menu
person

MANILLA ROAD
MANILLA ROAD








ФОТОАЛЬБОМ

Состав группы

    * Марк Шелтон — вокал, гитара (с 1976)
    * Марк Андерсон — бас (с 2007)
    * Скотт Питерс — ударные (с 2007)

Бывшие участники


  • Скотт Парк - бас (1976-1990)
  • Рик Фишер - ударные (1976-1984)
  • Рэнди Фокс - ударные(1984-2000)
  • Энди Косс - гитара (2000-2001)
  • Харви Патрик - бас (2000-2007)
  • Брайан Патрик - вокал (2001-2007)
  • Корри Фишер - ударные (2001-2007)



Manilla Road - одна из самых «могущественных» при полном отсутствиии
коммерческого успеха групп металлического андеграунда. Уникальный
самобытный стиль Manilla Road сделал их настоящим предметом культа
среди поклонников необычного, нестандартного подхода к хэви-металлу.
Иногда стилистику группы определяют как dark power, но это
словосочетание не в полной мере охватывает звучание MR, сочетающее в
себе элементы таких стилей, как thrash, power и heavy metal. В плане
звучания MR можно считать одними из основоположников т.н. USPM (US
power metal), наряду с Manowar и другими.

Начало пути Manila Road уходит в середину 70-х, когда гитарист-вокалист
Марк Шелтон, имевший уже опыт музицирования в самых разных стилях от
кантри до хард-рока, принял решение о создании собственной команды.

Первый состав (Шелтон - гитара и вокал, Рик Фишер - ударные, Скотт Парк
- бас) в 1980 году выпускает альбом Invasion, представлявший собой
тяжелый психоделический рок с явными влияниями King Crimson. Вышедший в
1982 году альбом Metal уже соответствовал своему названию, и именно на
нем был сформирован своеобразный почерк Manila Road, способных сочетать
несочетаемое - тягучие психоделические мелодии с яростным галопом
только зарождающегося трэша. Но больше всего внимания следовало
обратить на крайне необычный вокал и мрачную, оккультную, но при этом
изысканно красивую, полную странных образов лирику, основывающуюся на
произведениях Эдгара По, Роберта Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда,
Клайва Баркера и собственной буйной фантазии Марка Шелтона.

В 1983 году группа добивается некотрой славы с композицией Flaming
Metal System, вошедшей на популярную тогда компиляцию US Metal. Следуют
гастроли с такими разнокалиберными командами как Motorhead, Ted Nugent,
Krokus и Metallica.

Альбом 1983 года Crystal Logic приносит группе уже международное
признание, и в Старом Свете американцы успешно конкурируют с самими
Iron Maiden, чему немало способсвуют зрелищные шоу в лучшем стиле Элиса
Купера и Оззи Осборна.

В 1984 году группу покидает Фишер и его место занимает Рэнди «Thrasher»
Фокс, чья своеобразная манера игры стала одной из «фишек» группы на
многие годы.

Диск Open the Gates - одна из вершин творчества Manila Road - увидел
свет в 1985, в 1986 выходит столь же сильный The Deluge, а еще через
год Mystification. Если применительно к Manila Road и можно говорить о
некоем «классическом» периоде, то середина 80-х - время именно
классических работ, сочетавших в себе яростный power-thrash metal
американской школы с причудливыми гитарными узорами, странными
полубалладными эпизодами и мрачнейшую мистическую ауру, умело
нагнетаемую стихами и эксцентричным вокалом Шелтона. В 1988 году
выходит в свет концертный альбом Rоadkill, и в том же году Manila Road
выпускают неоднозначный диск Out of the Abyss - наверное самую жесткую
и скоростную работу, инспирированную с одной стороны музыкой групп
трэш-волны, а с другой - кровавыми фантазиями Клайва Баркера и
жестокими фильмами ужасов. И ранее весьма агрессивный вокал Шелтона
приблизился едва ли не к блэковому скримингу, но от прежних времен
остались своеобразные гитарные соло и пресловутая «атмосфера».

В 1990 году группа выпускает несколько более мелодичный альбом The
Courts of Chaos, на котором скоростные трэшевые композиции
соседствовали с эпическими полотнами. На этом диске Рэнди Фокс сыграл
на клавишных, которые во многом определили звучание диска. Так же на
этот альбом вошла композия D.O.A., которую принято считать
кавер-версией Bloodrock, но это не совсем верно, т.к. Шелтон был
участником Bloodrock, и является автором D.O.A.

В 1991 группа неожиданно распалась, и вышедший в 1992 году альбом
Circus Maximus на самом деле представялял собой сольный альбом Шелтона.
Это наверное единственная по-настоящему слабая работа MR, что может
быть оправдано ее «самопальным» происхождением. Начать с того, что
Шелтон здесь поет не на всех композициях, а часть материала
представляет собой «просто хард-рок» радио-формата.

До самого конца 90-х о группе не было ничего слышно, но спроса на
старые работы это не уменьшало, культ Manila Road рос, как говорится,
«не по дням, а по часам», влияние их творчества на свое признавали
такие разные группы, как Solemnity (чей вокалист Свен и вовсе
вытатуировал название группы на своем теле) и Darkthrone.

В 1999 году группа возродилась в составе Марк Шелтон -гитара\вокал,
Скотт Питерс - ударные, Марк Андерсон - бас, Брайан «Hellroadie» Патрик
- вокал.

В 2001 году выходит альбом Atlantis Rising - грандиозное, эпическое
музыкальное полотно, посвященное легендам об Атлантиде и связи ее с
древними культурами, просто потрясающая работа, к котрой меньше всего
применимы фразы о «первом альбоме после реюниона», т.к. ничто не
указывало на то, что записан диск группой, отсутствовавшей на сцене
около десяти лет. Hellroadie на этом альбоме так же взял на себя часть
вокала, его грубый, на грани с гроулингом низкий вокал резко
контрастировал с высоким, пронзительным голосом Шелтона.

В 2002 году выходит следующий альбом Spiral Castle, на котром группа
обратилась к своим истокам, и альбом получился очень медленным, почти
думовым по звучанию, с явными психоделическими влияниями. Для создания
как можно более мистической, оккультной атмосферы группа
воспользовалась силами приглашенного скрипача.

В связи с уходом Андерсона в 2002 году и Питерса в 2003 году место
басиста занимает брат Брайана - Харви Патрик, а место за ударными
занимает Кори «Hardcore» Кристнер, парень, которого еще не было на
свете во время первого успеха Manila Road.

Гастрольная деятельность возрожденной Manila Road не слишком насыщенна,
но группа регулярно дает концерты на андегранудных металлических
фестивалях.

В 2005 году увидел свет альбом Gates of Fire, на котором музыканты
решили отойти от психоделического тумана предыдущего альбома, и работа
вышла более прямолинейно-металлической, хотя разумеется не обошлось и
без пространных эпических композиций со сложными аранжировками. Работа
делилась на три части, на три цикла композиций. Первая трилогия песен
повествовала о Конане-Варваре, вторая об истории Рима, а третья о
подвиге спартанского царя Леонида, погибшего, встав на пути огромного
персидского войска со своей гвардией.

Вскоре после записи альбома из группы уходит Брайана «Hellroadie» Патрик, но только для того, чтобы вернуться через два года.

В 2007 году из группы уходит Харви Патрик, и новым басистом становится Винс Гоулмэн.

Весной 2008 года вышел новый альбом Voyager, лишь подтвердивший в
который уже раз, что MR по-прежнему сильны и не собираются сдавать
занятых позиций.

В новом тысячелетии Manila Road меньше всего представляет собой
забавный релик из прошлого или условно-активную группу-динозавра,
живущую редкими концертами, да переизданием своей классики. Это полная
творческих сил, непрерывно развивающаяся и эксперементирующая группа.
// www.metal-archives.com

******************************************

Марк Шелтон начал дружить с музыкой еще в пятилетнем возрасте, когда
мать обучила его играть на пианино. Затем последовало освоение других
инструментов, а когда Марк научился стучать на барабанах, то участвовал
в различных кантри- и джаз-бандах. Какое то время у него была своя
рок-н-ролльная команда "Embryo" и тогда Шелтон освоил гитару. Будучи
студентом факультета антропологии, Марк (вокал, гитара) основал новый
проект "Manilla road" в компании со Скоттом Парком (бас) и Риком
Фишером (ударные). В 1980 году на собственном лейбле "Roadster records"
группа выпустила свой первый альбом "Invasion". Стиль группы тогда еще
не определился, и на диске звучали как простенькие роковые мотивчики,
так и "космические" композиции в духе "Hawkwind".

В таком же духе была сделана и вторая пластинка, "Metal", мало
соответствующая своему названию. Продолжая поиск музыканты записали
третий альбом, но результат их не удовлетворил и диск не вышел в свет.
Настоящая история "Manilla road" началась в 1983-м, когда их композиция
"Flaming metal system" попала на сборник "US-Metal 3". Песня звучала
очень мощно и стала лучшим треком из всей компиляции.

Отыграв серию концертов в компании с "Point blank", "Krokus" и Тедом
Ньюджентом, команда решила, что настала пора создать что-нибудь
весомое. Результат воплотился в жизнь в виде ставшего классическим
альбома "Crystal logic". В 1984-м в группе сменился барабанщик – место
Фишера занял Рэнди "Трэшер" Фокс, чья виртуозная игра стала
впоследствии одной из фирменных фишек коллектива. Команда подписала
контракт с французским лейблом "Black dragon", на котором дебютировала
с альбомом "Open the gates". Качественный материал, интересное
оформление, а также бонус в виде сингла сделали пластинку достаточно
успешной. После выхода еще двух студийных работ "Manilla road"
отправились в турне по Штатам, в течение которого был записан
концертник "Roadkill". "Black dragon" выпустила альбом в виде CD,
включив туда кучу бонусных треков.

"Out of the Abyss" получился более трэшевым, чем предыдущие релизы, и
хотя на нем присутствовало достаточно фирменного материала "Manilla
road", альбом получил плохие отзывы в европейской прессе. В 1990 году
группа выпустила "The courts of chaos", представлявшего собой смесь
эпических композиций с трэшевыми элементами и наличием клавишных, на
которых сыграл Рэнди Фокс.

К сожалению, этот альбом стал последним, и вскоре группа распалась.
Каково же было удивление фанов, когда в 1992-м появилась пластинка "The
Circus Maximus", на обложке которой красовалось название "Manilla
road". Оказалось, что Шелтон замутил новый проект, а лейбл для
увеличения продаж диска использовал вывеску "Маниллы". Интерес к
творчеству команды вновь стал проявляться в конце 90-х. Многие издания
стали писать о том, что "Manilla road" была одной из лучших
металлических банд. Некоторые компании заинтересовались этим фактом и
начали переиздавать альбомы группы в формате CD.

Первым переизданием стал "Crystal logic", вышедший на "Iron glory
records". Диск получил великолепные отклики практически во всех
европейских изданиях. И вот летом 2000 года Марк Шелтон с новыми
участниками возродил вывеску "Manilla road". Камбэк оказался удачным, и
публика очень тепло встречала группу на концертах. А, начиная с 2001
года Шелтон и компания продолжили радовать фанов выпуском новых
альбомов, подтвердив свой статус "настоящей металлической банды".
// http://hardrockcafe.narod.ru/

****************************************

История группы


Manilla Road - одна из самых "могущественных" при полном отсутствиии
коммерческого успеха групп металлического андеграунда. Уникальный
самобытный стиль Manilla Road сделал их настоящим предметом культа
среди поклонников необычного, нестандартного подхода к хэви-металлу.
Иногда стилистику группы определяют как dark power, но это
словосочетание не в полной мере охватывает звучание MR сочетающее в
себе элементы таких стилей, как trash-, power-, doom,- metal.

Начало пути Manila Road уходит в середину 70, когда гитарис-вокалист
Марк Шелтон имевший уже опыт музицирования в самых разных стилях от
кантри до хард-рока принял решение о создании собственной команды.

Первый состав (Шелтон - гитара и вокал, Рик Фишер - ударные, Скотт
Парк - бас) в 1980 году выпускает альбом Invasion представлявший собой
тяжелый психоделический рок с явными влияниями King Crimson. Вышедший в
1982 году альбом Metal уже соответствовал своему названию и именно на
нем был сформирован своеобразный почерк Manila Road, способных сочетать
несочетаемое - тягучие психоделические мелодии с яростным галопом
только зарождающегося трэша. Но больше всего внимания следовало
обратить на крайне необычный хриплый вокал и мрачную, оккульную, но при
этом изысканно-красивую, полную странных образов лирику, основывающуюся
на произведениях Эдгара По, Роберта Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда,
Клайва Баркера и собственную буйную фантазию Марка Шелтона.

В 1983 году группа добивается некотрой славы с композицией Flaming
metal system вошедшей на популярную тогда компиляцию US Metal. Следуют
гастроли с такими разнокалиберными командами как Motorhead, Ted Nuget,
Krokus и Metallica.

Альбом 1983 года Crystal Logic приносит группе уже международное
признание, и в Старом Свете американцы успешно конкурируют с самими
Iron Maiden, чему немало способсвуют зрелищные шоу в лучшем стиле Элиса
Купера и Оззи Осборна.

В 1984 году группу покидает Фишер и его место занимает Рэнди Trasher
Фокс - чья своеобразная манера игры стала одной из "фишек" группы на
многие годы.

Диск Open the Gates - одна из вершин творчества Manila Road увидел
свет в 1985, в 1986 выходит столь же сильный The deluge, а еще через
год Mystification. Если применительно к Manila Road и можно говорить о
некоем "классическом" периоде, то середина 80-х время именно
классических работ, сочетавших в себе яростный power-trash metal
американской школы с причудливыми гитарными узорами, странными
полубалладными эпизодами и мрачнейшую мистическую ауру, умело
нагнетаемую стихами и эксцентричным вокалом Шелтона. В 1988 году
выходит в свет концертный альбом Rоadkill, и в том же году Manila Road
выпускают неоднозначный диск Out of the Abyss - наверное самую жесткую
и скоростную работу, инспирированную с одной стороны музыкой групп
трэш-волны, а с другой - кровавыми фантазиями Клайва Баркера и
жестокими фильмами ужасов. И ранее весьма агрессивный вокал Шелтона
приблизился едва ли не к блэковому скримингу, но от прежних времен
остались своеобразные гитарные соло и пресловутая "атмосфера".

В 1990 году группа выпускает несколько более мелодичный альбом Court
of Chaos, на котором скоростные трэшевые композиции соседствовали с
эпическими полотнами. На этом диске Рэнди Фокс сыграл на клавишных,
которые во многом определили звучание диска. Так же на этот альбомвошла
композия D.O.A. которую приянто считать кавер-версией Bloodrock, но это
не совсем верно тк. Шелтон был участником Bloodrock, и является автором
D.O.A.

В 1991 группа неожиданно распалась и вышедший в 1992 году альблм
Circus Maximus на самом деле представялял собой сольный алm,jv Шелтона.
Это наверное единственная по-настоящему слабая работа MR, что может
быть оправдано ее "самопальным" происхождением. Начать с того, что
Шелтон здесь поет не на всех композициях, а часть материала
представляет собой "просто хард-рок" радио-формата. Да самого конца
90-х о группе не было ничего слышно, но спроса на старые работы это не
уменьшало, культ Manila Road рос как говоритяс "не по дням а по часам",
влияние их творчества на свое признавали такие разные группы как
Solemnity (чей вокалист Свен и вовсе вытатуировал название группы на
своем теле) и DarkThrone.

В 2000 году группа возродилась в составе Макр Шелтон -гитара\вокал,
Рэнди Фокс - ударные, Энди Косс - гитара и Харви Патрик - бас.

После успешных высутплений на фестивалях в Европе и Америке группу
покидает Фокс и место ударника переходит к брату Харви Брайану Патрику,
предпочитающему откликатьсz на прозвище Hellroadie. В 2001 году выходит
альбом Atlantis Rising - грандиозное, эпическое музыкальное полотно,
посвященное легендам об Атлантиде и связи ее с древними культурами,
просто потрясающая работа, к котрой меньше всего применивы фразы о
"первом альбоме после реюниона" тк. ничто не указывало на то, что
записан диск группой. отсутствовавшей на сцене около десяти лет.
Hellroadie на этом альбоме так же взял на себя часть вокала, его
грубый. на грани с гроулингом низкий вокал резко контрастировал с
высоким, пронзительным голосом Шелтона.

В связи с переходoм Hellroadie на роль вокалиста место за ударными
занимает Корри Фишер, парень котрого еще не было на свете во время
первого успеха Manila Road. В 2002 году выходит следующий альбом Spiral
Casttle, на котром группа обратилась к своим истокам, и альбом
получился очень медленным, почти думовым по звучанию, с явными
психиделическими влияниями. Для создания как можно более мистической,
оккультной атмосферы группа воспользовалась силами приглашенного
скрипача.

Гастрольная деятельность возрожденной Manila Road не слишком
насыщенна, но группа регулярно дает концерты на андегранудных
металлических фестивалях.

В 2005 году увидел свет альбом Gates of Fire, на котором музыканты
решили отойти от психоделического тумана предыдущего альбома, и работа
вышла более прямолинейно-металлической, хотя разумеется не обошлось и
без пространных эпических композиций со сложными аранжировками. Работа
делилась на три части, на три цикла композиций. Первая трилогия песен
повествовала о Конане-Варваре, вторая об истории Рима, а третья о
подвиге спартанского царя Леонида, погибшего, встав на пути огромного
персидского войска со своей гвардией.

На весну 2008 года назначен выход нового альбома. Группу покинул
Hellroadie и теперь Шелтон вновь является единственным вокалистом MR.

В новом тысячелетии Manila Road меньше всего представляет собой
забавный релик из прошлого или условно-активную группу-динозавра,
живущую редкими концертами, да переизданием своей классики. Это полная
творческих сил, непрерывно развивающаяся и эксперементирующая группа.

// http://ru.wikipedia.org/

**************************************

Дискография

  • 1980 - Invasion (LP, Roadster)
  • 1982 - Metal (LP, Roadster)
  • 1983 - Crystal Logic (LP, Roadster)
  • 1985 - Open The Gates (LP, Black Dragon)
  • 1986 - The Deluge - (LP+12", Black Dragon)
  • 1986 - Crystal Logic - (European Version in blue vinyl, Black Dragon)
  • 1987 - Mystification - (LP, Roadster & Black Dragon)
  • 1988 - Roadkill (Live Overkill: Manilla Road Live) - (LP & CD, Black Dragon)
  • 1988 - Out Of The Abyss - (LP & CD, Leviathan & Black Dragon)
  • 1990 - The Courts Of Chaos - (CD, Roadster & Black Dragon)
  • 1992 - Open The Gates - (CD-version, Black Dragon)
  • 1992 - The Circus Maximus - (CD, Black Dragon)
  • 2000 - Crystal Logic - (CD-version, Iron Glory)
  • 2000 - Mystification - (CD-version, on Sentinel Steel)
  • 2000 - Crystal Logic - (limited picture disc, 500 copies, Iron Glory)
  • 2001 - The Deluge - (CD-version + lim. edition pic-disc, soon on Underground Symphony)
  • 2001 - Open the Gates (CD-version + Picture Disc, Dragonheart)
  • 2001 - Atlantis Rising (CD & 2LP, Iron Glory)
  • 2002 - Atlantis Rising (Picture Disc, Iron Glory)
  • 2002 - Mystification (Limited Picture Disc, Iron Glory)
  • 2002 - The Courts Of Chaos - (new CD-version, Iron Glory)
  • 2002 - Circus Maximus (new CD-version, Iron Glory)
  • 2002 - Circus Maximus (2LP, Iron Glory)
  • 2002 - Spiral Castle (CD, Iron Glory)
  • 2003 - Mark of the Beast (CD, 2LP, Monster Records)
  • 2003 - Spiral Castle + 1 bonus track (LP, Black Widow Records)
  • 2004 - Metal/Invasion (re-rel. CD Iron Glory)
  • 2004 - Mark of the Beast (Lost Album) (CD Monster Records)
  • 2005 - Gates of Fire (CD, Battle Cry)

P.S. В России большая часть альбомов Manila Road переизданы по лицензии лейблом Irond Rec.

**************************************




Год выхода: 2002

Стиль: Progressive, Heavy Metal

Производитель: Iron Glory

Состав:
Mark (The Shark) Shelton - guitar & vocals
Scott Peters - drums, percussion and vocals
Mark Anderson - bass guitar
Bryan (Hellroadie) Patrick - vocals


01. Gateway To the Sphere
02. Spiral Castle
03. Shadow
04. Seven Trumpets
05. Merchants Of Death
06. Born Upon The Soul
07. Sands Of Time


Total time :  46.29

Momadon - special guest violinist on "Sands Of
Time".

Recorded by Manilla Road at Midgard Sound Labs in
Wichita, KS.
Mixed and engineered by Mark Shelton at Midgard
Sound Labs in Wichita, KS.
Mastered by Steve Falke at Cornerstone Studio in
Wichita, KS and
Achim Kohler at Indiscreet Productions.
Produced by Manilla Road.
All songs and lyrics written by Manilla Road.
Artwork and cover concept by Michael Bahre.
The song "Shadow" was inspired by Edgar Allan Poe
short story of the same name.

Дорогу осилит идущий... И дорога даётся человеку, чтобы он прошёл её
сам, от начала и до конца. Куда бы она ни шла - к чёрту на кулички, в
Манилу или в Канзас... Именно там, в штате Канзас, почти треть века
назад начала свой творческий путь абсолютно неподражаемая группа
Manilla Road. Гитарист и вокалист Марк Шелтон вместе с приятелями по
школе организовал её ещё в 1976 году! Необычный стиль Manilla Road
критики определил как "меч и волшебство": энергичный хард-рок (термин
"метал" тогда ещё был не в ходу), исполняемый на большой скорости с
необычной мелодичностью, с интеллектуальными текстами, основанными на
мифологии и истории. Все музыканты не только страстные поклонники
Стивена Кинга, но и сами - авторы романов ужасов (их совместное
произведение 'Бесконечный сон' опубликовано в 1983 году под псевдонимом
Голди Хорн). Шелтон обучался на факультете антропологии в университете.
А чтобы написать тексты к пластинке 'The Deluge' (1986), он более года
изучал библейскую историю! Увы, первые альбомы - 'Invasion' (1980) и
'Metal' (1982) - не принесли им успеха, но одна из их композиций -
"Flaming Metal System" - вошла в знаменитый сборник 'Us Metal Vol. 3'
(1983). И следующий диск 'Crystal Logic', первоначально выпущенный в
1983 году, стал классикой. Последующие работы 'Open The Gates' (1985) и
'Mystification' (1987) - стали подлинным творческим прорывом Manilla
Road. Многочисленные американские гастроли (с Ted Nugent, Krokus, Liege
Lord) показали, что Manilla Road могут затмить шоу Элиса Купера: они
потрошили манекены, которые набивали внутренностями крупного рогатого
скота, отчего эффект был потрясающим. Не меньше поражает воображение и
их первый концертный диск 'Roadkill' (1988). Очередной студийный альбом
'Out Of The Abyss' (1988) записывал уже знаменитый американский
гитарист Дэвид Чистейн (участник CJSS, Zanister, Southern Gentlemen). В
1990 году группа выпускает диск 'The Courts Of Chaos'. Здесь всех
удивил барабанщик Рэнди Фишер, который исполнял ещё и партии клавишных…
причём, даже на концертах! А последний в прошлом веке альбом под маркой
Manilla Road 'Circus Maximus' появился в магазинах в 1992 году. С тех
пор для многих людей, которые воспитывались на музыке 80-х, Manilla
Roard - вечный объект восхищения, а релизы её - предмет страстного
коллекционирования. Это, в общем, не удивляет. Не удивляет и другое -
то, как интерес к творчеству команды вспыхнул вновь в конце 90-х.
Многие современные (причём очень молодые и европейские) группы стали
заявлять о том, что творчество этой команды сильно повлияло на их
музыку. Авторитетные издания стали писать о том, что Manilla Road была
самой лучшей и оригинальной металлической бандой. Теперь одни делают
кавера на их композиции (как бразильцы Lord Haunted), другие гордо
носят татуировки с логотипом Manilla Road (как фронтмен немецкой
пауэр-сенсации Solemnity). Многие уважаемые люди не скрывают дружбы с
этими стариками разбойниками, например, Дэвид Чистейн. Он признался,
что не только всегда восхищался работами Шелтона, но также совместно с
ним сочинил кое-что для проектов Zanister и Leather (бывший "голос" его
состава Chastain). Лейблы всей планеты (Iron Glory, Dragonheart,
Underground Symphony, Sentinel Steel, Monster Records, Black Widow
Records, Irond Records), как по команде, начали наперегонки
переиздавать альбомы группы. И теперь, если учесть бутлеги, каждый
альбом Manilla Road переиздан практически трижды. Больше того - эти
самые переиздания продаются в количествах куда больших, чем было
когда-то продано оригинальных альбомов, а это уж и вовсе парадокс, ибо
известно - дорога ложка к обеду... И группа была возрождена. В июле
2001 года был издан 'Atlantis Rising', он показал, что Manilla Road -
это не просто динозавр из прошлого, а настоящее явление в современной
музыке. История продолжилась и дальше - в конце 2002 года с новым
составом, в своей собственной студии Manilla Road записали альбом
'Spiral Castle'... Сразу после возрождения музыканты отыграли свой
первый концерт в Германии на Bang Your Head Festival. Выступление имело
такой успех, что их тут же пригласили на Wacken Open Air. А в 2004 году
они уже являются хэдлайнерами немецкого фестиваля Keep It True.
Очевидцы были поражены количеству пришедших в красных майках с
логотипом Manilla Road, среди которых было немало совсем юных зрителей,
поклонников современного прогрессива и пауэра! Также слушатели всех
поколений от души поддержали их в ходе турне Road Of Kings по Германии,
Греции и Италии. Правду говорят - все дороги ведут в Рим... Но не все -
к успеху. А нам остаётся только снять шляпу перед американскими
ветеранами, одолевшими этот тернистый путь.
// Пресс-релиз Irond Ltd.

*****************************************************************

На группы, которые любишь всей душой рецензии писать и вообще тяжело, а уж если эта группа играет что-то, чему пытаются придумать определение уж без малого тридцать лет, то и подавно. Второй после камбэка альбом Manilla Road, этих мистических легенд американского андеграунда – как и полагается в случае с Manilla, музыка неожиданная, непредсказуемая, полная какого-то сумеречного обаяния. Казалось бы, много уже написано (и мной, в том числе хе-хе) об уникальности почерка Manilla Road, но придется повториться – играют Manilla нечто, чему не приклеишь ярлык. И, тем не менее, если так уж хочется раскладывать все по полочкам перед нами экскурсия Manilla Road на территории doom metal. Но поклонники My Dying Bride могут спать спокойно, ибо под doom здесь следует полагать не замедленный death, что означает этот термин для североевропейских команд и, уж тем более, не gothic с гроулом как это бывает в Германии.

Под кажущейся при первом взгляде примитивной, а при втором очень стильной (так фэнтези иллюстрировали на заре жанра, до того как сам жанр превратился в конвейер по производству "эльфийских саг") обложкой, на которой перекачанный герой раскраивает голову какой-то свиноподобной твари, скрывается очередная музыкальная иллюстрация к путешествию в мир мифов и легенд, но это не те мифы и легенды где есть место героям без страха и упрека или амазонкам топлесс. Жуткие рассказы безумного гения из Провиденса и насыщенные кровью видения его коллеги из Техаса давно уже вдохновляют лидера Manilla Road на создание собственных текстов.

Что же до музыки – перед нами очень тяжелая психоделика – прихотливо искривленные, непредсказуемо искаженные мелодические рисунки к тому же тонущие в невероятно сложных, почти джазовых аранжировках именно льются из колонок, ассоциируясь разве что с вулканической лавой – столь же жутко-прекрасной в своей неотразимой мощи. Перед нами медленные, очень медленные и тяжелые песни, в которых пусть и не запоминающиеся с одного прослушивания, но сразу и навсегда цепляющие потусторонние (иногда искренне начинаешь думать что именно такую музыку слышали в своих кошмарных видениях герои Лавкрафта и По) мелодии утопают в гитарно-барабанных излишествах, выбираясь из них то цепляясь за изысканные вокальные партии, а то и вовсе исчезая с бурных темных водах... А чуть глуховатый звук, которые многие считают несоответствующим духу нашего hi-tech времени и пытаются поставить в вину на самом деле удачно найденная фишка команды, лишь подчеркивающая "первобытность" этой музыки.

Над этим буйством инструментов, то неторопливо перекатывающимися валунами "саббатовских" риффов, то над вязью прихотливых гитарных соло и всплесков лиричной акустики словно парит артистично-изысканный, с невероятной легкостью (в его-то годы!!!) балансирующий на высоких нотах Марк Шелтон. Исполняя тексты в духе dark fantasy Шелтон (напоминая порой инфернальную версию Роба "Metal God" Хэлфорда) и новый "свободный" вокалист группы Брайан "Hellroadie" Патрик с его навевающим жуть утробным ревом достигают вершин искусства дуэта. Их голоса переплетаются, сливаются в один, и вновь каждый летит в своем направлении, а, когда в "Born Upon The Soul" раздаются восточные или, скорее, какие-то доисторические ритуальные песнопения, впору впасть в транс и начать раскачиваться в такт музыке, словно жрец вызывающий великого Ктулху...

Венчающий альбом инструментальный номер "Sands Of Time" вообще трудно описать словами – разве что следом за предыдущими рецензентами расписаться в своей беспомощности, вспомнив и "Planet Caravan" ветхозаветных Black Sabbath и восточные эксперименты Led Zeppelin – та же причудливая перкуссия, те же тихие гитарные экзерциссы, тот же приглушенный саунд, приглашенная скрипка рисует загадочный узор.

Добро пожаловать в Хайборею Марка Шелтона, писал я в рецензии на "Atlantis Rising", но со "Spiral Castle" музыканты Manilla Road приглашают нас скорее в путешествие за пределы сна, в царство грезящих на вершине Хатег Хла богов. Решившийся на такое путешествие да будет вознагражден. Все прочие пусть ему завидуют, потому что он побывал там, куда не ступала нога человека, и видел то, что недоступно разуму. Для этого путешествия не надо камлать ночью на заброшенном кладбище или разрушать свой мозг наркотиками вызывая видения. Достаточно включить в свой центр диск "Spiral Castle", выпущенный в 2002 году американской андеграундной группой Manilla Road.
//Iron Mike

**************************************************



Atlantis Rising

Год:2001
Страна:USA
СтильHeavy Metal
 

Playlist files:

1. Manilla Road - Megalodon (8:20)
2. Manilla Road - Lemuria (2:50)
3. Manilla Road - Atlantis Rising (7:00)
4. Manilla Road - Sea Witch (4:29)
5. Manilla Road - Resurrection (6:37)
6. Manilla Road - Decimation (6:37)
7. Manilla Road - Flight Of The Ravens (2:11)
8. Manilla Road - March Of The Gods (5:08)
9. Manilla Road - Siege Of Atland (4:53)
10. Manilla Road - War Of The Gods (8:49)
Playlist length: 56 minutes 54 seconds

  группа была возрождена. В июле 2001 года был издан 'Atlantis Rising', он показал, что Manilla Road - это не просто динозавр из прошлого, а настоящее явление в современной музыке.  

*******************************************

ССылки :

Тема на форуме MP3

Тема на форуме lossless


Категория: BANDS M | Добавил: Black_raven (07.12.2008)
Просмотров: 1750 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]