Blackwater Park Год:2001 Страна: Sweden Стиль: Progressive Death Metal Состав группы: * Mikael Akerfeldt – вокал, гитара * Peter Lindgren – гитара * Martin Lopez – ударные * Martin Mendez – бас Приглашённые музыканты: * Steve Wilson – вокал, гитара, фортепиано * Markus Lindberg Tracklist: 01 The Leper Affinity (10:23) 02 Bleak (09:16) 03 Harvest (06:01) 04 The Drapery Falls (10:53) 05 Dirge For November (07:53) 06 The Funeral Portrait (08:44) 07 Patterns In The Ivy (01:52) 08 Blackwater Park (12:08) Total Time - 01:07:15 Рецензии от metallibrary.ruЭксперименты продолжаются. Группе Opeth всегда было тесно в рамках традиционного doom/death/black'ового звучания, и, не желая уходить с экстремальной сцены, ребята старались разнообразить и обогатить звук инновационными элементами. Что можно понять, учитывая их амбициозность, талант как музыкантов и прекрасную технику владения инструментами. Опет всегда сравнивали с ранней Кататонией. При всей непохожести и оригинальности обеих групп это сравнение, как ни странно, имеет право на существование. В первую очередь благодаря создаваемому музыкой коллективов настрою – их альбомы всегда являлись хорошим "пособием по безысходности и вечному мраку души", неким "суицидальным гимном". Под этот гимн вполне можно взять хорошо намыленную веревку и направиться к ближайшему суку... Или бродить по кладбищу под строгим взором серых осенних туч, шурша пожелтевшей прошлогодней листвой... Однако на "Blackwater Park" они, на мой взгляд, перестарались с прогрессив-тенденциями. Да, на диске по-прежнему достаточно много дум-дэта в стиле, напоминающем предыдущий альбом группы "Still Life". Но наряду с этим очень широко используется акустическая гитара, которая в некоторых композициях выведена на лидирующий план. Более того, есть даже одна почти на 100 % акустическая баллада, вызывающая... откровенную скуку. И этот слегка дебильноватый "детский" чистый вокал, настолько слабый, что рука сама тянется к кнопке "off". На мой взгляд, середина диска резко диссонирует с начальной и завершающей частью, нет той четкости и целостности, как в предыдущих работах группы. Безусловно, когда Opeth использовали традиционную манеру подачи материала doom-death-направления, то были более понятными для восприятия "экстремальными душами". Однако привлекает высокая техника исполнения и серьезный профессионализм музыкантов. Очевидно, что "Blackwater Park" понравится очень и очень многим (где-то в сети я уже видел лидерство этого альбома в голосовании на лучший релиз 2001 года), но когда мне захочется послушать Opeth, я без раздумий выберу "My Arms You Hearse". В любом случае, обязательно ознакомьтесь с этим релизом – чего ему не занимать, так это оригинальности подхода и технического исполнительского мастерства _____________________________________ Думаю, ОПЕТ нельзя назвать законсервировавшейся в рамках стиля группой ибо при всей похожести его альбомов (да отдельных композиций), друг на друга музыканты умудряются добавить в звучание что-то такое, из-за чего точно такая же музыка звучит и воспринимается немного по-другому, а не как самоплагиат. Новый релиз группы по характеру ближе всего, пожалуй, к их же последней Still Life, но сыгран, как мне показалось, более техничнее и интереснее. Обещанной когда-то "самой тяжелой композиции группы за всю историю" так и не усмотрел - все сыграно довольно ровно и мягко и самым тяжелым, пожалуй, остается альбом My Arms, Your Hearse (при всем его однообразии и простоте). Зато на новом альбоме присутствует обещанная баллада, сыгранная почти целиком на акустической гитаре - неплохо и интересно, и что самое главное, при всей НЕпохожести по стилю и звучанию на другие треки совсем не выглядит белой вороной. Итого имеем довольно интересный и неплохой для своего стиля альбом может и не сильно, но, пожалуй, все-таки превосходящий предыдущий (по крайней мере по восприятию: диск совсем не кажется нудным и затянутым, не смотря на внушительную продолжительность) и способный порадовать фанов данного прогрессив-направления. Оговорюсь - творчество ОПЕТ мною во многом очень и очень неприемлимо: ну НЕ нормально это, когда во время мощного, кое-где почти что блэкового, рубилова иногда вдруг неожиданно врубается чистый мальчишечий слащавый до мерзости вокал, торчащий тут совершенно не в тему, или не воспринимается совершенно когда в начале 8-10 минутной композиции музыканты без пения минуты 3-4 а то и 5-6 разыгрываются на акустике (хоть и довольно технично). И все равно при всей моей глубокой неприязни к подобной манере игры и построения композиций просто свинством будет не отметить технику и мастерство гитаристов очень даже положительной оценкой.
_____________________________________
| |
| |
Просмотров: 1176 | |
Всего комментариев: 0 | |