menu
person

PARADISE LOST

PARADISE LOST


official site

MySpace

Metal / Gothic/Doom /Dark
United Kingdom

дискография

Эта дет-метал-группа была сформирована в 1988 году в местечке Халифакс, что в графстве Йоркшир (Англия), получив свое название от эпической поэмы Джона Милтона. Первоначальный состав "Paradise lost" включал в себя Ника Холмса (р. 7 января 1970, Халифакс, Англия), Грегора Макинтоша (р. 20 июня 1970, Халифакс, Англия; гитара), Аарона Аеди (р. 19 декабря 1969, Бридлингтон, Англия; гитара), Стефена Эдмондсона (р. 30 декабря 1969, Брэдфорд, Англия; бас) и Мэтью Арчера (р. 14 июля 1970, Лейкестер, Англия; ударные). Под впечатлением двух внушительных демок с группой подписал контракт независимый лейбл "Peaceville". Дебют команды состоялся в 1990 году с альбомом "Lost Paradise", на котором явно ощущалось влияние "Napalm Death", "Obituary" и "Death". Это был первый диск в стиле дум-дэт, с тяжелыми гитарами, чередованием крайне медленных пассажей и дэтовых фрагментов, утробным рыком вокалиста и невиданной доселе в металлической музыке концентрацией депрессивности. На втором диске "Gothic" группа ввела новшество в виде присутствия женского сопрано и клавишных, хотя не были потеряны и гитарные линии. Темп музыки "Paradise lost" ослабился: "Мы начали играть более медленно, потому что все другие играли с такой скоростью, с какой только возможно". Многие группы типа "Asphyx" и "Autopsy" последовали их примеру. С альбомом "Gothic" "Paradise Lost" попали на страницы всех без исключения музыкальных журналов, обьявивших группу из Халифакса королями депрессии. Тут уж засуетились записывающие фирмы и одной из них - "Music For Nations" - удалось заключить с ними контракт. Выпущенный на этом лейбле диск "Shades Of God" привлек к "Paradise lost" более широкую аудиторию. Записанный с продюсером Саймоном Эфеми, этот релиз был объявлен в прессе как "достигший совершеннолетия". Далее последовали европейские туры с аншлагами, после чего группа вместе с Эфеми снова засела в студии в Лонгхоуме. Результатом стал EP "As I Die" получивший надежную точку опоры на MTV, а также одобрение от музыкальных коллег, включая "Metallica". Если до сентября 1993 года число фанатов "Paradise lost" просто росло, то выход "Icon" вызвал взрыв интереса широких масс, что было обычно характерно только для штатовских дет-групп. Во время американского тура вместе с "Sepultura" выступления "Парадайз" проходили на ура. Интенсивные гастроли, однако, оказали крайне тяжелое воздействие на барабанщика Мэтью Арчера, который, к тому же, не совсем был доволен новым музыкальным курсом группы. Перед началом записи пятого альбома он был заменен Ли Моррисом, ранее игравшим с хардовой командой "Marshal Law". Когда тот присоединился к "Paradise lost", у Грега и Ника был практически готов материал для нового диска, который получил название "Draconian Times". К тому времени популярность группы была такой, что несколько промо концертов прошли под вывеской "Painless". В 1997 году вышел экспериментальный альбом "One Second", совершенно не похожий на все предыдущие работы "Paradise lost". Диск был просто перегружен клавишными и не имел никакого успеха. Контракт с "Music For Nations" закончился в 1998 году, и группу подписала к себе крупнейшая транснациональная корпорация "EMI". В духе своего предшественника была сделан и следующий альбом 1999 года "Host". Лишь на релизе 2001 года "Belive in nothing" группа вернулась к тяжелому и агрессивному саунду. // http://hardrockcafe.narod.ru/.

Рецензии от metallibrary.ru

Paradise Lost: "Lost Paradise" – 1990

Ни для кого не секрет, что первая полнометражная работа Paradise Lost очень своеобразна (читай однообразна) и не подходит для периодического прослушивания. Это настоящий андеграунд, музыка настроения. Если вы не собираетесь ложиться и умирать, то "Lost Paradise" у вас вряд ли вызовет какой-либо другой интерес, кроме коллекционного. К целительному депрессив-doom'у эта работа не относится. Положительная оценка выставляется ей в основном за новаторство (да-да, как раз здесь появились виолончели и женский бэк-вокал). С годами, правда, все это кажется уже не столь мрачным и страшным (My Dying Bride 1992 страшнее:). Хотя местами и прошибает. Особенно атмосферные фрагменты в "Rotting Misery". Добротный апокалипсис.«//Constrider

``````````````````````````````

Paradise Lost: "Shades Of God" – 1992

Эх, было, было время, но, к несчастью, прошло, когда музыкальное творчество великой в годы оные группы Paradise Lost решительно позволяло говорить о ней, как о по-настоящему культовой. "Был культ, но была и личность" (как говорили про Отца народов). Культ остался и раздался донельзя, а вот о персоналиях и индивидуальности судить слушателям, большинство из коих судит строго и беспристрастно. Миллионные тиражи бесхребетных коммерческих альбомов-близнецов, выходу каждого из которых предшествует лихорадочный гомон в прессе: "ну, вот теперь-то выправятся парни, возьмутся за ум, вспомнят, что такое тяжесть...", ничего не доказывают, ибо претензии на возрождение старого доброго стиля не оправдываются из раза в раз. Зачем же вообще шум поднимать? Кто хочет, пусть приплясывает под "дарк-поп", уныло исторгаемый аккуратно подстриженными "Парадайзами", а кто – нет, пущай обратится к периоду "патлатых", благо это того стоит.

Без сомнения, "Тени бога" – наиболее взвешенный, зрелый, и, ежели хотите, честный альбом команды, потому, в частности, что в нем почти нет скучной медленной механической ритмизации, присущей многим дэтовым ансамблям и бывшей уместной в 80-е годы, от силы в начале 90-х, но затем набившей оскомину. Впрочем, и "Gothic", с его эффектом разорвавшейся бомбы, грешил подобным, а уж про то, что насочиняли Paradise Lost после "Draconian Times", лучше помолчать, так как именно в этих однообразных риффах скрыт поворот к позёрству, приведшему "Парадайзов" на вершину "готик-дума" (а, в действительности, – к помп-балладам, неотличимых от песенок заматеревших хардовых коллективов, разве что грусти поболее). Но с "Gothic" всё ясно, – релиз был эпохальным и место в истории музыки себе застолбил. А вот с "Shades Of God" ситуация пикантней, поскольку сие произведение – один из самых значительных примеров закономерного рождения дума второй волны из классического английского дэта. Любопытно, что дэт американский, как с ним не оперируй, дэтом и останется, в крайнем случае, лихо завернёт в стоунер (с отказом от дэтовых мотивов), скандинавский дэт с его свербящими трелями, даже сомкнувшись со скандинавским же думом (идущим прямиком через Candlemass от Black Sabbath), всё равно живёт отдельно, а вот англичане – народ смекалистый и здесь всех превзошли оригинальностью.

"Shades Of God" открываются сходу грузными и вязкими думообразными звуками, потом темп ускоряется, и слышится уже дэт, но дум недолго заставляет себя ждать. "Mortals Watch The Day", – сильная вещь, бесспорный хит. За ней идет лиричная, печальная "Crying For Eternity"; здесь особенно хорошо чувствуется серьёзный подход к своей игре басиста команды, Стивена Эдмонсона.

Вообще-то он, на мой вкус, слабоват и далеко не мастер, но на этом альбоме старался вовсю. Далее, в "Embraced", наиболее приметен грубый, ревущий вокал Ника Холмса, – именно так должен "петь" исполнитель в композициях на стыке дум и дэт-метал, причем голос – естественный, просто низкий и давяще-резкий. Интересны нотки в припеве песни, – с намеком на тяжелый блюз. "Daylight Torn" – самая мощная и длинная композиция в релизе; начинающаяся "вьющимся", "раскачивающимся" соло и сменяющаяся быстрыми аккордами в духе мрачного готического хард-рока, преобразованного в дэт, который плавно перетекает в дум, всё более и более мягкий, а середина песни – её акустическая составляющая. Затем всё идёт в обратном порядке, – полная структурная завершенность. "Pity The Sadness" – типичная "пятая вещь" Paradise Lost, простая, без изысков и ухищрений и почти без дэтовых вкраплений, – в меру энергичный и ровный дум.

"No Forgiveness", напротив, меланхолично-усыпляющая: приглушенные вздохи ритм-гитары (словно идущие из охваченной тьмой и туманом расселины) усиливаются, рождая незамысловатый, гнетущий дум, повергающий в тревожную дрёму. Классикой дум-метал стоит счесть и подкупающе эмоциональную "Your Hand In Mine", где воодушевление обрывается грустью, оставляющей всё же в конце ощущение пусть и скромной, но твердой надежды. Несколько загадочной на первый взгляд кажется усложненная, закрученная вещица "The World Made Flesh"; разобравшись в ней, угадываешь близкое сходство с ранним творчеством Black Sabbath: Paradise Lost как бы "переиграли" отдельные темы с альбома "Master Of Reality", по-своему их интерпретируя. И завершает релиз прямолинейная, незамысловатая "As I Die", – преддверие будущих "Парадайзов": Холмс поёт выразительней, гитарные риффы приглажены, ритмика приближена к готик-думу.

Замечательная работа с массой идей, развивать которые музыканты не решились. А ведь как было бы здорово, достигни они своего апогея, обогнавши и Opeth, и Hollenthon, и Katatonia... Слова, слова...«//Голем

Paradise Lost: "Host" – 1999

Суть этого альбома фактически выражена в названии песни, его открывающей, – "So Much Is Lost". А потеряно действительно немало, если не сказать, что все. Перед нами dark synth-rock со слабыми отголосками предыдущей работы коллектива "One Second" (1997) и огромной долей депешмодовских излияний. Paradise Lost, как мне кажется, сами загоняют себя в узкие стилистические рамки, отчего и без того однообразный материал, созданный для диска, кажется еще более скучным и натурально усыпляет. Одни и те же музыкальные ходы и ограниченные, нехитрые мелодии на протяжении пятидесяти трех минут могут выдержать разве что особенно закаленные слушатели. Переход на "мажорный" рекорд-лэйбл EMI и кардинальное облегчение звука спровоцировали в адрес PL волну обвинений в конъюнктурности и предательстве идеалов стиля. После издания этого "шедевра" от группы отвернулись даже самые преданные ее поклонники, тщетно тешащие себя надеждой получить что-нибудь хотя бы приближенно напоминающее альбом 1997 года. Сами же музыканты (Ник Холмс (вокал), Грегор Макинтош (гитара) объясняют ситуацию следующим образом: "Paradise Lost никогда не придерживались общепринятых роковых тенденций. Большинство команд, с которыми мы играли в начале, принадлежали к хардкору и панку. Все играли быстро, а мы – медленно, причем настолько, насколько это было возможно. Было здорово, когда мы первыми начали исполнять тяжелую музыку, но это перестало быть таковым, когда каждый стал делать это. Мы просто хотели делать то, что никто до нас не делал. Мы стремимся быть оригинальными". Оригинальным "Host" можно назвать, правда, с большой натяжкой, но у каждого свое видение вещей. "Это так странно, когда люди спрашивают меня, какая вещь была самой лучшей из того, что мы сделали, – улыбается Грег. – Стоит ли продолжать, если ваш лучший альбом был второй ("Gothic", 1991 прим. автора)? Нужно верить в то, что музыка, которую вы играете сейчас, – лучшее, что вы сделали". Такие дела. Против подобных аргументов действительно трудно что-либо возразить. От себя могу лишь добавить, что объяснить и понять в той или иной мере можно практически все. Только вот диск намного лучше от этого не становится.«//Constrider

``````````````````````````````````

Paradise Lost: "Believe In Nothing" – 2001

Paradise Lost постепенно возвращаются "на тропу войны". Их очередной диск по-прежнему создан в стиле "депешмодовского" пост-дума, но на этот раз с большей долей тяжести и гитарного звука, что, несомненно, не может не радовать старых фэнов, поставивших на группе большой жирный крест после их "шедеврального" произведения "Host" (1999). На первый взгляд кажется, что Ник Холмс окончательно утратил собственный стиль пения, и его манера, претерпевшая за последние 10 лет радикальные изменения от утробного гроулинга до умиротворенного баритона, в настоящий момент пребывает где-то между David-ом Gahan-ом из DM и Michael-ом Stipe из R.E.M. По мере дальнейшего знакомства с альбомом это, правда, начинает вызывать некоторые сомнения, так как вокал солиста постепенно приобретает оттенки близкие к периоду 1997 года и, ввиду непостоянности, присущей Paradise Lost, выглядит уже довольно естественным и знакомым, как будто иначе группа никогда и не звучала. Просто ко всему когда-нибудь привыкаешь. В плане мелодики с "Believe In Nothing" возникла типичная для изданий последних лет ситуация: из сочиненного музыкантами материала мог бы получиться удачный миньон, а вышел довольно средненький диск, в котором вторую половину, начинающуюся с 7-го трэка, можно, в принципе, и не слушать – ничего не потеряете. Зато первая часть производит очень хорошее впечатление: медленные риффы, местами необычные для Холмса интонации, придающие ощущение новизны, сумрачная давящая атмосфера, искренняя грусть и депрессия. Уже со второго-третьего раза все это становится доступным для восприятия и кое-что даже оседает в памяти. Первые ассоциации, возникающие при прослушивании, связаны с альбомом Darkseed 2000 "Diving Into Darkness". Лучшие трэки диска: "I'm Nothing", "Mouth", " Fader". Думаю, что "Believe In Nothing" может быть в равной степени интересен как старым поклонниками Paradise Lost, так и тем, кто с творчеством группы знаком относительно. Во всяком случае, попробовать стоит всем. Быть может, это первый шаг к возрождению британской дум-легенды.«//Constrider

`````````````````````````````````````

Paradise Lost: "Believe In Nothing" – 2001

...Извините, это будет самая личная из всех моих рецензий... Да и может ли быть иначе с самой любимой группой, ставшей для тебя чем-то во сто крат большим, чем просто музыкальной формацией, создающей эстетически воспринимаемые отвечающим за это участком мозга звуки на музыкальных инструментах? Да и может ли быть иначе, если все значимые вехи жизни неразрывно связаны с музыкой этой группы? Да и может ли быть иначе, когда очередное творение этой группы вновь переворачивает сознание и мировоззрение, пусть во многом и случайно, но что в этой жизни более закономерно, чем случайности? Что в этой жизни более осмысленно, чем вера в ничего? Что в этой жизни более искренне, чем притворство мира вокруг тебя? "Я – ничто", – поют эмоциональные англичане в самой первой композиции. И нет причины сомневаться в том, что они правы, достаточно лишь взглянуть в зеркало... Взгляну-ка и я в зеркало... 1993 год. "Icon". Одна из вершин современного дум-дэта, жемчужина депрессивной эмоциональности, с которой и начался путь в мир экстремального искусства вашего покорного слуги... 1997 год. "One Second". Словно земля поменялась местами с небом, так выбил в свое время почву из-под ног этот уход PL из мира тяжести в мир электроники... 2001 год. "Believe In Nothing". Априори продукт для отправки в мусорную корзину после печального опыта знакомства с "HostеHost", ставший вдруг одним из самых запоминающихся и слушаемых альбомов в моей жизни. Да, я возвращаюсь к Paradise Lost, а Paradise Lost возвращается ко мне... Что еще кроме любимой женщины и музыки любимой группы может так близко сопровождать эмоциональные жизненные перетряски? А если под музыку любимой группы ты понимаешь, что нашел наконец любимую женщину? А если она вдруг под музыку этой же группы когда-нибудь сможет найти тебя?... Безумно тяжело найти подходящие слова, чтобы описать чувства и эмоции, вызываемые "Believe In Nothing". Нет, ребята отнюдь не вернулись во времена мрачной гроулинго-риффовой депрессии, осталась и очищенность саунда, и в меру используемые электронные сэмплы, и глубокий чистый вокал Ника. Вернулась думовая структура песен, вернулись тяжелые гитары, а, самое главное, в музыку группы вернулись эмоции и жизнь. И не верьте тем, кто говорит, что "One Second" тяжелее и экспрессивнее "Believe In Nothing", верьте тому, кто вырос (и продолжает расти) на музыке Paradise Lost. Металл ли это? Не знаю, вряд ли... А так ли это критично для восприятия? Эмоциональный рок? Хорошо, пусть будет так. Но я этот эмоциональный рок не променяю на сотню брутальных дэт-металлических релизов и на тысячу меланхоличных "радиоголовочных" анафем... Извините, это была самая личная из всех моих рецензий... Прошу прощения за сумбур...«//Met

Paradise Lost: "Believe In Nothing" – 2001

У ценителя подлинного, ничем не замутнённого металла очередной альбом PARADISE LOST может вызвать лишь разлитие желчи да приступ ностальгии по благословенным временам "Draconian Times", "Gothic" и "Shades Of God". Напомнюю: во второй половине 90-х PARADISE LOST постигло некое умопомрачение, часто именуемое как "осмысление творческого пути и поиск новых средств самовыражения" и вылившееся в совершенно неописуемые "One Second" и "Host" – знающие поймут, о чём я. Вот уж воистину, Paradise was lost! Однако, если по сравнению с теми же "Draconian Times" и "Gothic" нынешнее творение Парадайзов вполне заслуживает вышеуказанной оценке, то "+" к этой оценке добавить просто необходимо. Необходимо, так как есть в "Believe In Nothing" кое-какие робкие попытки вырваться из цепких "Host" и "One Second". Значительно укрощено электроннное бульканье, выделены гитары, временами (подчёркиваю – временами!) проглядывает былая тяжесть и сложность гитарных партий (как, например, в композиции "Control"). В общем, хорошо уже то, что это не есть повторение недоброй памяти "Host" – в смысле инструментовки. Тем не менее, инструментовка инструментовкой, но даже обнадёживающее снижение дозы электронщины не маскирует собственно музыкальную убогость альбома. PARADISE LOST после 95-го года потеряли не только свой прекрасный звук, но и эмоциональную содержательность, эмоциональную привлекательность своей прежней музыки. Пережёвывание малопонятных пассажей, растянутое на двенадцать композиций нового альбома – это ещё не музыка, и к металлу "Believe In Nothihg" относится так же, как простая фортепианная гамма относится к "Лунной сонате" Бетховена. Можно нарыть интересные мысли, особенно в первой части альбома – но это не стоит того, чтобы тратить на него свои кровные. Впрочем, как говорится, надежда умирает последней – с нетерпением ждём нового творческого порыва от наших потрясающих, несравненнейших, гениальнейших PARADISE LOST!«//Stas


```````````````````````````````

Paradise Lost: "Symbol Of Life" – 2002

Времена, когда Paradise Lost могли чем-либо порадовать любителей экстремального метала, давным-давно канули в лету. Теперь группа играет для тех, кому интересно электронное "синти-поповое" звучание, "драйвовые" гитары и достаточно простая мелодика с легчайшим таким, почти эфемерным налетом готики. Причем стиль группа меняет как перчатки – от альбома к альбому, не теряя, однако, преемственности (излишне резкими перемены показались разве что на "One Second"). Сами музыканты, а вслед за ними и критики любят клеить к своей музыке ярлык "Dark Rock" или "помесь Systers Of Mercy и современного тяжелого рока". Шут с ними, с критиками и музыкантами, обратимся-ка мы к самому альбому.

Интересный факт: в записи "Symbol Of Life" непосредственное участие в качестве продюсера принял Рис Фулбер из Frontline Assembly (который ранее работал, например, с Fear Factory), из-за чего некоторые поспешили объявить, что новое творение парадайзовцев будет выдержано в танцевальных тонах EBM/synthy-pop'а. Как бы не так! Нет, под некоторые вещи "Symbol Of Life" вполне можно и станцевать (например, под достаточно агрессивную "раммштайнообразную" "Perfect Mask" либо под первую композицию на альбоме "Isolate"), но в целом атмосфера альбома весьма холодная и мрачная (в данном случае определение Dark Rock кажется мне вполне оправданным). Наиболее характерными примерами мрачных, но в то же время мелодичных композиций могут служить "Two Worlds", "Prey Nightfall" и "No Celebration". Вокал Холмса по-прежнему узнаваем, хотя в этот раз прилично обработан в студии...

"Symbol Of Life" появился в продаже в двух видах исполнения – стандартное издание и диги-пак, который добит двумя каверами – "Xavier" (Dead Can Dance) и "Small Town Boy" (Bronski Beat). И если "Xavier" кажется несколько вымученным, то "Small Town Boy" исполнен на "отлично" и слушается буквально на одном дыхании.

В целом альбом получился достаточно мощным и именно "драйвовым", т.е. концептуально таким, каким его и задумывали "парадайзлостовцы". Кому-то эта концепция пришлась по душе, однако я отдаю себе отчет в том, что большинство "метал-ориентированных" изданий льют и будут продолжать лить ушаты грязи на Paradise Lost. И зря они это делают, я вам скажу. Мне лично "Symbol Of Life" понравился, хотя до уровня "Icon", "Host" и "Believe In Nothing" он не дотягивает. Хороший ненапряжный альбом от отличной группы, и именно такое восприятие, а не ожидание чего-то революционно-нового или возврата к корням, позволит адекватно осмыслить "Symbol Of Life" и слушать его с удовольствием.«//Met

``````````````````````````````

Paradise Lost: "Paradise Lost" – 2005

За годы своего существования, Paradise Lost пережили не одно музыкальное преобразование и вот с новейшим альбомом предприняли попытку возвращения к готик-дум стандартам. Я не сторонник обхаивания групп обратившихся в другие стилистические измерения, и сужу не с точки зрения любви или неприязни к тому или иному направлению, а с точки зрения качества самой музыки. Но боюсь что на этот раз даже любителям резкой критики музыкальных отступников, особо не в чем будет упрекнуть этих британцев, так как новейший альбом более всего близок к старым работам. Но не это важно, всем понятно что вторых "Icon" и "Draconian Times" мы бы не услышали, да и не надо. Важно, что несмотря на безконечные поиски, они всегда показывали высокий уровень независимо от стилистики какого-либо из творений. "Paradise Lost" – релиз вполне удачный, но мне лично из всего что вышло после 97 года, больше по душе "Symbol Of Life". Он, хоть и покрыт налётом индастриала, но гораздо разнообразнее и резче. На новой же работе, группа не сделала ничего выдающегося, это просто крепкий, немного прямолинейный, слегка сероватый диск без каких бы то ни было непредсказуемых ходов.

На "Paradise Lost" вы услышите отголоски и от "Draconian Times" и от "Host", возможно, он вызовет ряд ассоциаций с какими-либо ещё командами, т.к. в некоторых ритм-секциях мне здесь даже To/Die/For померещился, и только фирменные соло-партии выдают истинных авторов. Из 12-ти композиций выделяются "Accept The Pain", "Forever After", "Red Shift, "Grey", "Close Your Eyes" и "Don't Belong". Т.е. половина альбома – хорошо запоминающиеся вещи, а этого достаточно чтобы поставить альбому достойную оценку. 4 балла – как раз то что он заслуживает на все 100%, не больше и не меньше.

К сожалению особых эмоций от "Paradise Lost" я не испытал, но и скучать не пришлось. Да, вот ещё какая-то неведомая сила периодически заставляет ставить этот CD в проигрыватель. Так что судите сами.«//Black

`````````````````````````````````

Paradise Lost: "Paradise Lost" – 2005

Paradise Lost, как многие группы начала 90х, начинавшие готик-дум, как стиль, не избежали спорных моментов в своей музыкальной карьере, меняя путь следования, теряя поклонников, и вновь возвращаясь на круги своя. Ну, скорее не возвращаясь, но приближаясь к прошлому. В отличие от остальных групп, разделивших похожую судьбу, здесь я не уверен в духовно обоснованной необходимости смены стилистики, а может мои домыслы из-за недостаточной любви к группе.

Так или иначе, я не великий поклонник раннего творчества группы, зато вот альбом "Believe In Nothing" мне вполне понравился, как определенного рода аналог поздней Katatonia. Этот альбом продолжает начатое на предыдущем альбоме, вроде отходя все дальше от "Host", и при этом сохраняя нотки этого рисования карандашами Depeche Mode. В каждом новом альбоме Paradise Lost накапливается все, через что проходила группа, и немного меняются нюансы звучания. Здесь чистый вокал, гитары мягче "Believe In Nothing", с менее грязным призвуком, интересные партии барабанов и глубокий бас в сочетании с клавишами – все это создает настроение, описываемое названием одной из отличных песен с альбома – "Grey". В связи с этим, альбом может показаться немного невнятным, и не каждое прослушивание я нахожу в этой серости то, что мне нравилось еще пару недель назад. Песня "Forever After" совершенный хит, который можно сравнить лучшей песней худшего периода "Say Just Words", потенциал схожий.

Самое примечательное на "Paradise Lost" – давящие медленные гитарные риффы, обволакивающие остальные партии инструментов в туман аккордов. Почти совсем нет соло, мелодии вялотекущие, и когда прекращаются возможности развития мелодии за счет наращивания слоев звука, заканчиваются песни. Это тоже в минусы, эдакая штампованность коротких песен. Абстрактная лирика группы всегда не оставляла поводов для восторга, поэтому даже не знакомился с ней.

Альбом группы в продолжающемся развитие, после того, как они сбились с пути, но, нахватав меланхолии, возвращаются назад, получился ровным и приятным. Можно не морщится старым поклонникам группы, а новые, возможно изменений и не приметят.// Maliceth aka Алк.


````````````````````````````````

Paradise Lost: "Paradise Lost" – 2005

Как известно все дороги ведут... нет, не в Рим, а всего лишь в Чешские Будеёвицы. Как весело начинали они в прошлом десятилетии, какими вихрями их носило по лейблам, стилям и карьерным выкрутасам. Угрюмый death мутировал у них в руках в первобытный, по нынешним временам уже патриархальный британский doom, который потом превратился в готик-металл, а потом и просто в готику, без приставки metal. Просто готика перетекла в практически синт-поп, что бы на следующем альбоме немыслимым образом стать почти что модерн-металлом.

А на выходе – после громогласных заявлений о возвращении к корням, после того, как все смекнули, что к так глубоко зарытым корням вернуться просто нельзя, после всех смен имиджа и лейблов, после потерянных старых фэнов и так и необретенных новых, после всего этого Paradise Lost пришли к тому к чему пришли. Они в одной лиге с нынешними Lake Of Tears, Amorphis или Katatonia и даже Tiamat. Все они теперь отставные монстры, уважаемые ветераны, которые уже не "жгут", новых граней в музыке не открывают, не экспериментируют. Помните, как к началу 80-тых когда-то бунтарский, авантюрный хард-рок 70-тых (Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple) спикировал во все еще тяжелый и где-то шумный, но совершенно безопасный и недвижимый "melodic rock" Rainbow, White Snake, Van Halen и Def Leppard? Сейчас на наших глазах ту же метаморфозу проделывают некоторые герои брутального металла 90-тых.

Начинавшие, как и наши герои с первобытного doom death Lake Of Tears тоже несколько лет метались от полуакустического псевдофолка к электронной "раммштейновщине", Amorphis уплывали в какие-то совсем уже немыслимые психоделическо-арт-роковые дали, Tiamat разрежались до сотояния эмбиента, а Katatonia стриглись и "альтернативили" звучание, что есть сил. Что бы на выходе заиграть заиграть ЭТО. Слово "ЭТО" в данном смысле не проявление иронии по отношению к новообретенному стилю перечисленных (и не только) команд, просто перед нами новый стиль, которому еще не придумали названия. Есть такой невменяемый термин, применяемый к невменяемым группам "пост-рок". Нынешние Paradise Lost или Lake Of Tears это какой-то "пост-металл". Музыка меж тем вполне вменяемая. Ритмичный такой готик хард-рок.

Среднетемповые номера с плавно пульсирующим ритмом, экономичными гитарными соло, хрипловатым, драйвовым, но "внятным" вокалом, мрачноватой, но далеко не депрессивной или агрессивной атмосферой. В новом почерке Paradise Lost мне (и не только мне) мерещится призрак другой "пост-металл" группы, а именно бывшей Metallica, только образца не шизофреничного "St. Anger", а еще не такого плохого (как оказалось) просто самоудовлетворенного "Load". Это почему-то проскальзывает в вокале вновь хайрастого Ника Холмса, чья манера дотягивать начатую чистым вокалом фразу до нужной "кондиции" хриплым драйвом, до боли напоминает протрезвевшего, выучившего петь и переставшего быть собой Джеймса Хетфилда. От новообретенных коллег по цеху "пост-металл" Paradise Lost отличает несколько большая доля "альтернативности", но что поделаешь, такова современная Англия.

Альбом очень ровный, очень уверенный, вещи перетекают одна в другую, и выделить среди них "ломовой хит" равно как и "впустую потраченное время" наверное, нельзя. Если уж вокальные "разводы" Холмса над вновь тяжелыми, но как-то по другому настроенными гитарами Макинтоша в "Don't Belong" вам покатят, и вы не будете ждать, когда же гитары попытаются вбить вас в землю, а Холмс взревет, раздирая связки, то альбом вы дослушаете без усилий. Правда есть вероятность того, что он доиграет до конца уже без вашего участия, так сказать в фоновом режиме, но какой же мейнстримовый альбом этим не грешен? Что ж, если таким будет мэйнстрим нового десятилетия, то я не против.«//Iron Mike

````````````````````````

Paradise Lost: "In Requiem" – 2007

Вот уже более 17 лет находятся на сцене легендарные Paradise Lost, успевшие сделать за свою карьеру необычайно много: вместе с The Gathering они стали одними из тех кто породил такой стиль как gothic metal, затем заставили серьезно поволноваться своих фанатов наряду с Moonspell и My Dying Bride ударившись в электронные эксперименты и триумфально вернулись на путь праведный со своим одноименным диском "Paradise Lost"... и вот теперь их новейший альбом "In Requiem" становится уже не возвращением ко временам "Icon" и "Draconian Time", но логическим продолжением этих творений, и даже более того.

Похоже, что во время своего "неметаллического" периода музыканты научились сочинять отличные песни, и теперь их музыка представляет из себя не простое гитарное "валилово", барабанное "долбилово" и невнятное "рычалово" коим знаменуется творчество 80 % всех тяжелых коллективов, но продуманные композиции с изощренной драматургией и изящной реализацией. Конечно не каждую песню на этом альбоме можно назвать 100% хитом, но на "In Requiem" категорически нет ни одной слабой, или проходной вещи. Великолепная гитарная работа, и в особенности соло Макинтоша заставят стучать с удвоенной силой сердце каждого поклонника творчества группы, это не говоря уже о вокальных партиях Ника Холмся, вложившего в каждую песню частичку себя: своей ненависти, своей любви... а особую, завораживающую атмосферу придают диску звучание классических струнных инструментов и клавишные партии. Пугающее и стильное оформление альбома выполнил Seth уже рабовший над предыдущей пластинкой Paradise Lost.

Мощнейший гитарный саунд, великолепные мелодии, узнаваемый вокал Ника Холмса в сочетании с технологиями звукозаписи XXI века уже делают этот диск одним из лучших в 2007 году.// Ganconer

``````````````````````````

Paradise Lost: "In Requiem" – 2007

Позиционирование нового альбома как возвращение к корням не стало удивительным для меня, ведь уже как три последних альбома группа плавно шла к этому. Да и альбом только похож на прошлые достижения, а никак не является прямым наследником. Множество кровосмесительных связей обогатили стиль группы, вновь горделиво называющийся готик-дум.

По сравнению с "Paradise Lost" в музыке появились чисто думовые риффы на фоне утяжеления звука, местами погрубел вокал, повысилась контрастность скоростей: вот мы плывем в течении бурлящем, через минуту заводь нашли. Вернулись из прошлого мелодии, преследующие вас всю песню, а не только в припевах и между куплетами. Вокальные партии стали разнообразней. В музыке сильно сократилась депрессия, царствовавшая после 1999 года, и атмосфера являет собой величественную меланхолию, не без позитивных ноток. Готик-дум начала девяностых как раз отличался этим настроение. Несмотря на все, влияние позднего творчества живет на альбоме большими отрезками, нежели можно представить после прочтения пресс-релиза. Все это сделало новый альбом один из лучших в поздней истории группы.

Совершенно волшебно звучит сингловая песня "The Enemy", с интригующим женским голосом, начинающим песню. Кроме нее мне понравились "Never For The Damned", "Ash & Debris", "Prelude To Descent". Сугубо индивидуальные предпочтения, потому как, кроме "The Enemy", все песни одинаково хороши, без выпирания и провалов. Завершает альбом балладообразная медленная "Your Own Reality", пробуждая нас, после прослушивания альбома к реальности.

Вечно непонятые тексты, интересно делятся на куплеты и припевы, где они есть, неравномерно ложась на музыку – где-то больше, где-то меньше, чем казалось, должно быть. Оформлением занимался Seth с типичным для него антроморфингом живых существ в разные шизофренические картины; и этот буклет интересно смотреть, даже занятней, чем обложку. И копаться в текстах, местами нарочито криво написанных даже интересно, все читабельно.

Поработали и заслужили хорошую оценку, сложив все лучшие моменты биографии. Теперь группе можно следующие пару альбомов складывать элементы, приобретенные в процессе эволюции в разных комбинациях, для получения не менее удачных альбомов, заручившись неприкасаемой основой этого альбома.// Maliceth aka Алк.

video





Категория: BANDS Р | Добавил: Black_raven (29.06.2008)
Просмотров: 2621 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]