MOTORHEAD & PLASMATICSWendy and LemmyIn 1982, Lemmy of Motörhead was approached by his label to do a follow-up to his successful Motörhead/Girlschool collaboration, St. Valentine's Day Massacre EP. After hearing of Wendy's wild stunts, and "she did take a good picture", a collaboration between the Plasmatics and Motorhead took place. The arrangement is best described by Lemmy himself:
Many saw the recording as a major battle between punk and metal, two genres that did not get along well at the time. The bands decided to cover each other's songs for the EP. The Plasmatics covered "No Class", Motorhead covered "Masterplan", and both groups would combine to record a cover of "Stand By Your Man", the title track of the EP. The Stand by Your Man (EP) session is often credited as the reason for the end of the "classic Motorhead line-up". Lemmy explained about the session: ["Fast"] Eddie [Clarke] was supposed to produce the tracks for us, and unfortunately he had Will Reid Dick — whom I generally refer to as Evil Red Dick — in tow again. The session was problematic to say the least. Wendy took a long time to get in tune, and it wound Eddie up. She tried her parts a few times and sounded terrible, I will say that. You'd think she was never going to get it, but I knew she would if I just worked with her. In addition to this, Eddie wasn't playing guitar — he was only working as producer. We were using Wendy's guitarist [Wes Beech] from the Plasmatics, with me and Phil ["Philthy Animal" Taylor] on bass and drums. Eddie wasn't acting terribly thrilled with the whole scenario and finally he said he was going out to eat, but we found him in the other room, sulking with Evil Red. The collaboration's has been called "their sandpaper-throated duet on Tammy Wynette's country standard "Stand By Your Man" has to be one of hard rock's greatest-ever middle fingers to the mainstream." The review goes on to say, "The Plasmatics, therefore, wreaked havoc on 'No Class' while Motörhead hammered out a leering take of 'Masterplan. PLASMATICS
Помимо нее в PLASMATICS вошли Ritchie Stotts (гитара), Wes Beech (ритм-гитара), Jean Beavoir (бас, хотя изначально в группе на басу играл Chosei Funahara) и Stu Deutsch (ударные). Первой ареной для экспериментов PLASMATICS стал легендарный клуб "С.B.G.В." где в июле 1978 состоялся первый сейшен. Представления PLASMATICS вызывали не только бурный восторг, но и агрессивное неприятие - один из лондонских концертов был прерван, так как администрации почему-то не понравилось, что на сцене взрывается автомобиль. В январе 1981 года в Милуоки полиция заграбастала Wendy во время шоу за чересчур обнаженную внешность, однако она подала в суд контробвинение в чересчур грубом и домогательском аресте... и выиграла дело! После двух сорокопяток "Concrete Shoes" и "Meet The Plasmatics" на независимом лейбле Vice Squad (который основал Swenson) группа подписалась на Stiff Records, где вышел самый известный ее альбом "New Hope For The Wretched" - традиционнейший панк-рок в англо-бунтарском стиле. Песня "Butcher Baby" благополучно засияла на 55 месте в британском национальном черте. В конце 1981 года Neal Smith (из группы ALICE COOPER) пришел на место Deutsch, затем его сменил Joey Reese. После выхода мини-альбома "Metal Priestess" анонсировалась еще одна смена состава - Junior Chris Romanelli стал новым басистом, в то время как Jean Beavoir пошел играть с LITTLE STEVEN и THE DISCIPLES OF SOUL. Позднее он занялся сольной и продюсерской карьерой - среди его панк-продюсирований есть даже альбом RAMONES "Animal Boy". В 1982 году PLASMATICS перешли под крыло Capitol и окончательно потеряв интерес к панк-року нагло и открыто стали демонстрировать хэви-металлические запилы и подвывания, постукиваниями заведовал новичок T.C.Tolliver. Поняв, что PLASMATICS у народа никак не может ассоциироваться с хэви-металлом, группа распалась в 1983 году. Wendy естественно занялась сольной рок-н-ролльно-металлической карьерой, в чем ей помогали бывшие соратники по PLASMATICS Romanelli и Beech, а также участники группы KISS, подыгрывавшие на первом альбоме. Помимо KISS судьбой и телом Wendy заинтересовался Lemmy Kilmister из MOTORHEAD, с которыми Wendy умудрилась записать дикую панк-версию "Stand By Your Man". В 1987 году PLASMATICS реформировалась публике на потеху и записали еще два альбома после чего окончательно канули в небытие. Richie Stotts пробовал создать две команды: KING FLUX и THE RICHIE STOTTS EXPERIENCE, и также играл в AVERAGE WHITE BAND. 6 апреля 1998 года в штате Коннектикут, возле города Сторрес труп Wendy был найден в лесу. В возрасте 48 лет она покончила с жизнью самоубийством и именно Rod Swenson имел счастье обнаружить ее труп. Дискография:
WENDY O. WILLIAMS:
PLASMATICS with WENDY O. WILLIAMS:
JEAN BEAVOIR:
// Источник: Бочаров О. "Панк Энциклопедия" (2001) WENDY O. WILLIAMS
Уэнди Орлеан Вильямс родилась 28 мая 1949 года в Рочестере. Ее первое знакомство с публикой (тогда еще вполне невинное) состоялось в семь лет, когда девочка станцевала в "Howdy Doody Show". В девять лет Уэнди выгнали из "R.L Thomas High School", а в шестнадцать она ушла из дома. Добравшись до Колорадо, Вильямс зарабатывала продажей бикини, а потом во Флориде продавала сувениры туристам. В 1972-м Уэнди оказалась в Европе, где работала стриптизершей. По возвращении в Америку Вильямс вошла в контакт с Родом Свенсоном, самым известным постановщиком секс-шоу. Работая на него, Уэнди не только участвовала в живых показах, но и снялась в нескольких порно-фильмах (самый известный из них – "Candy Goes to Hollywood"). Как это ни странно, но помимо порно Свенсон снимал клипы для Патти Смит и "Ramones". Именно эта сторона его деятельности подвигла Вильямс к созданию собственной группы. Таким образом, на свет появилась шок-рок-панк-банда "Plasmatics", позаимствовавшая сценические идеи у "Alice Cooper" и "Kiss". За время, проведенное в рядах группы, Уэнди заработала прочную репутацию вульгарной и неуправляемой особы. Одним из примеров соответствующего поведения на сцене может служить появление вокалистки "Plasmatics", "одетой" в крем для бритья и изображающей мастурбацию. Первой попыткой Вильямс сделать что-нибудь вне группы стал сингл 1982 года "Wendy and Lemmy". На нем Уэнди и Лемми ("Motorhead") исполнили спид-металлическую композицию Тэмми Уайнетта "Stand by your man". После распада "Plasmatics" Вильямс не стала уходить с музыкальной сцены, а начала сольную карьеру. В 1984 году она записала грохочущий альбом "WOW", продюсированием которого занимался ни кто иной как Джин Симмонс. Благодаря таким сильным вещам как "I love sex (And rock'n'roll)", "It's my life" и "Bump and grind" пластинка продавалась достаточно хорошо. Кстати, на "WOW" в качестве гостя отметился не только Симмонс, но и другие "киссы" – Пол Стэнли, Эрик Карр и Эйс Фрели. В 1985-м специально для своего фан-клуба Уэнди выпустила EP "Fuck'N'Roll". Популярность скандальной вокалистки в то время была настолько велика, что ее номинировали на "Grammy" в категории "Best female rock vocal". В 1986 году вышел второй альбом, "Kommander of Kaos", на котором Вильямс вплотную приблизилась к металлу. Особенно хорошо у нее получился моторхедовский кавер "Jailbait", исполненный грубо и яростно. К сожалению "Kommander of Kaos" стал последним полноценным альбомом Уэнди. После его выхода Вильямс все больше начала уделять внимание работе в кино и на телевидении, а музыка отошла для нее на второй план. Правда во второй половине 80-х все же вышли две пластинки с участием Уэнди: саундтрек к фильму "Reform school girls" и альбом группы "Ultrafly and the Hometown girls" "Deffest and baddest". В начале 90-х Вильямс практически совсем завязала с шоу-бизнесом и уединилась со Свенсоном где-то в Коннектикуте. Однако с течением времени Уэнди все больше начала впадать в депрессию и это привело ее к самоубийству. 6 апреля 1998 года бывшая отчаянная рок-певица застрелилась. Дискография
MOTORHEAD STORY - 2 (1981-1989)
В прошлый раз мы прервали рассказ на середине '81 года, когда Лемми принял участие в записи сингла "Don't Do That". Вскоре после этого осенью того же года Motorhead едут (куда же еще?!) в турне по Европе, которое завершается рождественскими концертами в Ирландии. Взяв антракт на новогодние праздники, группа возвращается к активной работе 26 января (да, неплохие праздники получились!) - именно в этот день Motorhead переступают порог Ramport studios и начинают запись нового альбома. Во время своих новогодних каникул, в перерывах между празднованием Нового года, Fast Eddie посидел за микшерским пультом в роли продюсера нового альбома Tank, с которыми Motorhead сдружились во время последних гастролей (Tank выступали на "разогреве" у Motorhead). Поначалу к продюсированию нового альбома Лемми и Ко. вновь хотели привлечь Вика Майле, работавшего с ними над двумя предыдущими пластинками, но что-то не срослось, и Motorhead решают обойтись собственными силами, благо Фаст Эдди уже наловчился крутить ручки за микшерским пультом во время записи альбома Tank (кстати, именно этот альбом - "Filth Hounds Of Hades" считается лучшим студийным альбомом этой группы). Альбом решили записывать в той же студии и с помощью того же студийного инженера - Уилла Рейд Дика (Will Reid Dick, впоследствии был указан на альбоме как Evil Red Neck). Процесс записи, по традиции, сопровождался веселыми попойками и безудержным угаром, находясь под впечатлением от всех этих возлияний, Motorhead даже вынесли на обложку альбома благодарнось тем, кто готовил закуску, бегал за водкой, особо были отмечены и производители последней - Smirnoff. Кстати, в числе тех, кто помогал Motorhead разнообразить студийный досуг,был и некий парень из Лос-Анжелеса по имени Ларс Ульрих, который специально с этой целью прилетел из Соединенных Штатов и две недели околачивался в студии. Во время тягостных раздумий, как же озаглавить новую пластинку, Motorhead решили не изобретать велосипед, а использовать одну из старых фишек - четыре года назад, в '78-ом, Motorhead отыграли "секретный" благотворительный концерт (в помощь для спасения и реставрации рукописей Вильяма Уордсворта) под названием Iron Fist And Hordes From Hell, и теперь Лемми, Фаст Эдди и Филти решили использовать это название вновь, правда, слегка его подсократив. Альбом "Iron Fist" увидел свет в апреле '82-го и на волне успеха предыдущих творений мгновенно взлетел на 6-ое место в английском хит-параде и вошел в top-10 двенадцати других стран. Несмотря на весь свой успех, "Iron Fist" все-таки был шагом назад по сравнению с 'Ace Of Spades', хотя такие вещи, как 'Heart Of Stone', 'Go To Hell', и, в особенности, заглавная 'Iron Fist' были на ура восприняты фэнами. 'Iron Fist' выходит на семидюймовом сингле(хотя в некоторых странах - например, в Германии и Испании, местные отделения Bronze Records отдали предпочтение 'Go To Hell', и поместили на первую сторону сингла именно ее).Впоследствии, оглядываясь назад, Лемми признавал, что этот альбом получился слабым в первую очередь из-за продюсирования: "Нам не надо было позволять Эдди продюсировать альбом. Прдюсер должен быть своего рода арбитром, человеком, который может бросить взгляд со стороны на то, что мы делаем. Мы это не учли во время записи "Iron Fist". Я не хочу сказать, что Fast Eddie был плохим продюсером, он был просто слишком вовлечен в процесс написания песен, чтобы оценить качество материала со стороны - он то был в студии с гитарой, то через минуту - за микшерским пультом! Теперь я понимаю, что так делать было нельзя, это было ошибкой." Но в '82-ом Motorhead было некогда забивать голову подобными мыслями, и они, окрыленные успехом, начинают в марте Iron Fist Tour. Бомбер после трех лет бессменной вахты отправляется на заслуженный отдых, но сценическое шоу от этого не страдает - на смену бомбардировщику приходит новая умопомрачительная светоустановка и огромное количество пиротехники, которое Motorhead без устали взрывают во время вояжа по уже хорошо знакомым концертным залам родной Англии. На пути в Штаты Motorhead делают остановку в Торонто, чтобы записать очередной совместный сингл - на этот раз вместе с Wendy O'Williams, нью-йоркской панк-богиней, лидером Plasmatics. Лемми вспоминает: "Мы с Венди были похожи, она была словно мое воплощение в женском обличье. Да, '82-ой год... Во время концерта Plasmatics в Детройте они взорвали на сцене полицейскую машину, и местным копам это очень не понравилось, они врвались за кулисы после концерта и жестоко избили Венди и всю группу. Она подала на них в суд и выиграла дело! В тот день, когда огласили решение суда, они снова играли в том же зале и во время концерта они опять взорвали полицейскую машину! Она была просто ураган!" Для сингла Венди и Motorhead собирались записать кавер классического кантри-номера 'Stand By Your Man' и по каверу друг друга - Motorhead должны были играть 'Masterplan', а Plasmatics - 'No Class'. Фаст Эдди вновь должен был продюсировать запись, но бесконечные споры и разногласия в студии привели к тому, что он решил покинуть группу. Лемми: "Если вы спорите с продюсером, и не приходите к компромиссу, он просто уходит и вы приглашаете другого. Если же продюсер - участник группы, то он уходит из группы, что и прозошло в случае с Эдди!" После своего ухода Fast Eddie зарыл свой талант в землю, наступил на горло собственной моторхэдовской песне и погряз в пучине староанглийского харда. По возвращении в Англию он формирует состав под названием Fastway, в который помимо него самого вошли Pete Way (бас, экс-UFO), Jerry Shirley (барабаны, экс-Humble Pie,etc.) и Dave King (вокал). Fastway получили контракт с CBS, и их альбомы вплоть до конца '80-х имели неплохой коммерческий успех у любителей мелодичного британского хард-рока, но к концу '80-х в группе началась чехарда с составом (кстати, во время записи альбома 'On Target' на барабанах играг брат Эдди - Стив Кларк) и с приходом в групппу нового вокалиста Ли Харта музыка Fastway становится все более безликой и неинтересной даже для старых поклонников, покупавших их альбомы в середине '80-х, и альбом 'Bad Bad Girls (1990) становится последним в истории Fastway. Кстати, на обложке альбома 'Bad Bad Girls' в роли этих самых плохих девчонок фигурируют фигуристые модели Таня и Марина, судя по всему хохлушки. В настоящий момент Фаст Эдди находится в стороне от большого шоу-бизнеса, он лишь время от времени подхалтуривает - пописывает то здесь то там гитарные партии да выпускает время от времени старые концертные и репетиционные записи из своих закромов-архивов, чем несказанно радует фэнов-коллекционеров. Однако, вернемся в '82-ой год - Fast Eddie покинул группу прямо посреди американского турне, и надо было срочно искать ему замену, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся в рядах Motorhead. Лемми обзванивает всех друзей и знакомых, вызванивает Брайана Робертсона (экс-Thin Lizzy, Wild Horses), и тот спешит на помощь, чтобы Motorhead смогли завершить северо-американскую часть Iron Fist Tour. Во время концерта в Калифорнии за кулисы проникает их фэн #1 в Америке, за несколько месяцев до этого навещавший их во время работы в судии - конечно же, это был Ларс Ульрих! Вместе со своим приятелем, басистом его недавно созданной группы, он попадает под тлетворное влияние Motorhead (и в первую очередь, Брайана Робертсона) и накачивается водкой до абсолютно непристройного состояния. Ларс: "Мне было тогда 18 лет, и я просто забыл, что надо закусывать. Я сам ничего не помню, но мне потом рассказывали, что я был очень воодушевлен, и когда я старался поддерживать беседу, прямо во время разговора я заблевал себя и все вокруг! Лемми же, вместо того, чтобы помочь мне очиститься от всего дерьма, несколько раз меня сфотографировал, и потом эти фотографии появились на вкладке одного из альбомов Motorhead!" По окончании американского турне и нескольких выступлений в Японии и Европе в компании с Twisted Sister, Motorhead появляются в декабре на одном из британских телешоу вместе с теми же Twisted Sister, исполняя классику рок'н'ролла 'I Know It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)'. В последующие несколько месяцев о группе почти ничего не слышно, кроме того, что они где-то в Англии записывают новый альбом. И, наконец, в конце мая 83-го измученные ожиданием поклонники получают, наконец, то, чего они с замиранием сердца ждали почти полгода - альбом Motorhead с новым гитаристом. Альбом 'Another Perfect Day' прибавил в копилку Моторхэд несколько хороших песен ( 'Shine', 'Dancing On Your Grave', 'I Got Mine'), но он получился самым нехарактерным в истории группы. Мелодизм, который привнес Роббо в звучание группы, был ей абсолютно не свойственен, хотя качество песен было на традиционно высоком уровне. Короче говоря, лучшие собаководы не рекомендуют начинать знакомство с творчеством Motorhead с этого альбома. Но тем не менее, тогда, в '83-ем,альбом стал сенсацией, всем казалось, что начинается новая глава в истории группы, это был новый, мелодичный Motorhead, который не растерял прежней агрессивности и напора. Another Perfect Tour начался, естественно, с концертов в Англии и завершился тремя выступлениями в Marquee club, приуроченных к серебряному юбилею этого клуба. Концертная программа и сценический имидж Motorhead с приходом нового гитариста претерпели значительные изменения - Robbo выходил на сцену в пляжных шортах, каких-то чепчиках и т.п., ни в какую не соглашался играть такие мега-хиты как Ace Of Spades, Bomber и Overkill.Сначала на этот неопрятный вид и неуставное поведение напряглись фэны, смутный гул недовольства новым гитаристом постепенно распространялся в сплоченных рядах моторхэдбэнгеров. За все время пребывания в группе Роббо всячески тянул одеяло на себя, и хотел превратить Моторхэд в группу где он будет единоличным лидером (впрочем, его можно понять, ведь до прихода в Motorhead в его активе значилась работа в таких известных коллективах, как Thin Lizzy и Wild Horses). В процессе общения с Роббо выяснилось, что он полностью порабощен зеленым змием, Robbo напивался в сисю перед каждым выступлением, порой Лемми и Филти приходилось чуть ли не тащить его на себе до сцены, а несколько концертов осеннего европейского турне вообще пришлось отменить из-за того, что Роббо ушел в очередной запой. В конце концов все это безобразие Лемми надоело, и он по окончании Another Perfect Tour волевым решением прекращает эту алкогольно-маниакальную вакханалию и увольняет Роббо из группы с записью в трудовой книжке: "уволен за безобразное поведение". Кстати, с такой трудовой биографией Роббо долго не брали на работу в приличные группы, и после долгих мытарств по разным углам он оставил музыкальный бизнес. И снова приходится начинать поиски мастеров шестиструнной игры. Наученные горьким опытом, Lemmy и Philthy зареклись брать в свои ряды звезд, и устроили своеобразный Марафон-15 по прослушиванию кандидатов. В конце концов список претендентов сокращается до двух человек, и Лемми никак не может выбрать из них кого-то одного. После долгих раздумий он принимает гениальное решение - берет в группу обоих! Таким образом, Моторхэд становится квартетом, имена новобранцев - Phill Campbell и Mick Burston - мгновенно становятся известны всем, кто затаив дыхание, следил за событиями в группе. По прибытию в группу дальнейшей дислокации новички моментально получают прозвища - Wizzo и Wurzel соответственно. За плечами у них была работа в таких составах третьей лиги английского хэви как Persian Risk - у Фила, а у Вурцеля - British Army и Bastard ( не правда ли, что-то напоминает?! Кстати говоря, в течение последующих десяти с лишним лет Лемми неизменно представлял Вурцеля со сцены не иначе как "Wurzel The Bastard"!) Воспрявшие духом Motorhead записывают в новом составе версию бессмертного 'Ace Of Spades' для телешоу 'Young Ones'(что-то типа наших "Маски-Шоу"), и тут как гром среди ясного неба следует еще один облом - из группы уходит Philthy! Да, те времена нельзя назвать легкими для группы, но Лемми бы не был самим собой, если бы опустил руки и отчаялся (вы можете себе представить отчаявшегося Лемми?!), и достаточно быстро на барабанную вахту заступает Pete Gill(экс-Saxon), старый друг и соратник, с которым Motorhead в начале 80-х во всю размахивали знаменем NWOBHM. Пит Гилл покинул Saxon в конце '81-го, и два последних года музыкой практически не занимался, и предложение Лемми вернуться в мир рок'н'ролла оказалось для него весьма кстати. Весной '84-го, после ухода из группы, Филти встречается с Брайаном Робертсоном и они решают сколотить собственную команду. Первым рекрутом стал вокалист Robin McAuley (экс-Grand Prix), а через пару недель к ним присоединился басист Chris Glenn. Группа берет себе название Operator и около года тусуется на британской рок-сцене, безуспешно пытаясь получить контракт на выпуск альбома. В конце концов, Роббо все это надоедает, и он покидает команду, а Филти и МакОули меняют название группы на GMT (Glenn-McAuley-Taylor) и берут на замену Роббо нового гитариста Маркуса Шлейхера. В таком составе GMT выпускают в конце '85-го мини-альбом "One By One", и в начале '86-го музыканты разбредаются кто куда. Филти играет некоторое время в аккомпанирующем составе Франки Миллера (кстати, снова в компании с Брайаном Робертсоном). Но вернемся к Motorhead. Британским дебютом нового состава группы становится серия шоу под названием 'May-hem Days' в (где же еще?) Hammersmith Odeon, а затем Lemmy и его команда отправляются в огромный тур по старушке-Европе, выступая практически везде, где есть сцена, бар и пара микрофонных стоек. В Скандинавии Моторхэдом были прочесаны почти все деревни и поселки городского типа, где есть электричество, они играли в таких медвежьих углах, которые можно найти лишь на хорошей областной карте. Но Bronze, звукозаписывающая компания группы, наблюдая за этой чередой кадровых перестановок, решает, что после этих перемен в составе Моtorhead не выживет, и намеревается выпустить прощальный сборник лучших композиций команды. Такой ход событий Лемми никак не устраивает, и он берет всю работу над сборником под свой железный контроль, в результате чего в сентябре '84-ого на прилавках специализированных магазинов появляется кожаный конверт двойного альбома под символичным названием 'No Remorse'( 'Нет Пощады'). Здесь можно было найти не только всем известные супер-мега-хиты, но и би-сайды синглов, а также четыре абсолютно новые вещи, к самой главной из которых - 'Killed By Death' - выпускается сингл и видеоклип, ставший первым нормальным клипом в истории группы (концертный 'Iron Fist' - не в счет). Ко всем вещам альбома Лемми с только ему присущим чувством юмора написал комментарии, приоткрывающие завесу тайны над историей создания этих бессмертных творений. Летом '84-го после джем-сэйшена на сцене с Iron Maiden во время выступления последних на Heavy Sound Festival в Бельгии, Лемми и новая Ко. отправляются в свое первое турне по Новой Зеландии и Австралии, состоящее из 30 (!) выступлений. Новый сборник продается великолепно, за короткое время он становится золотым в Европе, а новый хит 'Killed By Death' вызывает огромный энтузиазм у фэнов и принимается на ура. Клип попадает в (простите за выражение) горячую ротацию на только что появившемся MTV, но ложкой дегтя в бочке пива стало решение MTV-шного руководства закрыть черным квадратиком средний палец Лемми, который он показывает родителям его девушки по сюжету клипа. Лемми незамедлительно комментирует: "Да, конечно, голые сиськи Мадонны они показывают без проблем, а вот мой 'f*ck' им почему-то не нравится!" Кстати говоря, в этом клипе Лемми едет на мотоцикле, и это был первый и последний раз, когда он сел за руль мотоцикла. Парадоксально, но факт - группа имела огромное количество поклонников в среде байкеров еще со времен 'Iron Horse/Born To Lose', но у Лемми никогда не было своего собственного Харлея, да и ездить на мотоцикле он не умел. Лемми: "Да, среди наших поклонников всегда было много байкеров, многие из них подсняли наш имидж, ведь тогда, в конце 70-х никто так не одевался, только несколько лет спустя появились Ramones и стали одеваться так же, как и мы." Тем временем Bronze Records, несмотря на хорошие объемы продаж "No Remorse", начинает относиться к группе как к отработанному материалу и перестает вкладывать усилия в промоушн группы. Это совсем не радует Motorhead, и после такого отношения со стороны звукозаписывающей компании, Лемми и Ко. не испытывали особого желания продолжать выпускать альбомы на Bronze, и они разрывают контракт с фирмой. Начинаются долгие судебные разбирательства, во время которых Motorhead не имеют права выпускать пластинки. Но группа не уходит в тень, один за другим следуют гастрольные туры - Death On The Road Tour, американский тур'84, выступления в Германии. Весной '85-го Лемми и Вурцель под шумок принимают участие в записи двух благотворительных синглов, один их которых - "You'll Never Walk Alone" становится №1 в Англии. 28 и 29 июня 1985-го Моторхэд проводят для всех своих друзей и поклонников Birthday Party, посвященные 10-летнему юбилею группы в уже ставшем вторым домом для группы зале 'Hammersmith Odeon' (я просто уверен, что к тому времени у Лемми уже появился свой личный кабинет в Хаммерсмите). В этих концертах принимают участие все музыканты, когда-либо игравшие в Motorhead, все они присоединяются к Лемми, Вурцелю, Филу и Питу во время исполнения бессмертного гимна 'Motorhead', а фейерверк, огромный торт (с девушкой-подарком внутри) и вернувшийся по такому случаю на сцену Бомбер делают эти два выступления воистину эпохальными и незабываемыми. Концерты и гостевые выступления идут сплошной чередой, It Never Gets Dark Tour плавно перетекает в очередной American Tour, Лемми появляется на сцене со своими бывшими коллегами Hawkwind во время их выступления на анти-героиновом фестивале (да, кому как не этим отъявленным фэнам галлюциногенов, различных грибочков и спида бороться против героина!) и исполняет с ними два хита - 'Brainstorm' и 'Night Of The Hawks'. Примерно в это же время Лемми и Вурцель почтили своим присутствием выступление Венди О'Вильямс в Лондоне - они присоединились на сцене к Plasmatics во время исполнения ими 'Jailbait'. Наконец, в начале '86-го судебная тяжба с Bronze Records заканчивается победой Моторхэд. Дуг Смит, менеджер группы, выигрывает по суду права на половину песен Motorhead, а на другую половину - выкупает у Bronze и организует собственную звукозаписывающую компанию - GWR Records, куда приглашает Motorhead и несколько других команд. Кстати, в числе групп, получивших контракт с GWR, была и Warfare, где теперь играл старый приятель из Tank и The Damned Олджи Уард, и альбом Warfare 'Metal Anarchy' продюсировал никто иной как Лемми, а Вурцель записал соло в заглавной песне. Вурцель и Лемми достаточно часто появлялись в то время вместе на различных сейшенах, и этому было вполне простое объяснение - они жили тогда в одном доме и виделись практически каждый день. Вурцель: "Мы с Лемми жили в одном доме с того момента, как я присоединился к группе. У нас был дом в Лондоне, я жил на втором этаже, а Лемми - на первом. Это было неплохо. Если что, мы могли разбежаться по своим апартаментам, но такого практически никогда не происходило, мы хорошо друг с другом ладили, никогда не ругались и не спорили, Лемми такой человек, с ним очень просто найти общий язык. Хотя у всех бывают неудачные дни, и у нас такие тоже были, но мы никогда не устраивали разборок друг с другом." Время от времени в этом доме появлялись Фил и Пит, они тоже жили здесь какое-то время, но недолго - они оба были уже женаты, но в этом гостеприимном доме со множеством моделек самолетов, которые склеивал Лемми и бесчисленными коллекциями Вурцеля им всегда были рады и их всегда ждала упаковка холодного "Карлсберга" в холодильнике. Подругой Лемми в то время была Саманта Фокс, на стене его спальни был пантеон из десятков фотографий Саманты из различнх специализированных журналов. "Саманта - моя близкая подруга, - рассказывает Лемми, - и мне очень нравится, как она поет. Когда она запела, никто не ожидал от нее, что у нее настолько хороший голос. Все говорили, что она - обладательница пары хороших сисек и не более того, и я очень рад за нее, что она заявила о себе как о неплохой певице." Лемми даже собирался записать с ней совместный сингл, но, к сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Итак, Motorhead освободились, наконец, от контрактных обязательств перед Bronze Records, и они начинают писать новые песни для альбома, которого так заждались их фэны - уже три года Моторхэд не выпускали полновесных LP. Спустя три недели материал был написан, две недели ушло на запись, и вот, 6 июля 1986-го года на прилавках музыкальных магазинов появляется прекрасно оформленный бессменным Джо Петагно альбом "Orgasmatron" c изображением поезда Motorhead, снова несущегося по безумной дороге рок'н'ролла. Альбом произвел впечатление разорвавшейся бомбы - это было настоящее возвращение команды, которого и ждали преданные фэны - мощь и энегрия Motorhead проявилась здесь в полную силу, ритмичная 'Deaf Forever' (первый сингл), рок'н'ролльный гимн 'Built For Speed', скоростные номера 'Nothing Up My Sleeve' и 'Mean Machine', забойные 'Doctor Rock ' и 'Ain't My Crime' и зловещая 'Orgasmatron' - на альбоме просто нет слабых мест, он и по сей день - один из самых популярных в обширном каталоге группы, а вокальным упражнениям Лемми на этом альбоме просто нет равных среди других работ Motorhead.Особой любовью пользовалась 'Orgasmatron' - брутальная вещь о религии, войне и политике. Вурцель: "Почти все войны в истории человечества были развязаны из-за религии, на мой взгляд, это очень странная вещь, чтобы из-за нее сражаться! Ну и политики, все мы знаем, что многим из них война нужна как воздух. Лемми очень здорово написал обо всем этом в 'Orgasmatron'. Эта песня - не о рок'н'ролле, пьянках или девчонках, эта песня об абсолютно других вещах, 'Orgasmatron' сильно выделяется среди других песен пластинки." Одним из самых важных событий в '86-ом для Motorhead стало их выступление на фестивале Monsters Of Rock в Касл Донингтоне, этой Мекке хэви-метал, в которой Лемми и Ко. уже давно пора было отметиться. Моторхэд играли в компании с Ozzy, Scorpions, Def Leppard и Warlock, и весь концерт транслировался по общенациональному радио - настолько велик был интерес к хэви-метал в те времена. Разогревшись на Монстрах Рока и небольших клубных концертах типа дня рождения Босса Гудмана ( где Лемми и Вурцель в компании Мика Грина (экс-Johnny Kid and The Pirates) и Рат Скабиса (The Damned) поиграли в свое удовольствие классические рок'н'ролльные стандарты), Motorhead отправляются в затяжной Orgasmatron Tour, в течение которого на "разогреве" у Моторхэд работали Megadeth, Manowar и King Diamond (один из участников этого состава через некоторое время еще появится в этой истории), также несколько концертов прошло совместно с Элисом Купером. 1987 год стал праздником для всех старых фэнов Мотора - в группу возвращается Philthy, этот блудный сын рок'н'ролльного гнезда, а Пит Гилл решает оставить шоу-бизнес и сосредоточиться на радостях спокойной семейной жизни. Но тихая семейная жизнь - не для Лемми (вы можете себе его представить разводящим на грядке патиссоны или асфальтирующим дорожку пред домом?!), его безумная машина снова мчится вперед, и следующей вехой в истории группы становится альбом, названный просто, но со вкусом - "Rock'N'Roll". Обложка пластинки оглашала главную новость - Philthy вернулся! (' Welcome home, Philthy!'), а такие вещи как 'Traitor' или 'Stone Deaf In The USA' наглядно свидетельствовали, что Филти снова на своем рабочем месте, и со своим всегдашним энтузиазмом выводит из строя пластики барабанов. Общий звук стал немного легче, песни стали звучать помягче, чем номера с 'Orgasmatron',и с помощью таких вещей, как заглавная 'Rock'N'Roll', 'Eat The Rich' или 'Blackheart' Моторхэд рекрутировали в свои ряды новых поклонников. С помощью этой пластинки Motorhead в виде квартета окончательно упрочил свое положение на металлической сцене. Что касается записи альбома, и, в частности, вокальных партий, то Лемми, похоже, был настолько поражен своими собственными вокальными подвигами на "Orgasmatron", что решил оставить этот альбом единственным и неповторимым памятником своему вокальному мастерству, и вернуться к старому стилю исполнения а-ля наждачный круг. Лемми: "Мне всегда было наплевать, что о нас подумают люди, я делаю то, что мне нравится делать. Мы не играем вместе из-за денег, не такие уж большие деньги мы зарабатываем, нам просто нравится играть вместе, это весело. А по-настоящему весело бывает только на сцене, деловая сторона дела - это дерьмо по сравнению с живым концертом. Я ненавижу записываться потому, что никогда нельзя достичь идеального результата. Ты сочиняешь соло, о котором мечтал всю свою жизнь, а в день записи у тебя деревенеют пальцы и ты не можешь ничего сыграть. Та неделя, когда мы записывали вокал для "Rock'N'Roll" , была единственной неделей в году, когда у меня не было голоса. Мой голос куда-то съ**ался в первый же день и пропал. На записи получился такой вокал, на который я бы постеснялся пописать, но нам пришлось оставить его в таком виде, мы не укладывались в бюджет. Мы не могли себе позволить еще две недели студийного времени, чтобы записать вокал получше". Но тем не менее, по-моторхэдовски забойный и в то же время мелодичный, этот альбом стал не менее успешным, чем триумфальный 'Orgasmatron'. Также немало поспособствовал успеху альбома и фильм 'Eat The Rich', в котором Лемми снялся в роли гангстера (кстати, в съемках принимал участие и коллега Лемми по басу Билл Уайман). Саундтрэк фильма на 80% состоял из вещей Мотора, а суперубойнейший одноименный рок'н'ролл Eat The Rich был обречен стать синглом с нового альбома, а впоследствии и трансформироваться в видеоклип. Один из самых забавных для фэнов моментов фильма был тот, где группа играет на танцах 'Dr. Rock', а Лемми держит в руках вместо своего неизменного Рикенбэкера красный Гибсон Тандерберд (кстати, Лемми играл на этом инструменте только во время съемок фильма, потом этот бас долго пылился у него дома, и пару лет назад Лемми продал этот инструмент Димбагу Даррелу из Pantera). Motorhead не был бы Моторхэдом, если бы не закрепил успех с помощью концертных выступлений. Вслед за гастролями по Штатам следует британский Rock'N'Roll Tour. На концертах Motorhead обстановка всегда была приближена к боевой - в отличие от тех, кто мирно тряс хайром, потягивал пивко и отплясывал рок'н'ролл, всегда находились не в меру активные особи, которые норовили кинуть что-нибудь на сцену, или прыгнуть с этой самой сцены на головы своих ничего не подозревающих товарищей. У Лемми неопознанные летающие объекты, то и дело попадающие на сцену, а то и в самих музыкантов, восторга отнюдь не вызывали, да и любители стэйдж-дайвинга тоже - Лемми не раз приходилось видеть, как какой-нибудь добрый молодец, залихватски прыгнув со сцены в толпу, заезжал своими тяжеленными говнодавами по голове какому-нибудь хэдбенгеру из первых рядов. Лемми никогда за словом в карман не лез и всегда славился своим красноречием со сцены, и во время Rock'N'Roll Tour рок-фольклор был обогащен такими его изречениями, как: "Не лезьте, вашу мать, на сцену, потому что когда я на сцене- она моя!", или: "Хватит кидать эти чертовы пивные банки! У нас этого пива полно - две коробки в гримерке!" Если какой-нибудь предмет попадал в кого-либо из музыкантов, Лемми грозился уйти со сцены (а в отдельных случаях это и происходило) или призывал фэнов переломать руки тем ублюдкам, которые кидаются всяким дерьмом в музыкантов. Но тем не менее, поезд Motorhead мчался вперед, сметая все преграды, группа гастролировала уже целый год без перерывов. Лемми: "Я люблю путешествовать. С '77-го года мы постоянно в дороге, и всегда открываешь для себя что-то новое, даже в тех городах, в которых ты уже был не один раз. Мне нравится общаться с людьми, это очень интересно. Мне доставляет огромное удовольствие наблюдать за поведением людей, я словно любитель-антрополог. Люди подчас совершают странные на первый взгляд поступки, в разных странах - разные обычаи и люди, соответственно, ведут себя по-разному. Это очень интересно, потому что на их взгляд, делать что-то так, а не иначе - это в порядке вещей, а тебе их поступки кажутся странными и непонятными." В конце '87-го Вурцель выпускает сольный инструментальный ЕР "Bess", добавив к заглавной композиции, взятой со звуковой дорожки фильма "Eat The Rich" еще три номера. В начале '88-го года Лемми выкраивает немного времени, и в перерывах между выступлениями помогает своим подругам в работе над их альбомами - для Girlschool он пишет песню 'Head Over Hells', а для Литы Форд - 'Can't Catch Me'(настоящий мужчина не может отказать, если женщина просит!) Весной 88-го во время выступлений в Испании Фил Кэмпбелл ломает ногу, но ничто не может остановить Motorhead во время гастролей, и ос | |
| |
Просмотров: 3718 | |
Всего комментариев: 0 | |