year....1999
style....Death/ Doom Metal
country.... Sweden
Tracklist
1. 12 Days of Rain 6:43
2. Ephemeral 6:22
3. All Painted Cold 5:45
4. Sightless 6:29
5. Losing Tomorrow 2:35
6. Blue Gallery 5:44
7. Infinite Submission 5:37
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Коротко этот альбом можно охарактеризовать двумя словами:
абсолютное совершенство. Риффы предельно мелодичны и готически
прочувствованы, ни одной случайной ноты, гитарные ходы в своей
продуманности доведены до геометризма, никаких раздолбайских
импровизаций, вообще, продуманность построения композиций наводит на
ассоциации с симфонической классикой - вероятно так же серьезно
подходили к сочинению своих опусов Бах и Вивальди. Вместе с тем,
исключительная мощь и тяжесть подлинного Gothic-death-doom. Чисто
гитарный альбом, почти без клавишных, иногда, очень к месту,
виолончель. Своеобразие этого альбома в том, что вокально здесь все
сделано лишь на основе мужского гроулинга, и вообще звучание весьма
аскетично - никаких хоровых подпевок, никаких клавишных под
симфонический оркестр - а впечатление такое же как от лучших дисков
Tristania и The Sins of Thy Beloved. October Tide - сайд-проект всем
известных Katatonia, но на мой взгляд один этот диск стоит всех
альбомов Katatonia, со всеми их потрохами - судя по всему Фредрик
Норман как композитор и мелодист просто на голову выше Блэкхейма.
Исключительный, альбом, одна из вершин Gothic-doom. Недавно в Интернете
промелькнуло, что после выпуска второго альбома на Avantgarde Music
(кстати, не менее замечательного) October Tide прекратили
существование. Очень жаль! Если уж выбирать, пусть бы лучше распались
Katatonia. Едва ли какая-либо другая группа помимо October Tide лучше
воплощала в своей музыке самый Дух готики.
//Simon
+++
Уходя в период своих экспериментов великие музыканты
оставили место и своему музыкальному прошлому. Размеренные, поющие
Скорбь во всей её красоте и совершенстве самодостаточности, темы Dance
of December Souls совмещены здесь со всем Мраком, что был выплеснут на
слушателя в монотонных рифах Brave Murder Day. И в то же время по своей
зрелости Rain Without End превзошел своих предшественников. Нужны ли
слова, что бы доказать бессмысленность веры, безнадёжность надежды и
отсутствие в этом мире любви? Достаточно этой музыки... Перекрещенные
мокрые ветви деревьев с обложки говорят - нет пути вперёд, а назад идти
тебе не дано самой природой, выплюнувшей тебя в этот мир и безучастно
наблюдающей. Остаётся лишь стоять под Нескончаемым Дождём, стоять, не
замечая слёз из-за капель, не чувствуя ничего, кроме безразличия.
Ренске сравнился и превзошёл Mikael Akerfeldt на этой пластинке в своём
умении нечеловеческим рыком пробуждать чёрные стремления и в то же
время меланхолическую отрешенность. Перерывы между ложащимися слоями
грусти на сердце гитарными проигрышами заполнены атмосферными
вставками, обогащающими звучание работы и позволяющими лучше осмыслить
всю её глубину. Музыка не позволит тебе отвлечься: она завораживает, но
и в плотную приблизиться к самой её структуре тоже не даст: ты подвешен
в липкой и влажной сети, возникающей изнутри твоего сознания. Пойми
это, или умри...
//Bereavement
+++
Неожиданный сайд-проект от участников Кататонии. На альбоме
представлен тяжелый, но очень мелодичный дум с кучей акустических
вставок. Чувствуется рука не мальчика, но мужа. В музыкальном плане
диск совмещает гнетущую тяжесть и поэтизм dance of december souls с
летаргической монотонностью brave murder day, при этом превосходя оба
альбома по насыщенности тоской и отчаянием. Об улучшении технической
реализации также говорить не приходится. Повзрослев, музыканты стали
более открыты к экспериментам. Диск содержит массу атмосферной работы и
даже скрипичные вставки (даже и не заикайтесь о My Dying Bride – здесь
все по-другому, скрипка привлекается не для усиления романтической
стороны, а для пущей экспрессивности). К 1997 году способности Ренксе
по части гроулинга в основном проекте атрофировались, однако здесь он
превосходно рычит, да так что пробирает до мозга костей. Этот альбом –
одна из последних возможностей насладиться игрой Йонаса на барабанах.
Пускай и сменившие его на этом поприще Свано (1998) и Юнгстрем (с 2000)
стучат и более профессионально, оцепенелый, отчужденный драмминг Ренксе
мне нравиться как нельзя больше. Звук на этом альбоме делал Свано, так
что комментарии излишни. «Бесконечный дождь» звучит полновесно и мощно,
однако при этом остается место для гитарных изысков. Как я уже говорил,
в эмоциональном плане этот диск перешибает ранние творения. Под него
страдать не только можно, но и нужно. Более того, это очень приятно:-)
ПРИГОВОР: Монумент трагедии от повзрослевших Ренксе и Норрмана.
Рекомендую.//NoiZZ
+++
Одна из лучших пластинок в думе. И точка. Ранние работы
Katatonia отдали этому диску всё самое лучшее, и действительно - Rain
Without End больше всего походит на удачнейшее сочетание Dance Of
December Souls и Brave Murder Day. Монотонный гитарно-ориентированный
дэт-дум с красивыми акустическими вставками, в котором нет абсолютно
ничего лишнего. Разучился Ренксе гроулить, как же! Это его лучшая
вокальная работа из всех мною слышанных. Нет, мне нравится его работа и
на Discouraged Ones, и на Tonight's Decision, да и сами альбомы очень
достойные, но вот то, что делает Katatonia сейчас - это абсолютно
несравнимая с творчеством этого сайд-проекта псевдонавороченная
посредственность. Здесь же нет никаких "хитов", никаких "цепляющих
композиций", здесь просто идеальный дум, альбом, который нельзя
разделить на песни. Как всегда подобные вещи лучше всего слушать в
определённой обстановке и в соответствующем настроении. В дождливую
осеннюю ночь, глядя из окна пустого дома...//Svartkladd
www.darkside.ru
|