SATARIEL
official site
MySpace
Metal / Death Metal / Progressive
Stockholm / Luleå / Umeå / Boden,Sweden дискография
* "Lady Lust Lilith" – 1998 * "Phobos And Deimos" – 2002 * "Hydra" – 2005
В 1993 году P…Johansson играл в группе под названием Dawn of Darkness.
Дела у группы шли небыстро, и прогресс группы не впечатлял, в основном,
"благодаря" тому, что члены коллектива были вовлечены в другие
сторонние проекты. Тогда и зародился в мозгу P…. план о новой команде.
Ему хотелось играть в действительно экстремальной группе с людьми,
имеющими сходные взгляды на музыку.
Время шло, и он стал достаточно занят со своим соло проектом
Belsemar и то, что впоследствии стало Satariel, ждало своей очереди
почти год. Случайно как-то P…. обсудил свои идеи о новой группе с
Mikael Degerman (также с участником Dawn of Darkness, который тоже
"подустал" от того, что в D.O.D. ничего не происходило) и Magnus
Alakangas. Тогда же они и объединили свои силы, и вскоре пара песен
была готова. В то время они шли в направлении максимально брутальном и
достаточно примитивном, где-то в духе групп похожих на Darkthrone.
Без барабанщика, только "программинг". Но т.к. играть "таким
образом" было скучно, они взяли в компанию Mikael Granqvist (из The
Moaning) в качестве ударника. Может быть, то, что он не мог играть
слишком быстро, из-за того, что все-таки Mikael изначально был
гитаристом (!) а совсем не драмером, и повело к тому, что курс группы
резко изменился. Демолента "Thy Heavens' Fall" была записана в 1994,
состоящая из средне темповых Black Metal вещей. Отсутствие своего
собственного звучания и ограниченность в плане композиционных находок
не позволяют сказать ничего большего о той записи.
Все-таки демо повлекло за собой деловое предложение от Impure
Creations Records (Франция). Но так как условия не были достаточно
хороши, группа отказывается от подписания документов и продолжает поиск
лучшего контракта. В то время группа играет по разным городам северной
Швеции. Вскоре группа окончательно усомнилась в "профпригодности"
Mikael Granqvistґs-на и на его место приходит Andreas Nilzon (из The
Moaning также).
Самое смешное было то, что все в группе были уверены, что останется
играть вторую гитару. Все так думали, только не сам Mikael, который
вообще не собирался продолжать работу в группе и не имел представления
о планах сотоварищей…К счастью недоразумение было улажено и Satariel
были готовы к записи второго демо, которое стало известно под названием
"Hellfuck" (от которого позже Dan Swano позаимствовал название для
альбома Infestdead). Это демо продемонстрировало совершенно новый
уровень группы и получило хорошие отзывы прессы и фэнов. Далее группе
последовало несколько предложений на запись альбома. Группа отыграла
больше концертов и попала на шведское национальное радио Р3, когда
группа играла перед At The Gates.
Satariel, не находящие для себя достойного лейбла, и удрученные
частой сменой гитаристов, решают записать еще несколько песен для
своего "Promo '96".
Эта работа вновь проявила лучшие качества группы и она была
провозглашена одной из десяти лучших "неподписанных" групп 1996
(Satariel заняла третью позицию в списке) в крупном шведском журнале
Close-Up. Вскоре после этого было получено приглашение к сотрудничеству
от Pulverised Records на один альбом. Оно не было лучше, чем все
предыдущие, но группа приняла его, так как представлялось разумным все
ж - таки записать альбом, чем заниматься очередным демо.
В то время Andreas Nilzon оставляет группу, будучи
недостаточно мотивированным музыкой Satariel. Замена подбирается
незамедлительно - Robert Sundelin (в то время в Necromicon). В лице
Robert-а группа находит новые силы и в делах группы намечается явный
прогресс. Перед записью альбома, когда они играли уже несколько месяцев
с одним гитаристом (Magnus), стало очевидным, что присутствие второго
гитариста просто необходимо.
Вновь приглашается Mikael Granqvist, в надежде, что он стал
более заинтересован в делах группы на этот раз. Так оно и было. Снова
четыре оригинальных члена команды собрались, чтобы поразить этот мир,
теперь же имея в компании Robert-а.
Таким образом, в 1997 в студии Sunlight Studio под руководством
Tomas Skogsberg появляется их дебютный альбом "Lady Lust Lilith",
альбом который опять показал все более формирующийся стиль коллектива -
особый вид мелодичного Death/Black Metal, исполненный просто
великолепно. Из-за задержек на Pulverised альбом не добрался до
магазинов вплоть до 1998 года, но был встречен в основном хорошими
рецензиями по всему свету. Парадоксально, но дела после этого замедлили
свой ход! Но так как их лэйбл ничего хорошего, по сути, не делал для
распространения и рекламы альбома, в том нет ничего странного. Сезон
1999-2000 прошел в случайных выступлениях, и о Satariel ничего не было
слышно в тот период.
Наконец P…решает, что пришло время сменить лэйбл, т. к.
доверие к Pulverised Records было утрачено. Зимой 2000 P.. и Magnus
подобрали несколько новых песен для демонстрационного CD, который был
разослан паре наиболее интересных лэйблов. И незамедлительно
последовавшее предложение от Hammerheart Records с радостью
принимается. Группа решает записывать новый альбом в студии не столь
хорошо известной как Abyss и Studio Fredman, но в студии позволяющей
сделать альбом более индивидуальным и более подходящии звучанию и
замыслам группы - Dug-Out Studios (Uppsala) с продюсером Daniel
Bergstrand.
Все выходит замечательно. Более сбалансированный и зрелый звук
в направлении современного мелодичного Death Metal. К тому же, Satariel
зацепили легендарного Messiah Marcolin (вокалиста Candlemass и Memento
Mori) для записи, что без сомнения является событием, тем более, что
все члены Satariel были большими поклонниками Candlemass в ранние годы.
Дискография:
* Phobos & Deimos
|