NEVERMORE Год: 2000 Стиль: Power / thrash metal Страна: USA
Рецензии от metallibrary.ruЭх, чёрт побери, всё-таки хорошо, что мериканьский городок Сиэтл оказался способен порождать не только гранжевый шлак, но и на шикарный метал-состав хватило. Речь, как Вы понимаете, о Nevermore. По крайней мере, других экстремальных уроженцев этого града я не припоминаю... Вышедший в 2000-ом году альбом "Dead Heart In A Dead World" в очередной раз укрепил мнение о Nevermore, как о группе, ни на кого не похожей и имеющей ярко выраженное собственное лицо. И это несмотря на то, что перед записью пластинки ряды команды покинул гитарист Тим Калверт (ex-Forbidden), оставив шестиструнного Лумиса в гордом одиночестве. Но это не проблема, решили оставшиеся четверо музыкантов, зазвали на помощь Энди Снипа (Machine Head, Testament, Stuck Mojo), усадив его за микшерский пульт, и записали свой лучший диск. Мрачное и депрессивное оформление пластинки авторства Трэвиса Смита является прекрасным интро к материалу диска – жёсткому и хлёсткому трэшу с нередко встречающейся мелодикой а-ля пауэр-метал, капелькой прииндустриализованности и невротическим вокалом Уоррела Дэйна, от которого временами веет такой безысходностью, что становится как-то не по себе... И даже кавер-версия "The Sound Of Silence" совсем не металлических Саймона и Гарфанкеля превращается в страшный сон, где тёплая летняя ночь вдруг сменяется душными, тёмными переулками, по которым на тебя катится машина, а ты бежишь, но твои движения тягучи и замедленны, как под водой, и понимаешь, что тебя вот-вот догонят и сходишь с ума от невозможности спастись... // энциклопедия: Nevermore : Ghostman ~~~~~~~~~~~~~ And one by one we crawl, and two by two Into the mouth of madness, we seek the perfect view We reach another turn then fall out of time In organized chaos, evolution 169. Художественные оформления Трэвиса Смита, во многих случаях симптоматичные и до предела эфемерные, оставляют широкое поле для восприятия и трактовки. Они, как медицинская карта нервнобольного, наполнены фактами и домыслами, истинными воплощениями реальности и сказками, выпестованными в сознании (или в бессознательном состоянии) маньяков или извращенцев. Сотни деталей переплетены в каком-то дьявольском танце, который извергает таинственный символизм на просторы буклета в строгом соответствии с задумками авторов работы. Талантливые и иррациональные стихи Воррела Дэйна и потрясающе проникновенная музыка Джеффа Лумиса находят подтверждение в пляске виртуальной кисти Смита, что увеличивает глубину восприятия. Вспоминать о прошлых заслугах Nevermore и смаковать успешные попытки формирования своей творческой идентичности тем более приятно, если учесть, что нынешний вариант группы не блещет в любом смысле этого слова. Последняя пластинка "Enemies Of Reality" (2003), вооружённая однообразными риффами и льтернативно-невнятным звуком, провалилась по всем статьям. Жаль, искренне жаль. А ведь ещё за три года до этого, когда из мастерской в свет вышел "Dead Heart In A Dead World" во всём своём великолепии, ничего не предвещало такого невнятно продолжения. Воистину музыкальные пути неисповедимы... Эта запись великолепна и удивительна от первого риффа и до последнего аккорда. Одиннадцать безупречных глав, выдержанных в едином стиле, имя которому Nevermore. Ни одна из доселе изданных коллективом из США работ не была настолько проникновенной и не сияла столь идеальным балансом между изящной мелодикой и мощной риффовой структурой. "Dead Heart In A Dead World" – это даже не тот отважный и хлёсткий трэш со щепотками пауэра и прииндустриализированным звуком, какой мы с удовольствием потребляли на (более) ранних работах Nevermore, вроде "The Politics Of Ecstasy" (1996) или "Dreaming Neon Black" (1999). Это настоящий прогрессив-металл, замешанный на трэше и ни на кого не похожей мелодике, ставшей за годы существования команды её фирменным знаком, своеобразным символом. Ни одного лишнего знака, ни единой незначимой ноты или неоправданного мелодического хода – материал сбалансирован на все сто процентов. Ещё одной жемчужиной пластинки является её звук. Изделия британского кудесника Энди Снипа ещё ни разу в жизни не попадали в категорию "средненько" – все его работы, не побоюсь этого слова, просто великолепны. На "Dead Heart, In A Dead World" Снип не только инженирил запись, но микшировал и мастерил оную. Музыкальная сторона медали дополняется и обогащается нетипичным для стилистических побратимов чистым и нервным вокалом Дэйна и его же тематической лирикой, написанной, что называется, на злобу дня, но, тем не менее, не концептуализированной в угоду каким-то веяниям музыкальной моды. Чертовски талантливые стихи и до предела соответствующие антуражу! В общем и целом, за то время, пока "Dead Heart In A Dead World" пребывает в моей коллекции, данное творение превратилось для меня в нечто совершенно особенное – возможно, настроения и эмоции пластинки попали прямо в сердце и сразили наповал. Фантастическая работа! And then one day you'll realize Just a speck in the spectrum Insignificant, am i? And then one day you'll realize The beauty that breaks down Never learns the reason why« //энциклопедия: Nevermore : Hatebreeder ~~~~~~~~~~~~~~ На мой взгляд это самый лучший диск Nevermore на сегодняшний день. И его смело можно назвать одним из лучших творений industrial thrash за всю его историю наравне с такими шедеврами как Meshuggah "Destroy Erase Improve" и Voivod "Phobos". Сразу же, без всяких там интро на вас обрушивается смертельный ураган, изрыгаемый жертвой наркосинтеза лабораторий ФБР, перед которым даже тёртые калачи, вроде агентов Скалли и Малдера, снимают шляпу. Изрядно измотав, вам предлагают немного отдохнуть. Но стоит немного расслабиться, как на вас снова обрушивается шквал всё того же индустриального депрессивного трэша, которым так славится Nevermore. И ещё к плюсам этого диска я хочу отнести тот факт, что на этом диске Nevermore были более кратки в своих творениях и в среднем продолжительность песен составляет около 5-ти минут. Для всех фэнов ребята припасли и ещё один сюрприз. В качестве бонусов на диске записаны два видеоклипа группы. Сей диск очень рекомендуется к прослушиванию дэтстерам, как ознакомительный материал (в Nevermore до 1998 года играл Pat O'Brien, который нынче прозябает в Cannibal Corpse). Ну а кому death metal и всё, что с ним связано, абсолютно фиолетов, тоже рекомендую обратиться к Nevermore, поверьте мне на слово, но таких клёвых музыкантов вы редко где услышите. Всё.... бегом в магазин, хотя сомневаюсь, что там ещё что-то осталось. //энциклопедия: Nevermore : Nigger ______________________________ Рецензии от darkside.ruЧетвёртый альбом американских прогрессив трешеров. На лицо всепоглощающий прогресс и заоблачное качество - начиная от идеального звука сделанного Энди Снипом (MACHINE HEAD, TESTAMENT, KREATOR) в техасской студии «Village Studios», по качеству саунда данный диск самый лучший в дискографии группы (к сожалению, последний альбом 2003 года «Enemies Of Reality» обладает не настолько хорошим звуком), до красивого оформления руку, к которому приложил сам Трэвис Смит. Бурная концертная деятельность выматывает гитариста Тима Калверта (ex-FORBIDDEN) и он покидает состав, так что с этого момента NEVERMORE это опять гордая четвёрка, как в старые добрые времена – вокалист Уоррел Дэйн, гитарист Джефф Лумис, басист Джим Шеппард и ударник Ван Вильямс. Да и правда банда резко переросла себя, композиции стали очень мелодичными и хитовыми, даже проходящих тем вовсе нет, а что касается новых фишек, то я бы назвал некоторый индустриальный или альтернативный подход к озвучиванию материала (в особенности иногда очень чётко слышны искажения вокала и его странные эффекты звучания), при том, что музыка так и осталась в тесных рамках прогрессивного треша. Собственно хоть и новых идей полно, как и новых драйвовых риффов, но можно легко представить картину этого диска сравнив его с предыдущими работами – что-то «Dead Heart In A Dead World» взял от диска «Nevermore» (1995) в своей мелодической составляющей, что-то от «Dreaming Neon Black» касаемо техники и партий ударных, но факт остаётся фактом: на время двух тысячного года «Мёртвое Сердце В Мёртвом мире» - лучший неверморовский альбом. Большинство песен очень понравилось и запало мне в душу, а именно открывающая безумная, но искренне мелодичная «Narcosinthesis» - вот уж что называется, постарались, даже соло партия красива и запоминающаяся. Вторым отличным номером идёт «We Disintegrate» с совсем другим ритмом, но тоже с цепляющими гитарами и хитовой мелодией. «Engines Of Hate» и «Insignificant» – менее мелодичные песни, но всё равно держат свои позиции крепко, тоже самое можно сказать и о «Inside Four Walls», «The Sound Of Silence», «Evolution 169».В отдельном рассмотрении нуждаются две равные по своей силе и ценности баллады «Heart Collector» и «Believe In Nothing» – я не ошибусь, если скажу что это две самые мелодичные песни в истории коллектива NEVERMORE, они и вправду хороши, а «The River Dragon Has Come» – это полный улёт, гениальнейшее творение, прогрессивный тяжёлый номер с крутой мелодией и резкими гитарными риффами пронзающими сознание. В конце стоит заглавная одноимённая композиция, «Dead Heart In A Dead World» на которой неверморовцы не изменили себе и просто создали техничное и атмосферное рубилово, просто и без затей, – но даже это смотрится очень прилично, так как представляется осмысленным и вполне понятным творением, а не тем сумасшедшим бредом, который можно было наблюдать на дисках «The Politics Of Ecstasy» и «Dreaming Neon Black». В целом просто замечательный релиз выгрузили американцы, как на радость упрямых поклонников, так и на радость других трешеров, коим я в полной мере советовал бы ознакомится с этим шедевром, также этот диск рекомендую для ознакомления с группой, он наиболее точно и ярко осветить все самые лучшие черты банды. // Rover _____________________________________ | |
| |
Просмотров: 1703 | |
Всего комментариев: 0 | |