Состав
Дискография
Биография: Шведская команда "Opeth", играющая в стиле прогрессив-дэт, была основана в 1990 году на развалинах проекта "Eruption" (совсем не тот, который исполнял "One way ticket"), просуществовавшего всего пару лет. Название было взято из книжки Уилбера Смита "The Sunbird", где был такой "город Луны" "Opet". Основателем группы был вокалист Дэвид Айсберг, которому подыгрывали какие-то неизвестные личности. После знакомства Дэвида с Микаелем Экерфелдтом эти мистеры иксы куда-то испарились (говорят, они ушли в "Crowley"), оставив этим двоим вывеску "Opeth". Вскоре к ним подтянулись бывший коллега Микаеля по "Eruption" барабанщик Андерс Нордин и басист Ник Доринг. Перед совместными концертами с "Therion" в "Opeth" появился второй гитарист, Андреас Димео. В коллективе он пробыл недолго, отбыв вскоре в неизвестном направлении. За ним исчез и Ник Доринг. На место Димео был принят Ким Петтерсон, а за бас взялся Йохан Дефарфалла. Получился вроде бы полный комплект, но в 1991-м Айсберг неожиданно покинул команду ради другого проекта, "Liers in wait". В составе – Экерфелдт (гитара, вокал), Питер Линдгрен (гитара), Йохан Дефарфалла (бас) и Нордин (ударные) – группа записала свою первую демку. Несколько компаний проявили интерес к этому событию, но контракт с "Candlelight Records" коллектив получил только в 1994 году. Тем временем кадровые перестановки продолжились (в основном это касалось басистов) – Йохана сменил Маттиас Андер, затем Стефан Гутеклинт, а потом снова вернулся Йохан. Наконец в 1995 году вышла в свет дебютная студийная работа группы, "Orchid". Надо сказать, что до "Opeth" никто еще не разбавлял дэт-метал элементами прогрессива, и это стало фирменной фишкой команды. Вслед за выходом альбома группа отправилась на гастроли в Англию, где играла вместе с "Ved buens ende", "Hecate enthroned" и "Impaled nazarene". Весной 1996-го появился второй студийник "Morningrise". Промо-тур в его поддержку проходил в компании с "Morbid angel" в Англии и с "Cradle of filth" в континентальной Европе. После этих гастролей команду покинули Дефарфалла и Нордин. За ударные теперь уселся Мартин Лопез, а за бас взялся Мартин Мендез. Кстати на альбоме "My Arms, Your Hearse" басовые партии исполнял Микаел. Эта пластинка стала последней, изданной на лейбле "Candlelight Records". Новый контракт "Opeth" подписали с "Peaceville". Записанный по весне 1998-го "Still Life", появился на прилавках магазинов лишь осенью следующего года. Альбом продолжил музыкальную линию своих предшественников. 2000 год группа провела в основном на гастролях, вытупая на многочисленных фестивалях. Экерфелдт также принял участие в создании сайд-проекта "Blood bath". Где-то в это период музыканты опять сменили лейбл, теперь уже на "Music For Nations". На нем-то и вышел, записанный с продюсером Стивеном Уилсоном альбом "Blackwater park". // http://hardrockcafe.narod.ru/ Рецензии от metallibrary.ru
Музыка группы Opeth сочетает в себе безбашенность блэка и дэта, грусть и отчаянность дума, неожиданность и замысловатость прогрессива. Всё время по-разному звучит и голос Микаэля Акерфельдта: то это блэковый/думовый хриплый крик, то лирический чистый вокал, то вообще тихий шёпот. Первый альбом "Orchid" мне нравится больше всех. На нём всего семь треков, но пять из них имеют длятся почти десять минут и больше. Каждый такой трек содержит множество переходов между разными ритмами, мелодиями, настроениями. То же характерно для альбома Ulver "Bergtatt". На самом деле я стал слушать Opeth, увидев упоминание альбома "Orchid" в рецензии на "Bergtatt". Но у Opeth разнообразие музыкальных фрагментов внутри одной песни ещё сильнее, чем у Ulver: там разные инструменты играют в рамках одного ритма (ну, кроме "Graablick Blew Hun Vaer"), а здесь даже ритм меняется полностью, иногда части одной песни связаны только общим текстом. Вокал на "Orchid" – в основном думовый гроулинг. Мелодичный аккомпанемент из тяжёлых гитар, быстрые барабаны. Но в гитарах есть что-то неуловимо прогрессив-металлическое, такие иногда неожиданные переходы, "неуклюжие" мелодические фрагменты. И вдруг всё это пропадает, появляются акустические гитары и чистый вокал. "In Mist She Was Standing", самая длинная песня на альбоме, начинается почти двухминутным проигрышем, энергичным, тяжёлым, с некоторым оттенком прогрессив-метала. Потом немного замедляется, и появляется голос, но сначала без слов: "А-а-а..." Вдруг всё затихает, и тихий шёпот произносит: "Seven milestones..." Электрогитары возвращаются на своё место, и начинается блэково-думовый крик, но музыка гораздо быстрее, чем обычно бывает дум. В песне поётся про осень, лес, ветер, облака, луну. Arrival... Оказывается, что в лесу у героя свидание с девушкой. На время свидания рубилово прекращается, музыка становится атмосферно-акустической. Постепенно опять утяжеляется, вокал пониже, более похож на дум: с девушкой что-то не так, и пламя свечи гаснет – it will fade awaaayyyeeeaaaAAAHHH!... В течение полуминуты Микаэль кричит-рычит-хрипит на шесть разных ладов. После такого свидания замерзает даже кровь... На последней строчке крик внезапно превращается снова в шёпот, и так же вдруг затихает музыка. Но до конца песни ещё три с лишним минуты. За это время мы услышим ещё один акустический фрагмент и один тяжёлый. Песня "Under The Weeping Moon" демонстрирует всё музыкальное разнообразие альбома. В начале она мрачная, но спокойная, акустическая, затем электрическая, постепенно становится более энергичной. Поётся про луну, про озеро, про огонь. Слово "Moon" превращается в долгий хриплый крик, так и представляешь себе бегающего по лесу оборотня... И снова трёхминутная атмосферно-акустическая часть, с разными странными звуками – хитро накрученными гитарами. Звуков становится больше, и они оказываются новой частью песни, опять тяжёлой и быстрой. И вдруг – только чистый звук гитары, и чистый вокал с мелодией, красивой, как орхидея, изображённая на обложке диска. По мелодии создаётся впечатление, что произнесена только половина фразы, но оказывается, что слов в этой песне больше не будет. В последнем фрагменте музыка постепенно ускоряется и утяжеляется. "Silhouette" – инструментальный трек, в нём звучит только фортепиано. Настроение очень мрачное, но в конце становится немного оптимистичным. Вообще надо заметить, что в музыке Opeth практически не используются синтезаторы, на этом альбоме фортепиано – единственный инструмент с клавишами. На альбоме есть ещё один инструментальный трек "Requiem", на нём звучат только чистые гитары. Остальные песни в общем похожи на первую и вторую: тоже чередование тяжёлых и чистых, быстрых и спокойных частей, крика, шёпота и чистого вокала. Начало последнего трека "The Apostle In Triumph" играется в трёхдольном ритме и содержит какие-то совсем не металлические мотивы, как будто народные, но непонятного народа. Говорят, изначально это начало было частью предыдущего трека "Requiem", но при записи альбома кто-то что-то перепутал. А в остальной, тяжёлой части ненадолго появляется всё-таки какой-то инструмент типа скрипки... В общем музыку на альбоме "Orchid" можно охарактеризовать как быстрый прогрессив-дум с акустическими фрагментами. Иногда кажется, что взять один из первых альбомов Katatonia, чуть-чуть ускорить и добавить прогрессивности – и получится Opeth. На этом альбоме нет отдельных спокойных акустических "баллад", которые появляются начиная с альбома "My Arms, Your Hearse", здесь – только акустические части, перемежающиеся с тяжёлыми внутри больших песен. Для Opeth характерны очень длинные песни, состоящие из совершенно разных частей. Поэтому их музыка – не такая, что можно поставить магнитофон на плечо и ходить по улице: не поймут. И не такая, что можно сразу перемотать на середину и всё о песне узнать. У Opeth каждую песню нужно слушать по порядку, непрерывно, столько, сколько она длится. Альбом можно порекомендовать тем, кому нравится сочетание брутальности и лиричности, стремительности и неторопливости, внезапности и спокойствия. Мне кажется, что на альбоме "Orchid" группе удалось наиболее гармонично соединить все эти составляющие.« ~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Opeth: "Still Life" – 1999 энциклопедия: Opeth : Amorthius
Opeth "Still Life"– эксперимент? Бесспорно! Да ещё какой. Помнится, когда года четыре назад, впервые познакомившись с этой группой и прослушав их первый альбом "Orchid" и последний (на тот момент) "Blackwater Park", я всё удивлялся, как можно от одного прийти к другому. От достаточно техничного и оригинального Black, c элементами Doom, к какому-то, непонятному на первый взгляд, progressive-thechno-death. Но это только на первый взгляд. Начав собирать остальные альбомы, и наткнувшись на "Still Life", через некоторый промежуток времени, я решил для себя, что этот альбом ключевой в их музыкальном творчестве. Объясню почему. Первое, откуда-то взялся джаз и фьюжн (да, да не удивляйтесь). Особенно в композиции (по-моему, самой лучшей на альбоме) "Face Of Melinda". Прочитав в одном из журналов интервью Микаеля Акерфельда (солиста, гитариста и идеолога группы), я убедился в том, что оказался прав (то-есть мне это не послышалось). Кроме Opeth я могу привести ещё пару-тройку групп использующих джаз, но в меньших формах. Второе, проигрышей на акустике и полу-акустике стало намного больше, что не мешает альбому быть достаточно тяжёлым, даже более того, в некотором роде – тяжелее предыдущих. Низкий приятный growl Микаеля вперемешку с его же чистым вокалом, техника на высшем уровне, мелодизм и тяжесть– всё очень органично. Третье, не имеющее отношение к музыке, ребята из Opeth перешли из незаметной Candlelight Records на лэйбл Peaceville, что тоже говорит о многом. Эксперименты... такие эксперименты я люблю.« ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Opeth: "Blackwater Park" – 2001 энциклопедия: Opeth : Met
Под этот гимн вполне можно взять хорошо намыленную веревку и направиться к ближайшему суку... Или бродить по кладбищу под строгим взором серых осенних туч, шурша пожелтевшей прошлогодней листвой... Однако на "Blackwater Park" они, на мой взгляд, перестарались с прогрессив-тенденциями. Да, на диске по-прежнему достаточно много дум-дэта в стиле, напоминающем предыдущий альбом группы "Still Life". Но наряду с этим очень широко используется акустическая гитара, которая в некоторых композициях выведена на лидирующий план. Более того, есть даже одна почти на 100 % акустическая баллада, вызывающая... откровенную скуку. И этот слегка дебильноватый "детский" чистый вокал, настолько слабый, что рука сама тянется к кнопке "off". На мой взгляд, середина диска резко диссонирует с начальной и завершающей частью, нет той четкости и целостности, как в предыдущих работах группы. Безусловно, когда Opeth использовали традиционную манеру подачи материала doom-death-направления, то были более понятными для восприятия "экстремальными душами". Однако привлекает высокая техника исполнения и серьезный профессионализм музыкантов. Очевидно, что "Blackwater Park" понравится очень и очень многим (где-то в сети я уже видел лидерство этого альбома в голосовании на лучший релиз 2001 года), но когда мне захочется послушать Opeth, я без раздумий выберу "My Arms You Hearse". В любом случае, обязательно ознакомьтесь с этим релизом – чего ему не занимать, так это оригинальности подхода и технического исполнительского мастерства..« ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Opeth: "Damnation" – 2003 энциклопедия: Opeth : Slye
При этом мы как бы остаёмся в той же комнате, полутёмной, но теперь погружённой в белесый сумрак, со смотрящим в пустоту глазом зеркала и тряпичной куклой, примостившейся у детской кроватки: "O-oh, sleep my child..." Трещит кинопроектор, оживляя в памяти растраченные воспоминания. Музыка, начисто лишённая какого-либо пафоса, свободная от опостылевшей глупости сборной идущих дорогой Helloween. Нежная, как Колыбельная, как прикосновение тёплой материнской ладони in my time of need. Песня одинокого человека, тёмным силуэтом застывшего у окна. Интересно, что сказали бы ребята из Pink Floyd, узнай, что лучший свой диск записали совсем не они:)... Эйфория выдержки X.O., для тех, чей слух требует короткой передышки. Для тех, чей вкус безупречен и кто не боится человека, стоящего за окном. Того, чьи губы шепчут: "Прощай...".« Opeth: "Ghost Reveries" – 2005 энциклопедия: Opeth : Hatebreeder Пепельно-серые каменные замки, ощетинившиеся клыками навеки уснувших башен, будто предназначены для того, чтобы пугать случайных путников, заблудших в непроходимой чаще. Бледные скорлупки прячут в своём нутре сокровенные тайны, покрытые мраком так же, как фолианты – пылью в их многоярусных библиотеках. Еле заметные, непропорционально высеченные силуэты, мелькающие в ловкой, но неравной игре света с тенью, метафорические отражения, вибрирующие в пустых глазницах резных зеркал, леденят душу. Лабиринты ветвей мёртвых деревьев, будто просящих у безрассудных небес ещё каплю жизни, трещат под напором ветра. Свеча на обрывающемся в никуда подоконнике глубоко вздыхает несколько раз, и сердце пламени перестаёт биться. В это тревожное время призраки выходят побродить по бесконечным анфиладам комнат и галереям. Но необходимости бояться, вздрагивая во мгле от каждого шороха, нет, ведь они всего-навсего размышляют о своей судьбе в упоении ночной прохлады и жаждут немного... нет, не крови, а тепла. Они пытаются мечтать. Хотите узнать, о чём? Тогда вам по дороге с Opeth. В своё время этому потрясающе самобытному стокгольмскому коллективу во главе с гитаристом и вокалистом Микаэлем Экерфельдтом прочили судьбу крепкой дэтовой команды с прогрессивными элементами. Но судьба в очередной раз сделала неповторимый реверанс, и теперь Opeth играют нуарный и роскошный в своей задумчивости прогрессив-метал с элементами дэта, не поражающий сложностью инструментальных выкрутасов или многослойными аранжировками, но подобные вещи на "Ghost Reveries" смотрелись бы как минимум странно. После целой череды эффектных дум-дэтовых пластинок в 90-х, апогеем которой стал диск "Deliverance" (2002), шведскую команду в первый раз хорошенько встряхнуло, и общественность заполучила в своё распоряжение детище нежданного, но сверхудачного эксперимента – психоделический прог-рок, своеобразный постмодернистский Pink Floyd на "Damnation" (2003). По своей сути, свежая работа в наиболее рациональной пропорции совмещает и развивает идеи, лежавшие в основе двух указанных творений. Продолжительные композиции, четыре из которых выходят за рамки десяти минут, завораживают плавной и ненадуманной сменой структур и всего музыкального "сюжета", чтобы, в конце концов, привести подчас полярные элементы к общему знаменателю. На "Ghost Reveries", пожалуй, самом мрачном свершении шведов, именно атмосфера правит бал. Голос Микаэля достиг наивысшей точки – глубокий мощный гроул переходит в изящный, чувственный и мудрый чистый вокал, который работает в унисон с музыкальным бэкграундом и влит в него настолько, насколько это вообще возможно. Создаётся иллюзия, что чётко заданной структуры у музыкального пространство нет, есть наброски идей, которые вступают в свои права в соответствии с внутренней логикой существования каждой из композиций. Странно, что именно с этой пластинкой Opeth переехали на мажорный лейбл Roadrunner Records. Значит профессиональные дельцы наконец почувствовали аромат крупных купюр, что на этот раз означает возможность не втюхать слушателям нечто вторичное, а именно продать произведение искусства! Сие событие позитивно отразилось и на самой записи – продюсирование и звук поднялись на новый уровень. Из инструменталистов нельзя не выделить барабанщика Мартина Лопеса, выдающего – извините за тавтологию – такие выдающиеся рулады на своих тамтамах, что невольно проникаешься уважением к сему скромному труженику барабанных палочек, вечно спрятанному за установкой. В общем и целом, "Ghost Reveries" напоминает не стандартный альбом, а нечто вроде продолжительной (но в тоже время не затянутой) сюиты, втаскивающей слушателя за загривок во внутрь пространства и не отпускающей до самого финала. Безусловно, это кульминация творческой карьеры Opeth – итог многолетней деятельности, выход бьющей через край композиторской энергии Экерфельдта и заслуженный успех. Браво! english wikipedia.orgOpeth are a heavy metal band from Stockholm, Sweden, formed in 1990. Although the band has been through numerous line-up changes, the band's currently comprises Mikael Åkerfeldt (vocals/guitar), Fredrik Åkesson (guitar), Martin Mendez (bass), Martin "Axe" Axenrot (drums), and Per Wiberg (keyboards). Opeth's most dominating style of music is Scandinavian death metal, however the band combines the genre with many others, such as progressive metal, progressive rock, folk, jazz, and blues, and the band's songs last an average of over ten minutes. A notable exception in their catalogue is the 2003 release of Damnation, a predominantly progressive rock record containing no death growls, distorted guitars, double bass drumming, or songs lasting over eight minutes in length. Opeth has released eight studio albums, one live album, one box set, and one DVD thus far in its career. Since the band's inception, there have been 15 official members, with Åkerfeldt remaining as the only original member. Opeth released its debut album in 1995, however the band would not see any commercial success until the release of Damnation in 2003, debuting at number 192 on the Billboard 200 charts. Since then, the band has released one other studio album, Ghost Reveries, which debuted at number 64 on the same chart. The band is releasing its ninth studio album on May 30, 2008. History Formation (1990–1993) Opeth was formed in 1990 in Stockholm, Sweden by vocalist David Isberg and guitarist Mikael Åkerfeldt. Isberg and Åkerfeldt were the two remaining members from the faltered band Eruption, leaving just the two men to start a band under a new name. The band's name was derived from the word Opet, from the Wilbur Smith novel, Sunbird. Opet was the location of a fictional empire in the book, meaning "the city of the moon". Isberg and Åkerfeldt recruited drummer Anders Nordin, bassist Nick Döring, and guitarist Andreas Dimeo. Döring and Dimeo left Opeth after the band's first concert, because they thought the band's progress was monotonous. The remaining members of the band met guitarist Kim Pettersson and bassist Johan DeFarfalla. The band asked the musicians to join Opeth, and they accepted. After one concert DeFarfalla left Opeth to spend time with his girlfriend in Germany, and was replaced by Åkerfeldt's friend Peter Lindgren. After one more show Pettersson left, and Lindgren switched to playing guitar. Isberg left the band to perform with Liars in Wait. Åkerfeldt felt the departure was necessary due to personal reasons. Åkerfeldt became Opeth's new vocalist, a position he had previously occupied while in Eruption. Åkerfeldt and Lindgren started writing new material and the band rehearsed for a year with three members. Stefan Guteklint became the band's new bassist, but was dismissed after a year. DeFarfalla performed as a session musician for the band, later becoming a full time member for the second time. Orchid, Morningrise, and My Arms, Your Hearse (1994–1998) Opeth recorded its first album, Orchid, in 1994, and released it on May 15, 1995. The album was distributed through Candlelight Records internationally, and Century Media Records in the United States. Orchid was self-produced with engineering handled by Dan Swanö. John Serba of All Music Guide praised Orchid as "a far-beyond-epic prog/death monstrosity exuding equal parts beauty and brutality". Opeth toured the United Kingdom for several months, before being booked to record a second studio album.The band's second album, Morningrise, was recorded in March and April 1996, and was released on June 24, 1996. Following the release of Morningrise, Opeth toured the United Kingdom with Morbid Angel and The Blood Divine, followed by a 26 date tour of Scandinavia with Cradle of Filth. Opeth received a better reception than they expected on this tour. After the band's touring was complete Åkerfeldt and Lindgren dismissed DeFarfalla from Opeth without the consent of Nordin. Åkerfeldt called Nordin, who was on a holiday in Brazil, to tell him that DeFarfalla had been dismissed. After hearing the news, Nordin informed Åkerfeldt that he would be leaving the band to move to Brazil. Åkerfeldt posted advertisements in newspapers for open positions for a drummer and bassist. Former Amon Amarth drummer Martin Lopez responded claiming to be an Opeth fan, and was accepted as the band's new drummer. Shortly before the recording of Opeth's third studio album My Arms, Your Hearse, Lopez's friend Martin Mendez was accepted as the band's new bassist. Mendez did not have time to learn songs for My Arms, Your Hearse, causing Åkerfeldt to play bass on the album. The album was recorded at Fredman studios in August and September 1997. My Arms, Your Hearse was produced by Fredrik Nordström and was released on August 18, 1998. The owner of Candlelight Records and a friend of Åkerfeldt's, Lee Barrett, sold his portion of the label, inspiring Opeth to seek a new contract. Regardless, the band's three album deal with Candlelight was over. Still Life and Blackwater Park (1999–2001) Opeth signed on to Peaceville Records and reserved Fredman studios for March 1999.The album's recording was postponed due to the relocation of the studio. Opeth's fourth studio album, Still Life, was released on October 18, 1999. The band only rehearsed together twice before the recording of the album, making the recording process difficult. Still Life was the first album recorded with Mendez's contribution and also the first Opeth record, to bear any kind of caption on the front cover upon its initial release, including the band's logo, designed in 1996 by Timo Ketola. The design had originally appeared on the CDs of the two previous albums and was subsequently used on all of Opeth's original releases and reissues. The album artwork for Still Life was handled by artist Travis Smith, who was contacted by the band fairly late, causing the album's release to be postponed twice. Ed Rivadavia of All Music Guide described the sound of Still Life as a "splicing of harsh, often jagged guitar riffs with graceful melodies". Still Life is a concept album, as explained by Åkerfeldt: It kind of takes place a long time ago when Christianity had a bigger importance than it has today. The main character is kind of banished from his hometown because he hasn't got the same faith as the rest of the inhabitants there. The album pretty much starts off when he is returning after several years to hook up with his old 'babe'. Obviously a lot of bad things start happening with, as I call it on the album, "the council." The big bosses of the town know that he's back. A lot of bad things start happening. —Mikael Åkerfeldt Opeth recorded its fifth studio album, Blackwater Park, in 2000 with Steven Wilson producing. Åkerfeldt stated he found writing inspiration by going to "an old friend's house to record some demos and just relax and await". The band recorded in Gothenburg at Dark Tranquillity frontman's Mikael Stanne's home for seven weeks starting in August. The band again failed to adequately rehearse, and was unprepared for recording; the music and lyrics were also incomplete Blackwater Park was distributed though a new label for Opeth, Music for Nations. In support of Blackwater Park, Opeth toured the United States for the first time, and played several large festivals in the United Kingdom. Rivadavia claimed in his review of Blackwater Park that Opeth was "repeatedly shattering the foundations of conventional songwriting". Deliverance and Damnation (2002–2004) Opeth returned home after touring to promote Blackwater Park, and wanted to write music for a new album, however Åkerfeldt had trouble finding inspiration for music for a new album, stating he wanted to write heavy music but had no motivation. A friend of Åkerfeldt's suggested writing music for two albums —one heavy and one soft. Åkerfeldt approved of the idea and discussed it with the other members of Opeth, all of whom also liked it. Music for Nations initially rejected the idea, however Åkerfeldt convinced the label to agree by stating it would only count as one album on the band's contract, and Opeth would only use funds sufficient for a single release. Opeth again recruited Wilson to produce the albums. The band recorded the two albums in seven weeks at Nacksving studios. Opeth only rehearsed one time for the two albums, once again causing problems with the recording process. The band finished recording the first and heavier album, Deliverance, in 2002. Åkerfeldt was unhappy with the product before it was mixed. After Andy Sneap finished mixing the album, Åkerfeldt stated that Sneap was the band's "savior". Deliverance was released on November 4, 2002, and debuted at number 19 on the United States Top Independent albums chart. Rivadavia stated "Deliverance is altogether more subtle than any of its predecessors, approaching listeners with haunting nuances and masterful dynamics rather than overwhelming them with sheer mass and complexity." Opeth performed a one-off concert in Stockholm, then returned to the studio to finish recording vocals for the second of the two albums, Damnation. The vocals of the album were recorded at No Man's Land Studios, unlike the rest of the album, which was recorded at Nacksving studios. The album was released on April 14, 2003, and gained the band its first position on the United States Billboard 200 album charts at number 192. Both Deliverance and Damnation were dedicated to Åkerfeldt's late grandmother, who was killed in a car accident earlier in the year. During a tour, Opeth performed three shows in Europe with two setlists each —one non-heavy set and one heavy set. At one of the concerts, Opeth recorded its first DVD, titled Lamentations (Live at Shepherd's Bush Empire 2003) at Shepherd's Bush Empire in London, England. The DVD featured a two hour performance, including Damnation in its entirety as well as several songs from Deliverance and Blackwater Park, and a one hour documentary about the recording of Damnation and Deliverance. Opeth scheduled a concert in Chile, however had to cancel due to time restrictions, making it the first concert the band ever had to cancel. Opeth were scheduled to perform in Jordan without a crew because they were afraid of terrorist attacks in the middle east. Opeth's tour manager distributed 6,000 tickets for the concert. Before the band left to Jordan, Lopez called Åkerfeldt stating he was having a anxiety attack and could not perform, causing Åkerfeldt to cancel another performance.In early 2004, Lopez was sent home from Canada after more anxiety attacks. Opeth decided against cancelling the entire tour it was on, and drumming duties were filled in by Lopez's drum technician for two concerts. Lopez promised that he would return on tour as soon as he started feeling better. After the two performances with Lopez's drum technician, Opeth asked for Strapping Young Lad drummer Gene Hoglan to play at a few concerts. Hoglan accepted and learned two Opeth songs in three hours. Lopez returned to Opeth for the band's last tour in support of Deliverance and Damnation. During the last tour in support of the two albums, Lamentations (Live at Shepherd's Bush Empire 2003) was certified gold in Canada. During 2003 and 2004, Opeth performed nearly 200 concerts around the world. Per Wiberg joined the band on tour to perform keyboards at the request of the band. After nearly one and a half years of touring, Opeth returned home to start writing new material. Ghost Reveries and a new album (2005–present) Opeth finished writing material for a new album in late 2004. The band rehearsed for three weeks before recording started for a new album. This was the first time the band rehearsed properly since the 1998 album My Arms, Your Hearse. During rehearsal Wiberg joined Opeth as a full time member, much to the relief of Åkerfeldt. Opeth recorded at Fascination Street Studios from March 18 to June 1, 2005. Music for Nations was closed down, leaving Opeth as an unsigned band. The band was signed on to Roadrunner Records, making it the first time Roadrunner ever directly signed a band to the United States portion of the label. Åkerfeldt stated the reason he chose to sign the band to Roadrunner was that he was "confident the record is gonna be available everywhere." When fans of Opeth received the news that the band was signed to Roadrunner, they accused the band of selling out. Åkerfeldt commented on the controversy, stating To be honest, that's such an insult after 15 years as a band and 8 records. I can't believe we haven't earned each and every Opeth fans credibility after all these years. I mean, our songs are 10 minutes long for fucks sake! So, you call us sell-outs?? FUCK YOU!!! —Mikael Åkerfeldt Opeth released Ghost Reveries on August 30, 2005. The album debuted at number 64 in the United States, and number nine in Sweden, making it the highest charting Opeth release thus far. Keith Bergman of Blabbermouth.net gave the CD a ten out of ten possible points, making the CD one of only 17 albums to do so on the site. Rod Smith of Decibel Magazine stated the album is "achingly beautiful, sometimes unabashedly brutal, often a combination of both". Travis Smith provided the artwork for Ghost Reveries, featuring a dark room with flickering candles and a dark figure in the distance. Åkerfeldt stated it is the band's most gothic artwork yet. The original lyrics for the album dealt with occult themes, which were of high interest to Åkerfeldt. Åkerfeldt stated he wanted the song "Isolation Years" on the album, which did not follow the concept of the album. He therefore changed the lyrics of several of the album's songs. On May 12, 2006, Lopez announced that he had officially parted ways with Opeth, citing his personal health problems. Lopez's position in the band was filled by Martin Axenrot. Opeth toured on the main stage of Gigantour in 2006, along with Megadeth, Lamb of God, and Arch Enemy. Ghost Reveries was re-released on October 31, 2006, with a bonus cover song and a DVD documenting the making of the album. On May 17, 2007, Lindgren stated he was departing from Opeth after 16 years. "The decision has been the toughest I've ever made but it is the right one to make at this point in my life. The reason behind this is that I feel that I simply have lost some of the enthusiasm and inspiration needed to participate in a band that has grown from a few guys playing the music we love to a worldwide industry." The replacement guitarist of Lindgren was announced as ex–Arch Enemy guitarist Fredrik Åkesson. Åkerfeldt commented on the situation stating Peter and I had been working in this band together for almost half of our lives and we shared some unforgettable experiences together all over the world. We will obviously remain friends and this 'break-up' has been on very good terms from both sides. We all wish him the best of luck with his future ventures! —Mikael Åkerfeldt Opeth began recording for the band's upcoming ninth studio album on November 1, 2007. As of January 10, 2008, Åkerfeldt stated the album is complete and ready to be released.The album is self-produced, and will contain seven songs. The band has set the release for May 30, 2008. Style and influences Opeth incorporates a wide variety of genres into its music. Although the band is predominantly a Scandinavian death metal band, Opeth combines the genre with progressive metal, progressive rock, jazz, and blues. Åkerfeldt uses death metal vocals as well as clean vocals, often switching the vocal usage respectively between a heavy jam, to a jazz styled breakdown, and the band's songs last for over ten minutes on average. He stated that Opeth would not be together if it did not use such extreme dynamics in its music. Lee Cosmo of Stylus Magazine described the blend of genres as "unique". Roadrunner Records stated that Opeth "create epic, iconoclastic music, inventing the rules as they go along." The band's lyrics often reflect subjects such as nature, the occult, death, and depression. Some of the band's albums have one consistent theme throughout, making them concept albums. Opeth's largest musical departure is the 2003 album, Damnation. The album does not have any guitar distortion, double bass drumming, death growls, and no song was over eight minutes long throughout the entire album. Ed Rivadavia of All Music Guide gave the album four out of five possible stars as a rating. He said that "rock fans with no interest in heavy metal whatsoever are likely to appreciate Damnation for its beautifully assembled, reliably high-caliber songwriting".Although the band initially thought the album would be rejected, Damnation was well received on tour, and garnered the band positive reviews. Åkerfeldt commented on the band's genre, stating "I don't see the point of playing in a band and going just one way when you can do everything. It would be impossible for us to play just death metal; that is our roots, but we are now a mishmash of everything, and not purists to any form of music. It's impossible for us to do that, and quite frankly I would think of it as boring to be in a band that plays just metal music. We're not afraid to experiment, or to be caught with our pants down, so to speak. That's what keeps us going." —Mikael Åkerfeldt Opeth has a large range of influences, including Black Sabbath, Iron Maiden, and Camel, among others. Åkerfeldt stated his influences include King Diamond, Celtic Frost, Slayer, Deicide, and Metallica.He claimed all of his influences have had an effect on the band while writing music. The band itself has influenced other acts such as Wolves in the Throne Room and Watain. Discography Studio albums
Band members Current members
Former members
VIDEO________________________________________________________
Лидер OPETH Mikael Akerfeldt опубликовал в своём блоге следующее сообщение: "Ох, что я вам сейчас расскажу! "Я только вернулся с Melloboat, еле на ногах стою, устал как собака. Но оно того стоило! Когда мы с женой и младшей дочерью Мирьям вошли в свою шикарную каюту на "Silja Symphony", я понял, что это путешествие будет более чем запоминающимся. "Я не особо волновался по поводу нашего концерта, хотя мы и не играли с прошлого лета. Наша программа состояла из нескольких песен, которые мы в последнее время почти не играли + одной новой, "Heir Apparent". Я попросил жену дать мне немного отдохнуть, потому что у меня и так башка разрывалась ото всех этих событий. "Мы со Stefan'ом Dimle договорились, что наш концерт начнётся в 10 вечера - это обычное для концерта время, не люблю играть глубокой ночью. В общем, у нас был простенький часовой концерт на самой большой сцене корабля. У меня не было возможности посетить выступления тех, кто выступал до нас - Anekdoten, например. Но я уверен, что они выступили классно, как всегда. Главной целью выступления для нас было хорошо провести время. Это былой нашей разминкой перед британским и американским турне, и, думаю мы провели её неплохо. Мы были в ударе, скажу я вам! Вряд ли мы сыграли безупречно, да и звук был так себе, но концерт всё равно вышел обалденный! Публика была отличной, подпевала во всех песнях. Многие были рады снова увидеть нас на сцене и убедиться, что мы звучим, как Opeth, несмотря на все эти смены состава. Я знал это. Если честно, уже после репетиций мы поняли, что никогда ещё не звучали так классно. Мне даже понравилось репетировать "The Drapery Falls". Это забавно, потому что она не доставляла мне никакого удовольствия уже после первого турне. Обожаю эту вещь, но мы слишком часто играли её раньше. А в этот раз она звучала очень свежо, да и вообще, пожалуй, стала одной из моих любимых песен в тот вечер. Мы сыграли также более медленную версию "Harvest", которая мне тоже очень понравилась. Новая песня тоже прошла удачно, хотя мы и допустили несколько ошибок... технических, в основном. Было классно её играть, и аудитории она, похоже, очень понравилась. Все, кто подходил ко мне после концерта, говорили, что это была лучшая песня вечера. Неплохо. Сет-лист выступления OPETH выглядит так: 1. Intro 2. Master's Apprentices 3. The Drapery Falls 4. Serenity Painted Death 5. Harvest 6. The Baying of the Hounds 7. Heir Apparent 8. Demon of the Fall 15.03.08 | |
| |
Просмотров: 1898 | |
Всего комментариев: 0 | |