NINA HAGEN
1980-Unbehagen
Это очень странная музыка..да и сама Нина
Когда у неё попытались изъять эти медикаменты, она нагло заявила, что наркотики выглядят совершенно по-другому, а это - всего лишь противозачаточные таблетки, и если их у неё отнимут, она тут же забеременеет. Хотя юная зазнайка и относилась к привилегированным околопартийным кругам социалистической Германии, терпению воспитателей тоже был предел, и из пионеров Нину торжественно выгнали. Школу она бросила сама, не доучившись до десятого класса. В 1972 году, достигнув 17-летнего возраста, Нина попыталась поступить в Государственную театральную школу, но провалилась, после чего уехала в Польшу и присоединилась к местной рок-группе, распевая песни Дженис Джоплин и Тины Тёрнер. Вернувшись из польского турне, она проникла на так называемую Центральную студию развлекательной музыки (это что-то вроде питомника для эстрадных певиц) и прилежно училась там целый год. На этом основании много позже западные критики единогласно утверждали, что у Нины - профессиональное оперное образование, что, мягко говоря, неправда. В 1974 Нина Хаген получила специальный приз на конкурсе молодых дарований в Карл-Маркс-Штадте и была объявлена лучшей молодой певицей года. С помощью матери она пролезла и в кино-мир и снялась в двух фильмах. В 1975 она стала самой популярной эстрадной певицей государства немецких рабочих и крестьян.Самый известный образчик творчества социалистической Нины Хаген - песенка «Du Hast Den Farbfilm Vergessen» («Ты забыл цветную фотоплёнку»). Молодая особа отправилась со своим приятелем Мишей на загородную прогулку, цель которой состояла в том, что молодой человек должен был запечатлеть свою подругу в шикарном бикини на лоне природы. Но этот олух забыл цветную фотоплёнку, поэтому фотографии получились чёрно-белыми. В ноябре 1976 года Вольф Бирман во время своего очередного концерта в Западной Германии был неожиданно лишён гражданства, и ему запретили возвращаться в ГДР. Нина Хаген - приёмная дочь барда - бесстрашно написала письмо в министерство иностранных дел, в котором заявила, что не хочет оставаться в государстве, в котором не разрешают жить такому замечательному человеку, как Вольф Бирман. В министерстве отнеслись к письму достаточно серьёзно и предложили певице в течении четырёх дней убраться из страны. Нина Хаген запаковала чемоданы и улетела в Гамбург к своему приёмному отцу, который помог ей тут же получить контракт с концерном Columbia. Однако в Гамбурге Нине не понравилось, и она перебралась в Лондон. Там она моментально влилась в бойкую панк- и рэгги-тусовку, и необычайно сблизилась с девушками из рок-группы The Slits. Нина Хаген якобы научила вокалистку Ари Ап (Ari Up) правильно петь, не напрягать глотку и не срывать себе голос визгом. По воспоминаниям очевидцев, Нина Хаген время от времени взвывала сиреной из зрительного зала, когда Ари предстояло взять высокую ноту. После чего Нина грязно материлась, дескать, Ари поёт очень легко и естественно. Сама же Нина Хаген пела донельзя манерно и вымученно. «Да-да, - вспоминала Нина, - меня, действительно, называли панк-мамой, но, главным образом, потому, что мне уже было 22 года, а всем остальным в лондонской панк-тусовке по 14-15». В конце 1977 Нина Хаген перебралась из Лондона в Западный Берлин, где присоединилась к музыкантам из местной команды Lokomotiv Kreuzberg, которые до того играли не столько рок, сколько комические куплеты с политическими намёками. Так возникла группа, названная Nina Hagen Band. Через год - в конце 1978 - появилась их дебютная пластинка.Группа работала на демократических началах, все песни обсуждались сообща, музыканты сочиняли музыку, а Нина Хаген - едкие и циничные тексты на немецком языке. К панк-року всё это отношения не имело, в лучшем случае - к бродячему музыкальному театру.На ней присутствовала и мрачная, но судя по интонации певицы - правдивая песенка о страстной любви в женском сортире на берлинском железнодорожном вокзале Zoo. Надо заметить, что это и до сих пор довольно злачное место. Страшно подумать, что там творилось 20 лет назад. Сразу после выхода дебютного альбома Nina Hagen Band отправились в длинное турне по Западной Германии. Пресса притворно ужаснулась, но в целом отреагировала очень положительно. Музыка группы была названа агрессивной смесью из панка и хард-рока, на мой взгляд - совершенно напрасно. При очень большом желании «панк» можно усмотреть в издевательских текстах, в которых шла речь о сексе, наркотиках, подзаборной берлинской жизни, о сволочах-мужиках, о тупом телевизоре, о прогулках по кладбищу... и снова - о сексе, абортах и о том, что женщина, в отличие, скажем, от мужчины или обезьяны - это человек. Впрочем, в подобного рода текстах, демонстративно лишённых какой-бы то ни было поэзии, серьёзные немецкие газеты тут же усмотрели традиции берлинского кабаре, а для некоторых особо похабных стихов Нины Хаген даже были найдены первоисточники, некоторые - ещё конца прошлого века. Главное своеобразие певицы - это её вокальная акробатика. Из статьи в статью перепечатывалось сомнительное утверждение, что голос Нины охватывает аж четыре октавы. Уже на дебютной пластинке Нина продемонстрировала не только шизофреническую виртуозность своего вокала, но и то печальное обстоятельство, что резкие прыжки и пируэты её голоса абсолютно никак не связаны с содержанием песни: безо всякой видимой причины Нина начинает петь то псевдооперным голосом, то визжать как младенец, то хрипеть как алкоголик с сорокалетним стажем. Похоже, что именно эта гипертрофированная театральность пения и погубила Нину Хаген: певица, которая рассчитывает на успех у массовой аудитории - а Нина рассчитывала - должна идентифицироваться с исполняемой песней и всячески демонстрировать искренность чувств. Это в одинаковой степени относится и к слезливому поп-номеру, и к ядовитому панку, и к романтически-холодному синти-попу. Публика не хавает заведомо фальшивую поп-музыку, пародиями народной любви не завоюешь. Впрочем, с этой проблемой неуёмно голосистая Нина Хаген столкнулась чуть позже... В течение года дебютная пластинка стала золотой, то есть было продано 250 тысяч экземпляров. Этот диск многие немецкие критики считают лучшей работой певицы.Весной 1979 года во время концертного турне по ближнему зарубежью - то есть по Бельгии - Нина Хаген рассталась со своей группой. Причина была довольно скандальной: певица потребовала половину всех доходов от продажи грампластинок. Кроме того, должен был вырасти и её личный гонорар за концертные выступления. Музыканты удивились: почему это? «А потому, - ответила Нина, - что это я - знаменитость, а не вы, публика хочет меня, и скоро я стану звездой с мировым именем. Неужели вы, идиоты, думаете, что я возьму вас с собой?» Музыканты, разумеется, повернулись на месте и поехали домой. Но след их не пропал. Из группы Nina Hagen Band без Нины Хаген образовалась группа Spliff, выпустившая несколько довольно успешных альбомов. Разрыв с группой имел для певицы ряд довольно неприятных последствий. Никто не сомневается, что Нина Хаген - необычайно духовное и восторженное создание, она не устаёт твердить, что все её помыслы направлены к Богу, она стремится к великой любви, все её поклонники притянуты к ней силой этой самой любви, просто потому что все талантливые люди любят друг друга. А деньги для неё не значат вообще ничего, деньги - это ядовитый мираж... ну и так далее в том же духе. Всё это, к сожалению, не больше, чем гнусная пропаганда, и распад первой группы Нины Хаген - очень яркое тому свидетельство.Нина Хаген - жадная, холодная и рассчётливая особа, которая всегда знала, чего она хочет - скандальной славы, постоянного внимания средств массовой информации, а также возможности истерически взвизгнуть: «Ах, я с Джонни Роттеном - на дружеской ноге! И с Дэвидом Боуи - на дружеской ноге! И с Миком Джеггером, и с Фрэнком Заппой... и с Тиной Тёрнер - тоже. Все они - очень талантливые люди, очень меня любят, как раз сейчас мы снимаем вместе фильм, пишем книгу, записываем песню, идём в дискотеку, а потом едем на Гималаи». Второе неприятное последствие ликвидациии Nina Hagen Band состояло в том, что певица осталась одна. Ей казалось, что с её гонорарами она без проблем найдёт гитариста, басиста, клавишника и барабанщика, которые будут создавать для неё звуковой фон. У Нины не было сомнений, что не в музыкантах дело. Она сильно ошиблась. Уже несуществующий Nina Hagen Band в соответствии с контрактными обязательствами должен был выпустить ещё одну пластинку. Музыканты не хотели встречаться с певицей, поэтому сначала была записана вся музыка, потом Нина спела, потом в её отсутствие был изготовлен окончательный микс. Несмотря на явную халтурность процедуры и на чудовищную незаинтересованность всех действующих лиц, альбом «Unbehagen» («Неловкость») получился вовсе неплохим. Nina Hagen Band в музыкальном отношении сделал огромный шаг вперёд. На альбоме содержалась, как минимум, одна песня, ставшая классической - «African Reggae». В ней идёт речь о том, что общество стоит на грани гибели от алкоголизма, однако, почему-то злобно преследует тех, кто курит траву. Певица перечисляет несколько сортов замечательной марихуаны и заявляет, что следует податься в Африку к Великому Растаману, приобщиться к чёрной культуре и укуриться. «Но ведь чёрный мужчина кастрирует чёрную женщину, - вспоминает Нина. - Ой-ой, вставайте на революцию! Гаши-и-и-ш...» Критикам пластинка «Unbehagen» понравилась куда меньше, чем первая, но публикой была встречена эйфорически, и продана в количестве 600 тысяч экземпляров. Это был рекорд: ни один из последующих альбомов певицы не смог даже приблизиться к этой цифре. Рэгги-мотивы появились не случайно. Нина Хаген образца 1979-го года - убеждённая растаманка. Расставшись со своими берлинскими музыкантами, она решила, что Германия - это глухая провинция, и переползла в Амстердам, славный своей марихуаной. Певица стала любовницей Хермана Бруда - певца рок-группы Wild Romance и чудовищного героиниста. Нина на иглу не села, но в остальном ничуть не отставала. Она гастролировала с этим самым Уайлд Романсом и даже снялась вместе с Херманом Брудом в фильме «Cha-Cha». В Голландии Нина Хаген несколько раз пыталась собрать новый состав своей сопровождающей группы. Но результат каждый раз получался более, чем плачевный, поскольку Нина крепко держала бразды правления в своих руках и помыкала музыкантами изо всех сил, не давая никому и слова сказать, дескать, «я вам плачу, играйте, что говорят». Реакция публики была для певицы довольно неожиданной: энтузиазм собравшихся пропадал уже к середине первой песни. Нина заученно двигалась по сцене как манекен, который ничего вокруг себя не видит, и верещала как заведённая кукла. Впрочем, её голос давным-давно сел и она могла лишь невнятно хрипеть, хотя публика явно ожидала, что вот-вот зазвучит чистое оперное сопрано. Панки, которые прорывались на концерты сквозь полицейские кордоны, чувствовали себя обманутыми и не испытывали никакого желания громить всё на своём пути, чем немало смущали полицейских, которые тоже чувствовали себя ненужными идиотами. Тем не менее, Нине удалось стать самой высокооплачиваемой поп-звездой Германии, певица получала за каждое выступление 10 тысяч марок. Свою сумасшедшую славу Нина Хаген зарабатывала главным образом в телевизионных токшоу. Особенно показательно её выступление на австрийском телевидении в августе 1979 года. В программе была дискуссия на тему: «Что случилось с нашей молодёжью?». Нина шутила, острила и издевалась над присутствующими, а затем вызвалась ответить на вопрос: «Чего хочет молодёжь?». Ну, юноши понятное дело, хотят трахаться, а вот с девушками сложнее, их проблема такова - им очень редко удаётся испытать оргазм... но это дело поправимое. Нина, одетая в обтягивающие кожаные штаны, развернулась промежностью в телекамеру, а надо сказать, шёл прямой эфир, и наглядно показала, где и как девушки должны почёсывать себя во время полового акта, чтобы дотянуть до оргазма. На следующий день все три парламентские партии Австрии выступили с официальными заявлениями по поводу случившегося, дескать, давно назрела реформа телевидения. Ведущий программы Дитер Зефранц был уволен с работы. Австрийская газета Die Presse так описала ситуацию: «Как известно, для успешного токшоу необходимы три вещи: клоун, дура и крокодил. Нина Хаген выступила сразу в двух ролях - клоуна и крокодила, ведущий же с блеском исполнил роль дуры». Многие австрийцы почувствовали себя глубоко оскорблёнными, и ещё долго местные газеты именовали певицу не иначе, как Онанина Хаген. Она же в ответ высказывала соболезнование австрийским девушкам, не знающим элементарных вещей и вынужденным жить в фашистском государстве. Немецкие средства массовой информации хотя и посмеялись над Ниной, но её поступок в целом одобрили. Потусовавшись с Херманом Брудом, Нина подцепила себе в Амстердаме нового любовника - не менее заядлого героиниста по имени Фердинанд Кармелк. Он же играл на гитаре в её новой группе. В марте 1980 в Гамбурге началось новое турне Нины Хаген. Девушка на полном серьёзе запела под фонограмму, к тому же безобразно склеенную. Публика взвыла. Когда певица попыталась спеть живьём, выяснилось, что её музыканты элементарно не умеют играть. В результате после первого же позорного концерта турне было отменено, а Нина Хаген уехала в Америку, прихватив с собой бедного Фердинанда. В Америке за Нину взялся очень жёсткий малый - мистер Беннет Глотцер - менеджер Фрэнка Заппы, а в прошлом - Дженис Джоплин. Он заставил Нину репетировать по 6 часов в день, он же собрал новый состав группы, милостиво впустив в неё и Фердинанда, которого Нина за свои кровные пять тысяч долларов положила в больницу и вылечила от пристрастия к героину, чем потом очень гордилась: ещё бы - уникальный акт беззаветной преданности и космической любви. Летом 1980 года Нина со своей новой - американской - группой с большим успехом выступила в нескольких ужасно модных нью-йоркских клубах, а осенью отправилась в европейское турне. В Европе её новый американский саунд не понравился - слишком много пластмассового и тупого диско и фанка. Тексты стали английскими и банальными. В качестве наглой клоунессы Нина Хаген блистала в телевизионных токшоу, но её музыкальная карьера, так блестяще начавшись, казалось законченной. Лечение Фердинанду не помогло, он опять начал колоться и дико достал Нину, которая, кстати сказать, всегда избегала жёстких наркотиков. В 1981 году она его, наконец, бросила, предварительно родив от него прелестную девочку Косму Шиву. Бедный Фердинанд написал для Нины песенку «Smack Jack», то есть «Героинист». «Тебе немедленно нужен укол. Тебе немедленно нужен укол. Ты всё время бежишь, и всё время не успеваешь. Всё остальное не имеет значения, всё, чего ты хочешь, это укол. Никто не начинает с двух уколов в день, но все этим кончают. Ты - героинист, парень, и тебе крупно не повезло». Андрей Горохов © 2001 Немецкая волна
| ||||
| ||||
Просмотров: 1951 | |
Всего комментариев: 0 | |