menu
person

SALTATIO MORTIS

SALTATIO MORTIS

official site

Дискография

Tavernakel - 2001
Das Zweite Gesicht - 2002
Heptessenz - 2003
Falsche Freunde - 2003
Erwachen - 2004
Manufactum - 2005
Des Koenigs Henker - 2005
Aus der Asche - 2007

LineUp:

Alea der Bescheidene - Vocals, Bagpipes, Shawm
Dominor der Filigrane - Bagpipes, Shawm, Programming
Die Fackel - Bagpipes, Shawm, Lute, Harp, Keyboards, Bass, Programming
Falk Irmenfried v. Hasen-Mümmelstein – Vocals, Hurdy-gurdy
Ungemach der Missgestimmte - Bagpipes, Shawm, Guitars
Lasterbalk der Lästerliche - Davul, Kettle Drums, Drums, Percussion, Programming
Thoron Trommelfeuer - Darabuka, Drums, Percussion

The magnificent seven played their first Dance of the Dead on one cold day in January shortly following the turn of the millennium. With five bagpipes, two drums, and no technology they drove all the evil spirits out of the new dawning age, not yet realizing what the future would hold for the rambunctious dancers of the dead.

After SALTATIO MORTIS had frequented the innumerable market places and castles (both at home and abroad), were forced to wander down stony roads, and had sung many a fair maiden a ditty, they noticed that indeed another world beyond the sounds of the Middle Ages known as the Modern Times existed.

Very quickly the bagpipe here or the bagpipe there was exchanged for an electric guitar or a keyboard, and a refreshing gust of wind blew through the old melodies. It soon became clear that the old tunes should not be simply copied with contemporary instruments, but rather new and original songs should be brought into existence. Those who are now asking themselves what that sounds like, should first imagine a strong framework of drums, electronic beats and traditional percussion upon which keyboards and electric guitar form the basis for more ancient instruments such as the hurdy-gurdy, shawm and bagpipe to build upon. Finally, top this with the succinct vocals that combine the expressive poetry of days gone by and those to come.

Once having made a name for themselves at festivals and in clubs, SALTATIO MORTIS came upon NAPALM RECORDS, and soon all parties involved, together with Maestro Lutz, the genius behind Umbra & Imago, produced the band’s second full-length work, Das Zweite Gesicht, which was released in 2002.

The latest recording effort from SALTATIO MORTIS is entitled Erwachen. And not unlike the band’s previous work, the seven players once again uncover a deep and hidden meaning. After daring to dwell into modern times with Das Zweite Gesicht, they now awaken to embrace the contemporary trend. Erwachen not only awakes in the present, but also looks to the future as the the "medieval 7" continue to summon the dreams of the past. It is still the past, now flourishing in the present, that teaches Saltatio Mortis the craftsmanship with which to blend what was once with what is now. But because nothing blooms without roots, the relics of ancient origins are to be distinctively heard and felt: Bagpipes, shalms, and hurdy-gurdies are all witness to these origins. The electric guitar, bass, synthesizer, and drums embody the here and now. Critical relevant lyrics, diversified vocals, and an uncompromising production shape a sound that invokes the desire to experience the band in a live environment. The subconscious can now embrace the many facets of Erwachen—the many facets of SALTATIO MORTIS: From the heavy riffs to the sensous melodic vocal arrangements and grand finale. This versatility shines through with every live performance, as does the band's desire to interact with its audience. It too finds an avenue of expression in Erwachen; for it is the live environment that clearly motivates Saltatio Mortis, inspires and signals chaos to lead the magnificent seven to creation. Text (c) by Napalm Records. Thanks!!

-------------

Интервью Saltatio Mortis
"Пляска смерти" на границе двух миров

Это было в те далекие и ужасные времена в Европе, когда одна за другой на людей обрушивались эпидемии чумы. На улицах городов пылали костры, в которые пока еще живые волокли мертвые тела. Бушевали войны… Казалось, наступают последние дни. Но люди не сдавались. Они решили высмеять смерть. И тогда появился новый жанр в искусстве – "la danse macabre" ("macabre" - франц. похоронный, погребальный). Одним из его проявлений была собственно "пляска смерти" ("la danse macabre») – танцевальное действо, исполнявшееся вживую и дошедшее до нас в виде изображений на гравюрах, картинах и описаний. В переводе на латынь "пляска смерти" звучит как "Saltatio Mortis". А это было уже недавно. На немецкой сцене появилась новая группа - Saltatio Mortis. Со времен основания (в 2000 году) до наших дней музыканты "бились" на два фронта - с одной стороны, собственными силами выпускали "средневековые" альбомы, на которых слушателей ждали красивые звуки волынок и других народных инструментов, сдобренные ритмичными перестуками барабанов. А в результате "боев на втором фронте" на свет появлялись "металические" альбомы, на которых, впрочем, явственно и весьма гармонично продолжали звучать волынка и другие народные инструменты. Но если на первых "металических" альбомах "Das Zweite Gesicht" (2002) и "Erwachen" (2003) были, ко всему прочему, еще и "танцевальные" элементы в лице соответствующих клавишных пассажей и характерных сэмплов, то на "Des Koenigs Henker" (2005) слушателей ждало более традиционное металическое звучание. В дискографии Saltatio Mortis есть и один "живой" альбом – это "Manufactum" 2005 года, который является "средневековым". В конце лета 2007 года на свет появился "Aus Der Asche" - новый альбом в ряду "металических" работ коллектива. На нем слушателей ждали 13 композиций, две из которых являлись переделками народных песен. "Aus Der Asche" в очередной раз подтвердил, что тяжелое "металическое" звучание вполне может соседствовать со звучанием народных инструментов и даже сильно выигрывает от этого.

Мы решили немного узнать о прошлых и нынешних делах группы, об источниках вдохновения музыкантов, а также попытаться немного заглянуть в будущее Saltatio Mortis. На наши вопросы любезно согласился ответить вокалист коллектива Alea der Bescheidene (который также играет на волынке и некоторых других народных инструментах):

В русской литературе есть произведения, посвященные ужасным временам чумы, например, пьеса А.С. Пушкина "Пир во время чумы" (поэтический перевод отрывка из трагедии Вильсона "The City of The Plague"). В строках этого произведения радость и горе слились в одно целое, и от этого веет каким-то безумием, какой-то нереальностью происходящего, неким сюрреализмом. Близко ли понятие "Saltatio Mortis" к подобному настроению, к подобному состоянию? Какие чувства, какие идеи вы вкладываете в свою музыку, в свои тексты, "работая" под таким названием? Обычно мы руководствуемся не сюрреализмом, а реализмом. Насколько мы безумны? Хмм… Затрудняюсь с ответом. На самом деле мы берем идеи для наших песен главным образом из нашей жизни и наших путешествий. Мы встречаемся со многими людьми и нам всегда есть о чем рассказать друг другу. Конечно, в этих историях есть место и горю, и радости, безумию и сюрреализму. Но таков мир, в котором мы живем.

На мой взгляд, в стилистике ваших альбомов есть некая периодичность: например, "Tavernakel" не был металическим альбомом, а в следующем за ним "Das Zweite Gesicht" присутствуют как металические, так и "электронные" элементы. То же самое мы видим на альбомах "Heptessenz" и "Erwachen" соответственно. Были ли какие-то правила, которыми вы руководствовались при выборе стиля нового альбома? Мы всегда пытались продемонстрировать, что Saltatio Mortis принадлежат сразу двум мирам – средневековому и современному. Мы до сих пор играем на средневековых Ярмарках Европы и чувствуем себя там очень уютно. Мы – группа, которая никогда не забудет своих корней. И кто знает, быть может, однажды, эти два мира станут единым целым… Своим последним альбомом "Aus Der Asche" мы вновь показали, что оба стиля превосходно сочетаются друг с другом, и мы будем продолжать двигаться в этом направлении. Так что продолжайте слушать нашу музыку…

Еще один вопрос о «стилистике» ваших альбомов. На "металических" "Das Zweite Gesicht" и "Erwachen" присутствовали "электронные", клавишные элементы, так что стиль этих альбомов я бы охарактеризовал, как "танцевальный метал". А на "Des Koenigs Henker" и на вашем новом диске "Aus Der Asche" эти элементы отсутствуют, хотя при прослушивании отдельных песен хочется бросить все и пуститься в пляс. Почему вы перестали использовать эти очевидные «танцевальные» элементы?
Более ранние альбомы создавались с той же целью, что и "Des Koenigs Henker", и "Aus Der Asche" - найти способ объединить в своем творчестве средневековое и современное звучания. Нам пришлось перепробовать много идей, прежде чем найти то направление, в котором мы сейчас двигаемся. За время поисков изменилось многое. Когда я начал писать песни для "Des Koenigs Henker", я решил вернуться к моим собственным корням. К старому доброму рок-н-роллу. Вот почему в нашей музыке не осталось места для танцевальных элементов.

Если не ошибаюсь, название вашего нового альбома можно перевести на английский как "From The Ashes" ("Из Пепла"). На обложке мы видим орла, очень похожего на Феникса, а на фотографиях в буклете участники группы запечатлены находящимися в какой-то пещере, полной дыма и огня. Не могли бы вы поподробнее рассказать об основной теме, об основной идее этого альбома? Как я уже говорил, мы черпаем вдохновение преимущественно из нашей жизни. Так что когда 3 музыканта, состоявших в Saltatio Mortis со дня ее основания, покинули группу, фаны и корреспонденты музыкальных журналов решили, что это конец Saltatio Mortis. Но, как и Феникс из пепла, так и мы смогли восстать, воссиять и стать еще сильнее и лучше, чем прежде

После текста песни "Varulfen" приведено стихотворение Jacob Moberg "Werwolf". Чем тема "оборотня" так вас заинтересовала? В этой повествуется скорее не об оборотне, а об одном шведском мифе. Jacob – мой хороший друг, и он помог мне перевести текст мифа, вот почему его имя и стоит под стихами на немецком языке. Собственно, сама история: Жила-была девушка. Родители строго-настрого запретили ей ходить в лес. Но однажды она безумно влюбилась и забыла все то, что ей говорили отец и мать. И когда она побежала в лес на свидание, то вместо возлюбленного она встретила оборотня. Она пыталась спасти свою жизнь и давала волку различные подарки. Но он отвергал эти подарки и каждый раз говорил, что все, что ему нужно, это ее кровь и жизнь. Вот так все и закончилось.

Помимо "Varulfen" на "Aus Der Asche" есть еще одна народная песня – это "Choix Des Dames". Почему вы решили сделать аранжировку именно этой песни и включить ее в новый альбом? Мы все очень любим бретонскую культуру. И мы всегда ищем новые мелодии именно в этой части света. На этот раз наш выбор пал на "Choix des Dames". У этой песни отличная мелодия и очень веселый текст. Человек приходит в дом к отцу нескольких дочерей и начинает разговаривать с хозяином дома о том, какая из его дочерей лучше всего в постели. Веселенькая история как раз для таких парней как мы…

Не было ли желания снять клип на одну из ваших новых песен? Или, быть может, вы его уже сняли? Были идеи по поводу видео на песню "Prometheus", но почему-то ничего из этого не вышло. Но мы уже пишем новые песни и, быть может, на следующем альбоме появится видео на одну из наших песен… Кто знает, что ждет нас в будущем…

Не могли бы вы поподробнее рассказать о вашем концертном альбоме "Manufactum"? Я слышал, что вы выпустили его наперекор лейблу, или что-то в этом духе. А как все было на самом деле? На самом деле, "Manufactum" был записан с целью перенести на CD дух, атмосферу средневековых ярмарок. Вот и все. А все альбомы со средневековым материалом мы выпускаем сами. Так что с лейблом не было никаких проблем или разногласий. Надеюсь, что когда-нибудь мы выпустим наш первый концертный альбом с рок-программой.

Еще один вопрос по поводу ваших концертных записей. Не собираетесь ли вы выпустить "живой" DVD? Мне кажется, что людям, которые не могут прийти к вам на концерт, будет очень интересно не только услышать ваши песни, но и увидеть ваше выступление. Будет "живой" DVD с нашего выступления на Rockshow, но я пока не могу сказать вам, когда он выйдет. Но могу с уверенностью сказать, что мы не выпустим "живого" DVD до тех пор, пока не будем уверены, что можем показать нечто по-настоящему особенное, необычное и прекрасное. Поверьте мне, так надо.


Насколько мне известно, на ваших дисках есть лишь одна кавер-версия на песню другой команды – это "God Gave Rock’n’Roll" (из репертуара Kiss), которая появилась на "Erwachen". Смешно, но я всерьез думал, что это ваша собственная песня! Нет ли планов сделать каверы на песни каких-нибудь других групп? Ну, с тех пор, как я начал играть на гитаре, эта песня была одной из моих самых любимых гитарных композиций. Я надеюсь, что однажды мы сыграем эту песню в оригинале. К вопросу о новых каверах. У меня просто уйма идей, будем надеяться, что когда-нибудь они воплотятся в жизнь.

Вам нравится творчество акустических или неметалических/рок групп, играющих фолк? Мне нравится Garmarna. Это шведская фолк-группа. Именно в их творчестве я впервые наткнулся на песню "Varulfen". На их альбоме "Guds Speleman" вы найдете очень красивую версию этой песни. Кроме того, на этом же альбоме вас ждут оригинальные версии песен "Herr Manelig" и "Verner Og Vrenden". Что еще… Хмм… Мне нравится ирландский фолк и матросские песни. Да, и не будем забывать о Corvus Corax – я до сих пор с удовольствием слушаю альбом "Viator".

Вы состоите в каких-нибудь клубах, занимающихся исторической реконструкцией, например, реконструкцией средневековья? Да, большинство музыкантов Saltatio Mortis состоят в таких клубах. Я начал свой путь к славе простым воином-мечником в клубе, занимающемся средневековой реконструкцией. Он находился в моем родном городе Кайзерслаутерн и назывался "DIE LEGENDE". Однажды глава клуба сказал мне, что в чулане должна валяться старая волынка. Состояние инструмента оставляло желать лучшего. Но я практически самостоятельно сумел починить ее и начал учиться играть. А через полгода я встретился с ребятами, которых вы теперь знаете под именем Saltatio Mortis.

Не могли бы вы рассказать нам о тех вещах, что являются для вас источниками вдохновения: литература, искусство, музыка других групп и исполнителей…? Я люблю старинные истории. Не важно откуда. У любой страны есть очень много подобных историй. Такие истории рассказывали менестрели. Мы такие же менестрели. Это один из моих источников вдохновения. Следующим и, возможно, самым большим источником вдохновения является наш образ жизни. Еще одним источником вдохновения является сама музыка. Я слушаю все стили музыки, кроме техно. Музыка!!! Классика, рок, музыкальные темы фильмов, джаз, музыка народов мира, фанк, соул, метал, свинг.

Ваши соотечественники из Tanzwut и In Extremo уже побывали в России с концертами (первые – 3 раза, последние – 2). Не планируете ли вы приехать к нам с концертами? С радостью, но у нас пока не было возможности сыграть в России. Если такая возможность появится, мы к вам обязательно приедем.

И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников: До встречи!!! Радуйтесь жизни! Может быть, вам и не суждено изменить мир, но вы в любом случае можете оставить в нем след!

Еще мы попросили Alea написать названия своих самых любимых альбомов: О, это самый тяжелый из всех вопросов – у меня так много любимых альбомов… Так…

На все времена: Marillion "Clutching at straws" Linkin Park "Hybrid Theory" Некоторые альбомы RAT PACK

На данный момент: Billy Tallent "Billy Tallent II" Foo Fighters "Echoes, Silence, Patience and Grace" Phil Collins "Greatest Hits"

В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта звукозаписывающего лейбла Napalm Records www.napalmrecords.com. Официальный сайт Saltatio Mortis www.saltatio-mortis.com // WindBlade (27.12.2007)

Часть вопросов подготовила Lady Midwinter original


SALTATIO MORTIS "Das Zweite Gesicht" / (p) 2002 Napalm Records

Что ж, как и следовало ожидать, полку рок-волыночников прибыло. на этот раз потенциальных moneymaker’ов прибрала к рукам юркая napalm records, в активе которой хоть и есть уже несколько фолк-металлистов MORGENSTERN к примеру), но нет ни одного толкового "волыночно-фолк-рокового" коллектива, способного конкурировать на равных с такими монстрами жанра, как IN EXTREMO SUBWAY TO SALLY или TANZWUT Что ж, теперь оный коллектив у "напалма" есть, и называется он SALTATIO MORTIS

Честно говоря, ниша "волыночных рокеров", открытая и разработанная в свое время IN EXTREMO и SUBWAY TO SALLY на сегодняшний день забита под завязку, и скинуть с олимпа вышеупомянутую троицу королей и безоговорочных лидеров в своем поджанре практически невозможно, ибо талант и авторитет "первопроходцев" необычайно силен. но видимо, чем сильнее и незыблемее положение "авторитетов", тем больше стимулов у молодых команд этого направления прикладывать все творческие усилия для прорыва в "высшую лигу", ну или для начала хотя бы для достижения более-менее широкой известности. и надо признать, что у SALTATIO MORTIS есть все шансы со временем не только стать достаточно популярной группой в своей музыкальной нише, но и, возможно, потеснить "отцов-основателей", стоящих в нынешний момент на самых высоких ступеньках лестницы успеха.

Как нетрудно догадаться из начала рецензии, играет SALTATIO MORTIS очередную стилизацию под фолк с активным использованием волынок, перкуссии, скрипок, электрогитар и электроники. по своему музыкальному материалу коллектив скорее ближе к последним работам IN EXTREMO и TANZWUT но музыканты не пошли по пути слепого копирования удачных "фишек" грандов жанра. неожиданная "мягкость" гитарных партий отличает SALTATIO MORTIS от IN EXTREMO а разнообразие электроники и программинга - в лучшую сторону отличает коллектив от TANZWUT где электронная подложка была, в общем-то, пусть и сверх-хитовой, но довольно примитивной. вообще, аранжировки и работа с инструментами у коллектива очень грамотны, стоящие на самом высоком уровне профессионализма, что выгодно отличает коллектив от своих ближайших конкурентов "из молодых да ранних". все тексты, что естественно, исполняются приятным мужским голосом на немецком языке, а общий настрой альбома - среднетемповый, хотя встречаются и несколько быстрых вещей, а в серединке альбома примостилась обязательная для подобных случаев медленная баллада :) помимо грамотных драйвовых композиций с вокалом, на диске присутствуют и два очень удачных инструментала, идеально вписывающихся в общую структуру всего диска.

Подводя итоги, стоит порадоваться за любителей "фолк-рока" и прочих волыночных извращений - их полку прибыло. причем "молодое поколение" на своем дебюте продемонстрировало не только талант, но и отменное качество всей продукции в целом. SALTATIO MORTIS при интенсивной раскрутке и грамотном маркетинге вполне способны потеснить "столпов жанра" на музыкальном олимпе, причем уже в ближайшее время, ну а многочисленные любители IN EXTREMO и TANZWUT подобному обстоятельству могут лишь радоваться, ибо у них появилась еще одна группа для интенсивной прослушки :)

Serega_M/ http://reviews.gothicmusic.org/


video

 



Категория: BANDS S | Добавил: Black_raven (29.06.2008)
Просмотров: 3449 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]