MasterplanГод: 2003
Рецензии от metallibrary.ruС самого начала было понятно, что когда под одним крылом собрались сразу Роланд Грапов, Ули Куш и Йорн Ланде (ни один из них не нуждается в представлении, я думаю), был совсем небольшой шанс, что проект Masterplan станет полноценной группой, где почти каждому дадут "голос". Теперь, когда ушёл Ланде (вот чей голос оказался наименее подвластным такому понятию "группа"), проект автоматически превращается в группу (хоть и временно бездействующую). Осталось найти только хорошего певца (и желательно из ниоткуда). Ну это так, лирика... Первый альбом оказался настоящей бомбой. Европейские пауэр-слушатели, не успев оправиться от безукоризненного аванса "Enlighten Me" (2002), получают очень качественный полновесный продукт. Без проходных и халтурных вещей. С явными ссылками на классический хард-н-хеви Rainbow и Black Sabbath. Просто сейчас такую музыку брезгливо называют "павером". Итак, первый жизнеутверждающий гимн – "Spirit Never Die". Прежде всего чувствуется почти идеально прописанные бас-линии (Ахиллесова пята большинства перепродюссированной музыки) Яна Экерта, монолитное звучание (при одной-то гитаре!) и грамотная постановка вокальных линий. Йорн, как и в своих прежних проектах, добавляет долю добротного харда, и паверу, утопшему в одинаковых высокоголосых тембрах, идёт очень на пользу. Справедливости ради, даже без вокала, это вполне можно слушать – проблем с написанием хорошей, цепляющей музыки у экс-Хелловиновцев и тогда не было. Следом идут две песни с сингла – "Enlighten Me" (на неё есть аддиктивный клип) и "Kind Hearted Light". Так заканчивается часть, мечтавших поностальгировать о славных песенках великих Rainbow. Начинается вторая, уже для любителей Black Sabbath начала 90-х. "Crystal Night" и "Soulburn" обладают нарочито жирным и утяжелённым звучанием. Впечатление усиливают разноамлитудные гитарные соло Грапова. Здесь же хочу заметить, что плагиатом тут и не пахнет, всего лишь аллюзия на творчество классиков хард-н-хеви. Следующие две вещи, "Heroes" и "Sail On" – позитивный, скоростной пауэр. В первой был замечен небезызвестный Михаель Киске и отпел, что называется, неплохо. Всем любителям Киперов посвящается. Темп становится намного более размеренным на "Into The Light". Здесь Ланде старательно выпевает весь верхний регистр (хоть и не столь широко, как, скажем, на Beyond Twilight "Crying"). Как мне показалось, единственная грустная песня на альбоме. "Crawling From Hell" – это штамп, клише. Но, не отступая от курса, правильный и профессиональный. Не предназначена ни для чего, кроме как мотания хаером под неё. При отсутствии оного песню вполне можно пропустить), т.к. смысловой нагрузки на ней меньше всего. Следующая за ней, "Bleeding Eyes" отдаёт чем-то из творчества Дио (опять-таки, не далеко убежали), атмосферная и про Вавилон, прямо как у Edguy (sic!). На последок немного странная баллада "When Love Comes Close" – про любовь, что она частенько делает с людьми :). Из бонусов я слышал только песенку "Through Thick And Thin", которая была доступна ещё на сингле. Позитивная (павер-таки!), красивая, мелодичная и цепляющая. Хоть она имеет много общего с When Love Comes Close, понравилась намного больше. Как Вы поняли, перед нами очень качественный продукт (я настаиваю именно на этом определении). Удивила душевность работы, которая пробралась-таки сквозь деревяную стеночку (не будем отнимать лавры у Девина Таунсенда :)) звука. Возможно, именно поэтому диск слушается легко до сих пор, не вызывая впечатления заслушанности.« //Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan : Dark E.L.F. ~~~~~~~~~ Честно говоря о том, что эта атомная бомба готовится к сбрасыванию я узнал только тогда, когда она уже подлетала. Последствия падения, как обычно это в жизни и происходит, были оценены неверно. Иногда вот ждёшь какого-ни кругляшка не один год, а взрывается вместо урана петарда – шуму много, Толкки маловато :-). Гораздо прикольней, когда нежданно-негаданно в магазине ты обнаруживаешь собрание знакомых лиц в качественно новом образовании, вместе составляюших некую критическую массу, детонирующую от кнопки play. Составчик просто как на подбор. Грапов с гитарой, Йорн Ланде с микрофоном, Жан Экерт на басу и Жани Вармэн в гостях на клавишах что попало не играют, хотя всякое могло бы быть. Пробегал мимо и старый друг Майкл Киски, заскочил "на дорожку". Ну и ещё пару неплохих людей. В общем славный народ собрался, а где хорошие музыканты, там и хорошая музыка. Да, но всё же от Грапова я мало чего ожидал. Максимум повторение хорошо пройденной хелловинской программы и разминка пальчиков во всеуслышание, короче говоря очередной сольник. Хех, вот так приятная неожиданность. Итак, имеем 11 треков, из них 2 тягунца, 2 пауэрбаллады, 1 гимн героям, 6 добротных скоростных дорожек, 11 хитов и по меньшей мере 3 суперхита (сильно бросились в глаза с первого раза "Enlighten Me", "Kind Hearted Light", "Sail On"). Относительно стиля сказано уже много. Он не блещет оригинальностью, но всё-же необычен. Ближайщее, хоть и не совсем удачное сравнение – помесь Самметского и Толккивского творчеств. Хотя, наличие Авантазиевских и Стратоваровских ходов не даёт право говорить о краже идей. Но находятся они с ними в одном классе. Очень, очень порадовал звук. По-немецки резкий, по-фински обтекаемый – вот что случается, когда немцев берутся режиссировать два великих небезызвестных почти тёзки с Финвокса. Отдельное слово о голосистом участнике сборища. Много о нём слышал, и вот на конец услышал собственными ушами. Сразу понятно, почему его сравнивают с Кавердейлом, и сразу понятно, что сравнивают по-хорошему. Глубокий мелодичный тембр и неплохая мощность замеательно подходят именно под такую музыку. А действительно, есть во всём этом что-то от хардового мелодизма 80-х. Лишь ясный чистый звук и современные инженерные навороты дают понять, когда это всё вышло. Ну конечно, это не шедевр. Это популярный, доступный к пониманию и достойный слушательской любви продукт современной хэвиметкультуры. Но уж больно он хорош для того, чтобы быть быстропохороненым под массой свежих хитов. Ставлю для стимуляции к дальнейшему творчеству отлично, хотя прекрасно понимаю, что от моей заценки никому не холодно и не жарко.« //Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan : GAlexy ~~~~~~~~~~~~ "Мы строили, строили и, наконец, построили", говаривал некогда Чебурашка. И я ждал-ждал и, наконец, дождался. Ждал я, думаю, далеко не один и первоначальная причина этому – состав Мастерплана. Экс-Хэлловинисты Грапов и Куш, голосистый норвег Йорн Ланде, "Железный спаситель" Ян С.Эккерт и некто Аксель Макенрот. Как Вы, несомненно, знаете, выход полнометражного диска предварял сингл "Enlighten Me", на который вошли две композиции, присутствующие на "Masterplan" – собственно, "Enlighten Me" и "Kind Hearted Light". И этот самый сингл показал, что группа выбрала интересное направление и время, проведённое в ожидании лонгплэя будет компенсировано с лихвой. Так оно и вышло. Диск предстаёт эдаким музыкальным бриллиантом, каждая из граней которого является просто тактико-технической характеристикой, но все вместе эти грани вызывают искреннее восхищение красотой камня. Одной из этих граней является вокал Ланде, которого не зря называют продолжателем дела Ковердейла, следующая грань – практически по-прогрессивному навороченные структуры, далее по списку – чёткость и красота исполнения, классные аранжировки, прекрасное и чётко дозированное смешение хэви, пауэра и прогрессива и так далее и тому подобное. Особого внимания заслуживают...да практически все до одного трэки: очень разноплановая "Spirit Never Die", настроения в которой варьируются от харда до пауэра, "Enlighten Me" – может, и не самая сильная вещь на диске, но вокал (!!!), "Kind Hearted Light" – очеь живой и подвижный номер, "Soulburn" – прекрасное сочетание атомосферных клавишных и тяжёлых гитар, "Heroes" – классический вариант мелодик-метала, на котором дуэтом с Ланде запевает сам Михаэль Киске, "Into The Light" – грустная и меланоличгая вещь, сочетающая акустическую гитару и мощные хоры, "Crawling From Hell" – мощный, агрессивный и напористый боевик, "When Love Comes Close" – надрывная баллада в духе Pretty Maids. В общем, куда ни плюсь – везде сплошные плюсы! Остаётся добавить ещё пару ТТХ – гостевое участие клавишников Янне Вирмана и Ферди Доернберга, Энди Снип – руководство записью, да и финны Микко с Микой тоже потрудились. И, кстати, помимо обычного издания диска, Вас ожидает дигипачная версия пластинки с бонус-диском, включающим в себя интервуй в бандой, клип "Enlighten Me" и кучу всяческих мультимедийных примочек. //Masterplan: "Masterplan" – 2003 энциклопедия: Masterplan добавил: Ghostman Рецензии от darkside.ruМастерплан с самого первого своего толчка сердца и первого дыхания стал чем-то высоким и недосягаемым. Удивительно как можно попасть буквально за счёт одного альбома в элиту пауэра – на это способны лишь единицы! Кроме того, диску «Masterplan» может составлять конкуренцию только вышедшие ранее металические оперы «Avantasia Pt 1-2», которые также стали чем-то из ряда вон выходящим! Выходцы из Helloween Роланд Грапов и Ули Куш стали онователями банды, взяв на место вокалиста весьма опытного парня Йорна Ланде (Jorn, Ark, Millenium, Beyond Twilight), который на данном альбоме дебютировал как один из самых лучших пауэрных вокалистов современности, а потом ещё поговаривали, что он стал открытием года. Всегда считалось, что он похож на Дэвида Ковердейла (Whitesnake), и, правда, у него вокал хард роковый, но одно точно – здесь он выложился на все сто – такого сильного, напевного и в тоже время надрывного вокала Ланде ещё не добивался. Как можно увидеть по рецензиям на Darkside, да и вообще, судя из общественного мнения, все ожидали от Мастерплана нового альбома Хеловина. Глупо? Естественно, но вполне логично! Но Мастерплан решил пойти другой дорожкой. И когда Тобисас Саммет со своей крутейшей метал оперой Avantasia развивал идеи Edguy, Masterplan же решил найти новый способ достижения результатов, использовав кроме чисто немецкого породистого пауэра, ещё и сложные прогрессивные структуры, а также навороченные аранжировки, что вылились в ну просто необыкновеннейшие и красивейшие партии клавишных! И хотя пауэр Мастерплана весьма прогрессивный, заглавное же место в нём пока что занимает всё-таки пауэр – энергичный, жёсткий и напористый. За звук отвечал Энди Снип и сделал он прямо-таки впечатляющую работу – что качество звучания, что виртуозность музыкантов показывает только наивысшие баллы, так словно это и не новая группа, а банда с двадцатилетним стажем. В целом, альбом «Masterplan» получился весьма тяжёлым, а в некоторых местах даже энгри металическим, что я расцениваю, как плюс, поскольку эти штрихи только разнообразят и освежают картину. В особенности нужно выделить отличнейший открывающий номер «Spirit Never Dies», жирнейший и угарнейший трек «Enlighten Me», убийственные номера «King Hearted Light», «Crawling From Hell» и «Sail On», а также хороший боевичок «Heroes», где мы можем наблюдать вокальный дуэт Киске и Ланде. Присутствие Киске на разных рода мероприятиях в последние время становиться уже, словно, добрым знаком – ведь это сам голос бессмертного Кипера! Из более прогрессивных вещей я бы выделил «Crystal Night» и «Bleeding Eyes», однако все композиции на диске прекрасны и интересны. Так что если вы понимаете что такое по-настоящему качественный немецкий пауэр метал, то альбом «Masterplan» относиться к тем приобретениям, в которых навечно впаяна золотая надпись Мастхэв! // Rover
Автор рецензии: Chill Мастерплан - новая power-rogressive команда, состоящая из уже опытных и звестных музыкантов. Чего стит парочка ушедших из Helloween - гитарист Роланд Грапов и барабанщик Ули Куш. К ним присоединился вокалист Йорн Ланде, известный как фронтмен Ark, бассист Iron Savior Ян Экерт и клавишник Аксл Мекенрот, игравший в ряде кавер-групп. В 2003 году вышел дебютный альбом Masterplan, который вызвал огромное количество положительных отзывов. Ещё бы, качество было настолько высоко что не верилось что это дебютный альбом группы и пресса и поклонники часто называли Masterplan открытием 2003-го года. Даже оставшийся в Helloween бассист Маркус Гроскофф признал что этот альбом просто классный. В группе нельзя выделить что-то. Всё на уровне и вместе с тем - звучание очеь отличается от других групп. Итак чем же Masterplan так подкупили слушателей. 1. Spirit Never Die - С самого начала мы понимаем что если и в звучании будет что-то общее с Helloween то его будет лишь небольшая доля. В этой песне сразу выделяется стиль группы. Основной тон музыке задаёт здесь пожалуй Куш. Его ударные партии поддерживают настроение песни. Гитара Грапова звучит по сравнению с Хэлуин звучит более современно, а такого обилия клавишных не слышно даже на Dark Ride. Но безусловно главной изюминкой является очень редкосный, классный, в меру жесткий вокал Ланде. 2. Enlighten Me - Одна из лучших песен альбома. Особенно выделяется серия гитарных соло под конец песни и конечно же просто выдающийся тяжелый и эмоциональный припев, к которому Вам не раз захочется вернутся. 3. Kind Hearted Light - Ещё одна конфетка. Очень мелодично с большой долей клавишных и опять же припев с бэк вокалами и соляк звучат просто потрясяющие и с какой-то долей инфантильности даже. 4. Crystal Night - А вот тут мы уже чётко видим против чего так протистовал Михаэль Вайкат (гитарист Хэлуина) когда группа делала Dark Ride в 2000-ом году и говорил мол "этот Роланд хочет добавить в музыку эти современные риффы, которые простой школьник смог бы сыграть". Да, первое что приходит в голову при прослушивании Crystal Night это слова "вот это рубилово!". Но выполнено всё очень даже проффесионально. Здесь парочка Грапов-Куш просто на высоте. Под такое хочется как минимум...покивать ;-). 5. Soulburn - Очень прогресивная вещица. Музыка полна всяких интересностей, клавишные, смены ритма и музыкального рисунка, но в целом песня звучит отлично. Роланд Грапов ещё в Хэлуине говорил что "нас немцев больше всего цепляют припевы" и у Masterplan с этим всё в порядке. Припев расслабляет от прогрессивных элементов и делает композицию сбалансировано. Особенно хочется выделить последний припев, когда вторую его часть Ланде поёт на пару с соло Грапова. 6. Heroes - Так и хочется сказать - И здесь без тебя не обошлось! :-). Это я о легендарном Михаэлие Киске, который ушел из Helloween задолго до ухода Грапова и Куша и теперь занятого выпуском своих сольныех альбомов, попытками сформировать собственную группу и постоянным участием в качестве гостевого вокалиста во многих других группах и проэктах. Голос Михаэля легко узнаётся даже без его высоких запевов и отлично смягчает песню которая и так звучит очень легко и мелодично. 7. Sail On - Несколько похожая на предыдущую, но опять же само "качество" музыки превосходит все ожидания. 8. Into The Light - эхх...Наконец баллада или хоть что-то на неё похожее. Начало очень лёгенькое и Ланде показывает что может и петь в спокойной манере, хотя припев всё же тяжелый. 9. Crawling From Hell - Расслабились и вперёд. Опять тяжело, прогрессивно. 10. Bleeding Eyes - Вначале какие-то мрачные восточные проиграши, которые продолжают появятся на протяжении всей композиции. Песня также мрачноватая какая-то. Но опять же - progressive-элементы здесь чувствуются всерьез. 11.When Love Comes Close - Последний трэк. Расслабляющая баллада. Причём звучит в довольно нестандартном для европейских банд стиле и очень Хард-Рок напоминает. Только в припеве, который не особо-то и выделяется чувствуется европейская мелодичность. Вообще альбом удивляет своим высочайшим качеством, сбалансированностью, разнообразностью, свежестью и уникальностью. Вне зависимости от Ваших вкусов рекомендую Всем. Мастхэв!!! | |
| |
Просмотров: 1721 | |
Всего комментариев: 0 | |