MASTERPLAN+++MySpace Members:
Post Members
vocals-Mike DiMeo,guitars-Roland Grapow,keyboards-Axel Mackenrott bass-Jan S. Eckert,drums-Mike Terrana ___________________________ Когда в 2001 году гитарист Роланд Грапов (р. 30 августа 1959) и барабанщик Ули Куш из-за внутренних разногласий покинули ряды "Helloween", то на протяжении довольно долгого времени о музыкантах ничего не было слышно. Многие даже подумали, что они вообще завязали с музыкальным бизнесом. Однако это оказалось не так, и в конце 2002-го меломаны узнали о появлении нового проекта Грапова и Куша "Masterplan". Название, предложенное одним из поклонников, оказалось вполне подходящим – ведь в группе действительно играли мастера. Помимо Ули и Роланда в состав вошли Йорн Ланде, зарекомендовавший себя прекрасным вокалистом в "Jorn" и "Ark", басист Ян Экерт из "Iron savior" и клавишник "Children of Bodom" Янне Вирман. Конечно от бывших "хелловиновцев" можно было ожидать традиционный пауэр, но на этот раз музыканты выдали удивительную смесь хард-рока, прогрессива и металла, осовременив ее элементами альтернативы. В ноябре 2002 года в свет вышел макси-сингл "Enlighten Me", состоящий из пяти треков с кавером цеппелиновской "Black dog" (эта вещь впоследствии вошла в трибьютный альбом "Led Zeppelin" "The Metal Zeppelin — The Music Remains The Same"). Изданная лейблом "AFM records", пластинка заняла пятнадцатое место в немецких сингловых чартах. Янне Вирман был вынужден вернуться в "Children of Bodom", но замена ему нашлась очень быстро. Новым клавишником стал Аксел Макенротт, переигравший до этого в большом количестве разных команд, в том числе и в собственном проекте под названием "Punch-TV". Уже к январю 2003-го "Masterplan" подготовили одноименный полнометражный альбом. Диск стартовал в национальных германских чартах на сорок второй позиции, что для такого рода музыки было событием неординарным. Кроме того, такие издания как "Rock hard", "Heavy oder was", "Sweden rock", "Metallian" и "Aardschok" признали "Masterplan" альбомом месяца. Основными авторами композиций были Ули Куш и Йорн Ланде, чей тандем оказался очень производительным. Можно также отметить великолепную продюсерскую работу Энди Снипа, сделавшего очень плотный звук и качественное звучание гитар. Среди приглашенных гостей значились Янне Вирман, Ферди Домберг (клавишные), Йорген Аттиг (бас) и Майкл Киске (вокал). Первое европейское турне "Masterplan" прошло в начале 2003 года в компании со шведскими металлистами "Hammerfall", выступавших хедлайнерами.//origin english wikipediaMasterplan is a German-American power metal band founded by Uli Kusch and Roland Grapow upon leaving Helloween. Biography Masterplan was formed in 2002 by Roland Grapow and Uli Kusch, after the two were fired from the Power Metal band Helloween in the Autumn of 2001. The first MCD Enlighten Me was released on November 18th, 2002. Their first full-length album Masterplan was released in 2003. Band consisted in own Grapow and Kusch with vocalist Jørn Lande. The main part of the keyboard lines in the album were arranged and programmed by Roland and Uli, while Children of Bodom keyb player Janne "Warman" Wirman actually recorded some session for the album, but could not stay on as a full time member due to his commitments to Children of Bodom. Axel Mackenrott replaced him on tour and since then as a permanent member. Studio bassist Jeurgen Attig (Casanova) helped with some bass lines of the recordings, but own Grapow was the main bassist of the recording sessions. For tour and subsequent recordings, Jan-Sören Eckert (Iron Savior) was hired. The band received the "European Border Breakers" award in 2004 from the European Commission. In 2005 Masterplan released their second album, Aeronautics. During the writing of the third album the band parted ways with singer Jørn Lande, citing "musical differences" as the reason for the split. The split was amicable enough that Jørn agreed to perform four previously arranged live appearances before departing although two of these were eventually canceled by the promoters. On Oct 5th, 2006 Uli Kusch announced his departure from the band in an interview with Darkside.ru. Although not discussing the details of what happened, he mentioned the democratic principles of making decisions in the band as one of the reasons of his leaving - according to him, it often made getting a consensus nearly impossible. On October 7th, Masterplan announced their new line-up through their official web site: Grapow, Mackenrott, Eckert, with new members Mike DiMeo (Riot, The Lizards) and Mike Terrana (ex-Artension, ex-Rage, Metalium). The album, suitably titled MK II, was released on 26th February 2007. Andy Sneap, who produced the two previous albums, was utilized again when the album was recorded in September and October 2006. On August 27th 2007, the band has announced that they were going to write their 4th album. Their recording session is scheduled to start in January 2008, as the band hopefully will work with Roy Z, who was involved in the making of their first two albums. Line-up
Former Members
Discography Albums Singles
EPs
Рецензии от metallibrary.ruС год назад всю мировую металлическую общественность потрясла новость, что из группы Helloween были выставлены гитарист-виртуоз Роланд Грапов и драммер Ули Куш. С тех пор не умолкали слухи, что же из этого получится, каким предстанет Тыквенноголовый монолит и куда подадутся двое "отказников". Ответ на второй вопрос частично получен – давеча на свет появилась формация Masterplan, в которой, помимо уже оглашённых персонажей, получили места роковый вокалист Йорн Ланде (Ark, Millemium, Jorn, Beyond Twilight), басист Iron Savior Ян С. Экерт и клавишник Аксель Макенрот. Новообразованный стар-проджект насочинял материала, подписался с AFM Records, Куш постригся и средства хэви-металлической массовой информации известили нас, что на подходе дебютный диск проекта. А пока нашему вниманию был представлен сингл "Enlighten Me". На диск вошло пять композиций – альбомная и сингловая версии заглавной песни, вещь "Kind-Hearted Light", которая также войдёт на на готовящийся полнометражник, бессмертный кавер бессмертных Цеппелинов "Black Dog" и бонусная "Through Thick And Thin". Сразу необходимо разочаровать поклонников Helloween – материал не имеет практически ничего общего с тем, что делали Куш и Грапов в капелле под управлением Вейката. "Enlighten Me" и "Through Thick And Thin" представляют собой мелодичный и приятный на слух хард-н-хэви, "Kind-Hearted Light" – яркий пример хорошего и забойного хэви-пауэра, "Black Dog" – просто исполненная близко к оригиналу классика. Хорошее вступление к полноформатной пластинке, которая увидит свет 27 января грядущего года. Так что остаётся терпеливо ждать диска и готовится к этому знаменательному событию путём заслушивания сингла до дыр и проплешин (и ждать адекватного ответа от Вейки и Ко).«// Masterplan: "Enlighten Me" – 2002 энциклопедия: Masterplan : Ghostman ___________
Первый альбом оказался настоящей бомбой. Европейские пауэр-слушатели, не успев оправиться от безукоризненного аванса "Enlighten Me" (2002), получают очень качественный полновесный продукт. Без проходных и халтурных вещей. С явными ссылками на классический хард-н-хеви Rainbow и Black Sabbath. Просто сейчас такую музыку брезгливо называют "павером". Итак, первый жизнеутверждающий гимн – "Spirit Never Die". Прежде всего чувствуется почти идеально прописанные бас-линии (Ахиллесова пята большинства перепродюссированной музыки) Яна Экерта, монолитное звучание (при одной-то гитаре!) и грамотная постановка вокальных линий. Йорн, как и в своих прежних проектах, добавляет долю добротного харда, и паверу, утопшему в одинаковых высокоголосых тембрах, идёт очень на пользу. Справедливости ради, даже без вокала, это вполне можно слушать – проблем с написанием хорошей, цепляющей музыки у экс-Хелловиновцев и тогда не было. Следом идут две песни с сингла – "Enlighten Me" (на неё есть аддиктивный клип) и "Kind Hearted Light". Так заканчивается часть, мечтавших поностальгировать о славных песенках великих Rainbow. Начинается вторая, уже для любителей Black Sabbath начала 90-х. "Crystal Night" и "Soulburn" обладают нарочито жирным и утяжелённым звучанием. Впечатление усиливают разноамлитудные гитарные соло Грапова. Здесь же хочу заметить, что плагиатом тут и не пахнет, всего лишь аллюзия на творчество классиков хард-н-хеви. Следующие две вещи, "Heroes" и "Sail On" – позитивный, скоростной пауэр. В первой был замечен небезызвестный Михаель Киске и отпел, что называется, неплохо. Всем любителям Киперов посвящается. Темп становится намного более размеренным на "Into The Light". Здесь Ланде старательно выпевает весь верхний регистр (хоть и не столь широко, как, скажем, на Beyond Twilight "Crying"). Как мне показалось, единственная грустная песня на альбоме. "Crawling From Hell" – это штамп, клише. Но, не отступая от курса, правильный и профессиональный. Не предназначена ни для чего, кроме как мотания хаером под неё. При отсутствии оного песню вполне можно пропустить), т.к. смысловой нагрузки на ней меньше всего. Следующая за ней, "Bleeding Eyes" отдаёт чем-то из творчества Дио (опять-таки, не далеко убежали), атмосферная и про Вавилон, прямо как у Edguy (sic!). На последок немного странная баллада "When Love Comes Close" – про любовь, что она частенько делает с людьми :). Из бонусов я слышал только песенку "Through Thick And Thin", которая была доступна ещё на сингле. Позитивная (павер-таки!), красивая, мелодичная и цепляющая. Хоть она имеет много общего с When Love Comes Close, понравилась намного больше. Как Вы поняли, перед нами очень качественный продукт (я настаиваю именно на этом определении). Удивила душевность работы, которая пробралась-таки сквозь деревяную стеночку (не будем отнимать лавры у Девина Таунсенда :)) звука. Возможно, именно поэтому диск слушается легко до сих пор, не вызывая впечатления заслушанности.«// Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan : Dark E.L.F. _____________
Да, но всё же от Грапова я мало чего ожидал. Максимум повторение хорошо пройденной хелловинской программы и разминка пальчиков во всеуслышание, короче говоря очередной сольник. Хех, вот так приятная неожиданность. Итак, имеем 11 треков, из них 2 тягунца, 2 пауэрбаллады, 1 гимн героям, 6 добротных скоростных дорожек, 11 хитов и по меньшей мере 3 суперхита (сильно бросились в глаза с первого раза "Enlighten Me", "Kind Hearted Light", "Sail On"). Относительно стиля сказано уже много. Он не блещет оригинальностью, но всё-же необычен. Ближайщее, хоть и не совсем удачное сравнение – помесь Самметского и Толккивского творчеств. Хотя, наличие Авантазиевских и Стратоваровских ходов не даёт право говорить о краже идей. Но находятся они с ними в одном классе. Очень, очень порадовал звук. По-немецки резкий, по-фински обтекаемый – вот что случается, когда немцев берутся режиссировать два великих небезызвестных почти тёзки с Финвокса. Отдельное слово о голосистом участнике сборища. Много о нём слышал, и вот на конец услышал собственными ушами. Сразу понятно, почему его сравнивают с Кавердейлом, и сразу понятно, что сравнивают по-хорошему. Глубокий мелодичный тембр и неплохая мощность замеательно подходят именно под такую музыку. А действительно, есть во всём этом что-то от хардового мелодизма 80-х. Лишь ясный чистый звук и современные инженерные навороты дают понять, когда это всё вышло. Ну конечно, это не шедевр. Это популярный, доступный к пониманию и достойный слушательской любви продукт современной хэвиметкультуры. Но уж больно он хорош для того, чтобы быть быстропохороненым под массой свежих хитов. Ставлю для стимуляции к дальнейшему творчеству отлично, хотя прекрасно понимаю, что от моей заценки никому не холодно и не жарко.«// Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan : GAlexy _____________ "Мы строили, строили и, наконец, построили", говаривал некогда Чебурашка. И я ждал-ждал и, наконец, дождался. Ждал я, думаю, далеко не один и первоначальная причина этому – состав Мастерплана. Экс-Хэлловинисты Грапов и Куш, голосистый норвег Йорн Ланде, "Железный спаситель" Ян С.Эккерт и некто Аксель Макенрот. Как Вы, несомненно, знаете, выход полнометражного диска предварял сингл "Enlighten Me", на который вошли две композиции, присутствующие на "Masterplan" – собственно, "Enlighten Me" и "Kind Hearted Light". И этот самый сингл показал, что группа выбрала интересное направление и время, проведённое в ожидании лонгплэя будет компенсировано с лихвой. Так оно и вышло. Диск предстаёт эдаким музыкальным бриллиантом, каждая из граней которого является просто тактико-технической характеристикой, но все вместе эти грани вызывают искреннее восхищение красотой камня. Одной из этих граней является вокал Ланде, которого не зря называют продолжателем дела Ковердейла, следующая грань – практически по-прогрессивному навороченные структуры, далее по списку – чёткость и красота исполнения, классные аранжировки, прекрасное и чётко дозированное смешение хэви, пауэра и прогрессива и так далее и тому подобное. Особого внимания заслуживают...да практически все до одного трэки: очень разноплановая "Spirit Never Die", настроения в которой варьируются от харда до пауэра, "Enlighten Me" – может, и не самая сильная вещь на диске, но вокал (!!!), "Kind Hearted Light" – очеь живой и подвижный номер, "Soulburn" – прекрасное сочетание атомосферных клавишных и тяжёлых гитар, "Heroes" – классический вариант мелодик-метала, на котором дуэтом с Ланде запевает сам Михаэль Киске, "Into The Light" – грустная и меланоличгая вещь, сочетающая акустическую гитару и мощные хоры, "Crawling From Hell" – мощный, агрессивный и напористый боевик, "When Love Comes Close" – надрывная баллада в духе Pretty Maids. В общем, куда ни плюсь – везде сплошные плюсы! Остаётся добавить ещё пару ТТХ – гостевое участие клавишников Янне Вирмана и Ферди Доернберга, Энди Снип – руководство записью, да и финны Микко с Микой тоже потрудились. И, кстати, помимо обычного издания диска, Вас ожидает дигипачная версия пластинки с бонус-диском, включающим в себя интервуй в бандой, клип "Enlighten Me" и кучу всяческих мультимедийных примочек.« //Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan : Ghostman _______________
________________ Ещё свежа в памяти разборка между музыкантами Helloween после выхода "The Dark Ride". Тогда два человека решили убедить троих в необходимости развиваться, за что и были уволены из святыни пауэр метала. Этими двумя оказались Роланд Грапов и Ули Куш. Ответа от изгнанников долго ждать не пришлось, так появился Masterplan. Куш, как творческая единица, раскрылся ещё на "Better Than Raw", для которого написал половину композиций, а Грапов почти никогда не учавствовал в созидании, остальных участников новоявленной команды я не знал, так что на первой работе ex-хелловиновцев особо не надеялся услышать образцовый материал. Оно где-то так и получилось, там присутствовала пара-тройка хитовых вещей, однако в целом, альбом оставлял желать лучшего. Но самым большим, было разочарование Йорном Ландэ, явно не дотягивающим до нужного уровня, а с Деррисом и вовсе не шедшим ни в какое сравнение. Вывод напрашивался следующий: разлад между музыкантами не пошёл на пользу ни одним, ни другим. Helloween записали свой худший при Деррисе альбом, ещё плачевнее дела обстояли у Masterplan. Тыква избавилась от "мутирующих паростков", но здоровее от этого видимо не стала. Парочка хитов у одних, парочка – у других. Всё как-то не внятно и не уверенно. Наступил 2005 год и мастерплановцам пришло время закреплять "успех" первого релиза. Признаюсь, я не очень оптимистично был настроен на прослушивание "Aeronautics" зная что там по-прежнему вокализирует Ландэ, но на музыку всё же рассчитывал. Можно было предположить что первенец не слишком удался ввиду, например, того что музыканты старались по горячим следам записаться и многие песни стряпались на скорую руку. Всё должна была показать вторая пластинка, но сюрпризом она не стала. Ознакомившись с содержанием новейшего творения, я понял что талант Куша сочинять запоминающиеся мелодии – выдуло окончательно. Что же произошло? Мызыканты-новаторы поддерживавшие вектор замечательного "The Dark Ride", выпускают банальнейший heavy альбомчик, а ещё рассуждали об утяжелении, коим тут и не пахнет. Предположим мы не ждали от них сверхоригинальности, но проблема в том что 80% материала заражены самыой распространённой в музыке болячкой – примитивизмом. Помоему у музыкантов такого уровня должен быть иммунитет к этому недугу. Вот например вступительный рифф на "Back For My Life", драйвовый не так ли? Но штампоавный до безобразия, изобретательности – ноль. И это при том что данная композиция весьма недурственная, скорее лучшая на альбоме (представьте себе каковы остальные). Те же шаблоны и на "Headbangers Ballroom", всё это переиграно ещё пятью сотнями команд. Кроме указанной выше "Back For My Life", написанной Акселем Макенротом, можно ещё выделить балладу "After This War", автором которой оказался басист Ян С. Эккерт. Остальной материал присущь группочкам 2-й лиги – такой же прозрачный, безхитростный и недоношеный. Чем же занимались Куш и Грапов? Если это и есть то чего им не давали реализовать в Helloween, то огромное спасибо что так и не дали. Я многоразово подвергал себя прослушиванию "Aeronautics" в надежде услышать что-нибудь запрятанное, но всякий раз замечал что отдалился от музыки переключившись на какие-то левые мысли и потеряв счёт проигранным трекам, наступало томительное ожидание окончания альбома. Даже худшая (как я уже упоминал) за последний период пластинка Helloween "Rabbits..." – смотрится куда предпочтительнее двух мастерплановских релизов вместе взятых. Если бы это была дебютировавшая группа состоящая из неизвестных музыкантов, я бы наверное добавил ещё плюс, на перспективу, а так только тройка. Складывается впечатление что Masterplan пытается выехать на старых заслугах, но едет он уже по инерции и недалеко остановка. А раздутые в прессе похвалы – всего лишь дань уважения двум товарищам. А может они не так уж и важны были для Helloween? Вот выйдет новый альбом тыквенников, там и узнаем кто есть кто.« //Masterplan: "Aeronautics" – 2005 энциклопедия: Masterplan : Black _____________ Несмотря на привлекательное и необычное название, диск "Аэронавтики" не содержит и двух песен, напрямую связанных с самолётами, небом и скоростью. Как в любом хорошем произведении, всё это метафоры. Мастерплановцы во главе с Роландом Граповым и Ули Кушем (как оказалось совсем недавно :)) очевидно надеялись, что их новая работа позволит созерцателям отвлечься от всех земных дел, словно, побывать в воздухе на быстром Юнкерсе и получить схожие ощущения от полёта нот и риффов. Вдвойне приятно, что это им удалось. Диск и вправду получился намного легче предшественника, мягкие клавишные партии Акселя Макенротта выведены чуть ближе к первому плану, да и таких номеров, как "Soulburn", к примеру, на этом альбоме найти с первого взгляда будет сложновато. К этому руку по большей части приложил уже примечательный певец Йорн Ланде. Открывает альбом та самая песня про отважного пилота "Crimson Rider" (и как тут не проассоциировать с, извините за выражение, "роком", рвущимся из некоторых наших радиостанций (рвущимся – самое подходящее слово для описания процесса)). Бодро, с постельки поднимет любого, даже мёртвого суслика. Ули по праву считается талантливым драммером, играет с чувством, с расстановкой, и драйв при этом получается совсем некислый. Вторым номером идёт сингловая "Back For My Life", по старой традиции на неё можно найти и с удовольствием посмотреть замечательный клип. Не кривя душой скажу, что следующие две песенки "Wounds" и "I'm Not Afraid" выдержаны в том же ключе: мелодичные, хитовые, моментально цепляющие, так что писать про них смысла мало ;). Далее, по той же традиции, положили непонятную песенку "Headbanger's Ballroom", лишённую какого-то особого смысла. Но слушать-то всё равно приятно! Вот что значит тгу-дойче! Баллада "After This War" является ремейдом на мелодическую тему композиции бывшей группы басиста Яна Экерта, Iron Saviour. Песня безусловно просто создана под тембр Йорна – и в итоге получается очень качественная хардовая баллада... Следом за которой идёт просто шикарнейшая "Into The Arena", на мой взгляд, одна из самых больших жемчужин Роланда и Акселя. Песня, к которой претензий нет и быть не может). Потом мы словно возвращаемся к дебютной работе: "Dark From The Dying" вполне могла бы быть ещё одним хитом оттуда, но, так сложилось исторически, что поместили на Аэронавтику. И вновь ярчайшая образами "Falling Sparrow", являющаяся пессемистичным продолжением, возможно, "Soulburn" с просьбой: "After all, don't let my soul wings die". Завершает альбом грамотный, и не дающий ни на секунду заскучать, эпик "Black In The Burn", являющийся квинтэсссенцией мрачных вещей с обеих пластинок. Здесь уже заметно меньше влияния Rainbow и Black Sabbath, намного больше воздушности в хорошем смысле слова. Ещё одна композиция, выдержанная в новом стандарте мелодичного спид-металла, имеющего мало общего с тем павером, что вырос на основе пресловутых Киперов. Жду третьего Masterplan без каких бы то ни было опасений ;).« // Masterplan: "Aeronautics" – 2005 энциклопедия: Masterplan : Dark E.L.F. _____________ По умолчанию, немецкий проект Masterplan является одной из самых
жирных групп своего лэйбла и, по сути, олл-стар проектом, от которого
надо ждать пластинок либо очень хороших, либо отличных. Что немцы и
подтвердили своим первым диском, который вызвал массу положительных
эмоций и был хорошо принят слушателями. Удалось ли подтвердить успех
дебютника второй работой? На мой взгляд, не очень... Хоть мне и сингл
"Back For My Life" и "Aeronautics" попали в руки одновременно, я
специально слушал их с некоторой временной задержкой, дабы не мешать
впечатления от обоих дисков. И вот что могу сказать об "Aeronautics".
Как мне кажется, музыканты подошли с написанию песен СЛИШКОМ
профессионально. Ланде очень качественно и профессионально поёт
(основная часть плюсов на диске – заслуга именно Йорна), Грапов выдаёт
мощные и профессиональные соляки, Макенрот профессионально перебирает
клавиши, Куш с Экертом, как и положено ритм-секции, профессионально
цементируют музыку группы. Всё это так. Но слишком уж этот
профессионализм смахивает на механическую работу. Не хватает какого-то
внутреннего напряжения, драйва, изюминки, может быть даже – какого-то
раздолбайства. Помимо этого, так получилось, что два самых-самых хита
("Crimson Rider" и "Back For My Life") оказались на сингле. Остальные
композиции явно проигрывают этим двум композицим, разве что "Wounds"
(активно смахивающий на что-то из At Vance) и "Falling Sparrow"
вызывают положительные эмоции. Может быть, сугубо благодаря тому, что я
люблю пауэр. Остальные песни явно послабее упомянутых номеров. А
"Aeronautics", в свою очередь, проигрывает дебютнику группы. Учитывая,
правда, что не самая сильная пластинка именно для такого состава
музыкантов, на несколько голов выше многочисленных коллег Masterplan по
сцене...«
// Masterplan: "Aeronautics" – 2005
энциклопедия: Masterplan : Ghostman ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Masterplan is a German power metal band founded by Roland Grapow and Uli Kusch upon leaving Helloween.Masterplan was formed by Roland Grapow and Uli Kusch, after the two were fired from the power metal band Helloween . The first MCD Enlighten Me was released on November 18, 2002. Their first full-length album, Masterplan was released in 2003. The band then consisted of Grapow and Kusch with vocalist Jørn Lande. The main part of the keyboard lines on the album were arranged and programmed by Roland and Uli, while Children of Bodom keyboard player Janne "Warman" Wirman recorded some sessions for the album, but could not stay on as a full time member due to his commitments to Children of Bodom. Axel Mackenrott replaced him on tour and since then as a permanent member. Studio bassist Jürgen Attig (Casanova) helped with some bass lines on the recordings, but Grapow was the main bassist for the album. For tour and subsequent recordings, Jan-Sören Eckert (Iron Savior) was hired as a permanent member. The band received the "European Border Breakers Award" in 2004 from the European Commission read more | |
| |
Просмотров: 1979 | |
Всего комментариев: 0 | |