Ансельмо уже в течение последних нескольких лет заинтриговывал фэнов Pantera своими выступлениями в майках Darkthrone и других блэковых групп. Что это было - обычное позерство или же тайная любовь к этому экстремальному стилю? "Я познакомился с блэком еще в 1983 году. Естественно, это был Venom. Я тогда скупал все их альбомы, которые только мог найти. И, надо признаться, подобного дерьма я накупил тогда немало. Правда, во время свои переездов с места на место я порастерял немалую часть своей виниловой коллекции, однако и до сих пор из нее осталось немало раритетов." Сатир: "Ага, большинству фэнов Pantera даже в кошмарном сне не могло присниться, что Фил слушает блэк! Но, с другой стороны, ведь немногие догадываются, что я большой фанат драм-н-бэйса, а Фенриз - отличный ди-джей и пишет классную электронную музыку." Фил: "Так вот, потом я затащился от Morbid Angel и Godflesh, но в целом дэт мне не нравился, для меня он был слишком скучным. Трэш привлекал меня больше, и я начал делать в Pantera именно то, что мне больше нравилось. А потом... Потом я услышал на компиляции лейбла Peaceville группу Darkthrone и их песню "A Blaze In The Nothern Sky". Это было как гром среди ясного неба! Это было мое второе открытие после Bathory! Бог ты мой, как это было сыграно, какая была непередаваемая атмосфера на том трэке! Я понял что хочу услышать этот альбом Darkthrone целиком. И не только его,а и других подобных групп. Так и началось мое знакомство с блэком 90-х." Ну и уж наверняка Фил не прошел мимо таких грандов блэка как Mayhem? "Mayhem тоже пришелся мне по вкусу. Хотя сначала я его не расслушал и не врубился в них, пока меня насильно не усадили в кресло и не заставили прослушать их альбом от начала и до конца пару раз. Тогда я наконец понял их атмосферу. и особенно проникся вокалом. Но мне все же больше по душе Burzum, его примитивная злоба. И еще нежелание играть настолько быстро, насколько это только физически возможно - а так сейчас делают почти все блэк-группы." Сатир: "Но Варг-то как раз и играл настолько быстро, насколько мог, ха-ха!" Фил: "Затем пошли все эти энслейвды и эмпероры, сатириконы и горгороты... Потом в руки попадает какой-то фэнзин, а в нем четыреста тысяч этих групп, всех размалеванных корпспейнтом, в шипах с ног до головы, с мечами и факелами... И ты понимаешь, что хочешь послушать их всех, но этого сделать нельзя просто чисто физически. Да и не нужно. И я стал более избирателен в том, что я покупаю и что я слушаю." Разница между основной массой сегодняшнего блэка и того, что было в начале 90-х весьма заметна. "Да, блэк стал сейчас более музыкален. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Все зависит от личного вкуса. Вот Сатир знает, что я больше люблю примитивный, злобный блэк типа Darkthrone. Ранний Emperor в этом плане мне очень катит. А вот их альбом 'Welkin at Dusk' заставил меня воскликнуть: "Эй, ребята, что же вы делаете?" Да и 'IX Equilibrium' я не считаю злобной темной музыкой - это просто какой-то прогрессивный хэви-металлический альбом. Настоящий блэк заряжает меня энергией, возвращает меня к тем временам, когда мне было 15-16 лет. Что же касается сатанинской стороны этих групп, то я отношусь к ней весьма спокойно. На мой взгляд, это как раз то, что привлекает молодых фэнов к подобным группам - дух бунтарства, противостояния обществу. А потом уже начинаешь больше интересоваться музыкой, а не идеологией. Хотя иногда бывает и по-другому." Учитывая то, что безудержная любовь Ансельмо к блэку 90-х началась совершенно случайно, всего лишь с одной песни, услышанной им на сборнике Peaceville, несложно понять, что именно такие компиляции играют немаловажную роль в развитии и продвижении музыкальных стилей. Кто знает, какие последствия будет иметь для дальнейшего развития блэка недавно вышедший сборник "Moonfog 2000 - A Different Perspective". Сатир: "Почему-то считается, что первопроходцы второй волны норвежского блэка - Darkthrone и Mayhem - черпали вдохновение у Venom и им подобных старых групп, но быстро создали свой собственный, неповторимый саунд. На самом деле это не так. Создателями фирменного звучания норвежских блэкстеров, которое впервые услышал мир на лонгплее Mayhem, были Thorns. Еронимус был фэном Thorns, и немало подчерпнул из их музыки. Я был хорошо знаком с Thorns и их материалом 88-89 годов, и знаю, что у них в то время единственным металлическим альбомом, в который они врубались по-настоящему, был слэйеровский 'Hell Awaits'. Никаких Bathory или Celtic Frost они тогда не слушали. И последователи Thorns, коими, несмоненно, являются Mayhem, Enslaved, Emperor, Satyricon И Burzum, вряд ли имеют корни в музыке Venom и Celtic Frost." Нет ничего странного и в том, что любовь Фила к Darkthrone разделяет и Сатир. "Я помню, что стал слушать 'A Blaze In The Nothern Sky' еще до его официального выхода. Тогда при каждом прослушивании этой кассеты я испытывал непередаваемое словами чувство, как будто я находился с закрытыми глазами в темной комнате, и вокруг меня не было ничего, кроме черноты. АБСОЛЮТНОЙ черноты! Когда этот альбом вышел на пластинке, я был поражен, насколько точно к нему была подобрана обложка и какое потрясающее впечатление производит она в сочетании с музыкой. Но, к сожалению, немногим было дано сразу понять Darkthrone. Когда я только начал слушать этот альбом, никто его еще не знал и не слышал. И как-то раз я притащил его домой к своей подружке, где мы с моими друзьями (кстати, тоже блэкстерами) отмечали мой день рождения, и я поставил его им послушать. Так вот, никто из них просто не врубился в него! А я тогда просто не представлял альбома лучше, чем 'A Blaze In The Nothern Sky'. И до сих пор я фанат Darkthrone, хотя их музыка сейчас стала не такой интенсивной и потеряла ту атмосферу, которая приводила меня в состояние экстаза в начале 90-х." В сентябре 2000 Satyricon уже практически доделывают видео, отбирая посследние кадры. Группа также закончила написание материала для нового альбома и собирается направиться в студию весной 2001 года. В феврале видео "Roadkill Extravaganza" выходит в форматах VHS и DVD. Это свыше двух часов материала концертных съёмок, кадры из закулисной жизни и т.д. 8 февраля 2001 Satyricon получают награду Alarm, как лучшая норвежская концертная группа 2000 года. Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/ РЕЦЕНЗИИ Тёмные Средневековые Времена не ушли безвозвратно. Они воплотились в музыке блэк метал группы Satyricon аж в конце XX века, века научно-технического прогресса, когда никто уже не помнит и не думает о тех далёких мрачных веках. Никто не хочет покидать свои дом или офис, где тепло, можно всегда поесть и нет вероятности, что тебе в любой момент снесут башку мечом. Но парням из Satyricon не нравится эта деградация человека и они выпускают альбом "Dark Medieval Times" в надежде, что найдутся люди, в которых дремлет дух средневековья, и услышав этот альбом обычный парень станет настоящим рыцарем-богатырём и выйдет на тропу войны... И это не пустые фантазии – этот самый дух средневековья передан очень правдоподобно. Слово участнику группы Сатиру: "А с каких это пор они (Emperor) стали использовать акустические гитары и флейты, как мы? Или им принадлежит заслуга создания невероятной средневековой атмосферы? Нет! Нет! И нет! Мне не нравятся эти сравнения с Emperor настолько, что я расспрашивал об этом своих ребят, ребят из Emperor, Фенриза и еще многих других. И все они смеялись надо мной и утверждали, что это самая большая глупость, которую им приходилось слышать". Вполне возможно, что так оно и есть, но обычному слушателю как правило всё равно, кто там создал первый средневековую атмосферу, главное, что кто-то создал. Основу музыки, как вы понимаете составляет блэк метал, чередующийся с акустическими вставками. Всё звучит довольно жёстко, местами злобно, местами возвышенно. Столь интересные и качественные альбомы являются большой редкостью в общей массе металла. Каждый металлист должен знать, что такое средневековый блэк. "Dark Medieval Times" – настоящая классика!« // Satyricon: "Dark Medieval Times" – 1993 энциклопедия: Satyricon добавил: Doctor ---------- Да, когда я услышал, что ребята сии потрясли андеграунд, и когда услышал то, чем именно, то понял, что это безоговорочный шедевр. Хотя к звуку есть какие-то нарекания (ну, в некоторых местах иногда шипит), но в целом к самому альбому, к лирике и прочему – никаких. Это нельзя описать, что рисовало воображение при прослушиввании таких песен как "Min Hyllest Til Vinterland", "Into The Mighty Forest", "The Dark Castle In The Deep Forest" и уж ТЕМ БОЛЕЕ "Taakeslottet". Да, представлялся на фоне простоватенькой мелодии и мистического шепота туманный замок, смотрящий чёрнотой из ветвей мёртвых деревьев... Но конец песни, что после акуст-гитарной партии, и она сама, звучащая как из глубины, из далёка... это что-то. Фантастика. Страх, забирающийся под кожу, скелеты, встающие из-под снега в отрепьях и с мечами в руках, рыскающая Погибель и Тьма на белых горизонтах и чёрных небесах... Там, где вечная зима и там, где Отрешённость и Одиночество правят... P.S. Только истинным ценителям блэка. Не новичкам, боюсь не оценят. P.P.S. Hear that voice again, walk the path of sorrow...« //Satyricon: "Dark Medieval Times" – 1993 энциклопедия: Satyricon добавил: Vikingligr Veldi /metallibrary.ru
Второй альбом Satyricon опять представляет нам отличный средневековый блэк. На этот раз, в сравнении с "Dark Medieval Times", отчётливо слышен викинговский дух, особенно в песне "Vikingland". Сама музыка стала немного проще, но сильней. Стало меньше акустики, появились клавишные. В целом это отличный блэк-викинг метал, жёсткий, злой и возвышенный. "The Shadowthrone" – несомненная классика жанра, обязательная к прослушиванию каждому металлисту. На мой взгляд это лучший альбом группы, т.к. после него группа свернула с пути средневекового блэка и из-за этого последующие альбомы кажутся неинтересными и несколько скучными. Например, "Nemesis Divina" – это просто хороший блэк, а "Rebel Extravaganza" и "Volcano" вообще лишь отдалённо напоминают блэк, т.к. в них появляется всё больше индастриэла, что сказалось и на внешнем имидже музыкантов. Не говорю, что это плохие альбомы – просто это нечто другое и возможно я ещё не понял их. Но в любом случае, группу Satyricon стоит помнить и уважать за альбомы "The Shadowthrone" и "Dark Medieval Times" – сильный блэк с невероятной средневековой атмосферой.« // Satyricon: "The Shadowthrone" – 1995 энциклопедия: Satyricon добавил: Doctor /metallibrary.ru ------- ...Огонь, кровь, слюна и семя, повсеместная идеологическая девастация, жестокость в убеждениях и суждениях и горячая полемика о том, кто есть, а кто уже давно нет – отбросившие рубища отшельничества и злобного одиночества и предавшиеся хладной лености повседневности против тех, кто ещё в строю. Но сколько ни спорь, победитель всё равно оказывается в стороне. Истину не дано определить – её лишь можно помыслить. А они снова впереди планеты всей... ...Звучат компьютерные гимны нашего синтезированного будущего, повсюду скрипят голоса – колёс, струн, человекомеханизмов, – но один лишь звук стоит особняком. Он не ориентируется ни на что, а просто присутствует – то безмолвным свидетелем, то судьёй-насмешником. Он элитарен, ибо как ни подражай ему, ты подражаешь прошлому, когда он уже очередное будущее. Песнь космических сфер – неподвласных сознанию, но фантазируемых и – кто знает? – быть может, обитаемых теми самыми, что снова в стороне. Идут споры о принадлежностях к стилям, но они почему-то не касаются этих парней – так неужели они носят белые шляпы ("...only guys wearing white hats should do this...", © ActiveState)? Нет, кто-то всё же заявляется с папками словарей "тренд", "шоу-бизнес" и подобными, но едва ли они адекватны здесь. Это как мальчишки, поджигающие искусственное дверное покрытие бабушки с третьего этажа в подражании норвежским злобарям, что теперь сидят по тюрьмам, и сайты их закрыты, и запустение пришло на их земли, и... Назад к корням? Нет, даже сильнее – творить симбиоз, плодить растения пугающие и превосходные, быть всегда другими! И как бы то ни было, этот ритм тебе знаком, и этот голос ты узнаёшь сразу. "Autumn in the air, (the) smell of Black Metal 90-95
Да здравствует Сезон Пришествия! Идеальное время для плодоношения – осень, почти зима. На моей памяти нет ещё случаев, когда я рецензировал бы музыку в MP3. Но это случай незаурядный. А что Вы, собственно, ждали? Satyricon на EMI (на самом деле только дистрибуция по Норвегии :)), и теперь это Limp Bizkit. Сатир с короткой стрижкой, модный речитатив, рубленые ритмы. No way home. Так? Отриньте надежды, снобы! Возликуйте, ценители! Satyricon на сцене! Свет меркнет, когда они "here we go"! И это снова новое, это Шедевр! Это и "smell of Black Metal 90-95", и "world moves, in mysterious ways", и всё – в восьми файлах. Нет, альбом не выходил на MP3-диске, но не выходил он и на обычном местном компакте "for sale in Russia only", и потому речь идёт о файлах. Изощрённая смесь: звуковой бунт "Rebel Extravaganza" с его индустриальной рок-н-ролльной основой, напористой чёткостью и идеологическим прогрессивным стоицизмом; пространный "Mother North" и добрая толика мощи от него; холодный "Dark Medieval Times", пылающий атмосферностью, но теперь для нового времени; а также вечный друг Thorns, извращённая подружка Morcheeba и (произносить коротко и отрывисто!) злоба, ненависть, отчаяние, безразличие, глумливость, знание. Огромное количество чистого Satyricon, смешанное с волной присущего только им такого рода эксперимента – urban'овый женский вокал (вот где звучит истинный сарказм – леденящий душу привет из загробного мира!), трёхаккордовый black-n-fun ("here we go"), сломанные ритмы (Frost неотразим!), заводные блэковые напевки старой школы... Невозможно пересчитать весь гений этого норвежского дуэта! На обложке написано Satyricon – так разве нужны какие-то ещё доказательства? Здесь звучат все настроения, вся музыка истинного мира... Это невозможно сочинить – это жизнь в действительности. Квинтессенция боли и горестей и отчаянное веселье, реквием... Вулкан.« // Satyricon: "Volcano" – 2002 энциклопедия: Satyricon добавил: Meneldor /metallibrary.ru --------------- На чёрном камне, гладком, в земле, объятой огнём, стоят, вперив гордый взгляд в пустоту, они... Окружённые напускной патетикой и пёстрой мешурой, они – столпы, лишь с лёгкой – чёрной – вязью символизма на золоте поверхности... или? Всякое творится, времена сменяют древность, будущее сменяет время, но они вновь на месте – непреклонные и сильные, спокойные до мозга костей, кости мира... Гимны отчуждения они произносят, вопиющие откровением, и не смеются – лишь хмурятся немного. Кто противен режиму, но слаб, обживает подземелья, воспевая наивную романтику сквернословными поэмами, кто же конъюнктурен, тот и есть режим. Они – вне понятий, элитарные во всём, блестящие, лоснящиеся превосходством. Неважен режим, безынтересны подавлённые... 'cause they want
Поистине, кажется, они созданы такими... Долой искусственные преграды, предрассудки, привычки и слабости, долой бумажные лица, закатанные в пластик, долой посредственность, вторичность, не-избранность. Да здравствует бунт в идеальной тишине, да здравствует холод серых решёток и текстура помутневшей стали, да здравствует идеологическое "нет", безразличие к слабости, да здравствует неспешность мрака, завывание медных ветров... Таких, как они, просто нет – есть близкие по настроениям и взглядам, все особенные по-своему, но нет абсолютно таких, как, впрочем, и нет просто подобных. В этом прелесть уникальных творений – их единство с отрицанием. From the heavens
Безусловные лидеры тоталитаризма идеального, двое чёрных королей вновь заговорили. Немногословно и по существу, хотя подчас с сокрытым смыслом, – заговорили. Звуком огнеупорным и водостойким на плотной пелене мрака – золотом заговорили. Не рисуя более картин, не объясняя очевидное, отбросив украшения и упростив перфекционизм, о пророчествах заговорили. И вновь кажется, что это настолько неважно для них самих, что особенно сладко, – нет ответов, которые им нужно было бы услышать, есть лишь предсказание и толкование истины, видимой только им – и некоторым ещё. Это получилось только на чёрной сцене; поныне не было ни подобных мыслей, ни даже близкой силы, и вся девиантность, что шла сквозь годы всхлипами и рёвом, была всё тем же, с чем боролась сама. Только чёрная сцена, что бы о ней ни говорили, стала способной породить бездонную глубину. "Now, Diabolical" стал воистину открытием – я всегда жду от Satyricon гениальных свершений, но всякий раз они опережают ожидания. Новый диск генеральных идеологов тёмной мысли одарил мир своим приходом – простой, как всё гениальное, и гениальный, как всё у Satyricon. Я перестаю верить, что Сатир и Фрост пишут музыку на нашей планете, – совершенным полотном предстаёт "Now, Diabolical", поверьте мне! Невероятно кайфовый наощупь – отчётливый, упругий, мрачный, просторный, жёсткий, чистый – звук. Ровный и простой, рисунок на нотном стане абсолютно понятен. Satyricon более не нуждается в скорости, грязи и сложности, чтобы творить идеальное искусство, – все опусы нового пакта боевых норвежцев прозрачны и великолепны. Среднетемповые или даже медленные, эти вещи содержат в себе столько надменности и обузданной ярости, что поныне не была способна проявить ни одна пластинка. "Rebel Extravaganza" был славным порывом молодого бунтарства, чуть раскосый, эпитафный... "Volcano" сбавил обороты, чуть даже развлёкся... "Now, Diabolical" же оказался совершенно новым, лучшим из лучшего, рядом с которым "Revel Extravaganza" – это лишь порыв молодого бунтарства, а "Volcano" – лишь развлечение. "Now, Diabolical" – это воплощение той атмосферы, которую я теперь всегда буду признавать лишь за Satyricon, – хладность, стоицизм, превосходство, знание, тьма. Этот диск – сплошь гимн – размеренной поступи и восхваляемой уникальности, он полон шедевров, каждый из которых – это совершенно отдельная частица мира идеальных вещей. Я уже не ждал ничего подобного, когда они вновь заговорили, и я готов вновь славить их – Satyricon! Persist Progress
//Satyricon: "Now, Diabolical" – 2006 энциклопедия: Satyricon добавил: Meneldor /metallibrary.ru ====Как и в остальных музыкальных стилях, Black Metal содержит определенную долю клише. С левой стороны сцены: Дьявол собственной персоной, сопровождаемый какофоническими гитарными рифами, помпезными клавишными мелодиями, готическим столпотворением шума и богохульных образов, и почитаемый ордами молодежи, одетой в черное и изо всех сил старающейся быть отличной от толпы. Мы можем легко насмехаться над театральным образом "ужасной" блэк-металлической команды, но за такими поверхностными впечатлениями лежит нечто, вызывающее глубокое беспокойство и чувство угрозы. Это прекрасно слышно на точно назваванном альбоме "Volcano" норвежцев Satyricon, которые известны тем, что никогда не повторяют предыдущее. Дуэт из Осло - Frost (ударные) и Satyr (вокал, все остальные инструменты), сделал невероятную карьеру, ясно обозначив суть одного из самых бескомпромиссных и экстремальных музыкальных стилей в истории музыки. Их целью было узнать музыкальную логику за пределами самых темных эмоций человеческого бытия. Инструменты, используемые ими для достижения цели, далеки от сверхъестественных - отличное музыкальное восприятие, аналитический ум, который не боится отойти от старых методов, и сила воли, благодаря которой каждый альбом получается особенным. Результатом являются такие шедевры экстремальной музыки как "Dark Medieval Times" (1993) и "The Shadowthrone" (1994), которые породили легенды о норвежском Black Metal; имевшие огромный успех "Nemesis Divina" (1996), "Rebel Extravaganza" (1999); и неопреодолимые силы природы, заключенные в "Volcano" (2002). Итак, одна из лучших команд в истории Black Metal возвращается с амбициозным новым альбомом. И если они кричат - "Now, Diabolical", то это серьёзно! Черпая вдохновение из оккультных традиций, особенно из строгих символических систем, действующих в тайных ложах и обществах, Satyricon создал восемь песен, которые абсолютно расходятся с сложившимися традициями металла. В общем, весь альбом построен на очень сильном музыкальном фундаменте, который способен поднять и нести каждую песню на своих собственных плечах. Все остальное было построено лишь с тем, чтобы соответствовать этому фундаменту, вместо обычной формулы музыкантов - металлистов: написать несколько рифов, достаточных для одной песни. Каждая песня на "Now, Diabolical" имеет конкретный темп и оставляет монолитное впечатление. Как противоположность предыдущим работам, здесь нет "направляющей линии" к музыке - артисты бьют прямо в точку и без малейшего колебания. "Now, Diabolical" - это Black Metal в его чистейшем виде - только гитары, ударные и мало, но очень хорошо добавленных горнов - чтобы выделить весь драматизм песен. Отличительной чертой альбома является то, что все ограничения, которые Satyricon ставит перед собой, очень похожи на те, которые применимы ко всему мыслящему рок-жанру - "цепляющие" мелодии, отточеный ритм, и так далее. Вы видите это. Результат удивителен - Black Metal никогда не показывал такой силы! Та преданность, с которой команда работала над точностью и компктностью с тем, чтобы достигнуть центра тёмных эмоций мозга - оправдалась! Музыка пробуждает Зверя внутри, и, как протвиоположность Святому Граалю, он действительно от Дьявола. Альбом "Now, Diabolical", продюсером которого был Satyr собственной персоной, был записан в различных студиях как в самой Норвегии, так и в знаменитой Warehouse Studio в Ванкувере (Канада). "Now, Diabolical" открывает новую главу не только в Книге Жизни Satyricon, но и всего остального металлического жанра. Этот альбом должен изменить представление о Black Metal. Итак, с правой стороны сцены: Дьявол в карнавальном одеянии - следущая сцена посвящена тёмным силам, которые живут в каждом человеке и отзываются не только на имя, но и музыку, которую можно ощутить на этом шедевре.
+++SATYRICON : Когда безразличие спасает Людей - как сельдей в бочке, пиво разбавленное, бармены - гадины нечестивые, на втором балконе как всегда ничего не слышно, места, откуда было бы видно, вообще нет, выход группы опять на час задержали, сет-лист сделали по мотивам нового альбома, а долгожданную "Mother North" сыграли и вовсе в самом конце, когда публика выдохлась... Это - тот репортаж с субботнего концерта 28 октября, который вы могли бы сейчас читать, желая узнать подробности выступления; он закончился. Побывав на мероприятии, про которое только и можно сказать, что было оно нормальным, хочется описывать всё что угодно, только не его. Начнём с группы. Образование Satyricon, отметившее свою четырнадцатилетнюю годовщину, выглядело на редкость свежо и по-блековски нежизнерадостно. Свежо - из-за очередной смены концертных музыкантов, открывших четвёртый десяток сессионщиков Сатирикона, нежизнерадостно - под стать начальникам, Сатиру (Satyr) и Фросту (Frost), которые словно сошли с загробной афиши концерта. Говорят, лица у них всегда каменные, речь скупа, а желание общаться с незнакомыми людьми отсутствует в принципе. Благодаря исконно "блековому" имиджу дуэт, выйди он раздавать автографы, в толпе бы не потерялся - на откровенных и неприкрытых любителей сатаны пришедшие в большинстве своём не походили. Скорее, на разношёрстную массу ловких (попробуйте энергично двигаться и трясти головой сидя на периле балкона третьего этажа) ценителей оригинальной тяжёлой музыки - к вящему негодованию истинных поклонников блека, коих оказалось в меньшинстве. Ещё одна неприятность для последней категории слушателей обнаружилась уже по ходу выступления, где-то между первой и третьей песнями с нового альбома - "да, это тур "Now, Diabolical", и мы будем исполнять вещи с последнего диска!" - сообщил Сатир на нечистом английском, забористо путая впоследствии "thank you" и "fu*k you". Black-metal, который бы написали Black Sabbath лет -цать назад, избери они этот путь, удался Satyricon на славу, хотя до харизмы старших коллег им пока далеко. На драйвовых песнях низкого темпа, из-за которых густеет кровь и воздух, можно было бы построить безумные шаманские выступления, но пока что кровь жидка, а шоу для фронтмена Сатира остаётся синонимом гордой осанки. И всё же, после вдумчивого анализа прошедшего концерта и нового альбома, у меня возникало подозрение, что с таким подходом к музыке Сатирикон ждёт много поклонников, нас - много открытий, а не проработанное шоу - лишь цель на триумфальном пути. "Они, кстати, сказали, что самое главное - это идея и образ жизни. А на музыку, по большому счёту, начхать," - проговоорился приятель. 3.11.2006, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ) wikipedia.org
В 1990 г. бас-гитарист Wargod (Вегард Бломберг) и ударник Exhurtum (Карл Михаэль Эйде) создали дэт-металическую группу «Eczema», вскоре к ним примкнул гитарист Lemachand (Хаавард Йоргенсен). В следующем году они поменяли название на Satyricon, тогда же в группу пришел шестнадцатилетний вокалист Satyr (Сигурд Вонгравен), и в этом составе было записано первое демо All Evil. В 1992 г. Эйде и Йоргенсен были отчислены из группы, и ударником стал Фрост. На первом альбоме Dark Medieval Times (1993) группа стремилась передать мрачный дух средневековья. «Сырой» блэк-метал эффектно сочетается с пассажами, исполненными на акустической гитаре, и флейтой. Альбом по праву считается класикой жанра. Второй альбом The Shadowthrone (1994) стоит немного ближе к викинг-металу: на треке Vikingsland доминирует чистый вокал, в нескольких других треках важную роль играют клавишные партии. В 1995 г. Satyricon переиздали раннюю демо-запись The Forest Is My Throne (выпущена в 1993 г.) на сплите с Enslaved. Третий альбом Nemesis Divina вышел в 1996 г. и также считается класическим. Однако после этого Satyricon отошел от традиционного блэк-метала, на последующих релизах появились элементы, например, индастриала (Rebel Extravaganza), из-за чего Satyricon позднего периода часто характеризуется как пост-блэк-метал. Два последних альбома, Volcano (2002) и Now, Diabolical (2006), были довольно неоднозначно встречены старыми фэнами, которые обвинили группу в коммерциализации. Оба альбома хорошо продаются и во многих странах известны не только поклонникам блэк-метала. Volcano получил норвежский аналог Грэмми в номинации "Лучший металический альбом года", немецкую премию Alarm Award в той же номинации и премию The Oslo Award как лучший альбом года. Песня "Fuel for Hatred" с Volcano на Alarm Award была признана песней года. Участники группы Действующие участники
Концертные участники
Бывшие участники Гитара:
Бас
Ударные
Клавишные
Дискография Полноформатные альбомы
Мини-альбомы
Синглы
Демо
Сборники
Сплит-альбомы
Видео
--------------------- Satyricon is a Norwegian black metal band, formerly known as Eczema. The band credits their first album, Dark Medieval Times, with starting a black metal subgenre dubbed "medieval metal". The album showed off the fascination Satyricon had with the Middle Ages, along with raw black metal blastbeats produced by Frost, mixed with acoustic guitar and flute. On the next album, The Shadowthrone, this medieval spirit was continued. Regarding one of their latest albums, Volcano, frontman Satyr stated in a press release/biography on their homepage that "the music is rock based but more extreme; it is black metal pushing the boundaries that began with bands like Venom and Bathory, reinventing ourselves based on a foundation of rock oriented black metal is our philosophy." It resulted in a total of 4 Awards for Volcano being, the Norwegian Grammy for "Best Metal Album", an Alarm award for "Fuel For Hatred" in the category for "Song of the Year", as well as The Alarm Award for "Metal Album of the Year" and The Oslo awards for "Best Overall Album". Satyricon participated in the Darkthrone tribute "Darkthrone Holy Darkthrone", released by Moonfog Productions in 1998, covering the song "Kathaarian Life Code". Also in 1998, Satyricon participated in the Bathory tribute "In Conspiracy With Satan", released by Hellspawn/No Fashion Records, covering the song "Born For Burning". In 2006, the band released a new studio album, Now, Diabolical. The album has generated a great degree of controversy in the black metal underground, due to its straightforward, "radio-friendly" take on the genre. The album is selling extraordinarily well, however, even outside of black metal circles. video | |
| |
Просмотров: 1730 | |
Всего комментариев: 0 | |