Год : 1996 Стиль : Progressive Death Metal Страна: Sweden Состав группы : Mikael Akerfeldt - vocals, guitars Peter Lindgren - guitars Johan De Farfalla - bass Anders Nordin - drums Композиции: 1. Advent 2. The Night And The Silent Water 3. Nectar 4. Black Rose Immortal 5. To Bid You Farewell
Рецензии от metallibrary.ruEyes attach to your mute portrait We spoke only through thoughts Together we gazed, awaited Hours brought thirst and the rising sun Второй альбом легендарных шведских death/doom/progressive (впрочем, не существует, наверное, в мире человека, который бы точно смог определить стиль этой великой группы) металлистов, записанный в 1996 году, является продолжением и развитием идей "Orchid". Вновь мы слышим внезапные переходы от быстрых ритмов к медленным, от гроулинга к вкрадчивому вокалу и, иногда, даже к шепоту. Однако постоянным остается настроение альбома: не ненависть или ярость, как могло бы показаться при первом прослушивании начальных треков, а грусть одинокого человека, мысленно беседующего со своей мертвой возлюбленной. Оно начинает угадываться уже при первом взгляде на обложку, на которой находится черно-белая фотография моста через реку, вся дышащая печалью. А неясные, размытые фотографии и коллажи в буклете просто наполнены ей. Завершается же буклет фотографией заброшенного кладбища. Что тут скажешь?.. Гениально... Opeth – одна из немногих групп, кто относится серьезно к оформлению своих буклетов, и это вновь принесло свои плоды. Поэтому нельзя не отметить работу фотографов и оформителей Tuija Lindström, Lennart Kaltea и Timo Ketola. Альбом состоит из пяти треков, длиной от 10 до 20 минут, каждый из которых представляет собой маленький шедевр. Грусть и депрессия постепенно нарастают от начала и до кульминации – песни "Black Rose Immortal", которая, на мой скромный взгляд, является лучшей вещью в современной музыке и завершается натуральным "криком души" длиной в 20 секунд. А затем идет эпилог – медленная, мягкая, лиричная и очень меланхоличная песня "To Bid You Farewell". Здесь нельзя сказать, что какая-то песня лучше или хуже другой, потому что они все органично увязаны в общую канву сюжета, упомянутого выше (та самая спиритуалистическая беседа лирического героя с мертвой девушкой). Иногда даже нельзя определить, когда заканчивается одна композиция и начинается следующая: настолько естественно они перетекают одна в другую. Впрочем, на этом альбоме еще нет концептуальности "My Arms, Your Hearse", где весь альбом представляет собой единый рассказ. Mikael Åkerfeldr вновь подтвердил свое реноме лучшего автора текстов песен современности, наполнив каждую песню неповторимым обаянием и шармом, а музыка, которую он писал совместно с Питером Линдгреном, создает из каждого трека особый, неподвластный времени мирок. Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что как "Morningrise", так и все другие альбомы Opeth представляют огромный интерес для всех любителей по-настоящему хорошей музыки всех жанров: от блюза до black и death металла. ***************************** Рецензии от darkside.ruУ меня нет сомнений, что это самый лучший альбом этих ребят. Всего лишь второй по счету, а уже какой прогресс! То, что он вышел всего через год, объясняется просто: ребята очень долго ждали выпуска дебютника и уже тогда стали работать над своим следующим альбомом. Некоторая сырость и эклектичность дебютника уступили место большей выверенности и слаженности, и пусть не все части огромных пяти композиций продолжительностью 10-20 минут, звучат как единое целое, а гроулинг Микаэля еще не настолько хорош, как будет потом, однако этого абсолютно не замечаешь, когда погружаешься в эти чудесные мелодии, которые просто неописуемы, хотя я и пытаюсь этим заниматься – описывать их. Как и на предыдущем альбоме, текста здесь сравнительно мало, особенно если учесть какова длина треков, однако здесь мы имеем дело с новой историей, хотя концептуальность еще не настолько ярко выражена, как это будет в последующих двух альбомах. Этих ребят я люблю так же, как, например, My Dying Bride, хотя следует признать, что музыка Opeth гораздо навороченнее и требуется время, чтобы в нее въехать. Тем не менее, это, вероятно, единственная их работа, которую я воспринял практически сразу. Что касается обложки, то Микаэль даже не знает, где это, поскольку босс их лейбла просто прислал ему открытку с этим изображением, только цветную, когда находился в отпуске; известно только, что это какое-то туристическое место в Англии. 1) «Advent». Постепенно доносится звук повторяющихся гитарных аккордов, а с ударными вступает бас и искаженная риффующая гитара. Музыка замедляется, и после нескольких аккордов акустической гитары в сопровождении баса металлические инструменты ведут уже другой ритм, который через какое-то время вновь меняется. Наконец появляется гроулинг Микаэля Акерфельдта, с некоторой долей скриминга. Его герой, объятый печалью, отправился в холодную и тихую пустошь, где нет ни друзей, ни врагов. Музыка при этом жесткая, но мелодичная. После короткой паузы начинают играть две акустические гитары, сопровождаемые позднее тревожными аккордами электрогитары, а затем появляется и жесткий риффинг. Вновь меняется ритм, вновь ревет Микаэль: «Мы на поляне. Время от времени я смахиваю в сторону пыль, чтобы вспомнить». Получается, что наш герой не один. Но кто же с ним рядом? Музыка вновь ненадолго притихает, выводя на передний план тревожные аккорды, но затем мощность и жесткость возвращается, вместе с ревом Микаэля. Его герой закрывает лицо руками и думает о том, почему он оказался здесь. Акустическая гитара звучит вместе с мелодичным басом. Ритмический рисунок меняется с тревожно подвывающей гитарой. Микаэль поет чистым голосом: «Но тебе нельзя было помочь. Сложенный лист послания плакал, упоминая мое имя». Итак, кто-то из родных героя умер, и его об этом известили. По некоторым сведениям, на написание стихов Микаэля подвигла смерть дедушки, однако поскольку в тексте никто конкретно не упоминается, то это может быть кто угодно, однако будем называть его дедушкой. А рядом с ним, видимо, какой-то провожатый, который показывает дорогу; может быть, родственник. Вой гитары переходит уже в рев, но она замолкает, словно уступая двум акустическим гитарам, прекрасно дополняющим друг друга. Затем идет классное гитарное соло, во время которого Микаэль ревет: «Тени прячутся, когда я иду. Мы обозреваем склоны» (последнее предложение он повторяет чистым голосом). Ритм ускоряется, слышатся быстрые переборы на басу. Микаэль ревет: «Времени остается мало, в то время как дудочник играет свою мелодию. Мы почти пришли. Тебе нельзя помочь, в то время как танец ведет тебя в пустоту». Тем временем гитара периодически эффектно воет. Вместе с повторением фразы «Мы почти пришли» (но уже чистым голосом) внезапно начинает играть акустическая гитара под тревожные аккорды электрогитары. Этот отличный фрагмент длится довольно долго, пока не остается одна грустная акустическая гитара. В определенный момент она замолкает, потом возвращается с повторяющимися аккордами, которые также затихают. 2) «The Night and the Silent Water». Сразу же вступает жесткая, но мелодичная ритм-секция. К ней иногда присоединяется акустическая гитара, делающая музыку тише. С ревом Микаэля и его гроулинговым пением возвращается жесткость. Итак, близкий человек, к смертному одру которого герой спешил, умер в лунную сентябрьскую ночь; в чувствах героя соединились и печаль, и в то же время некоторая злоба на умершего. Через какое-то время звучит одна грустная акустическая гитара, к которой присоединяются ударные и бас. Микаэль поет чистым голосом: «Таков ли я, как они? Те, кто скорбят и отворачиваются, те, кто отдали бы все, чтобы увидеть тебя снова хотя бы на еще одну секунду». Затем уже играют две акустические гитары. Музыка просто великолепна! Очень красиво и грустно. После небольшого замедления вступает отлично солирующая гитара, а с ней и гроулинг: «Твое побледневшее лицо напоминало фотографию. Мы не часто говорили об этом. А теперь-то какая разница?» Герой вспоминает о том, как под звездами осеннего неба ему пришлось уйти – возможно, вскоре после похорон. Музыка внезапно затихает, слышатся лишь аккорды одинокой акустической гитары, к которой затем присоединяется вторая. Потом акустические гитары начинают играть быструю мелодию, к ним присоединяются ударные и бас. Мы слышим нарастающий риффинг, в то время как акустика, которую он повторяет, постепенно затихает. Этот фрагмент звучит просто потрясающе. Под мелодичный металл Микаэль говорит громким сдавленным шепотом, эффектно дублирующимся: «Ты спишь при свете, но ночь и тихая вода по-прежнему темны». Замечательный момент! В конце все стихает, и остаются лишь грустные, отрывистые, отдающиеся эхом аккорды акустической гитары. 3) «Nectar». Если выбирать худшую вещь из всех, то, вероятно, это она и есть. Что совершенно не означает, что она плохая – не самые лучшие вещи Opeth гораздо интереснее многих лучших вещей других металлических команд. После короткого вступления ударных появляются инструменты ритм-секции с отлично риффующей гитарой и акустической гитарой. На какой-то момент мы слышим линию баса, а потом ритм меняется. Появляется гроулинг. Мы узнаем, к кому отправился лирический герой после смерти дедушки; конечно же, это любимая, и он борется с искушением оказаться в ее объятиях, поскольку ему кажется, что каждый ее взгляд сулит проклятие. Музыка затихает, слышится акустическая гитара в сопровождении басовых аккордов, а затем вступает риффинг. Герой смиряется – пусть она ведет его в свой лабиринт, к «источнику греха», потому что он будет любить ее вечно. Ударные немного ускоряют ритм, слышатся одни басовые аккорды, затем музыка становится еще быстрее, как бы иллюстрируя метафорическое падение героя, т.е. подчинение страсти. На последнем реве появляется пронзительное гитарное соло. После сбивки ритма слышится риффинг, следует другой ритм и вновь гроулинг. Герой не хочет прощаться с любимой, однако, когда он видит ее красивое, но бледное лицо, у него возникает ощущение смерти. При этом, возможно, он так и не дошел до дома своей любимой, но представил себе ее смерть. Однако он говорит: «То, что мое, – твое» (сначала рычащим, потом чистым вокалом). Тем временем наступает рассвет, и, наверное, именно для того, чтобы нарисовать его музыкальную картину, появляются две акустические гитары, которые затихают, однако затем играют другую мелодию, уже в сопровождении ударных и баса. Появляется, естественно, чистый вокал: «Невидимые глаза, красное отражение. Это ты. Это ты». С возвращением риффинга голос срывается на гроулинг: «Улыбаешься посреди торфяного болота». Но не иллюзия ли она? Скорее всего, так и есть. На короткий миг возвращается акустическая гитара, затем слышится мощный риффинг, к которому присоединяются другие инструменты быстрой металлической ритм-секции – например, солирующая гитара, а затем риффинг под мелодичный бас. Завершается композиция внезапно. 4) «Black Rose Immortal». Никогда бы не подумал по такому началу, что эта композиция займет 20 минут. Впрочем, она больше напоминает несколько более маленьких вещей, чем единое целое (между разными частями есть даже паузы), но и в этом случае она очень хороша. Работа над ней началась еще в 1991 г., и вот наконец ее увековечили. Сразу же вступает жесткая ритм-секция, а вскоре и гроулинг. Голос Микаэля звучит здесь достаточно агрессивно. Итак, любимой нет, и герой находится в отчаянии; его переполняет скорбь, и он не знает, что делать. Может быть, она действительно умерла? В инструментальной части опять можно услышать отличный синтез жесткости и мелодичности. В определенный момент начинает играть акустическая гитара, к которой присоединяется отличная электрогитара, и при этом еще одна риффует, а бас ведет мелодичную линию. Вновь появляется рев Микаэля: «Ночь… Пелена из звезд наблюдает». Музыка затихает на короткое «а-а-а», но тяжесть сразу же возобновляется под жуткие ревущие звуки, которые издает Микаэль. Все замолкает, и под плесканье воды (видимо, это какая-нибудь речушка в лесу) появляется акустическая гитара, сопровождаемая басом и приглушенной электрогитарой. Музыка тревожна, но красива. После короткой паузы возникает отличный риффинг, а через некоторое время и гроулинг. Герой живет одними воспоминаниями и не может ничего поделать со своим одиночеством, да еще в этом холодном месте. Музыка на недолгое время затихает, и мы слышим акустическую гитару. Риффинг и гроулинг возобновляются, ритм несколько раз меняется. Эффектно звучит инструментал, в котором под быстрый стук ударных в сопровождении баса солирует электрогитара. Она продолжает это делать и с изменением ритма. Под стихающий гитарный вой Микаэль начинает протяжно петь (через пару секунд уже а капелла): «Глаза застыли на твоем немом портрете. Мы разговаривали только с помощью мыслей. Вместе мы смотрели, ждали. Долгие часы принесли жажду и восход солнца». С последним его словом появляется грустная электрогитара, к которой присоединяется акустическая «сестра». И вот две такие гитары начинают играть красивую мелодию – правда, хорошее впечатление немного смазывается клацаньем при переборах. Присоединяются легкие ударные и мелодичный бас. Микаэль начинает петь чистым голосом о «птицах солнца, покидающих свои темные укромные места»; его герой молит свою любимую не оставлять его в одиночестве, однако ее рядом нет, хотя он и слышит ее голос. Этот фрагмент – один из самых лучших на альбоме. С последними словами, произнесенными шепотом, акустическая гитара играет еще некоторое время, а потом ее мелодию повторяет мощная электрогитара. Появляется гроулинг: «Колыбельная полумесяца забрала тебя… подарила тебе пустой взгляд, еще одной душе в божественной пастве». Мелодия электрогитары со временем меняется. После очередной вокальной части в определенный момент остается одна акустическая гитара, повторяющая мелодию электрогитары, а Микаэль говорит шепотом: «Бессмертная Черная Роза». С последним гитарным аккордом наступает пауза, а затем вновь звучит одинокая акустическая гитара – задумчивая и застенчивая. В какой-то момент она начинает играть тревожную мелодию в сопровождении баса, а затем возвращается к первоначальной мелодии, но уже в сопровождении баса и тихих ударных. Опять возвращается тревожная мелодия, и после гудения идет быстрая ритм-секция с мощно солирующей гитарой, а затем риффингом. Опять все затихает – и снова играет акустическая гитара в сопровождении баса, а затем и тревожно стучащих ударных. Микаэль поет чистым голосом: «Вновь становится темно, сумрак скользит по полям, вечерние деревья стонут», добавляя шепотом: «Словно они знают». Протяжное «о-о-о!» Микаэля звучит очень эффектно. «По ночам ты всегда снишься мне», – заканчивает он. Здесь присоединяются тревожно звучащие аккорды электрогитары, словно зовущие в потусторонний мир. С возвращением риффинга возникает невероятно жуткий крик, контрастирующий с некоторым романтическим настроением до этого и просто разбивающий его на мелкие части; длится он секунд 20 и настолько эффектен, что мурашки бегут по коже. Заканчивается композиция затихающим тревожным воем гитары. 5) «To Bid You Farewell». Просто отличное завершение этого прекрасного альбома. Первая попытка Opeth написать более, так сказать, мягкую композицию увенчалась успехом, хотя сами ребята опасались, что металлические фэны их не поймут. Да что же, у металлистов не может быть романтического сердца? Здесь Микаэль явно показал свою любовь к прогрессивному року 70-х и даже высказал благодарность Энди Латимеру из группы Camel. Приближается акустическая гитара, к ней присоединяется вторая, а на заднем плане звучит бас. Мелодия, которую они играют, очень красива и печальна, и создается ощущение, что ребята просто наслаждаются ею, потому что вокал будто и не думает появляться. Когда ритм замедляется, а ударные стучат медленно и редко, Микаэль начинает наконец петь. В холодное дождливое утро его герой ожидает восхода солнца, а вместе с ним и свою любимую, которая, видимо, обещала прийти. В интерлюдии красиво солирует гитара, а после второго куплета идет долгий инструментал с акустической гитарой, мелодию которой затем повторяет электрогитара. Возвращается акустическая гитара, выдающая интересные аккорды. Напряжение все нарастает, и вот наконец вступает жесткий риффинг. Микаэль поет: «Привязанность уходит, и я еле передвигаюсь в печали. Я стою в собственном прахе, без души». Шепотом он произносит фразу, которую можно назвать самым лучшим коротким описанием чувств героини: «Она заплакала и прошептала: “Я знаю”». После короткого проигрыша ударных мелодия электрогитары меняется, а затем то же самое играет ее акустическая «сестра». Под две акустические гитары Микаэль поет печальным голосом: «Мы ушли в ночь. Неужели я должен с тобой попрощаться? Почему ты не видишь, что я пытаюсь, а каждая слеза, которую я проливаю, – это ради тебя?» С последними словами все затихает, однако с таким ощущением, что это еще не конец истории, которая, как мне кажется, предваряет «Still Life». Таким образом, наш герой должен отправиться в долгое изгнание. В качестве бонуса компания, переиздававшая весь каталог Opeth, зачем-то поместила нечто под названием «Eternal Soul Torture». Действительно мучение – сырое раннее демо (да еще и с жутким вокалом), некоторые куски которого попали в композиции, вошедшие в разные альбомы; среди них можно отметить «In Mist She Was Standing» и «Advent», и именно эти знакомые мелодии хоть как-то спасают общее впечатление. Что же, как я уже говорил, мы имеем дело с вершиной творчества группы. Здесь столь много великолепных запоминающихся мелодий и риффов, что они еще долго звучат в голове после прослушивания, а на не всегда уместный гроулинг иногда просто не обращаешь внимание. С каждым разом в этой музыке раскрываются какие-то новые грани, которых раньше не замечал, а разве это не является свидетельством действительно талантливой музыки? В любом случае, это искусство точно не для всех, и если кто-то его не воспринимает, то тут можно лишь посочувствовать. Featus _____________________________________ | |
| |
Просмотров: 1383 | |
Всего комментариев: 0 | |