menu
person

SHADOW GALLERY

SHADOW GALLERY


official site

MySpace

DISCOGRAPHY: 


demo 1991
Shadow Gallery CD (Magna Carta) 1992
Carved In Stone CD (Magna Carta) 1995
"Tyranny" CD (Magna Carta) 1998

Legacy (2001)

Room V (2005)

Prime Cuts (2007)

Digital Ghosts (2009)

COMPILATIONS:
Prog Fest CD (Magna Carta) 1994
Prog Fest Too CD (Magna Carta) 1995
The Moon Revisited CD (Magna Carta) 1995
Tales From Yesterday CD (Magna Carta) 1995
Supper`s Ready CD (Magna Carta) 1995
Working Man CD (Magna Carta) 1996
Steinway To Heaven CD (Magna Carta) 1996

США
Жанры: progressive metal

Биография:

В начале 1980-х Mike Baker, Carl Cadden-James, Ron Evans, и John Coonie играли в достаточно уважаемой группе из Lehigh Valley "SORCERER". Делая ковера таких групп, за каие никто и не думал браться, они доказали свою состоятельность как музыканты, они сделали ряд композиций Yngwie Malmsteen, некоторые из наиболее трудных композиций Rush и обработали целую коллекцию классических роковых песен. В 1985 гитарист Chris Ingles перекваливицировался в клавишника, и тогда новичок Brendt Allman, занял место гитариста. В это время группа решила уйти с клубной сцены и сосредоточить усилия на гитарно ориентированной металлической музыке. Chris забросил высшее образование, и стал изучать богословие и музыку.

Ударник John Cooney послал демо-ленту Mike Varney, который ими ранее весьма интересовался. Поскольку материал группы явно прогрессировал, включая и качество аранжировок, интерес Varney к ним также возрос. Brendt Allman и Carl Cadden-James продолжили работу над "The Queen of the City of Ice", работа эта демонстрировала движение во все более прогрессивном направлении. Эта было то, что надо было Varney и то, что искал для своего нового лейбла менеджер Pete Morticelli. Лейбл назывался MAGNA CARTA, и цель его была принести свежее дыхание прогрессивного рока той аудитории, которая была ориентирована на типичную коммерческую музыку больших рекорд- компаний.

Тут Ron Evans осознал, что ему больше по душе прямолинейный рок который исполнялся ранее, и ушел, чтобы делать то, что более соответствует его взглядам. Группа изменила название на Shadow Gallery и скомпоновала демо с 8 дорожками материала, записанного в подвале дома у Cadden-James. Однажды Carl встретил Chris, и спросил, не желает ли он поиграть на клавишных в новом проекте. И Chris сделал даже больше, добавив некоторые из своих композиций к репертуару , принеся в группу) более прогрессивный, отшлифованный звук, который стал замечательным холстом для Mike Baker, широкими мазками набросавшего на него свой вокал.

Демо было хорошо принято в Magna Carta, они официально подписали группу 23 августа 1991. Они были вторыми кто подписался на этот лейблу. До этого в 1991 лейбл выпустил альбом группы MAGELLAN. Дебют же наших героев, так и названный - Shadow Gallery, вышел летом 1992. Хотя материал был предназначен только для демо,лейбл захотел поскорее выпустить чего-нибудь вдогонку за Magellan и напечатал cd, которые были выпущены только в Европе и Японии.

Группа уже начала записывать материал для их следующего альбома, когда представилась возможность для тура по Японии. В это время начались поиски дополнительного музыканта, чтобы доукомплектовать состав для живых выступлений. Они не были слишком долгими, и в марте 1993, гитарист/клавишник Gary Wehrkamp получил предложение от друга, который был в курсе проблем группы. Gary, который только что вернулся из турне с группой BOXTOPS, откликнулся на просьбу, назначил встречу и встретился с группой 3 апреля. Его положение вскоре изменилось - из сессионного концертного музыканта он превратился в постоянного члена группы 3 неделями позже. Было мудрым решением тогда, когда группа и компания решили, что будет лучше записать другой CD и затем поддержать его туром.

Следующие 8 1/2 месяцев группа готовила материал и в апреле 1994 начала запись с ударником Kevin Soferra. Kevin, сессионный профессионал, был призван на помощь в последнюю минуту, когда стало ясно, что все другие возможности исчерпаны. Тем летом группа перенесла свою репетиционную базу в Northampton и оборудовала себе студию. Chris решил отдохнуть от музыкального бизнеса некоторое время, это дало Wehrkamp возможность, записить больше партий клавишных для альбома. Перед ними встало еще несколько препятствий, когда начались вереницы проблем с оборудованием, это задерживало запись.

В апреле 1995 CD был завершен и 11-ого июля вышел "Carved In Stone". Снова группа приготовилась к турне, однако тем летом они остались своей новой студии, записывая песни для трибьютного CD, такие как "THE MOON REVISITED" (Pink Floyd), "TALES FROM YESTERDAY" (Yes), "SUPPER'S READY (Genesis), и в декабре группа взяла отпуск, поскольку Brendt Allman направился в студию PRARIE SUN в Калифорнию, чтобы записать кое-что с с DREAM THEATER's Mike Portnoy и MR. BIG's Billy Sheenan. Это был трибьют Rush. После отпуска, в начале 1996 они работают над треками к трибьют-альбому под названием "WORKING MAN".


К сожалению, таким образом группа практически застряла в студии. Все музыканты начали работать над материалом для следующего CD. Репетиции сменяли новые сеансы записи. В то лето Gary, Brendt и Chris начали репетировать новый материал с ударником JOE NEVOLO в Asbury Park, N.J.

В ноябре, они вошли в студию SLOYER Sound и записали партию ударных меньше чем за 4 дня. Затем группа модифицировала свою студию и провела время, пробуя отладить новое звукозаписывающее оборудование. Дело шло к зиме 1997, и они знали, что у них куча работы впереди. Их одержимость работой, и желание достичь высшего качества ведет к долгим паузам между релизами, но когда они выходят, тяжелая работа и долгое ожидание оказываются не напрасными, они выпускают продукцию, которой можно гордиться. В июне 1998 Tyranny был готов, и группа послала его на Magna Carta. Планируемая дата выпуска - 25 сентября 1998. Группа планирует турне в поддержку диска вскоре после его выхода.

По материалам сайта Shadow Gallery Перевод - Semigoat , 2000

Brendt Allman - Guitar, Acoustic Guitar, Vocals (90-
Mike Baker - Lead Vocals (90-
Carl Cadden-James - Bass, Vocals, Flute (90-
Chris Ingles - Piano, Keyboards (90-
Joe Nevolo - Drums (96-
Gary Wehrkamp - Piano, Guitar, Keyboards, Vocals (93-
Kevin Soferra - Drums (94-95)


http://srgn.chat.ru/Shadow%20Gallery.htm


РЕЦЕНЗИИ metallibrary.ru

Shadow Gallery: "Room V" – 2005 энциклопедия: Shadow Gallery добавил: Hatebreeder

Среднестатистическому жителю нашей необъятной Родины, символизирующей в Заокеании всё грубо-солдафонское и шапко-ушаночное, никогда и ни при каких обстоятельствах не понять романтическую натуру американского обывателя. Тот в своих надеждах познать мир (начинающийся на восточном побережье и заканчивающийся на западном) тянется ко всему светлому (читай – попадающему в чарты продаж) и родному (читай – бестселлерам с тайнами и непременно детективным сюжет). Бас-гитарист Shadow Gallery Карл Кэдден-Джеймс, начитавшись до отпада милых книжек вроде Библии и всем известного романа Дэна Брауна "Код ДаВинчи" (список ссылок прилагается в буклете), скроил научно-фантастический сторилайн, который пришёлся бы ко двору среднебюджетного фильма, тонны коих вылетают каждый год из голливудской доменной печки.

Но сюжетец оказался не в пример упитанным товарищем, не влезшим своей отборной харизмой в структуру одной работы, а посему его решили разбить на две части. Первую – "Tyranny" (1998) – любитель штатовского прога уже успел послушать, аккурат к 2005 году подвезли вторую – "Room V". К чему ирония? Проще пареной репы: читать в стихах пересказ событий, следующих друг за дружкой, довольно забавно, но англоязычный люд к таким формам давно привык, а нас, знакомых с более-менее высокой поэзией, всё ещё как-то настораживают подобные пасторали. Ничего не поделаешь, будем внимать...

В Shadow Gallery все музыканты чрезвычайно продвинутые – всего их пять, но при этом в составе мы находим трёх басистов, двух гитаристов и кучу вокалеров. Кэдден-Джеймс, Брендт Олман и Гэри Веркамп, на все руки от скуки, делят партии меж собой. Хорошо, что ударник у них один. Впрочем, в течение 75 минут записи вы не встретите чего-то столь внушительно сложного. Все давно привыкли к тому, что галерейцы исполняют музыку, соединяющую мейнстримовую мелодику (пушистый вокал Бейкера добавляет пылу и жару) новомодного прога с элементами прог-металла, который в данном случае проявляет себя на последних треках (впрочем, даже те композиции, что начинаются вроде бы жёстко, со временем переходят в разряд полубаллад, брр). Ноль оригинальности, если разбирать каждый элемент, но вместе – именно Shadow Gallery, перепутать нереально. Материал вышколен до предела и подчинён целиком и полностью концепции – слишком ровные темы, куча коротких инструменталок в середине и массивные – более-менее тяжёлые – штуки в конце.

Никаких сбивок, сложных аранжировок, всё течёт, как по маслу, что, безусловно, настораживает. Кроме того, несмотря на то, что "Room V" вроде бы окрашен в мрачные тона, проговый позитив так и лезет отовсюду, пробивая себе дорогу в чёрных джунглях. Особенно в этом плане преуспевают хоралы. Вокальные линии, разумеется, застревают в голове крепко-накрепко, не хотят упорно уходить восвояси, но размер композиций абсолютно неоправдан – лаконичности заслуженным прогерам явно не хватает. Мелодии переплетаются, одно соло следует за другим, но инструменталки заставляют лишь хмурить лоб и спрашивать себя: зачем всё это? Красиво и изящно, но банально до жути.

Пять "Room V" при всём желании поставить трудно. Продукт высокохудожественный, очень качественный, но напоминает нечто насквозь американское, разжёванное – остаётся только проглотить. В прогрессивной музыке хочется что-то додумывать, домысливать, но именно этого шанса галерейцы нам не предоставляют. Не шедевр, конечно, но достойное пополнение коллекции. Взять с собой в летнюю поездку – самое то!«


english wikipedia.org


Shadow Gallery is a six-piece American progressive metal band formed in Lehigh Valley, Pennsylvania during the early 1980s, originally under the name Sorcerer. After changing their name to Shadow Gallery (taken from the graphic novel V for Vendetta by Alan Moore) and recording a short 8 track demo, the band was signed to Magna Carta Records in 1991. Shadow Gallery's eponymous debut was released the following year in Japan and Europe. On May 30th, 2005 (Europe) and June 7th, 2005 (USA) Shadow Gallery released their fifth studio album (Room V), their first under new record label InsideOut.

The band has a reputation amongst fans for complex song structures and virtuoso musicianship, and as such, they have been compared to contemporary progressive metal veterans Dream Theater, Queensrÿche and Symphony X. The members of Shadow Gallery have also collaborated with other progressive metal bands. Dream Theater's James LaBrie contributed backing vocals to the song "I Believe" (which appeared on Shadow Gallery's 1998 album, Tyranny), and in return Shadow Gallery members have contributed to LaBrie's side projects (such as Mullmuzzler).

Despite the many complex passages in their songs, Shadow Gallery manages to combine them with tight songwriting, production and performance. Their songs, often in the context of a concept album or story, are frequently long with extended instrumental pieces in the middle. For diversity, their music is heavy at times and mellow at others.

Influences

Shadow Gallery combines musical influences from virtuoso guitarists like Yngwie Malmsteen, Vinnie Moore, and Steve Vai,[citation needed] as well as progressive rock bands such as Rush, Pink Floyd, and Dream Theater.[citation needed] The band displays heavy metal influences from outfits Black Sabbath, Iron Maiden, and Judas Priest.[citation needed] When interviewed on the subject, Gary Wehrkamp has also added that "The band likes everything from Tori Amos, to old Metallica, Alice Cooper, Gamma Ray, Type O Negative and Nine Inch Nails. Lately, for me, my favorite progressive rock CD is by Ayreon. I highly recommend Into the Electric Castle to anyone."

History

Sorcerer: 1985 - 1991

Sorcerer originally consisted of Mike Baker, Carl Cadden-James, Ron Evans, and John Coonie. The band began as a cover band, particularly interested in covering difficult to play songs by artists such as Yngwie Malmsteen and Rush. In 1985, guitarists Chris Ingles and Brendt Allman joined the band, with Ingles immediately switching to keyboard duties. At this time, Ron Evans departed in order to pursue other musical interests and goals.

Debut and Carved in Stone: 1991 - 1998

After changing their name to Shadow Gallery and recording a short 8 track demo, Mike Varney eventually signed them to Magna Carta records on August 23, 1991 as the label's second contract (the first having been Magellan). The record label's objective had been "..to bring a fresh breath of progressive rock to an audience who was subdued by larger record companies quest for typical commercial music". Impressed with Shadow Gallery's initial demo, Varney suspected the band could help fulfill this objective.

Shadow Gallery's eponymous debut was released the following year in Japan and Europe. However, before the arduous commitments of a supporting tour and a new studio album, the band needed to secure a stable lineup. April 1993 saw the recruitment of guitarist/keyboardist Gary Wehrkamp, originally of the band The Boxtops. Another lineup addition followed in April 1994 with drummer Kevin Soffera. With this new solidified lineup, Shadow Gallery released its second studio recording on July 11, 1995, titled Carved in Stone. However, time constraints and other commitments precluded the band from touring in support of both albums.

Tyranny: 1998 - 2001

Carved in Stone was followed up by their 1998 release, Tyranny. The album is a deeply political concept album, with themes including the nature of war and the military-industrial complex. Tyranny is also notable for the contributions made by a number of guest musicians. Beyond James LaBrie's vocal contribution to "I Believe," D. C. Cooper (a former vocalist of Royal Hunt) contributed vocals to the track "New World Order," and violinist Paul Chou made a guest appearance on the tracks "Spoken Words" and "New World Order," with the former featuring a duet between Mike Baker and Laura Jaeger. Shadow Gallery would return the favor to LaBrie in 1998 when Allman, Cadden-James, Wehrkamp and local musician/songwriter Gary Sloyer appeared on and aided in LaBrie's musical side project, Mullmuzzler. Their debut record, Keep it to Yourself, was released by Magna Carta in the Summer of 1999."

Legacy: 2001 - 2005

On April 10, 2001, the band released their fourth studio album, Legacy, which would prove to be their last under Magna Carta Records. While this album was released in between Tyranny and Room V, it had no relation to the ongoing narrative of the two albums, instead forming a collection of independent songs.The album was met with generally favorable reviews, for example Dan Birchall of Screaming in Digital wrote that: " "Legacy is more progressive, artistic and technical than the band's previous work, although there are a couple nods to the possibility of mainstream radio airplay. It exhibits the well-balanced sound and highly polished production they're known for, with flawless instrumental work and vocals that, while not as emphasized as those of Geoff Tate or James LaBrie, are clear, emotional and perfectly suited to the music. It's not a sequel to Tyranny any more than Empire was a sequel to Operation: Mindcrime, but it's definitely some of the better music out there." ”

2005 - Present: Room V

On May 30th, 2005 (Europe) and June 7th, 2005 (USA) Shadow Gallery released Room V; the band's fifth studio album, and first under new record label InsideOut. It is a concept album which continued the narrative set out in Tyranny. The album included Jaeger returning to perform a vocal duet on "Comfort Me."

Included as a limited edition, the band also released a second disc. In addition to a multimedia segment titled The Story of Room V (that can be accessed on a computer's CD ROM) the album contained five extra tracks, including a Joe Nevolo drum solo ("Joe's Spotlight"), an unreleased demo (entitled "Memories"), an acoustic version of Room V's "Rain", and a long medley covering many Pink Floyd songs titled Floydian Memories. This track is particularly notable, as it features Mark Zonder performing drums on the "One in a Crowd" portion of the medley, as well as Arjen Lucassen performing guest vocals and the "Shine On" guitar solo.

Creative process

Wehrkamp has described the creative process involved in creating a Shadow Gallery album as follows: " One of us will start working on an idea, and work quite a bit with it. Most of the members of Shadow Gallery are audio engineers to one degree or another, and multi-instrumentalists as well.... so an idea can be developed and recorded quite rapidly. Very often the process is to record some "musical idea" first, then have the lyrics fitted in later, at which point the music may be altered or more fitted to some melodic vocal line. Most often Brendt or I programs the drums into one of our drum machines, or sequencers, and we start layering almost immediately. The process usually develops into a two-man songwriting team. We have covered all the 2-man possibilities, and listening to Tyranny, you can hear the different approaches based on which two people start writing the song..such as Chris/Brendt on War for Sale or Out of Nowhere as opposed to Carl/Gary on I Believe or New World Order.”

Once the initial demos are recorded by the 2 person-music-only group, the cassettes are made and passed on to everyone else. Then we all think about what else we could add. At this point Carl and Mike take over much of the work, working on vocal melodies, then turning them into lyrical vocal lines. Its a bit of "back and forth" for a while 'till the music and lyric contain the same emotion. Many times are sons change drastically or have parts that are re-written many times. I remember re-writing certain parts of the musical sections for New World Order over and over till it was just right - This is where having everyone else's input can help quite a bit... When the latest tape is met with a round of "Alright!! Wow! That's it!" You know the part was justified in being reworked to its full potential.

Shadow Gallery as a studio band

To the chagrin of long-time fans, however, the band has never conducted a live tour (nor played a live show) despite having been together (as Shadow Gallery) since the early 1990s. When asked the question in one interview, Wehrkamp explained that "We have always been more a studio band than a performing band unfortunately, and while we rehearsed for a tour just before Tyranny was started, a few obstacles blocked our touring options, and we were locked back in the studio to make another record. I know there are many people who cannot understand why we haven't played in support of this record, and I can see why they feel that way, but honestly, it's very difficult."

In a more recent 2005 interview, he cited the band's various side projects as a reason, stating that "I truly think that it will maybe never happen as we all have full diaries, families, full time jobs and mortgages... I for instance give lessons and I play in 2 other bands... But we will seriously consider it this time, as it will be very difficult to get all the guys of the band together to go on tour. Besides it was never our intention in the first place to do live gigs as SG is most and for all a real studio band. Maybe, some day, never say never…."

Current formation

  • Mike Baker - Vocals
  • Gary Wehrkamp - Piano, guitars, keyboards, vocals
  • Brendt Allman - Guitar, acoustic guitar, vocals
  • Carl Cadden-James - Bass, vocals, flute, fretless bass
  • Chris Ingles - Piano, keyboards
  • Joe Nevolo - Drums

Former members

  • Kevin Soffera - Drums

Discography

  • Shadow Gallery (1992)
  • Carved in Stone (1995)
  • Tyranny (1998)
  • Legacy (2001)
  • Room V (2005)
  • Prime Cuts (2007)

video





Категория: BANDS S | Добавил: Black_raven (29.06.2008)
Просмотров: 2041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]