OZRIC TENTACLES
Год:1990 Страна:UK Стиль:Progressive Space Rock * Ed – Guitar, Synthesizer, Production * Paul - Percussion * Merv - Drums * John – Flute, Voice * Roly – Bass * Joie – Synthesizer, Sampling * Marcus – Ethnic Percussion * Tom – Reggae Bubbles * Generator John – Tea & Tambourines * Steve – Sampling Tracks: 1. Eternal Wheel (Ed Wynne/Mervyn Pepler) 2. Toltec Spring (Ed Wynne/Paul Hankin/John Egan) 3. Tidal Convergence (Ozric Tentacles) 4. Sunscape (Ozric Tentacles) 5. Mysticum Arabicola (Ed Wynne) 6. Crackerblocks (Ed Wynne) 7. The Throbbe (Ed Wynne) 8. Erpland (Ed Wynne) 9. Valley Of A Thousand Thoughts (Ed Wynne/Steve Everett) 10. Snakepit (Ed Wynne/Mervyn Pepler) 11. Iscence (Roland Wynne/Mervyn Pepler/John Egan) 12. A Gift Of Wings (Ed Wynne) Дебютный CD британской space-fusion-группы, вышедший в 1990-м году – до этого релизы группы были только кассетными, да в 1989 году на виниле вышел альбом “Pungent Effulgent”, переизданный на CD уже после 1990 года. Корни группы – в кентерберийском арт-роке с одной стороны, и в немецкой школе электронной музыки, а отчасти и в краут-роке – с другой. На альбоме “Erpland” это особенно ярко выражено.. Так же ярко выражен интерес группы к восточной музыке, и к тому, что принято называть “world music”. На этом альбоме особенно много всевозможной перкуссии – кроме штатного барабанщика Мервина Пеплера в записи альбома принимали участие еще три перкуссиониста! А так – все, как всегда: виртуозная гитара, мощнейшая ритм-секция и булькающий, кипящий звук всевозможных синтезаторов, и все это украшено партиями флейты, которые звучат очень и очень необычно. Альбом очень разнообразен – от тяжелых и энергичных композиций Eternal Wheel, Erpland, - до почти амбиентных, пейзажных, но украшенных причудливой перкуссией Toltec Spring, Valley Of A Thousand Thoughts, A Gift Of Wings. Есть и вещи, которые звучат почти по-кентерберийски – это Tidal Convergence и Sunscape (вот только традиционной кентерберийской камерности нет и в помине, – все звучит громко, объемно и бравурно!), а такие композиции, как украшенная всевозможными восточными мелодическими оборотами Misticum Arabicola и The Throbbe имеют довольно жесткое электронное звучание, четкий ритм и отпечаток немецкой школы электронной музыки. Тем не менее – техноидного “дыц-дыц” вы здесь не услышите! Очень разнообразный, порой причудливый альбом, музыка более расслабляющая и менее тяжелая и энергичная, чем на еще одном шедевре группы – альбоме “Arborescence”. Очень интересная, захватывающая и добрая музыка, альбом, несмотря на изрядную длину – почти 74 минуты, не производит впечатление затянутого, что бывает с длинными альбомами достаточно редко. Илья Прутов _________________________________________________________ Если Coil - это Pet Shop Boys для снобов, то Ozric Tentacles, очевидно - Hawkwind для солидных господ. Во всяком случае, переизданные недавно под одной обложкой альбомы "Erpland" и "Jurassic Shift" говорят нам именно об этом. Что мы слышим? Формально - полу-фьюжн, полу-арт-рок. Музыка Ozric Tentacles полна интригующих электронных эффектов и затейливо украшена пассажами флейты и саксофона. Композиции развиваются неспешно, и продолжительность их может достигать десятка минут. При этом все сыграно аккуратно до попсовости и никаких выходов за самими музыкантами установленные рамки не предполагается. В 80-х такой муыке не было бы цены. Тем более, что звук Ozric Tentacles вполне соответствует стандартам начала этого сумасшедшего десятилетия: аналоговые синтезаторы еще в ходу, но вслед за первыми японским самоиграйками в мир проникли первые стандартизированные ориентализмы. Да и пришедшие в попсовом варианте из регги-арсенала эхо-эффекты уже стирают границу между ударными живыми и программированными ("Feng Shui"). А струны "диетических" гитар звенят, как тетивы луков в дни олимпийских состязаний ("Eternal Wheel"). Вещицы вроде "Stretchy" активно напоминают фьюжн-эксперименты нашего соотечественника Алексея Козлова в тот период, когда его Арсенал записывал танцевальные альбомы по заказу Спорткомитета СССР. За исключением нескольких действительно забойных гитарных соло этот и другие номера на обоих альбомах хорошо вписываются в категорию "eaters friendly". Похожую музыку можно услышать в одном из московских пивных ресторанов: клавишник местной безымянной группы долго накручивает в наушниках волну своего аналогового синтезатора - и мы слышим ненапряжную пятнадцатиминутную импровизацию на тему битловской "And I Love Her", под которую так хорошо идет слабенькое светлое пивко. Неплохая, в общем, инструментальная группа эти Ozric Tentacles. Нет спора - наши Джунгли были интереснее. Но заполнять звуковое пространство тоже надо уметь. Эти - умеют. 21.11.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ) ______________________________________ | |
| |
Просмотров: 1451 | |
Всего комментариев: 0 | |