ROYAL HUNT Paper Blood Год: 2005 Состав: Треклист: Рецензии от metallibrary.ruЧестно говоря, прошлогодние перетряски состава Royal Hunt лично у меня особых переживаний не вызвали. Ну, ушла пара неплохих музыкантов. С "Королевскими охотниками" подобное уже случалось и раньше, однако на качестве музыки это никак не отразилось. Возможно, я слишком прямолинеен, но единственная потеря, которая для Royal Hunt будет смерти подобна, так это уход Джона Веста. Слава Богу, этого не случилось и надеюсь не случиться и в дальнейшем. Главная составляющая коллектива – дуэт Андерсен – Вест осталась на своих местах, поэтому и результат получился соответствующим. Первый сделал совершенную техническую основу, на которую второй, в очередной раз, наложил свой великолепный вокал. Я специально использовал слово "великолепный", так как прослушанный мною недавно свежий релиз Artension вызвал легкую тревогу. Уж больно неказисто там выглядел Вест. Я уж, грешным делом, подумал, что один из самых моих любимых вокалеров скис, но, слава Богу, это оказалось не так. Вест по-прежнему великолепен и безупречен. То же самое относиться и к Андерсену. В принципе, на этом месте рецензию можно и закончить. Так как сказать или что-то добавить попросту нечего. Однако помню, на журфаке за подобные выходки мне ставили "неуд", совершенно справедливо объясняя это "не раскрытием темы". Те уроки я хорошо усвоил, поэтому начну утомлять читателя подробностями. Первое, что каждому из нас хотелось бы знать – лучше ли "Paper Blood" чем предыдущая работа RH "Eye Witness"? Однозначно – да! Музыка стала более свежее и концептуальнее. Очень порадовала гитара: временами кажется, что Андерсен пригласил в "госточки" самого Ингви Йохановича. Чайку выпить или чего покрепче, ну и заодно продемонстрировать насколько хорошо тот управляется с Фендером Страктокастером! Товарищу Кьяеру такая свобода могла только сниться. Вообще Royal Hunt стал более жестким и традиционным. Возможно, это не всех обрадует, но, тем не менее, их музыка от этого только выиграла. Достаточно послушать всего одну вещь "Season's Change" и все сразу станет ясно. Рука сама собою тянется к голове, что бы снять шляпу перед гением нашего бывшего соотечественника и его "подпевалой" Джоном Вестом... Будучи человеком старой закалки, не побоюсь высказать еще оду крамольную мысль: на моей памяти Royal Hunt вторая команда после Rainbow, которая умудрилась не сделать ни одного плохого альбома. Возможно, кто-то со мной не согласиться, но факт остается фактом. И "Paper Blood" только подтвердил правильность моих наблюдений. Отличный альбом, категорически рекомендованный к приобретению!« //энциклопедия: Royal Hunt : Alex Plekhammer ~~~~~~~~~~~ Как гласит народная музыкальная мудрость, встречают по обложке, а провожают по уму – то бишь по содержимому. Но становится совсем грустно, когда непонятное и беспричинно глупое оформление, выполненное в бездарной манере начинающим "покорителем" графических пакетов, задаёт установку на весь сеанс прослушивания. Не смею уразуметь, каким именно местом думал при создании "Paper Blood" благочестивый господин Андре Андерсен, бывший наш соотечественник, а ныне лидер и единственный композитор Royal Hunt, но место это к голове не имеет никакого отношения. Последняя декада двадцатого века застолбила за датским коллективом статус одного из наиболее талантливых пережитков эпохи Rainbow – играя прогрессивный хард-рок, группа вырвалась за пределы просто последователей второго блэкморовского бэнда и выработала свою собственную узнаваемую мелодику, благодаря которой японские фанаты стали регулярно гостить на седьмом небе (разумеется, от счастья). По крайней мере три пластинки – "Clown In The Mirror" (1993), "Paradox" (1997) и (особенно крупными буквами) "The Mission" (2001) – были навсегда вписаны в объёмные скрижали стиля. Но пришла беда – отворяй ворота. Андерсен, под грузом всё большего дефицита идей, стал скатываться на банальный, хоть и на сто процентов свой, power metal, имеющий касательное отношение к тому, что Royal Hunt делали до сих пор. "Eyewitness" (2003) не стал эпитафией – совсем наоборот, но по горячим следам можно было лицезреть тенденцию, которая полностью материализовалась на "Paper Blood". И имя ей – абсолютная стагнация и полная потеря ориентации в музыкальном пространстве. Я уверен, что если бы Андерсен продолжал клепать вещицы в своём исконном стиле, то даже банальные хард-рокерские потуги (коих у группы доселе не было), замешанные на прогрессивных традициях, не вызывали бы столь странного чувства дежа-вю, но prog-power до жути скуп на достижения и однообразен до плюс бесконечности. Название пластинки симптоматично – "бумажная кровь". Нам ещё не хватало резиновых эмоций и железных сердец (Accept не трогать!). После релиза прошлого альбома Royal Hunt покинули его многолетние участники – гитарист Якоб Кьяер и басист Стин Могенсен, но это вряд ли что-то меняет, ведь творческий тоталитаризм Андерсена перебить не в состоянии никто и ничто. Одинаковые "пестни", скоростное перебирание по клавишам, захлёбывание в самоплагиате, клонированные мелодии и идиотское звучание бэк-вокала не могут спасти ни зачастую добротные вокальные линии, ни шикарный – впрочем, как обычно – вокал американского таланта Джона Уэста. "Paper Blood" – качественный и мелодичный альбом, который станет востребован в свете постоянного спроса на такую музыку, который с годами не уменьшается, но, прохаживаясь по воспоминаниям о старом варианте коллектива, становится как-то не по себе. Вероятно, это последний диск заслуженных датчан, имевший неосторожность появиться в моей коллекции. Дальний чулан и ритуальное прослушивание раз в полгода ему обеспечены. Надо ли говорить, насколько я разочарован...« //энциклопедия: Royal Hunt : Hatebreeder Рецензии от darkside.ruВосьмой студийный альбом замечательной прог-команды из Дании. С момента выхода последнего диска группа поменяла гитариста на Маркуса Жиделла (ex-Ring Of Fire), а басовые партии на себя взял мастермайнд команды, превосходный композитор, клавишник и аранжировщик, Андре Андерсен. Конечно, второго прорыва, как альбом Fear '99 последний релиз не совершил. Но только потому что дальше - некуда. Все до одной композиции монументальны и идеально выверенны. Уж что-что, а писать интересную и красивую музыку Андре умеет намного лучше большинства своих "коллег". Paper Blood можно назвать квинтэссенцией всего того, что мы любим в Royal Hunt, начиная с самой первой клавишно-пассажной, лёгенькой и простой по звучанию работы Land Of Broken Hearts '92 и заканчивая уже предпоследней незримо-концептуальной и совершенной в своём роде Eyewitness '03. Этот диск - кроме того, попросту ещё более сильное творение с ещё более интересным, теперь небывало высоким, чистым и просто харизматичным вокалом Джона Веста.Плотность звука и интенсивность музыкальных партий достигла своего логического пика. Интересно, а что дальше? Думаю, сейчас на это в состоянии ответить лишь один человек - Андре. Потому как он превратил Royal Hunt в абсолютного лидера среди интересной и разнообразной мелодичной музыки. Ближайшие же конкуренты просто утопают в своём идейно-несвязном прогрессиве. Paper Blood лишний раз ответил на вопрос о самой интересной и перспективной команде, про которую уж точно вспомнят через много-много лет. Теперь непосредственно о Paper Blood, альбоме, имеющем длину 56 минут. Собственно, час новой гениальной музыки в два года от одной команды - не так уж плохо, согласитесь! На альбоме три инструментала, теперь сольные пассажи Андре приобрели солидную длину - в среднем по 5 минут. Остальные семь композиций представляют собой...ещё семь шедевров от русско-датского композитора. Охарактеризовать их довольно сложно: ритмы у всех песен до неприличия неровны, темп меняется далеко неоднократно. Но все переходы слушаются на удивление органично, впрочем, как и всё, что присуще музыке Royal Hunt. Ни одной лишней ноты и ни одного лишнего слова. По настроению и музыкальному эклетизму альбом больше всего напоминает второе творение команды, Clown In The Mirror '94. Лирика, как и прежде, на высоте - можно получать удовольствие от одного только чтения текстов в буклете. А музыка...её просто надо слушать. // Dark Elf ~~~~~~~~~~~~~~~ Датская группа Royal Hunt уже давно закрепила за собой статус легенды и появление её нового альбома никак не могло пройти не замеченным как для поклонников пауэра, так и прогрессива. Вот и я решил понаблюдать за королевской охотой на этот раз. Прежде всего, отмечу, что данную команду весьма трудно отнести к какой-то определённой группе металистов, поскольку не вписывается она ни к прог пауэрщикам, ни к чистым пауэрщикам, и даже к прогрессивщикам она имеет не 100% отношение. А всё почему? Да потому что музыка этой группы по-своему уникальна, так как соединяет в себе все перечисленные элементы – и вот после первого альбома через мелодик метал в симфо прог…Интересный стиль, ничего не скажешь. Всё тут сделано по правилам – сумасшедшие партии клавиш, симфоничность во всём, неоклассичность, естественно, но, кроме того, музыканты не забывают и о драйвовых гитарных риффах и мощных хорах. Всё смотрится очень гладко и отполировано до того момента, когда я не начинаю разбирать каждую песню по деталям, натыкаясь в открывающем боевике «Break Your Chains» на откровенные заимствования мелодики у Pretty Maids (конкретно песня «Back To Back»), композиция «Not My Kind» – это прямо-таки вылитый материал Silent Force (группа бывшего вокалиста роялов Ди Си Купера), но самый большой облом ждёт вас в заглавной песне «Paper Blood», где Халфордовские риффы песни «The One You Love To Hate» эксплуатируются в разных позах, причём в конце оказывается, что вещь это неплохая – величественная и энергичная, в общем, один из самых сильных номеров пластинки. И вот три инструментальных извращения – круто, мощно, сильно и красиво, хотя лично мне было просто нудно их слушать и так песен хороших мало. Но что-то в этом альбоме всё-таки есть. Это, конечно же, два великолепных номера «Never Give Up» и «Seven Days» отличающиеся оригинальной начинкой, общая приятность атмосферы тоже даёт о себе знать, очень сильным аргументом в пользу диска является классный вокал Джона Вэста (Artension), обладающего приятным тембром и некой похожестью на Ди Си Купера, замечу, что раньше Вэст был менее интересным вокалером. В общем, настоящие поклонники, конечно, будут умирать от восторга, и ставить одни десятки, а вот люди более холодно относящиеся к этим ребятам сразу же поймут в чём заключается засада… // Rover
| |
| |
Просмотров: 1653 | |
Всего комментариев: 0 | |