NEVERMORE
1995- NevermoreГод:1995 Страна:USA Стиль:power, thrash metal
Рецензии от darkside.ruДебютный альбом американской прогрессив -треш металлической формации. Вокалист Уоррел Дэйн и бассист Джим Шеппард не новички на металлической сцене, кроме того, они заведовали группой SANCTUARY, которая выпустила два альбома в восьмидесятых годах под руководством Дэйва Мастейна (MEGADETH) и благополучно распалась во время страшного нашествия гранджа. В исходный состав NEVERMORE вошли гитарист Джефф Лумис (главный композитор, он отвечает за всю музыку) барабанщик Ван Вильямс, и, конечно же, Воррел (пишет все тексты) и Шеппард. Ну что ж, теперь собственно начну о музыке. CD «Nevermore» был спродюсирован Нилом Керноном, имевшим значительный опыт работы с такими коллективами как DOKKEN , JUDAS PRIEST и QUEENSRYCHE, это в общем то даёт право утверждать о вполне нормальном качестве звука, особенно если учесть что это первый альбом, хотя как по мне то саунд несколько суховат и резковат, а басы не помешало бы сделать по жирнее, но конечно не настолько дабы испортить всё впечатление. Музыка представляет собой индивидуальный сплав навороченного прогрессива и жесткого техничного треша (с влиянием американизированной мелодики), при чём сюда же стоит занести ещё одну оригинальную фишку группы – это чистый вокал (по своему диапазону напоминающий мне Блейза Бэйли – ex-IRON MAIDEN, BLAZE и Джефа Тейта из QUEENSRYCHE), голос Уоррела действительно хорош – он сильный и красивый, а иногда срывающийся в трешевый скриминг для усиления атмосферы во время вспышек агрессивности и так сказать, что бы более чувственно обозначить надрывность в эмоциях. Чтобы читателям было хоть на что-то ориентироваться при прочтении рецензии, я могу представить список групп с которыми NEVERMORE можно сравнить, но ясное дело все должны понимать, что это мало, что, даст, так, как, группа, реально, своеобразная, ну, и, можно провести параллели, с SANCTUARY (собственно это и есть NEVERMORE в современном и усложнённом виде), поздними DEATH, ICED EARTH, ранними QUEENSRYCHE, MORGANA LEFAY / LEFAY. Нельзя также не упомянуть, что обязательной и явно выделяющейся чертой музыки банды есть мрачность, суицидальность лирики (тексты вполне типичного трешевого окраса – прогнившая мораль, жизнь и смерть, любовь, и другие темы) и обречённость мелодики, в некотором степени хаотичность (один из участников группы Джефф Лумис как то сказал в одном интервью, что является поклонником Meshuggah - тогда всё понятно) и агрессивность. В народе ходит одно мнение, будто стиль команды это пауэр металл, конечно можно и так сказать, вообще можно всё что угодно сказать, даже я такое мог заявить, поверхностно прослушав, музыку (кстати, вот один мой большой и очень важный совет – не пишите рецензий и не делайте поспешных выводов о материале прослушав его всего пару раз, в него сразу не врубишься, лично я понял только с шестого или седьмого раза - вряд ли это говорит в их пользу, по мнению некоторых личностей, но найдутся и такие люди уважающие группы именно за сложность понимания музыки, требующую вдумчивого и неоднократного ознакомления, лично для меня этот фактор является очень ценным, по одной простой причине – такие коллективы можно на пальцах пересчитать, особенно мало тех, которые делают не только навороченную музыку, а и интересную, обозреваемый бэнд как раз и входит в эту категорию), ну что-то я отвлёкся – вот ещё одно доказательство именно прогрессивного нутра - выступление группы с такими монстрами жанра как OPETH, ANGEL DUST, SAVATAGE, MERCYFUL FATE, DEATH. Теперь коснусь самих песен – нет, к сожалению, диск не шедевр, причинами могут служить несколько минусов – достаточно посредственные мелодические решения, хотя они и запоминающиеся, далее - достаточно серые гитарные соло партии, малое количество сильных 100% хитов, коим здесь с чистой совестью я могу обозвать только полу балладную «The Sanity Assassin», другие же композиции заслуживают статуса просто хороших песен, например, средне темповые тяжёлые «Godmoney», «Timothy Leary» и «Garden Of Clay», а «The Hurting Words» вообще получилась очень спокойной, но с резкими вспышками жесткого припева, да и вообще вся пластинка не скоростная, сравнительно энергичные вещи есть, но их лишь двое это «C.B.F.» и «Sea Of Possibilities» – весьма неплохие боевики, со сложными партиями ударных и часто меняющимся ритмом, а вот открывающая композиция «What Tomorrow Knows» – это огромная ошибка музыкантов, она очень не мелодичная, с трудом запоминающаяся и совсем замученная, вообще странный выбор, словно ребята наплевали на золотое правило первой самой важной песни, ну, во всяком случае, прослушивание именно первого трека у меня всегда строило дальнейшее впечатление от всего остального альбома. Такие же спорные чувства вызвала эта работа и у других металхэдов по всему миру (как гласит история), то есть никакого бурного счастья не было, группа лишь заявила о себе и просто на просто сделала твёрдый и удачный старт. А шедевры были впереди. ЗЫ: именно с NEVERMORE часто сравнивают современные группы, указывая на их повышенный уровень депрессивности и жёсткости. /Rover/darkside.ru _____________________________________
| ||||
| ||||
Просмотров: 1578 | |
Всего комментариев: 0 | |