PINK FLOYD Relics
Год : 1971 Стиль : Art Rock Рецензии от darkside.ru---------------------- Этот сборник, в который вошли ранние творения Pink Floyd (в основном синглы), решили выпустить на волне успеха альбома «Atom Heart Mother». Неплохой диск для тех, кто хочет узнать, с чего все начиналось. Правда, вряд ли стоит начинать знакомство с этой прекрасной командой именно с ее опусов периода 1967-69 гг., ведь флойдовские классические альбомы семидесятых – это уже совсем другое. Итак, 1) «Arnold Layne», первый сингл. Мелодия довольно проста, в связи с чем группа долго не хотела выпускать эту песню. Сюжет навеян реальной историей: после войны мать Роджера Уотерса стала пускать к себе в дом на постой учениц колледжа, их стиранное белье (сами понимаете – трусики, лифчики) развешивали в саду, и вот оно стало пропадать. В общем, Роджер рассказал эту трагикомическую историю Сиду Баррету, и тот превратил ее в песню о трансвестите. Правда, от себя могу добавить, что с таким же успехом это мог быть и фетишист. 2) «Interstellar Overdrive». Этот длинный инструментал взят с дебютного альбома. Классика психоделического рока, понять (или, во всяком случае, попытаться) которую может только тот, кто знаком с ЛСД. Я, к счастью (а может, и к несчастью :-)), с наркотиками незнаком, хотя должен признать: интересные музыкальные находки в данной композиции может заметить и обыкновенный человек. 3) «See Emily Play». Второй сингл группы, написанный Сидом также на основе реальных событий – при созерцании тусовок музыкальных клубов. В музыкальном плане близок к «Arnold Layne». 4) «Remember a Day». Второй трек со второго альбома. Автор песни, Рик Райт, посчитал ее ужасным, но все же именно он смог подхватить сидовский мотив оплакивания безвозвратно ушедшего детства. Грустная атмосфера создана голосом Рика и всеми инструментами, в том числе и гитарой Сида. 5) «Paintbox». Песня с обратной стороны третьего сингла. Первая, вышедшая из-под пера Райта. Отражает его разочарование (уже тогда!) жизнью звезд. Выпивка, компания дураков, пустая комната, пустота внутри… 6) «Julia Dream». Песня, занимающая B-side пятого сингла. Первая с вокалом Гилмора и стихами Уотерса. На мой взгляд, красивая и грустная песня, тревожная, несколько мрачноватенькая – Роджер, в отличие от Сида, на тему детства распространялся с помощью повествований о плохих снах да о всяких страхах. 7) «Careful With That Axe, Eugene». Замечательный инструментал, отражающий, по словам Уотерса, то, как долго сдерживаемая внутри агрессия в конце концов выходит наружу и человек взрывается, что может привести к страшным – зачастую кровавым – последствиям. Правда, более впечатляющим это творение выглядит в концертной версии, представленной на альбоме «Ummagumma». Там крик Роджера после слов «Поосторожнее с этим топором, Юджин» продирает до мозга костей. 8) «Cirrus Minor». Первый трек альбома «More». Поющие птицы, орган, спокойный голос Гилмора. Умиротворяющая атмосфера. Кладбище. Героин и марихуана. Звуковой фон, конечно, потрясающий. 9) «The Nile Song». Второй трек альбома «More». Попытка написать песню в хэви-металлическом стиле, что резко контрастирует с предыдущей темой. Сюжет – сказка о русалках, которые так и норовят утащить неосторожных парней под воду. 10) «Biding My Time». Единственная новая композиция на альбоме. Написанная Уотерсом, песня эта имеет ярко выраженный джазовый оттенок. Начало – спокойное, с середины до конца – 3-минутный хард-роковый инструментал. 11) «Bike». Завершается этот сборник песней, стоявшей последней на дебютнике. Прикольная вещь. Сид попытался написать песню о любви, но ничего стандартного от него ожидать, конечно же, не приходилось. Получилось нечто в духе Эдварда Лира. Каждый куплет страннее предыдущего, а в конце нас ожидают еще и специфические звуковые эффекты – сумбур заводных игрушек и нечто, что можно окрестить клоунским психопатическим смехом. //Featus ------------------------- Meddle
Состав группы : David Glimour - vocals, guitars Rick Wright - vocals, keyboards Roger Waters - vocals, bass Nick Mason - drums Рецензии от darkside.ru--------------------------- Альбом, знаменующий собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в творчестве Pink Floyd. До этого ребята, можно сказать, лишь раскачивались, пробовали проявить себя в психоделике, саундтреке, «конкретной» музыке, сюитной классической форме, различных звуковых экспериментах. Название альбома 1971 г. представляет собой игру слов, основанную на одинаковом звучании «meddle» («вмешиваться») и «medal» («медаль»). Талантливый музыкант Гилмор окончательно освоился в группе, а поскольку он был наиболее осведомленным из всех о современных тенденциях в музыке, то их записи стали и более профессиональными, и в то же время более доступными массам (что не означает простоту или коммерциализацию). В то же время Уотерс стал писать более интересную и выразительную лирику. Обложка альбома не самая удачная – нечто, напоминающее просто вылитые чернила, на самом деле является ухом (говорят, поросячьим – в шутку ли, не знаю) под водой, по которой от падающих капель расходятся круги. Такую концепцию, описывающую последнюю композицию на альбоме, предложили члены группы, так что художника Торгерсона в этом винить не стоит. 1) «One of These Days». Инструментал, появившийся в результате эксперимента, когда Уотерс решил подключить свою бас-гитару к эхо-эффекту «Бинсон», принадлежащему Гилмору. Бас-гитару записали на двух дорожках – рифф Роджера был продублирован Дейвом. Эта угрожающая мелодия идет после завываний ветра, к ней присоединяются отрывистые клавишные и довольно простые ударные, затем звучит замечательное гитарное соло. В середине тема замедляется, раздаются жуткие звуки (кто-то громыхает в дверь), звучит весьма знакомая англичанам мелодия из телесериала «Доктор Кто» и замедленный и искаженный в результате пропуска через усилитель голос Ника Мейсона (можно сказать, что это его «вокальный дебют»:-), первый и единственный), произносящий одну лишь фразу: «На днях я разрежу тебя на маленькие кусочки». Относилась она к радиоведущему BBC (Би-Би-Си, а не Вэ-Вэ-Эс) Джимми Янгу. В чем тут хохма? А в том, что Уотерс как-то сделал для концертов коллаж из программ Янга, разрезав пленки и соединив куски в один сюрреалистический монолог. После этой фразы, неплохо бы подошедшей для какого-нибудь фильма про маньяка с ножом или бензопилой, идет жесткий хард в лучших традициях. В свое время я был приятно удивлен, когда впервые услышал этот инструментал на этом альбоме, потому как в советское время она звучала в передаче, если мне не изменяет склероз, «Человек и закон». Вот так ненавязчиво нас приучали к хорошей музыке, а мы и понятия не имели, откуда она берется. (Как оказывается, чуть ли не половину вещей Жана-Мишеля Жарра я тоже слышал задолго до того, как с ним познакомился на альбомах.) 2) «A Pillow of Winds». Композиция в противовес мощной первой. Слушателям надо отдохнуть. Под звуки ветра звучит этакая пасторальная музыка – красивая меланхоличная акустическая гитара, задумчивый орган. В песне есть фрагмент, когда после минорного звучания происходит быстрый переход в мажор, словно солнце вышло из-за туч после дождя. Гилмор умиротворяюще поет стихи в духе Руперта Брука (будь они на русском – я бы сказал «Фета»). 3) «Fearless». Весьма энергичная, хотя и не быстрая тема, появившаяся благодаря Баррету. Сид всегда искал интересные звучания и специально расстраивал гитару, чему научил также и Роджера. Гилмор поет, растягивая слова, звучит фортепьяно, акустическая гитара играет мелодию, помогающую благодаря стихам нарисовать в голове картину, словно кто-то поднимается на холм. Музыка звучит то громче, то тише, в то время как на заднем плане мы слышим какой-то странный хор. В конце песни, когда музыка стихает, мы наконец понимаем, что это болельщики, исполняющие гимн «Ты никогда не будешь ходить один», победную песню кубка Уэмбли. Записано это было прямо на стадионе Энфилд в Ливерпуле. Правда, возникает вопрос: к чему это здесь? 4) «San Tropez». Размеренная композиция, пожалуй худшая на альбоме. Джаз с упором на фортепьяно. Подошел бы для какой-нибудь парти с коктейлями и бассейном. Гилмор играет на гавайской гитаре (оказывается, он и это может). Вокал Уотерса звучит оптимистично, текст является его карикатурой на самого себя, ведь в нем сочетались социалистические идеи и замашки рок-звезды. Некоторые места в песне достаточно туманны, что наводит на мысль, а не относятся ли они к первому знакомства Роджера с ЛСД во время поездки в Грецию с университетским другом. 5) «Seamus». Ни за что не относитесь к этой песне серьезно! Это короткая песня-шутка, родившаяся в результате шутки. У Стива Мэрриота, музыканта групп Small Faces и Humble Pie, был пес, которого он научил выть под блюз. Гилмор, друзья которого присматривали за псом во время туров хозяина, притащил животное в студию. Все уже обкурились, Гилмор стал лабать что-то, пес – подвывать, и решено было включить запись. Я бы назвал это гитарно-фортепьянным блюзом с собачьим соло. 6) «Echoes». Эпическая вещь, очень длинная (более 23 минут) и сложная, получившаяся из 36 (по другим сведениям, 24) музыкальных фрагментов, которые музыканты записывали по мере того, как им в голову приходили идеи. Одна из тех композиций, которая явно повлияла на такие группы, как Tangerine Dream. Сонар подводной лодки, раздающийся в начале (так называемый «пинг»), получился случайно, когда фортепьяно Райта подключили к усилителю «Лесли». Мне это также напоминает падение капель в какой-нибудь глубокой пещере. Постепенно подключается грустная гитара, вкрадчиво вступают ударные, затем все инструменты играют нечто грустное и размеренное. Между вокалом (Гилмор и Райт поют попеременно) идет довольно тревожный гитарный проигрыш. После вокала – гитарное соло, все более тяжелое и эмоциональное. Далее размеренно – тему ведут ударные, в то время как гитара и клавишные выдают тревожные звуки. Затем все стихает и начинается самая авангардная часть: мы словно оказались на пустынном берегу моря, плещут волны, воет ветер, кричат чайки, раздается свист. Вряд ли когда-либо в своей жизни вы слышали подобные звуки: вас словно бросили куда-то далеко от дома, туда, где неуютно и жутко. Хочется натянуть на уши одеяло, и не слышать всего этого. Потом снова раздается «пинг», звучат клавишные, где-то далеко слышны ударные, которые наконец мощно вступают вместе с гитарой. Напряжение все нарастает, эхом отзывается гитара, звучат мощные тарелки, темп ускоряется. Мы словно всплываем на поверхность и слышим вокал. После него вновь ускорение – тяжело, эмоционально. Затем снова замедление – клавишные, грустная гитара. В конце слышится жутковатый вой, который постепенно заглушает инструменты, и мы постепенно возвращаемся к началу (как, однако, Уотерс любит цикличность – вы заметили?). Первоначально песня имела название «Возвращение сына ничто» и была на научно-фантастическую тему освоения космоса, но Роджер решил переписать ее и, в шутку говоря, упал с небес на землю, точнее в воду. Лирика «Отзвуков» предвосхищает дальнейшую разработку им темы свободы и противостояния ей со стороны других. Роджер говорит о том, что очень трудно добиться утверждения собственной независимости, но каждый – хозяин своей судьбы и должен сам выбирать, куда идти и что делать. Фэны старого, более андеграундного Pink Floyd были, конечно, озадачены альбом, столь непохожим на предыдущие работы, зато у группы появилось множество новых поклонников, любящих интеллектуальный рок. Альбом нельзя назвать полностью удачным, поскольку в нем две сильные вещи – первая и последняя – оттеняют все остальные, но тем не менее и они неплохи и весьма разнородны. //Featus
«Meddle» - альбом очень неоднородный. На нем обитают 2 однозначных шедевра – первая и последняя песни. “One of These Days” – лучший инструментал Pink Floyd за всю его историю. Звуки метели, открывающие его, создают выразительно-холодную атмосферу, а пульсирующий бас и вовсе поселяют в сердце тревогу. Особая прелесть этой композиции заключается в том, что она не дает готового сценария для воображения, а слова Мэйсона лишь придают ей дополнительный таинственный смысл. Следующие за этим 3 песни играют особую роль – они позволят слушателям успокоиться после эмоциональной бури первого номера. Каждая следующая композиция все более снижает качество атмосферы: если после медитативной “A Pillow of Winds” (какое название!) еще можно представить, что вскоре мы унесемся исследовать время и пространство на волнах “Echoes”, то уж после “San Tropez” и тем более “Seamus” кажется, что момент безвозвратно упущен. Я полностью поддерживаю где-то услышанную мною точку зрения, что песню-шутку с (если можно так выразиться) вокалом пса Шимуса флойды вставили в альбом перед последней композицией намеренно с тем, чтобы создать своеобразный контраст (или, вернее, интригу). Ну и напоследок, монументальный до предела прогрессив-столп “Echoes”. Это чрезвычайно продуманная и идеально структурированная вещь, в которой можно услышать и блюз, и психоделику, и эмбиент. Первоначальное название этой метафизической “space-rock” композиции – “Return of the Son of Nothing”. Конструировали ее битый месяц январь в легендарной Эбби-роуд, а записывали в июле 1971-ого года и уже при помощи 16-дорожечных магнитофонов. За музыкальные идеи отвечали Гилмор и Райт, а за построение всего, что они изобрели – Уотерс (вообще большой концептуалист) и Мэйсон – надо отдать им должное: все части идеально подогнаны друг к другу. Эту композицию, вобравшую в себя вселенские масштабы, можно долго и интересно описывать, но единственный способ вникнуть в нее – внимательно и сосредоточенно прослушать (и желательно не один десяток раз). На мой взгляд, текст этой песни – лучшее, что создал Уотерс до 1973 года. Обложку диска я бы описал как непритязательно-замысловатую. Недостатков в этом альбоме Pink Floyd не наблюдается, за исключением несколько неуклюжей “Fearless”, но для общего впечатления это несущественно. //Blackknot
| |
| |
Просмотров: 1433 | |
Всего комментариев: 0 | |