PINK FLOYD The Dark Side Of The Moon
Dark Side Of The MoonYear: 1973Style: Progressive rock Country: UK Label: EMI Line-Up: Additional musicians: Tracklist: Bonus: Total: 55:14 ******************************************* Рецензии от darkside.ru--------------------- Pink Floyd является одной из самых любимых мною команд, и хотя альбом «Wish You Were Here» я считаю вершиной их творчества, не стоит забывать и о его предшественнике, остававшемся в американском списке 200 лучших альбомов в общей сложности 760 недель, т.е. почти 15 лет. Разве это не показатель? Что же это за великолепное творение с минималистской обложкой (призмой, разлагающей белый свет в спектр), музыкальное полотно, за которое звукоинженер Алан Парсонс получил «Эмми», шедевр, о котором большинство представителей современной молодежи и понятия, к сожалению, не имеет? Роджер Уотерс уже давно хотел сделать полностью концептуальный и структурированный альбом, который бы выразил его мировосприятие и язвительное отношение к социальным институтам. Однако ничего бы не вышло без участия Дэвида Гилмора, очень талантливого в музыкальном отношении человека, на этом альбоме представшего также ведущим вокалистом, прекрасно спевшем стихи Уотерса. Кстати о названии «Темная / обратная сторона луны». Интересно, что пластинку с таким же названием в конце 1971 г. выпустила малоизвестная английская группа Medicine Head, так что пришлось изменить задуманное название альбома на «Eclipse». К счастью для Pink Floyd, творение Medicine Head полностью провалилось, и будущий альбом наших героев вновь обрел первоначальное название, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно его точности. На обложке первых тиражей пластинки, а также CD было написано «The Dark Side of the Moon», однако в последующих тиражах первый артикль был опущен. Что ж, теперь пройдем по этому гениальному творению шаг за шагом. Итак, первая сторона. 1) «Speak to Me» – своеобразная минутная увертюра, в которой присутствуют фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. На заднем плане слышатся фразы «Я был сумасшедшим все эти гребаные годы» и «Я всегда был сумасшедшим, как и большинство из нас. Очень трудно понять, почему ты сумасшедший, даже если ты не сумасшедший». 2) Далее идет песня «Breathe in the Air» (или просто «Breathe»), показывающая разочарование Уотерса бесконечной гонкой за успехом, в которую превращается жизнь: «Беги, кролик, беги, рой нору, забудь о солнце». 3) Инструментал «On the Run» был задуман как отражение параноидального страха перед смертью и, в частности, перед авиаполетами. Мы слышим, как задыхающийся человек спешит на самолет, который затем взлетает и падает с грохотом, эхо от которого рассеивается очень долго. Реальность музыкального полотна, созданная синтезатором Synthi-A, последним достижением музыкальной техники на тот момент, просто потрясающая. 4) «Time» – пессимистическая песня о том, как впустую мы тратим драгоценные мгновения нашей жизни (странно, но Уотерсу было тогда всего 28 лет). Начинается она с потрясающего боя и звона часов, которые на последующих концертах звучали особенно впечатляюще. Запоминается также великолепное соло Гилмора. В конце песня переходит в более оптимистическую репризу «Breathe»: «Снова дома. Я люблю бывать здесь, когда могу». 5) «The Great Gig in the Sky» первоначально была фортепианной пьесой, во время которой читался Экклезиаст – в качестве демонстрации, как религия может свести с ума. Однако, чтобы не навлечь проклятий религиозных фанатиков, от такой идеи пришлось отказаться, а композиция стала повествовать о страхе перед смертью в авиакатастрофе. Чтобы сделать инструментал еще более выразительным, решено было привлечь сессионную певицу, от чьего голоса, то стонущего, то словно зовущего куда-то, просто перехватывает дыхание. 6) Вторая часть альбома начинается с наиболее часто исполняемой группой композиции – «Money». Песня о неприятии мира большого бизнеса начинается с потрясающего скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалось это очень долго и кропотливо – пленку с записью звона разрезали на мелкие кусочки, а потом склеили их так, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Вот на какие ухищрения приходилось идти за неимением современной техники, позволяющей теперь сделать то же самое за считанные минуты. Впечатляют гитары и агрессивно звучащий (можно сказать, даже ревущий) саксофон. 7) «Us and Them» – песня об извечном конфликте между разными слоями общества, из-за ее грустности так и не вошедшая когда-то в фильм «Забриски Пойнт» для сцены разгона полицией студентов. Спокойный в начале темп с миролюбивым саксофоном сменяется жесткой игрой всех инструментов. 8) Инструментал «Any Colour You Like» был некоторой уступкой прошлому, чтобы хоть что-то в альбоме напоминало о старом Pink Floyd. Кстати, эта синтезаторно-гитарная композиция – единственная на альбоме, написанная без Уотерса и не имеющая никаких фраз на заднем плане (в отличие от других инструменталов). Название взято из рекламы первого в мире автомобиля массового производства, «форда Т», где покупателю предлагалась на выбор машина «любого цвета, если этот цвет – черный». 9) «Brain Damage» – песня, появившаяся как размышление о Сиде Баррете, но имеющая более общий смысл, объясняемый самим Уотерсом: «В каждом из нас сидит сумасшедший, которого мы пытаемся удержать внутри». 10) Завершается альбом великолепной «Eclipse», короткой и ударной песней с великолепным образом солнца, скрываемого луной: хоть луна – недостатки и пороки человека – и меньше солнца – хороших качеств, – но она его все-таки затмевает. В самом конце альбома, как и в его начале, слышатся звуки бьющегося сердца – заканчивается одна жизнь, начинается другая, мало чем отличающаяся. При этом звучит просто потрясающая фраза, произнесенная лифтером студии, где записывался альбом: «Нет никакой темной стороны луны. На самом деле она вся темная». В общем, поставить этому альбому меньше 10, а в особенности, на основании глупого представления, что он устарел, – преступление. Он совершенно не устарел, и лежащее в его основе утверждение, что в современном мире каждый должен бороться за сохранность рассудка, чтобы не сойти с ума, не потеряло своей актуальности и по сей день, благодаря чему действительно прогрессивные люди будут продолжать слушать это творение и размышлять о жизни и о том, что нужно делать, чтобы остаться здравомыслящим человеком в этом безумном (а может быть, и слишком нормальном) мире. //Featus
| |
| |
Просмотров: 1819 | |
Всего комментариев: 0 | |