menu
person

1975- Pampered Menial
PAVLOV`S DOG
Pampered Menial

 

Pampered Menial


Год : 1975

Стиль : Art Rock

Tracklist:

1. Julia 3:10 2. Late November 3:12 3. Song Dance 4:59 4. Fast Gun 3:04 5. Natchez Trace 3:42 6. Theme From Subway Sue 4:25 7. Episode 4:04 8. Preludin 1:39 9. Of Once And Future Kings 5:27

Total Time: 53:52

Состав группы : David Surkamp - vocals, guitars Steve Scorfina - guitars David Hamilton - keyboards Doug Rayburn - flute, mellotron Siegfried Carver - violin, vitar, viola Rick Stockton - bass Mike Safron - drums

Прогрессивная сцена Америки в начале 70-х была не шибко густонаселенной. Если говорить об исполнителях арт-рока, то на ум приходят, как правило, два имени: Kansas и Pavlov's Dog. Кто-то может еще вспомнить и Styx, но их принадлежность к прогрессиву весьма сомнительна, да и нечто похожее на арт-рок у них появилось лишь в конце 70-х. Безусловно, в Штатах бытовали весьма и весьма оригинальные исполнители прог-рока в 70-е, но о них знают лишь "энциклопедисты", да "археологи".

Kansas известен, пожалуй, достаточно широко, причем, не только среди любителей арт- и прог-рока. А вот про Pavlov's Dog знают, в основном, благодаря эпизодическому участию в этой группе Билла Брафорда, а также благодаря необычному голосу Дэвида Серкэмпа, вокалиста "Собаки Павлова". Помимо вокалиста в группу входили высококлассные музыканты, среди которых, наряду со стандартным для рок-группы набором инструменталистов, были также скрипач и флейтист. Звучание группы, в целом, напоминает их соотечественников Kansas, хотя вокалист такое сравнение сводит на нет.

Очень высокий альт с частым вибрато; кто-то также сравнил Серкэмпфа с "Джедди Ли, надышавшегося гелия". Были сравнения даже с Марлен Дитрих. А своей театральной манерой пения Серкэмп, на мой взгляд, очень напоминает Роджера Чапмена из Family. В общем, весьма уникальный исполнитель, хотя, как и большинство уникумов, попадает в категорию тех, кого либо принимают, либо отталкивают. Лично я - среди первых.

Что касаемо музыки, то несмотря на явные параллели с Канзасом, композиции Собаки Павлова гораздо оригинальнее, нет такого тотального влияния британских арт-рокеров. По исполнительской манере, слегка приблюзованной, группа больше напоминает Family, нежели Genesis или Yes. Очень много Меллотрона, пианино, кое-где слышен клавесин и Муг.

Альбом открывает красивая вещица "Julia", начинающаяся как баллада, с явным оттенком европейского романтизма, но к припеву переходящая в мощную симфоническую арт-роковую вещь. Отмечу запоминающийся припев и очень мелодичную вокальную линию. Вокал Серкэмпа звучит очень вдохновенно и эмоционально. Следущая композиция "Late November" из разряда тех, которые не обращают на себя никакого внимания при первом прослушивании, но где-то к пятому разу начинают "сиять".

Простая меланхоличная гитарная мелодия, отлично передающая настроение поздней осени. Следующая вещь - "Song Dance" - одна из жемчужин альбома, с прекрасным тревожным вступлением, с основной частью, построенной на одном простом, но невероятно эффектном гитарном риффе, поверх которого звучит звонкий эмоциональный вокал Серкэмпа, а все свободное звуковое пространство заполняют Меллотрон и скрипка. Плюс ко всему грамотная и очень убедительная ритм-секция, неожиданные, но при этом очень уместные мелодические и ритмические ходы, прекрасное соло на гитаре - все это делает "Song Dance" одним из выдающихся произведений в прогрессивном роке вообще.

Следующая "Fast Gun" - еще одна великолепная баллада с запоминающейся гитарно-скрипичной мелодией. В "Subway Sue" можно услышать вокальную коду, в которой Серкампф продемонстрировал возможности своего голоса как дополнительного инструмента, а инструменталка "Preludin" радует своей красивой и запоминающейся мелодией. Вообще, надо отметить, недостатка мелодий на альбоме не ощущается, а типичные для прогрессива инструментальные выкрутасы а ля "зубы заговариваем", отсутствуют напрочь.

Тембр голоса и манера пения Серкэмпа - разумеется, дело вкуса, но лично для меня лучше уж по-настоящему сильный и выразительный голос, чем никчемные заунывные стоны Стива Хогарта из Marillion. В общем, замечательная работа от людей, которые звезд с неба не хватали, а просто сочинили и записали эту чудесный альбом, который я всячески рекомендую для прослушивания.

Filareth

Категория: ALBUMS Р | Добавил: Black_raven (18.09.2008)
Просмотров: 1177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]