PARADISE LOST Paradise Lost Year: 2005 Style: Gothic metal Country: UK Label: GUN Records Line-Up: Additional musicians: Chris Elliott - keyboards, string arragements Tracklist: bonus video: Total: 56:09 Ссылки : тема на форуме (lossless)***************************** Британские метал-меланхолики Paradise Lost прошли обычный для ветеранов рок-движения путь: отчаянное карабканье на вершину, мегапопулярность, экспериментальные шараханья, потеря популярности, возвращение к корням. «Paradise Lost» - уже третья после смертельно обидевшего фэнов «Host» попытка вернуть их доверие. На этот раз более убедительная, чем предыдущие. Ни для кого не секрет, что Paradise Lost - команда странноватая. Логика их действий часто не поддавалась анализу, зато результаты оказывались самыми впечатляющими. Когда вокруг пышным цветом распускался трэш- и спид-метал, Грег Макинтош и Ник Холмс условились играть так медленно и тяжело, насколько это возможно - и сочинили дум-метал. Когда открытое ими новшество собрало под свои знамена первых подражателей, Paradise Lost перекинулись в индастриал и синти-поп. А попав, наконец, в мейнстрим, внезапно развернулись и начали все сначала. Забыв, очевидно, что в одну реку нельзя войти дважды. Давние поклонники группы наверняка помнят название дебютного альбома музыкантов. Пятнадцать лет и девять альбомов спустя Paradise Lost выпустили диск, вновь получивший название команды. Намек понятен: диск должен показать «настоящих» Paradise Lost с учетом пройденного ими пути. Судя по альбому, музыканты до сих пор не вполне осознают, какие же они «настоящие». «Paradise Lost» призван заявить о «возвращении» к корням. По меньшей мере, ко временам «Draconian Time», когда Ник Холмс уже отказался от гроулинга, а группа еще разрабатывала жилу «некоммерческого» металла. В новом альбоме гораздо меньше синтезаторов и больше гитар, так что в каком-то смысле это действительно «возвращение». В то же время музыканты сохранили желание остаться понятной широкой аудитории, что выражается в виде разбросанных там и сям кичевых приемов, одинаково режущих слух как непримиримым сторонникам «настоящего металла», так и противникам прямолинейной попсы. К счастью, их (приемов) не так уж много. Генератор Paradise Lost все еще вырабатывает килоджоули энергии, но тратятся они по большей части впустую. «Paradise Lost» - альбом тяжеловесный и неуклюжий, хотя потенциал мелодий подспудно ощутим. И объяснение здесь одно: после неудачи с «Host» музыканты категорически отказываются от написания форматных (читай: обладающих легкой мелодией) песен, чтобы не оказаться вновь в категории «изменников родины». Не догадываясь о том, что хорошая мелодия никогда не являлась врагом хорошей песни. Paradise Lost делают все возможное, чтобы их песни нельзя было запомнить и напеть. На всем альбоме едва найдется две-три композиции, достойные называться творением рук великих и могучих Paradise Lost (какими они были десять лет назад и какими, увы, уже никогда не будут): открывающая диск «Don't Belong» и закрывающая его «Over The Madness». Первая напоминает своей готической мощью и драматизмом песни периода «Draconian Times», вторая - тяжелая, тягучая и мрачная - сама квинтэссенция творчества Paradise Lost как зачинателей дум-метал. Довольно неплохи «Accept The Pain» (чего стоит гениально-элементарное соло Грега Микинтоша) и «Sun Fading» с интересными клавишами на бэкграунде. На другой чаше весов находятся «Grey» и «Red Shift», представляющие собой нагромождение нелогичных ходов и преступных с точки зрения гармонии приемов. Остальные композиции не обладают никакими характерными особенностями, чтобы о них упоминать. Особняком стоит «After Forever» - первый сингл с альбома, потому довольно вменяемая, хотя и мало убедительная. Несмотря на отказ от активного использования электроники и выведения гитар на первый план, «Paradise Lost» вряд ли можно назвать полноценным «возвращением» - принимая во внимание отсутствие на нем «фирменной» атмосферы раннего творчества группы. Paradise Lost более не обладают той мощью и убедительностью, которыми славились их первые альбомы. Единственным неоспоримым достоинством новой работы являются интересные инструментальные пассажи, то и дело всплывающие в проносящемся мимо сером потоке. Да еще профессиональная работа музыкантов и продюсеров. По старой памяти «Paradise Lost» еще найдет своих слушателей, хотя приходится признать, что лучшие времена группы уже в прошлом. В этом нет никакой трагедии - у каждой группы есть свой период жизни. Некогда лучшая дум-готик команда Великобритании вошла в период существования. Источник: http://www.music.com.ua | |
| |
Просмотров: 1210 | |
Всего комментариев: 0 | |