The Black Opera
Композиции:
Состав группы:
Рецензии от darkside.ruЭто-точно, что-то ведьминское присутствует в неподражаемой атмосфере этого превосходного альбома. Возможно - это неподражаемый вокал Кадаверии, местами кристально чистый, местами - пробирающий до дрожи своей истошностью и истеричностью (красавица-итальянка даст 100 очков форы массе однояйцевых мужиков, способных выдавливать из себя жалкий фальцетный писк); а возможно - это непередаваемая атмосфера тайны, окутывающая каждую из шести частей "Черной Оперы". Альбом, как я уже сообщил - состоит из шести частей, каждая из которых лирически и музыкально развивает идеи предыдущей. Завершается все это композицией "Смерть Белы Лугоши", моей любимой песней альбома. Кто не знает - Бела Лугоши - актер, впервые воплотивший на экране бессмертный образ графа Влада Тепеса, более известного под именем Дракула. Диск очень ровный и достаточно мелодичный и по-моему лучший в творчестве Opera IX. // Karpathiahn
Музыкальное полотно этой выдающейся работы, представляет из себя монолитный, симфонический ландшафт из коллаборации изумительных мелодий и наплыва не поддающихся описанию ощущений, которые, полностью завладев сознанием, уводят слушателя в сое темное закулисье. Картина саунда имеет очень насыщенный и плотный звуковой поток, который очерчивают грани гитарных постановок и солирующих струнных сюит на фоне постоянно сопровождающих действие величественных клавишных симфоний. Фундаментность драммерной секции состоит из техничных многоуровневых переходов, которые дают последующий темп всей величественной программе. Весь этот холст покрыт плотным слоем, состоящим из многопрофильной палитры звукового рисунка с оттенением эмоциональных настроений и чувств, возникающих во время прослушивания всего действия. Вокальные линии несравненной Кадаверии, создают уникальную атмосферу всей театрализованной постановки, балансируя между жестким скримящим надрывом и истерическим воплем к психоделическим протяжным голосовым вариациям. Мне очень хочется выделить данную работу, отдельной главой из всего музыкального материала оперных итальянцев и обвенчать ее лаврами самого сильного и выдающегося произведения созданного этой командой. По-моему, это действительно пиковое творение группы в восхождении к олимпу творчества, по прошествии времени после его выхода, уже можно рассуждать об этом, как показало время, в последующих релизах музыкантам не удалось даже приблизиться к этому величественному произведению, не говоря уже о том, что бы создать что-то более гениальное. Видимо с этим и было связано разделение единого коллектива, которое произошло в 2001 году, музыканты реализовали свой творческий потенциал в рамках Opera IX и состоялось это, именно на вершине карьеры. Кто-то, остался и продолжает идти прежним курсом, кто-то выбрал совершенно другую дорогу, в следствии чего появилась новая творческая формация Cadaveria, и появилась она не на обломках оперы, а именно вышла из ее форм. Композиция 'Bela Lugosi's Dead' присутствующая в программе, как нельзя точно выявляет тенденцию к проявлениям новых изысканий, которые нашли свое отражение в последующем творчестве Кадаверии и ее единомышленников. Обе талантливые формации продолжают создавать потрясающий музыкальный материал, но созданная ими когда-то "The Black Opera" так и остается самым выдающимся вкладом творцов в историю музыки. //Quadral
Блэк-металл – это такое направление в современной музыке, в котором, наверное, ничего нового придумать нельзя. Тем не менее, умудряются то и дело появляться группы, отличающиеся от остальных. Именно к таким относится и эта «Опера» под № 9, существующая аж с 1988 г., и это уже третий альбом данной итальянской команды. Что же здесь такого, чего нет у других блэк-металлистов? Самое главное отличие – это вокалистка. Нет, не на бэк-вокале – женский вокал здесь основной, причем самый настоящий блэковый скриминг. Нужно отдать должное Кадаверии (именно такое прозвище – «Трупная» – взяла себе эта барышня) – кричит она просто потрясающе, и иногда трудно поверить, что эти звуки издает не мужчина. Итак, мы имеем здесь блэк-металлическую оперу в шести актах, имеющую подзаголовок на латинском языке – «Symphoniae Mysteriorum in Laudem Tenebrarum» («Симфонии тайн в восхвалении темноты»). 1) «Act I: The First Seal». Раздается тревожное гудение клавишных, сопровождаемое словно потусторонними голосами. Когда время от времени начинают стучать ударные, появляется чистый голос Кадаверии, эротично растягивающей слова. Иногда голос отдается эхом, словно она действительно находится у тех древних стен, о которых поет. На них нанесены таинственные символы, которые очень бы хотелось разгадать. Неожиданно музыка здорово утяжеляется, и под мощный риффинг и торжественные клавишные Кадаверия говорит о желании начать поиск высшего знания. Ее голос варьируется от хрипения до крика и вновь до обычного речитатива, а звучащий риффинг покоряет мощью и агрессией. Ритм ускоряется, а через некоторое время агрессивный голос сообщает нам о шести башнях власти, находящихся где-то в лесах неизвестных земель; башни охраняют шесть священных реликвий, в свою очередь защищаемых шестью печатями, на которых изображен бог, сидящий на большом черном престоле. Солирующая гитара, вступающая после этого вокального фрагмента, звучит просто прекрасно. Вновь врывающийся в динамики голос Кадаверии, сопровождаемый далеким хором, звучит невероятно агрессивно – героиня с помощью гипноза посылает свою душу лететь вдоль Ахерона, чтобы найти волшебное черное кольцо, а затем просит Тота-Амона раскрыть свою тайну. В древнем Египте Тотом звали бога луны и учения, создателя языков и советника богов, а Амоном – царя богов. Здесь слово «Амон», используемое в качестве второго имени, вероятно, означает «царь». Героиня готова убивать за то, чтобы узнать тайну, пусть даже пролитая кровь образует реку. Когда ритм замедляется, а гитара и клавишные создают мрачную атмосферу, Кадаверия скримит о том, что Тот-Амон становится сильнее, если «руки, вызывающие его, запятнаны кровью». Музыка вновь ускоряется и утяжеляется, а через некоторое время появляется и тревожный хор. Героиня просит Тота дать ей «меч жертвоприношения», «священную чашу», которую она наполнит кровью, «копье всемогущества» и «осколки черного камня», которые она положит на алтарь Дагона (такое имя носил бог филистимлян, упоминаемый в Библии). «Доверь мне шестую реликвию, – кричит она, – и да будет так!» Вновь звучит отличное гитарное соло, а затем музыка приобретает некоторую мрачную и суровую торжественность благодаря клавишным. Что же, героиня добилась своего – ее коснулся холодный вихрь, свечу задуло, и явился Тот, от которого он получает шестую реликвию. В конце Кадаверия кричит на итальянском языке: «Я Тот-Амон, я также Шайтан». Кстати, эти слова обычно предваряют электронные адреса группы. 2) «Act II: Beyond the Black Diamond Gates». Мерно и тяжело играет ритм-секция в сопровождении клавишных, а Кадаверия поет (сначала чистым голосом, потом кричащим) о том, как плясало пламя, комната была окутана таинственным безмолвием и благовониями и «белая богиня правила ночью». Торжественно звучат клавишные, мы узнаем о прибытии кого-то по имени Кефра, в то время как в музыке на некоторое время правит бал гитара, однако потом она вновь уступает клавишным. Неожиданно металл исчезает, звучат быстрые клавишные проигрыши, но к ним присоединяются сначала риффующая гитара, потом вся ритм-секция и наконец голос Кадаверии. Кефра оказывается «стражем восточных ворот», который может помочь героине и ее спутнику (Тоту?) продолжить путь. Музыка замедляется, мрачно звучит хор, а мы тем временем проходим сквозь черные алмазные врата и встречаем Аштарота-Астарту, двуполое существо, которое обещает даровать силу мести. «Ибо вы – мои дети, – говорит он/она и добавляет, когда музыка ускоряется: – Да пребудет с вами сила зла, чтобы ваши души были готовы к зову… Я – девятый ключ, девятое пламя ада». Астарта была на Древнем Востоке богиней войны и плотской любви, и поэтому неудивительно, что она призывает совокупляться в священном месте, чтобы она наслаждалась похотью, особенно если дело касается невинной плоти. Запах благовоний исчез, но героиня по-прежнему ощущает рядом с собой присутствие Астарты, в то время как Тум (проявление бога солнца в Древнем Египте) терпеливо ждет. С последними словами продолжает играть ритм-секция, но музыка вскоре начинает затихать. 3) «Act III: Carnal Delight in the Vortex of Evil». Вступает ритм-секция, а голос Кадаверии появляется в сопровождении хора. Героиня идет по опасному пути, на котором многие уже погибли, но ей известны секреты, благодаря которым она сможет остаться целым и невредимым. Она идет к тому, кто ее позвал, чей престол защищают 12 слуг, но он дал ей силу зачаровать их. Ко всему этому рассказу отличной дополнительной иллюстрацией служит музыка, в которой быстрая металлическая ритм-секция сочетается с мрачными клавишными. Тем временем героиня приходит в ледяное жилище, хозяин которого согревает ее обнаженное тело своим дыханьем, а его взгляд проникает внутрь. Под постоянно меняющуюся торжественно-мрачную музыку нам описывают половой акт, в котором темный романтизм смешался с садомазохизмом. Неожиданно остается одна акустическая гитара, но этот фрагмент длится недолго, поскольку возвращается ритм-секция с отличным риффингом, сопровождаемым мрачным хором. Перед последней фразой («Теперь я знаю тебя, но ты всегда знал меня») звучит короткое гитарное соло, а заканчивается композиция вновь появляющейся акустической гитарой. 4) «Act IV: Congressus Cum Daemone». Играет мрачная гитара, подключаются клавишные и ударные. Крики Кадаверии («Гори!») раздаются то на одном стереоканале, то на другом, и вот наконец она продолжает свой рассказ. «Священный огонь горит в каменном круге», а она ожидает стража. Неожиданно музыка утяжеляется, а вокал становится истеричнее и агрессивнее – гром и молнии предвещают бурю, в огне танцуют саламандры, луна перестает расти и дует восточный ветер. С очередным изменением музыки Кадаверия говорит о том, что уже четверо печатей снято и настала очередь следующей. Под ревущий, словно дракон, гром героиня проходит через пустыню хаоса, мимо рек ада, путем красной змеи. Клавишные, сопровождающие мощный риффинг, добавляют торжественности. Кадаверия начинает петь нормальным голосом о фурии Тисифоне, которая должна дать героине «черную книгу высшего знания». Отлично звучит солирующая гитара, появляющаяся между вокальными частями, но она уступает клавишным. Тем временем героиня следует по «скрытым тропам Шайтана» к вратам у Авернийского озера, которое в древности считалось одним из входов в Аид. Там она видит девять дверей – три бронзовых, три железных и три алмазных. Они окружены вечным огнем, который нагревает все докрасна, но ничего не уничтожает. Двери охраняют два стража, за которых Кадаверия поет под быстрый металл. Они приветствуют героиню, которая прошла через многие испытания. В ответ она благодарит их и отправляется снимать пятую печать. Заканчивается этот акт долгим диминуэндо. 5) «Act V: The Magic Temple». Тревожно играют клавишные, раздаются звуки горящего огня и звона металла, словно кто-то выковывает меч. Кадаверия тут вспомнила, что она итальянка, потому что решила спеть на родном языке. В волшебном храме она жертвует свою кровь Шайтану, призывает его силу, создавшую небо и землю, благословить это место и просит очистить это место. Она повторяет это все во второй раз, но теперь ее слова дублируются шепотом. После крика «А сейчас поклянись!» наконец появляется отличный мощный риффинг, сопровождаемый торжественными клавишными. Поскольку я всегда любил такие переходы, то считаю это одним из лучших моментов всего альбома. Ближе к концу ритм ускоряется, и под гитарные завывания пятый акт завершается. 6) «Act VI: The Sixth Seal». Сразу же появляются быстрая и жесткая ритм-секция и кричащий вокал Кадаверии – посланника Шайтана. «Зажги три кровавые свечи и вдохни густые пары Горгота, войди в священный круг и приветствуй алтарь умирающего солнца». Таким образом она вызывает Асара Лин-Нефера, желая, чтобы все демоны стали ей повиноваться. Она называет их имена (знатокам мифов есть где разгуляться) и соединяет названия сторон света с различными стихиями: восток – воздух, юг – огонь, запад – вода, север – земля. Музыка отлично иллюстрирует чувства героини, которая вот-вот получит такое могущество. Последние куплеты Кадаверия поет под быстрый металл; ее героиня отпускает стража, и последнее, что она кричит несколько раз, – это «Я не хочу испытывать никакую боль!». После этого звучит отличный риффинг, сопровождаемый хором, при этом композиция заканчивается диминуэндо. 7) «Bela Lugosi’s Dead». Итак, опера в шести актах завершилась, и напоследок нам предлагают кавер на композицию старой готической команды Bauhaus. Начинается все с чьих-то жутковатых вздохов, потом начинают петь птицы (подозреваю, что где-нибудь на кладбище), а вскоре появляются однообразно стучащие ударные. Через какое-то время начинают выть гитары, а потом уже начинается настоящий тяжелый металл. Бела Лугоси – венгерский актер, ставший всемирно известным благодаря исполнению роли Дракулы в одноименном фильме 1931 г. Впоследствии он снимался еще в различных фильмах ужасов – например, «Знак вампира» (1935) и «Человек-волк» (1941). С годами актер стал вести нищенское существование, усугубленное наркотиками, но в 1955 г. добровольно лег на лечение в государственную больницу. По завещанию его похоронили в черном плаще, в котором он сыграл Дракулу. Bauhaus в свое время решили по этому поводу приколоться и отождествили Белу с его самым знаменитым персонажем – мол, он не просто мертв (dead), но он еще и живой мертвец (undead). К сожалению, оригинала я не слышал, но у итальянцев получилось неплохо. На пятой минуте музыка возвращается к ударным, к которым присоединяется гитарный вой, но теперь сюда подключаются и клавишные. За полминуты до конца музыка вновь становится тяжелой и быстрой, а заканчивается все последним криком Кадаверии: «Бела Лугоси – живой мертвец». //Featus _____________________________________
| |
| |
Просмотров: 1566 | |
Всего комментариев: 0 | |