menu
person

2006- Black Holes And Revelation
MUSE
Black Holes And Revelation


Tracklist:

01 Take A Bow
02 Starlight
03 Supermassive Black Hole
04 Demonocracy
05 A Soldier's Poem
06 Invincible
07 Assassin
08 Exo Politics
09 City Of Delusion
10 Hoodoo
11 Knights Of Cydonia

На последнем альбоме Muse продолжают демонстрировать жуткий накал страстей, но такие важные ингредиенты, как мелодичность, поэтичность, вдумчивость и изобретательность используются в меньшем количестве.Существует мнение, что муза охотней посещает страдающих художников. Что душевный покой — самодостаточный, банальный, и не располагает к глубоким размышлениям, не вдохновляет к сотворению великих картин, не навевает великолепных музыкальных мотивов и гармоний. Если приложить эту теорию к творчеству группы Muse, в принципе, всё подходит: бьются в истерике ударные, ревёт или, по случаю, тихо плачет гитара, и неугомонно рыдает форте-пиано. Интонации Мэтта Беллами отлично подчёркивают настроение песен: видно, что лирическому герою очень невесело.

И, самое главное, всё это сливается в мощную, интересную, красивую, цепляющую за душу музыку.Это было описание первых трёх (или трёх с половиной?) альбомов группы. К пятому, «Black holes and revelations» муза неподоспела, и ребята решили как-то справится сами, полагаясь на неизменное отсутствие душевного покоя. Зря. На последнем альбоме Muse продолжают демонстрировать жуткий накал страстей, но такие важные ингредиенты, как мелодичность, поэтичность, вдумчивость и изобретательность используются в меньшем количестве.Открывающая альбом «Take a Bow» представляет собой жидкий агрегат из музыкальной темы, наложенной на нервные арпеджио в исполнении синтезатора, а не привычного для группы форте-пиано. Всё это повторяется много раз, с повышением тональности и постепенным обогащением звука.

Но в качестве апофеоза влеплен довольно монотонный куплет, в конце которого Беллами достаёт самую высокую ноту в пьесе и держится на ней, пафосно пропевая несколько раз «You`ll burn in hell». Песня, вобщем, небезинтересна, и всё-таки вызывает странное ощущение дисбаланса. Подход чересчур драматичен, учитывая скупость содержания, и по этому песня похоже на бурю в стакане воды. «Starlight» — лёгкая для переварения песня. Простая аранжировка, навязчивый мотив, вполне пригодна для радио-ротации. В исполнении группы Keane, песенка порадовала бы, но Muse заслужили того, чтобы от них ожидали нечто более незаурядное. «Supersonic Black Hole» обрушивается как бомба.

Без преувеличения можно сказать, что эта композиция воспринималась бы очень натурально в репертуаре Britney Spears. Заводная вещица, «королева танцпола», но не совсем понятно как к ней относится: шутка ли это, или эксперимент, или песня группы Muse образца 2006-го года?Soldier`s poem — красивая акустическая вещь, сестра «Screenager» и блюзовой «Filip». Двух-минутная феерия, украшенная упоительным многоголосным бэк-вокалом. Лучшая песня на альбоме. Смущает лишь военно-политическое содержание лириков (об этом ниже). К счастью, Беллами пропевает их настолько увлечённо и без внимания на дикцию, что вместо не очень искусной элегии о смерти, предательства и несправедливости можно расслышать текст о неразделённой любви и меланхоличным спокойствием.

За ней следует маршообразная «Invincible». Здесь опять же используется модель «…а дальше повторить с вариациями». Начало звучит интересно и многообещающе, но вариации разочаровывают. Тема размазана и натянута, новых идей нет, и сделана попытка заполнить пустоту шумным сеансом выворачивания себя на изнанку. Общее впечатление: грубо и обтасканно. О лириках стоит сказать отдельно. На «Black Holes and Revelations» Muse показали интерес к политике. Больше половины песен засыпаны антивоенными лозунгами, обвинениями в сторону лидеров, риторическими вопросами политического характера, намёками и аллегориями.

Для того, чтобы связать из всего этого строчки с хоть какой-нибудь претензией на поэтичность нужно обладать тонким чутьём. Беллами, конечно, не поёт что попало, но и не лепит свои лирики, не особо старается придать им изящную форму стихов. Если писать о сугубо личных переживаниях, за артистичность кое-как отвечают личные ассоциации и манера недоговаривать. Но стоило ему запеть о том, что находится за пределами его микрокосмоса, личные ассоциации свелись к обыденным фразам. По этому лирики получились непричёсанными и даже заезженными, а в сочетании с прямолинейными мелодиями и склонностью Беллами к пароксизмам исступления, слова звучат пошло. У Muse есть традиция подавать в заключение альбомов апокалиптические музыкальные картины в минорных тональностях. Hoodoo — неплохой экземпляр сего жанра.

Как жаль, что на диске есть ещё и трек под номером одиннадцать: абсолютно бездарная и плоская «Knights of Cydonia». В итоге, на альбоме есть несколько песен которых хочется выкинуть, ещё пара песен которые произвели бы отличное впечатление в чьём-то другом исполнении, несколько неплохих идей с неудачным решением, два очаровательных примера преданности самим себе, и интереснoe рок-фламенко City of Delusion. Отсутствие идей попытались замаскировать добавив смертельную дозу пафоса, и свалились за грань, на которой уже давно раскачивались: грань между искренней чувствительностью и плоской театральностью. Пошло, зато про войну. Разместил(a): calamity

Категория: ALBUMS M | Добавил: Black_raven (14.09.2008)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]