PARADISE LOST Shades of God
Year: 1992 Country: United Kingdom Style: Melodic Death/Doom Metal Tracklist 1. Mortals Watch The Day 2. Crying For Eternity 3. Embraced 4. Daylight Torn 5. Pity The Sadness 6. No Forgiveness 7. Your Hand In Mine 8. The Word Made Flesh 9. As I Die 10.Rape Of Virtue (Bonus tracks) 11.Death Walks Behind You (Bonus tracks) 12.Eternal (Live) (Bonus tracks)- Nick Holmes – вокал
- Gregor Mackintosh – лидер-гитара
- Aaron Aedy – ритм– и акустическая гитары
- Stephen Edmondson – бас
- Matthew Archer – ударные и перкуссия
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ссылки / link :
Доступно только для пользователейFormat: MP3 CBR 320 kbps (Lame-3.93.1) + Scans Size: 160 + 26 MB
by provokator
Эх, было, было время, но, к несчастью, прошло, когда музыкальное творчество великой в годы оные группы Paradise Lost решительно позволяло говорить о ней, как о по-настоящему культовой. "Был культ, но была и личность" (как говорили про Отца народов). Культ остался и раздался донельзя, а вот о персоналиях и индивидуальности судить слушателям, большинство из коих судит строго и беспристрастно. Миллионные тиражи бесхребетных коммерческих альбомов-близнецов, выходу каждого из которых предшествует лихорадочный гомон в прессе: "ну, вот теперь-то выправятся парни, возьмутся за ум, вспомнят, что такое тяжесть...", ничего не доказывают, ибо претензии на возрождение старого доброго стиля не оправдываются из раза в раз. Зачем же вообще шум поднимать? Кто хочет, пусть приплясывает под "дарк-поп", уныло исторгаемый аккуратно подстриженными "Парадайзами", а кто – нет, пущай обратится к периоду "патлатых", благо это того стоит. Без сомнения, "Тени бога" – наиболее взвешенный, зрелый, и, ежели хотите, честный альбом команды, потому, в частности, что в нем почти нет скучной медленной механической ритмизации, присущей многим дэтовым ансамблям и бывшей уместной в 80-е годы, от силы в начале 90-х, но затем набившей оскомину. Впрочем, и "Gothic", с его эффектом разорвавшейся бомбы, грешил подобным, а уж про то, что насочиняли Paradise Lost после "Draconian Times", лучше помолчать, так как именно в этих однообразных риффах скрыт поворот к позёрству, приведшему "Парадайзов" на вершину "готик-дума" (а, в действительности, – к помп-балладам, неотличимых от песенок заматеревших хардовых коллективов, разве что грусти поболее). Но с "Gothic" всё ясно, – релиз был эпохальным и место в истории музыки себе застолбил. А вот с "Shades Of God" ситуация пикантней, поскольку сие произведение – один из самых значительных примеров закономерного рождения дума второй волны из классического английского дэта. Любопытно, что дэт американский, как с ним не оперируй, дэтом и останется, в крайнем случае, лихо завернёт в стоунер (с отказом от дэтовых мотивов), скандинавский дэт с его свербящими трелями, даже сомкнувшись со скандинавским же думом (идущим прямиком через Candlemass от Black Sabbath), всё равно живёт отдельно, а вот англичане – народ смекалистый и здесь всех превзошли оригинальностью. "Shades Of God" открываются сходу грузными и вязкими думообразными звуками, потом темп ускоряется, и слышится уже дэт, но дум недолго заставляет себя ждать. "Mortals Watch The Day", – сильная вещь, бесспорный хит. За ней идет лиричная, печальная "Crying For Eternity"; здесь особенно хорошо чувствуется серьёзный подход к своей игре басиста команды, Стивена Эдмонсона. Вообще-то он, на мой вкус, слабоват и далеко не мастер, но на этом альбоме старался вовсю. Далее, в "Embraced", наиболее приметен грубый, ревущий вокал Ника Холмса, – именно так должен "петь" исполнитель в композициях на стыке дум и дэт-метал, причем голос – естественный, просто низкий и давяще-резкий.Интересны нотки в припеве песни, – с намеком на тяжелый блюз. "Daylight Torn" – самая мощная и длинная композиция в релизе; начинающаяся "вьющимся", "раскачивающимся" соло и сменяющаяся быстрыми аккордами в духе мрачного готического хард-рока, преобразованного в дэт, который плавно перетекает в дум, всё более и более мягкий, а середина песни – её акустическая составляющая.Затем всё идёт в обратном порядке, –полная структурная завершенность. "Pity The Sadness" – типичная "пятая вещь" Paradise Lost, простая, без изысков и ухищрений и почти без дэтовых вкраплений, – в меру энергичный и ровный дум. "No Forgiveness", напротив, меланхолично-усыпляющая: приглушенные вздохи ритм-гитары (словно идущие из охваченной тьмой и туманом расселины) усиливаются, рождая незамысловатый, гнетущий дум, повергающий в тревожную дрёму.Классикой дум-метал стоит счесть и подкупающе эмоциональную "Your Hand In Mine", где воодушевление обрывается грустью, оставляющей всё же в конце ощущение пусть и скромной, но твердой надежды. Несколько загадочной на первый взгляд кажется усложненная, закрученная вещица "The World Made Flesh"; разобравшись в ней, угадываешь близкое сходство с ранним творчеством Black Sabbath: Paradise Lost как бы "переиграли" отдельные темы с альбома "Master Of Reality", по-своему их интерпретируя. И завершает релиз прямолинейная, незамысловатая "As I Die", – преддверие будущих "Парадайзов": Холмс поёт выразительней, гитарные риффы приглажены, ритмика приближена к готик-думу. Замечательная работа с массой идей, развивать которые музыканты не решились. А ведь как было бы здорово, достигни они своего апогея, обогнавши и Opeth, и Hollenthon, и Katatonia... Слова, слова...«
/metallibrary.ru
|