menu
person

1999- Eternal
SAMAEL
Eternal


Год: 1999 Лейбл: Fono Стиль: Death Metal / Doom Metal Страна:Швейцария 


Tracklist

  1. Year Zero
  2. Ailleurs
  3. Together
  4. Ways
  5. The Cross
  6. Us
  7. Supra Karma
  8. I
  9. Nautilus & Zeppelin
  10. Infra Galaxia
  11. Being
  12. Radiant Star

Не связывая себя принципами и законами одного жанра и не заботясь о сохранении чистоты кого-либо музыкального стиля, зловещие и мистические швейцарские SAMAEL воплощают свои новаторские идеи в эстетику Eternal. Eternal, генерирующий невероятный динамизм электронного звучания, драматизм тяжёлых ритмов и энергию магических гитарных рефренов. Это - SAMAEL, уходящие своими корнями в death metal и вечно жаждущие совершенства!





Рецензии от metallibrary.ru


Ask your goal to lead your dream
Stay on line speak the truth
Walk my path bright and clear

В горной Швейцарии, как известно из истории, путешественники не нашли золота (правда, никто так и не озаботился вопросом, какого хрена было искать драгоценный металл именно в высокогорье Альп), но зато наткнулись на великолепный шоколад (видимо, недоеденный предыдущими туристами), что коренным образом изменило спокойное течение жизни в данной местности. Кроме золота и шоколада в этой среднеевропейской по местоположению и мелкоевропейской по размерам стране есть и ещё кое-что. В отличие от многих других небольших государств Европейского континента, где имеют возможность неплохо жить-нетужить десятки хороших металлических банд (как, например, в Голландии), в Швейцарии такого изобилия, к сожалению, нет. Но зато в стране сыра, часов и банков нашли свою постоянную прописку три, не побоюсь этого слова, монстра мировой рок-культуры.

Речь, в первую очередь, идёт, разумеется, о Celtic Frost, вечной легенде экстремального металла, которая в последнее время активизировала свою почившую было в бозе деятельность и готовится в записи нового альбома – интересно будет посмотреть на результат. На втором месте всегда стоял и будет стоять ныне немного подзабытый коллектив Coroner. Третюю ступень подиума уже давно за собой застолбила команда Samael. Согнать последнюю со своего уютного и ухоженного насеста не в состоянии даже сам Господь Бог и даже в том случае, если очень захочется. Samael, ежели будет адекватно так выразить мои мысли, заняли некую нишу, которая кажется слишком узкой для того, чтобы кто-то ещё попытался туда втиснуться. Впрочем, даже перестав играть отменный блэк и перейдя в непонятную доселе стилистику, участники Samael продолжают носить мантию королей различного рода экспериментов.

В той деятельности им могут посочувствовать (соответственно посоревноваться с ними) лишь несколько известных коллективов, обожающих пугать и ошарашивать своих поклонников метаниями из стороны в сторону. Например, The Kovenant или Disharmonic Orchestra. Последний самаэлевский релиз, вышедший аж 3 года назад и лишь теперь появившийся в России по лицензии, до сих пор вызывает двойственные чувства – хотя, прямо сказать, граней моих ощущений гораздо больше. Во-первых, швейцарцы и не думали возвращаться к корням, на что, возможно, надеялись некоторые древние как сама группа фанаты блэка – Samael начала 90-х в прямом смысле давно в прошлом. Во-вторых, в этот раз музыканты не стали столь уж резко менять угол обстрела ушей слушателей своими почти колумбового уровня музыкальными открытиями – по сравнению с тем, какие изменения произошли с этими блэкарями ранее (например, в период движения от "Ceremony Of Opposites" к "Passage"), вроде как и нелепо называть эти пертурбации серьёзными.

Впрочем, свою изюминку группа несёт через года и оставляет нас хлопать глазами, замирая в ожидании продолжения. Чарующая и монументальная, космическая по своим масштабам и своей глубине, атмосфера сохранилась в творчестве Samael в самом что ни на есть полном объёме, что не замедлил продемонстрировать релиз 1999 года – "Eternal"; благодаря этому материал смотрится при всём своём диссонансе невероятно органично. Космическая глубина и мрачность, по-настоящему блэковая злость, неометаллический драйв, великолепная энергетика и практическое отсутствие чистого голоса. Все вокальные партии, пропущенные через аппаратуру, превратились в крик злобы и отчаяния, доносящиеся из вовсе не прекрасного далёка.

Соединение великолепной мелодики и новомодной электроники порождает довольно оригинальный сплав – назвать стиль, в котором творят швейцарцы, вряд ли кто-то решится. Тяжёлые риффы и немного невнятный звук только усиливают ощущение монументальности и невозможности познания этого творения. Впрочем, современные ритмы и модные ныне речитативы на некоторых композициях смотрятся довольно-таки нелепо – именно от этого появляется двойственное ощущение, но происходит это редко и не более того. Последний штрих, который дополняет красивую и эффектную картину, – хорошие тексты песен, полностью подходящие под специфическую атмосферу. И как небезызвестный Хемуль из Мумми Тролля читал книгу "о тщете всего сущего", можно с удовольствием изучить скромный по оформлению буклетик Самаэля.

Итак, что мы имеем? В общем и целом очередной и, если позволите, запланированный экспериментальный шедевр от швейцарских экс-блэкарей. И хотя я не слишком жалую модерновое электронное звучание, "Eternal" от Samael сразу после выхода занял достойное место в моей музыкальной коллекции. Так и хочется сказать музыкантам: "Неправильной дорогой идёте, товарищи!". Впрочем, пока получается здорово.« // энциклопедия: Samael добавил: Hatebreeder

-------------

Эх, волна переизданий релизов забугорных команд дотянулась и до этих прямо-таки ветеранов... Ну что ж, посмотрим. Почти единственное моё знакомство с Samael, не считая всем известного их мощного клипа, выдержанного ещё в блэк-дэтовой атмосфере, витавшей вокруг команды в начале их творчества, – итак, моё следующее за тем более серьёзное знакомство было связано с приобретённой мною на отечественном рынке пиратских кассет штучкой под именем Samael "Passage". То ли я тогда ещё слишком одержим был Manowar'ом, то ли, наоборот, погряз в "тру", но кассеты той больше, чем на поплеваться, мне не хватило. Теперь, судя по всему, диаметрально противоположная ситуация – то ли я слишком погряз в индустриальности и тяжёлой готичности, тайно снующей ныне повсюду, но так меня притягивающей, то ли Samael снова вернулись к самым своим корням. Первое, конечно, намного более вероятно, хотя что-то есть и во второй версии.

"Eternal" – последний на сегодняшний день студийный релиз группы, и он действительно заслуживает больших похвал. Продолжая линию, выбранную уже на "Passage", а то и ещё раньше, парни вплетают в музыку ещё и какие-то странные гнетущие фишки времён "Ceremony Of Opposites". Мощный ритмичный индустриализованный космический готик – нет, даже не космический, а какой-то внепространственный – "Eternal". Булькающие шёпоты-хрипы, хрипящие же запевы, магические мелодии – неординарные сутью и с тем по всем нормам жёсткие и чёткие. Рваные ритм-гитары, чисто Samael'евский drum style, забавные тематические переходы (на мелодии в духе "От заката до рассвета" ;)) и прямо-таки обилие "примеров для запоминания" – кусков музыки, вырывающихся из родной массы и въедающихся в уши слушателя, протискивающихся между складками жира и пропитывающих кожу. Уверяю, достаточно услышать такое однажды, чтобы больше не забывать. И, конечно, разноцветный многогранник компьютерных эффектов, клавишных партий и прочего синтетического мастерства Samael. Будет порабощён каждый!

Have I been understood?« // Samael: "Eternal" – 1999 энциклопедия: Samael : Meneldor

---------

Непостижимые вещи требуют громких и пафосных формулировок, за которыми сложно понять суть. С другой стороны, как вообще можно понять суть непостижимого? Разве что только приблизиться к пониманию... Безусловно, есть определенная гипербола в том, что я хочу подвести музыку позднего Samael под определение непостижимого. Но ведь если вдуматься (вслушаться?), то швейцарцы творят настолько необычно и отстраненно от обыденного взгляда на вещи, что их музыкальное видение и мышление можно смело называть вызовом всем стереотипам.

Антистереотипность музыки Samael явно просматривается начиная с 1996 года, когда они научились ориентироваться на просторах металической культуры и, как и всякие креативные личности, возжелали выхода за ее, в общем-то, структурно– и предметно-ограниченные рамки. Гениальный "Passage", который как только не классифицировали и не загоняли в кандалы стереотипных дефиниций: post-doom, dark metal, cosmic gothic doom, sophisticated doom/death, чего я только не встречал в описании одного из самых значимых метал-альбомов 96 года. Затем два его последователя – EP "Exodus" и обозреваемый "Eternal", являющиеся логическим продолжением "Passage", но выдержанные в еще более антистереотипных тонах космического, где-то даже бесконтрольно-эфемерного метала. На "Eternal" тяжесть окончательно уступает лидерство необычным аранжировкам, гипнотическому мелодизму, какому-то запредельно-синтетическому звучанию, непритязательным композиторским решениям, вместе с тем притягивающим и затягивающим настолько, что требуются немалые усилия, дабы покинуть пределы Космоса Samael и вернуться к реальной жизни. Реальной ли? Что есть жизнь вне лирических формулировок Ворфалака и четких, лаконичных музыкальных фраз Кситраса? Не они ли единственно реальны, а все что вокруг – это лишь отражение астральной духовности Вселенной Самаэля?...

Уникально-прерывистые ритм-гитары, нарочито "размытый" саунд на стыке электронной и металической планет, царство изысканных полутонов, какая-то филигранно-неземная электроника с синтезированными спецэффектами и трансовыми композиционными решениями (музыканты всерьез интересуются индуистской и, в частности, гоа-трансовой культурой), космически отстраненный то ли шепот, то ли скриминг, строго следующий нотам. Шедевральные "Together", "Us" "Radiant Star" и лишь немного не дотягивающие до этого определения остальные 9 композиций. Жесткие металические оковы разорваны, группа готова к экспериментам за гранью постижимого. // Samael: "Eternal" – 1999 энциклопедия: Samael : Met

-----------------


Рецензии от darkside.ru


Прочитав весьма восторженную рецензию,найденную на одном сайте,решил приобрести этот диск,после прослушивания которо-го уменя едва не произошло раздвоение личности,одна полови-на которой,ортодоксальная и непримеримая,заплевалась,раздра- женная некоторой нойзовостью,обработанным и задвинутым куда- то в глубины бинарных кодов голосом вокалиста,отсутствием традиционных гитарных звуков.А другая половина,открытая ко всему новому,ратовала за великолепны спецэффекты качество от "Самаель",некую космическую мрачность,создающюю опре- деленное настроение.Чувствуя,что изглубин подсознания скоро всплывет и третья субстанция моей личности,я достал cd из проигрывателя и бережно поставил его на полочку-разнообразие,оно всегда нужно...

Алексей Леконцев


С большой осторожностью знакомился я с этим альбомом и даже сначала купил его на кассете голимой пиратской студии Headache Records... Но после прослушивания сразу побежал на Горбушку за сидюком! Это действительно настоящий шедевр, который с каждым новым прослушиванием раскрывается все глубже и глубже. Примерно с пятого раза такие киллер-зонги, как Year Zero, Together и Supra Carma, просто записываются на "подкорку" - это, кстати, только те песни, которые развивают идеи сверхгениального, но достаточно ровного =Passage='96 и не выходят, в общем, за рамки коронного самаэлевского стиля. Что касается остальных... Воспринимать их намного сложнее, они не такие гимноподобные, но от этого не становятся менее великолепными. Они очень разнообразны, совершенно самобытны и ни на кого не похожи. Единственное исключение - последняя Radiant Star, явно навеянная нетленными шедеврами великих The Doors. Причем она ничуть не уступает источнику! Побольше бы такого плагиата - он не помешал бы ни одной группе! Это - более чем достойный образец для подражания! И, кстати, то, что эта песня - последняя, наводит на мысль, каким может быть следующий альбом... Если не сглазим - получим просто супер-шедевр !

FunkerVogt


В разделе рецензий на этот альбом аж глаз режет от десяток -) Присоединюсь-ка и я. Это давно уже не блэк, и возвращатся к "корням" эти ребята и не пытаются. И правильно делают. По музыке - непонятно что, с электроникой. Достаточно тяжело, соло как небыло так и нет, но в этой музыке оно и лишнее. Мастхэвный альбом.

Serj[ThOR]


Ох, как же незапросто привыкал я к этому альбому - расслушивал почти три месяца. И это неудивительно - после беспрецендентного диска "Passage" принять изменения стиля... Но в результате "Eternal" - мой любимейший диск последнего времени. Это нечто невероятное - сильнейший сплав великолепной мелодики и чудовищного драйва! Давненько не появлялось альбома, при прослушивании которого в плейере на улице я бы едва сдерживал желание прыгать и строить дикие рожи - энергетика просто уму непостижимая, она переливает через край, она бьёт таким мощным потоком, какого не было, пожалуй, в истории всей музыки вообще! А эти электронные фишки - да они только усиливают драйв! Непостижимый факт - став романтичнее, эта группа стала мощнее! Однозначный альбом года!

Леонид Шевченко


При прослушивании создается впечатление, что музыка из будущего. На блэк не похоже совсем (слава Богу), термина для этого стиля пока не существует (электро-что-нибудь-метал). Тематика - человек и вселенная. Музыка действительно грандиозная, космического, я бы сказал, масштаба. Ничего подобного раньше не слышал.

Shadegrown


Если бы кто-то взялся делать ремиксы на Motorhead, то это примерно так и звучало бы – нелепо, - электронно и тяжело. Или недо-KMFDM. Хорошую электронную музыку из металлистов только Гарм писать умеет, с ненавязчивым таким трип-хопом, а эти парни просто испужались в электронщину обеими ногами лезть, и оставили тяжелый звук. Какая гадость. Было бы помелодичнее – тогда и Раммштайну конкуренция, а так – только курам на смех – монстроподобный гибрид с отдавленными медведем ушами. Хоть как-то звучат только три последние песни, среди них лучшая - Infra Galaxia, и то, потому что выстроена «под Раммштайн».

self-disciple


Вот чего следует ожидать, когда за инструментальные дела банды единолично берется клавишник. Клавиш и сэмплов в результате оказывается больше всего. Благо получилось хорошо... Музыка приобрела добрый оттенок и стала чем-то походить на банды моего младенческого возраста Space, Zodiak и прочих космофилов. Куда-то пропала агрессия, на смену пршила хипповская дружелюбность, добавилось в ритмичности и местами музыка становится чуть ли не танцевальной. Я не могу назвать эту работу шедевром, но альбом очень достойный. Если бы у всех получалось делать свое дело настолько оригинально... Хотя я не хотел бы чтобы Самаель выпустил следующий альбом в том же духе. Одного такого хватит.

t0lik


Новый альбом "Eternal" оказался даже сильнее, чем прошлый - грандиозный - "Passage". Песни здесь стали более насыщенными, что достигается как изменением гитарного звука, так и добавлением множества электронных (но отнюдь не танцевальных) эффектов. Также вокал подвержен определенной компьютерной обработке и теперь звучт превосходно. Сильная музыка, которая наполняет слушающего конструктивной энергией, а не вгоняет в печаль и депрессию, но это - слава "Богу"! - не progressive/power metal. Кто понял "Eternal", тот поймет и "Passage". Лирика стала более глубокой, много влияний индуистских идей, которые Vorph изучал в течение последнего времени. Что-то из лирики близко мне, но что-то - категорически нет (хотя, возможно, все дело в том, что мое знание английского оставляет желать лучшего и я не все в лирике понимаю). Короче говоря, прекрасный альбом, который не должен никого (кроме, пожалуй, упертых слушателей death metal'а) оставить равнодушным. Всем дружески рекомендую!

Dr. Hannibal Lecter


Потрясающий диск! Это был, на мой взгляд, лучший альбом 1999 г., а также лучший альбом за всю историю Samael. С тех пор, как он попал ко мне в руки, он стал одним из лучших дисков в моей коллекции. Эти ребята прекрасно показали, как надо талантливо смешивать металл с электроникой, так чтобы это не шло в ущерб звучанию группы. По истине гениально! Злая, но одновременно мелодичная и чрезвычайно драйвовая музыка, слегка сэмплированный вокал, местами злобный, человеконенавистнический, местами почти чистый, есть попытки петь. Я бы назвал этот стиль dark-electro-industrial-gothic-death metal, просто потому что уж очень много всего намешано в "Eternal". Какой там Rammstein?! Этим немцам еще поучится надо у Samael. Как мне кажется, "Eternal" - это великолепный образец того, что может представлять из себя металл будущего. Я двумя руками за такую музыку. И желаю, чтобы Samael продолжал развиваться именно в таком духе. "Toooogether we will live!.."

Nonortodox


Eternal - великий альбом. Он не напоминает ничего, что было раньше у SAMAEL. И в тоже время он не ускакал так далеко от своих корней, как это произошло у TiamaT, Theatr Of Tragedy, Moonspell, Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride... список можно продолжать до бесконечности. Звук супер: много шумов, много хора... Все это подчеркивает энергетику Eternal. Xy и К по моему мнению движутся в нужном направлении. Главное, чтоб они не свернули с него и не забрели куданибудь не туда.

VAH


Давненько мне не попадался такой своебразный и в тоже время чертовски хороший альбом, тем более я не ожидал его от SAMAEL альбом просто шедевр, не рескну охарактеризовать стиль, но альбом получился мрачным и таинственным одновременно особенно понравилось использование космической темы в песнях, хотя и обычные блэкерские темы тоже не подкочали особенно хочется выделить Year Zero, The Cross, Infra Galaxia, Radiation, Supra Karma, да и другие песни супер. Шедевр тем и хорош, что в начале является чем-то новым и не понятным затем остается на века. Единственным минусом этого альбома я бы выделел некое однообразие, но это простительно всетаки группа резко изменила стиль и ошибки им позволительны.

Алексей Шатохин


Категория: ALBUMS S | Добавил: Black_raven (04.10.2008)
Просмотров: 1526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]