MANILLA ROAD ФОТОАЛЬБОМСостав группы * Марк Шелтон — вокал, гитара (с 1976) * Марк Андерсон — бас (с 2007) * Скотт Питерс — ударные (с 2007) Бывшие участники
Manilla Road - одна из самых «могущественных» при полном отсутствиии коммерческого успеха групп металлического андеграунда. Уникальный самобытный стиль Manilla Road сделал их настоящим предметом культа среди поклонников необычного, нестандартного подхода к хэви-металлу. Иногда стилистику группы определяют как dark power, но это словосочетание не в полной мере охватывает звучание MR, сочетающее в себе элементы таких стилей, как thrash, power и heavy metal. В плане звучания MR можно считать одними из основоположников т.н. USPM (US power metal), наряду с Manowar и другими. Начало пути Manila Road уходит в середину 70-х, когда гитарист-вокалист Марк Шелтон, имевший уже опыт музицирования в самых разных стилях от кантри до хард-рока, принял решение о создании собственной команды. Первый состав (Шелтон - гитара и вокал, Рик Фишер - ударные, Скотт Парк - бас) в 1980 году выпускает альбом Invasion, представлявший собой тяжелый психоделический рок с явными влияниями King Crimson. Вышедший в 1982 году альбом Metal уже соответствовал своему названию, и именно на нем был сформирован своеобразный почерк Manila Road, способных сочетать несочетаемое - тягучие психоделические мелодии с яростным галопом только зарождающегося трэша. Но больше всего внимания следовало обратить на крайне необычный вокал и мрачную, оккультную, но при этом изысканно красивую, полную странных образов лирику, основывающуюся на произведениях Эдгара По, Роберта Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда, Клайва Баркера и собственной буйной фантазии Марка Шелтона. В 1983 году группа добивается некотрой славы с композицией Flaming Metal System, вошедшей на популярную тогда компиляцию US Metal. Следуют гастроли с такими разнокалиберными командами как Motorhead, Ted Nugent, Krokus и Metallica. Альбом 1983 года Crystal Logic приносит группе уже международное признание, и в Старом Свете американцы успешно конкурируют с самими Iron Maiden, чему немало способсвуют зрелищные шоу в лучшем стиле Элиса Купера и Оззи Осборна. В 1984 году группу покидает Фишер и его место занимает Рэнди «Thrasher» Фокс, чья своеобразная манера игры стала одной из «фишек» группы на многие годы. Диск Open the Gates - одна из вершин творчества Manila Road - увидел свет в 1985, в 1986 выходит столь же сильный The Deluge, а еще через год Mystification. Если применительно к Manila Road и можно говорить о некоем «классическом» периоде, то середина 80-х - время именно классических работ, сочетавших в себе яростный power-thrash metal американской школы с причудливыми гитарными узорами, странными полубалладными эпизодами и мрачнейшую мистическую ауру, умело нагнетаемую стихами и эксцентричным вокалом Шелтона. В 1988 году выходит в свет концертный альбом Rоadkill, и в том же году Manila Road выпускают неоднозначный диск Out of the Abyss - наверное самую жесткую и скоростную работу, инспирированную с одной стороны музыкой групп трэш-волны, а с другой - кровавыми фантазиями Клайва Баркера и жестокими фильмами ужасов. И ранее весьма агрессивный вокал Шелтона приблизился едва ли не к блэковому скримингу, но от прежних времен остались своеобразные гитарные соло и пресловутая «атмосфера». В 1990 году группа выпускает несколько более мелодичный альбом The Courts of Chaos, на котором скоростные трэшевые композиции соседствовали с эпическими полотнами. На этом диске Рэнди Фокс сыграл на клавишных, которые во многом определили звучание диска. Так же на этот альбом вошла композия D.O.A., которую принято считать кавер-версией Bloodrock, но это не совсем верно, т.к. Шелтон был участником Bloodrock, и является автором D.O.A. В 1991 группа неожиданно распалась, и вышедший в 1992 году альбом Circus Maximus на самом деле представялял собой сольный альбом Шелтона. Это наверное единственная по-настоящему слабая работа MR, что может быть оправдано ее «самопальным» происхождением. Начать с того, что Шелтон здесь поет не на всех композициях, а часть материала представляет собой «просто хард-рок» радио-формата. До самого конца 90-х о группе не было ничего слышно, но спроса на старые работы это не уменьшало, культ Manila Road рос, как говорится, «не по дням, а по часам», влияние их творчества на свое признавали такие разные группы, как Solemnity (чей вокалист Свен и вовсе вытатуировал название группы на своем теле) и Darkthrone. В 1999 году группа возродилась в составе Марк Шелтон -гитара\вокал, Скотт Питерс - ударные, Марк Андерсон - бас, Брайан «Hellroadie» Патрик - вокал. В 2001 году выходит альбом Atlantis Rising - грандиозное, эпическое музыкальное полотно, посвященное легендам об Атлантиде и связи ее с древними культурами, просто потрясающая работа, к котрой меньше всего применимы фразы о «первом альбоме после реюниона», т.к. ничто не указывало на то, что записан диск группой, отсутствовавшей на сцене около десяти лет. Hellroadie на этом альбоме так же взял на себя часть вокала, его грубый, на грани с гроулингом низкий вокал резко контрастировал с высоким, пронзительным голосом Шелтона. В 2002 году выходит следующий альбом Spiral Castle, на котром группа обратилась к своим истокам, и альбом получился очень медленным, почти думовым по звучанию, с явными психоделическими влияниями. Для создания как можно более мистической, оккультной атмосферы группа воспользовалась силами приглашенного скрипача. В связи с уходом Андерсона в 2002 году и Питерса в 2003 году место басиста занимает брат Брайана - Харви Патрик, а место за ударными занимает Кори «Hardcore» Кристнер, парень, которого еще не было на свете во время первого успеха Manila Road. Гастрольная деятельность возрожденной Manila Road не слишком насыщенна, но группа регулярно дает концерты на андегранудных металлических фестивалях. В 2005 году увидел свет альбом Gates of Fire, на котором музыканты решили отойти от психоделического тумана предыдущего альбома, и работа вышла более прямолинейно-металлической, хотя разумеется не обошлось и без пространных эпических композиций со сложными аранжировками. Работа делилась на три части, на три цикла композиций. Первая трилогия песен повествовала о Конане-Варваре, вторая об истории Рима, а третья о подвиге спартанского царя Леонида, погибшего, встав на пути огромного персидского войска со своей гвардией. Вскоре после записи альбома из группы уходит Брайана «Hellroadie» Патрик, но только для того, чтобы вернуться через два года. В 2007 году из группы уходит Харви Патрик, и новым басистом становится Винс Гоулмэн. Весной 2008 года вышел новый альбом Voyager, лишь подтвердивший в который уже раз, что MR по-прежнему сильны и не собираются сдавать занятых позиций. В новом тысячелетии Manila Road меньше всего представляет собой забавный релик из прошлого или условно-активную группу-динозавра, живущую редкими концертами, да переизданием своей классики. Это полная творческих сил, непрерывно развивающаяся и эксперементирующая группа. // www.metal-archives.com ****************************************** Марк Шелтон начал дружить с музыкой еще в пятилетнем возрасте, когда мать обучила его играть на пианино. Затем последовало освоение других инструментов, а когда Марк научился стучать на барабанах, то участвовал в различных кантри- и джаз-бандах. Какое то время у него была своя рок-н-ролльная команда "Embryo" и тогда Шелтон освоил гитару. Будучи студентом факультета антропологии, Марк (вокал, гитара) основал новый проект "Manilla road" в компании со Скоттом Парком (бас) и Риком Фишером (ударные). В 1980 году на собственном лейбле "Roadster records" группа выпустила свой первый альбом "Invasion". Стиль группы тогда еще не определился, и на диске звучали как простенькие роковые мотивчики, так и "космические" композиции в духе "Hawkwind". В таком же духе была сделана и вторая пластинка, "Metal", мало соответствующая своему названию. Продолжая поиск музыканты записали третий альбом, но результат их не удовлетворил и диск не вышел в свет. Настоящая история "Manilla road" началась в 1983-м, когда их композиция "Flaming metal system" попала на сборник "US-Metal 3". Песня звучала очень мощно и стала лучшим треком из всей компиляции. Отыграв серию концертов в компании с "Point blank", "Krokus" и Тедом Ньюджентом, команда решила, что настала пора создать что-нибудь весомое. Результат воплотился в жизнь в виде ставшего классическим альбома "Crystal logic". В 1984-м в группе сменился барабанщик – место Фишера занял Рэнди "Трэшер" Фокс, чья виртуозная игра стала впоследствии одной из фирменных фишек коллектива. Команда подписала контракт с французским лейблом "Black dragon", на котором дебютировала с альбомом "Open the gates". Качественный материал, интересное оформление, а также бонус в виде сингла сделали пластинку достаточно успешной. После выхода еще двух студийных работ "Manilla road" отправились в турне по Штатам, в течение которого был записан концертник "Roadkill". "Black dragon" выпустила альбом в виде CD, включив туда кучу бонусных треков. "Out of the Abyss" получился более трэшевым, чем предыдущие релизы, и хотя на нем присутствовало достаточно фирменного материала "Manilla road", альбом получил плохие отзывы в европейской прессе. В 1990 году группа выпустила "The courts of chaos", представлявшего собой смесь эпических композиций с трэшевыми элементами и наличием клавишных, на которых сыграл Рэнди Фокс. К сожалению, этот альбом стал последним, и вскоре группа распалась. Каково же было удивление фанов, когда в 1992-м появилась пластинка "The Circus Maximus", на обложке которой красовалось название "Manilla road". Оказалось, что Шелтон замутил новый проект, а лейбл для увеличения продаж диска использовал вывеску "Маниллы". Интерес к творчеству команды вновь стал проявляться в конце 90-х. Многие издания стали писать о том, что "Manilla road" была одной из лучших металлических банд. Некоторые компании заинтересовались этим фактом и начали переиздавать альбомы группы в формате CD. Первым переизданием стал "Crystal logic", вышедший на "Iron glory records". Диск получил великолепные отклики практически во всех европейских изданиях. И вот летом 2000 года Марк Шелтон с новыми участниками возродил вывеску "Manilla road". Камбэк оказался удачным, и публика очень тепло встречала группу на концертах. А, начиная с 2001 года Шелтон и компания продолжили радовать фанов выпуском новых альбомов, подтвердив свой статус "настоящей металлической банды". // http://hardrockcafe.narod.ru/ **************************************** История группыManilla Road - одна из самых "могущественных" при полном отсутствиии Начало пути Manila Road уходит в середину 70, когда гитарис-вокалист Первый состав (Шелтон - гитара и вокал, Рик Фишер - ударные, Скотт В 1983 году группа добивается некотрой славы с композицией Flaming Альбом 1983 года Crystal Logic приносит группе уже международное В 1984 году группу покидает Фишер и его место занимает Рэнди Trasher Диск Open the Gates - одна из вершин творчества Manila Road увидел В 1990 году группа выпускает несколько более мелодичный альбом Court В 1991 группа неожиданно распалась и вышедший в 1992 году альблм В 2000 году группа возродилась в составе Макр Шелтон -гитара\вокал, После успешных высутплений на фестивалях в Европе и Америке группу В связи с переходoм Hellroadie на роль вокалиста место за ударными Гастрольная деятельность возрожденной Manila Road не слишком В 2005 году увидел свет альбом Gates of Fire, на котором музыканты На весну 2008 года назначен выход нового альбома. Группу покинул В новом тысячелетии Manila Road меньше всего представляет собой // http://ru.wikipedia.org/ ************************************** Дискография
P.S. В России большая часть альбомов Manila Road переизданы по лицензии лейблом Irond Rec. ************************************** Год выхода: 2002 Стиль: Progressive, Heavy Metal Производитель: Iron Glory
Momadon - special guest violinist on "Sands Of Time". Recorded by Manilla Road at Midgard Sound Labs in Wichita, KS. Mixed and engineered by Mark Shelton at Midgard Sound Labs in Wichita, KS. Mastered by Steve Falke at Cornerstone Studio in Wichita, KS and Achim Kohler at Indiscreet Productions. Produced by Manilla Road. All songs and lyrics written by Manilla Road. Artwork and cover concept by Michael Bahre. The song "Shadow" was inspired by Edgar Allan Poe short story of the same name. Дорогу осилит идущий... И дорога даётся человеку, чтобы он прошёл её сам, от начала и до конца. Куда бы она ни шла - к чёрту на кулички, в Манилу или в Канзас... Именно там, в штате Канзас, почти треть века назад начала свой творческий путь абсолютно неподражаемая группа Manilla Road. Гитарист и вокалист Марк Шелтон вместе с приятелями по школе организовал её ещё в 1976 году! Необычный стиль Manilla Road критики определил как "меч и волшебство": энергичный хард-рок (термин "метал" тогда ещё был не в ходу), исполняемый на большой скорости с необычной мелодичностью, с интеллектуальными текстами, основанными на мифологии и истории. Все музыканты не только страстные поклонники Стивена Кинга, но и сами - авторы романов ужасов (их совместное произведение 'Бесконечный сон' опубликовано в 1983 году под псевдонимом Голди Хорн). Шелтон обучался на факультете антропологии в университете. А чтобы написать тексты к пластинке 'The Deluge' (1986), он более года изучал библейскую историю! Увы, первые альбомы - 'Invasion' (1980) и 'Metal' (1982) - не принесли им успеха, но одна из их композиций - "Flaming Metal System" - вошла в знаменитый сборник 'Us Metal Vol. 3' (1983). И следующий диск 'Crystal Logic', первоначально выпущенный в 1983 году, стал классикой. Последующие работы 'Open The Gates' (1985) и 'Mystification' (1987) - стали подлинным творческим прорывом Manilla Road. Многочисленные американские гастроли (с Ted Nugent, Krokus, Liege Lord) показали, что Manilla Road могут затмить шоу Элиса Купера: они потрошили манекены, которые набивали внутренностями крупного рогатого скота, отчего эффект был потрясающим. Не меньше поражает воображение и их первый концертный диск 'Roadkill' (1988). Очередной студийный альбом 'Out Of The Abyss' (1988) записывал уже знаменитый американский гитарист Дэвид Чистейн (участник CJSS, Zanister, Southern Gentlemen). В 1990 году группа выпускает диск 'The Courts Of Chaos'. Здесь всех удивил барабанщик Рэнди Фишер, который исполнял ещё и партии клавишных… причём, даже на концертах! А последний в прошлом веке альбом под маркой Manilla Road 'Circus Maximus' появился в магазинах в 1992 году. С тех пор для многих людей, которые воспитывались на музыке 80-х, Manilla Roard - вечный объект восхищения, а релизы её - предмет страстного коллекционирования. Это, в общем, не удивляет. Не удивляет и другое - то, как интерес к творчеству команды вспыхнул вновь в конце 90-х. Многие современные (причём очень молодые и европейские) группы стали заявлять о том, что творчество этой команды сильно повлияло на их музыку. Авторитетные издания стали писать о том, что Manilla Road была самой лучшей и оригинальной металлической бандой. Теперь одни делают кавера на их композиции (как бразильцы Lord Haunted), другие гордо носят татуировки с логотипом Manilla Road (как фронтмен немецкой пауэр-сенсации Solemnity). Многие уважаемые люди не скрывают дружбы с этими стариками разбойниками, например, Дэвид Чистейн. Он признался, что не только всегда восхищался работами Шелтона, но также совместно с ним сочинил кое-что для проектов Zanister и Leather (бывший "голос" его состава Chastain). Лейблы всей планеты (Iron Glory, Dragonheart, Underground Symphony, Sentinel Steel, Monster Records, Black Widow Records, Irond Records), как по команде, начали наперегонки переиздавать альбомы группы. И теперь, если учесть бутлеги, каждый альбом Manilla Road переиздан практически трижды. Больше того - эти самые переиздания продаются в количествах куда больших, чем было когда-то продано оригинальных альбомов, а это уж и вовсе парадокс, ибо известно - дорога ложка к обеду... И группа была возрождена. В июле 2001 года был издан 'Atlantis Rising', он показал, что Manilla Road - это не просто динозавр из прошлого, а настоящее явление в современной музыке. История продолжилась и дальше - в конце 2002 года с новым составом, в своей собственной студии Manilla Road записали альбом 'Spiral Castle'... Сразу после возрождения музыканты отыграли свой первый концерт в Германии на Bang Your Head Festival. Выступление имело такой успех, что их тут же пригласили на Wacken Open Air. А в 2004 году они уже являются хэдлайнерами немецкого фестиваля Keep It True. Очевидцы были поражены количеству пришедших в красных майках с логотипом Manilla Road, среди которых было немало совсем юных зрителей, поклонников современного прогрессива и пауэра! Также слушатели всех поколений от души поддержали их в ходе турне Road Of Kings по Германии, Греции и Италии. Правду говорят - все дороги ведут в Рим... Но не все - к успеху. А нам остаётся только снять шляпу перед американскими ветеранами, одолевшими этот тернистый путь. // Пресс-релиз Irond Ltd. ***************************************************************** На группы, которые любишь всей душой рецензии писать и вообще тяжело, а уж если эта группа играет что-то, чему пытаются придумать определение уж без малого тридцать лет, то и подавно. Второй после камбэка альбом Manilla Road, этих мистических легенд американского андеграунда – как и полагается в случае с Manilla, музыка неожиданная, непредсказуемая, полная какого-то сумеречного обаяния. Казалось бы, много уже написано (и мной, в том числе хе-хе) об уникальности почерка Manilla Road, но придется повториться – играют Manilla нечто, чему не приклеишь ярлык. И, тем не менее, если так уж хочется раскладывать все по полочкам перед нами экскурсия Manilla Road на территории doom metal. Но поклонники My Dying Bride могут спать спокойно, ибо под doom здесь следует полагать не замедленный death, что означает этот термин для североевропейских команд и, уж тем более, не gothic с гроулом как это бывает в Германии. Под кажущейся при первом взгляде примитивной, а при втором очень стильной (так фэнтези иллюстрировали на заре жанра, до того как сам жанр превратился в конвейер по производству "эльфийских саг") обложкой, на которой перекачанный герой раскраивает голову какой-то свиноподобной твари, скрывается очередная музыкальная иллюстрация к путешествию в мир мифов и легенд, но это не те мифы и легенды где есть место героям без страха и упрека или амазонкам топлесс. Жуткие рассказы безумного гения из Провиденса и насыщенные кровью видения его коллеги из Техаса давно уже вдохновляют лидера Manilla Road на создание собственных текстов. Что же до музыки – перед нами очень тяжелая психоделика – прихотливо искривленные, непредсказуемо искаженные мелодические рисунки к тому же тонущие в невероятно сложных, почти джазовых аранжировках именно льются из колонок, ассоциируясь разве что с вулканической лавой – столь же жутко-прекрасной в своей неотразимой мощи. Перед нами медленные, очень медленные и тяжелые песни, в которых пусть и не запоминающиеся с одного прослушивания, но сразу и навсегда цепляющие потусторонние (иногда искренне начинаешь думать что именно такую музыку слышали в своих кошмарных видениях герои Лавкрафта и По) мелодии утопают в гитарно-барабанных излишествах, выбираясь из них то цепляясь за изысканные вокальные партии, а то и вовсе исчезая с бурных темных водах... А чуть глуховатый звук, которые многие считают несоответствующим духу нашего hi-tech времени и пытаются поставить в вину на самом деле удачно найденная фишка команды, лишь подчеркивающая "первобытность" этой музыки. Над этим буйством инструментов, то неторопливо перекатывающимися валунами "саббатовских" риффов, то над вязью прихотливых гитарных соло и всплесков лиричной акустики словно парит артистично-изысканный, с невероятной легкостью (в его-то годы!!!) балансирующий на высоких нотах Марк Шелтон. Исполняя тексты в духе dark fantasy Шелтон (напоминая порой инфернальную версию Роба "Metal God" Хэлфорда) и новый "свободный" вокалист группы Брайан "Hellroadie" Патрик с его навевающим жуть утробным ревом достигают вершин искусства дуэта. Их голоса переплетаются, сливаются в один, и вновь каждый летит в своем направлении, а, когда в "Born Upon The Soul" раздаются восточные или, скорее, какие-то доисторические ритуальные песнопения, впору впасть в транс и начать раскачиваться в такт музыке, словно жрец вызывающий великого Ктулху... Венчающий альбом инструментальный номер "Sands Of Time" вообще трудно описать словами – разве что следом за предыдущими рецензентами расписаться в своей беспомощности, вспомнив и "Planet Caravan" ветхозаветных Black Sabbath и восточные эксперименты Led Zeppelin – та же причудливая перкуссия, те же тихие гитарные экзерциссы, тот же приглушенный саунд, приглашенная скрипка рисует загадочный узор. Добро пожаловать в Хайборею
Марка Шелтона, писал я в рецензии на "Atlantis Rising", но со "Spiral
Castle" музыканты Manilla Road приглашают нас скорее в путешествие за
пределы сна, в царство грезящих на вершине Хатег Хла богов. Решившийся
на такое путешествие да будет вознагражден. Все прочие пусть ему
завидуют, потому что он побывал там, куда не ступала нога человека, и
видел то, что недоступно разуму. Для этого путешествия не надо камлать
ночью на заброшенном кладбище или разрушать свой мозг наркотиками
вызывая видения. Достаточно включить в свой центр диск "Spiral Castle",
выпущенный в 2002 году американской андеграундной группой Manilla Road.
************************************************** Atlantis Rising Год:2001 Playlist files: 1. Manilla Road - Megalodon (8:20) группа была возрождена. В июле 2001 года был издан 'Atlantis Rising', он показал, что Manilla Road - это не просто динозавр из прошлого, а настоящее явление в современной музыке. ******************************************* ССылки : | ||||
| ||||
Просмотров: 1750 | |
Всего комментариев: 0 | |