menu
person

MANFRED MANN`S EARTH BAND

MANFRED MANN`S EARTH BAND

Rhythm and Blues /Rock

UK
 
Discography

Manfred Mann's Earth Band - 1972
Glorified Magnified - 1972
Messin' - 1973
Solar Fire - 1973
The Good Earth - 1974
Nightingales And Bombers - 1975
The Roaring Silence - 1976
Watch - 1978
Angel Station - 1979
Chance - 1981
Somewhere In Afrika - 1982
Budapest Live - 1984
Criminal Tango - 1986
Masque - 1987
Soft Vengeance - 1997

 

Состав
Manfred Mann - клавишные
Mick Rogers - гитара, вокал
Pete May - ударные
Noel McCalla - вокал
Steve Kinch - бас

Информация об альбомах на сайте:
1976-The Roaring Silence , 1978-watch , 1979-Angel Station ,

1980-Chance , 1983- Somewhere In Afrika , 1984-Budapest ,

1986-Criminal Tango , 1987-Masque , 1991-Plains Music
 

******************************

"Manfred Mann's Earth Band" была сформирована в Англии в 1971 году. В
состав группы кроме ее основателя Манфреда Мэнна (Майкл Любовиц, р. 21
октября 1940, Йоханнесбург, ЮАР; клавишные) также вошли певец и
гитарист Мик Роджерс, басист Колин Паттенден и ударник Крис Слэйд (р.
30 октября 1946). Команда исполняла в основном собственные произведения
(за редким исключением), а авторами композиций были все четверо
участников. В период с 1972 по 1975 год этот состав не изменялся и
именно тогда были выпущены все самые значительные альбомы ансамбля.
Красивейший, мощный, великолепно аранжированный арт-рок с элементами
харда и джаза покорил сердца многих настоящих меломанов, в том числе и
самых привередливых поклонников "Genesis" и "Yes".

Самыми же сильными работами стали "Solar fire" и "Nightingales
and bombers", выдержавшие на сегодняшний день кучу переизданий. Хитом с
первого из этих альбомов стала композиция "Joybringer", попавшая в
лушую английскую десятку. Концертная репутация ансамбля также была на
высоком уровне.

В 1976 году незаурядный гитарист Мик Роджерс неожиданно
покинул группу, решив заняться сольной карьерой. К сожалению, после
ухода из "Manfred Mann's Earth Band" он пропал из виду и лишь много
позже - в 1980 году - снова вернулся к Манфреду. Тогда же, в 1976
вместо него было принято сразу двое музыкантов: певец Крис Томпсон (р.
19 марта 1957, Новая Зеландия) и гитарист Дэйв Флетт. Едва ли им вдвоем
удалось заменить одного Роджерса, но в новом альбоме подлинные чудеса
композиции продемонстрировал на своих синтезаторах сам Манн, и позиции
группы удалось сохранить на прежнем уровне. Сингл с кавер-версией песни
Брюса Спрингстина "Blinded By The Light" занял верхнюю строчку в чартах
"Billboard".

Очередной альбом вышел в 1978 году, оказавшийся последним
по-настоящему глубоким произведением "Manfred Mann's Earth Band". Песни
"Davy's On The Road Again", "California" и "The Mighty Quinn", изданные
синглами, занимали хорошие места в чартах, а на концертах большим
спросом пользовались "Martha's Madman", ставшая своего рода гимном
группы, и "Chicago Institute".

Почти вся последующая продукция ансамбля резко уменьшила
качество музыкального материала. Слабыми и вялыми оказались все диски
Манна, начиная с альбома 1979 года и заканчивая программой "Criminal
tango". Лишь альбом 1987 года более или менее интересен, прежде всего
обращением к джаз-року, о котором группа не вспоминала уже долгие годы.
В 1983-м в "земную банду" вернулся Мик Роджерс, а в 1986-м место
басиста занял Стив Кинч. В конце 80-х Манфред Мэнн решил немного
отдохнуть от студийной и концертной деятельности. Однако спустя
некоторое время он снова взялся за работу и с вокалистом Ноэлем Маккала
записал альбом "Plains Music". В работе над диском ему помогали
музыканты из ЮАР. Ноэль с тех пор и остался в группе Манна.

Далее последовала длительная пауза и лишь в 1997 году появился
очередной альбом "Manfred Mann's Earth Band" - "Soft Vengeance".
Обязанности вокалиста на нем поочередно исполняли Крис Томпсон и Ноэль
Маккала. Последующие два года группа провела на гастролях, во время
которых был записан концертник "Mann Alive". В 2001 году в команде
появился новый ударник – Пит Мэй.

Manfred Mann's Earth Band - группа уникальная уже хотя бы тем, что
свой успех построила не на собственных вещах, а на интерпретации чужих.
Мало того, они оказывались более популярны, чем исполненные оригинально
авторами! Наиболее цитируемым был Bob Dylan. А в списке авторов
присутствовали: Bruce Springsteen, Sting, Bob Marley, the Rolling
Stones, Al Stewart, the Beatles и др.

 

Manfred Mann's Earth Band явилась четвертым и наиболее удачным
проектом мультиинструменталиста и композитора Манфреда Манна (родился
20 октября 1940 года в Йоханнесбурге, ЮАР, настоящее имя - Майк
Любович). Группа основана в середине 1971 года и соединила в себе все
преимущества его прежней джаз- и роковой активности.
В ее состав, кроме самого Манна, вошли вокалист и гитарист Mick Rogers,
ударник Chris Slade и басист Колли Паттенден. "Мы пытались передать в
музыке свое мироощущение, мысли, взгляды, но не отрываться от
слушателей. Иными словами, экспериментировать, не отказываясь от
популярности. С годами я стал гораздо большее значение придавать тексту
песен. Песня без серьезного общественного содержания мне сегодня
представляется пустой тратой времени", - писал Манфред Манн.

Дебют Earth Band произошел с римейком песни Боба Дилана "Рlease
Mr.Henry", но сразу после его провала был выпущен другой сингл,
интерпретация "Living without you" Рэнди Ньюмена. И снова без успеха.
Первый альбом назывался "Stepping sideways", но его выпуск был отложен.
Половина песен из него была перенесена в другой альбом, названный
просто "Manfred Mann's earth band", который и стал дебютным.
Большинство вещей альбома было написано другими авторами, среди которых
был и Боб Дилан. Вероятно, его включение должно было придать успех в
Штатах. Но альбом, носящий еще следы джаз-рокового периода, интереса не
вызвал, хотя песня "Living without you" достигла 69-го места в
хит-парадах США. Также практически незаметными оказались два альбома
ансамбля, "Manfred Mann's earth band" и "Glorified magnified".

И только с альбомом "Messin'" Манн добился успеха. Первая
композиция "Messin'" взята из неиздававшихся ранее концертных номеров
периода Manfred Mann Chapter Three. Она была подвергнута аранжировке и
без сомнения представляла одну из самых сильных вещей альбома.
Напоминанием джазового периода был трек "Black and blue" - прекрасный
тяжелый рок-блюз, повествующий о нелегкой судьбе английских
каторжников, сосланных в Австралию. Титульная композиция пластинки,
свободно сложенная, но возбуждающая, еще напоминала предыдущий состав
Манфреда, но настоящим прорывом для группы стала композиция
"Joybringer", которая была построена на теме Юпитера из симфонии Холста
"Планеты". "Жесткий бит, огромный кафедральный собор из звуков,
уверенное чувство правильного темпа, который убеждает во всех
вариациях, и великолепно преподнесенный материал, который есть большее,
чем средство подачи блестящих соло Роджерса на гитаре и работы на
синтезаторе Манна", так описал музыкальный критик Тони Палмер эту
композицию в журнале "Observer".

Между тем, "собор из звуков" долго привлекал не так много
слушателей и покупателей, как ожидалось. После нескольких турне по США
группа смогла там добиться устойчивой аудитории. C этого момента число
их поклонников в Европе и Америке начало стремительно расти. Музыка еще
сохраняла джазовые влияния, но рока стало гораздо больше. Альбом "Solar
fire" содержал еще одну версию песни Дилана, на этот раз "Father of
day" с массивным звучанием хора. Альбом насыщен гитарно-клавишными
импровизациями и жемчужиной его, бесспорно, был трек Боба Дилана
"Father of day, father of night", вышедший также в виде отдельного
сингла. Хоровое вступление перетекало в мощный взрыв церковного органа,
вся композиция была разбита на ряд кусков удачно увязанных друг с
другом, нашлось место и а-ля-Pink Floyd гитарной импровизации. Эта
композиция до сих пор исполняется на концертах Мanfred Mann's Earth
Вand. По сравнению с предыдущим альбом поднялся на сто позиций в США
(96 место). Однако ожидавшегося подъема не произошло.

Следующий альбом "The good earth" (в советском варианте
"Атомные петухи", названного так из-за вступления к песне "The good
earth" с эхом синтезаторных петушиных криков) оказался значительно
слабее предшественника (157 место в США). Этот альбом не содержал ни
одной вещи Боба Дилана. Однако в ход пошла оригинальная реклама. Любой,
кто купил их альбом "The good earth", приобретал также права на участок
земли в Уэльсе размером в один квадратный фут. К тому же интерес к
альбому был подогрет модной темой борьбы за экологию. Удачей альбома
можно назвать нехарактерную для Manfred Mann's Earth Band лирическую
вещь "Earth hymn", написанную Манном и Слэйдом.

Следующий студийный диск "Nightingales and bombers" пользовался
большим успехом у аудитории во всем мире и создал Манну и его ансамблю
репутацию одной из самых техничных групп в роковой музыке. В последнем
треке альбома была вставлена запись пения соловьев, сделанная
орнитологами во время второй мировой войны. Запись производилась вблизи
аэродрома,
на котором базировались бомбардировщики, гул от взлета которых был
фоном для соловьиных трелей. А заглавной песней альбома стала вещь
Брюса Спрингстина (опять же американца) "Spirits in the night", которая
до сих пор является визитной карточкой Manfred Mann's Earth Band. Был
выпущен сингл с этой вещью, но он не попал в чарты в Англии, а вот в
Америке он достиг Top 40, правда только в 1977 году. Однако, несмотря
на более чем скромный чартовый успех, группа завоевала репутацию
флагманов хард-рока. Но на этом этапе Мик Роджерс решает покинуть
группу. Он уезжает в Австралию, однако вскоре возвращается и организует
группу Aviator, успеха которая не имела, а в 1983 году он опять
присоединяется к Earth Band. Манфреду Манну пришлось искать замену.
Вместо "два в одном" он взял на вокал Chris Thompson и гитариста Dave
Flett, ни один из которых не имел ранее достаточного опыта. Однако
именно этот состав и принес группе коммерческий успех.

В 1976 году выходит, наверное, самый известный альбом "Roaring
silence". Музыка на нем претерпела существенные изменения. Был сделан
уклон в сторону поп-музыки, на первый план были выдвинуты клавиши, и
даже появился саксофон в исполнении Barbara Thompson. Итог не замедлил
сказаться - альбом достиг в 10 места вВеликобритании и золотого статуса
в Америке, а вот сингл с римейком песни "Blinded by the light" опять же
Брюса Спрингстина завоевал первую позицию в Штатах и шестую строчку в
английском хит-параде. Мировой уровень продажи этого сингла быстро
достиг двух миллионов. В 1976 и 1977 годах прошли многочисленные
концертные туры по обеим сторонам Атлантики.

Выпуск очередного альбома "Angel station" был ознаменован
значительными изменениями в составе. Слэйд был заменен Джоффом
Бриттоном, который к тому же играл на саксофоне; Стив Уоллер занял
место прежнего гитариста Дэйва Флетта, на бас-гитаре встал Pat King.
Для Криса Томпсона эта работа оказалась последним совместным трудом с
Манном (он решил организовать собственную группу), и очень жаль, так
как лучшего состава за три десятилетия в роке Манн больше набрать так и
не смог. Этот диск оказался уравновешенным, тщательно разработанным,
вдохновенным и сильнодействующим. Очень отличный от своего концертного
предшественника "Watch", он привлек внимание слушателя наличием
всеприсутствующего профессионализма, который не оставлял места ничему
случайному. Лучшими на нем оказались уже ставшая обычной для репертуара
Манна версия дилановской песни - на этот раз "You angel you", а также
прекрасная и грустная "Waiting for the rain". Этот состав Манна
подкупал своей музыкой слушателя, не обладая претенциозностью Yes или
изнеженностью Genesis, проявляя себя часто замечательными мастерами
песни. Выдвигая на передний план в форме симфоническую сторону (но без
мании величия или надоедливости), они не теряли в содержании
романтизма. В этом смысле из крупных групп того периода рядом с ними
можно было поставить, по мнению одного из обозревателей "Rock &
Folk", только Рrocol Harum.

Следующий альбом "Chance" 1980 года трудно приписать Manfred
Mann's Earth Band, постоянными в нем были только Пат Кинг и новый
барабанщик John Lingwood. В качестве гитаристов выступили: Trevor
Rabin, Mick Rogers, Steve Waller, Geoff Whitehorn, Robbie McIntosh, а в
качестве вокалистов: Chris Thompson, Dylan Birch, Steve Waller, Willy
Finlayson, Peter Marsh, Manfred Mann. Скорее эту работу можно назвать
сольным проектом Манна. Как вспоминает ММ, альбом записывался очень
долго (почти год) и трудно. Вероятно, именно он явился началом кризиса
проекта Earth Band. Наиболее часто цитируемая вещь из этого альбома в
концертном исполнении и в сборниках, явилась "For you" Брюса
Спрингстина, хотя совсем не плоха "Strended", записанная еще во времена
"Watch".

Вероятно, кризис проекта подтолкнул Манна на поиск. Усилия были
направлены не в музыкальную, а общественную область: вступление в
Компартию и выпуск альбома о непростой жизни жителей Африки "Somewhere
in Africa". Manfred Mann's Earth Band была знаковой группой не только
для меломанов, но и для политических деятелей. Дело в том, что в
1970-ые годы позиции прогрессивной, а значит, лучшей группой для
коммунистических средств массовой информации был Pink Floyd. А альбомы
"Animals" и "The wall"' были просто кладезь, из которой комсомольские
журналисты черпали обличительные статьи для буржуинов, прикрываясь при
этом авторитетом, который имели PF у людей. А потом, как вы помните,
Pink Floyd взяли да и спели: "Брежнев взял Афганистан, Рейган взял
Бейрут". Лучшие друзья испортились. Вот тут-то и появился Манфред Манн,
вступивший в английскую Компартию. И сразу же альбом "Somewhere in
Africa" явился советскому слушателю не иначе как в идеологической
обертке борьбой прогрессивного музыканта за права коренного населения
Африки.

Альбом "Somewhere in Africa" сам Манн считал своей лучшей
записью за многие годы, но при этом сомневался, что пластинку будет
ждать коммерческий успех. Тем не менее, диск был принят хорошо. Манн
писал: "Меня поразило, как традиционная музыка, исполненная на
электронных инструментах, самых разных синтезаторах, зазвучала
совершенно по-новому,
неожиданно масштабно. Напевы квазулу для сюиты прямо в бантустане
записал бас-гитарист "Земиты" Матт Ирвинг. Когда мы их переносили на
пленку, использовали последние достижения звукозаписывающей техники. А
я только бегал вокруг и смотрел, чтобы эта фантастическая техника не
вытравила из музыки человека." Предмет песен альбома - тяжелая жизнь
аборигенов в южноафриканских бандустанах. Музыка альбома, особенно на
второй стороне, по своей ритмике ударных и с точными гармониями хоровых
партий, имеет специфический южноафриканский колорит. В конце
концертного тура в поддержку альбома к Manfred Mann's Earth Band
присоединился Мик Роджерс. Американская версия альбома была дополнена
треками "Rebel" и "Runner", написанные в соавторстве с Роджерсом, при
чем последняя стала хитом в Америке. В 1983 году вышел их концертный
альбом "Live in Budapest".

О Manfred Mann's Earth Band не было слышно вплоть до 1986 года,
когда вышел их очередной альбом "Criminal tango". На этом альбоме
Роджерс окончательно закрепился в группе, вокалистом был Томпсон, а на
басе играл Durban Betancourt. В основном на альбоме были представлены
обработки известных вещей из мира поп-музыки, в частности исполнителей
The Jam, Joni Mitchell, Eddy & The Hot Rod's, The Beatles. Альбом
оказался не очень удачным ни в коммерческом, ни в идейном плане.

В следующем 1987 году входит очередной студийный альбом
"Masque". Вокальные партии на себя взял Мик Роджерс. На альбоме
представлены переработки сиюты Холста "Planets", включая хит 1973 года
"Joybringer", некие джазовые экзерсисы. Однако обращение к старой теме
не вызвало вдохновения, альбом представляет собой скорее разрозненную
мозаику чем единое целое. Удачной оказалась лишь одна песня, ставшая
популярной - "Telegram to Monica".

После этого последовало пятилетнее молчание и лишь в 1992 вышло
в свет очередное творение Manfred Mann's Earth Band "Plain music", хотя
этот альбом часто приписывают к сольному проекту Манфреда Манна.
Вокалистом на этот раз выступил Noel McCalla. Тема альбома -
переработка песен племен Южной Африки и североамериканских индейцев.
Однако в отличие от "Somewhere in Africa" все отдано музыке. Хотя
альбом прошел почти не замеченным, однако его можно назвать лучшим из
того, что было сделано Earth Band за последние пятнадцать лет.

Следующий релиз "Soft vengeance" вышел в 1996 году. Вокал
поделили Маккалла и Томпсон, на гитаре играл - Роджерс, на басу - Clive
Bunker и David Farmer, место за ударной установкой занял Steve Kinch.
Достойный альбом. Его смело можно поставить в ряд с "Roaring silence" и
"Watch". Но он, также как и синглы из этого альбома, в чарты не попали.
В последнее время Manfred Mann's Earth Band очень интенсивно
гастролировал, а по итогам их тура 1998 года выпущен двойной концертный
альбом.


По материалам www.agharta.net и martin.homepage.ru.

*******************************************************

Статья из инета от 09.2003 года :

Из всех образцов беспринципности и конформизма Манфред
Любовиц, прозвавший сам себя Манфредом Манном, – самый показательный,
поскольку не слишком удачливый. В юности приехал в Англию покорять мир
и играть блюз, но записал какую-то совершенно невероятную чушь в
качестве заставки на телевидении – и тем прославился. «Невероятная
чушь» – это не журналистское преувеличение. За последние 40 лет вкус
телевизионных редакторов значительно улучшился, а сознание прояснилось.
На этом он не остановился.

Лучшие его хиты называются «Ду Уа Дидди Дидди» и «Ша-ла-ла», причем обе песни были позаимствованы у ушедших ныне в небытие поп-групп.

Десять лет спустя Манфред Манн начал играть прог-рок с космическим звучанием,
еще через десять лет – рассказывать о тяжелой судьбе жителей
южноафриканских резерваций. Параллельно он играл собственную настоящую
музыку, ту, что не попадала в чарты и на радиостанции. До сих пор
рок-консерваторы вспоминают его с легким чувством ностальгии: «Вот
раньше-то, у Манфред Манна, к примеру, композиции были по двадцать
минут, серьезные, а сейчас радио включаешь – сосредоточиться не
успеваешь».

Лучший его трюк состоялся в 1976 году: в обложку к его альбому «Roaring
Silence» был вложен купон на право обладания одним квадратным футом
земли в Уэльсе. Сложно сказать, кому могло понадобиться столь малое
количество камней и глинозема, но «Ревущее молчание» продавался лучше, чем можно было предположить.

Манфред Манн и его группы (за 40 лет их сменилось очень много, перечислять все нет никакого смысла)
считались лучшими интерпретаторами музыки Боба Дилана, переиграв
множество его песен в стилях поп-рок, хард-рок, прог-рок с космическим
звучанием и джаз-рок.

Последний кунштюк состоялся в 1999 году, тогда Манфред Манн подал в суд на Massive Attack, которые якобы использовали в своей композиции «Black Milk» с альбома Mezzanine песню 1971 года «Tribute».

Манн требовал выплаты $100 тыс., но за абсурдностью идеи и неравенством
участников газеты, написавшие об иске во время подачи, забыли
проследить о нем дальше.

Сейчас старик старается как может. На официальном сайте он каждый месяц
публикует анекдоты, последний – про белого медвежонка, который пытается
выяснить, не согрешила ли бабушка с пандой, иначе почему ему так
холодно. Там же он рассказывает длиннейшие истории о своем папе – южном
африканце, мачехе и их чернокожей служанке, которая в состоянии съесть
целую курицу в один присест. Истории эти показывают его южноафриканскую
родню в самом жалком свете – в качестве скупых тормозов, круче
эстонцев, а самого Манна – неблагодарным сыном, хамом и насмешником.
Ничего, до тех пор пока это кого-нибудь смешит или волнует, можно и
родителей поэксплуатировать.

Нынешний, или в крайнем случае будущий, год должен стать для 63-летнего клавишника решающим.

И дело даже не в том, что он выступит в России, которая является не то
раем, не то адом для умерших западных рок-групп, – эту грань он
переступил еще три года назад. До сих пор он, по собственному
признанию, больше времени проводил в магазинах головных уборов, чем в
студии. В итоге шляп у него чудовищное количество, включая сделанные из
коры, из бересты и крокодильих зубов, а последний альбом вышел почти
восемь лет назад. В этом году свет увидела компиляция лучших хитов на
двух дисках и DVD, и, кроме того, к настоящему моменту уже готов
материал для нового альбома, записанный урывками между примерками
шапок. Манну предстоит очередной утомительный тест: себя он считает
джазменом, блюзменом, настоящим художником. Успеха – минимального или
вполне приличного, с первыми позициями в чартах – добиваются только
самые примитивные и попсовые его вещи.

 

 

 

Категория: BANDS M | Добавил: Black_raven (22.06.2008)
Просмотров: 4338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]