menu
person

SLIPKNOT +
SLIPKNOT

Спаси нас от нечистого

Добро пожаловать в Вирджиния-бич - живое воплощение наклейки "Посигналь, если любишь Иисуса" на буфере современной Америки, самое сердце религиозного консерватизма. Мы просыпаемся гостинице The Founder's Inn -wow здании из красного кирпича, окруженном ухоженным садом. По зеркалу пруда плавно скользят лебеди, а холл отеля щедро декорирован масляными портретами отцов-основателей Америки. Позвольте представить Ивэна - нашего вечно ухмыляющегося консьержа. В свободное от работы время он играет в христианской рок-группе. "Slipknot? - ухмыляется он, - Слышал про них, но их самих - не слышал. А что? Думаете, они бы мне понравились?"

Ну, попробуй угадать, Ивэн. Видишь ли, вон тот бритый наголо парень, по спине которого тонким крысиным хвостиком спускаются чудом уцелевшие волосы - ни кто иной, как Сид "DJ Filth" Уилсон. Не знаю как тебе, Ивэн, но редакции NME Сид нравится в Slipknot больше всех. Почему? Во-первых, у него по шесть пальцев на каждой руке. Было еще больше, но в детстве ему ампутировали парочку - по одному с каждой. Во-вторых, он как-то обосрался прямо в середине интервью со знаменитым диджеем Говардом Стерном. В-третьих, Сид - тот самый джентльмен, который время концертов Slipknot половину времени карабкается по колонкам, а другую половину совершенствует навыки плавания, прыгая в толпу зрителей. А прямо сейчас Сид скосился на подаренную ему фанатом фотографию.

Ha снимке DJ Filth запечатлен в момент прыжка с балкона лондонского отеля "Астория" - между прочим, с десятиметровой высоты. "Прыжки с большой высоты гораздо приятней, - задумчиво говорит он. - Мягче падать и все такое. Чем с меньшей высоты прыгаешь, тем больней". Что, могли бы вы задать законный вопрос, могло привести Slipknot - Девять Замаскированных Всадников Рок-н-Ролльного Апокалипсиса - в Божий край? Скажем правду: они откликнулись не то чтобы на зов Сатаны, но на приглашение Оззи Осборна - открывать Ozzfest, гастролирующий по Маленьким Залам Америки. И в те вечера, когда Slipknot занимают сцену, Black Sabbath могут расслабиться и дать отдых усталым костям. Возможно, у Slipknot мало общего с жителями Вирджиния-бич, но все же у них есть один нерушимый этический принцип: всегда много и тяжело работать.

Slipknot - первые в истории Америки безликие знаменитости. Эти девять скромных любителей трэш-метала из Де-Мойна. штат Айова, объединив усилия, превратились в самый жуткий кошмар морального большинства США. Приехав в Великобританию в 2000-м, они похвастались пришедшей на концерт публике своим вокалистом Кори Тейлором, вдыхавшим аромат вороньего трупа из пластикового пакетика в надежде облевать самого себя сверху донизу. Пол Грей в свинячьей маске тем временем самозабвенно дрочил в левой части сцены, а их коллеги Шон Крэн (Клоун) и Джои Джордисон (тот, что носит маску из японского театра "кабуки", из-под которой торчат его рыжие вихры) бросали друг в друга свежим дерьмом. После выхода их дебютного альбома "Mate. Feed. Kill. Repeat.", выпущенного на собственные деньги музыкантов, рекорд-лейблы вступили между собой в кровопролитную схватку за право подписать новую трэш-сенсацию. Выигравший битву Roadrunner пригласил слушателей отведать нового творения Slipknot. Этот альбом, названный так же, как и группа, оказался громоподобно тяжелым и в конечном итоге пополнил музыкальные коллекции 2,5 миллионов человек по всему миру. Следующий альбом Slipknot -"Iowa" - ворвался в британский национальный хит-парад, сразу же заняв там первое место. Только не подумайте, что Slipknot желают изменить музыкальную индустрию. Они хотят убить ее.

А сейчас давайте-ка отправимся за кулисы Virginia Beach Amphitheatre. Десять минут назад со сцены мимо нас прошествовали Mudvayne, все покрытые кровавыми пятнами. Выглядели они так, как будто возвращаются с 16-часовой смены на бойне. Окружение вокалиста Disturbed Дэвида Дреймана переживает его визгливый приступ звездной болезни. Зато за дверью гримерки Slipknot вас ждет настоящий оазис спокойствия. Барабанщик Крис Фен, гитарист Джеймс Рут и повелитель сэмплов Крейг Джонс растянулись на липких кожаных диванах, заваленных ситцевыми подушками. Без масок они выглядят совершенно нормально: мужчины под тридцать среднестатистической внешности достали свои ноутбуки и забавляются с ритмами и сэмплами. Дело в том, что они сейчас находятся на начальной стадии записи песни "Play With My Balls".

Крис и Джеймс, коренастые, с волосами до плеч - по виду типичные представители Среднего Запада - отвлеченно болтают о машинах. Молчаливый Крейг выглядит более странно: отличить его можно по пурпурным рубцам на бритой голове. Эти следы оставила его маска: металлические основания ржавых 15-сантиметровых гвоздей, которыми она утыкана, во время концертов Slipknot втыкаются в непутевую Крейгову голову. Вокалист Кори считает, что от Крейга "определенно попахивает серийным убийцей". Хотя NME, как ни принюхивается, не чувствует никакого запаха, исходящего от Крейга, с определением Кори мы соглашаемся.

Кори Тейлор вместо того, чтобы сидеть со своими коллегами, пялится из окна своего автобуса на поджаренную на солнышке стоянку Вирджиния-бич. "Я подожгу это $#0^%$ место на $%#! - мечтает о предстоящем сегодня концерте Slipknot. -Я, &ля, буду #$1&%й на их жопы и смеяться при этом!" При своей внешности - темные волосы до плеч, овечьи бакенбарды - он вполне мог бы стать водителем грузовика. И только огромные стрекозиные солнечные очки -типичный атрибут рок-звезды -позволяют заподозрить, что он нечто большее, чем сезонный рабочий.

Кори - человек принципа. Вчера он отказался селиться в The Founder's Inn, вместо этого напившись с рабочими сцены. Узнав, что владелец отеля - бывший кандидат в президенты США Пэт Робертсон, известный гомофоб и телепроповедник, Кори презрительно усмехнулся: "Все эти деньги, которые зарабатывает Пэт Робертсон через CBN (христианский телевизионный канал, на котором работает Робертсон), не облагаются налогом. Так что там с твоими доходами, Пэт? На что купил отель? Скажи мне, ты, поклонник доллара? Пэт Робертсон поклоняется не распятию, он поклоняется долларовому знаку". Запомните: в году 2001-м говорить со Slipknot о любви к деньгам - значит предавать их анафеме. Может, они и антихристы, но их ярость - библейская по своей сути. Альбом "Iowa" они характеризует как "ветхозаветный металл". В основе этой записи - детская любовь Slipknot к Slayer, Anthrax и Megadeth и безумное желание музыкантов не оставить камня на камне от породившего их мира.

"Вот, смотрите, - Кори жестом указывает на свой значок, на котором написано "Kill The Industry Tour 2001". - На нашей новой пластинке есть песня, которая называется "Heretic Anthem" ("Гимн еретика"), и там такой текст: "Если твой номер 555, то мой - 666. Ну и каково это - быть еретиком?". В общем, 555 -это число человека, а 666 - Число Зверя. Так мы сравниваем себя не с другими группами, а со всей гребаной музыкальной индустрией в целом. Потому что мы - над всеми вашими желаниями. Мы не будем делать ничего из того, чего делать не хотим, и никто нас не заставит. Здорово, что все вот так получается. И говоря "Ну и каково это - быть еретиком?", мы обвиняем монстров звукозаписи в том, что они озабочены наживой, в то время как суть этой индустрии - эмоции".

По иронии, несмотря на все свои антиобщественные лозунги Slipknot остаются одной из самых успешных на сегодняшний день металлических групп: они настолько узнаваемы, что за секрет их популярности компания Pepsi принесла бы в жертву весь свой отдел маркетинга. У них новый имидж: одинаковые кроваво-красные комбинезоны музыкантов лишились штрих-кодов с надписью "Мы - продукция" и приобрели новую эмблему - изображение козла. Это явно говорит о том, что Slipknot любит поиграть с формулами. Еще два козлиных чучела участвуют и в концертах группы. Но какой смысл в этой козлиности? "Козел - это образ, который присутствует в жизни каждого из нас с детства, - пожимает плечами Кори. - Сами мы из Айовы, и помним, как нам говорили: "Бойся Рогатого Козла - приспешника Сатаны" - и все такое. Это все фигня. Козел - это всего лишь животное. Мы - просто группа, вот и все. И мы всего лишь разрушаем эти символы, которых все так боятся, всех этих священных коров".

А не боятся ли Slipknot разрушить всю ту мифологию, которую сами же и создали с таким трудом? Кори вскидывается: "Знаешь что? Срал я на это. Все мы срали. Вот поэтому-то так здорово быть в Slipknot. Мы поощряем друг друга в том, чтобы высказывать свои мысли, стараемся быть самими собой, подбадриваем подростков, хотим, чтобы и они тоже самовыражались. Говорить, что "быть другими - хорошо" - это просто еще один способ подели нас, заставить бороться друг против друга. Мы говорим: "быть собой - хорошо". Потому что человек не просто "другой", он уникальный! Ты, и только ты, в ответе за то, что делаешь и говоришь. И если тебе неудобно в твоей шкуре, возможно, ты живешь чужой жизнью. Я не хо' чтобы мои дети так себя чувствовали. Не хочу, чтобы мо дети считали: вот это хорошо, а вот это плохо. Потому что все в жизни взаимосвязано. Добро и зло не существуют друг без друга. Так что давай иди, живи своей жизнью! Я не говорю -дерись, не говорю - смейся на, людьми из-за того, что они из себя представляют, я говорю - принимай себя таким, какой т есть. Неважно, гей ты, мусульманин, черный или белый. Принимай себя таким, как есть, потому что в конечном итоге ты сам по себе, и ты такой, как есть, и должен жить с этим".

В дверь стучат. В нее просовывает голову Стив, менеджер Slipknot: "Там 14 тысяч человек, - сообщает он. - И они уже о%уели от ожидания". "О Бо-о-о-о-о-о-оже! - стонет Кори. - Я просто с ума сойду!" Стив кивает: "Ну и правильно. Сходи".

И тут начинается. "Ммммнннннгггггххххх!". Прошло примерно секунд 30 с начала трэш-бойни "Disasterpiece". NME наблюдает концерт из-за кулис. В какой-то момент мы оказываемся лицом к лицу с Клоуном, который только что приварил 30-сантиметровые металлические шипы к близлежащей будке DJ Filth. Клоун смотрит на нас, с его гримасничающей рожи стекают струйки рвоты. В течение пяти секунд мы наблюдаем абсолютное воплощение презрения. А потом внезапно он хватает металлический брусок и начинает самозабвенно долбить им по собственной ударной установке.

Впрочем, все это вряд ли можно назвать бесцельным хаосом. С той точки, которую занял NME, видна вся та хореографически отрепетированная последовательность действий, которая не дает шоу Slipknot развалиться на куски. Мы видим, как Клоун быстро протягивает руку назад - всего на мгновение, которого, впрочем, достаточно для того, чтобы специально обученный человек вложил в его ладонь барабанные палочки. Мы видим несчастного помощника беснующегося DJ Filth, сжавшегося в комочек в углу его будки, с руками, полными пластинок...

Как и все лучшие группы, Slipknot не позволяют поглотить себя собственным противоречиям. Только когда они на сцене, они разрешают своему неустрашимому экстремизму, пиротехническим излишествам, бескомпромиссности и, самое главное, абсолютному профессионализму соединиться в единую картинку. Они проповедуют индивидуализм,но при этом носят самую консервативную на свете униформу - робы и маски. В их случае, впрочем, даже это имеет свой смысл. Единичные случаи насилия по-прежнему присутствуют на их концертах: в то время как музыканты гордо возвращаются на сцену после пятиминутного рубилова, устроенного DJ Filth, NME едва успевает увернуться от бутылки, брошенной из зала в нашу сторону.

Однако, когда ближе к концу концерта, во время яростной "Surface", Коби Дик из Papa Roach привозит за сцену поклонника Slipknot в инвалидной коляске, Кори, Клоун и DJ Filth находят момент, чтобы улизнуть со сцены и поздороваться со своим фаном. Спустя неделю NME умудряется поймать Клоуна по телефону в Детройте. "Ты знаешь, лично я ни с кем не борюсь, - поясняет он. - Я сам по себе, у меня свой путь, своя цель, и я делаю все возможное, чтобы ее достичь. Я больше не ругаюсь с другими музыкантами. Я даже на музыкальную индустрию не хочу тратить ни минуты своего драгоценного времени. Я сейчас в автобусе, еду на концерт, который собираюсь играть перед детишками. У детей есть потенциал. И пока они обладают этим потенциалом, я буду продолжать делать то, что делаю".

В связи с этим NME вспоминается один случай, произошедший после концерта в Вирджиния-бич. За кулисами группу Slipknot ждал улыбающийся улыбкой Буратино - от уха до уха - мальчик в надежде получить автограф. Клоун вытащил маркер и написал на его новенькой футболке: "Живи своей жизнью". Вот так, все просто. Мифология? Оставьте ее христианам. Слава рок-звезд? Оставьте ее самозванцам. Slipknot - над всем этим, и они сами себе закон.


======

Интервью с Кори Тэйлором и Миком Томпсоном (2002)

С 1995 музыканты Slipknot, уроженцы маленького захолустного городка в штате Огайо, пытаются донести до слушателей одну простую и в то же время непростую мысль: человеку совсем не обязательно жить в согласии с обществом. Гораздо важнее жить в согласии с самим собой. Первое время они открывали свои истины двум десяткам изгоев "этой дыры" (так они именуют свое захолустье Де Муан), потом выехали на гастроли по соседним дырам. Через пару месяцев даже проехали по соседним штатам и записали самопальный диск "Mate, Feed, Kill, Repeat". Металлический американский андерграунд буквально боготворил Slipknot до того момента, пока музыкантам не встретился гениальный продюсер Росс Робинсон. Росс посмотрел на выступления Slipknot, после чего открыл им свою истину: для того, чтобы играть настоящий металл, совсем не обязательно таскаться по тесным прокуренным клубам и жить в гостиницах, в которых, кроме Slipknot, осмеливаются жить одни тараканы. Можно подписать контракт с рекорд-лейблом, тогда жизнь станет гораздо проще. И Slipknot ему поверили. Но поклонников группы приходится убеждать в этом до сих пор.

За это время Slipknot выпустили две суперуспешных пластинки -"Slipknot" (1999) и "Iowa" (2001), спрятали лица за резиновыми масками и заменили имена порядковыми номерами, от нуля до восьми. Под номером восемь в группе числится вокалист Кори Тэйлор, а под семеркой - гитарист Мик Томпсон.

Будем придерживаться фактов: вы "продались поганым мейджорам". Можете хоть что-нибудь сказать в свое оправдание?

№ 7: Не можем и не хотим. Мы уважаем людей, которые остаются верными своим принципам, независимо от того, чем они занимаются и сколько денег зарабатывают. Сезанн ни шиша не зарабатывал своим импрессионизмом, а на продажу рисовал банальные натюрморты. Ведь никто сейчас не станет винить Сезанна за то, что он рисовал натюрморты? № 8: Slipknot с самого начала не пытался никому угодить: ни поклонникам, ни властям. За это нас несколько раз паковали в каталажку, но нам наплевать. Пусть какие-то молодые группы нам подражают и называют гениями, пусть рок звезды поливают нас грязью и называют придурками, на это нам тоже плевать. Я в жизни не прочитал ни одного интервью со Slipknot. А даю я их только потому, что обещал людям с рекорд-лейбла. А они хорошие люди.

Чем вам так не угодили рок-звезды?

№ 8: Тем, что само понятие "рок-звезда" превратилось в клише. Рок-звезды делают то, что положено рок-звездам, и не делают того, что им не положено. А мы самим фактом своего существования доказываем, что можно играть тяжелую музыку, быть известным, и при этом не превратиться в рок-звезду со всеми понтами. № 7: Я встречал андерграундные группы, которые существуют по двадцать лет, и все это время играют для двух тысяч верных поклонников. Такие ребята очень часто играют совсем неплохую музыку, но их никто не знает. Если про них появилась маленькая заметка в районной газете, считается, что команда "продалась с потрохами". Но, я думаю, это те же самые понты, что и у звезд, только выраженные по-другому. Тот, кто говорит: "Я не хожу пешком, потому что я звезда", и тот, кто говорит: "Мы не даем интервью, потому что мы андерграундная группа", оба понтуют. Только каждый по-своему.

Перед интервью мы немного поговорили с психологом о ваших масках.

№ 7: И что он сказал?

Что за масками вы пытаетесь спрятать от мира.

№ 7: Мы прячемся за масками? Какая чушь! Если бы нам хотелось спрятаться, мы бы никогда в жизни не вышли на сцену. У психологов свои заморочки, а вот ты подумай своей готовой: зачем человеку, который хочет спрятаться от мира, выходить на сцену? Бывает, поклонники нас узнают. Я на знаю, как им это удается, но если ко мне подходит человек и спрашивает: "Ты, случаем, на №7 из Slipknot?", я честно отвечаю: "Он самый". И разговариваю без понтов, и отвечаю на вопросы, и автографы даю. № 8: Вчера я ходил по огромному музыкальному магазину. Там продавались диски Slipknot, постеры Slipknot, майки с надписью Slipknot, и ни одна живая душа не знала, кто я такой. Благодаря маскам, мы можем жить нормальной жизнью вне сцены. Нам не нужна охрана и трехметровый забор вокруг дома. Но при всем этом во время концерта мы показываем гораздо больше, чем музыканты с открытыми лицами. Мы показываем публике, что у нас на душе.

Наверное, сложно целый концерт отыграть в масках?

№ 8: Еще бы. Ты ведь много раз видел, как рок-музыканты во время концерта вытирают лицо полотенцем? Они это делают, потому, что им жарко. А представляешь, как мне жарко в резиновой маске? Бывает, после концерта нас всех по очереди тошнит в гримерке. А бывает, маска так натирает лицо, что следы не проходят несколько дней. Такое впечатление, что тебя душили и царапали.

Мне говорили, что ты до Slipknot работая в секс-шопе. Это правда?

№ 8: Чистая правда. Я три года проработал в секс-шопе. За это время я, конечно, насмотрелся на всяких фриков и извращенцев. Но главное - секс-шоп располагает к размышлениям. Вот смотрите: я прихожу на работу к трем и сижу до трех ночи. За это время у меня бывают человек пять клиентов, скажем, по двадцать минут на каждого, итого - час сорок. Бывает, фильмец какой-нибудь посмотришь или журнал полистаешь - еще пара часов. Остается почти девять часов на размышления. Да где вы еще найдете работу, при которой можно девять часов в день думать о человеческой природе?! Более интеллектуальное занятие, чем торговать в секс-шопе, и представить себе невозможно.

№ 7: Порнография - это зеркало современной жизни. Вот посмотрите, что происходит. Когда режиссер снимает хорошее зрелищное кино, он обязательно что-то придумывает, поэтому окружающая действительность искажается. А у людей, которые снимают порнографию, нет никакого воображения. Они ничего не придумывают, снимают все как есть. И получается, что порнография - это самое правдивое кино на свете. Может, через триста лет историю будут изучать по порнофильмам.

-----------------------------------------------------------

Через повешение

Это ещё что за покемоны?? Не иначе - сборная по дуракавалянию из психбольниц г. Де Мойн, штат Айова... Хм, если они столь живописно выглядят, каков же должен быть их репертуар?? И до чего же, наверное, дискомфортно в этих скафандрах на сцене! В подтверждение правила, узреть SLIPKNOT NINON довелось раньше, чем содрогнуться от их "серенад".

А теперь, - по факту появления диска "Iowa", - приходится с досадой признать, что их дебютный major-релиз двухгодичной давности мы так и не догнали. Тем временем и на Диком Западе, и в Старом Свете эта сколь сомнительная, столь и чарующая орава со своим дьявольским карнавалом каждый день изловчилась сбыть с рук 2,5 миллиона копий альбома "Slipknot". Привнесла в безумный мир шоу-бизнеса ещё больше хаоса. Порушила пирамиду всевозможных рекордов. Не говоря об общественном спокойствии. После них меркнет концертный визаж, реквизит, трюки, гардероб и Мэрлина Мэнсона, и W.A.S.P., и GWAR, и MISFITS, и уж, тем более, INSANE CLOWN POSSE.

Где всем им тягаться с формацией, которая не ограничилась банальным гримом. Которая, выступая публично, лучшей шуткой считает отнюдь не понарошку избивать друг друга, а потом коллективно мочится на ударную установку. А всего на несколько минут очутившись в гостях у дальше некуда одиозного радиоди-джея Говарда Стерна, сконфузила его, занявшись мастурбацией прямо в студии. А уходя, оставила ему о себе "душистую" памятку, попросту накакав в корзину для бумаг. Которая снимается в рок-порно-сериале "Backstage sluts". Которая ненавидит всех и каждого, кроме своих двинутых фанатов, величая их "личинками"... Даже когда мы кое-как свыклись с гнусностями SLIPKNOT, остаются недоумения. Эти "подонки" чересчур противоречивы, чересчур экстравагантны, чтобы воспринимать их безучастно. Не зря ведь западные муз. критики квалифицировали их как "самый ошеломляющий (по своей наглости) дебют 99-го года в категории "тяжеляк". Что движет этим чудищем о 9-ти головах?

С чего оно так бесится? Что скрыто за его нечеловеческим фасадом, кроме стремления архивыпендриться, т. е. срубить зелёной капусты? На фига весь этот идиотский камуфляж? Не слишком ли много оно на себя берёт, назвавшись СКОЛЬЗЯЩИМ УЗЛОМ (непременный атрибут висельников всей Земли), норовя исполнять обязанности палачей, а также судей, и безапелляционно решать, кого казнить, кого миловать? Наконец, зачем банде 3 (!) барабанщика, если все они стучат одно и то же, тогда как искушённая часть аудитории ожидает от них полифонии (а неискушённая - обычной какофонии)?? Увы, истину в данном случае разыскивать ещё безнадёжнее, чем "глаза за стёклами солнцезащитных очков" или за облупившейся маской клоуна. Здесь сплоховал бы и агент Малдер. Поэтому, вчитываясь в цитаты из их обильно растиражированных "откровений", помните о главном: наш мир - ад кромешный со штаб-квартирой в г. Де Мойн. И приговор населяющим его грешникам, похоже, вынесен. Болтаться нам всем на рее под аккомпанемент какой-нибудь "Eyeless", "Prosthetics" или "People=Shit"!

"В 95-м году у меня было полно приятелей, ошалевших от окружающей действительности", - горемычная автобиография Шона Краэна, учредителя товарищества с неограниченной безответственностью типа SLIPKNOT. Его номер - шестой. "Мы играли каждый в своём проекте, разогревая друг друга в одном клубе... Но с трудом собирали по нескольку зрителей. Никто не желал поддерживать живую, оригинальную музыку, потому что в том заведении неделю напролёт выступали группы, подражавшие каким-нибудь звёздам. Кроме воскресенья. Мы рвали задницы, пытаясь раскрутиться, распространяли кассеты и флаеры. Так я познакомился с Полом и Джоуи, и мы затеяли SLIPKNOT". Указанный Джоуи Джордисон, получивший цифру 1, развивает мемуары "Клоуна":

"Присоединившись к ним, я решил - либо буду в этой команде, либо уничтожу её, т. к. она слишком хороша. Мы сформировали её, чтобы найти своё "я", бороться до упора, и высказывать всё, что хотим, не заботясь о мнении других, отвергая компромиссы. Для этого мы используем трёх перкуссионистов, двух гитаристов, компьютерщика, ди-джея, басиста и вокалиста". Засим от вас потребуется повышенное внимание (а от автора - клиническая дотошность и пара бессоных ночей), ибо придётся вскрыть личное дело каждого из девяти шок-терапевтов. По возрастающей. №0: Сид "Органический Мозговой Синдром" Уилсон - DJ-вертушечник. Самый юный сотрудник SLIPKNOT, прилюдно юродствующий в противогазе. "Эта маска символизирует убийство и войну. Она сама меня выбрала. С тех пор, как я в группе, мой интерес к таким штуковинам возрос, и всякий раз, когда вижу в продаже, покупаю себе новый противогаз. Сейчас их у меня в коллекции 7 или 8". По происхождению Сид - англичанин.

№1: Джоуи "Тихий Вежливый Интроверт" Джордисон - основной барабанщик. Славится не столь маской мёртвого Пьеро, сколь микроскопическими габаритами. Его рост едва ли дотягивает до 160 см. Изначально упражнялся в коллективе MODIFIDOUS, а также в ANAL BLAST. Тогда он ещё гитарировал и, в числе прочего, написал для последних боевик "Vaginal Vempire". "Мы выступали с CANNIBAL CORPSE и вообще с разными death-металлистами. BROKEN HOPE, UNLEASHED, ANAL CUNT, кучу концертов дали". Вдобавок Джоуи - завёрнутый болельщик MELVINS, BLACK SABBATH, KISS и Майка Пэттона (экс-FAITH NO MORE). Как бывший гитарист, принимает деятельное участие в песнесложении.

№2: Пол "Максимально Татуированный Индеец" Грэй - левша и басист. Патологический чистюля, ранее игравший в группах ANAL BLAST и BODY PIT, а в рабочее время месивший железобетон. "Музыка - это моё всё!" - с гордостью заявляет он теперь, сделавшись миллионером. Правда, незадолго до того носитель бутафорского свиного рыла напрочь распродал движимое & недвижимое имущество и отправился в первый масштабный тур SLIPKNOT налегке.

№3: Крис "Мне Есть, О Чём Поспорить" Фен - перкуссионист-садо-мазо-Пиноккио. На предмет имиджа его консультировал "Клоун". С выбором артистической стези подсуетился сам - стряпать гамбургеры в сети ресторанов "Burger King" ему порядком опостылело. Заскорузлый фанат SLAYER и летающих тарелок. Уверяет, что даже видел одну из них воочию.

№4: Джеймс "Большой, Тупой И Ещё Тупее" Рут - гитарист. Начинал карьеру в должности посудомойщика в забегаловке "Elwells". "Эта работа была полным отстоем!" - поныне негодует Джеймс, поправляя свою (аналогично Крису) садо-мазо-извращенскую маску с молнией на месте рта. Отдушиной для него стали ансамбли ATOMIC OPERA и DEAD FRONT, а затем - SLIPKNOT. Имеет тенденцию перекрашиваться из брюнета в блондина и наоборот.

№5: Крэйг "Просто Тихий" Джоунз - сэмпл-кудесник + клавишник в игольчатом шлеме, сооружённом из запчастей амуниции коллег. Сперва практиковался в рядах MODIFIDOUS. Буйно помешан на компьютерах. Крэйг создал и до сих пор поддерживает жизнь Интернет-страницы www.slipknot1.com. Утверждает, что в случае пожара ринулся бы в свою "горящую избу" лишь для того, чтобы вынести оттуда вожделенный PC со всеми причиндалами.

№6: Шон "Полный Ненависти, Конченый Псих" Краэн - похотливый клоун в избыточном весе. Старший фигурант дебоша. Снова перкуссионист, сотрясающий титановые бочки ещё со времён MODIFIDOUS. Женат, обременён тремя отпрысками и любимой пираньей Пого. Вопреки мизантропическому амплуа и склонности к порновыходкам. "Эта маска со мной почти 15 лет. Я прикупил её месяца через полтора после Хэллоуина, когда всё остальное уже было распродано. Мы словно нашли друг друга. Я разговариваю с ней каждый вечер, обсуждаю всё, что творится вокруг. Она - ничто без меня. Хотя в действительности свою маску я ношу с рождения, и так будет всегда. Я хочу, чтобы люди воспринимали меня через личину Клоуна, и чтоб это для них что-нибудь значило". В свои 31 Шон поразительно "зрело" и "здраво" мыслит. В довершение ко всему, провозгласил себя самым главным поклонником SLIPKNOT.

№7: Мик "Меня Словами Не Опишешь" Томпсон - дюжий гривастый гитареро, переплюнувший партнёров по свирепости. В своём кожаном наморднике напоминает голкипера этих фиктивных регбистов. До 1995 года музицировал вместе с Полом Вторым в BODY PIT. "Это была реально брутальная death metal-банда". Одержим 6-струнными экзерсисами, коим предаётся с 10-тилетнего возраста. Кроме них, интересуется исключительно "сном, мастурбацией, серийными мокрушниками. Но не самыми знаменитыми из них, понимаете? Калибром помельче.

Они совершают более страшные вещи". Занятно или, скорее, показательно, что в случае, если бы он сделался президентом США, мистер Томпсон "легализовал бы убийство. Слишком много развелось лизоблюдов, требующих умерщвления. Я даже не знаю, с кого начать!!!" №8: Кори "Христос Хренов" Тэйлор - горлопан, спикер, глашатай, антидуша компании - называйте его, как угодно. Сути это не изменит. Без кровоточаще эмоционального вокала Кори композиции SLIPKNOT утратили бы ту чумовую экспрессию, благодаря коей они задевают за живое даже самых чёрствых слушателей, враждебно настроенных к этим скоморохам из преисподней. "Я снабжаю их голосом. Музыка - шум, я его озвучиваю, делаю осмысленным и одухотворённым. Моя маска - визуальное воплощение того, что я говорю, - многогранна, как и все мы. Она символизирует ненависть, развившуюся во мне из-за дерьма, выпавшего на мою долю".

Итак, свои паспортные и анкетные данные они не скрывают. Но физиономии? "Мы устроили всё это не ради рекламы своих имён или лиц, а ради музыки. И использовали театральный приём: спрятаться за масками, нумерацией и штрих-кодами, - поясняет Джоуи Первый. - Каждый из нас самовыражается посредством этих "ширм". Мы погружаемся в себя, и становимся такими, какими вы видите нас на концертах. Наши маски целиком соответствуют нашим натурам". "Да, и если бы мы не носили их, - добавляет Шон Шестой, - у вас с нами было бы ещё больше бед. Потому как на наших лицах отпечаталось слишком много боли, которую люди не должны видеть". Очень любезно с вашей стороны, господа анонимные онанисты, щадить расшатанную психику человечества. Как только вы не передрались при дележе цифр? "У всех нас есть свой порядковый номер в этой жизни, - слово опять мистеру Джордисону. - Кори, например, может поведать массу мистических баек, связанных с восьмёркой, преследующей его. У остальных - то же самое. Так что мы не вздорили по этому поводу.

Наша цель иная. Мы хотим играть тяжелейшую, наисильнейшую музыку в мире, обрушивать её на зрителей. И это самое действенное оружие в нашем арсенале". "Мы записали дебютный альбом "Mate.Feed.Kill.Repeat" за свои кровные $30.000. Позже 3 вещи из него вошли в CD "Slipknot", - продолжает повествование обшарпанный "Клоун" Шон. - Мы были убеждены, что не останемся без контракта. Правда, тогда понятия не имели, с кем конкретно. Просто знали, что должны быть в боевой готовности. Поэтому не вылезали из студии. Мы полагали, что крайне важно отточить исполнительское мастерство". И были 012345678 раз правы. Тем приютом , что "усыновила" девятерых дикарей из Айовы, оказался лейбл "Roadrunner". Выпустив их эпонимный LP-первенец в 99-м, он здорово поправил свои финансовые дела: пластинка достигла в США платинового статуса, став самым быстро продаваемым релизом в истории "Roadrunner".

За 10 недель страждущие "мяса" "личинки" расхватали 100 тысяч его экземпляров. Наперекор весьма скромной промо-кампании. Летом того же года SLIPKNOT с триумфом носились по Штатам под эгидой "ОЗЗфеста". Затмив таких его титулованных монстров, как DEFTONES, SLAYER, Rob Zombie, FEAR FACTORY, PRIMUS. He говоря уже о еле-еле оперившихся соратниках по "площадке молодняка". Разумеется, (непредвзятые) репортёры инкриминировали им очевидное тяготение к истерично-альтернативным традициям Джонатана Дэвиса & Ко. Но, при этом, не упустили и тот аспект, что лютые последователи довели их до запредельного абсурда. Чем и подкупили вечно недовольных, слишком сытых ковбойских отроков. Череда диссидентских, но вдруг коммерчески успешных синглов ("Spit It Out", "Wait And Bleed", "(sic)") подтвердила худшие опасения приверженцев мейнстрима - СКОЛЬЗЯЩИЙ УЗЕЛ всё туже затягивался на их шеях, минимизируя шансы на беспечную, "просто тихую" пенсию в их аудио-богадельнях. Теперь вся планета обратилась в Де Мойн - эквивалент ада по Крэйгу Пятому.

"Представьте девятерых пацанов, влачивших жизнь в Айове и не имевших возможности реализовать себя. Поэтому к моменту, когда нам удалось выйти на сцену, у нас накопилось приличное количество дерьма, которое нужно было отобразить, - вздыхает Джоуи Первый. - Мы бродили там как призраки, буквально вены себе резали: "Ну, пожалуйста, взгляните! Посмотрите, что мы пытаемся донести до вас". После этого не удивляйтесь, что на сцене все элементы упадничества, недопонимания, игнорирования только из-за того, что мы обитали в среднеамериканской провинциальной клоаке, вылезают у нас наружу. Нельзя существовать, думая, что всё великолепно, потому что это не так. Откройте глаза: кругом одно дерьмо. Мир - тошнотворное место. Но вы можете посетить наши концерты, спустить агрессию и уйти с чувством облегчения. Мы хотим, чтобы вы получали эмоциональный кайф". Вроде того, какой организмы из SLIPKNOT испытывают от своей конспирации, а, Джоуи?? "После шоу я могу спокойно прогуливаться среди фанов. Они обсуждают увиденное, и им даже невдомёк, что я из группы.

Если это ниспровержение, то нет ничего круче, ведь мне удаётся инкогнито услышать мнение публики. И когда она позитивно отзывается о нас - это такое светлое ощущение". А за свет надо платить. Так, под занавес 99-го, прибыв в Чикаго для раздачи автографов в крупном пластиночном магазине, облачённые по своему "уставу" красавцы чуть не загремели в КПЗ: владелец соседнего ювелирного бутика, заметив свору ряженых, и приняв их за готовых к ограблению злоумышленников, мигом вызвал полицию. Зато по итогам года они приватизировали солидную галерею орденов, медалей, вымпелов и т. д. со всего глобуса. В номинациях от "Лучших зарубежных rookie" в Финляндии, до "Ярчайшей надежды" по версии "New Musical Express", "Лучших новичков", "Лучшего видео (на "Spit It Out"), "Лучшего сингла ("Wait And Bleed")", "Лучшей живой" и просто "Лучшей банды на свете" от британского же журнальчика "Kerrang!". В 2000 г. нонет объездил платежеспособные материки с сольным турне "Spread The Sickness", не миновав ни единого рок-феста. В частности, разбавил собою голландский "Dynamo"-балаган в июне, и насмерть не поладил с KORN, требовавших избавить их от эпатажных конкурентов. По пути отдельные человекокомпоненты оркестра (уже как авторитеты) звездели "для друзей". Кори Тэйлор подвопил Максу Кавалере в боевике "Jumpdafuckup" на втором альбоме SOULFLY "Primitive". А Шон Краэн исполнительно продю-сировал официальный дебют иллинойских чертей MUDVAYNE - собратьев меньших, производящих сопоставимое количество шума силами всего 4-х субъектов.

"Шон углядел в нас нечто очень подлинное, и я надеюсь, что его соучастие в работе над диском "L.D.50" поможет людям прочувствовать, какая наша музыка пылкая и честная", - волновался в этой связи Чэд Грэй, вокалист MUDVAYNE. Которые, к слову, открывали концерты СКОЛЬЗЯЩЕГО УЗЛА в США весной 2000 и совместно потели на фестивале "Tattoo the Earth" год спустя. При этом многие из имеющих органы зрения & слуха граждан заметили идентичность обеих групп. "Это чистой воды совпадение, - пожимал в ответ плечами Грег "Гуррг" Триб-бет, заведующий гитарной политикой MUDVAYNE. - Мы гримировались задолго до того, как узнали о SLIPKNOT. Мне посчастливилось наблюдать их в ходе "ОЗЗфеста", и я сказал себе: "Ты только посмотри - они в комбинезонах и масках. Ну почему мы вечно опаздываем минут на 5?!..." Так или иначе 9 воинствующих нонконформистов успевали и над собственным материалом колдовать. В начале сего года, уединившись в "Sound City Studio" (Лос-Анджелес) опять-таки с Россом Робинсоном (продюсером его предыдущего труда), ансамбль исступлённо записывал 14 пышащих яростью треков. И через 2,5 месяца превзошёл сам себя. Изнасиловал сам себя. Сделал сам себя. "Iowa" - сплошное кровавое месиво в громовом выражении.

По отзывам Шона "Клоуна": "Прошлый альбом изображал ряд картин. Но наши полотна были недостаточно контрастными. На сей раз всё строго чёрно-белое. Чернейшее из чёрного. До боли". Исчерпывающая самооценка. Бросьте глазеть на эти глухонемые буквы!!! Выслушайте SLIPKNOT '2001. Если, конечно, не сдрейфите пред передозом адреналина. "Мы из Айовы. Многих это напрягает. По их мнению, у нас что-то не так с водой, или леса малость страшные. Но основная идея пластинки - это наша среда, мы живём в ней, - не унимается тучный перкуссионист. - Я удираю от торнадо, потому что испытал их на своей шкуре в Айове. Думаю, мы обязаны были продемонстрировать всем вниманию сегменты этих "радостей"". Для пробы - в МРЗ-формате. Сеанс компьютерной связи с потребителями по новой взбодрил "Roadrunner": уже в первую секунду 1000 прожорливых "личинок" скачала себе "Еретическую Песнь" (позднее переименованную в "Еретический Гимн"). "Клоун" был в восторге: "Они наградили нас этой привилегией! Я это чувствую, отдавая им на концертах всё - маски, грим, тепловой удар, изнеможение, кислородное голодание...

Без них всё теряет смысл. Вот если бы вы когда-либо рассмотрели их! А то ведь большинство людей не в силах усидеть у разлагающегося трупа и любоваться, как сообщество личинок поедает дохлого оленя. Но знаете, что? Забавно, как из смерти возникает жизнь. Личинки очень, очень важны". О да - земляные червяки с кредитными картами, которые им очень, очень пригодились для оплаты очередных посещений "ОЗЗфеста". С июня по август УЗЛЫ куролесили на его подмостках в числе, может, самых желанных хэдлайнеров. Параллельно ухитрились возглавить не менее цирковой тур "Pledge Of Allegiance" с привлечением PAPA ROACH, LINKIN PARK, DISTURBED и (вот так "сюрприз") MUDVAYNE. Ещё вопросы? Наверное, последний. Изобретены ли средства индивидуальной защиты от шайки раздавленных своими альтер-эго, без лиц, но не безликих паяцев из Айовы с её ураганами и жутковатыми пущами? Маловероятно. Так что, если SLIPKNOT вас пока не пленили, расслабьтесь и постарайтесь внушить себе, что пережевываете не "Iowa", а сахарного М. Тролля.



Band members

Current members

  • (#0) Sid Wilson - turntables (1996–present)
  • (#1) Joey Jordison - drums (1995–present)
  • (#2) Paul Gray - bass guitar, backing vocals (1995–present)
  • (#3) Chris Fehn - custom percussion, backing vocals (1998–present)
  • (#4) Jim Root - lead and rhythm guitars (1999–present)
  • (#5) Craig "133" Jones - sampling, keyboards (1996–present)
  • (#6) Shawn "Clown" Crahan - custom percussion, backing vocals (1995–present)
  • (#7) Mick Thomson - lead and rhythm guitars (1996–presen
Категория: BANDS S | Добавил: Black_raven (30.06.2008)
Просмотров: 2412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]