RICK WAKEMAN
Биография: Родился в Западном Лондоне 18.05.1949 в музыкальной семье. В 16 лет Уэйкман обнаружил в себе желание стать концертным пианистом и поступил учиться в Королевский Музыкальный колледж. Выступая на публичных концертах, он привлек внимание дельцов музыкальной индустрии и забросил занятия из-за все более частых приглашений для сессионной работы, что впоследствии привело к его исключению из колледжа без степени. Интенсивно работал как сейшнмен по приглашению таких музыкантов, как Кэт Стивенс, Дэвид Боуи (Honky Dory), Марк Болан, после чего в начале 1970 года присоединился к группе Strawbs, вызвав своей работой там немедленный восторг критиков. Ограниченным тиражом в 1971 году выпустил свой первый сольный диск, содержащий довольно попсовую музыку. Затем он продемонстрировал свое выдающееся мастерство игры на клавишных и классические влияния в работе с группой Yes, одновременно в 1973 году выпустив альбом , встреченный с восторгом. Однако музыкальные и личные разногласия впоследствии вынудили его покинуть ансамбль к концу 1973 года, после чего Рик всецело отдается сольной работе. Альбом , музыкальная интерпретация романа Жюля Верна, был записан во время концерта в Лондонском Королевском Фестивальном Зале в январе 1974 года и стал немедленно первым в английских списках и третьим в американских. В июле того же года он поставил эту работу на открытом воздухе с использованием оркестра и хора, а также огромных надувных макетов доисторических чудовищ в лондонском саду "Кристал Пэлэс". Чуть позже, как естественный результат его чересчур напряженной работы и амбициозных планов (12 гастрольных поездок по Англии и США с группами Yes и Strawbs за короткое время), с ним случается сердечный приступ. Неустрашимый, едва оправившись от него, он вновь берется за тематический проект, требующий большого размаха. В начале 1975 года выходит альбом , для записи которого он использовал 45-членный оркестр и 48-членный хор. Концертная премьера этой композиции состоялась в Лондонском Имперском Бассейне в мае 1975 года, вновь в сопровождении массивной оркестральной и хоральной поддержки к его собственной группе The English Rock Orchestra. Однако, с этого момента коммерческое и критическое счастье начинает отворачиваться от "дядюшки Рика", как его называют друзья, хотя он и являлся почти бессменным лауреатом своей категории в анкете читателей Melody Maker. Он действительно является блестящим пианистом и чародеем электронных клавишных инструментов. Кажется, что синтезатор был изобретен именно для него. На сцене Рик окапывается за органом Хэммонда, могом и электропиано, словно за стенами крепости, показывая себя не только великолепным инструменталистом, но и возбуждающим шоуменом, производя впечатление электронного колдуна. Более того, Уэйкман неплохой композитор. Приводим впечатления композитора Яна Френкеля от выступления Уэйкмана на фестивале MIDEM-76 (Музыкальная жизнь, 1976, #8): "Я не знал содержания программы, с которой должен был выступать Уэйкман, и имени его раньше не встречал. Более того, думал, что в этот вечер состоится обычный сборный концерт "звезд"... Сложная аппаратура, появившаяся на сцене, электронные инструменты, группа из семи человек - все как обычно. Разве что одежды уж слишком экстравагантны для MIDEM. В одеянии Рика Уэйкмана было что-то от одеяния древнего рыцаря: странный голубой хитон, под которым виднелась кольчуга, длинные прямые льняного цвета волосы покрывали его спину... Но вот группа стала играть, и это оказалось так неожиданно интересно, так непохоже на других, что я подумал: "Наверное, случайно, а дальше начнется все то же, что и у других". Но и дальше все было замечательно. Никто не объявлял их номеров. Сам Уэйкман эпически распевно читал тексты. Прекрасный музыкант, он словно колдовал разными электроинструментами, создавая картины большой эмоциональной силы, которые вдруг сменялись эпизодами, полными прозрачной предрассветной тишины, когда слышен голос каждой птицы, потом снова обрушивал каскад звуков, нагнетая внутреннее напряжение... Его музыка будила воображение, будоражила. У меня было ощущение, что я попал в волшебную страну". В 1976 году он реорганизует English Rock Orchestra в более портативный коллектив - Эшли Холт (вокал), Роджер Нивелл (бас), Джон Данстервилл (гитара) и Тони Фернандес (вокал), плюс медная секция с Рэгом Бруксом и Мартином Шилдзом - для турне по США и Бразилии. На экраны мира тем временем выходит фильм "Листомания" Кена Рассела, для которого Уэйкман написал музыкальное сопровождение. Выпущенный отдельно альбом с саундтрековой записью стал, по мнению критиков, худшим в его коллекции. Вскоре на рынок выходит очередной грандиозный и напыщенный проект, концептуальный альбом , посвященный сказочной Атлантиде, а чуть позже - саундтрек к фильму о Белой олимпиаде в Инсбруке. Деловые интересы Рика выходят, как правило, за пределы его непосредственной музыкальной деятельности. Он владелец фирмы-производителя музыкальных инструментов, записывающей студии, а также фирмы проката роскошных автомобилей. У Рика громадные аппетиты к жизни и ее удовольствиям, но они просты - пиво, автомобили и отличная компания. У него есть скаковые лошади. Рик живет с семьей в большом особняке в провинции Букингемшира. Очень доброжелательный человек, оставивший массу неопубликованной работы в благотворительных детских концертах, Рик склонен делиться своими удачами с другими. Однако с переменой во вкусах и настроении публики, вызванной появлением новой волны, деятельность Рика перестали принимать всерьез, а сам он стал человеком, ругать которого стало "шикарно" и "современно". Его карьера оказалась типичным примером судьбы многих роковых звезд: сначала талант Уэйкмана был слишком переоценен, затем - в такой же мере недооценен, и, похоже, такое положение вряд ли изменится. Многие не поняли, что Рик прежде всего - поп-музыкант, развлекающийся сам и желающий развлечь публику. Когда он записал свои магнум-опусы и , тогдашние оценки включали его в узкий круг гениев, сделавших огромный вклад в построение синтеза классики и рока, однако, точнее было бы причислить Рика к числу музыкантов-развлекателей, создающих инструментальную музыку для массового потребления, таких, как Джеймс Ласт, Поль Мориа, Мантовани. После того, как он отказался от участия в проекте создания супергруппы UK с Брафордом и Уэттоном, в начале 1977 года Рик вернулся в Yes, не прекращая сольных записывающих мероприятий. Его альбом , в создании которого помогли Рику коллеги по группе Сквайе и Хауи, оказался работой достаточно претенциозной и местами напоминающей лучшие образцы творчества музыканта. В начале 1980 года Уэйкман во второй раз покинул Yes. Чуть раньше он написал музыку к фильму "Загадка песков" и выпустил двойной альбом , который показал, что Рик сам правильно понимает свое положение на современной сцене. Продолжительные "концептуальные" композиции заменены краткими музыкальными виньетками, безупречно исполненными и записанными, но сама музыка сделана в стиле "я играю, чтобы убить время", и слушать ее нужно именно так. Через два года в интервью Рик говорил: "Если пытаться сейчас отметить альбом, который больше всего удовлетворяет моим представлениям, то это будет лонгплей . При этом нужно учесть, что каждый диск отражает время, в которое был создан. - некий "белый" рок, который на 90% отвечает тому, что я хотел бы делать. Обычно менеджеры, граммофонные общества - все предъявляют свои требования, навязывают свои представления, и в результате выходит диск, который лишь наполовину отражает мои намерения, а в остальном - представления и требования тех, других. Так вот, в мне удалось именно на 90% достичь того, чего хотел сам". Этот альбом был посвящен Кевину Пику из Sky. В том же году в сотрудничестве с Тимом Райсом Уэйкман написал саундтрек к фильму "1984" по роману Оруэлла. В дальнейшем работа над звуковыми дорожками к фильмам стала составлять изрядную часть его творчества. В 1982 году Уэйкман вновь отметился в "спортивном" роке - написал музыку к фильму "Го-о-о-ол", посвященному чемпионату мира по футболу в Испании. Позже вышла в свет саундтрековая запись . Преодолев свою склонность к алкоголизму, этот новообращенный христианин выразил свою веру на альбоме . Выдающуюся виртуозность Рик сумел продемонстрировать и на альбомах "музыки среды", лучшим из которых является . Альбом - очередной "концептуальный" проект, сделанный вместе с Джоном Карром и Роном Вудом по одноименному произведению Герберта Уэллса. Записи выпущены также комплектом под названием Suntrilogy. Альбом - саундтрек к фильму "Призрак в опере", записанный с Дэвидом Пэйтоном из Alan Parsons Project. Альбом написан для фестивальной серии научно-фантастических фильмов. На рубеже 80/90-х годов Уэйкман вновь сошелся с прежними коллегами из Yes, ездил с ними в турне и сделал ряд совместных записей. Richard Christopher Wakeman (born 18 May 1949 in Perivale, London) is an English keyboard player best known as the keyboardist for progressive rock group Yes. Originally a classically trained pianist, he was a pioneer in the use of electronic keyboards and in the use of a rock band in combination with orchestra and choir.[citation needed] He purchased his first electronic keyboard, a minimoog, from the actor Jack Wild. Wakeman was able to buy it for half the regular selling price because Wild thought it did not work as it only played one note at a time. He is now a popular member of the Planet Rock family and is regularly on air. Wakeman was born in the suburb of Perivale, West London, and attended Drayton Manor Grammar School. He initially studied piano, clarinet, orchestration and modern music at the Royal College of Music, but he left of his own accord after a year and a half in favour of work as a session musician. In 1970, Wakeman played with Strawbs and was an active studio musician, playing with such artists as David Bowie, Cat Stevens and Al Stewart. He joined Yes in 1971, after keyboardist Tony Kaye was asked to leave the band because of his refusal to play anything more than the organ. His first album with the band was Fragile released 1971 in the UK and 1972 in the US, and very nearly his last was Tales from Topographic Oceans, released in 1973. He also played on the studio album Close to the Edge (his favourite Yes album) and his live performances with the group were released as Yessongs. He left the band following the Tales from Topographic Oceans tour. During his time with Yes, he released his first solo album, The Six Wives Of Henry VIII, which showcases his skills with various electronic and acoustic keyboard instruments. Some members of Yes played their respective instruments on certain tracks. In 1975, he released the concept album The Myths and Legends of King Arthur and the Knights of the Round Table which was supported by a live show featuring ice skating theatrical performances accompanied by a large number of musicians, a orchestra and choirs. The cost of the show was extravagant and it caused Wakeman to declare bankruptcy. Of all the members of the band, Wakeman is the only non-vegetarian, a difference which contributed to his first departure from the band[citation needed]. The primary reason for that initial departure, however, was musical differences. Wakeman felt Tales from Topographic Oceans was thin on substance and did not connect with its themes. Further, he did not enjoy the experience of reproducing the entire work on stage each night. He felt the length of the songs prohibited the band from playing many of their more popular songs of the time. Following the tour, as the band began work on what would become Relayer, Wakeman felt further alienated from the group. Disenchanted with the direction Yes were going, and already into a successful solo career, Wakeman jumped ship. He rejoined Yes for their 1977 album Going for the One. He remained until their next album, Tormato, a year later. He is reputed to have given the album its name by throwing a tomato at a showing of the art used for the album's cover.[citation needed] He rejoined the band in 1991 but left a year later. He then returned in 1996 for the Keys to Ascension albums but left before the band could tour. In 2002, he rejoined Yes and has been with the group ever since, but also enjoys a successful solo career. He has also performed as a guest or session musician for artists as disparate as John Williams, Brotherhood of Man, Elton John, Lou Reed, David Bowie (notably mellotron on 'Space Oddity', piano on 'Life On Mars' and 'Changes'), Cat Stevens (including piano on Stevens' hit cover of the hymn "Morning Has Broken"), T. Rex, Ozzy Osbourne, Black Sabbath (under the nickname Spock Wall), Brian May and played piano on "There's no one quite like Grandma"[citation needed] by St. Winifred's School Choir. Wakeman played the Mellotron – an electronic musical instrument that used a bank of prerecorded tape strips, activated by each key on its keyboard. He worked with David Biro to develop the Birotron. The Birotron was not a commercial or technical success. He has written the soundtracks for two films by Ken Russell: Lisztomania (1975), which features vocals from Roger Daltrey and which takes as its starting point the music of Liszt and Wagner; and Crimes of Passion (1985), much of which is built around themes taken from Dvorak's New World Symphony. Personal life A self-confessed former[citation needed] alcoholic, he allegedly had several heart attacks in his twenties.[citation needed] The first of them occurred just after he left Yes in early 1974, during the release of Journey To The Centre Of The Earth. He married former Page Three model Nina Carter, although they have since divorced. He has had a renewal of his Christian faith, which began around the time of their marriage.[citation needed] A passionate football fan, Wakeman has supported Brentford F.C. since he was a child, and later on he also became a director of the West London club. After a disagreement with the board, he moved on to Manchester City F.C. but never stopped loving the Bees. He was also involved in the ownership of the American soccer club Philadelphia Fury in the late '70s, along with other rock celebrities such as Peter Frampton and Paul Simon. He is a strong supporter of the UK's Conservative Party[citation needed], and performed a concert in September 2004 for the benefit of the party. The Arthur section of his King Arthur and the Knights of the Round Table suite is used as the theme tune to the BBC's Election Night Coverage since 1979 (with the exception of 2001). Wakeman's album Fields of Green '97 featured the track "Election '97/Arthur", which was used by the BBC for their coverage of the 1997 General Election. The music was further revamped for the BBC's 2005 Election Night coverage. Rick can currently be seen as a contributor on BBC Two's series, Grumpy Old Men. He has also appeared in a number of episodes of Countdown; about twenty per year, according to Wakeman. He currently (2007) presents a weekly programme on Planet Rock. He has also appeared on the satirical panel show Have I Got News For You as a guest. Rick appeared as himself in "Journey to the Centre of Rick Wakeman", the last episode of season two of Mitch Benn's Crimes Against Music, a BBC Radio 4 comedy programme. The episode detailed a fictional war between England and Wales in 2009 which only Rick could stop. The majority of the episode was set inside Rick where Mitch and his team are sent to rouse him from a coma and thus stop the war. In December 2006 Rick was the guest host for an episode of The Personality Test, a BBC Radio 4 programme where the panel stay the same and the host changes each week. The questions set in the programme are all about the host. Rick set a challenge for a new concept album idea, and the comedian Will Smith suggested "Spiders and Other Invertebrates". Rick said he liked that idea so much, he would include a track of his next album called "Spiders and Other Invertebrates", and would include a sleeve credit to Will. Will responded by saying that Rick had "...just made my life". Rick has been president of the show business charity The Heritage Foundation (formerly Comic Heritage) for the past two years. The charity erects blue plaques on the homes and/or work-places of late entertainers and sportspeople. He is also Honorary President of the Classic Rock Society, a UK-based organisation helping to promote classic and progressive rock. In October 2007 Rick commenced a new tour 'Rick Wakeman's Grumpy Old Picture Show', where Rick accompanies video performers such as Gordon Giltrap and the English Rock Ensemble. In December 2006 and 2007, Rick was the celebrity who turned on the Christmas lights in Diss, Norfolk, a town close to his home.
| |
| |
Просмотров: 2299 | |
Всего комментариев: 0 | |