RICHIE BLACKMORE
official site Blackmore's Night
MySpace Blackmore's Night Discography
Pre Deep Purple
- 1964 Tribute To Eddie (Heinz Burt)
- 1989 Rock Profile (Ritchie Blackmore )
- 1991 Rock Profile Vol. 2 (Ritchie Blackmore)
- 1991 The Derek Lawrence Sessions Take 1
- 1992 The Derek Lawrence Sessions Take 3
- 1994 Dreams Do Come True - The 45's Collection (Heinz Burt)
- 1994 Take It! Sessions 63/68 (Ritchie Blackmore )
- 2005 Getaway - Groups & Sessions (Ritchie Blackmore )
Guest appearances
- 1971 Green Bullfrog (Green Bulfrog)
- 1971 Hands Of Jack The Ripper (Screaming Lord Sutch & Heavy Friends)
- 1973 Hurry To The City (Randy Pie & Family, SP)
- 1974 I Survive (Adam Faith, "I Survive")
- 1980 Humanesque (Jack Green, "I Call, No Answer")
- 1990 The Earthquake Album (Rock Aid Armenia, "Smoke On The Water '90")
- 1992 Caché Derriève (Laurent Voulzy, "Guitare héraut")
- 1996 Twang! A Tribute To Hank Marvin & The Shadows ("Apache")
- 1996 All Right Now (Sweet, "All Right Now By Now", recorded live 1976)
- 1997 In A Metal Mood - No More Mr Nice Guy (Pat Boone, "Smoke On The Water")
- 2003 Un Dein Roter Mund (Die Geyers, "Shepherd's Walk")
Blackmore's Night Discography
Albums:
- Shadow of the Moon (1997)
- Under a Violet Moon (1999)
- Fires at Midnight (2001)
- Ghost of a Rose (2003)
- The Village Lanterne (2006)
- Winter Carols (2006)
Live Albums:
- Past Times with Good Company (2002)
Compilation Albums:
- Beyond the Sunset: The Romantic Collection (2004)
Live DVDs:
- Castles and Dreams (2005)
- Paris Moon (2007)
See also
Жизнь Замечательных Людей №1 Жизнь Замечательных Людей №1 (продолжение)
Ричи Блэкмор - один из наиболее ярких и заметных музыкантов второй
половины двадцатого века. Сегодня трудно не заметить тот вклад, который
внес этот выдающийся гитарист в развитие тяжелого рока и музыки вообще.
До сих пор на слуху великолепные гитарные партии Deep Purple,
изумительные импровизации Rainbow и неописуемые по красоте мелодии
Blackmore's Night. А начиналось все довольно просто.
Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке
Уэстон- Супер-Мэре. Первый инструмент - обыкновенная акустическая гитара - был
подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял
на том, чтобы Ричи брал уроки классической гитары. В это время семья
Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ричи
впервые услышал музыку И.С.Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего
виртуоза.
Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем
возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким
руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима
Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких
составах, исполнявших на любительском уровне популярный тогда на
Британских островах скиффл, - первая группа Блэкмора, в которой он
начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox. За
ней последовали аналогичные составы 21's Coffee Bar Junior Skiffle
Group, The Dominators и The Condors.
В самом начале 1962 года Ричи необычайно повезло: не
кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент
пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав, с которого и
началась профессиональная карьера Ричи Блэкмора. После европейского
тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ричи
в мае 1962 очутился в составе группы одной из самых причудливых
поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His
Savages. Однако Ричи вскорости убедился, что его работодатель куда
более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках
британских таблоидов - Дэвид Сатч владел собственной пиратской
радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей
"избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера
устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.
Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены
мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев
он оказался в рядах принципиально инструментального состава The
Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у
известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи
успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin'" и "Snake With Me", а
также поработать с такими популярными на тот момент британскими
певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени
входил в группу последнего - Hainz' Wild Boys.
В 1964 году Блэкмор записал свой первый сольный сигл с композициями
"Little Brown Jug" и "Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила
Крисчена "The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста
настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то
возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где
впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига "В пещере горного
короля"), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз
работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне
Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в
полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.
Играя с таким количеством музыкальных коллективов, Блэкмор успевал еще
и работать радиомехаником в аэропорту Хитроу, зарабатывая на свой
первый настоящий инструмент - Gibson 335, с которым Блэкмор не
расставался последующие десять лет.
В 1967 году Ричи Блэкмор вместе с группой The Savages поехал в
Гамбург на гастроли. Отыграв концерты, группа уехала домой в Англию, но
Ричи решил остаться, и поселился в квартире вместе со своей невестой
Бэбз. В эти дни Блэкмор беспрестанно тренировался, оттачивая свое
мастерство и виртуозность игры, подрабатывая на студиях Гамбурга. Там
его умение и мастерство оценил Крис Кертис, о чем несколько позднее
рассказал Джону Лорду, вместе с которым решил собрать новую
концептуальную группу Roundabout. Первая встреча, однако, прошла
неудачно. У Кертиса появлялись все новые и новые идеи, однако до
практического их осуществления дело не доходило, вскоре Джон Лорд уехал
в Мюнхен на гастроли с группой The Fluopotmen, Кертис тем временем тоже
куда-то делся, и Блэкмору пришлось вернуться в Гамбург.
К концу 1967 года у Блэкмора сложилось нелегкое положение: не
было реальных перспектив, стабильного заработка, и тем более славы.
Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, среди
которых были Джэв Этт, Пит Тауншед, Джордж Хариссон, Джимми Пэйдж, Эрик
Клэптон, Кейт Ричард. Но Блэкмор считал себя выше их всех, авторитетами
для него в то время были Альберт Ли, Джим Саливэн и несколько позднее
Джими Хендрикс.
Тем временем в Лондоне менеджеры начатого Кертисом проекта
Roundabout Тони Эдвардс и Джон Колетта решили взять в свои руки
организацию ансамбля. В заброшенной деревушке Саралнз Милнс, в сорока
километрах от Лондона, был снят огромный амбар и дом, где участники
группы могли жить и репетировать. Туда приехал Джон Лорд, а вскоре и
Ричи Блэкмор. К марту 1968 года определился и остальной состав группы:
на бас-гитпре играл Ник Симпер, вокалистом стал Род Эванс, а ударником
Иан Пейс, сменивший Вудмана Кларка, так и не успевшего толком поиграть
в новообразованном коллективе. Всю весну группа репетировала. В это
время родилось название Deep Purple, ставшее потом легендарным.
Дом, в котором репетировали музыканты, имел дурную репутацию, и
по мнению местных жителей был населен приведениями. С этими слухами
связан один курьезный случай, произошедший с музыкантами. По ночам из
коридора частенько доносились какие-то завывания и всхлипы, закрытые
окна сами открывались, а однажды ночью Джон Лорд проснулся от того, что
по его комнате ползло полено из камина. Полено доползло до двери и
скрылось во тьме, а через несколько секунд за стеной упало с потолка
старое лепное украшение. На следующее утро за завтраком музыканты с
ужасом рассказывали друг другу о пережитой ночи. Только один Ричи
Блэкмор улыбался...
В мае 1968 года всего за два дня была записана первая пластинка
Deep Purple - "Shades of Deep Purple", которая попала в Top 25. Был
подписан контракт с британской компанией EMI и американским
Tettragrommoton. В сентябре вышел сингл "Hush", поднявшийся до 4 места
в хит-парадах, что было невероятным успехом для новой группы. В декабре
значительный успех сопутствовал синглу "Kentucky Woman".
В 1969 году в группу Deep Purple приходят Ян Гиллан и Роджер
Гловер, выходят альбомы "The Book of Taliesyn" и "Concerto For Group
And Orchestra". Ко всем этим альбомам Блэкмор имел непосредсвенное
отношение: нетрудно заметить как группа все более и более склонялась в
сторону того, что позднее станет классикой хард рока. Далеко не
последняя роль в выборе именно такого творческого пути принадлежала
Блэкмору.
Август 1970 года навсегда остался в истории музыки - вышел альбом "In
Rock". Больше года эта пластинка оставалась в четверке лучших в
британских чартах. Игра Блэкмора на этом альбоме, по словам всех
критиков, потрясает, а песни "Child In Time" и "Speed King" стали
классическими. После выхода пластинки группа до ноября отправилась на
гастроли.
В 1971 году музыканты начали запись альбома "Fireball", который
записывали, с гастрольными перерывами, до июня. Любимым увлечением
Блэкмора в те годы стала... стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным
гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их
рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался
дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в
голову, Ричи забросил это занятие.
В том же году у группы появился собственный лейбл - Purple (EMI). В тот
год перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа
записывалась в швейцарском концертном зале "Казино", во время
выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и концертный зал
сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой
песне "Smoke On The Water", которая была включена в следующий альбом.
Этот альбом вышел уже в 1972 году и назывался "Machine Head". Он
оказался на верхушке британских чартов и стал номером 7 в Америке.
Альбом включал в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как
"Smoke on the Water", "Space Truckin'","Lazy" и "Highway Star". Даже
тридцать лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших
рок-альбомов, количество проданных копий которого достигло трех
миллионов.
В 1973 году в ходе летнего тура группа записала "живой" альбом
"Made In Japan", который вышел в январе и достиг отметки №6 в
Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел
фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине
года из-за разногласий с Ричи Блэкмором Гиллан и Гловер покинули
группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4
среди лучших синглов и было продано более миллиона её копий. В сентябре
Дэвид Кавердейл, до этого певший в группе "The Fabuloser Brothers", и
басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в Deep Purple.
В марте 1974 года вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось
присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на
успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года
дипперпловцы выдали еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших -
"Stormbringer".
3 марта выступлением в Детройте Deep Purple открыли американский
тур. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый
шикарный самолет в мире под названием "Звездный корабль". Гастроли
прошли великолепно и окончились в Калифорнии на огромном рок-фестивале,
где также выступали такие легенды рок- музыки, как Yes, Emerson, Lake
and Palmer, Eagles и многие другие. Выступление Deep Purple должно было
быть последним, но случился скандал: ударник одной группы отказался
выйти на сцену, и вместо этого коллектива стали играть Deep Purple. Но
Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том
концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в
медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином,
который Ричи поджег в конце выступления. Раздался взрыв, сцена
загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие
безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно
бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт
был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но
приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился
некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл
в городе Айова автомобиль "Порше" и разбил его, хотя Блэкмор с группой
находился в это время в Сан-Франциско.
Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в
обмане.
Несмотря на удачные гастроли и баснословные гонорары, в апреле 1975
Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, чтобы создать новую группу Rainbow. В
нее вошли музыканты из малоизвестной американской группы Elf. Когда Elf
выступала с DP в качестве разогревающей группы, Блэкмор записал с ними
на Purple Records песню "Black Sheep Of The Family". Группа имела
следующий состав: Ронни Джеймс Дио (вокал) - в дальнейшем являлся
автором большинства песен, Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер
(бас) и Гэри Дрисколл (ударные). В мае появился альбом "Ritchie
Blackmore's Rainbow", записанный в Мюнхенской студии Musicland Studios.
Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в
Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место
Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна (экс-Hariot), клавишника Тони Кэри
(Blessings) и барабанщика Кози Пауэлла (Jeff Beck Group). В июле 1976
года группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising".
С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Америке,
Японии, Европе и Канаде.
1977 год ознаменовался новыми перестановками в Rainbow: басист
Марк Кларк, ранее игравший в Uriah Heep, заменил Джимми Бэйна. В мае,
сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк
Кларк. Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома.
Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет
появился концертный альбом "On Stage", а песня с этой пластинки "Kill
The King" стала первым произведением Rainbow, попавшим в чарты. В этом
же году, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в
"Paris Studios". "Long Live Rock'n'Roll" был готов в мае и тут же вошел
в Top 100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Блэкмор опять
разочаровался в составе группы, и из старых музыкантов остался один
Кози Пауэлл (Дио стал членом Black Sabbath). Месяцем позже Ричи сыграл
в Лондонском клубе с бывшим коллегой по Deep Purple Яном Гилланом и
пригласил в Rainbow клавишника Дона Элри.
В 1979 году Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава
Rainbow - появился певец Грэхем Боннет, ранее записывавшийся с The
Marbles, и бывший коллега по Deep Purple Роджер Гловер. Продюсируемый
Гловером альбом "Down To Earth" вышел в сентябре, и первый сингл
альбома - "Since You've Been Gone", автором текста которого являлся
Расс Баллард (экс-Argent), получил заслуженный успех в самом конце
года.
В марте 1980 года вышел сингл Блэкмора и Гловера - "All Night
Long", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа
Rainbow выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне.
Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят из-за желания заняться
сольной карьерой. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линн Тернера
и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист
DP Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем Deep
Purple. Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и
удержали Эванса от его использования. Эти действи выразились в выходе
альбома "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". И появлении в
конце года концертного диска "In Concert", который включал песни,
записанные в 1970-1972 годах.
В феврале 1981 Rainbow записывает альбом "Difficult To Cure", из
которого песня "I Surrender", написанная Баллардом, быстро разошлась по
чартам Великобритании. Фирма Polydor быстро среагировала и переиздала
первый хит группы - "Kill The King", а также альбом - "Ritchie's
Blackmore Rainbow". В декабре группа записывает сборник "The Best Of
Rainbow".
В апреле 1982 появляется альбом "Strong Between The Eyes".
Первый сингл с этой пластинки - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших,
а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В
Великобритании выходит концерт "Deep Purple Live in London" - впервые
записанный в 1974 г. на радиостудии BBC.
В 1983 году Rainbow, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер,
Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак
Берги, выпускает "Bent Out of Shape". А на MTV тем временем запретили
показывать видеоклип к песне "Улица Сновидений", как демонстрирующий
гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за
все время с 1981 года. Месяцем позже, "Bent Out of Shape" вызывает
интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших
альбомов, невзирая на то, что MTV проигнорировало сингл.
В 1984 году Ричи Блэкмор решает приостановить работу Rainbow,
так как он и Гловер решили возродить "золотой" состав Deep Purple
(Гиллан, Лорд, Пейс, Блэкмор, Гловер). Каждому из участников было
обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим
путешествием, Rainbow проводит свой последний тур в Японии. На
последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра
звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре Deep
Purple подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и
выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место. В январе 1985
выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your
Back Door", повторяющий успех заглавной песни альбома - "Perfect
Strangers" . В июле выходит двойной сборник Deep Purple - "Антология".
В 1986 появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который
входят никем не слышанные ранее "живые" записи Rainbow, а также
некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов.
1987 год ознаменовался новым альбомом Deep Purple - "A House of Blue
Light", который был выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших
Америки и Великобритании. Группа отправляется в гастроли по всей
Европе. В июле 1988 года выходит концерт "Nobody's Perfect", записанный
вживую в течение гастролей группы в 1987. Deep Purple снова погружаются
в концертный тур, теперь уже по США.
Однако, несмотря на видимый успех группы, в 1989 Ян Гиллан
покидает группу из-за "музыкальных разногласий". В 1990 году Deep
Purple, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и
вокалист ранней Rainbow Джо Линн Тернер подписали контракт со студией
RCA Records. В ноябре вышел альбом "Slaves & Masters". В новом
составе DP гастролирует в 1991 году с Slaves & Masters по США,
Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и
побережью Тихого Океана. Но в 1992, по предложению студии RCA, Ян
Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В
результате на свет появляется альбом "The Battle Rages On",
спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.
В 1993 году Deep Purple с Яном Гилланом начинает гастроли по
Европе. Но в середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не
удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Дело
дошло до того, что группа завершила тур в Японии с гитаристом Джо
Сатриани. Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов
для воссоздания группы Ritchie Blackmore's Rainbow. К концу 1994 года
Ричи блэкмор собирает новый состав Rainbow. В новую группу теперь
входят: шотландский певец Дугл Уайт (экс-Praying Mantis), клавишник Пол
Моррис, ранее игравший в Doro Pesch, басист Грег Смит, работавший с
Элисом Купером, Blue Oyster Cult и Джо Линн Тернером, барабанщик Джон
О'Рейли, игравший в Blue Oyster Cult, и бэк-вокалистка Кэндис Найт, с
участием которой был записан сингл "Ариэль". С начала 1995 года группа
делает записи и в сентябре завершает альбом "Stranger In Us All". Фирма
BMG International выпускает альбом и в первую же неделю в Японии
продается более 100 тысяч его копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!",
возвестившим, что Ричи Блэкмор получил не менее семи наград по опросу
читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший
поэт-песенник", "Лучшее 'живое шоу'", и "Песня года" - за хит "Черный
Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи и в Германии, где он был
назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода
альбома "Stranger In Us All", видеоклип к песне "Ариэль" часто
прокручивался по Европейскому MTV. Ближе к концу года группа начала
гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с Rainbow в 1983, заменил Джона
О'Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму
во время игры в футбол.
В 1996 году Rainbow с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили,
Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по
Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение
Европейского тура вместе с ZZ Top, Little Feat и Deep Blue Something.
Самая многочисленная аудитория насчитывала 40 тысяч зрителей. После
одного из концертов Rainbow в Германии, Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун
и предложил поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун:
Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным, и он сыграл гитарную
партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе
Ричи записал песню "Apache" для альбома Хэнка Марвина и "The Shadows".
В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс, как он
сам выражался, - "Shadow Of The Moon", который не будет входить в
проект Rainbow. Новая группа будет названа Blackmore's Night и
реализует замыслы двух главных организаторов проекта - Ричи Блэкмора и
Кэндис Найт. В альбом войдут четыре средневековых мелодии, положенных
на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из
"Jethro Tull" сделает свой вклад в одну из песен - "Play, Minstrel,
Play". Студия BMG Japan документально запечатлит процесс создания песен
и выпустит три клипа.
Начиная с 20 февраля 1997 года Ritchie Blackmore's Rainbow
гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Stranger In Us All".
Американский тур совпал по времени с выходом дебютного альбома
Blackmore's Night - "Shadow Of The Moon", жемчужиной которого стала
Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом
вышел в конце августа. В Японии в первую же неделю было продано более
100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14
место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции Ritchie Blackmore's
Rainbow собрала 30 тысяч зрителей. В начале июня альбом "Shadow Of The
Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах. В
июле того же года альбом "Deepest Purple" становится в Штатах золотым и
серебряным одновременно. В Японии и Европе проходит акустический тур
"Shadow Of The Moon".
17 февраля 1998 года в США вышел альбом "Shadow Of The Moon", а
в марте в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance", который
удерживал пятое место в течение трех недель на бразильском радио. 8 мая
вышел первый радио-сингл "Wish You Were Here", а в мае хит "Shadow Of
The Moon" получил статус "Золотой Трек". В июне - Кэндис Найт и Ричи
Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом
Blackmore's Night, который был окончен весной 1999. Все это время
Blackmore's Night активно гастролировала, давая концерты в храмах,
замках и театрах.
Трудно оценить тот вклад, который внес Ричи Блэкмор в развитие
гитарной музыки. Этот музыкант вызвал тысячи подражаний, для многих
сотен он являлся негласным учителем. Фактически, весь тяжелый рок,
начиная с семидесятых годов, подвергался титаническому влиянию
Блэкмора. И сегодня, будучи уже в весьма солидном возрасте, Блэкмор
продолжает удивлять своих поклонников. Новые альбомы Blackmore's Night
выходят регулярно, а значит и творческая биография гитариста еще очень
далека от завершения.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Richard Hugh Blackmore, (born 14 April 1945) is an English
guitarist. He has been a founding member of both Deep Purple and
Rainbow and is currently a member of the band Blackmore's Night. He was
ranked 55 on Rolling Stone's 100 Greatest Guitarists of All Time in
2003.
Biography
Early life
Blackmore was born in Weston-super-Mare, England, but moved to
Heston, Middlesex at the age of two. He was 11 when he got his first
guitar. His father bought it for him on certain conditions: "He said if
I was going to play this thing, he was either going to have someone
teach it to me properly, or he was going to smash me across the head
with it. So I actually took the lessons for a year – classical lessons
- and it got me on to the right footing, using all the fingers and the
right strokes of the plectrum and the nonsense that goes with it."
He was influenced in his youth by early rockers like Hank
Marvin and Gene Vincent, and later, country pickers like Chet Atkins.
His playing improved and in the early 1960s he started out as a session
player for Joe Meek's music productions and performed in several bands.
He was member of instrumental combo The Outlaws and backed Heinz
(playing on his top ten hit "Just Like Eddie"), Screaming Lord Sutch,
Glenda Collins and Boz among others. While working for Joe Meek, he got
to know engineer Derek Lawrence, who would later produce Deep Purple's
first three albums. With organist Jon Lord he co-founded hard rock
group Deep Purple in 1968, and continued to be a member of Deep Purple
from 1968-1975 and again from 1984-1993.
The first Deep Purple years, 1968-1975
Blackmore co-founded the hard rock group Deep Purple in 1968
with Rod Evans (vocals), Nick Simper (bass), Jon Lord (keyboards), and
Ian Paice (drums). The band had a hit US single with its remake of the
Joe South song "Hush". After three albums Evans and Simper were
replaced by Ian Gillan (vocals) and Roger Glover (bass).
The second line-up's first studio album, In Rock, changed the
band's style, turning it in a hard rock direction. Blackmore's guitar
riffs, Jon Lord's distorted Hammond organ, and Ian Paice's
jazz-influenced drums were enhanced by the vocals of Ian Gillan, who
Blackmore has described as being "a screamer with depth and a blues
feel."
The next release was titled Fireball and continued in the same
hard rock style established on the previous release, with Blackmore's
guitar remaining a prominent feature of the band's style.
Deep Purple's next album was titled Machine Head. The band
originally intended to record the album at a casino in Montreux, but
the night before recording was to begin the casino hosted a Frank Zappa
concert (with members of Deep Purple in attendance) at which an
audience member fired a flare gun which ignited a fire inside the
building and the casino burned down. The entire tragedy is documented
in the lyrics of what was to become Deep Purple's historic anthem
"Smoke on the Water".
In 1973, shortly after the release of the album Who Do We Think We Are, Ian Gillan and Roger Glover left Deep Purple.
They were replaced by former Trapeze bassist Glenn Hughes and an
unknown singer named David Coverdale. The album recorded by the new
line-up was entitled Burn.
Deep Purple continued to perform concerts worldwide, including
an appearance at the 1974 'California Jam', a televised concert
festival that also included many other prominent bands. At the moment
Deep Purple were due to appear, Blackmore locked himself in his
dressing room and refused to go onstage. Previous performers had
finished early, and it was still not sundown, the time at which the
band had originally been scheduled to start. Blackmore felt this would
dull the effect of the band's light show. After ABC brought in a
sheriff to arrest him, Blackmore agreed to perform. At the culmination
of the performance he destroyed one of his guitars and threw several
amplifiers off the edge of the stage. He also struck one of the ABC
cameras with a guitar, and in recorded footage can be seen arranging
for his road crew to set off a pyrotechnic device in one of his
amplifiers, creating a brief but large fireball. The band quickly
exited the venue by helicopter, avoiding fire marshals, police officers
and ABC executives.
Deep Purple's next album, Stormbringer, was publicly denounced
by Blackmore himself, who disliked the funky soul influences that
Hughes and Coverdale injected into the band. Following its release, he
departed Deep Purple to front a new group, Rainbow, which was
originally thought to be a one-off collaboration by Blackmore and the
Ronnie James Dio-fronted band Elf, but was later revealed to be a new
band project.
The first Rainbow years, 1975-1984
After Deep Purple, Blackmore formed the hard rock band Rainbow.
The name of the band Rainbow was inspired by a Hollywood bar and grill
called the Rainbow that catered to rock stars, groupies and rock
enthusiasts. It was here that Blackmore spent his off time from Deep
Purple and met vocalist Ronnie James Dio, whose band Elf had toured
regularly as an opening act for Deep Purple.
The band's debut album, Ritchie Blackmore's Rainbow, was
released in 1975. The band's musical style differed from Blackmore's
previous band and much of Blackmore's inspiration came from his love of
classical music to pair up with Dio's lyrics about medieval themes.
Blackmore fired every original band member except Dio shortly
after the first album was recorded, and recruited a new lineup to
record the album Rainbow Rising.
For the next album, Long Live Rock 'n' Roll, Blackmore kept
drummer Cozy Powell and Dio but replaced the rest of the band.
Blackmore had difficulty finding a bass player for this record so he
handled bass duties himself on three songs: Gates of Babylon, Kill the
King, and Sensitive To Light. After the album's release and supporting
tour, Ronnie James Dio left Rainbow due to "creative differences" with
Blackmore.
Blackmore continued with Rainbow and the band released a new
album entitled Down To Earth. The album contained Blackmore's first
chart successes since leaving Deep Purple, as the Graham Bonnet-fronted
single "Since You Been Gone" became a huge hit[citation needed]. In
1980 Blackmore's Rainbow headlined the inaugural Monsters of Rock
festival at Castle Donington in England.
The band's next album, Difficult to Cure, introduced vocalist
Joe Lynn Turner. The title track from this album was an arrangement of
Beethoven's Ninth Symphony, a personal favourite of Blackmore.
Rainbow's next studio album was Straight Between the Eyes and
included the hit single "Stone Cold". It would be followed by the album
Bent Out of Shape, which featured the single "Street Of Dreams". The
song's video was banned by MTV for its supposedly controversial
hypnotic video clip. The resulting tour saw Rainbow return to the UK
and also to Japan where the band performed with a full orchestra.
By the mid-1980s, Blackmore and his former Deep Purple
bandmates had reconciled past differences and a reunion of the
successful "Mark II" lineup took place. A final Rainbow album, Finyl
Vinyl, was patched together from live tracks and "b" sides of singles.
The second Deep Purple years, 1984-1993
In April 1984, it was announced on BBC Radio's Friday Rock Show
that the "Mark Two" line-up of Blackmore, Gillan, Glover, Lord, and
Paice was reforming and recording new material. The band signed a deal
with Polydor in Europe and Mercury in North America. The album Perfect
Strangers was released in October 1984. A tour followed, starting in
Perth, Australia and wound its way across the world and into Europe by
the following summer. It was the highest-grossing group tour of the
year. The UK homecoming proved mixed as they elected to play just one
festival, 'The Return of the Knebworth Fayre', at Knebworth Park on
June 22 1985. Despite poor weather conditions, an audience of 80,000
attended the show that also featured The Scorpions, Mama's Boys and
Meat Loaf amongst others.
In 1987, the line-up recorded and toured in support of the
album, The House of Blue Light. A live album, Nobody's Perfect was
released in 1988. A new version of "Hush" was also released to mark the
band's twenty year anniversary. In 1989, Ian Gillan was fired from the
band because of a poor working relationship with Blackmore. His
replacement was former Rainbow vocalist Joe Lynn Turner. The new lineup
recorded one album titled Slaves & Masters (1990). Blackmore and
his bandmates were disappointed with the efforts of the album and
tours.
Neither the album nor the tour were critically or commercially
successful. Following its conclusion, Turner was fired from the band.
Both Jon Lord and Ian Paice argued that Deep Purple needed Ian Gillan
as the band's frontman. Blackmore relented and Gillan returned prior to
recording The Battle Rages On in 1993. During the support tour in late
1993, tensions between Gillan and Blackmore reached a climax and
Blackmore left the band permanently, his last show with the band was in
Helsinki, Finland on 17 November 1993.
Gillan said: "Joe Satriani came in at the last minute.
Blackmore walked out and the tour was taking off to Japan...it was all
very dramatic. He said: 'Alright, that's the end of the band', and
assumed because he left that we were going to fold up." Satriani was
asked to join full time but had to decline as he was tied into a long
recording contract. A permanent replacement for Blackmore was
eventually found in another guitar legend, Steve Morse of Dixie Dregs,
who joined the band in 1994.
Ian Gillan, who had been Ritchie Blackmore's roommate during
the early days of the band, stated in a 2006 interview that Blackmore
had "turned into a weird guy and the day he walked out of the tour was
the day the clouds disappeared and the day the sunshine came out and we
haven't looked back since." Gillan noted that after Blackmore "walked
out, things picked up and recovered unbelievably, remarkably well and
the band's in great shape now". He added that "there are certain
personal issues that I have with Ritchie, which means that I will never
speak to him again. Nothing I'm going to discuss publicly, but deeply
personal stuff."
The second Rainbow years, 1993-1997
Ritchie Blackmore reformed Rainbow after leaving Deep Purple a
second time in 1993. This Rainbow line up with Doogie White lasted
until 1997 and produced the disc Stranger in Us All. In the years
Rainbow was together, Blackmore was the only consistent member.
The Blackmore's Night years, 1997-present
In 1997, Blackmore teamed up with Candice Night to create the
Renaissance-style group Blackmore's Night. They have also performed the
music for Magi Quest, a live simulation game located along the east
coast. Their manager, Carole Stevens is Candice Night's mother.
Musical style
With Deep Purple and Rainbow, Blackmore almost exclusively
played a Fender Stratocaster. He is also one of the first guitarists to
use a "scalloped" fretboard where the wood is shaved down between the
frets. It requires the player to play with a lighter touch as pressing
hard will cause the note to sound sharp. The result is increased
control of vibrato and bending at the cost of making chordal playing
more difficult. Other scalloped neck users include John McLaughlin,
Yngwie J. Malmsteen, Uli Jon Roth, and also Steve Vai, whose signature
Ibanez is scalloped above the 20th fret.
One of Blackmore's best-known guitar riffs is from the song
"Smoke on the Water". He plays the riff without a pick, using two
fingers to pluck the D and G strings in fourths. In the TV program
'Classic Albums Live', he demonstrated the proper way to fingerpick the
riff while remarking that everyone is mistakenly told to use the pick.
In the same video he also plays the low G with his left thumb, above
the fretboard, as often used in fingerpicking.
In his soloing, Blackmore combines blues scales and phrases
with minor scales and ideas from European classical music. His
resulting style has been referred to as "neo-classical" and has been
emulated by many modern heavy metal guitarists.While playing he would
often put the pick in his mouth to play with his fingers.
He has two guitar solos ranked on Guitar World magazine's "Top
100 Greatest Guitar Solos" (Highway Star at #19 and Lazy at #74, both
from the album Machine Head).
Gear set up
During the 1960s Blackmore played a Gibson ES-335 but switched
to a Fender Stratocaster after seeing Jimi Hendrix playing one in
concert. He bought a second hand model from Eric Clapton's roadie.
Since then and right up until his Blackmore's Night project Blackmore
has used Stratocasters almost exclusively. The middle pickup is screwed
down and not used, with only the bass and treble pickup selector set.
Blackmore has also occasionally used a Fender Telecaster Thinline
during recording sessions.
In the 70s, Blackmore used a number of different Stratocasters.
However, around the time of the Long Live Rock n' Roll album, Blackmore
found one particular Strat that was his main guitar up until
Blackmore's Night. Like most of Blackmore's guitars, this Strat had its
fingerboard scalloped. The pickups in it have been changed quite a few
times, as described below. Blackmore added a strap lock to the
headstock of this guitar as a conversation piece.
His amplifers were originally 200W Marshall Major stacks which
were modified by Marshall with an additional output stage (generated
approximately 278W) to make them sound more like Blackmore's favourite
Vox AC-30 amp, cranked to full volume. Since 1994 he has used Engl
valve amps. He has cited that one of his reasons was that his Marshall
heads did not sound as good as the Engls at low volume.
Blackmore frequently used effects during his time with Deep
Purple and Rainbow, (despite claims to the opposite). He used a Hornby
Skewes Treble Booster in the early days. Around the time of the Burn
sessions he experimented with an EMS Synthi Hi Fli guitar synthesizer.
He would sometimes use a wah-wah pedal and a variable control
treble-booster for sustain. Taurus bass pedals were used during solo
parts of concerts. He also had a modified Aiwa tape machine built to
supply echo and delay effects. The tape deck was also used as a
pre-amp. Other effects that Blackmore used were a Schulte Compact
Phasing A, a Unicord Univibe, and an Octivider. In the mid 80s he also
experimented with Roland guitar synths. A Roland GR-700 was seen on
stage as late as 1995-96, later replaced with the GR-50. Guitar synths
are also used quite a bit in Blackmore's Night. As an example,
Blackmore plays with a slide over what is probably an organ patch in
the beginning of Way to Mandalay. Guitar synths are also extensively
used live, as they prevent feedback problems.
His strings used during his tenures with Deep Purple and
Rainbow were Picato brand (.010, .011, .014, .026, .036, .042)
Blackmore has experimented with many different pickups in his Strats.
In the early Rainbow era they were still stock Fenders, later Dawk
installed overwound, dipped, Fender pickups. He has also used
Schechters, Velvet Hammer "Red Rhodes", DiMarzio "HS-2", OBL "Black
Label", Bill Lawrence L-450, XL-250 (bridge), L-250 (neck) and since
the late 80s he has used Lace Sensor (Gold) "noiseless" pickups.
Blackmore's gear was modified by John "Dawk" Stillwell of Dawk Sound
Limited Dawk modified his Marshall Majors as well as his Fender
Stratocasters. Dawk designed the Master Tone Circuit that was installed
in all the guitarist's guitars. Dawk worked for Elf with Ronnie James
Dio when Elf toured with Deep Purple.
Plagiarism claim
Nick Simper, the bassist with DP Mk I, claims that he showed
Ritchie Blackmore the riff from Ricky Nelson's "Summertime" and that it
was the basis for the first Mk II Deep Purple single "Black Night."
Roger Glover agrees in an interview with Rumba Magazine, November 1993
and says that he (Glover) insisted that they write new words and put it
out as the single the record company wanted them to make. In mitigation
he claims that they were all drunk. Nick Simper also identifies It's a
Beautiful Day's Bombay Calling as a tune "which Mark II borrowed, and
turned it into Child in Time"; Ian Gillan confirmed this in several
interviews. It's a Beautiful Day in return borrowed Purple's "Wring
that Neck" and turned it into "Don And Dewey" on their album Marrying
Maiden. Blackmore also confirmed some of these claims in a Japanese TV
interview.
Personal life
He has a son, Jürgen R. Blackmore (b. 1964), from his first
marriage with a German woman named Margrit. Their marriage ended in
1969. Ritchie married another German woman, called Bärbel Hardie in
September 1969. His third marriage was in May, 1981 to Amy Rothman.
They divorced around 1984. He and bandmate Candice Night have been
living together since 1991. The couple currently resides in Mount
Sinai, Long Island, New York, USA.
// http://en.wikipedia.org
|