menu
person

RUINS

RUINS


MySpace

Drums, Vocals: Yoshida Tatsuya
Bass: Kawamoto Hideki '85-'87 Kimoto Kazuyoshi '87-'90 Masuda Ryuichi '91-'94 Sasaki Hisashi '95-'04

Members

  • Tatsuya Yoshida - Percussion/Vocals (1985-)
  • Kawamoto Hideki - Bass/Vocals (1985-1987)
  • Kimoto Kazuyoshi - Bass/Vocals (1987-1992?)
  • Masuda Ryuichi - Bass/Vocals (1992?-1998)
  • Sasaki Hisashi - Bass/Vocals (1998-2003)
  • Jesse Krakow - Bass/Vocals (2005-) - Ruins Alone/RonRuins

Discography

  • Ruins (EP) (1986)
  • Ruins (1988)
  • Stone Henge (1990)
  • Best of Ruins (1991)
  • Early Works (1991)
  • Burning Stone (1992)
  • Infect (1993)
  • Graviyaunosch (1993)
  • Hyderomastgroningem (1995)
  • Refusal Fossil (1997/2007)
  • Improvisations (1997)
  • Vrresto (1998)
  • Symphonica (1998)
  • Pallaschtom (2000)
  • Mandala 2000: Live at the Kichijoji Mandala II (2000)
  • Ruins Best 1986-1992 (2001)
  • Tzomborgha (2002)
  • Live in Guangzhou (2002)

Collaborations

  • Ruins & Umezu Kazutoki (1994, with Umezu Kazutoki)
  • Hatoba & Ruins (1994, with Omoide Hatoba)
  • Saisoro (1995, with Derek Bailey)
  • Jason Willet & Ruins (1995, with Jason Willet)
  • Tohjinbo (1997, with Derek Bailey)
  • Ketsunoana (1998, with Ron Anderson)
  • Big Shoes (2001, with Ron Anderson)
  • Kazuhisa Uchihashi & Ruins (1998, with Kazuhisa Uchihashi)
  • Live In Europe (2001, with Kazuhisa Uchihashi)
  • Knead (2002, with Keiji Haino)
  • New Rap (2006, with Keiji Haino)

В середине девяностых годов прошлого столетия в традиционно определяемой сфере рок-музыки явно наметился идейный застой. Звуковое экспериментаторство переместилось из области музыкальных идей в область технологическую (от электронных опытов до нашествия DJ-ев). Более традиционно настроенные музыканты, пытавшиеся выйти за существующие рамки, увлеклись мичуринскими опытами по скрещиванию и смешению достаточно неочевидных ингредиентов. Этот процесс напоминал приготовление американских салатов, вроде тех, где в смесь из сырых овощей добавляют макароны и заливают какими-то обезжиренными химикалиями. Ввиду массовости и спонтанности явления, его результаты достаточно хорошо описывались законами статистики, а их материальное воплощение, в виде компакт-дисков, изданных на бесчисленных независимых лейблах, исправно заканчивало свой недолгий путь на прилавках магазинов, торгующих б/у музыкой, где оставалось собирать пыль в течении неопределенно долгого времени.. Несмотря на то, что смесь макарон, сырых овощей, и пищевых красителей, в общем-то, несъедобна, согласно законам статистики, в этом море неконтролируемых экспериментов должно возникнуть нечто, заслуживающее более чем начетнического внимания.

Образовавшаяся в середине 80х годов японская группа Ruins является одним из таких "нечто". Стартовав как хардкор проект с намеками на прогрессивизм, группа постепенно дрейфовала в направлении более сложных музыкальных форм, вплоть до зубодробительных полиритмичных опытов, впитывая по пути следования элементы джаза, европейского прогрессив-рока, Zeuhl (форма французского джаз-авант-прогрессив-рока, наиболее известной иконой которого является группа Magma), этнической музыки, и трэш-метала, умудрившись сохранить при этом следы хардкор-прошлого. Однако, описывать музыку Ruins в подобных терминах весьма затруднительно. Представьте себе молодого человека допризывного возраста, слегка навеселе, возвращающегося с концерта горячо любимой им рок-группы, и пытающегося имитировать одним только ртом звук всей команды, при этом напевая сразу все запомнившиеся ему песни. Представьте также, что на подмогу ему явились два виртуозных музыканта, барабанщик Татсуя Йошида, и находящийся в описываемый момент басист, не уступающие нашему герою в энтузиазме, и ревностно следящие за всеми его вокализациями, меняя ритм и тему сообразно настроению "лидера". Изредка проходящие мимо саксофонисты считают своим долгом поучаствовать, по-видимому, исходя из принципа "чем спонтанней, тем лучше".

Шумное рубилово под улюлюканье солиста в считанные секунды сменяется тихим поп-джазовым пассажем, и что произойдет в следующее мгновение, совершенно не понятно (в этой связи вспоминается немецкий Faust с их cut'n'paste композициями, хотя последний был более радикален в этом подходе). Необычный состав группы - барабанщик и басист, и необходимость как-то заполнить все звуковое пространство, толкает авторов на ухищрения вроде пропускания баса через разного рода примочки, соло-подвывания, да и просто элементарную перегрузку пленки при записи. Запишите все происходящее на магнитофон, и вы получите примерную картину. Примерную, потому что, на самом деле, все чуток сложнее. Альбом "Refusal Fossil" представляет собой часовой сборник разнообразного "неликвидного материала", оставшегося от демо-записей, концертных выступлений и джем-сессий с другими музыкантами, записанный в период между 95 и 97 годами. К этому периоду (отмеченному наличием в составе басиста Хисаши Сасаки) музыка стала наиболее полиритмичной, удаленной от "драйвового" хардрока, панка, или хардкора, и, с точки зрения неискушенного слушателя, более невыносимой. Интересно, что примерно в это же время, барабанщик и лидер проекта Татсуя Йошида участвует в записи первого альбома еще более одиозной Musica Transonic, с психоделическим гуру из-под Нагойи Кавабата Макото. В то время, как на студийных альбомах этого периода дуэт попытался "натянуть на себя фрак", вычистив до стерильности звук, на этом альбоме немыслимый коктейль из дюжины стилей представлен в своей первобытной, нечесаной форме.

Альбом состоит из двух частей - студийной и концертной. На первой из них группа в основном придерживается уже описанной формуле, на второй (где участвуют приглашенные музыканты), делает заметный реверанс в сторону прогрессив-рока 70х (последний номер, например, называется Prog.Rock Medley, и посвящен двум десяткам икон движения, от Yes, ELP до Magma и Area). В сущности, на этой части фонограммы, Ruins сделали то же самое с музыкой упомянутых групп, что Acid Mothers Temple сделали с краутроком и Вест-кост психоделией, наводя на мысль о King Crimson под экстази, пытающийся исполнить что-то вроде Providence или Happy Family в компании с Лемми Килмистером.

Ruins, примыкая к японской психоделической и прогрессив сцене (в основном издающейся на PSF), создают отрадный противовес без меры расплодившимся т.н. нео-прогрессив командам, в подавляющем большинстве своем тиражирующим выцветшие и облезлые идеи британо-американского арт-рока четвертьвековой давности. Кроме того, настоящий альбом демонстрирует преимущества естественного, сырого звучания этой музыки по сравнению с полированным студийным звуком, и не стесненного формальными приличиями подхода к творчеству перед выпечкой типовой продукции по патентованному рецепту.

Д.М.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

english wikipedia.org

Ruins is a Japanese progressive rock duo of drum set and electric bass guitar. The group, formed in 1985, was supposedly intended to be a power trio; the guitarist, however, never showed up to the band's first rehearsal, so the group remained a duo. The drummer is Tatsuya Yoshida and the group has featured four different bass players over its history.

The French progressive rock band Magma is the group's most important influence, to such an extent that Ruins' original lyrics are written and sung in an invented language which, at first glance, resembles Kobaïan, the language invented by Christian Vander of Magma. Ruins' material (which Yoshida, who composes the majority of their pieces, writes out in score form) is generally of extreme complexity and thus is often described as inaccessible - potential listeners may be bewildered by the band's unrestrained yet disciplined approach, or simply astounded by the visceral energy of the pair. In addition to the "prog rock" label, the group's music has also been described as "math rock" and "zeuhl." That said, Ruins' style has consistently evolved since the band's beginnings; this is often tied in with the bassist Tatsuya was collaborating with at the time.

Ruins have collaborated with several other musicians, including prominent avant-garde figure Derek Bailey, auteur guitarist/multi-instrumentalist Keiji Haino and Ground Zero alumnus Kazuhisa Uchihashi.

Sasaki Hisashi left the band in 2003 after suffering an injury, and since then Yoshida has been touring solo under the name Ruins-alone.


Категория: BANDS R | Добавил: Black_raven (29.06.2008)
Просмотров: 2235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]