menu
person

MARTY FRIEDMAN

MARTY FRIEDMAN

Solo

1988 Dragon's Kiss
1992     Scenes
1995     Introduction
1996     True Obsessions
2002     Music For Speeding
2006     Loudspeaker
2006     Kick Ass Rock
2007     Exhibit A Live In Europe
2007     Exhibit B Live In Japan
2008     Future Addict
2009     Tokyo Jukebox
2010 Bad D.N.A.

1988- Marty Friedman/Jason Becker-Cacophony/Go Off!

Биография

Автор: Александр Фролов

Как обычно, все начиналось более чем скромно. Жили-были в Вашингтоне подростки Марти Фридман (Marty Friedman) и Том Гаттис (Tom Gattis), да изредка на гитарах поигрывали - настолько изредка, что иногда гитары неделями пылились их в шкафах, потому как постоянно находились какие-то дела, отвлекающие их от будущего дела всей их жизни (для Марти, по крайней мере). И было так до тех пор, пока они не решились собрать свою первую группу.


Преисполненные отвращением к современной поп-музыке (середина 70-х - это было время диско... как я их понимаю ;))) и желанием играть жесткий панк пополам с хард-роком, примерно к 1977 году они навсегда расчехлили свои гитары, чтобы больше уже никогда не зачехлять их обратно, и собрали свою первую группу, названную Deuce. Марти было всего 15, а Тому и того меньше - 14, но они с легкостью нарезали песни Ramones, Generation X и Kiss. Несмотря на их скромный возраст и довольно-таки отстойный в плане музыкальных перспектив район Вашингтона, в котором они проживали вместе со своими родителями, у них уже был вкус к хорошему рок-н-роллу и постепенно проявляющийся недюжинный талант. Гаттис помимо извлечения бензопильных гитарных риффов на сверхзвуковой скорости мог играть по нотам с листа - сказались годы учебы в музыкальной школе по классу флейты; а Фридман на слух играл нота в ноту любое соло Kiss. Сразу после доукомплектования группы Крисом Тинто (Chris Tinto, ударные) и Стивом Летером (Steve Leter, бас-гитара) они начали активно сочинять и исполнять весьма агрессивный рок-н-ролл собственного приготовления.

Мамочка Тома, которая, оказывается, была на все руки мастер, собственноручно построила им клуб (с двухуровневой сценой и пандусом для барабанной установки!) в каком-то здании весьма сарайного вида недалеко от их дома, и в этом клубе они могли репетировать практически круглые сутки. Как древние корабелы, завороженные сладкоголосым пением сирен, каждый вечер молодые люди со всего района собирались на довольно-таки мощные и агрессивные звуки, изливающиеся из этого сарая, и репетиции Deuce обыкновенно плавно переходили в полномасштабный концерт с вечеринкой, на котором редко когда было менее трех-четырех сотен (трезвых? ;) слушателей. После нескольких таких "репетиций" группа даже в восемь утра не могла порепетировать в тишине, без присутствия визжащей от восторга аудитории.

Хотя большая часть внимания зрителей фокусировалась, естественно, на Гаттисе и Фридмане (и большая часть бесплатного пива, разумеется ;), на ритм-секцию тоже кое-что перепадало, и отзывы зрителей, которым удавалось хорошенько расслушать их игру, были далеко не восторженными; в итоге они в скорейшем времени были заменены весьма задвинутым на технике игры Билли Гиддинсом (Billy Giddings, ударные), который был без сомнения лучшим ударником в городе, и не очень техничным музыкантом, но классным парнем Майком Девисом (Mike Davis, бас-гитара). На место вокалиста иногда брался парень по имени Эдди Дей (Eddie Day), который неплохо имитировал манеру исполнения вокалиста Cheap Trick, ну и вообще выглядел по сравнению с ними весьма взрослым парнем.

Deuce стала самой молодой рок-группой в городе, и их ночные "репетиции концертного типа" скоро стали знаменитыми на весь Вашингтон, округ Колумбия. За один концерт кроме десятка-другого песен они выдавали зрителям тонны энергии, бунтарского имиджа и воинственного "пасть порву!":) настроя - всего того, чем пренебрегали (и зря, кстати) более взрослые группы города. В то время, как большинство местных групп репетировали свои коротенькие тридцати- или сорокаминутные программы в каких-то тесных помещениях - подвалах, гаражах (надеюсь, намек понятен? ;))) и других подсобных помещениях, Deuce каждую ночь выдавали двух- или даже трехчасовое шоу на настоящей большой сцене в почти настоящем клубе.

Кстати, песни они сочиняли в послеобеденное время, тайно от всех - это было единственное время суток, когда в их репетиционном помещении еще (или уже, если утром тоже проходил "репетиционный концерт") не было ни души; ну, а с началом вечера каждый квадратный метр зала заполнялся фэнами Deuce и просто новыми слушателями, забредших к ним в поисках ответа на вопрос "а что это за группа такая, о которой все в городе говорят не иначе как о юных богах heavy metal?" (обыкновенно они становились фэнами Deuce примерно через двадцать-тридцать минут после начала шоу), и все начиналось по-новой.

Со временем у группы появилась небольшая проблема - от длительного пребывания в окружении красивых девушек, постоянно появляющихся на концертах группы эго вокалиста Эдди Дея выросло просто-таки до неимоверных размеров. К счастью, вокал у Тома оказался не хуже, а местами даже и лучше, чем у Дея (не говоря уже о его гораздо более скромных амбициях), что привело к увольнению вокалиста. Образовавшемуся таким образом классическому составу Deuce предстояло стать Вашингтонской легендой рок-музыки.

В пику музыкантам, завоевавшим популярность (и даже попавшим в "Top 40") на исполнении кавер-версий Дэна Фогельберга (Dan Fogelberg) или Fleetwood Mac, популярность Deuce взлетела в первую очередь благодаря их по-юношески энергичной, яростной и современной оригинальной музыке, исполняемой ими практически в каждом клубе округа - а от приглашений уже не было отбоя. Эти выступления создали Deuce стабильную популярность, распространившуюся на Нью-Йорк, Делавер и еще на несколько штатов, включая Мэрилэнд и Вирджинию. Фэнов группы можно было уже исчислять сотнями, если не тысячами - иногда они проделывали путь в добрую сотню миль для того, чтобы присоединиться к разгульной декаденствующей вечеринке, что было типичным сопровождением шоу Deuce еще со времен выступлений в "сарае".

К этому моменту каждый участник группы создал себе внушительный индивидуальный имидж, по тому времени выглядевший в глазах фэнов чем-то вроде божественного откровения - здесь явно сказалось наследие Kiss. Майк Дэвис, делающий "восьмерку" своей бас-гитарой со скоростью хорошей ветряной мельницы а-ля Пит Тауншенд (Pete Townshend), отличался в первую очередь своими шутовскими нарядами - то монашеская ряса, то фермерский комбинезон - и заставлял фэнов каждый раз гадать, в каком наряде он выйдет на сцену на этот раз.

Билли Гиддинс, к шестнадцати годам ставший полноценным ударником-виртуозом, выдавал барабанные соло, заставлявшие меркнуть все остальные местные (да и не только местные) группы. Марти Фридман, по обыкновению стоявший во время концерта практически на одном месте, все время стрелял глазами, ища в аудитории красивых девушек, которым после концерта можно было бы назначить свидание - и все это он делал в то же самое время, как выдавал блестящие риффы, намертво захватывающие внимание аудитории.

Преуспевать на этих стезях ему не мешало даже пребывание в состоянии довольно-таки сильного подпития. Том Гаттис, всегда вешавший свой Les Paul себе на шею "низко, очень низко", так, что он болтался где-то на коленях, создавал впечатление довольно-таки мрачно настроенного верзилы, скорее всего, по недоразумению весьма любимого подростковой частью аудитории. Находясь где-то посередине между секс-символом и "крутым рокером", он вполне подходил к компании трех других ярких индивидуальностей группы.

И дебютный альбом, записанный где-то в это же время, достаточно точно запечатлел данную ступень в развитии группы. Это был первый опыт в записи альбома не только для группы в целом, но и для каждого из ее участников по отдельности. И эта... скажем так, некоторая "первозданность" ни в коей мере не являлась наивностью - этим парням явно было что предложить своим слушателям.

Запись была выполнена всего за 2 дня - в первый день были записаны все основные вокальные/гитарные/бас-гитарные и барабанные партии, а через три дня дописаны оставшиеся кусочки. И, так как после первого рабочего дня делать им в микшерской было пока что нечего, то на следующий день, пошлявшись вокруг, они вернулись в репетиционное помещение студии и прямо там закатили концерт-вечеринку, по количеству употребленных алкогольных напитков весьма смахивавшую на ночное шоу в "сарае". Некоторые фрагменты этого деб... то есть, конечно же, концерта в итоге попали на альбом, и это был настоящий альбом настоящего Deuce!

"Жизнь в штате Мэриленд в начале 80-х, по крайней мере с музыкальной точки зрения была совсем не сахар. Магазинов, торгующих импортными альбомами, было всего один или два, расположены они были далеко и неудобно, а журнал "Kerrang!" был сродни библии для металлистов - здесь это был практически единственный источник информации о NWOBHM. Помимо этого информации о группах и событиях на локальной металлической сцене было лишь чуть-чуть.

Настоящий металл был настолько редок и безвестен, что искать хорошую музыку здесь можно было день и ночь напролет, и все равно результат не стоил трудов. Я практически ничего не знал о том, что, оказывается, здесь совсем рядом есть группа, играющая в стиле NWOBHM - их риффы, мелодии и соло целиком и полностью позволяли отнести их к этому стилю.

Но это я узнал лишь после, а в тот момент с трудом выяснив, где и когда состоится их следующий концерт, я отправился туда, ожидая в лучшем случае что-то типа ковер-версий AC/DC, Van Halen, Теда Наджента или Оззи Осборна; но к моему величайшему изумлению они заиграли свою собственную музыку, причем такого класса, что она с легкостью могла бы конкурировать с любым европейским металлом. Deuce был просто взрывчатым веществом - полон энергии, с великолепными риффами, четкой структурой песен и запоминающимися соло, чего нельзя было сказать об остальных представителях этого стиля на тот момент.

Полагаю, лишь плохое территориальное расположение - Мэриленд - было главной причиной, из-за которой эта группа так и не достигла международного успеха. Практически никакой поддержки со стороны звукозаписывающих компаний, да и металлическая сцена не больно широкая. Впоследствии в Мэриленде появилось множество других групп, и даже очень неплохих; но ни одна из них не смогла превзойти Deuce. Они были истинными зачинателями металлического движения в этой части восточного побережья США.

Сейчас их демо-ленты и синглы имеют среди коллекционеров поистине культовый статус! В двух словах, Deuce произвел на меня просто огромное впечатление. Благодаря их концертам и записям не только я, но и все любители музыки близлежащих регионов стали фэнами данного стиля музыки и, конечно же, этой талантливой и, к сожалению, так и не оцененной по достоинству группой" - так описывал свое знакомство с Deuce Джим Пауэлл, известный музыкальный журналист.

источник

wikipedia


 
Категория: BANDS M | Добавил: Black_raven (22.06.2008)
Просмотров: 2393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Fai  
Довольно здорово!
Елизавета

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]