорили, что ориентировались по большей части на собственные вкусы и поэтому играли в основном новые песни. А чем вы руководствуетесь, составляя сет-лист для нынешних шоу?
Даниель: Конечно же, мы должны уважать вкусы наших фэнов. Но в то же время, нужно, чтобы и группе было комфортно исполнять эти песни, чтобы можно было по максимуму вложить в них свою энергию. Ведь львиная доля успеха зависит именно от энергии – ты отдаешь энергию публике, публика ее тебе возвраща ет, и если ты не чувствуешь такого "обмена”, когда исполняешь материал, то ты никогда не поднимешься до нужного уровня.
Йохан: Вчера мы сыграли песню с первого альбома ("Greater Art”, 1994), которую не играли уже лет 10. Но так как многие фэны просили нас ее исполнить, только ради них мы это сделали.
Когда вы вернулись после перерыва в несколько лет, вы говорили, что испытываете потрясающие эмоции от пребывания на сцене. А что вы чувствуете сейчас во время концертов? Утихли ли со временем эти чувства?
Даниель: Когда делаешь такой длительный перерыв, то привыкаешь к абсолютно другому образу жизни, поэтому в первый раз, когда мы после перерыва вышли на сцену и начали играть, ощущение было такое, что мчишься на машине со скоростью 100 км/ч прямо навстречу каменной стене. Но сейчас, когда мы отыграли уже несколько концертов, ощущения становятся все лучше и лучше. Сейчас мы как бы снова "врастаем” во все это, и играть концерты нам уже легче, чем раньше. Мы чувствуем себя куда более спокойно и можем быть более откровенными. Новые группы стараются следовать определенным стандартам, нам же этого делать не нужно, мы делаем то, что нам хочется. Каждый шаг, который мы делаем, нам удобен, мы делаем то, что хотим. Сейчас нам очень нравится давать концерты, а раньше нам больше нравилось работать в студии.
Не так давно стало известно, что вы ищете искали клавишника, который бы на ваших концертах играл на хаммонд-органе. Вы уже бросили эту идею, или же вы все еще в поисках?
Йохан: Мы нашли клавишника… очень маленького клавишника! (Смеется).
Даниель: Я думаю, что поиски еще не окончены. Клавишные стали очень важной частью нашей музыки, поэтому было бы здорово найти живого клавишника, который смог бы с нами выступать. Но группа в данном составе существует на протяжении уже стольких лет, мы вместе росли, мы как одна семья, поэтому нам очень трудно принять в состав кого-то еще. Но я думаю, когда-нибудь это случится, я правда не знаю, когда именно – может, через один год, а может, через 10. Время покажет.
А как насчет вашего второго гитариста Магнуса Сальгрена? На протяжении нескольких лет он участвовал в записи ваших альбомов, а также выступал с вам и, но, тем не менее, до сих пор он лишь сессионный музыкант…
Даниель: Он уже полноправный участник группы. Мы работаем с Магнусом достаточно давно, он рос вместе с нами, поэтому где-то год назад мы обсудили возможность его постоянного участия в группе и решили, что это было бы замечательно. Он постоянный участник группы, но у него здесь в Москве друзья, и только лишь поэтому он сейчас не с нами.
Ваш последний альбом "Black Brick Road” вышел на Noise Records, но сразу после его релиза вы перешли на лейбл Dockyard1. Вам нравилось работать с Noise? И что заставило вас так быстро покинуть столь видный лейбл?
Даниель: Скажем так: помимо фэнов, одной из причин нашего возвращения на сцену был парень, работавший на Noise Records. Он постоянно нас теребил: "Пожалуйста! Пожалуйста, запишите еще один альбом!” Вот мы и записали "Black Brick Road”, но потом на Noise Records что-то случилось. Некоторые люди почему-то больше не захотели работать там и создали собственный лейбл. Понимаете, есть один очень важный момент – если ты подписан на большой лейбл, и никто не работает с твоей группой, в этом нет ничего хорошего. Для нас было действительно важно, чтобы кто-то на лейбле нами занимался, общался с нами, потому что на Black Mark у нас этого никогда не было. Мы были тут, а Black Mark – где-то там, вот и все – никакого общения. Сейчас же мы нашли людей, которые с нами общаются, с которыми мы можем говорить на одном уровне, поэтому уход с Noise был для нас вполне естественным. Но на Dockyard1 у нас пока не вышло еще ни одной записи. Так что нужно подождать и посмотреть, что будет происходить после релиза альбома.
На вчерашнем концерте вы сыграли новую песню "Children Of The Grey”, достаточно тяжелую композицию. Будет ли ваш новый альбом музыкальным продолжением "Black Brick Road”, или же вы вернетесь к стилю, в котором вы играли в 90-х?
Даниель: Трудно сказать, так как мы еще не закончили работу над альбомом. Песня, которую мы сыграли вчера на концерте, еще даже не записана, но все равно мы решили ее сыграть. Что же касается направленности следующего альбома, то я никогда не думаю об этом с математической точки зрения, но в какой-то степени, этот альбом будет продолжением предыдуще го, потому что пока мы делаем музыку, мы растем и совершенствуемся. Что же касается его звучания, то не знаю – мы еще особенно над этим не думали.
Йохан: Возможно, на этот раз на нем будет больше гитар.
Даниель: Да, на этот раз все песни делаются в репетиционном зале сразу всей группой. Но у нас есть и другие песни, и они не такие тяжелые.
На новом альбоме будет женский вокал? И когда можно ждать релиза?
Даниель: У нас пока еще нет точных планов, потому что, как я уже сказал, мы еще не закончили работу над альбомом. Это будет ясно в студии – если песне, над которой мы будем на тот момент работать, будет хорошо подходить женский вокал, то почему нет, но мы пока ничего не планировали. Я думаю, запись выйдет в январе-феврале будущего года. Не берусь ничего говорить, поживем – увидим, песни ведь не пекутся как пирожки, нужно, чтобы у тебя было настроение.
А как насчет концертного DVD или какого-нибудь другого, документального видео, например? Вы снимали что-нибудь в России?
Даниель: Конкретных планов пока нет, но мы все больше и больше обсуждаем этот вопрос, да и люди вокруг нас говорят об этом все чаще. В России мы тоже кое-что пишем. Я думаю, когда-нибудь мы сделаем такой DVD, потому что сейчас это делают все группы, да и люди тоже ждут от нас чего-то такого.
Йохан: Возможно, на нем будут наши старые видео-материалы, ранние концерты, снятые еще в 90-х. Во всяком случае, это было бы здорово.
Даниель, как обстоят дела с твоей книгой?
Даниель: Моей книгой? Ой, не очень хорошо! (Дружный смех). Пока она существует только у меня в голове.
А есть ли какие-нибудь планы относительно сольных проектов?
Даниель: Опять же, у нас нет планов этим заниматься, но нет и твердого намерения этого не делать. Было бы странно делать такие прогнозы в плане музыки, потому что это бы значило предугадать, как ты себя будешь чувствовать завтра, чего тебе завтра захочется. "В следующем году я не буду плакать, а через год я только и буду делать, что реветь.” Такого не предугадаешь, нужно просто подождать, пока все произойдет само собой.
На вчерашнем шоу разогревающая вас группа Inside You играла кавер на вашу песню "Sweetwater”. Вам он понравился?
Даниель: Слушать такое было довольно забавно. (Смеется). Но всегда немного странно слышать, как твою песню играет кто-то другой.
А вы следите за развитием шведской металлической сцены? Можете ли вы порекомендовать нам какие-нибудь группы из Швеции?
Даниель: Да не особенно. Конечно же, мы слышим о новых группах, особенно, когда группа достигает определенного успеха, и ее замечают. Но для большинства из нас не так уж и важно слушать определенный вид музыки и вдохновляться на написание какой-то конкретной музыки. Сейчас мы слушаем музыку меньше, чем раньше. Или, возможно, даже не меньше, а просто дело в том, что сейчас мы не садимся специально ее слушать. Она просто нас везде сопровождает и смешивается с окружающим нас миром.
Йохан: Кроме того, спектр музыки, которую мы сейчас слушаем, стал гораздо шире. Когда мы только начинали, мы вообще слушали только металл.
Даниель: Когда тебе 15 лет, ты в восторге от хэви-металлических гитар, и тебе нравятся все песни, где есть такие гитары. Когда тебе 25 лет, ты узнаешь, что на свете есть еще и потрясающие песни в стиле техно, поп, рок – стиль больше не имеет для тебя такого уж значения.
А сейчас, конечно же, вполне очевидный вопрос о названии вашего российско-украинского тура ("Pizdatu Tour”). Кому пришла идея использовать русское ругательство в качестве его названия? Вам нравится ругаться по-русски?
Даниель: Мне кажется, я люблю материться на всех языках! После нашего последнего приезда в Россию мы хотели поблагодарить наших фэнов и запостили у себя на сайте благодарность с использованием этого слова, потому что нам нравится его произносить. (Дружный смех). Но мы ошиблись в его написании – вместо "pizdato” мы написали "pizdatu”, а наш концертный агент подумал, что это стало бы неплохим названием тура.
Выражаем благодарность Евгению Силину и Артему Голеву (Alive Concerts) за приглашение на пресс-конференцию.
Расшифровка и подготовка материала - Роман "Maniac” Патрашов Фото и перевод с английского – Ксения "Wolfin” Хорина 10 сентября 2006 г.// darkside.ru
The band broke up in 2000 amid creative differences, but reunited in late 2003, releasing the acclaimed album Black Brick Road. They released their seventh studio album, Moons and Mushrooms, in April 2007.
History
Early years
Lake of Tears was founded in the early 1990s by Daniel Brennare, Jonas Eriksson, Mikael Larsson and Johan Oudhuis. Their first album, entitled Greater Art, was released through the record label Black Mark in 1994 and seemed like a plain tribute to doom metal still lacking the final polish.
Lake of Tears wowed critics and fans alike with their second recording, Headstones, released in 1995. The music suffered important changes, sublimating the heavier riff-laden clichés of the doom metal genre to achieve a more melodic and melancholic sound. The lyrics also went through important changes, betraying Brennare's preoccupation for fantasy motifs, also to be found on future releases.
Mid-career success: A Crimson Cosmos
1997 brought the release of the band's most popular studio effort until then, A Crimson Cosmos. If Headstones had been a revision of their earlier sound, A Crimson Cosmos was a complete rebirth, being a hypnotically melodic album. The release's closing track, A Crimson Cosmos, reflected a marked influence by progressive/psychedelic luminaries Pink Floyd, while other tracks, such as Lady Rosenred and Raistlin and the Rose reflected popular fantasy themes. Rhythm guitarist Jonas Eriksson had left the band before the release, being replaced by guitarist Ulrik Lindblom. After recording A Crimson Cosmos and touring with Lake of Tears until 1999, he also left the band and had to be substituted by Magnus Sahlgren, who played as lead guitarist, but only as a guest artist. Although he played on Forever Autumn and every subsequent Lake of Tears album, often composing the majority of lead guitar riffs, Sahlgren was only formally accepted as a band member following the release of 2004's Black Brick Road.
Lake of Tears' 1999 album, Forever Autumn, did not follow the trend settled by Headstones and A Crimson Cosmos, resulting an intensely quiet and introspective album. By this time melody had effectively eclipsed all traces of their doom metal heritage, also due to the brief inclusion of keyboardist Christian Saarinen as an official band member. Fantasy imagery was rife and the album's overall effect was sedate and sorrowful. However, having a more atmospheric sound, this album widened the band's fan base resulting in songs like Forever Autumn or So Fell Autumn Rain being most popular to this day.
The breakup
Because of personal and creative differences, but also because of the lack of attention the band received from their label, they went separate ways shortly after the album's release, though they were still contractually bound to deliver one more album for Black Mark. This being the case, Brennare and Sahlgren retreated to the studio to record The Neonai, a vaguely electronic album featuring a drum machine and Lake of Tears' most classic rock oriented approach. The resulting album was released in 2002, and ironically featured some of the band's most inspired songwriting and memorable melodies, even though it was hastily released as Brennare focused only on the songs that could have been easily recorded, without much effort.
The reunion and recent activity
In 2003 the band reunited out of boredom, participating in several jams. They were quick to realize that the brief hiatus had reinvigorated their collective spirits, and began to tentatively compose the material eventually released on their 2004 endeavor, Black Brick Road. Feeling that Black Mark had failed to market them appropriately, Lake of Tears began shopping for a new record label, and eventually settled on Noise Records. The subsequent release of Black Brick Road found the band exploring fresh concepts - the majority of the songs are highly abstract in nature, focusing on emotional states and dream-like imagery over specific nods to fantasy fiction and narrative structure. Following the album's release, Magnus Sahlgren was finally accepted as a member of the band, making his almost five years association official.
Lake of Tears released their 7th studio album Moons and Mushrooms on April 26th, 2007. The album features an increasingly heavy approach to guitar-work, unlike Black Brick Road whose melodies were primarily conceived via keyboard experimentation. The more aggressive feeling of the album is mainly caused by its being created directly in the rehearsal room, unlike the previous releases which were firstly written on the computer. This being the fact, the new release had a heavier, darker sound, while Brennare's lyrics continued to be vaguely melancholic and conceptual. Take, for example, the tracks "Waiting Counting" and "Like a Leaf".
Two tracks from the recent release ('Last Purple Sky' and 'Island Earth') are available for listening on their MySpace page, while most of their previous releases can be downloaded directly from their official site.
Current line-up
Daniel Brennare - Vocals/Guitar (1994 - present)
Mikael Larsson - Bass (1994 - present)
Johan Oudhuis - Drums (1994 - present)
Magnus Sahlgren - Lead guitar (as a guest artist: 1999 / officially: 2004 - present)