PAUL DI`ANNO
Fighting Back
Год:1986
Страна:UK
Стиль:Heavy Metal
Tracklist 1. (Forever) Fighting Back 2. Welcome to the Battlezone 3. Warchild 4. In the Darkness 5. Land God Gave to Caine 6. Running Blind 7. Too Much to Heart 8. Voice on the Radio 9. Welfare Warriors 10. Feel the Rock | Paul DiAnno's Battlezone выпустила в 86-м и 87-м два
исключительно сильных, по-настоящему "металлических" альбома "Fighting Back" и
"Children of Madness"
|
| |
ДиАнно присоединился к будущим лидерам мировой heavy metal сцены
в конце 78-го года. Группа, которую до этого три года лихорадили
постоянные смены вокалистов, поняла, что нашла своего человека. В
течение нескольких месяцев до прихода Пола место за микрофонной стойкой
в Iron Maiden было свободно, и группа представляла из себя абсолютно
недееспособную творческую единицу. Восполнив этот серьезный пробел
молодой коллектив из лондонского Ист-Энда не только вернулся к активной
концертной деятельности. С "серьезным" солистом на борту группа
предприняла первую в своей жизни попытку достойно записаться.
В новогоднюю ночь 79-го четверо молодых людей: Стив Харрис,
Пол ДиАнно, Дейв Мюррей и Дуг Сэмпсон, в студии Spaceward в Кембридже
сделали первую в своей жизни профессиональную запись. На работу
звукоинженера и студию, владельцы которой предоставили юношам скидку за
аренду помещения в столь внеурочную дату, были потрачены все накопления
четверых рок-музыкантов: 200 фунтов стерлингов. (Четверо рок-музыкантов
в свободное от занятий рок-музыкой время в обыденной жизни были
покамест дворником, грузчиком, наладчиком игровых автоматов и
получавшим пособие по безработице легендарным рок-н-ролльным певцом.)
Пленка с четырьмя записанными в Spaceward песнями через несколько
месяцев изменит течение русла музыкальной моды во всем мире. В этом
русле, русле heavy metal, пройдут затем все 80-е.
В конце 70-х, во время засилья панка на английской сцене, в
Лондоне существовал только один дружественный хард-року клуб. Назывался
он "Bandwagon", или полностью "Bandwagon Heavy Metal Soundhouse" и
пользовался поистине культовой популярностью, сравнимой с той, что была
десятилетие спустя у одного заведения на Рубинштейна, 13. Ди-джеем
"Bandwagon" был длинноволосый бородач по имени Нил Кей,
самопровозглашенный "крестный отец металла", гуру в среде лондонских
металлистов. Пленку с записью своей группы ДиАнно, Харрис и Мюррей
преподнесли Кею в январе 79-го. Время прослушать ее у "крестного отца"
нашлось лишь несколько месяцев спустя. Но когда время все-таки нашлось,
Кей, по собственным словам, не мог поверить своим ушам. За одну ночь
ди-джей превратился в ревностного фаната Iron Maiden, и вскоре песни с
кембриджского демо звучали в "Bandwagon" c 15-минутным интервалом. 21
апреля 79-го песня "Prowler" поднимается на 1-ое место в "Heavy Metal
Chart", который еженедельно публиковал один из крупнейших английских
музыкальных журналов той поры, Sounds. "Чарт" составлялся на основе
скрупулезно подсчитывавшихся заявок посетителей клуба Нила Кея. 28
апреля Iron Maiden при полном аншлаге дебютировали в "Bandwagon".
Привлеченный шумихой вокруг имени "Iron Maiden", один из их
концертов, состоявшийся в концертном зале "Music Machine" в мае 79-го,
посещает молодой журналист Sounds Джефф Бартон. Бартон был поражен
увиденным и услышанным не меньше Кея. Вернувшись на рабочее место он
уговаривает шеф-редактора на несколько обзорных статей о новом явлении
в лондонском андерграунде. У Бартона уже и название было заготовлено:
"New Wave Of British Heavy Metal".
NWOBHM, под такой аббревиатурой "новая волна британского
хэви-метал" осталась в истории, к осени 79-го набрала огромную силу.
Sounds буквально заваливали письмами молодые группы из-за рубежа,
желавшие прицепить свой вагончик к эшелону "нового британского метала".
В бухгалтерии журнала подсчитывали прибыли от резко возросших тиражей.
И Iron Maiden были общепризнанными лидерами "новой волны".
В том же 79-м начинается сотрудничество Iron Maiden с
профессиональным музыкальным импресарио Родом Смоллвудом, которое
продолжается и по сей день. В декабре Смоллвуд буквально выбил из
крупнейшего мирового лейбла, EMI контракт для Iron Maiden. EMI вряд ли
впоследствии сожалели о своем решении: за четверть века, прошедшие с
декабря 79-го, Iron Maiden продали свыше 60 млн. пластинок по всему
миру. 11 апреля 80-го года вышедший на EMI первый, одноименный диск
Iron Maiden за неделю поднялся до 4-го места в национальных списках
популярности, к нескончаемому удивлению всех: менеджеров,
представителей лейбла и самих музыкантов.
80-й, прошедший для Iron Maiden в нескончаемых концертах, был
отмечен тремя крупными событиями: выступлением на крупнейшем ежегодном
европейском фестивале в Ридинге 23 августа при рекордной аудитории в
40000 зрителей, совместным европейским турне с KISS, которое в общей
сложности посетило 350000 человек, и выступлением на главной
еженедельной музыкальной телепередаче в Англии, Top Of The Pops.
Примечательно, что выступление на Top Of The Pops было первым "живым"
концертом группы в студии первого канала английского телевидения с
72-го года, когда на Top Of The Pops выступали The Who. После Maiden "в
живую" на Top Of The Pops не выступал никто.
Второй альбом Iron Maiden, "Killers", вышел в свет 9 февраля
81-го года. Это был первый альбом, записанный группой с одним из
величайших продюсеров в рок-музыке, Мартином Берчем (Deep Purple, Black
Sabbath, Fleetwood Mac и многие другие), и последний с ДиАнно.
Последовавшее за выходом диска первое мировое турне, включавшее всю
континентальную Европу, США и Японию, оказалось слишком тяжелым
бременем для Пола, не желавшего отказываться от пресловутого
"рок-н-ролльного образа жизни". По возвращении в Лондон осенью 81-го,
по взаимному согласию группа и вокалист расстались. За годы,
проведенные в Iron Maiden, ДиАнно принял участие в создании таких
"бессмертных творений", как "Killers", "Running Free", "Remember
Tomorrow", "Sanctuary", некоторые из которых до сих пор являются
обязательными номерами концертной программы "главной хэви-металлической
группы Вселенной".
После ухода из Iron Maiden ДиАнно занялся сольной карьерой.
Первый проект его имени, "DiAnno", исполнявший FM-ориентированный
хард-рок, выпустил в 84-м одноименный LP и почил в бозе. В 85-м Пол
принял участие в несостоявшемся суперпроекте английского
предпринимателя от телевизионного и музыкального бизнеса Джонатана
Кинга Gogmagog. Помимо ДиАнно в группу были набраны другой бывший
участник Iron Maiden Клайв Берр (ударные), будущий гитарист все того же
Maiden и бывший гитарист в группе Гиллана Яник Герц, бас-гитарист
Whitesnake Нил Мюррей и Пит Уиллис из Def Leppard. Проект
просуществовал недолго, так и не получив достойного контракта, и
оставил после себя одну виниловую "сорокопятку", являющуюся ныне
большой коллекционной редкостью. Устав от этих пертурбаций ДиАнно в
86-м организует новую группу, Paul DiAnno's Battlezone, выпустившую в
86-м и 87-м два исключительно сильных, по-настоящему "металлических"
альбома "Fighting Back" и "Children of Madness".
Battlezone просуществовал до 89-го года, когда ДиАнно получил
поучаствовать в нескольких проектах его школьного друга Ли Харта
(ex-Lionshare), составленных из ветеранов NWOBHM. Но в 92-м он вновь
возвращается к идее собственной группы, которая получила название
Killers. Killers, куда помимо ДиАнно входили еще один герой NWOBHM
ударник Стив Хопгуд, младший брат Клайва Берра Ник и участники power
metal формации Tank Клифф Эванс (гитара) и Гэвин Купер (бас) в 92-м
выпускают, пожалуй лучшую за годы, проведенные вне Maiden, сольную
работу Пола под названием "Murder One". Killers просуществовали еще
пять лет, выпустив "Menace To Society" в 94-м и концертный альбом
"Live" в 97-м. С 97-го вокалист окончательно останавливается на
использовании собственного имени для названия группы: отныне он
выступает и записывает диски как "Paul DiAnno". Под этой маркой в 97-м
выходят сразу два альбома: "The World's First Iron Man" и "As Hard As
Iron".
В 98-м певец временно оживил Battlezone. Группа выпустила
альбом "Feel My Pain", и на этом в истории с Battlezone была поставлена
точка - рукою лейбла, у которого с менеджментом ДиАнно возникли
серьезные разногласия. ДиАнно продолжил занятие сольной карьерой,
которое перемежалось с участием в многочисленных "side-projects"
(сторонних проектах), и большую часть времени проводя на гастролях.
В сегодняшней концертной программе ДиАнно - 9 песен из репертуара Iron Maiden начала 80-х.
Новый альбом Пола "The Living Dead" выйдет в свет этой осенью и
представляет собой совершенно бескомпромиссный heavy metal, не
уступающей в своей агрессивности Judas Priest или Pantera в их лучшие
моменты.
...В одном интервью в начале 80-х ДиАнно высказался в том
смысле, что пришел в рок-музыку не за тем, чтобы в 60 лет вспоминать,
как скучно прошла его жизнь. Намеренно или нет, но прожить жизнь в
стопроцентном рок-н-ролле ДиАнно удалось.
Ссылки: www.pauldianno.com www.ironmaiden.com
http://www.darkside.ru/pauldianno/
Когда Пола ДиАнно вытурили (по причине пьянства и лености) из
состава мощно шедших на всплытие Iron Maiden, Пол (парень, судя по
всему от "чеховщины" далекий) не стал предаваться трагедийному пьянству
или переквалифицироваться в управдомы. Пол хотел в жизни только одного
– играть рок-н-ролл, что и продолжил делать в составе своих меняющихся
как перчатки коллективов. Прямая противоположность тому, что начали
играть Maiden, расставшись с Полом, "Fighting Back" содержит
грубоватый, не слишком хорошо спродюсированый, немного неряшливо
сыгранный, но энергичный и обладающий некоторым зарядом хитовости
британский хэви. Пожалуй – учитывая мелодичность материала и
пристрастие ДиАнно к среднетеповым номерам с рефренами-припевами даже
хард-н-хэви. За то время, что Пол и его команда спели-сыграли
открывающую альбом шумноватую песню "Fighting Back" "матерые" Iron
Maiden только-только разобрались бы с intro!
"Welcome To The Battlezone" – призыв на поле битвы в истошно
исполненном ДиАнно (как только он умеет) припеве. Третий просто
убийственный номер альбома "Warchild" явно песня не вошедшая на "Iron
Maiden" либо "Killers"! Тот же стремительно галопирующий темп и
отчаянный голос ДиАнно! Скоростная размашистая "In The Darkness"
украшена хаотичными, но запоминающимися соло гитаристов, да и подпевать
рефрену тянет уже при первом прослушивании.
То, что землю господь отдал Каину – факт общеизвестный, но мало
кто обратил на него внимание. ДиАнно обратил и "The Land God Gave To
Caine" – наверное, самый амбициозный номер альбома, в котором есть
место и маршевым ритмам и боевому куплету и балладной части. Как
известно Maiden не умеют писать баллады, но при Поле у них это еще
получалось. На "The Land God..." есть замах на "эпичность" против
которой ДиАнно наверное тоже ничего не имеет, просто душа больше лежит
к забойным риффам и заводным мелодиям и не погрязнув областях так
называемых "наворотов" песня снова становится металлическим боевиком.
"Running Blind" – начинаясь с маршевых барабанов песня
обращается в прочувствованную балладу (ну и Пол – чисто Стинг
заголосил) что бы потом отправиться в скоростной металлический галоп!
Так быстро, как только возможно. Дальше группа как-то ударяется в
хард-рок восьмидесятнического разлива и если "Too Much To Heart" еще
туда-сюда, то "Voice On The Radio" это совсем уж "химзавивочный металл"
из-за Атлантики. Даже тонкие бэк-вокалы в припеве есть! "Welfare
Warriors" вновь динамичная фантазия на тему "Пол не ушел из Maiden" и
то вновь здорово. На десерт просто быстрый рок-номер в припеве которого
так и поется "Feel The Rock". И это явно стоит сделать. Потому что РОКА
на этом альбоме много. Все огрехи Battlezone, и склонность к сумбурным
соло, и общая поспешность и неряшливость исполнения в один миг
скрадываются их достоинствами – неподдельной, корневой рок-энергетикой
что исходит не только от знаменитого вокалиста, но и от его коллег. От
диска просто прет тем, что с легкой руки Остина Пауэрса называют modjo.
Главная приманка для покупателя здесь, конечно же, голос ДиАнно
который трудно спутать с чьим-либо еще, но что-то мне подсказывает, что
и не значься в трудовой книжке Пола ДиАнно "Iron Maiden – вокалист
1978-1981 гг." альбом группы Battlezone "Fighting Back" все равно был
бы приманкой для коллекционеров NWOBHM-раритетов. В нем есть
характерное даже для проходных релизов восьмидесятых обаяние. Перед
нами металл "докризисной" эпохи, когда играть его еще не было битвой
против всей музиндустрии, а наоборот самым подходящим занятием для
молодых парней полных идей и жажды славы. Ах да... тут еще у микрофона
парень, что три года пел в Maiden!
//metallibrary.ru / Iron Mike
Тема на форуме