Рецензии от metallibrary.ru
Современные прогрессивные команды в соответствии с правилами
хорошего тона долго жмутся в предбаннике, после нервно стучат и лишь
затем, получив веское разрешение от публики, заходят внутрь. Riverside
в противоречие с этим принципом ворвались на музыкальные подмостки.
Своевольно, без спроса и не факт, что через дверь. Редкость по нынешним
меркам, честное слово. С другой стороны, их успех становится комом в
горле отечественных адептов стиля. Ни одной группы, как минимум
приближенной по качеству и исполнению к этим талантливым полякам, на
одной седьмой части суши просто нет. InsideOut Music – крупнейший в
мире проговый лейбл, имеющий дело только с раскрывшимися талантами или
уже классическими коллективами. Кто такие Riverside, решать вам.
По сути наши восточноевропейские соседи не создали ни одного
нового элемента, но облекли всё заимствованное в собственное
музыкальное звучание, тем самым, шокировав публику. После выхода
дебютной пластинки "Out Of Myself" (2004), вобравшей в себя влияния
Pink Floyd, Marillion, Porcupine Tree и, пожалуй, что-то от Anathema,
многие поспешили назвать команду чуть ли не новым мессией. "Second Life
Syndrome" вызывает схожий ассоциативный ряд. Главные отличия, на мой
взгляд, в более мощной и тяжёлой гитарной работе, выраженной, к
примеру, в знакомых риффах (некоторые куски "Reality Dream III" могли
бы принадлежать перу Dream Theater), в качественном (наконец-то!)
продюсировании и... меньшей доле экспериментальности, что, впрочем,
заметно лишь, если вы хорошо знакомы с оригиналом. Поляки скачут
галопом по Европам, так что акценты часто смещаются с Marillion на
Arena или с Porcupine Tree на Pain Of Salvation, но прослушивание не
навивает мотивы заезженности или чрезмерного обращения к старой и новой
классике. Пластинка сделана с душой и в некоторой степени в обход
канонов, что нельзя ни приветствовать. Одно из наиболее любопытных
творений в стиле за последние месяцы. Мои рекомендации. // Hatebreeder
-------------------------------------------------------------------------------------
Поляки получили контракт с Inside Out! Неужели они настолько хороши? Зная, с
какой избирательностью этот ведущий прогрессивный лейбл подходит к каждому исполнителю,
поневоле начинаешь верить, что Riverside - действительно стоящая команда.
Riverside образовались в 2001 на базе нескольких локальных команд: Unnamed, Xanadu,
Hate и Domain. Кто-то из нынешних участников играл до этого прогрессив, а кто-то
- дэт-метал, но, видимо, это не помешало им найти общий язык и сделать свой выбор
в пользу прогрессивного рока. Их первое одноимённое демо (2003) вызвало колоссальный
резонанс среди любителей меланхоличного "прогрессива". Но, несмотря на возникший
интерес и отличные рецензии, дебютный альбом "Out Of Myself” (2003) вышел на
небольшом лейбле Laser’s
Edge и не получил должной раскрутки. Второй диск Riverside, выпущенный уже под
"значком" Inside Out, может стать для поляков прорывом в высшую лигу прогрессивного
рока.
Чем же так примечательна музыка Riverside? Поляки черпают вдохновение в творчестве
таких групп, как Porcupine Tree, Pink Floyd, Opeth, Camel, но при этом не забывают
о собственных идеях. К таковым можно отнести использование органа, а также дозированное
и вполне уместное подключение рычащего вокала (в композициях "Volte-Face” и "Artificial
Smile”). И пусть это не пугает фэнов прогрессивного рока. Вокал Мариуша Дуды,
заметно окрепший после первого альбома, представляет собой нечто среднее между
Стивеном Уилсоном
(Porcupine Tree) и Энди Латимером (Camel). Отдельных слов достойна текстовая
составляющая альбома. "Second Life Syndrome” является вторым по счёту диском
в концептуальной трилогии.
Единственное, чего хочется пожелать Riverside, это скорее выйти из тени своих
вдохновителей. А то Стивен Уилсон может ненароком сильно обидеться. И ещё – пусть
Riverside будут ярким примером для отечественных групп. Примером того, что потенциально
любая интересная группа может попасть на крупный лейбл. Неважно, из какой она
страны. Так что дерзайте!
// Dreamcatcher