Год:2005 Страна:Sweden Стиль:Progressive Death Metal Tracklist: 01 Ghost Of Perdition (10:29) 02 The Baying Of The Hounds (10:41) 03 Beneath The Mire (07:57) 04 Atonement (06:28) 05 Harlequin Forest (11:39) 06 Hours Of Wealth (05:20) 07 The Grand Conjuration (10:21) 08 Isolation Years (03:51) Total Time - 01:06:51 * Mikael Åkerfeldt – гитара, вокал * Peter Lindgren – гитара * Martin Lopez – ударные * Per Wiberg – клавишные * Martin Mendez – бас Рецензии от metallibrary.ruПепельно-серые каменные замки, ощетинившиеся клыками навеки уснувших башен, будто предназначены для того, чтобы пугать случайных путников, заблудших в непроходимой чаще. Бледные скорлупки прячут в своём нутре сокровенные тайны, покрытые мраком так же, как фолианты – пылью в их многоярусных библиотеках. Еле заметные, непропорционально высеченные силуэты, мелькающие в ловкой, но неравной игре света с тенью, метафорические отражения, вибрирующие в пустых глазницах резных зеркал, леденят душу. Лабиринты ветвей мёртвых деревьев, будто просящих у безрассудных небес ещё каплю жизни, трещат под напором ветра. Свеча на обрывающемся в никуда подоконнике глубоко вздыхает несколько раз, и сердце пламени перестаёт биться. В это тревожное время призраки выходят побродить по бесконечным анфиладам комнат и галереям. Но необходимости бояться, вздрагивая во мгле от каждого шороха, нет, ведь они всего-навсего размышляют о своей судьбе в упоении ночной прохлады и жаждут немного... нет, не крови, а тепла. Они пытаются мечтать. Хотите узнать, о чём? Тогда вам по дороге с Opeth. В своё время этому потрясающе самобытному стокгольмскому коллективу во главе с гитаристом и вокалистом Микаэлем Экерфельдтом прочили судьбу крепкой дэтовой команды с прогрессивными элементами. Но судьба в очередной раз сделала неповторимый реверанс, и теперь Opeth играют нуарный и роскошный в своей задумчивости прогрессив-метал с элементами дэта, не поражающий сложностью инструментальных выкрутасов или многослойными аранжировками, но подобные вещи на "Ghost Reveries" смотрелись бы как минимум странно. После целой череды эффектных дум-дэтовых пластинок в 90-х, апогеем которой стал диск "Deliverance" (2002), шведскую команду в первый раз хорошенько встряхнуло, и общественность заполучила в своё распоряжение детище нежданного, но сверхудачного эксперимента – психоделический прог-рок, своеобразный постмодернистский Pink Floyd на "Damnation" (2003). По своей сути, свежая работа в наиболее рациональной пропорции совмещает и развивает идеи, лежавшие в основе двух указанных творений. Продолжительные композиции, четыре из которых выходят за рамки десяти минут, завораживают плавной и ненадуманной сменой структур и всего музыкального "сюжета", чтобы, в конце концов, привести подчас полярные элементы к общему знаменателю. На "Ghost Reveries", пожалуй, самом мрачном свершении шведов, именно атмосфера правит бал. Голос Микаэля достиг наивысшей точки – глубокий мощный гроул переходит в изящный, чувственный и мудрый чистый вокал, который работает в унисон с музыкальным бэкграундом и влит в него настолько, насколько это вообще возможно. Создаётся иллюзия, что чётко заданной структуры у музыкального пространство нет, есть наброски идей, которые вступают в свои права в соответствии с внутренней логикой существования каждой из композиций. Странно, что именно с этой пластинкой Opeth переехали на мажорный лейбл Roadrunner Records. Значит профессиональные дельцы наконец почувствовали аромат крупных купюр, что на этот раз означает возможность не втюхать слушателям нечто вторичное, а именно продать произведение искусства! Сие событие позитивно отразилось и на самой записи – продюсирование и звук поднялись на новый уровень. Из инструменталистов нельзя не выделить барабанщика Мартина Лопеса, выдающего – извините за тавтологию – такие выдающиеся рулады на своих тамтамах, что невольно проникаешься уважением к сему скромному труженику барабанных палочек, вечно спрятанному за установкой. В общем и целом, "Ghost Reveries" напоминает не стандартный альбом, а нечто вроде продолжительной (но в тоже время не затянутой) сюиты, втаскивающей слушателя за загривок во внутрь пространства и не отпускающей до самого финала. Безусловно, это кульминация творческой карьеры Opeth – итог многолетней деятельности, выход бьющей через край композиторской энергии Экерфельдта и заслуженный успех. Браво! -----------------------------------
Очень понравилось - последний (2005 года) альбом группы. Более того, хоть это и все тот же стиль, работа не просто выдающаяся. Великолепный альбом. Посему и рецензию написал на это дело... 1.Ghost Of Perdition Апокалиптичное начало, во всех смыслах этого слова. Немного альтернативы, но это нельзя назвать экспериментами, потому что нечто подобное мы слышали и на прежних работах...и как всегда, частая смена настроения - мелдяк, тяжесть, медляк, тяжесть...Акустические проигрыши, приятный чистый вокал и соляки - визитные карточки группы. И немало "рубилова" все в том же их стиле - ближе к концу песни. 8/10 2.The Baying Of The Hounds Безумно понравилось с первых аккордов! Быстрая, невероятно энергетичная и довольно тяжелая песня с неповторимейшим гроулингом и как всегда, местами чистым вокалом. На четвертой минуте - что я слышу? Типично прогрессив-металлические звуки...Dream Theater - да, это именно он. Причем времен "Awake" - очень такая хорошая для восприятия, техничная и в то же время грустная музыка, потом снова переходящая в рубящие риффы ...и отличнейшее соло, просто супер! Много акустики в этой песне, сама по себе она немного "навороченная" - это и делает ее оригинальной для данного стиля. 10/10 3.Beneath The Mire Не менее интересная вещь, чем предыдущая - здесь что-то новенькое...А именно некий "симфонизм" звучания, опять же изрядно разбавленный прогрессивом. И в то же время это мощно и дэтово. Хотя гитары здесь "особо не выпендриваются" - аккорды повторяются, но соло как всегда не подкачало...и к середине песни опять что-то знакомое - Дрим Театр и в то же время все тот же знакомый думовый Opeth. 10/10 4.Atonement Красивая такая мелодия, много затянутости и депрессивности. В этой песне как-то интуитивно не ждал смены настроения, так и оказалось - это целиком баллада. Просто приятный медляк. 7/10 5.Reverie Нуууууу....здесь уже типичная Katatonia....вся песня построена именно в стиле кататонцев. Звучит, надо согласиться, интересно. Вокал как на ранних альбомах Opeth - совсем не "агрессивный". Однозначно классно сыграли, очень хочется послушать, что там сейчас записывает Кататония для своего нового альбома - чтобы сравнить их с Opeth. 9/10 6.Hours Of Wealth Акустическая гитара - это здорово. И в этой песне ее немало. Хорошая мелодия, ну а остальное - дум как дум, медленный темп...депресняк значит. Классные такие "запилы", ностальгия по классике. 7/10 7.The Grand Conjuration Упорно напоминает мне что-то из классик рока (это я про начало песни). Ну и чередование как всегда с рубиловом, причем рубилово альтернативное опять же, на паре-тройке цепляющих риффов...ну и классные соляки - как всегда на высоте. Гроулинг здесь просто дэтовый, по манере "растяжки" слов к концу припева Morbid Angel напомнило. 10/10 8.Isolation Years Не совсем думовая вещь на первый взгляд - опять же нечто "классическое" с как никогда высоким вокалом. Редко Микаэль так поет, как в этой песне. Какая-то хардроковая баллада получилась, но и это все тот же любимый Opeth. Слушать, слушать и еще раз слушать! 8/10 Автор рецензии: WildFun _____________________________________ | |
| |
Просмотров: 1146 | |
Всего комментариев: 0 | |