menu
person

2004- Songs of Darkness,Worlds of Light
MY DYING BRIDE
Songs of Darkness,Worlds of Light


Год:2004 Страна: Стиль:doom/death 



Состав группы :
Aaron Stainthorpe - vocals
Andrew Craighan - guitars
Hamish Glencross - guitars
Sarah Stanton - keyboards
Ade Jackson - bass

Приглашённые музыканты:
Yasmin Ahmed – клавишные
Shaun Steels - drums




тема а форуме

Tracklist:
1. The Wreckage of My Flesh 08:45
2. The Scarlet Garden 07:50
3. Catherine Blake 06:32
4. My Wine in Silence 05:53
5. The Prize of Beauty 08:02
6. The Blue Lotus 06:33
7. And My Fury Stands Ready 07:45
8. A Doomed Lover 07:54
Total playing time 59:14

Recorded and mixed at Academy Studio, Dewsbury West Yorkshire
Enigneered & mixed by Mags
Mastered at Abbey Road

All tracks written by My Dying Bride


Рецензии от darkside.ru


...."The Dreadful Hours” заставил призадуматься над творческими способностями и будущим этой славной группы, неплохо, но уже избито и несколько пластмассово, как в звуке, так и в музыке и текстах. Кризис. При записи нового альбома, долгое время носящего рабочее название "The 13th Chapter”, группа заверила, что экспериментов не будет, на оригинальность они больше не претендуют, успокоив ортодоксальных фэнов.

Ещё доводилось читать, что они долгое время колебались и мучались, никак не будучи в состоянии определиться, что же им за альбом выпустить на этот раз. Творческий ступор и кризис сквозили во всём, и я приготовился к худшему, к тому, что группа выпустит вторичный, самоплагиатный продукт, покрывшись пылью и плесенью. Утонет в своих самоповторах, как пить дать—утонет, как это случилось с Лакримозой на "Echos”. Наконец, когда определилось название, "Songs Of Darkness, Words Of Light” я в конец расстроился, боже, какой плагиат на себя самих! Итак, сам альбом. Звучание практически не изменилось, да, это повтор себя самих на "The Dreadful Hours”.

Практически те же гитары и ударные, вот клавиши несколько иные. Появился звук органа, и вообще клавишная атмосфера несколько изменилась. Теперь о музыке. Первые несколько прослушиваний меня обескуражили, я мало что понял. Такого закрученного альбома, с такими навёрнутыми структурами и мелодиями я не ожидал! Это практически невозможно понять и запомнить при первых прослушиваниях. MDB наворотили таких риффов и таких переходов в песнях, что местами это переходит в откровенный звуковой авангард ("The Blue Lotus” послушайте, сразу поймёте, о чём я). Итак, стало очевидно, что для понимания и въезжания в это требуется много прослушиваний и большое внимание.

Так вот, заявляю, мне это удалось! Я прослушал это творение множество раз, и настолько погрузился в атмосферу этого сложного и даже странного произведения, что сейчас уже несколько дней слушаю только этот альбом! Поэтому сразу всех предупреждаю, не вздумайте судить об этом альбоме по первым прослушиваниям, они могут вас легко ввести в заблуждение, и вы разочаруетесь. Но со временем, эта вещь затягивает вас в свои глубины, в дебри мрака и безысходной тоски. Вкратце по композициям. Первая, "The Wreckage Of My Flesh”—самый настоящий похоронный марш с органом, убийственной атмосферой и душераздирающими криками в начале. У меня мурашки по коже! "The Scarlet Garden”—закрученная, монументальная вещь со странными размерами, структурами и ледяной атмосферой полной безнадёги. Супер!

"Catherine Blake”—тоже очень сложная вещь, временами с несколько знакомыми мелодиями, Аарон то рычит, то плачет, то величественно что-то вещает. "My Wine In Silence”—самая простая по структуре и доступная вещь на альбоме, грязноватая гитарная акустика и до неприличия самоповторный и знакомый текст. "The Prize Of Beauty”—очевидно, претензия на хит альбома, не зря они на эту песенку клип сняли. Всё в лучших традициях MDB, только опять-таки усложнено и несколько заумно. "The Blue Lotus”—дикая вещь, полнейшая шизофрения! Авангард, странные ходы, странные вокальные партии и жуткая психоделия. "And My Fury Stands Ready”, кажется, что с этой песни звук становится мощнее и тяжелее. Очень медленная, монументальнейшая психоделия, в середине шум моря и океан атмосферы, а потом снова убойный по тяжести и великолепию мрак, гениально! Наконец, "A Doomed Lover”—снова гениально, прямое продолжение предыдущей композиции.

Эту песню можно давать слушать в качестве пособия всем, кто хочет узнать, что такое настоящий дум. Дичайший мрак, убойная тяжесть звука, абсолютная медлительность и величественность, напоминает группу Shape Of Despair! Ближе к концу песня постепенно ускоряется, гитары играют полувосточный мотив. Всё. Возможно, это самый мрачный и дико завёрнутый альбом My Dying Bride, хотя у этой группы мрак пронизывает всё творчество. Но по сравнению с "The Dreadful Hours” всё более медленно, тягуче и монументально. И куда более продвинуто и интересно. Это стопроцентный старый doom в лучших традициях, тексты не читал, но судя по тому, что хорошо слышно, ничего нового и революционного здесь нет, всё то же. Посему я пребываю в странном состоянии. MDB выпустили совершенно не новаторсикий и не экспериментальный альбом, но при это настолько потрясающий по музыке, что я восхищён! Признаюсь, не ожидал. Могу лишь пожелать всем в это дело врубиться… //Faceless


Брайды в очередной раз показали себя жутко депрессивными и похоронными хлопцами:-)))Вокалист по имени Аарон бесподобно исполняет свои заторможенно-апокалипсические творения!Первая песенка на альбоме-шедевр!Она сделана в лучших традициях Брайдов-медленно,тяжело,по-кладбищенски угрюмо,депрессивно,пессимистично до ужаса и даже рыдающе!Все мрачные эпитеты тут применимы!Мелодия этой композиции просто не выходит у меня из головы,а рыдающе-ленивая манера пения Аарона восхищает!Данная песня является однозначно хитовой и самой лучшей на альбоме.

И в ней звучат слова,которые дали название альбому-Songs of darkness,Words of light!Вторая песенка занимает по своей хитовости второе место-тоже какая-то замороженая и безысходная мелодия. А вот потом....идут ,на мой взгляд, несильно выразительные композиции,незапомянающиеся и только на пятой песенке звучит прекрасный рыдащий вокал Аарона,который возвращает все на круги своя))Заканчивается работа Брайдов также неплохими песенками! Не понравилось мне,что убрали они скрипку,хотя орган,пианино,которые появляются в некоторых композициях ,совсем неплохо украшают красивую картину печали!Но все-таки скрипка больше эмоций добавляла!Также не понравились мне эксперименты с гроулингом Аарона в определенных местах альбома-чуть ли не блэковский скриминг получился-это, мне кажется, не вписалось в музу Брайдов. Но....все равно альбом получился замечательным, хотя уровень Turn Loose The Swans далеко не достигнут! // gravedust


Альбом потрясающий!!! И каждая песня на нем - это Личность. Феноменальное сочитание сверхтяжести со сверхмелодичностью! Каждая песня - шедевр от первого до последнего звука. Красивая, разнообразная, завораживающая музыка. Вообще, чтобы там кто не говорил, именно на последних двух альбомах My Dying Bride нашли какое-то свое особенное звучание и настроение. Их и ранее харизматичная музыка стала по-настоящему самобытной. Звучание их гитар стало редкостно сочным, мелодии - вязкими и западающими в душу, а дипрессивность - воистину безграничной. Этот их альбом вдобавок пронизан бесконечным мраком. И это здорово. Это - то направление, в котором группе действительно стоит идти. В их ранних альбомах еще присутствовали рок-н-ролльные настроения, их музыка не была такой грустной, пронзительной, мелодичной как на последних двух альбомах.

И следовательно, не была такой депрессивной. Тот же "Turn Loose the Swans", хоть и является отличной музыкой, в целом не производит такого глубокого эмоционального воздействия. Кстати тут столько людей почему-то тоскует по скрипке... Но у MDB сейчас настолько мелодичные гитары, что скрипка для них сейчас была бы излишней. Скрипка - вещь, конечно, отличная. Но по своему тембру она не способствует депрессивному звучанию. Ее звучание либо очень нежное и меланхоличное, либо неистово-страстное. MDB же сейчас творит чудеса чисто гитарным саундом. И в этом можно тонуть бесконечно! // Romantic


После почти года прослушивания решил написать рецензию. Поначалу мне казалось, что в этом альбоме нет музыки. Может, оно так и есть? Это не музыка, а атмосферность и настроение. И не вздумайте слушать его на подъеме настроения - стопроцентно не поймете. Мелодически диск не настолько разнообразный, как предыдущие альбомы, но вместе с тем затягивающий и вводящий в транс, этот релиз заслуживает вдумчивого прослушивания. Так что же сделали англичане? Своей минималистичностью они напомнили, каким дум-дет был изначально. Вспомнить, к примеру, Anathema начального периода: минимум мелодий, упор на атмосферу и трансовую составляющую. Отличнейший эксперимент (в одной из композиций) с непримоченной гитарой, но вместе с гроулом! Такого от них я еще не слышал. Blue Lotus, сыгранный в темпе вальса, того и гляди - пары закружатся в танце Боли и Страдания. И завершающе-депрессивная композиция A Doomed Lover, чем-то напоминающая Sear Me и все последующие ее инкарнации, просто шедевр.

Повторюсь: поменьше нытья бы Аарону, Вилле Валло пусть будет единственным и неповторимым, и радует уши готическим девочкам. Стилистика альбома, в отличие от предыдущего релиза, ровная: Doom Death собственной персоной, практически без примесей, кристально чистый. Фирменные сбивки, детовый напор, атмосферные клавиши. Вам нравится грустить? Включите грусть этим альбомом. На улице светит солнце, а звуки "Песен тьмы" создают в вашей душе дождливую погоду и депрессию. Представляется средневековая Англия с ее острошпильными замками, монументально несущимися сквозь пелену черных туч и черные вороны, кружащиеся над всем этим великолепием. // Visionaire


Удивительная вещь. Казалось бы, скучный и долгий альбом, все песни похожи, а нет. Что-то в нём есть такое, что делает эту музыку очень, не побоюсь сказать, глубокой. Ощущение полной безысходности, печаль... Альбом и создаёт настроение, и заставляет задуматься. Лично мне очень понравились песни "A Doomed Lover", и, так называемая попсовая, "My Wine In Silence", хотя вся музыка более чем хороша. "Songs Of Darkness, Words Of Light" стоит порекомендовать тем, кто ищет довольно спокойную вещь, которая станет хорошим фоном для размышлений. Правда, стоит заметить, что слушается это диск только зимой или же дождливую погоду, летом от него становится просто скучно. // Lorieth


Целый год я врубался в этот альбом. И вот наконец я могу сказать "Да, он прекрасен!". В первую очередь радует то, что весь альбом выдержан в одном стиле. И в отличии от предыдущего, напоминавшего сборную солянку из всего на свете, слушать "Words of light..." можно как монолит. Единственный минус - это не понравившаяся мне "The Prize of Beauty". За неё минус один балл. Из песен я хочу отметить открывающую альбом The Wreckage of My Flesh, наполненную болью и безысходностью, просто приятную The Scarlet Garden, и апокалиптично-funeral'ную A Doomed Lover. Над мелодиями группа поработала усердно, и материал этого альбома более чем добротный. О проходных вещах даже речи нет. Очень порадовали клавиши, вносящие в музыку ещё большую мрачность и меланхолию. Но главное - это атмосфера альбома. Она так напоминает все эти тёмно-зелёные тона на обложке диска. Холод, пустота, одиночество. Альбомом "Songs Of Darkness, Words Of Light" группа показала что не зря их считают королями дума, а консервативность - не есть признак отсутствия новых идей. // MAX


Я думаю, это один из тех редких альбомов, которые можно уверенно назвать must-have. Пусть ничего нового и неожиданного группа и не предложила, но это ведь и большущий плюс: не изменился качественный уровень - звук, тексты, душещипательное пение. Вы только гляньте - сколько, казалось бы, неплохих групп, погнались за чем-то новеньким чтобы удивить поклонников, а что в итоге мы имеем: ощущение, что скоро вообще ничего стоящего не останется! Так вот этот альбом - полное опровержение этой тенденции. Этот альбом напомниает некую длинную историю, разделенную по главам - каждая песня, новая глава. В общем-то, каждая из них интересна по-своему, но все вместе слушать намного интереснее, они хорошо дополняют друг друга. Короче говоря, альбом хороший и все тут! // Infernal_NRG


В качестве небольшого вступления: вспомните пожалуйста последние релизы грандов дума начала 90-ых (ну, навскидку - Tiamat, Anathema, Paradise Lost). Ну что? Вспомнили? И я вспомнил: вспомнил то, что они все разошлись в разные стороны, и от них уже давно ничего по-настоящему интересного мы не получали. Следующий вопрос: чего стоило ждать от британцев My Dying Bride в наш суровый век рокопопса? Вы не поверите - DOOM-METAL!!

Это лучший альбом англичан после общепризнанных "Лебедей": в музыке все те же чувства и эмоции, что и 11 лет назад. Однако, это скорее комплимент: что поделать - вечное... С позиции тяжести уместнее всего было бы вспомнить самый первый полноформатник My Dying Bride "As The Flower Withers", с той лишь поправкой, что мастерство музыкантов с того времени многократно возросло. Вокал же применятся образца 93, или же, если хотите, 2001 года: гроулинг, в которым уловливаются некоторые новые интонации, в которых многие уловили элемент блэка :) Он по-прежнему чередуется с чистым и размеренным пением. В целом - Аарон постарался! Все слушается на едином дыхании, но мне хотелось бы все таки отметить две песни, которые запомнились мне особо - "Catherine Blake" и "My Wine Is Silence" - это просто квинтэссенция стиля группы.

Альбом получил бы десять баллов, если бы ни одно досадное упущение: музыканты напрочь отказались от скрипки, которая раньше очень удачно дополняла их музыку. Казалось бы, такой пустяк! Но нет - без нее потерялся некоторый особый шарм, свойственный только этому коллективу. На предыдущих альбомах хватало более серьезных недостатков, и на это я не особо обращал внимание. Здесь же, за отсутствием этих самых недостатков, не могу отказать себе в критике и по такому поводу :) Из-за этого только 9... // Marfich


Забудьте про «Turn Loose the Swans» и все остальное: My Dying Bride вырвались в стратосферу, теперь перед ними только звезды и вечность… Эксперимент стал нормой, теперь музыканты сами не замечают, как экспериментируют и все это в рамках единожды выбранного стиля. Найден ключ от таинственной двери в Страну Чудес. Многие дум-металлисты пытались его найти, но выбрали не ту дорогу, а кто нашел – заглянули внутрь и испугались. И лишь «Умирающая Невеста» не зря умирала все эти годы.

Сколько насмешек и непонимания выслушали они за эти 16 лет: от обвинений в подражательстве Paradise Lost и невыносимом «занудстве» музыке до постоянных жалоб (с 1998 г.) на отсутствие скрипки (порядком поднадоевшей к тому времени даже самим музыкантам), не говоря уже о том, что многих раздражал сам Аарон Стэйнторп. А они играли то что им нравиться, копая вглубь темных глубин DOOMа и правильно делали – в 2006 году понятно: из ветеранов начала 90х настоящую музыку делают только они, все остальные просто заблудились…

Альбом совершенен во всем: звук, гармонии, мрак… Вокал Аарона на высоте: он, наконец то научился петь и такие песни как «My Wine is Silence», «The Prize of Beauty» и «Blue Lotus» (последняя вообще заставляет вспомнить о Крисе Айзеке и его великой «Wicked Game»). Что может быть пошлее, чем сравнение вокала Аарона с позерским блеянием Вилле Вало? Не пойму, откуда таки ассоциации. Клавиши заменяют не только скрипку, но 10 Мартинов Пауэллов вместе взятых:). Атмосфера трагедии и разлуки просто осязаема. Гитаристы Эндрю и Хэмиш понапридумывали множество цепляющих партий, успевая экспериментировать с различными психоделическими эффектами. Барабанщик Шон добавил монолитности всему этому великолепию. Вообще «монолит» очень точное определение альбома, хотя однообразием здесь и не пахнет.

Музыка доходит только с раза третьего и потом накрепко цепляется к тебе. Я не устаю удивляться, как музыканты, не прибегая к услугам продюсеров (и правильно) умудряются записывать интересные по звуку альбомы, а этот альбом просто убирает не один десяток конкурентов: очень свежо звучит. Израненный ангел на обложке, навевает мысль о покалеченной красоте и о невыносимой тоске по этому поводу… Не хочу никому рекомендовать этот альбом, я думаю, что тот, кому действительно нужно, купит и послушает его. Желаю всем удачи и ждем новый альбом… // Jimmy Smith


После "TLtS" это первый альбом, который находится с ним поблизости в плане мрачности. Атмосфера альбома очень мрачная. Особенно на вступительной песне. MDB заиграли правда тут чуть в другой манере, которая свойственна модерн думу (элементы дэта еще есть и в последнем трэке присутствуют элементы фюнерал дума). Аарон снова всё хорошо спел (эмоций много). Песни достаточно длинные и разнообразные. Лирика альбома просто великолепна (впрочем, у MDB нет плохой лирики). MDB вернулись на данной работе к "TLtS", но, к сожалению, не превзошли его. Но это одна из немногих групп, которая хранит верность своему стилю и постоянно в нём находит что-то новое, не выдавая одинаковых альбомов (кто это не слышит - у того проблемы со слухом). Советую данный альбом любителям мрачного дума и тем кто после "TLtS" не переносит другие альбомы группы. // Kain



Рецензии от metallibrary.ru


Я ждал этот альбом, ждал долго, но ожидание происходило как-то спокойно, потому как и сами МДБ говорили что революций не будет, да и первые рецензии ничего нового не предвещали. Кто-то хвалил, кто-то ругал, но все сходились в одном – все по прежнему. Послушав, наконец, альбом я не понял одного, это со мной что-то не то, или с авторами скорых рецензий? =)

Безусловно, МДБ узнаются с первого аккорда. Но узнается лишь их манера, их характерная мелодика. Музыка же изменилась, а если учесть консерватизм МДБ изменилась кардинально. Пресс-релизы пестрили сравнениями с "Like Gods Of The Sun" (самым легким, мелодичным и "светлым" альбомом группы), но вот я совершенно не вижу общего в музыке этих двух дисков. МДБ тут скорее продолжают линию предшественника, но идут не на облегчение, а как раз наоборот. Музыка стала медленнее, менее мелодична и гораздо "темнее". Гнетущий, давящий гитарный звук, изредка включающиеся клавиши. В этом альбоме в избытке то, чего у МДБ раньше практически не было – мрак, настоящий мрак безысходности присущий скорее funeral группам и не совсем сочетающийся с их предыдущими работами (именно поэтому вызывает недоумение сравненине с "Like Gods..."). Саунд группы теперь практически "фьюнеральный" больше всего напоминает Shape Of Despair (послушайте первый и последний треки), те же "эпические" риффы и клавиши (но тут, в отличае от СоД, основа это гитары, клавиши включаются лишь эпизодически, да и то на фоне). Можно альбом сравнить и с их собственными "The Angel And The Dark River", только этот тяжелее и медленнее. Быстрые моменты практически отсутствуют, так же, как и партии лид-гитары (хотя пара диссонансных соло есть). Однако, особых экспериментов тоже нет, разве что полу-индустриальные гитары в "The Blue Lotus". Экстремальный вокал используется несколько чаще, чем на предшественнике. Теперь это больше скрим нежели гроул. Иногда даже в чистом вокале заметна чисто блэкерская саркастическая интонация. В этом плане интересна песня "My Wine In Silence", которая по-началу кажется этакой романтической балладой, совершенно не вписывающейся в общеее настроение альбома, но как только вступает скримовый вокал отношение к песне меняется сразу, стоит только почувствовать эту интонацию, и понять произносимые слова (в буклете они, кстати, не указаны). Чистый вокал остался пркатически без изменений, вот только в "The Prize Of Beauty" он звучит как-то не очень (вспоминается всем известная финская группа =)).

В целом же, фанаты, естественно, будут в восторге, потому что МДБ планку не опустили. Также альбом рекомендуется всем, кому интересен дум-дэт или funeral. Тем кому МДБ никогда не нравились не понравятся скорее всего и сейчас. Для меня альбом оказался немного неожиданным, впрочем новый звук My Dying Bride мне очень нравится, поэтому альбом сразу стал одним из любимых. // энциклопедия: My Dying Bride : AvatarOfNight

-------------------------

My Dying Bride: дискография

  • "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium" – 1991
  • "As The Flower Withers" – 1992
  • "The Thrash Of Naked Limbs" – 1992
  • "Turn Loose The Swans" – 1993
  • "I Am The Bloody Earth" – 1994
  • "The Angel And The Dark River" – 1995
  • "Trinity" – 1995
  • "Like Gods Of The Sun" – 1996
  • "34.788%... Complete" – 1998
  • "The Light At The End Of The World" – 1999
  • "Meisterwerk" – 2000
  • "Meisterwerk 2" – 2001
  • "The Dreadful Hours" – 2001
  • "The Voice Of The Wretched" – 2002
  • "Songs Of Darkness, Words Of Light" – 2004
  • "A Line Of Deathless Kings" – 2006


Категория: ALBUMS M | Добавил: Black_raven (14.09.2008)
Просмотров: 1327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]