PETER HAMMILL None of the Above
(UK) - 2000 Line-up:
Тем не менее, альбом содержит совершенно иной (и по мелодике, и по воздействию на сознательные и подсознательные ячейки восприятия слушателя) материал, полный глубокого философского смысла и, одновременно, основанный на удивительно красивой и искренней музыке, аранжированной, как правило, в очень медленно-плавном темпе, ну, и конечно, здесь же божественный вокал Питера Хэммилла! Поистине, его голос проникает просто в самые глубины души. Практически все композиции на NONE OF THE ABOVE балладного склада, но, разумеется, не того типа, что содержатся в сборниках хитов типа "Romantic Collection", а чрезвычайно пространственные, даже созерцательные, со сложными структурами и аранжировками. Базисными инструментами являются акустические гитары, фортепиано и "воздушные" клавишные, а электрогитары и ударных очень немного (лишь на некоторых вещах). Я бы назвал этот альбом во многом психоделическим, однако, говоря о психоделии, должен уточнить, что эта психоделия совсем иного рода, нежели исполняемая в далёкие 60е калифорнийскими группами, к примеру. Здесь каждый звук, каждая мелодия имеют смысл. Вообще, если рассматривать весь альбом в целом, то он чем-то напоминает "Божественную Комедию" великого Данте: здесь слушателя ожидает музыкально-аллегорическое путешествие из невесомости в рай, далее через "земные" и "чистилищные" пространства - в ад, и снова на землю. (Здесь я говорю о своих персональных впечатлениях.) Открывается NONE OF THE ABOVE воздушно-пространственной TOUCH AND GO: пожалуй, лучшего intro для альбома было невозможно придумать. Композиция звучит весьма умиротворённо, оптимистически и вдохновенно (а сам Питер Хэммилл, видимо, не умеет петь иначе, чем исключительно вдохновенно). Ну а следующий трэк можно смело назвать одной из самых замечательных и божественных композиций за всю историю творчества VDGG /PH. Называется NAMING THE ROSE, звучит она подобно Тибетскому Духовному Песнопению, одновременно таинственно и небесно-нежно, с удивительными хоровыми подпевками. В похожем ключе (только с немного тревожным настроением) и со столь же прекрасной работой хора исполнена и следующая вещь - HOW FAR I FELL - ещё один шедевр. Создаётся впечатление, будто она была записана в каком-то старом Готическом соборе при участии хора из тысячи ангелов! SOMEBODY BAD ENOUGH - несколько проще (небольшая передышка от возвышенности предыдущих композиций). Она словно "возвращает вас с небес в ваше родное кресло". Ну, а следующая далее TANGO FOR ONE - это, пожалуй, наиболее мелодичная и "земная" баллада на альбоме (в ней даже есть что-то от Танго), впрочем, снова очень красивая... А дальше начинаются зловещие аккорды ещё одного несомненного шедевра - LIKE VERONICA. С самого начала и до конца это впечатляющая композиция окутывает и пронизывает слушателя своей дьявольской мрачностью, пульсирующим ритмом бас гитары и визжащими "уколами" электрогитарных звуков, похожих на вырывающиеся из-под земли языки пламени. Но ещё более мрачной и даже жуткой я бы назвал следующий шедевр с альбома - IN A BOTTLE (ей больше бы подошло название "Молитва Смерти" или "После Апокалипсиса"), с совершенно жизнеотрицающими, "сатанинскими" оттенками музыки и голоса. Хэммилл умеет петь! То он спокойно-умиротворённый, то агрессивный, то волшебный, то грустный, то мрачный, то дьявольский, то ангельский - и, тем не менее, его вокал невозможно спутать ни с чьим! И хорошо, что есть ещё и восьмая заключительная композиция ASTART, иначе после прослушивания альбома особо чувствительный слушатель мог бы просто уйти в депрессию. Как и в случае с intro, более подходящей коды, чем ASTART для этого альбома придумать трудно. И по стилистике, и даже по мелодике она напоминает THE TALL SHIP с THE ROARING FORTIES, такая тихая и спокойная баллада, пожалуй, единственная на альбоме вещь, которая звучит "реально" (а не из "мира мистики и привидений"), оставляющая слушателя в нормальном оптимистическом состоянии. Итак, Peter Hammill в очередной раз подтвердил, что ныне он является наиболее стабильным и творческим ветераном Прогрессив-Рок сцены. А альбом NONE OF THE ABOVE необходим в коллекции не только фэнов PH/VDGG, но и всех любителей интеллектуальной музыки вообще. | |
| |
Просмотров: 1537 | |
Всего комментариев: 0 | |