....Вся загвоздка заключалась в том, что никто не представлял себе,
как можно записать целый альбом всего за неделю. Именно в этом месте
стоит вспомнить о химии. Вспомнив школьный курс данного предмета,
каждый скажет: если взять пару-тройку сверх активных веществ, поместить
в колбу, заткнуть пробкой и подогреть всё это на огне, то не то что
через неделю, а уже на следующий день родителей экспериментатора
вызовут на руины школы, чтобы призвать к ответу за содеянное! Заменим
химреактивы музыкантами, колбу - подвалом дома Портного, и вот, попивая
кофе и жуя пиццу, музыканты начали забрасывать друг дружку
разнообразными риффами и мелодиями.
Каждый пришел со своими задумками,
а ушел с карманами полными идей, родившимися в этой перестрелке нот.
Тремя неделями позже наша четверка собралась в студии в пригороде
Нью-Йорка и начала эксперимент. Настроив аппаратуру, уже на следующий
день они записали "Paradigm Shift" и начали работу над основными
треками остальных песен. Приехавший позднее Тони Левин, занялся вместе
с остальными "Freedom Of Speech".
Говоря о желании музыкантов работать, нельзя не упомянуть один
удивительный факт. Заранее не обсуждая следующую песню, наши герои
решили устроить безумный джем-сейшн, который был так хорош, что приняли
решение включить его на диск под каким-то именем.
При записи музыканты
так увлеклись, что не заметили, как закончилась пленка на записывающей
аппаратуре. Положение спас личный магнитофон Майка, который успел
записать окончание песни. Все вылилось в грандиозный импровиз, который
стал лучшей композицией диска и получил название "Three Minutes
Warning". Место же переключения с одной записи на другую можно легко
обнаружить по изменению уровня громкости, если внимательно слушать
последнюю треть трека. Но не зная данного факта, легко принять этот
эффект за часть замысла вещи.
Не сбавляя темпа, музыканты записывают "Osmosis", отличную тему,
раскрывающую уровень мастерства Левина-басиста, и "Kindred Spirits".
Затем следует невероятный дуэт Левина-Портного "Chris And Kevin's
Excellent Adventure".
Объединившись с Джорданом, они записывают "The
Stretch", а с приходом Петруччи - "Universal Mind". В последний день
записываются оставшиеся партии баса и ударных и заключительный номер -
дуэт Петручи и Рудесса "State Of Grace". Небольшие доделки и всё: диск
готов. Вот вам рецепт записи альбома за неделю. А если говорить о
музыке, то ее можно описать как самую безумную импровизацию. В отличие
от предшествовавшей записи альбома DT "Falling Into Infinity",
полностью независимые от продюсеров ребята смогли оторваться по полной
и оторваться от земли. И название проекта - Liquid Tension Experiment,
по сути, отражает именно способность этих музыкантов в поразительно
короткие сроки создавать нечто, вполне пригодное для получения титула
"талантливый" (как минимум).
Год спустя, осенью 1998, группа (теперь уже на полном основании)
собралась снова, чтобы повторить успех предыдущего эксперимента. На сей
раз музыканты решили не спешить с записью, и альбом дает это понять.
Композиции более продуманные, может быть менее спонтанные, но со
здоровой долей импровизации.
Альбом записали в два этапа: неделя в
октябре и чуть более того - в ноябре. Причиной тому стало рождение
дочери в семействе Петруччи.
Счастливый отец дал группе возможность передохнуть и обдумать материал.
Но еще до того они успели записать "When The Water Breaks". Композиция
стала ядром альбома, тем, чему может позавидовать любая группа. Как
будто вихрь или смерч, засасывающий в себя всё: музыкантов, их прошлое,
идеи и мысли, срывая плоть с костей, ломая сами кости, оставляя одну
музыку, опустошая и наполняя одновременно.
Во время вынужденного отдыха ребята продолжали работать - джемовали и
обдумывали новые идеи. Результатом этих посиделок стала "914".
"Chewbacca" же, хоть и была сочинена втроем, позже сыграна вчетвером.
Петруччи попросту переиграл партии клавишных на гитаре для создания
впечатления о том, что это была импровизация. И раз уж речь зашла о
"Звездных Войнах", лохматым героем которых является Чьюбакка, можно
упомянуть и о Джоне Соло.
Нет, не Хане Соло, а именно Джоне Соло: это
имя Петруччи получил после того, как шутки ради снялся в наряде этого
небезызвестного героя космической саги. Но продолжим.
"Acid Rain" - пожалуй, самая быстрая на альбоме, основа чего -
семиструнная гитара Петруччи, которая как капли кислоты выжигает
дорожки, которые тут же лечит Рудесс своим синтезатором. Первый умело,
словно скальпелем, режет ваши барабанные перепонки, второй так же умело
накладывает швы, плетя невидимый узор, едва касаясь пальцами клавиш.
Быстро, технично, хирургически верно, как старый добрый Dream Theater.
"Biaxident" - двойная доза кислоты, но на этот раз разбавленная доброй
порцией участия остальных музыкантов. Вообще паровозик "Acid Rain" -
"Biaxident" - "914" выглядит как одна вещь с короткими остановками.
Немного замедляя ход после каждой станции, он упорно ползет вперед, и
его веселое "ту-ту" разносится далеко на мили.
"Another Dimension" предлагает путешествие из уютного места рядом с
твоим проигрывателем в холод и сумасшествие отточенных до блеска риффов
Dream Theater. Только в момент полной уверенности появления голоса Ла
Бри вслед за очередным аккордом попадаешь на берег Средиземного моря.
Теплое солнце клавиш согревает тебя, в глазах стоит не то итальянский,
не то греческий пейзаж, и ты понимаешь - современная психиатрия дорого
дала бы за то, чтоб покопаться в мозгах людей, которые создали эту
музыку. Нормальный человек такое и не придумает, да и слушать вряд ли
станет. Но мы-то немного сумасшедшие, правда?
"Liquid Dreams" убаюкает тебя своими звуками. Ничего
экстраординального, немного клавиш и хорошего настроения. Но,
опомнившись, понимаешь, какой нужен уровень исполнения, чтобы вызвать у
тебя это впечатление.
"Hourglass" - время задуматься о Вечности. Дуэт Петручи и Рудесса,
записанный, как и прошлый раз последним, ставит жирную точку на диске.
Практически акустический, он мне сразу напомнил "The Birdwatcher's
Dream" от Tangerine Dream, только всё сделано намного мягче. Полное
ощущение полета, мягкость облаков и дуновение ветра.
Отличный финал для
диска, настоящий подарок поклонникам группы и прощание с ними.
Ко мне этот диск попал уже после выхода альбома Dream Theater
"Metropolis 2: Scenes From A Memory", и я даже немного завидовал тем,
кто его услышал раньше. "Metropolis 2" и последовавшие за ним работы по
сути своей - логическое продолжение Liquid Tension Experiment.
"Театралы" избрали верное направление, приняв в команду Джордана
Рудесса, только немного жаль, что этот Эксперимент больше не
повторится: став на три четверти Dream Theater проект был распущен. Но
благодаря стремлению Майка запечатлять всё, что возможно, появились
съемки работы группы в студии, которые вошли на видео "Liquid Drum
Theater".
Любителям прогрессива, а в особенности - фанатам Dream Theater,
настоятельно рекомендуется не просто знакомство с двумя альбомами LTE.
Этим дискам место в вашей фонотеке.
Сергей Шилов