MY DYING BRIDE The Angel and The Dark River Год : 1995 Страна: UK Стиль : Doom Metal Размер:77,9mb Качество:256kbps Композиции:
Состав группы :
Шесть эпических треков представили саунд насыщенный и плотный, который был особым образом приглушен и сглажен. В принципе, это можно было определить как дум-барокко. Теперь герой "My dying bride" – уже не дух, обреченный на бесконечную муку, теперь им движет желание вырваться из опустошающего плена отчуждения./hardrockcafe Фантастический альбом, невозможно не слушать,просто завораживает...Мартин Пауэлл со своей скрипкой разрывает душу!для всех любителей настоящего дума, настоящей грусти и отчаяния в музыке. Альбом выложен по просьбе necronom ( вообще то это не мой стиль..:)) // Irond
Рецензии от darkside.ru
Хороший альбом, мне нравится. Многие считают его лучшим в дискографии MY DYING BRIDE. Но я с этим не согласен. Да, “The Angel and the Dark River” – это профессионально записанный и исполненный doom metal с виолончелью, чей звук одно время был визитной карточкой группы. Но думаю, этот альбом можно считать не настоящей вехой в истории MY DYING BRIDE, а лишь переходным моментом между превосходными “Turn Loose the Swans” и “Like Gods of the Sun”. Не согласны? Проведите эксперимент: послушайте non-stop’ом оба вышеназванных альбома. После этого у вас, уверен, появится ощущение, что вы послушали не их, а именно “The Angel and the Dark River”. Повторюсь, альбом мне нравится (любимые песни – “From Darkest Skies” и, конечно, “Two Winters Only”), но в восторг от него я не прихожу. Основной минус – это полное отсутствие рычащего вокала. Я не сторонник музыкальной «брутальности», «экстрима» и пр. Но, думаю, все согласятся, что в заключительной песне “Your Shameful Heaven” явно не хватает рыка Аарона. Что еще добавить?.. Мои рекомендации всем любителям вздремнуть часок в середине рабочего дня :-). //Dr. Hannibal Lecter
1) «The Cry of Mankind». Композиция начинается с одинокого тревожного риффа (до сих пор не могу понять, это клавишные или гитара), к которому присоединяется медленная, но жесткая ритм-секция. Вой гитары, пронзающей мозг, и похоронный стук ударных рисуют завораживающую картину мрака, окутывающего слушателя со всех сторон. Появление фортепьяно лишь усиливает это впечатление, в то время как начальный рифф продолжает сверлить мозг где-то на заднем плане, не смолкая ни на секунду на протяжении всей темы (а это более 12 минут). Аарон поет о Сатане – он не называет его непосредственно, однако по фразам «язык из шипов», «рот, полный мух» (помните «Повелителя мух» Голдинга?) и «славное королевство огня» мы понимаем, о ком идет речь. Тут же впервые появляется образ реки (на предыдущем альбоме он также присутствовал – в теме «Your River»), под которой, возможно, подразумевается Стикс («река смерти»). Аарон говорит об отсутствии надежды и об одиночестве, в котором многие из нас умирают. Примерно через 6,5 минут после начала жесткая ритм-секция смолкает, оставляя нас с тем же самым однообразным риффом, сначала сопровождающимся басом, а потом чем-то в духе эмбиента – шум моря, сирена, подающей звуки судам в случае тумана, затем пение женского хора и вздохи. Я знаю, что эта часть многих людей раздражает, но, как мне кажется, я понял, что хотел сказать Аарон: человечество кричит, оно просит (кого – Бога?) о помощи, однако никто на эту монотонную и раздражающую мольбу не отвечает. Эмбиент продолжается до конца этой композиции, пока все звуки полностью не затихают, оставляя нас с мыслью: «Неужели человечество так и не будет услышано?» 2) «From Darkest Skies». Данная вещь начинается с тревожной одинокой бас-гитары и легких ударных, к которым через некоторое время присоединяется грустная скрипка. Аарон начинает петь своим надрывным вокалом, и в определенный момент в динамики неожиданно врывается тяжелая ритм-секция с искаженной гитарой, в то время как скрипка никуда не девается. Вот дум-металл во всей своей красе – медленный и тяжелый, выворачивающий все в тебе наизнанку. Композиция получилась просто отличная – особенно хорош момент, когда под органную музыку (недаром Аарон упоминает слово «реквием») ревут гитары и громогласно звучат перкуссии. Текст представляет собой печальное размышление о том, почему двоим любящим невозможно жить счастливо, почему Бог не слышит, посылая лишь ливень со своих «темнейших небес», а в конце нас ожидает смерть. 3) «Black Voyage». Сразу же появляется жесткая гитара и эмоциональная скрипка. Снова все медленно и мрачно. Вокал начинается с замедлением темпа, когда гитара временами прямо-таки воет (многих раздражает, но эффект потрясающий). Аарон обращается к своему ангелу (женского пола, естественно), «повелительнице красоты», которую он просит защитить его от «черных псов». Более всего запоминается прекрасное скрипичное соло после первого вокального фрагмента. Затем следует не столь тяжелая, однако все же мрачная часть, иллюстрирующая «ужасное путешествие», в которое отправляется главный герой – воет гитара, ударные то тихо цокают, то делают небольшие проходы, голос Аарона взывает словно откуда-то из бездны, растягивая слова так, что звучит это весьма впечатляюще. Все это, наверное, тоже многих раздражает, но я считаю, что именно здесь эмоциональное воздействие наиболее велико. Если вас эта часть никак не трогает, то вы, возможно, просто не прониклись тем, о чем поет Аарон: «Здесь внизу я – повелитель царей, здесь меня слышно везде, мой голос входит в тебя», т.е. для того, чтобы сделать любимую своей, он опустился, вероятно, в ад и, вполне возможно, договорился с дьяволом (временами слышен какой-то зловещий шепот, от которого мурашки идут по коже). После довольно продолжительного времени наконец появляется жесткая гитара, ударник уже стучит так, словно хочет полностью расколотить свою установку, а Аарон протяжно говорит: «Теперь ты моя». Вновь звучит гитарное соло из начальной части, к которому присоединяется скрипка. 4) «A Sea to Suffer In». Начало песни – одно из любимых у меня в творчестве группы. Сначала идет довольно простая фортепьянная мелодия, но уже и она запоминается навсегда. Ту же мелодию эффектно и контрастно повторяет сначала жесткая гитара, а с ней и скрипка, которые вместе звучат так, словно пытаются завлечь в какие-то мрачные глубины, что им с успехом удается. В вокальной части есть момент, когда скрипка эффектно предваряет голос Аарона, поющего о своей любимой, которая оказалась безразличным существом, неспособным понять его. Постепенно музыка ускоряется, а Аарон продолжает петь под плачущую, а иногда и воющую скрипку, которое выдает отличное соло. В одном из куплетов объясняется название композиции: «Я буду страдать в твоем море» – только непонятно, подразумевается ли под «буду» мазохистское желание или же простое предсказание грядущих событий, когда герой понимает, что его любовь, к которой примешивается и ненависть, огромна как море. 5) «Two Winters Only». Прекрасная баллада с акустической гитарой, которая временами звучит почти что в испанском стиле. Незаметно подкрадывается бас, ударные в начале звучат довольно робко, однако потом уже эффектно сопровождают гитарный звук. Примерно через две минуты в музыку вплетаются струнные – не одна скрипка, как это обычно бывает в творчестве MDB, а струнный оркестр. Лирический герой говорит с любимой, которая находится при смерти (что же, группа должна соответствовать своему названию), и вспоминает о ком-то, кого он покинул умирать («Почему я оставил их всех?»). В середине композиции внезапно просыпается жесткая ритм-секция, звучащая под плачущую скрипку. Наш герой хочет лишь одного – чтобы Бог судил его за то, что он сделал. Затем мы снова возвращаемся к балладной части, в которой идет обращение и к Богу, и к любимой, однако ближе к концу вновь повторяется жесткий фрагмент, в котором лирический герой говорит, что Иисус не смог воспрепятствовать появлению его слез за эту девушку. 6) «Your Shameful Heaven». Одна из лучших вещей группы. Просто потрясающее начало – более минуты звучит только одна скрипка, причем настолько жалобно, что хочется расплакаться и больше никого на свете не видеть. Действительно, божественный инструмент. (К сожалению, на концертах эта магия теряется, тем более что скрипку в начале нещадно урезают.) К скрипке присоединяется жесткая ритм-секция. Временами музыка становится более быстрой и энергичной, но по-прежнему полной тревожных чувств. В середине музыка внезапно затихает и несколько секунд слышны лишь тихие гитарные переборы, однако затем возвращается жесткость. Текст тут можно назвать наиболее пронзительным из всех – лирический герой обращается к девушке, заставившей страдать и его, и себя. Тут обязательно стоит процитировать последнюю вокальную часть вместе с моим литературным переводом, поскольку редко встречается настолько сильная своим декадансом поэзия: We suffer in love, but you love to suffer Мы страдаем в любви, но ты любишь страдать Your misery is your majesty Твое величие – в твоих страданиях Though your skin may burn and your wounds, bleed Хотя твоя кожа может гореть, а раны – кровоточить The only real ache is between your legs Но болит у тебя по-настоящему только между ног You’ve learned well, through your Hell Ты научилась хорошо благодаря своему Аду Your pain was nothing. You longed for more Твоя боль была ничто. Ты желала больше Your shameful Heaven is full of devils Твои постыдные Небеса полны чертей Just like me. Just for you Таких же, как я. Как раз к твоим услугам Альбом действительно получился великолепным, но оказался непонятым многими из тех, кто ждал от «Невесты» продолжения предыдущего эпохального релиза. Здесь уже почти нет той агрессии, которая еще играла заметную роль на «Turn Loose the Swans», зато усилился темный романтизм, придающий композициям неповторимый колорит. Многие фрагменты повторяются в композициях по несколько раз, что некоторые считают недостатком, однако подобные повторения лишь усиливают впечатление – если мрак не затягивает с первого раза, то с возвращением тех же мотивов это ему удается гораздо лучше. Удивительно, что такую музыку и такие тексты пишут люди, в жизни которых, по их утверждению, нет все-таки такой всепоглощающей грусти и депрессии. Как бы то ни было, получился отличный альбом – особенно, вероятно, для мазохистов, наслаждающихся тем, что все плохо. P.S. Композиций на альбоме только шесть, но пусть некоторые товарищи не спешат меня упрекать в ошибке. Дело в том, что в качестве бонуса к данному альбому часто идет вещь «The Sexuality of Bereavement» (есть на сборнике «Trinity», вышедшем в этом же году), которую многие расценивают как седьмую композицию альбома, несмотря на то, что она, благодаря более жесткому звучанию, присутствию гроулинга, а также своему названию, скорее напоминает дебютный альбом. Хотя скрипичное начало весьма напоминает «Your Shameful Heaven». //Featus
Именно с этого альбома в творчестве группы наметился некоторый спад. Музыка стала гораздо легче, тяжелых фрагментов днем с огнем не сыщешь. Аарон напрочь забыл о гроулинге и поет чистым, выразительным голосом. Я не против этого, но считаю, что в данном жанре и для данной группы - это упущение. Единственное, что спасает данное произведение, так это фирменная дум атмосфера My Dying Bride. Она, к счастью, никуда не делась. Однако, атмосфера атмосферой, а дослушать до конца этот альбом только ради нее очень сложно - муторность всех композиций, за исключением, пожалуй, первой, делает эту задачу очень непростой. Многие скажут, что от дума ничего другого ожидать и не стоит, но под муторностью я понимаю не чувство горечи и отчаяния, характерное для жанра, а именно занудность и сумбурность песен. Англичане стремились передать нам те же эмоции и чувства, что и на предыдущих релизах (за их музыкой по-прежнему чувствуется душа и искренность в попытке описать ее настроения), но избрали для этого не те художественные средства. Тяжесть и мощь очень органично вписывались в концепцию группы. Без них же песни потеряли свою искорку, и слушать их становится подчас просто скучно. //Marfich
| |
| |
Просмотров: 1347 | |
Всего комментариев: 0 | |