ROBERT PLANT Dreamland
Родился Роберт Энтони ("Энтони", видать, было предано забвению ради музыкальной карьеры) Плант 20-го августа 1948 года в ничем не примечательном "поселке городского типа", который территориально располагался около Бирмингема (Англия, естественно). Детские годы Роберта были самыми рядовыми. При рождении он не спел арию "Аиды" Верди, он не стоял на балконе с воплями "Я не вижу ваших рук!", он даже не знал, что лестницы бывают не только на второй этаж, но и в небо... Он учился в обычной (по-нашему) средней школе, где был во всех смыслах обычным мальчонкой, который периодически бузил, кидался в своих товарищей жеваной бумагой... в общем, вел себя, как и подобает себя вести в таком возрасте (хотя некоторые кидаются жеваной бумагой и будучи вполне зрелыми людьми, но это так, к слову). Проблемы у музыкальных энциклопедистов начались тогда, когда Плант вместе с семьей переехал в городок Киддерминстер. Собственно, с этого момента можно считать, что на свет родился тот Плант, которого мы знаем, — человек творческий и необычайно, как оказалось, одаренный, посему в разных источниках пишут по-разному, что же происходило в 60-е, когда Роберт стал искать себя в музыке. Были CRAWILNG KING SNAKES, BLACK SNAKE MOAN, THE BANNED, были LISTEN, BAND OF JOY... в этих коллективах Плант зарекомендовал себя как не по годам умелый Человек У Микрофона, иначе говоря, вокалист. Не будем долго описывать, как же произошла эта знаменательная встреча Роберта с Джимми, скажем лишь следующее — они встретились. Встретился Роберт с Джимми, Джимми в свое время с Джоном, ну а Джону ничего не оставалось, как встречаться с последними двумя, ибо они трое уже были известны как THE NEW YARDBIRDS. После непродолжительных мытарств юридического характера на свет божий появились LED ZEPPELIN, ну, этих вы точно знаете. Кстати, такое странное название (СВИНЦОВЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, под стать LIMP BIZKIT) придумать мог только человек, который периодически выходит в астрал. Точнее, выпадает в осадок. Естественно, речь идет о Кейте Муне, тут без вариантов. Кейт подарил своим коллегам по рок-н-роллу сие название, не задумываясь о том, что они всерьез решат впредь так именоваться. С этого момента СВИНЦОВЫЙ ДИРИЖАБЛЬ стал неуклонно набирать высоту. Ладно, что-то мы все о LED да о LED... речь-то не о группе, вообще-то. Лучше поговорим о самой персоне Планта. Чуть ранее того момента, когда коллектив LED ZEPPELIN обрел то название, под которым мы его и знаем, Плант, уже сложившийся вокалист и автор песен, можно сказать, профессионал своего дела, встречается с будущей женой Маурин (это произошло в 1966-м году, двумя годами позднее они поженились), своей, так сказать, музой и человеком, который всегда был рад видеть Роберта, несмотря даже на его постоянные отъезды из дома. Естественно, Плант был целиком и полностью предан своему делу в стане LZ, Роберт отдавал работе в коллективе все то время, пока он, как говорится, не спал (наверное, и во сне ему являлись образы, позже трансформирующиеся в песни), и трудно как-то отделить этого человека от группы, пытаясь хоть как-то понять, чем он занимался помимо концертов и студийных записей. Кое-что известно: к примеру, как бы не был занят Роберт в LZ, он еще помнил дух провинциальных рок-команд, которыми некогда руководил — Плант находил время для того, чтобы появляться в студиях местных коллективов. Может быть, и для того, чтобы в лишний раз поработать с собственным вокалом, который для него был что "Les Paul" для Пейджа — любимый инструмент, который постоянно нужно использовать, иначе чуда на следующем концерте не произойдет. Время шло, в свет выходили "LED ZEPPELIN", " LED ZEPPELIN II", "LED ZEPPELIN III", команда мало-помалу приобретала статус мистической формации, которую никто толком-то не видел, зато все слышали. Харизматичный Роберт, избрав образ рок-н-ролльного мессии твердо стоял у руля LZ, ведя "дирижабль" к общемировому признанию. Ну, насчет того, кто собственно "стоял у руля", возникают разные мнения, т.к. тот же Пейдж не раз осаживал зарвавшегося в очередной раз Планта фразой, мол, не забывай, товарищ, кто здесь ты, а кто здесь я — музыкант, который и до LZ был ДЖИММИ ПЕЙДЖЕМ, в то время когда ты был просто Робертом Плантом. История повторяется — когда в команде есть два человека, отмеченных, так сказать, Богом (про Бонэма тоже никто никогда не забывал, Бонэм — это тоже наше все), им порой очень тяжело ужиться в одной лодке... в данном случае, в «дирижабле». Тем не менее, какими бы словами не называли иногда друг друга Роберт и Джимми, желание творить их всегда мирило. Ну, почти всегда. Как известно, в июле 77-го от вирусной инфекции умирает сын Планта, Карак, что стало поводом прервать деятельность тогда уже всемирно известного коллектива, записавшего один из величайших рок-альбомов века — "Physical Graffiti". Двумя годами ранее Плант вместе со своей женой попали в серьезную автокатастрофу (в 70-м Роберт также не вписался в поворот, но тогда все для него прошло более-менее удачно), в результате чего альбом "Presence" Плант записывал в инвалидной коляске... естественно, что ни о каких концертах речь не шла. И в 75-м, и в 77-м группу "успешно" хоронили, однако стоило только коллективу появиться на сцене и вновь, как и раньше, отыграть на пределе возможностей человеческого организма с десяток композиций, как команда восставала из пепла... хотя, разваливаться "цеппелиновцы" и не помышляли. По Планту не было заметно, как он переживает внезапную смерть своего любимого сына, однако его коллеги прекрасно видели, что на самом деле творилось в душе их друга. Наверно, поэтому 78-й год музыканты провели раздельно, не мешая Планту оправиться от потери Карака… Весь 79-й музыканты возвращали себе свою концертную форму, благо нужно было раскручивать новый альбом — "In Through The Out Door". Все шло хорошо, LZ в который раз подтверждали свой статус рупоров стиля, но 25-го сентября судьба решила все по-своему. Глупо и очень не вовремя (если уместно так говорить) скончался Бонэм, и Плант с Пейджем не нашли в себе сил после смерти своего коллеги работать вместе. С этого момента для Планта началась непривычная для него жизнь без LZ. Многих ломала смерть их родного коллектива, однако Роберт был не из тех людей, которые потакают матушке-судьбе. Он решил работать дальше, дальше... В конце концов, ему было только 32, жизнь фактически только начиналась. Он создает HONEYDRIPPERS, в которых значились такие таланты, как Робби Блант, Пол Мартинес, Джез Вудроф... В качестве сессионщиков также значились Фил Коллинз и Кози Пауэлл, так что составчик подобрался тот еще. Плант «дебютирует» "Pictures Of Eleven" — как и следовало ожидать, не дотягивающей до уровня LZ программой, в то время как его друг Пейдж в качестве разгона выпускает "Coda", собрание неиздававшихся песен "цеппелинов". После выхода первого сольного альбома Роберт был больше занят делами семейными и юридическими, нежели творческими. Он хочет наладить нормальные отношения со своей женой, Маурин, он пытается спасти фирму Swan Song (которую учредили в свое время участники LZ), однако и то, и другое терпит крах — с женой Роберт разводится, фирма фактически прекращает свое существование… Начиная с середины 80-х Плант вновь сходится с Пейджем... они работают вместе, что-то делают в студии, но это ни к чему не приводит в итоге (единственное, что вылилось в реальное сотрудничество, так это совместная работа двух титанов над первым сольником Пейджа "Outrider"). В 88-м Плант, Пейдж, Джонс и сын Бонэма выступают бок о бок, но только в честь 40-летия со дня основания Atlantic Records. Под занавес 90-х Роберт собирает новую группу. На сей раз он хочет попытать счастья с более молодыми музыкантами, посему набирает к себе Дуга Бойла, Криса Блэкуэлла, Фила Джонстона, Чарли Джонса, Фила Скрэгга. 90-е прошли под знаменами возможного объединения LED ZEPPELIN. Этим слухам способствовали сами Плант с Пейджем — они повторно выступили вместе (на фестивале в Кнебуорте в 90-м году), Роберт все чаще стал включать в свой концертный "плей-лист" песни из репертуара LZ, Пейдж в 90-м же выпускает классику "цеппелинов" в "цифре"... а тут еще четырьмя годами позже состоялся знаменитый "Unledded", концерт на MTV в рамках серии программ "Unplugged". После него вышла пластинка "No Quarter", на которой были представлены все те песни, которые музыканты сыграли на MTV. В итоге, пусть не сразу и не часто, но Плант вновь работает с Пейджем, образовав знаменитый проект PAGE & PLANT. Они стали вместе концертировать, постоянно же этот процесс пошел начиная с 1998-го года, когда к ним окончательно присоединились Чарли Джонс и Майк Ли. Потом вышел и результат их совместной работы, пластинка "Walking Into Clarksdale", которая была очень хорошо воспринята критиками... да и простыми поклонниками талантов Пейджа и Планта. Это произошло хотя бы потому, что два гения не стали вчистую копировать саунд и дух LZ, чувствовалось, что музыкантам не хочется быть простыми привратниками при Боге по имени LED ZEPPELIN. Ближе к концу 90-х Плант организовывает собственное детище под названием PRIORY OF BRION, музыку этого проекта можно охарактеризовать как «желание Планта пройтись по рок-н-ролльной и блюзовой классике 70-х». С добавлением фолковых элементов. Творчество LZ эта группа не трогала (на удивление), оставив исключение только для композиции "We're Gonna Groove". Проект получился "клубным", по большому счету музыканты работали только для собственного удовольствия. Но и на этом Плант не остановился, собрав очередной состав, именуемый STRANGE SENSATION, который уже успел выпустить свое дебютное творение — "Dreamland". Вот такой он, этот Роберт. Плант. Об этом человеке можно писать бесконечно, как бесконечно можно слушать "Лестницу в небо". И, конечно, не только ее... Дискография Роберта Планта (сольные работы): 1982 "Pictures At Eleven" 1983 "The Principle Of Moments" 1985 "Shaken 'N' Stirred" 1988 "Now & Zen" 1990 "Manic Nirvana" 1993 "Fate Of Nations" 2002 "Dreamland" Дмитрий БУРБУТЬ Alter_@land.ru --------------------------- Плант наконец-то выпустил альбом каверов. Ну, его можно с этим поздравить - он давно этого хотел. "В альбом вошли каверы на песни, которые оказали влияние на мое творчество" - как сам он признавался в интервью. И удивительно, но почти все песни эти, хотя иногда даже не зная их названия (как, например, "One More Cup of Coffee"), я когда-то слышал, так что было с чем сравнивать. Итак, альбом получился замечательным. Красивый, разнообразный, с чистейшим, кристальным звуком и весьма неплохо сохранившимся голосом постаревшего "Золотого Бога". От оригиналов песни отличаются тем, что иногда они просто другие (особенно "Hey Joe" Jimi Hendrix'а), но это совсем не значит, что они хуже. Они просто другие. Звук, как я уже говорил, кристально чистый. Иногда проскальзывают довольно "тяжелые" моменты, а иногда слышатся восточные мотивы ("Morning Dew"), которыми Плант увлекся давно и всерьез. А вообще, все так, как и должно быть. Слушается приятно и спокойно. Я ставлю "Dreamland" твердую восьмерку, так как, по-моему, это максимум для альбома "не своих" произведений. А "Dreamland" заслужил этот максимум. Bordoviy N. --------------------- Robert Plant. Dreamland. Universal, 2002. Классики - тоже стареют, оставляя после себя вечнозеленые творения своей молодости. Но - молодости. Хотя некоторые продолжают работать и на "пенсии", выдавая на гора, конечно, профессиональный, конечно, сделанный тонко и изящно, но все же - иного рода продукт. Произведения стареющих классиков часто напоминают последние тома в "полном собрании сочинений", которые печатают только из уважения к сединам. Начни они свою карьеру с этого- случился бы полный "Led Zeppelin". Боже мой, кто-то уже забыл, как возникло название этой знаменитой группы? Великий шутник Кит Мун из широко известных некогда "The Who" сказал своим юным друзьям, только начинающим свою карьеру в шоу-бизнесе - Роберту Планту и Джимми Пейджу: "Боюсь, ваши шансы на взлет точно такие же, как у шара из свинца". Мун ошибся. И вот Роберт Плант, бывший вокалист "Led Zeppelin", почитаемый и уважаемый, священная корова тяжелого блюза, спустя девять лет после своего последнего сольного альбома ("Fate of Nations", 1993) выпускает "Dreamland". Планта уже давно подмывало заняться каверами. Столкнувшись со своим коллегой по "LZ" Джимми Пейджем в 1994 году ("No Quarter", 1994), они попробовали перепеть-переиграть несколько своих суперуспешных вещей. Особенно впечатляли две: "Gallows Pole" и "Nobody's Fault But Mine". Но силы, видимо, были уже не те и во время второго "столкновения" с Джимми ("Walking Into Clarksdale", 1998) Роберт отказывается участвовать в заключительном совместном туре. Тогда же Плант и признается, что он потерял страсть к сочинительству. Давая комментарий к "Dreamland", который почти полностью состоит из чужих песен - только три Роберт написал вместе со своей группой, - он говорит: "Я не могу сочинить такие песни. Я даже не пытаюсь, потому что выйдет хуже. Уже поздно. Но эти песни выражают все мои чувства". Такую честность может себе позволить только настоящий классик. Нет, вы только не подумайте, что последний альбом Планта - для старых и преданных поклонников "LZ". На альбоме есть маленькие шедевры. Например, песня "Morning Dew" Тима Роуза трогательно щемящей грустью напоминающая тихое течение ручья в прохладный осенний день, по которому в медленном вальсе кружатся желтые опавшие листья. Или грустная песня-размышление "Song to the Siren" - композиция Бекли/Бекетта, одна из самых любимых песен Роберта Планта. Слушая ее, так и представляешь Планта на каком-нибудь скалистом крутом берегу. Роберт стоит, скрестив руки на груди, его золотистые волосы развиваются на ветру, а он, устремив свой взгляд в даль светлую, размышляет о своем прожитом-пережитом. Нет, конечно, Роберт Плант - глыба, матерый человечище. Только постаревший. Чуток подуставший. Многие дикие ветра трепали его шикарную гриву рок-н-ролльного льва. Знаете, "Dreamland", видимо, как раз тот самый печальный случай, когда в 54 (именно столько сегодня нашему герою) знаешь, как нужно играть Ромео, но делать-то это нужно - в 17. Впрочем, Плант особо и не перетруждается, не изображает фальшивую страсть. Не кричит, как в молодости, надрывая связки. Роберт Плант честен. Он точно рассчитывает свои силы. Вкладывая в материал не энергетику, а глубину и внутреннее пространство. Поэтому он и советует прослушать "Dreamland" несколько раз, чтобы понять или хотя бы почувствовать его непростую суть. Вообще же этот альбом напоминает неторопливый рассказ опытного странника, который делится пережитым со своими друзьями темной ночью у костра. А потом тихо так напевает себе под гитару: "Темень, темень, стань моим покрывалом, я немного посплю", - это уже в "Darkness, Darkness". Послушаем? Источник: Виталий ЛАЗАРЕНКО; rock.samaratoday.ru.
| |
| |
Просмотров: 1807 | |
Всего комментариев: 0 | |