menu
person

SODOM

SODOM

info site

MySpace

Discography


Обитатели библейского города Содом стали чрезвычайно жестоки и погрязли в похоти. По этому поводу Бог пришел в несвойственное ему состояние ярости и разрушил это восточное поселение...

Спустя несколько тысяч лет название этого города нашло отражение в воспаленных умах трех амбициозных "металлюг", которые решили "делать музыку" и окрестили свое творческое новообразование SODOM. Для начала это дьявольское трио, скрытое под псевдонимами Angelripper, Witchhunter и Agressor, шокировало публику двумя своими демо-записями "Witching Metal" (83) и "Victims Of Death" (84). Затем группу покинул гитарист - Агрессор. Сделал он это в момент непредсказанного астрологического явления, когда фазы Луны неожиданно сомкнулись в одном астрономическом отрезке, определив тем самым судьбы всех гитаристов SODOM - с тех пор группа была обречена на вечный поиск оных.

В 1984 году в миньоне "In The Sign Of Evil" дебютировал гитарист Grave Violator, который позже стал называть себя Destructor. Правда, к моменту выхода первого полноформатного альбома "Obsessed By Cruelty" (1986) и этот музыкант покинул группу…

Выходу "Obsessed By Cruelty" предшествовал первый "сценический" успех - SODOM прекрасно выступили в Бельгии перед огромным количеством фэнов, число которых, кстати, увеличивалось с каждым годом. Изначально восприятие SODOM представляло собой нечто из серии "третьего не дано": одни безмерно восхищались ими, другие же люто ненавидели. Критики называли SODOM палачами хорошего вкуса и пророчили группе скорое забвение, однако с течением времени эта группа стала приобретать натуральный оттенок "культовости": ранний SODOM действительно впечатлял.

Год спустя вышел еще один альбом SODOM, получивший название "Expurse Of Sodomy", он покорил самых суровых поклонников жанра и вызвал новый тур состязаний в остроумии среди музыкальных критиков. Однако со стороны "правильно ориентированных" музыкальных изданий классическая вещь "Sodomy And Lust" из этого альбома получила самые позитивные отзывы. В записи "Expurse Of Sodomy" принял участие новый гитарист по имени Фрэнк Блэкфайер (Frank Blackfire), который существенно помог команде в ее неуемном стремлении к профессионализму. В тот же год появился второй альбом группы - "Persecution Mania". Звучание SODOM на этом альбоме приобрело большую объемность. Склонность к дилетантству куда-то испаряется, что происходит благодаря удивительной "тяжести" звука и первоклассной гитарной работе. Тексты Angelripper теперь весьма отличались от "черной магии" раннего периода SODOM и cтали куда более реалистичными. А композиция "Bombenhagel" вообще обрела статус интернационального хита и стала своеобразным гимном приверженцев trash`а. "Продвинутая" пресса, возможности которой отнюдь не ограничивались лишь территорией Германии, кричала о "потрясающем трэшевом альбоме", и SODOM волею судьбы оказались на пути к интернациональному прорыву. В 1988 году они отправились в свой первый европейский тур с американской группой WHIPLASH. Первый концертный альбом, изданный по приезде на родину и названный "Mortal Way Of Life", состоял из "живых" записей с шоу в Дортмунде и Дюссельдорфе. Продажи превосходили все ожидания: поразительный драйв не только произвел глубокое впечатление на старых фэнов, но и привлек огромное количество новых.

В январе 1989 года SODOM празднует свой наибольший концертный успех в восьмидесятых - перед почти 10-тысячной толпой фанатов в Катовице (Польша) на известном каждому метал-хэду фестивале "Metal Mania" группа дала такого жару, что в родной Германии власти наложили запрет на ее творчество.

Но даже это не сломило боевой дух SODOM - вскоре группа выпустила свое замечательное творение "Agent Orange", которое попало в продажу в июне 1989 года и достигло того, чего не достигал ни один трэшевый альбом прежде: "Agent Orange" вошел в чарты German Media Control! Этот альбом был также отмечен началом сотрудничества с продюсером Харрисом Джонсом, который создал себе имя, продюсируя такие команды, как HELLOWEEN, VOIVOD, KREATOR.

В следующий свой тур SODOM поехала с еще только начинающей бразильской командой SEPULTURA. И вновь - успех, сопровождаемый зубовным скрежетом американских гипертрэшеров, которым действительно пришлось потесниться под напором немецкой trash-легенды. Кульминацией тура стало шоу в болгарской столице, где 20 с лишним тысяч маньяков смогли в полной мере насладиться запрещенной группой SODOM впервые после падения "железного занавеса".

Кроме того, 1990 год был ознаменован очередной сменой гитариста. Фрэнк Блэкфайер, снискавший искреннее уважение у группы KREATOR, не отказался от поступившего от "креаторов" предложения и продолжил свой творческий путь уже в составе этой группы. На вакантное место в SODOM сразу же был приглашен гитарист Майкл Хофман (экс-ASSASSIN), который помог группе в записи альбома "Better Of Death". Он продержался в составе группы очень недолго: во время тура SODOM по Японии Майкл неожиданно уехал в Бразилию (как утверждают досужие журналисты, поддавшись чарам местной красавицы и пожертвовав ради нее всем). "От Майка не было вестей, - говорит Том Angel-ripper. - Мы же не собирались стоять на месте. Поэтому было решено взять нового гитариста".

Среди обслуживающего персонала SODOM был технический работник по имени Энди Брингс. Он неоднократно радовал участников группы своими гитарными "запилами", а также тем, что всегда знал весь репертуар SODOM наизусть. Новый гитарист проявил себя целиком и полностью в очередном альбоме SODOM, названном "Tapping The Vain". Оценка, данная этому творению SODOM, была неоднозначной: многие утверждали, что с приходом Энди Брингса в творчестве SODOM "наметился просвет" и "подули свежие ветры". Другие же склонялись к мысли о том, что теперешний SODOM -лишь бледная копия того, что представляла собой группа в 1989 году. Этот альбом интересен текстами Тома Angelripper, которые сохраняют свою актуальность по сей день: своеобразные и четко оформленные размышления на тему смертной казни (чего стоит фраза: "смерть - не наказание"!); бескомпромиссное возмущение теми, кто наживается на продаже человеческих органов, ради которых истребляют целые африканские поселения, - песня "Body Parts", сыгранная в духе раннего SODOM.

Чуть позже SODOM отправляется в свой очередной концертный тур, в котором группу сопровождает берлинская команда "Depressive Age", избравшая полем своей деятельности всевозможные doom-вариации. По возвращении из рядов SODOM выбывает многолетний ударник Witchhunter, которого последовательно заменяет бывший участник LIVING DEATH по имени Atomic Steif. Он дебютировал на альбоме "Aber Bitte Sahne".

1994 год увидел шестой альбом SODOM под названием "Get What You Deserve". Концертный тур в честь 10-летия группы охватил многие страны. Музыкальные издания того времени изобилуют фотографиями SODOM во всех достойных позах и зажигательными монологами участников группы, как, к примеру, вот этот: "Все приходит и уходит. SODOM - останется. А с ним - истинный дух, диктующий сердечный ритм металлическим сердцам с самого часа рождения нашей музыки на следующие десятилетия…"

Следующее десятилетие SODOM началось с выхода их 7-й студийной записи "Masquerade In Blood". Также записан концертный альбом под названием "Marooned Live". Одновременно команда переживает очередную смену гитариста. Энди Брингс отправлен на скамью штрафников и на замену выходит "номер семь" по имени Дирк Штрамаер по прозвищу Strahli. Хоть Том Angelripper и утверждал всегда, что постоянные обновления состава никак не влияют на музыку SODOM, группа медленно начинает терять своих поклонников. В частности, группу обвиняют в явном уклоне в death-метал.

Но забыть о существовании SODOM все равно нереально, тем более что подуставший от чистого "мусора" Том Angelripper выдает совершенно немыслимые эмоции, зацикленные (ох, как мы его понимаем!) на вечной и преданной любви к пиву. Новый проект окрещен одноименно создателю, и бурлящий поток пива прорывает кордоны, наполняя народную мысль веселыми песнопениями, выраженными в гимнах и одах, славящих этот бессмертный напиток.

Первый альбом Тома Angelripper вышел в 1995 году и имел название "Ein Schoner Tag". Журналисты сразу же определили неповторимый стиль Тома Angelripper как trash`n`roll и на разные лады принялись высказывать свое отношение. Это я к тому, что первый сольный альбом Тома Angelripper получил широкий резонанс в прессе и в основном пришелся всем по вкусу.

А тем временем подходил к концу 1996 год и готовилось к выходу новое детище SODOM под названием "Till Death Do Us Unite". Журналисты экстремального чтива "Rock-city" как-то даже назвали этот альбом "панковским". Истинные поклонники SODOM также не оценили это творение в полной мере, хотя бессменный лидер "содомистов" сказал в одном из своих интервью, что именно этим альбомом подтверждает свое законное звание trash-легенды и возвращается к классическому трэшу 80-х. Этот альбом стал испытанием для новых участников SODOM -ударника Бобби и гитариста по имени Bernemann. Темы песен, однако, были довольно разнообразны: от рекламы для "некоторых женщин" ("Gisela" - неповторимое произведение на этом CD) до яростного осуждения полицейских порядков в Америке ("Fuck The Police"). Кроме того, SODOM сделали злую пародию на популярную песенку Пола Саймона (Paul Simon) "Hazy Shade Of Winter".

В 1998 году всеобщее внимание было приковано к новому сольному альбому Тома Angelripper, который он назвал "Ein Tropfchen Voller Gluck", что в переводе означает "капля, полная счастья". Естественно, содержание в капле каких-либо других веществ, кроме вожделенного пива, ни в коем случае не приветствуется. Атмосфера немецкого пивного рая настолько ощутима при прослушивании этого альбома, что хочется как следует потрясти диск над бокалом в надежде, что сейчас из недр звуковых дорожек хлынет оно самое, пенное и вечно родное.

На подходе к году 1999-му неутомимый Angelripper выпускает еще один альбом из пивной серии. И зря в лысых черепах олигофреничных товарищей, гордо именующих себя "скинами", шевелятся тугие мыслишки на тему того, что, мол, Angelripper поет веселые нацистские гимны, сопровождая свои якобы идеологические тексты звоном пивных бокалов и протяжным пением губной гармошки! Бред.

Богатейшее наследие бюргеров - пиво - вновь льется рекой в "Ein Strauss Bunter" - так называется альбом, датированный 1999 годом. В аннотации Том Angelripper представлен как Onkel Angelripper, что говорит о том, что он решил обозначить свою выдающуюся "наполняемость" пивом и по этому поводу назвал себя "дядюшкой". О возрастном происхождении этого титула речи быть не может: как вполне оправданно заявил сам Angelripper, он считает себя вечно молодым. Кстати, не так давно журнал "Rock Hard" напечатал перечень вещей, которые Том Angelripper жутко не любит. Список впечатляет. К примеру, Том терпеть не может засоренные пивные краны; рок-звезд; подоходный налог; налог с товарооборота и дополнительную нагрузку для музыкантов; алкогольное ограничение 0,8 per mil для музыкантов за рулем; бесконечно долгое ожидание своей очереди; так называемых друзей, которые после притворства показывают свои настоящие лица и оказываются вероломными, нетерпимыми и эгоистичными; рано просыпаться (в 13.30); когда ставят запчасти старых моделей "опеля", заканчивающиеся в итоге разрушением всего важного и хорошего. "Есть много групп, которые я мог бы перечислить здесь, но вы же понимаете…", - загадочно улыбаясь, говорит Том.

…Последний альбом 1999 года, выпущенный SODOM, называется "Code Red". Состав группы с 1997 года не менялся (тьфу-тьфу-тьфу). Рецензия на этот альбом уже вышла в "Rock City", и тамошние коллеги по перу и пуху расписали все преимущества и минусы этого альбома на славу. Более широким массам альбом пришелся по душе, главным образом из-за того, что возвращение к старому доброму трэшу обозначилось более явственно. Герой всех альбомных обложек SODOM, который по-немецки зовется Knarrenheins, изображен в виде обкрученного патронтажем крутого вояки с бензопилой. Много крови… Много песен… В общем, полный TRASH!

…Альбомы SODOM могут нравиться или не нравиться, но всегда отвечают самым притязательным запросам в отношении качества. "Code Red", впрочем, тоже не исключение. Просто SODOM вновь напомнила о себе старым и приобрела новых фэнов.


english wikipedia.org


Sodom is a German thrash metal band formed in 1982. They are considered one of the three biggest German thrash metal bands; the other two being Kreator and Destruction.

While the other two big German thrash metal bands created a sound that would later influence death metal, Sodom stands out uniquely among its contemporaries as creating a sound that would later great influence many black metal bands that would come in the late 1980s and early 1990s.

History

Sodom's original line-up consisted of Tom Angelripper, Bloody Monster and Aggressor. The band was initially formed by Tom as a desperate attempt to get out of having to work in coal mines in his home town of Gelsenkirchen. Taking inspiration from bands such as Motörhead, Tank, Slayer, Venom and Accept, they released two demos which led to a record deal with Steamhammer (none of which were recorded with Bloody Monster, who was replaced by Chris Witchunter). Aggressor left the band shortly before releasing the In the Sign of Evil EP (generally regarded as an important early black metal release), and was replaced by Grave Violator, who did not last long himself, and left following the recording of In the Sign of Evil. A replacement was found in the form of Michael "Destructor" Wulf. They then went and recorded Obsessed by Cruelty, their full length debut. It featured music that was mostly in the same vein of In The Sign of Evil. Wulf did not last long himself, and later went and joined Kreator (this relationship would not last long either, and the man would later die in 1995 after a tragic motorcycle accident).

For the most part, the band was not taken seriously at first, as various press sources stated them as nothing more than "a second rate Venom clone with semi inventive lyrics". One member would change that. This member was Frank "Blackfire" Gosdzik, who came in to fill the empty guitar spot Wulf left behind. His debut with the band was on the Expurse of Sodomy EP. This release would be the last time Sodom would delve into the realm of proto black/thrash metal. Frank had convinced Tom that thrash metal was moving beyond the realms of the horror/occult/satanic themes of bands like Venom, and that themes such as politics, society, and war were being embraced. Tom was already very interested in various wars, yet viewed them as stupid and outright dumb. This new inspiration culminated into Frank's full length debut with the band Persecution Mania. The new lyrical approach and increased musicianship on the part of Frank gave the band great praise (as well as a mascot Knarrenheinz, who appeared for the first time on Persecution Mania's cover), and they soon embarked on a tour of Europe with the Swiss thrash metal outfit Coroner. After touring for the better part of 1987 and 1988, the band returned to the studio to make another album. The final product was titled Agent Orange, and it sold 100,000 copies in Germany alone. This made Sodom famous, giving them world wide critical acclaim, and securing their place alongside Kreator and Destruction as one of the great three teutonic thrash metal bands. To this date, Agent Orange has sold more than any other German thrash metal album all over the world.

However, problems were brewing inside of the band. Tom and Chris had delved further into alcoholism (and in the case of Chris drug use), and Frank was sick of the fact that he was composing new music that his band mates would often perform poorly live. Mille Petrozza of Kreator offered Frank a position with his band, after they lost their second guitarist. Feeling the need to move on, Frank left Sodom to go with Kreator. Angelripper then went out looking for a replacement. He ended up selecting Michael Hoffman, formerly of fellow German thrashers Assassin.

With this line-up the Better Off Dead album was released in 1990. During the South American tour however, Hoffman decided to stay in Brazil and therefore was forced to quit. His replacement was found in Andy Brings and a new album was recorded, titled Tapping the Vein, which had a more death metal sound than before. This proved to be the last album with the drummer Witchhunter who was kicked out of the band. Atomic Steif formerly of both Holy Moses & Living Death found his way behind the drum kit.

This line-up recorded the next album, Get What You Deserve. Out were the death metal influences, in came the punk influences. Get What You Deserve had an arguably grotesque album cover and many fans were disappointed with the new direction. Also, this marked the beginning of less international visibility for Sodom as thrash lost its commercial viability for the remainder of the 1990s. Also at this time, Angelripper also started a solo career doing metal impressions of drinking songs, German schlagers and even Xmassy Carols. Another live album was recorded of the tour in support of this album called Marooned - Live.

In the same vein as the previous album, Masquerade in Blood was released in 1995. Again another guitarist was to be found. The new axeman was Strahli, but he did not stay very long with the band, as he was arrested & imprisoned on drug related matters & has since been to be difficult to locate, due to most probably being homeless. Atomic Steif also left and again Angelripper needed to search for new members. These were found in Bernemann on guitars and Bobby Schottkowski on drums. This line-up has stabilized the band significantly and is still current.

The album 'Til Death Do Us Unite featured a controversial album cover, depicting the belly a pregnant woman and a beer gut of a man pressing a human skull together.this album marked a beginning of return to thrash, but was more along the lines of thrash/crossover sound, and had much in common with bands like Suicidal Tendencies. It also spawned the song that Sodom would make their most famous music video for, the highly controversial song Fuck The Police. After this album, Sodom returned to the studio and released Code Red in 1999. This was a full return to the teutonic thrash metal sound of the 1980s, and was met with great praise from fans and press alike. A limited edition featured a bonus CD containing a tribute to Sodom album called Homage to the Gods. With 2001 came the release of M-16, a concept album about the Vietnam War, which took its title from the famed M16 assault rifle. A tour followed with the other two big German thrash metal bands Kreator and Destruction, but Sodom ended up leaving and going on its own halfway through the tour due feuding between Destruction bassist Marcel Schirmer and Tom Angelripper. The reason of the feuding was due to the fact that Destruction claimed Sodom ripped them off in terms of music and sound.

In 2003, a double live album was recorded in Bangkok, Thailand, titled One Night in Bangkok. A new album simply titled Sodom was released in 2006, in the same vein as its predecessor M-16. The title was chosen as Angelripper explained because every band needs a self-titled album. The album was however delayed because the DVD Lords of Depravity took more time to compose than initially thought.

In 2007, Tom was asked by the record label Steamhammer if there were any tracks that were to be released on the In The Sign Of Evil EP. Tom stated there were, and the label gave Tom the idea to get ex members Chris Witchunter and Grave Violator (real name Franz Josef Peppi) to rerecord the EP with the bonus tracks. This new album, which is to be released on September 28th 2007 is titled The Final Sign of Evil. At the same time, Tom has also revealed that the lineup of him, Bernt, and Bobby are making a new album which the band expects to release in January or February of 2008. There is no name for the album as of now.

Members

Current members

  • Tom Angelripper (Thomas Such, Onkel Tom) - Vocals/Bass (Desperados)
  • Bobby Schottkowski - Drums (ex-Crows, ex-Tom Angelripper)
  • Bernemann (Bernd Kost) - Guitars (ex-Crows)

Former members

  • Aggressor (Frank Testegen) - Guitars (1983-1984)
  • Grave Violator (Pepi Dominic) - Guitars (1984-1985)
  • Destructor (Michael Wulf) - Guitars (later Kreator) (1985-1986) R.I.P. in 1993.
  • Assator (Uwe Christophers) - Guitars (ex-Darkness (Ger)) (on tour in 1986)
  • Frank Blackfire (Frank Gosdzik) - Guitars (later Mystic (Bra) and Kreator) (1987-1989, special appearance in the December 28, 2006 concert in Bochum)
  • Uwe Baltrusch - Guitars (on tour in 1989/1990) (also in Mekong Delta, later House of Spirits)
  • Michael Hoffman - Guitars (ex-Assassin (Ger)) (1990)
  • Andy Brings - Guitars (later Powergod) (1991-1995)
  • Strahli (Dirk Strahlimeier) - Guitars (1995-1996)
  • Chris Witchhunter (Christian Dudeck) - Drums (1983-1992) (see also Destruction and Bathory)
  • Atomic Steif (Guido Richter) - Drums (later Stahlträger and Assassin (Ger), ex-Sacred Chao, ex-Holy Moses, ex-Living Death, ex-Brotós) (1992-1996)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ



Категория: BANDS S | Добавил: Black_raven (30.06.2008)
Просмотров: 1602 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]