MOONSORROWMySpace Black Metal / Progressive / Folk
Ville Sorvali - vocals, bass
Metsa - 1997
История "Moonsorrow" началась в конце 1995 года, когда двоюродные братья Сорвали, Хенри и Вилле объединились с мыслью замутить фолк-эпический металлический проект. Достаточно быстро парни подготовили первую демку "Thorns of ice". Однако половина записанного материала мистическим образом куда-то подевалась и пленка так и не увидела свет. О себе "Moonsorrow" заявили лишь весной 1997-го, когда вышло демо "Metsa" ("Forest") с эпическим металлом, сразу привлекшим внимание слушателей. После "Metsa" была записана еще одна промопленка, но результат не удовлетворил музыкантов, и они не стали издавать ее. Наконец в самом начале 1999 года Сорвали удалось выпустить демку "Tama Ikuinen Talvi" ("This Eternal Winter"), приведшую к скорому заключению контракта с "Plasmatica Records". Кстати, в это же время состав "Moonsorrow" пополнился барабанщиком Марко "Бароном" Тарвоненом, ранее игравшим в блэковой команде "Gorewinter". В результате упорных трудов к 2000 году группа записала полнометражный дебютный альбом "Suden Uni" ("A Wolf’s Dream"), сделанный в стиле эпический паган-фолк-метал. К сожалению, диск пропылился на полках целый год и увидел свет только в 2001-м. Но команда времени даром не стала терять, а, пополнив свои ряды двумя новыми членами – Митья Харвилахти (гитара) и Лорд Юрен (клавишные, экс-"Gorewinter"), приступила к концертной деятельности. Контракт с "Plasmatica" был подписан на выпуск только одного альбома и музыканты начали искать себе другое пристанище. Пока шли поиски, "Moonsorrow" переработали и переиздали в формате CD "Tama Ikuinen Talvi". В конце концов, парни остановились на "Spikefarm Records" и в ноябре 2001-го на этом лейбле выпустили второй полноформатник "Voimasta ja kunniasta" ("Of Strength And Honour"). Завораживающий эпический металл покорил сердца слушателей и нашел положительные отзывы мировой прессы, а группа тем временем закатила глобальное национальное турне. Следующий шаг к покорению музыкального Олимпа был сделан, когда команда отправилась в легендарную студию "Tico-Tico" готовить очередной альбом под названием "Kivenkantaja". Три недели напряженной работы и слушатели получили еще одно грандиозное эпическое творение от "Moonsorrow". Здесь интересным стал тот момент, что Хенри Сорвали достал откуда-то старинные "Муги" и "Хаммонды" и добавил на альбом "старинного" звучания. При этом группа не оказалась полностью в 70-х, а звучала вполне современно. В том же 2003-м "Spikefarm Records" переиздали дебютный альбом "Moonsorrow", добавив туда один новый трек и бонус в виде нескольких клипов. //http://ru.noomus.com/music/ Рецензии от metallibrary.ruЭта группа, вообще, является для меня одним из самых любимых и почитаемых коллективов, и я решил немного просветить наших читателей об их творчестве. Начнём с первого альбома. Я просто не могу передать то великолепие, которым пронизаны все работы этой замечательной формации. На обозреваемой работе можно найти 5 сложных красивейших и длинных композиций, выдержанных в стиле скоростного folk-black с красивейшей лирикой на родном финском языке. Единственное с чем можно сравнить данное великолепие, так это грандиозный "Bergtatt" от Ulver. Вряд ли все современные скандинавские блэк-группы смогут, когда ни будь переплюнуть этот шедевр, им просто это не дано.« //Moonsorrow: "Tämä Ikuinen Talvi" – 1999 энциклопедия: Moonsorrow : Kaldor ~~~~~~~~~~~~~~~~ Забавное это занятие – экскурсы в историю! Вот так слушаешь последние альбомы команды и даже не подозреваешь, что за музыку они когда-то начинали играть. Вашему вниманию представляется переиздание демо-альбома викинг-металлеров Moonsorrow! Вы уже слышали последние балладно-эпические творения этих финнов? Прониклись хоралами, симфонизмом, тягучей атмосферой? Так вот забудьте про это, когда пойдёте в магазин за этим диском, потому как новым Moonsorrow там и не пахнет! В принципе, этого и следовало ожидать: с чего ещё начинали все группы, если не с блэковых фишек :)? "Tämä Ikuinen Talvi" – это крутейший викинг-блэк, смешивающий в себе мелодику и темы несравненных "Vikingligr Veldi" и "Hordanes Land" Enslaved, жёсткие гитарные риффы Thorns времён двух известных репетиционных записей и клавишные мотивы старого-доброго Evol, причём у Moonsorrow это получается настолько самобытно, что просто невозможно оторваться! Повсюду северная зима, скриминги, чёткие и местами нарочито перекошенные ритмы, пронзительные синтезаторные партии, холодные акустические пассажи... Класс! Слушаешь альбом и целиком отдаёшься ностальгии: где теперь те непонятные скандинавские слова, куда подевались они вместе с построенным обрамлявшей их музыкой миром? А "Tämä Ikuinen Talvi" – это то самое, свежее воспоминание! Когда-то давным-давно я по много раз отматывал кассету с дебютником Enslaved на начало, чтобы насладиться этим моментом фантазии – к моей жалости, таким коротким, – а теперь та же музыка приходит в виде полноформатника! В общем, кто с самого начала моего повествования ощутил тот старинный дух, который я так пыжился описать, – срочно за диском!« //Moonsorrow: "Tämä Ikuinen Talvi" – 1999 энциклопедия: Moonsorrow : Meneldor ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Переиздание дебютного альбома группы "Suden Uni" изначально вышедшего в 2000 году на лейбле Plasmatica Records, кроме абсолютно нового оформления буклета, собственно ремастированного материала и бонус-трека на CD диске содержит специальный бонус DVD диск с записями двух видеоклипов на песни "Sankarihauta" и "Jumalten Kaupunki" и четырех концертных записей с фестиваля Tuska Festival в Хельсинки, Финляндия. Очень не плохо, не правда ли? Но самое приятное, что стоит такое удовольствие всего на 50 рублей дороже одного лицензионного CD. История группы начинается в 1995 году, когда двоюродные братья Генри и Вилле Сорвали загорелись идеей играть эпическую музыку, ориентированную на творчество народа своей страны. После записи нескольких демо, последнее из которых "Tämä Ikuinen Talvi" впоследствии было выпущено в формате CD и распространялось повсеместно (в России этот диск выходил на CD-Maximum), команда обрела окончательный состав и записала первый свой альбом. "Suden Uni" без сомнения является краеугольным камнем в формировании современного звучания коллектива, которое мы слышим на их последнем, великолепном творении "Kivenkantaja". Музыка Moonsorrow – это идеальное сочетание тяжести и мощи метала с глубиной и объемностью звучания свойственными симфонической музыке (на ум сразу приходят произведения великого финского композитора Яна Сибелиуса) и мистическим воздействием народных инструментов. Все это рождает в воображение эпические и величественные картины глубокой старины, предания, что рассказывают нам о древних языческих богах и могучих героях, что некогда жили на этой земле. Торжественные мелодии завораживают сознание, погружая слушателя в некое подобие транса, и перед вами открываются невиданные просторы, в памяти всплывают неясные, казалось бы, давно забытые образы прошедших времен. Для меня творчество Moonsorrow является одним из наиболее сильных по воздействию, и мало что еще я могу сравнить с музыкой этих финнов. Из наиболее близких, скорее не по музыке, а по глубине ощущений только Thyrfing и Primordial.« //Moonsorrow: "Suden Uni" – 2000 энциклопедия: Moonsorrow : Ganconer ~~~~~~~~~~~~~~~ Второй альбом замечательных финов представляет собой другую, совершенно иную музыку. Об эпохе "Tama Ikuinen Talvi" (перевод – "This Eternal Winter") напоминает лишь злобный бурзумообразный вокал, а также скоростные бласт-биты в некоторых песнях. В остальном же "Suden Uni" (перевод – "A Wolf's Dream") – величественные эпические Pagan Metal-гимны, которые заставляёт замирать сердце от небывалой красоты этой музыки. На диске присутствует 7 великолепных длинных композиций с непременной лирикой на финском языке, что придаёт музыке особый неповторимый шарм. Нельзя не отметить то, что группа решила привнести немного нового в своё творчество, использовав на этой записи настоящий аккордеон и так называемый "китовый ус", знаменитый инструмент на котором играют нанайцы, эскимосы, карелы и прочие северные народы. Мне кажется, что больше нет смысла дальше описывать этот шедевр, надо просто брать и слушать.« // Moonsorrow: "Suden Uni" – 2000 энциклопедия: Moonsorrow : Kaldor ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Третий и самый эпохальный альбом Moonsorrow "Voimasta Ja Kunniasta" (перевод – "Of Strength And Honour") показывает лишь одно: жалкие пародии на настоящий Pagan/Viking Metal завалившие металлическую сцену, сейчас корчатся в жестокой агонии, ибо после выхода третьего альбома Moonsorrow им просто бессмысленно заниматься музыкой, бессмысленно даже думать о ней. Даже я, верный поклонник этих финов, не ожидал от них такого Творения. На альбоме 6, как всегда, длиннющих песен, 6 величественных гимнов Языческому Северу. Лирика снова на финском языке, что лишь подчёркивает преданность Moonsorrow своим идеалам. Да, на этот раз Moonsorrow превзошли сами себя. Но самое главное, что эта работа показывает то, что Moonsorrow ещё не достигли вершины своего творчества. Более того, это только начало. А вы представляете, что тогда будет дальше? Каким будет четвёртый альбом? Это просто невообразимо! А может быть дело лишь в том, что эти ребята пытаются записать свою лучшую пластинку каждый раз, как только беруться за гитары? P.S. Если вы никогда не слышали Moonsorrow и хотите ограничится знакомством с их творчеством с помощью только одного альбома, то вы поступаете неправильно. Стоит купить сразу все три их Шедевра. Покупать один альбом Moonsorrow, не слышав при этом других, просто бессмысленно.« //Moonsorrow: "Voimasta Ja Kunniasta" – 2001 энциклопедия: Moonsorrow : Kaldor ~~~~~~~~~~~~~~~~ Ну казалось бы: как ещё делать хорошую музыку в таком стиле, когда вся её похожая тематика давным-давно уже сыграна? Викингов давно уже нет, да и к финской сцене в России привыкли, так что вряд ли поимеет ещё место какой-то фурор. Но ведь умудряются творить, причём на первоклассную пятёрку! Итак, очередной финский безбашенно безумный viking-fun-metal Moonsorrow! Пятёрка страшных типов в околосредневековой кольчужно-саблевой одежде (интересно, какое это имеет отношение к легендарным викингам, о которых во вкладке много всего есть?), залитых бутафорской (хотя, кто знает?..) кровью, рубят умопомрачительную стилизованную под древность военизированную смесь викинг-метала, финского хумппа от Finntroll (откуда, думаете Вы, тот низенький бородатый тип, что в Moonsorrow на клавишых ;)), эпик-хэви и вообще всего такого пространного – для распевов на обширных полях Скандинавии, не иначе. Великолепно продуманная и отыгранная, музыка группы развлекает (читай: настойчиво поднимает настроение) на протяжении шести длинных трэков диска. Вся лирика – на забугорном то ли финском, то ли шведском – кто их теперь поймёт? – в то время как музыка поёт тяжёленькими гитарами с плотным дисторшном, многочисленными атмосферными клавишными, задорными драм-ритмами, скримингом, чистым male'ом, а также всякими хлопаньями в ладоши by Avather & Blastmor of Thyrane :))) и пьяными выкриками. Это напоминает всё сразу: и баллады Enslaved, и забои Finntroll, и быстрые вещи Bathory (особенно в "поющих" местах), и полуотечественный Nokturnal Mortum (!!!), и чуть ли ни какой-нибудь современный эпик-пауэр. Весело и вкусно, короче! В общем, слушайте сами. Оно того напрочь стоит!« //Moonsorrow: "Voimasta Ja Kunniasta" – 2001 энциклопедия: Moonsorrow : Meneldor ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Как же здорово, что не только припаверизованный melodic да химообразный love-heavy с потугами на готику умеют делать в морозной Финляндии! Вспомним хотя бы застывший дум в исполнении Shape Of Despair или разнузданный хуммпа-блэк от злобных финских троллей. Moonsorrow принадлежит той когорте команд, творчество которых найдет свой отклик и у поклонников melodic / love metal, и у любителей более экстремальных развлечений вроде viking'а или black'а. Музыка пяти "сыновей нечестного бога" (так они сами себя обозвали в буклете) обязательна к прослушиванию всеми этими категориями металеров. Потрясающе сыгранный epic viking metal на стыке лучших творений норвежских Thyrfing и родных Finntroll'ей с добавлением элементов Bathory и (изредка) Catamenia просто обязан привлечь твое, слушатель, внимание буквально с первых нот и потом уже не отпускать его из своих сетей. Группа Moonsorrow уже достаточно опытная, и эксплуатируемый ей имидж уважающих наследие своей страны безрассудных и одновременно очень сурьозных и пафосных алкоголиков :-), вполне возможно, впоследствии был взят на вооружение финнтроллями. Не берусь утверждать это однозначно, однако ж Moonsorrow постарше будут... Пафосность команды и ее приверженность традициям финской национальной культуры проявляется во всем, начиная от помпезных клавишных аранжировок и использования различных народных инструментов и заканчивая величественными именами и размалеванными телесами в кольчугах. Имена и презентация некоторых участников команды настолько забавна, что не премину воспроизвести это, дабы одновременно и ознакомить с составом. Лорд Еврен – живые клавиши (интересно, что здесь имеется ввиду: клавиши на концертах или игра на ожившем инструменте :-)?), Барон Тарвонен – громовая перкуссия, тимпани (кто знает, что это, не молчите, родина вас не забудет), 12-струнная гитара, бэк-вокал, хлопанье в ладоши, подзатыльники вокалисту (последнее – шутка, предпоследнее – абсолютно серьезно, по мнению музыкантов), Вилле (с этим именем у меня связаны не самые лучшие ассоциации на финской сцене) "Сепонпойка" (с такой кликухой поди не стань бухариком) Сорвали – бас, вокал, хлопанье в ладоши, Митя Харвилахти – лид– и ритм-гитара, хлопанье в ладоши, Хенри "Урпонпойка" Сорвали – ритм– и акустическая гитара, клавиши, аккордеон, гармошка, бэк-вокал, хлопанье в ладоши. Интересно, а почему это "живой" клавишник в ладоши не хлопал? Вон, даже чуваки из Thyrane и Янне Перттила сбили все ладони в кровь, так старательно помогали группе на записи. Ладно, оставим это на совести Лорда (надеюсь, хоть хоровое пение пьяных викингов и совместные ужиралова да объедалова он не динамил), а сами немного погутарим о музыке Moonsorrow. Немного, поскольку долго распространяться о такой "вкуснятине" не стоит. Лучше сразу бежать в ближайший ларек... Стоп! Куда это вы? Я имел ввиду, ларек, торгующий аудио-продукцией, да немедленно купить там "Voimasta Ja Kunniasta" и наслаждаться героическим, но не перегруженным клавишами, эпическим, но при этом развеселым и ориентированным на тяжелые гитары викинг-металом.« //Moonsorrow: "Voimasta Ja Kunniasta" – 2001 энциклопедия: Moonsorrow : Met ~~~~~~~~~~~~~~~~ Трудно, очень трудно писать о шедеврах. Потому как, если ты не сможешь должным образом рассказать об этом самом шедевре, это не произведет должного впечатления на читателя и он может просто пройти мимо замечательного альбома. Но все же я попробую. Сами Moonsorrow называют свой стиль epic heathen metal. С чем невозможно не согласится. Потому что это самый натуральный Эпический Языческий Метал, который является, в принципе, частью фолк-метала. Именно так – все с большой буквы. Нельзя назвать эту музыку викинг-металом в прямом его значении, потому как викинг-метал подразумевает под собой тексты о викингах, о религии викингов (и прочих скандинавов) и их подвигах. Финны же поют о более близких их сердцу вещах – о войне между язычниками-финнами и христианами-захватчиками, о мифическом камне горя и безумия и проч. Хотя традиция текстов и приближена к викингским циклам Bathory или Falkenbach. Все-таки все они братья-скандинавы, а значит и религии, и быт, и жизнь у них схожи, пусть и не всегда. Весь альбом представляет собой единое целое, хотя он и не объединен общей историей, как прошлогодний релиз финнов "Voimasta Ja Kunniasta". Но общее впечатление от музыки Moonsorrow можно получить только прослушав альбом целиком, а не отдельными песнями. Впрочем, здесь можно остановиться и рассказать о каждой песне поподробнее. "Raunioilla (At The Ruins)" – первый трек (самый длинный – 13 с лишком минут) представляет собой историю о нападении христиан на языческую Финляндию. Это, безусловно, одна из важнейших вех в истории этой северной страны, последствиями которой стала глубокая ненависть некоторых финнов к христианам всего мира. Ненависть, надо сказать, весьма необоснованная. Потому как люди, способные убивать других, себе подобных, с целью "вбить в пустую башку язычника суть Учения Христа", христианами как таковыми не являются. Это является лишь поводом для всяческих старческих дряблых задниц римских и прочих попов для объявления войны слабому по отношению к нападающему государству. А война дает сами понимаете что. Впрочем я сильно уже ушел от темы, так что вернемся к нашим ба... финнам. :) Эта самая эпохальная композиция на альбоме напоминает, конечно же, "One Rode To Asa Bay" Bathory, хотя о каком бы то не было плагиате говорить неуместно. На мой личный субъективный взгляд, ученики (если так можно назвать Moonsorrow) превзошли учителей. "Unohduksen Lapsi (Child Of Oblivion)" – о великом воине, который привык жить убийством и своим мечом. Но приходит время, и воин задумывается о смысле своего житья-бытья. И понимает, что он просто забыл, зачем он живет. Теперь он вновь хочет его обрести и умереть человеком, а не просто машиной смерти. "Jumalten Kaupunki (City Of The Gods)" – песня о некогда реальном городе богов, ныне утерянном для человека навсегда. "Kivenkantaya (Stonebearer)" – заглавная композиция, связывающая весь альбом, рассказывает о тяжкой судьбе носителя камня – камня горя, гнева и безумия. Философская вещь, впрочем как и большинство песен на альбоме. "Tuulen Tytar (Daughter Of The Wind)" & "Soturin Tie (The Way Of A Warior)" – две песни, связанные в один потрясающий музыкальный клубок. Первая песня повествует о дочери Ветра, являющейся для музыкантов отождествлением матери-природы. Очень личная для Moonsorrow вещь, как они сами говорят. Вторая песня о судьбе воина и "о судьбе, как о результате определённого положения, статуса". Наиболее интересный в музыкальном плане трек. "Matkan Lopussa (At The Jorney`s End)" – песня, свои стихи для которой лидер банды Henri Sorvali положил на народную, видимо, финскую музыку, звучащую очень похоже на уже нашу народную песню "Эх, Дороги!.." :) О смерти, как о источнике избавления, и о ее красоте и одиночестве. Ух, вышло длинно, но это было необходимо для понимания общей, довольно размытой концепции альбома. Теперь несколько слов о музыкальной начинке альбома. Как и раньше Moonsorrow – это пять человек (один из которых Lord Euren ничего, кроме "хоралов" и загадочных "live keyboards", не делающий). Возглавляет сей славный коллектив по-прежнему Henri Sorvali, известный также как Urponpoika и Trollhorn. Именно он пишет все тексты и музыку, иногда объединяясь с драммером Marko Tarvonen-ом. В вокальном плане (как, впрочем, и в любом другом) группа стала более интересной и талантливой. К замечательным скриминговым хрипам брата Henri – Ville Sorvali, добавились, вернее даже расширились, различные чистые вокалы и хоры, присутствующие в каждой песне. К традиционным инструментам бас/барабаны/клавиши/гитары добавились еще и двенадцати– и шестиструнные акустические гитары, аккордеон, скрипки, различные перкуссионные, mouth harp (буквально – ротовая арфа, народный финский инструмент), педальные гармоники и прочее, включая такой немаловажный инструмент, как "door" :) Нельзя сказать, что это не было раньше. Но присутствовало все это в меньшем количестве, нежели на "Kivenkantaja". В музыкальном плане композиции стали гораздо более сложными, нежели на "Voimasta Ja Kunniasta" и, тем паче, на дебютном "Suden Uni". При таких прогрессивных (в хорошем смысле этого слова) структурах песен, как на этом альбоме, и при таком разнообразии фолковых инструментов, группа не потеряла жесткости и агрессивности, а стала даже во многих моментах тяжелее, хотя и связь с прошлым "Moonsorrow" – фолк-блэк-музыкой практически потеряна, что меня лично не может не радовать. По поводу качества записи, микса и мастеринга, думаю, и не стоит говорить. Потому как Ahti Kortelainen и Mika Jussila еще ничего плохого (в плане звука), по-моему, не выпускали. И в заключении хочу сказать спасибо всем тем, кто все это прочитал :) и несколько слов об атмосфере альбома. Я не согласен с рецензентами, утверждающими, что музыка Moonsorrow стала очень зимней и холодной, как, например, музыка Catamenia. Нет, она стала очень величественной, возвышающей и, не побоюсь этого слова, философской. Конечно, она всегда была холодной, потому как это как-никак музыка Севера. Но этот холод и жестокость финны не выставляют в качестве какого-то смысла бытия, какой-то особой философии. Скорее это констатация факта и переживания за такую судьбу. Нет, не плохую, но и не хорошую. Это, по сути, гимн Природе, гимн Человеку, как ее части, гимн Жизни и, одновременно, Смерти, гимн Радости и Скорби, Любви и Ненависти. Moonsorrow достигли вершины философии, возможной в музыке вообще и в метале в частности. И жаль, если многие из ярых металхедов их не поймут, потому как в этом и заключается смысл новой работы талантливых финнов. Хотя каждый может видеть в ней что-то свое, и в этом тоже будет прав. Главное, что после прослушивания "Kivenkantaja" наполняет любого, подчеркиваю, любого уважающего себя металлера необычными чувствами – ощущением (несуществующей подчас) свободы, величия и красоты. Вердикт: лучший фолк-метал альбом за всю историю стиля, а также один из лучших альбомов в метале вообще. Не много, но и не мало. Шедевр.« //Moonsorrow: "Kivenkantaja" – 2003 энциклопедия: Moonsorrow : Belegorn ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ...И зима пришла в их озёрные земли, ибо спели своё птицы, исчезнув в потоке последнего тёплого ветра на юг, перестали штормы, упокоив воды, отдав их в рабство тираническим льдам, помахали листочками огоньки ягод и сникли худенькими кисточками, отжила последние мало-мальски радостные дни и без того скупая холодная природа, и зима пришла в их озёрные земли... ...А когда-то было лето. Было и безотчётное веселье – тому, что есть вокруг, что сияет, греет, и самому времени; молчали глубинные чувства, притуплённые обманчивыми лучами летнего светила, и лишь задорный клич рвался на волю, закрывая своим плотных телом дорогу слабым пока капелькам печали; носились световые вихри по металлу его несущих, бегущие вперёд и только – без мысли, без воли, но с направлением. Пели счастье, беззаботность... Moonsorrow в снегу – это не прежний Moonsorrow, который, вопреки своему названию, лишь задорно радовался. Теперь это гимн – где-то светлой печали, в чём-то отчаянной, но радости; засыпанные белым безмолвием цветы и пронзительные песни этого времени года; другие настроения, другие слова... и музыка тоже. Воинственный дух отошёл в тыл – в снегу ему холодно; теперь проснулась Лира. Moonsorrow растут с каждым своим творением, и если они уже сейчас способны объять мир, что же будет дальше? Симфония, закованная в металл. Здесь звучат и мотивы одинокой скорби Enslaved, и монументальность Enigma, и самобытность Pink Floyd, и грусть Tenhi... Конечно, это Moonsorrow, но теперь сверкающий иными своими гранями. Прежнее их весёлое творение кажется теперь лишь маленькой игрушкой в лапках медвежонка; "Kivenkantaja" же – это действительно Симфония. Мириады инструментов, обрамлённые жёсткостью электрогитар и бальзамами повсеместных хоралов, диковатые вопли и туземские ритмы, режущий лёд чистых запевов и хныкающие соло... Монументально, как камень из посвящения. Шедевр.« //Moonsorrow: "Kivenkantaja" – 2003 энциклопедия: Moonsorrow : Meneldor ~~~~~~~~~~~~~ Еще в 10-20-х гг. прошлого века музыкальный мир был потрясен открытиями композиторов-неофольклористов, изучивших глубинные пласты народной музыки и собравших материал, не имеющий ничего общего с общеизвестными "сувенирными" мелодиями. Оказалось, что подлинная фольклорная традиция каждого народа несет в себе обжигающую остроту звучания и нередко основана на трагическом восприятии мира. Начина с 50-60-х гг. профессиональная музыка стремиться не столько использовать готовый материал, сколько изучить характер мышления народа. Объектами внимания становится не законченная мелодия, а психологическое воздействие короткой фразы-попевки, отдельной интонации или звука, т.е. элементов, порожденных подсознанием. За каждым из них стоит стихийный всплеск эмоций, а порой и физиологическая реакция на окружающий мир. Вспомните, что делают большинство из известных вам викинг-, фолк– и паган-метал команд. Они более-менее адекватно пытаются совместить различные стили "тяжелой" музыки и элементами народной, а чаще всего псевдонародной музыки, исполняя "аляповато-лубочные" мотивы в лучшем случае на народных инструментах, в худшем на синтезаторе. Все это музицирование обильно сдабривается пересказами "Старшей Эдды" для младшего школьного возраста – слушать противно. Но все же есть на этой земле люди, способные чувствовать острее, проникать глубже в историческое прошлое народов, и доносить до нас крупицы древнего огня, вновь разжигая в нас пламя гордости за свое прошлое, уверенность в настоящем и стремление в будущее. Монументальность и эпичность, лиричность и трагичность сплелись воедино под древние ритмы шаманов и рев современных электрогитар. Эта музыка не может звучать иначе, она – словно ось на которую нанизаны, спрессованы и связанны неразрывной цепью разные времена. На своем четвертом альбоме Moonsorrow открывают новые неизвестные пространства, погружая слушателя в состояния не возможные в повседневной, будничной жизни. Перед вашим мысленным взором пронесутся величественные ландшафты дикой северной природы, грандиозные, кровопролитные сражения глубокой старины, ваше сердце сначала замрет от пронизывающего холода и бесконечной боли, а затем растает под лучами ласкового солнца, открытое для новой любви и новой надежды... P.S. Быть может я повторюсь, но у меня язык не поворачивается ограничивать творчество этой команды понятием "metal", это просто великолепная музыка. Музыка с большой буквы – идеальное сочетание тяжести и мощи метала с глубиной и объемностью звучания свойственными симфонической музыке (на ум сразу приходят произведения великого финского композитора Яна Сибелиуса) и мистическим воздействием народных инструментов. "Verisäkeet" – голос крови Северных Народов. Обязательно к прослушиванию.« //Moonsorrow: "Verisäkeet" – 2005 энциклопедия: Moonsorrow : Ganconer __________________________________________________________ Moonsorrow выпустит свой EP Tulimyrsky (Firestorm) 30 апреля на лейбле Spinefarm Records. Материал был записан и смикширован в Jive studio, Helsinki by Jukka Varmo и Henri Sorvali. Обложку как и раньше будет рисовать сам Kris Verwimp оформивший диски Арконы и Manegarm. Для тех кто хочет посмотреть его работы даю ссылку: Link Но вернемся к ЕР. В него войдет новая песня Tulimyrsky + каверы и ремейки ранних записей Moonsorrow. Среди каверов кавер Metalica 'For Whom The Bell Tolls' записанный в 2005 г. В записи ЕР также участвовали Olav Eira (Áigi), Tomi Koivusaari (Amorphis), Oppu Laine (Mannhai) and Janne Perttilä (Rytmihäiriö/Moonsorrow) 1. Tulimyrsky
15.03.08 ru.wikipedia
Смесь эпической музыки Bathory с быстрыми и агрессивными мелодиями Einherjer и финскими фолковыми мотивами. Как всегда разнообразные вокалы – чистые и агрессивные, разнообразные аранжировки и атмосфера холодных северных земель. Всё это - эпический языческий метал, гимны Северу. Осенью 1995 года у двоюродных братьев Henri и Ville Sorvali рождается идея языческой группы, которая будет играть эпический метал. Вскоре эта идея воплотилась в демо "Thorns of Ice", но похоже, что какие-то боги были против него и половина материала волшебным образом пропала сразу после записи. Весной 1997 года впереди забрезжил свет и дебютное демо "Metsä" все таки добралось до публики. Новый эпический метал сразу стал известен в Финляндии. После "Metsä" было записано ещё одно promo, которое так и не вышло, а следующее демо "Tämä Ikuinen Talvi" ("Эта бесконечная зима”) вышло уже более широко и привело к контракту с Plasmatica Records. Именно тогда в группу и пришёл ударник Baron Tarwonen. В феврале 2001 года сбывается давний сон членов Moonsorrow – первый полный альбом закончен. "Suden Uni" ( "Волчъя мечта” ), содержащий смесь фолкового языческого метала и эпических мелодий, становится серьёзной вехой на пути группы. На то чтобы он вышел уходит целый год, но музыканты не теряют времени. В группе появляются Mitja Harvilahti и Lord Euren, первый концерт Moonsorrow, работа над новым материалом… Контракт с Plasmatica Records заканчивается, Moonsorrow получают новые предложения. После некоторых раздумий (за время которых выходит перемикшированный вариант "Tämä Ikuinen Talvi" с новым вокалом) финские воины останавливаются на Spinefarm Records. Второй альбом "Voimasta ja Kunniasta" ("О силе и чести”) выходит в декабре 2001. Следующий альбом группы, появившийся на свет в 2003 году, носит название "Kivenkantaja" ("Носитель камня"). Диск наполнен северной тоской и печалью, красивейшие аранжировки и лирика вызывают у слушателя неподдельные эмоции. Альбом получил самые высокие оценки в различных музыкальных изданиях. Также в 2003 году группой был переиздан дебютный альбом "Suden Uni". В 2005 году группа записывает альбом, который носит грозное имя "Verisäkeet" ("Кровавые строфы"). На диске длинной 70 минут всего 5 песен. Звучание на альбоме стало заметно жестче и грубее, однако эпичность и мелодика, присущая группе, никуда не исчезла. Снова в песнях рассказываются истории из далёкого прошлого, о времени, когда люди веровали в древних богов, жили по заветам своих предков и превыше всего ценили и любили свободу и родную землю. "Viides Luku:Hävitetty" последний на данный момент альбом группы, его релиз состоялся 10 января 2007 года. Состав
Current line-up Ville Seponpoika Sorvali (1995-now) - Lead Vocals, Bass (ex-Ahti, ex-Amoral, ex-Crypt (Fin), Lakupaavi, May Withers, Woods of Belial) Henri Urponpoika Sorvali (1995-now) - Lead & Rhythm Guitars, Clean Vocals, Keyboards (ex-Ahti, ex-Barathrum, ex-Crypt (Fin), ex-Ensiferum, Finntroll, Glittertind, Lakupaavi, Larharyhmд, Luokkasota, Terrorthrone, The Wicked, Thunderdogs, Woods of Belial as Blood) Marko "Baron" Tarvonen (1999-now) - Drums, Backing Vocals, Acoustic Guitars (Arthemesia, Chaosbreed, ex-Gorewinter, Larharyhmд, The Wicked, Thunderdogs, Lakupaavi) Mitja Harvilahti (2000-now) (Live 2000-2001) - Lead & Rhythm Guitars, Vocals (Itдvдylд, Lakupaavi, Shadow Cut, ex-The Sinkage, ex-Tyrant (Fin)) Markus "Lord" Eurйn - Keyboard (2000-now) (Live 2000-2001) (ex-Gorewinter, Lakupaavi) Janne Perttilд - Live Guitars (2007) + Choir on "Verisдkeet" and "Kivenkantaja” + Handclaps, Choir on "Suden Uni" and "Voimasta Ja Kunniasta" (ex-Wind of Pain, ex-Acabу El Silencio, Rytmihдiriц, ex-The Sinkage, ex-Circus of Flesh, ex-Oheisvasara)
english wikipediaMoonsorrow are a folk/pagan metal band formed in Helsinki, Finland in 1995. They are known for their extremely long songs and epic, organic composition. The band call their sound "Epic heathen metal" and try to distance themselves from the term "Viking metal" as much as possible, due to their lyrics not concerning Vikings. Their lyrics are heavily based on Finnish and Scandinavian traditions, legends and poetry, even though they are written in Finnish. A good example is the song Sankaritarina from the Voimasta Ja Kunniasta album, which features lyrics directly translated from Hávamál The group's earliest formation consisted of cousins Ville Sorvali (vocals and bass) and Henri Sorvali (guitar and keyboards) who released various demos that were much more characteristic of melodic black metal than future releases. Their debut album, Suden Uni, recorded in early 2000, was released in 2001, along with Tämä Ikuinen Talvi (This Everlasting Winter), a re-release of a 1999 demo. Suden Uni (A Wolf's Dream) was acclaimed by fans and reviews with its epic combination of Finnish paganism and folk elements. After recruiting Mitja Harvilahti and Markus Eurén, Moonsorrow started their first shows, releasing Voimasta Ja Kunniasta (Of Strength and Honour) in late 2001. But the real takeoff for the band was the 2003 release Kivenkantaja (Stonebearer). In 2005 the band released their fourth full-length album, Verisäkeet (Blood Verses). In January 2006 the band played their first US show at the Heathen Crusade metalfest in Columbia Heights, MN. Henri is also the keyboardist for Finntroll and a former session member of Ensiferum. On March 7, 2006, Moonsorrow announced on their official website that they had signed a 2-album contract with Spinefarm Records, and that their next album was slated for release in late 2006. On June 19 it was revealed that the upcoming album would feature guest vocals by Thomas Väänänen, the former vocalist of Thyrfing. Sometime afterward there was an announcement that the release of the album, titled Viides Luku - Hävitetty (Chapter five - Ravaged), was scheduled for January 10, 2007. On January 14th, 2008, Moonsorrow announced that they were working on a new EP called Tulimyrsky. The release date is March 26, will be over one hour long, and will contain "one new song, two covers and two old demo songs reworked
videoMoonsorrow - Ukkosenjumalan Poika | |
| |
Просмотров: 1930 | |
Всего комментариев: 0 | |