menu
person

1984- The Pros & Cons of Hitch Hiking
ROGER WATERS
The Pros & Cons of Hitch Hiking

Год: 1984 Страна: Britany. Лейбл: Sony Music. Стиль: / Rock. размер: 57.19 М


Tracklist
01. Apperently they were travalling abroad
02. Running shoes
03. Arabs with knives and west german skies
04. For the first time today, part 1
05. Sexual revolution
06. The remains of our love
07. Go fishing
08. For the first time today, part 1
09. Dunroamin, duncarin, dunlivin
10. The pros and cons of hitch hiking, part 10
11. Every stranger eyes
12. The moment of clarity

Джордж Роджер Уотерс (George Roger Waters) родился 6 сентября 1943 года в городе Грейт Букхэм (Великобритания). В самом конце войны его отца, Эрика Уотерса убивают на фронте, поэтому маленький Роджер рос без отца. Все детство Роджер провел с матерью и двумя старшими братьями на окраине университетского городка в Кембридже. В 20 с небольшим лет Роджер собирает группу, в которую пригласил своих друзей по университету Ричарда Райта (Richard Wright), Ника Мэйсона (Nick Mason) и Клайва Меткальфа (Clive Metcalf).

Группа получила название SIGMA 6. Хотя они играли на очевидно интересную музыку, группе с трудом добивалась права выступить в Лондонских клубах даже несмотря на усилия менеджера группы Кена Чепмена (Ken Chapman). Вскоре Кен Чепмен бросает неудачливую группу, вслед за чем SIGMA 6 меняет название сначала на T-SET, затем на THE ARCHITECTURAL ABDABS, и в конце-концов на THE SCREAMING ABDABS. Как-то раз в коллекционном ныне журнале "The Regent Street Poly" появилась заметка о группе THE SCREAMING ABDABS как о будущем поп-музыки…

Между тем Роджер был временно отложить занятия музыкой из-за учебы. Возможно музыкальная карьера Роджера Уотерса развивалась по другому пути, если бы его группа не репетировала в подвале дома, принадлежащему Майку Леонарду (Mike Leonard). Майк интересовался молодежной культурой. Он работал преподавателем в колледже искусств города Хорсни и занимался исследованиями связи между музыкой и светом. Вскоре группой заинтересовался Боб Клоуз (Bob Klose). Примерно в то же время в группе стал играть давний друг Роджера, Сид Барретт (Syd Barrett). Боб и Сид дополнили группу, с их приходом немного поменялись роли - Рик переключился на клавишные, а Роджер - на бас-гитару.//www.soundcheck.ru


рецензии от darkside.ru


После распада Pink Floyd Роджер Уотерс, главный текстовик группы, первым делом стал работать над очередным альбомом, идеи к которому были у него в загашнике еще тогда, когда записывался «The Wall». Фактически тогда, в 1978 г., Уотерс предложил своим коллегам сделать выбор между двумя концепциями, и те, к счастью, выбрали не в пользу «Автостопа». Однако Роджер не такой человек, чтобы забыть о воплощении своих идей. Итак, перед нами предстает еще одна концептуальная работа, и, к сожалению, вновь текстовая сторона несколько доминирует над музыкальной. Вообще, можно сказать, что это один из самых «разговорчивых» альбомов в истории рок-музыки, что для Уотерса стало практически нормой. Конечно, прекрасно, что здесь присутствуют гитарные пассажи Эрика Клэптона, играющего не хуже Гилмора, однако поскольку гитара была наложена позже, то особо развернуться этому виртуозу не дали. Впрочем, свой класс он показал на концертах в поддержку данного творения, когда ему удалось исполнить классические хиты Pink Floyd. Оркестром, который также поучаствовал в записи, руководил Майкл Камен, сыгравший, кроме этого, на фортепьяно. В целом, однако, музыка выглядит бледноватой – примерно на том же уровне, что и на последнем к тому времени альбоме «флойдов». Конечно, осталась психоделия, добавилось джазу, но коктейль получился не таким вкусным, как этого хотелось бы.

Что касается лирики, то в основе сюжета альбома лежат сны лирического героя, и именно время, когда они ему снятся (с 4:30 до 5:11 утра), указано в названии каждой композиции. Еще стоит сказать о том, что Уотерс выбрал какую-то странную вариативность вокала – он либо кричит, иногда весьма истерично, либо говорит нараспев, а иногда шепчет, и эти переходы бывают несколько тяжелы для уха.

1) «4.30 a.m. (Apparently They Were Travelling Abroad)». Первая композиция звучит весьма неплохо. Тикают часы, раздается звук, словно кто-то здорово брякнулся с койки , а затем крик; на заднем плане слышны клавишные, появляется блюзовая гитара, проснувшегося от кошмара успокаивает жена. Уже по этим первым секундам можно понять, что альбом, который нам представляют, будет несколько мрачноватым. Акустическая гитара начинает играть повторяющийся мотив, который станет основным в этом альбоме, будет звучать чуть ли не в каждой композиции и к концу, а с большей вероятностью уже и к середине альбома навечно врежется в память, так что его оттуда фиг выгонишь. Иногда воет электрогитара. Мы знакомимся с первым сном нашего героя, который с женой едет в своей машине и подбирает двух путешествующих автостопом – парня и девушку, иностранцев, направляющихся за границу. Герой, которому девушка явно понравилась, сразу же приходит к мысли, что она не пара своему спутнику, и он только и хочет остаться с ней наедине. Рисуется почти идиллическая картина, которую дополняет пение птиц.

2) «4.33 a.m. (Running Shoes)». Появляется жесткая ритм-секция, ревет саксофон, звучит женский хор. Последняя фишка как появилась на последних альбомах «флойдов», так и залезла в творчество и Уотерса, и его бывших коллег. После затишья опять звучит гитарный мотив. Наш герой берет девушку в свой зеленый «Ламборджини» и едет с ней куда-то в сельскую местность, к деревьям, мечтая осуществить родившееся в нем желание. Неплохо звучит оркестр. Можно услышать даже нечто, напоминающее стон девушки в оргазме. Тут он слышит треск ветки, понимая, что их уединение нарушено. Вновь тикают часы.

3) «4.37 a.m. (Arabs with Knives and West German Skies)». С внезапным криком герой якобы просыпается и видит у своей постели арабских террористов, при этом жена говорит ему: «Признайся, ты поступил плохо» (имея в виду его попытку адюльтера). Он, естественно, начинает убеждать себя, что ему это все снится, и желает вернуться к девушке с рюкзаком. Некоторые строки, которые Уотерс поет, сразу же повторяются словно где-то в отдалении более грубым голосом. Теперь герой видит вместо потолка небо Западной Германии. Неожиданно возникает музыка, напоминающая какую-нибудь ярмарку – аккордеон, духовой оркестр, смех, звук, когда в кружку наливают пива. Тут Уотерс даже показывает некоторое знание немецкого языка. Вновь появляется женский хор, а с ним и саксофон. Итак, наш герой с девушкой оказывается в Кенигсберге. (Получается, что его еще и в какое-то другое время кинуло, а то куда же Калининград подевался?) Здесь он решает довести задуманное до конца и провести с ней время в отеле.

4) «4.39 a.m. (For the First Time Today, Part 2)». Продолжает звучать грустная гитара, затем под крики Уотерса возникает эмоциональный женский хор. Герою наконец удалось переспать с девушкой, однако она после этого решает уйти, чего ему не хочется. Лирика весьма напоминает «Don’t Leave Me Now». Вступает энергичная ритм-секция, звучит саксофон, слышны тревожные звуки, в то время как герой истерично молит: «Останься со мной».

5) «4.41 a.m. (Sexual Revolution)». Весьма запоминающаяся тема – вероятно, одна из лучших. Эмоционально звучат гитара и фортепьяно. Музыка размеренная, вновь подпевают женщины. Герой просит девушку остаться, говоря весьма неприятные для женского слуха вещи типа «Сегодня вечером лежи тихо, в то время как я разграбляю твою могилу». Раздается звук грома, печально звучит одинокая гитара, но ее аккорды несколько бесцельны; возвращаются ударные и фортепьяно. Герой (якобы) просыпается в холодном поту, ведь он изменил жене, а она вновь успокаивает его. В пользу того, что он на самом деле еще не проснулся, говорит хотя бы тот факт, что жена делает себе хот-дог с настоящей собакой внутри. (Ой, чего только не приснится, правда?)

6) «4.47 a.m. (The Remains of Our Love)». Тихие звоночки, тикают часы, вновь тот же гитарный мотив – на этот раз под струнные и фортепьяно. Испугавшись холодного взгляда жены, герой решает, что между ними все кончено, однако она называет его глупышкой и предлагает ему поехать вместе с детьми куда-нибудь подальше от грязного города – например, в Вайоминг, – что они незамедлительно и осуществляют. На такой лирической ноте музыка постепенно стихает, тем самым завершая первую часть альбома.

7) «4.50 a.m. (Go Fishing)». Слышно, как мимо едут машины, поют птички, лает собака. Появляется гитара, играющая кантри, а затем фортепьяно. Теперь герою снится, что они поселились где-то далеко от города, устроили себе маленький рай, где ловили рыбу, выращивали кукурузу и т.д. Следует отметить потрясающе пронзительное соло на саксофоне, под которое герой читает дочке «Винни-Пуха». Мы узнаем, что идиллия прекратилась, когда ничего не выросло и пошел снег, а жена еще и сбежала с каким-то другом с востока, подтверждая пословицу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Несколько раз в течение композиции Уотерс весьма повышает голос под воющий саксофон, что слушать несколько тяжело. В конце появляется голос девочки, прощающейся с папой, который вновь отправляется в путь, образ которого вновь дополняют звуки едущих мимо машин.

8) «4.56 a.m. (For the First Time Today, Part 1)». Тихая музыка – духовые, струнные. Уотерс поет на пару с женщиной, и им словно подпевает саксофон. Герой остается в одиночестве, осознавая, что все кончено. Повторяется музыкальная тема «Sexual Revolution», которую играет фортепьяно.

9) «4.58 a.m. (Dunroamin, Duncarin, Dunlivin)». Вновь тот же гитарный мотив (слушайте, кого-то надо убить, причем фамилия этого человека вроде бы связана с водой!), потому что начинает надоедать. Герой, отправившего в путь автостопом, подвозит какой-то мужик, которому он начинает рассказывать о своих проблемах – как он с женой поселился за городом, как она стала сходить с ума, так как они не подходили друг другу. Все это сопровождается гитарой Клэптона, женским бэк-вокалом и комментариями водителя. В конце концов только от всех этих воспоминаний нашему герою хочется выблевать, в результате чего водитель его высаживает.

10) «5.01 a.m. (The Pros and Cons of Hitch Hiking, Part 10)». Наиболее по-попсовому звучащая композиция, как-то не особо вписывающая в общую картину. Вступают гитара и фортепьяно – не задорно, но достаточно энергично. Вновь подпевает женский хор, причем иногда почему-то в духе 60-х («шуп-шуп»). Мимо вновь периодически проносятся машины. Здесь звучит особенно запоминающееся гитарное соло. Герой говорит о том, что у автостопа есть свои преимущества и недостатки, зависящие от того, на кого ты можешь нарваться – то ли на злобного байкера, который может сломать тебе руку, то ли на домохозяйку, которой надоел ее собственный муж. Помимо этих персонажей, герою также снится встреча с Йоко Оно где-то на восточном морском побережье.

11) «5.06 a.m. (Every Strangers Eyes)». Под акустическую гитару, фортепьяно и тихие ударные мы слушаем, как проснувшийся наконец герой приходит к выводу, что каждый человек, которого он встречает, похож на него, и, лежа в темноте, он размышляет о своих чувствах к жене. В начале композиция звучит так спокойно, что под нее не ровен час можно и уснуть, чему способствуют и «у-у-у» женского хора, однако в середине музыка и вокал становятся эмоциональнее.

12) «5.11 a.m. (The Moment of Clarity)». Опять тикают часы и звучит тот же гитарный мотив. (Блин, где мой пистолет? Он что, издевается?) Свои штрихи добавляет оркестр. Герой внезапно осознает, чего ему остро не хватает, и, протянув руку, чтобы погладить волосы жены, он, чувствуя ее рядом, понимает, что не быть одиноким – это уже хорошо. Все прекращается внезапно после последней строки («Я не мог выдержать еще одно мгновение в одиночестве»), которая звучит так, словно за ней должно последовать продолжение. Подобный финал выглядит вполне оптимистично в отличие от предыдущих работ Уотерса еще в составе Pink Floyd.

Альбом можно считать завершающим своеобразную персональную трилогию Уотерса, начавшуюся с «The Wall» и продолжившуюся с «The Final Cut», однако он намного хуже первого, хотя примерно такой же по силе воздействия, как второй, отличаясь все-таки наличием юмора. К сожалению, в голове остается лишь навязчивый гитарный мотив да пара неплохих впечатлений от различных моментов вроде жесткой гитары или саксофона. По-моему, все-таки нужно было разделить это творение на нормальные песни, а не делать практически одну большую. Даже на вышеупомянутых альбомах Pink Floyd это разделение было более четким, хотя и там одна композиция сменяла другую без пауз. Описывающая сны лирика также мало способствует запоминаемости, а сексизм и женоненавистничество, в которых здесь можно заподозрить Уотерса, привели, например, к протесту феминисток. Кроме того, на обложке изобразили известную порномодель, что также не способствовало повышению репутации бывшего «флойдовца». В общем, если вы не приемлете альбом Pink Floyd «The Final Cut», то здесь вы вряд ли найдете для себя что-либо стоящее. В противном случае можно дать этому диску шанс. //Featus


Прослушав «The Pros and Cons of Hitch Hiking», я ужаснулся, когда представил, что вот этот самый материал мог оказаться на месте «Стены» и перенять у нее всю славу. В сущности это вылитый «The Final Cut», со звуковыми эффектами в стиле «The Wall». Но если альбом Pink Floyd 1979 года можно с полным правом назвать шедевром, а диск того же PF 1983 года – очень достойной работой, то «The Pros and Cons…» Уотерса - довольно слабый вариант двух вышеназванных пластинок, сделанный с заметным уклоном в джаз. Основные минусы этого диска известны всем – это излишняя словоохотливость Роджера и скупое использование, собственно, музыкальных средств. К плюсам с уверенностью можно отнести присутствие на альбоме гитарного мастера Эрика Клэптона, однако Уотерс и здесь нам подсобил со своими лирическими монологами – развернуться маэстро не дали. Второй аргумент в пользу этого диска – очень сильные соло на саксофоне Дэйвида Санборна (одного из бесчисленных приглашенных музыкантов), но их, опять же, кот наплакал. Наконец, мне нравится вокал Уотерса: он способен переходить от одной крайности к другой (предельно тихий шепот и полный драматизма высокий вокал). Звук хороший, типично пинкфлойдовский, особенно это касается ударных. Хочется выделить какие-то песни, но это очень нелегко сделать: строгая номинация композиций по временным промежуткам удивительным образом обезличила и сами песни (что для Уотерса к этому времени уже не в новинку). Все же отмечу такие номера, как "4-33 AM (Running Shoes)”, "4-41 AM (Sexual Revolution)”, "5-06 AM (Every Stranger's Eyes)” и, конечно же, "5-01 AM (The Pros and Cons of Hitch Hiking, Part 10)” c превалирующим значением хора и блестящим гитарным соло Клэптона. Что касается концепции, тут нужно отдать Уотерсу должное - он, как всегда, оригинален, а его замысел самобытен. Вообще же - это достаточно интересный альбом, если воспринимать его исключительно в качестве саундтрека, только слушать это творение желательно поздно вечером – больше шансов «въехать», и при этом не вспоминать о двух схожих альбомах Флойд. Ничего и не изменилось (кроме закоса в джаз), самоплагиат во всей красе (например, реминисценции из «Стены» (In the Flesh) в "4-58 AM (Dunroamin, Duncarin, Dunlivin)” – около 2:50). Но копирование авторитетных альбомов не может быть провальным… //Blackknot


Категория: ALBUMS R | Добавил: Black_raven (22.09.2008)
Просмотров: 1704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]