MY DYING BRIDE Songs of Darkness,Worlds of Light Год:2004 Страна: Стиль:doom/death
Tracklist: Recorded and mixed at Academy Studio, Dewsbury West Yorkshire
All tracks written by My Dying Bride Рецензии от darkside.ru
Ещё доводилось читать, что они долгое время колебались и мучались, никак не будучи в состоянии определиться, что же им за альбом выпустить на этот раз. Творческий ступор и кризис сквозили во всём, и я приготовился к худшему, к тому, что группа выпустит вторичный, самоплагиатный продукт, покрывшись пылью и плесенью. Утонет в своих самоповторах, как пить дать—утонет, как это случилось с Лакримозой на "Echos”. Наконец, когда определилось название, "Songs Of Darkness, Words Of Light” я в конец расстроился, боже, какой плагиат на себя самих! Итак, сам альбом. Звучание практически не изменилось, да, это повтор себя самих на "The Dreadful Hours”. Практически те же гитары и ударные, вот клавиши несколько иные. Появился звук органа, и вообще клавишная атмосфера несколько изменилась. Теперь о музыке. Первые несколько прослушиваний меня обескуражили, я мало что понял. Такого закрученного альбома, с такими навёрнутыми структурами и мелодиями я не ожидал! Это практически невозможно понять и запомнить при первых прослушиваниях. MDB наворотили таких риффов и таких переходов в песнях, что местами это переходит в откровенный звуковой авангард ("The Blue Lotus” послушайте, сразу поймёте, о чём я). Итак, стало очевидно, что для понимания и въезжания в это требуется много прослушиваний и большое внимание. Так вот, заявляю, мне это удалось! Я прослушал это творение множество раз, и настолько погрузился в атмосферу этого сложного и даже странного произведения, что сейчас уже несколько дней слушаю только этот альбом! Поэтому сразу всех предупреждаю, не вздумайте судить об этом альбоме по первым прослушиваниям, они могут вас легко ввести в заблуждение, и вы разочаруетесь. Но со временем, эта вещь затягивает вас в свои глубины, в дебри мрака и безысходной тоски. Вкратце по композициям. Первая, "The Wreckage Of My Flesh”—самый настоящий похоронный марш с органом, убийственной атмосферой и душераздирающими криками в начале. У меня мурашки по коже! "The Scarlet Garden”—закрученная, монументальная вещь со странными размерами, структурами и ледяной атмосферой полной безнадёги. Супер! "Catherine Blake”—тоже очень сложная вещь, временами с несколько знакомыми мелодиями, Аарон то рычит, то плачет, то величественно что-то вещает. "My Wine In Silence”—самая простая по структуре и доступная вещь на альбоме, грязноватая гитарная акустика и до неприличия самоповторный и знакомый текст. "The Prize Of Beauty”—очевидно, претензия на хит альбома, не зря они на эту песенку клип сняли. Всё в лучших традициях MDB, только опять-таки усложнено и несколько заумно. "The Blue Lotus”—дикая вещь, полнейшая шизофрения! Авангард, странные ходы, странные вокальные партии и жуткая психоделия. "And My Fury Stands Ready”, кажется, что с этой песни звук становится мощнее и тяжелее. Очень медленная, монументальнейшая психоделия, в середине шум моря и океан атмосферы, а потом снова убойный по тяжести и великолепию мрак, гениально! Наконец, "A Doomed Lover”—снова гениально, прямое продолжение предыдущей композиции. Эту песню можно давать слушать в качестве пособия всем, кто хочет узнать, что такое настоящий дум. Дичайший мрак, убойная тяжесть звука, абсолютная медлительность и величественность, напоминает группу Shape Of Despair! Ближе к концу песня постепенно ускоряется, гитары играют полувосточный мотив. Всё. Возможно, это самый мрачный и дико завёрнутый альбом My Dying Bride, хотя у этой группы мрак пронизывает всё творчество. Но по сравнению с "The Dreadful Hours” всё более медленно, тягуче и монументально. И куда более продвинуто и интересно. Это стопроцентный старый doom в лучших традициях, тексты не читал, но судя по тому, что хорошо слышно, ничего нового и революционного здесь нет, всё то же. Посему я пребываю в странном состоянии. MDB выпустили совершенно не новаторсикий и не экспериментальный альбом, но при это настолько потрясающий по музыке, что я восхищён! Признаюсь, не ожидал. Могу лишь пожелать всем в это дело врубиться… //Faceless
Брайды в очередной раз показали себя жутко депрессивными и похоронными хлопцами:-)))Вокалист по имени Аарон бесподобно исполняет свои заторможенно-апокалипсические творения!Первая песенка на альбоме-шедевр!Она сделана в лучших традициях Брайдов-медленно,тяжело,по-кладбищенски угрюмо,депрессивно,пессимистично до ужаса и даже рыдающе!Все мрачные эпитеты тут применимы!Мелодия этой композиции просто не выходит у меня из головы,а рыдающе-ленивая манера пения Аарона восхищает!Данная песня является однозначно хитовой и самой лучшей на альбоме. И в ней звучат слова,которые дали название альбому-Songs of darkness,Words of light!Вторая песенка занимает по своей хитовости второе место-тоже какая-то замороженая и безысходная мелодия. А вот потом....идут ,на мой взгляд, несильно выразительные композиции,незапомянающиеся и только на пятой песенке звучит прекрасный рыдащий вокал Аарона,который возвращает все на круги своя))Заканчивается работа Брайдов также неплохими песенками! Не понравилось мне,что убрали они скрипку,хотя орган,пианино,которые появляются в некоторых композициях ,совсем неплохо украшают красивую картину печали!Но все-таки скрипка больше эмоций добавляла!Также не понравились мне эксперименты с гроулингом Аарона в определенных местах альбома-чуть ли не блэковский скриминг получился-это, мне кажется, не вписалось в музу Брайдов. Но....все равно альбом получился замечательным, хотя уровень Turn Loose The Swans далеко не достигнут! // gravedust
И следовательно, не была такой депрессивной. Тот же "Turn Loose the Swans", хоть и является отличной музыкой, в целом не производит такого глубокого эмоционального воздействия. Кстати тут столько людей почему-то тоскует по скрипке... Но у MDB сейчас настолько мелодичные гитары, что скрипка для них сейчас была бы излишней. Скрипка - вещь, конечно, отличная. Но по своему тембру она не способствует депрессивному звучанию. Ее звучание либо очень нежное и меланхоличное, либо неистово-страстное. MDB же сейчас творит чудеса чисто гитарным саундом. И в этом можно тонуть бесконечно! // Romantic
Повторюсь: поменьше нытья бы Аарону, Вилле Валло пусть будет единственным и неповторимым, и радует уши готическим девочкам. Стилистика альбома, в отличие от предыдущего релиза, ровная: Doom Death собственной персоной, практически без примесей, кристально чистый. Фирменные сбивки, детовый напор, атмосферные клавиши. Вам нравится грустить? Включите грусть этим альбомом. На улице светит солнце, а звуки "Песен тьмы" создают в вашей душе дождливую погоду и депрессию. Представляется средневековая Англия с ее острошпильными замками, монументально несущимися сквозь пелену черных туч и черные вороны, кружащиеся над всем этим великолепием. // Visionaire
Целый год я врубался в этот альбом. И вот наконец я могу сказать "Да, он прекрасен!". В первую очередь радует то, что весь альбом выдержан в одном стиле. И в отличии от предыдущего, напоминавшего сборную солянку из всего на свете, слушать "Words of light..." можно как монолит. Единственный минус - это не понравившаяся мне "The Prize of Beauty". За неё минус один балл. Из песен я хочу отметить открывающую альбом The Wreckage of My Flesh, наполненную болью и безысходностью, просто приятную The Scarlet Garden, и апокалиптично-funeral'ную A Doomed Lover. Над мелодиями группа поработала усердно, и материал этого альбома более чем добротный. О проходных вещах даже речи нет. Очень порадовали клавиши, вносящие в музыку ещё большую мрачность и меланхолию. Но главное - это атмосфера альбома. Она так напоминает все эти тёмно-зелёные тона на обложке диска. Холод, пустота, одиночество. Альбомом "Songs Of Darkness, Words Of Light" группа показала что не зря их считают королями дума, а консервативность - не есть признак отсутствия новых идей. // MAX
Это лучший альбом англичан после общепризнанных "Лебедей": в музыке все те же чувства и эмоции, что и 11 лет назад. Однако, это скорее комплимент: что поделать - вечное... С позиции тяжести уместнее всего было бы вспомнить самый первый полноформатник My Dying Bride "As The Flower Withers", с той лишь поправкой, что мастерство музыкантов с того времени многократно возросло. Вокал же применятся образца 93, или же, если хотите, 2001 года: гроулинг, в которым уловливаются некоторые новые интонации, в которых многие уловили элемент блэка :) Он по-прежнему чередуется с чистым и размеренным пением. В целом - Аарон постарался! Все слушается на едином дыхании, но мне хотелось бы все таки отметить две песни, которые запомнились мне особо - "Catherine Blake" и "My Wine Is Silence" - это просто квинтэссенция стиля группы. Альбом получил бы десять баллов, если бы ни одно досадное упущение: музыканты напрочь отказались от скрипки, которая раньше очень удачно дополняла их музыку. Казалось бы, такой пустяк! Но нет - без нее потерялся некоторый особый шарм, свойственный только этому коллективу. На предыдущих альбомах хватало более серьезных недостатков, и на это я не особо обращал внимание. Здесь же, за отсутствием этих самых недостатков, не могу отказать себе в критике и по такому поводу :) Из-за этого только 9... // Marfich
Забудьте про «Turn Loose the Swans» и все остальное: My Dying Bride вырвались в стратосферу, теперь перед ними только звезды и вечность… Эксперимент стал нормой, теперь музыканты сами не замечают, как экспериментируют и все это в рамках единожды выбранного стиля. Найден ключ от таинственной двери в Страну Чудес. Многие дум-металлисты пытались его найти, но выбрали не ту дорогу, а кто нашел – заглянули внутрь и испугались. И лишь «Умирающая Невеста» не зря умирала все эти годы. Сколько насмешек и непонимания выслушали они за эти 16 лет: от обвинений в подражательстве Paradise Lost и невыносимом «занудстве» музыке до постоянных жалоб (с 1998 г.) на отсутствие скрипки (порядком поднадоевшей к тому времени даже самим музыкантам), не говоря уже о том, что многих раздражал сам Аарон Стэйнторп. А они играли то что им нравиться, копая вглубь темных глубин DOOMа и правильно делали – в 2006 году понятно: из ветеранов начала 90х настоящую музыку делают только они, все остальные просто заблудились… Альбом совершенен во всем: звук, гармонии, мрак… Вокал Аарона на высоте: он, наконец то научился петь и такие песни как «My Wine is Silence», «The Prize of Beauty» и «Blue Lotus» (последняя вообще заставляет вспомнить о Крисе Айзеке и его великой «Wicked Game»). Что может быть пошлее, чем сравнение вокала Аарона с позерским блеянием Вилле Вало? Не пойму, откуда таки ассоциации. Клавиши заменяют не только скрипку, но 10 Мартинов Пауэллов вместе взятых:). Атмосфера трагедии и разлуки просто осязаема. Гитаристы Эндрю и Хэмиш понапридумывали множество цепляющих партий, успевая экспериментировать с различными психоделическими эффектами. Барабанщик Шон добавил монолитности всему этому великолепию. Вообще «монолит» очень точное определение альбома, хотя однообразием здесь и не пахнет. Музыка доходит только с раза третьего и потом накрепко цепляется к тебе. Я не устаю удивляться, как музыканты, не прибегая к услугам продюсеров (и правильно) умудряются записывать интересные по звуку альбомы, а этот альбом просто убирает не один десяток конкурентов: очень свежо звучит. Израненный ангел на обложке, навевает мысль о покалеченной красоте и о невыносимой тоске по этому поводу… Не хочу никому рекомендовать этот альбом, я думаю, что тот, кому действительно нужно, купит и послушает его. Желаю всем удачи и ждем новый альбом… // Jimmy Smith
Рецензии от metallibrary.ru
Безусловно, МДБ узнаются с первого аккорда. Но узнается лишь их манера, их характерная мелодика. Музыка же изменилась, а если учесть консерватизм МДБ изменилась кардинально. Пресс-релизы пестрили сравнениями с "Like Gods Of The Sun" (самым легким, мелодичным и "светлым" альбомом группы), но вот я совершенно не вижу общего в музыке этих двух дисков. МДБ тут скорее продолжают линию предшественника, но идут не на облегчение, а как раз наоборот. Музыка стала медленнее, менее мелодична и гораздо "темнее". Гнетущий, давящий гитарный звук, изредка включающиеся клавиши. В этом альбоме в избытке то, чего у МДБ раньше практически не было – мрак, настоящий мрак безысходности присущий скорее funeral группам и не совсем сочетающийся с их предыдущими работами (именно поэтому вызывает недоумение сравненине с "Like Gods..."). Саунд группы теперь практически "фьюнеральный" больше всего напоминает Shape Of Despair (послушайте первый и последний треки), те же "эпические" риффы и клавиши (но тут, в отличае от СоД, основа это гитары, клавиши включаются лишь эпизодически, да и то на фоне). Можно альбом сравнить и с их собственными "The Angel And The Dark River", только этот тяжелее и медленнее. Быстрые моменты практически отсутствуют, так же, как и партии лид-гитары (хотя пара диссонансных соло есть). Однако, особых экспериментов тоже нет, разве что полу-индустриальные гитары в "The Blue Lotus". Экстремальный вокал используется несколько чаще, чем на предшественнике. Теперь это больше скрим нежели гроул. Иногда даже в чистом вокале заметна чисто блэкерская саркастическая интонация. В этом плане интересна песня "My Wine In Silence", которая по-началу кажется этакой романтической балладой, совершенно не вписывающейся в общеее настроение альбома, но как только вступает скримовый вокал отношение к песне меняется сразу, стоит только почувствовать эту интонацию, и понять произносимые слова (в буклете они, кстати, не указаны). Чистый вокал остался пркатически без изменений, вот только в "The Prize Of Beauty" он звучит как-то не очень (вспоминается всем известная финская группа =)). В целом же, фанаты, естественно, будут в восторге, потому что МДБ планку не опустили. Также альбом рекомендуется всем, кому интересен дум-дэт или funeral. Тем кому МДБ никогда не нравились не понравятся скорее всего и сейчас. Для меня альбом оказался немного неожиданным, впрочем новый звук My Dying Bride мне очень нравится, поэтому альбом сразу стал одним из любимых. // энциклопедия: My Dying Bride : AvatarOfNight ------------------------- My Dying Bride: дискография
| ||||
| ||||
Просмотров: 1337 | |
Всего комментариев: 0 | |