menu
person

2000- None of the Above
PETER HAMMILL
None of the Above

(UK) - 2000

Line-up:

  1. Peter Hammill - most instruments & vocals
  2. Stuart Gordon - violin and viola on 2, 5, & 8
  3. Manny Elias - drums and percussion on 6
  4. Holly and Beatrice Hammill - soprano vocalizes on 2 & 8


Любите ли вы шедевры? Вот, пожалуйста, ещё один для вашей коллекции. Можно сказать, что NONE OF THE ABOVE - это квинтэссенционный альбом творчества Хэммилла за последние лет пятнадцать, в котором можно обнаружить и мистическую таинственность THIS, и музыкальность THE ROARING FORTIES или FIRESHIPS, и даже драйв и некоторую агрессивность, свойственную таким программам, как IN A FOREIGN TOWN и той же THE ROARING FORTIES.

Тем не менее, альбом содержит совершенно иной (и по мелодике, и по воздействию на сознательные и подсознательные ячейки восприятия слушателя) материал, полный глубокого философского смысла и, одновременно, основанный на удивительно красивой и искренней музыке, аранжированной, как правило, в очень медленно-плавном темпе, ну, и конечно, здесь же божественный вокал Питера Хэммилла! Поистине, его голос проникает просто в самые глубины души. Практически все композиции на NONE OF THE ABOVE балладного склада, но, разумеется, не того типа, что содержатся в сборниках хитов типа "Romantic Collection", а чрезвычайно пространственные, даже созерцательные, со сложными структурами и аранжировками.

Базисными инструментами являются акустические гитары, фортепиано и "воздушные" клавишные, а электрогитары и ударных очень немного (лишь на некоторых вещах). Я бы назвал этот альбом во многом психоделическим, однако, говоря о психоделии, должен уточнить, что эта психоделия совсем иного рода, нежели исполняемая в далёкие 60е калифорнийскими группами, к примеру. Здесь каждый звук, каждая мелодия имеют смысл.

Вообще, если рассматривать весь альбом в целом, то он чем-то напоминает "Божественную Комедию" великого Данте: здесь слушателя ожидает музыкально-аллегорическое путешествие из невесомости в рай, далее через "земные" и "чистилищные" пространства - в ад, и снова на землю. (Здесь я говорю о своих персональных впечатлениях.)

Открывается NONE OF THE ABOVE воздушно-пространственной TOUCH AND GO: пожалуй, лучшего intro для альбома было невозможно придумать. Композиция звучит весьма умиротворённо, оптимистически и вдохновенно (а сам Питер Хэммилл, видимо, не умеет петь иначе, чем исключительно вдохновенно). Ну а следующий трэк можно смело назвать одной из самых замечательных и божественных композиций за всю историю творчества VDGG /PH.

Называется NAMING THE ROSE, звучит она подобно Тибетскому Духовному Песнопению, одновременно таинственно и небесно-нежно, с удивительными хоровыми подпевками. В похожем ключе (только с немного тревожным настроением) и со столь же прекрасной работой хора исполнена и следующая вещь - HOW FAR I FELL - ещё один шедевр. Создаётся впечатление, будто она была записана в каком-то старом Готическом соборе при участии хора из тысячи ангелов!

SOMEBODY BAD ENOUGH - несколько проще (небольшая передышка от возвышенности предыдущих композиций). Она словно "возвращает вас с небес в ваше родное кресло". Ну, а следующая далее TANGO FOR ONE - это, пожалуй, наиболее мелодичная и "земная" баллада на альбоме (в ней даже есть что-то от Танго), впрочем, снова очень красивая... А дальше начинаются зловещие аккорды ещё одного несомненного шедевра - LIKE VERONICA.

С самого начала и до конца это впечатляющая композиция окутывает и пронизывает слушателя своей дьявольской мрачностью, пульсирующим ритмом бас гитары и визжащими "уколами" электрогитарных звуков, похожих на вырывающиеся из-под земли языки пламени. Но ещё более мрачной и даже жуткой я бы назвал следующий шедевр с альбома - IN A BOTTLE (ей больше бы подошло название "Молитва Смерти" или "После Апокалипсиса"), с совершенно жизнеотрицающими, "сатанинскими" оттенками музыки и голоса. Хэммилл умеет петь!

То он спокойно-умиротворённый, то агрессивный, то волшебный, то грустный, то мрачный, то дьявольский, то ангельский - и, тем не менее, его вокал невозможно спутать ни с чьим! И хорошо, что есть ещё и восьмая заключительная композиция ASTART, иначе после прослушивания альбома особо чувствительный слушатель мог бы просто уйти в депрессию. Как и в случае с intro, более подходящей коды, чем ASTART для этого альбома придумать трудно.

И по стилистике, и даже по мелодике она напоминает THE TALL SHIP с THE ROARING FORTIES, такая тихая и спокойная баллада, пожалуй, единственная на альбоме вещь, которая звучит "реально" (а не из "мира мистики и привидений"), оставляющая слушателя в нормальном оптимистическом состоянии. Итак, Peter Hammill в очередной раз подтвердил, что ныне он является наиболее стабильным и творческим ветераном Прогрессив-Рок сцены. А альбом NONE OF THE ABOVE необходим в коллекции не только фэнов PH/VDGG, но и всех любителей интеллектуальной музыки вообще.

Категория: ALBUMS Р | Добавил: Black_raven (21.09.2008)
Просмотров: 1522 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]