SAMAEL Lesson in Magic #1
"Все мы рождены порочными – Кто-то попытается исправиться и стать лучше, А остальные посвятят свою жизнь Нечистому Властителю Земли" ("Since the Creation") Песня "Total Consecration" представляет собой молитву "адским легионам", а "With the Gleam of the Torches" и "Bestial Devotion" во всех леденящих душу подробностях описывают процесс жертвоприношения... "SAMAEL – группа, не признающая компромиссы!" – гордо заявляет Ворфалак в интервью журналу "Легион" ( #5'1997). Вопреки предсказаниям недоброжелателей и критиканов (хорошая, мол, команда, но несколько однообразная. Сгниют они в собственновырытой стилистической могиле... и т.д.) , в 1994 году "самаэли" неожиданно выходят на качественно новый уровень развития. "Ceremony of Opposites" ("Церемония Противоположностей"), новая работа коллектива, подобно неожиданному повороту на гладкой дороге, показала явный уклон в прогрессив... Во-первых, в составе команды добавился Рудольф, ответственный за клавиши и сэмплы, и традиционный саунд SAMAEL "прошили" приятственные мелодичные нити. Во-вторых, песни стали структурно четче, ритмичней и даже, можно сказать, гармоничней. Кристально "острая" реализация тоже не преминула сделать свое дело, и вещи вроде "Ceremony of Opposites", "Black Trip" и "Celebration of the Fourth" стали общепризнанными стандартами... Только чего? В рамки блэк-метала творения группы уже практически не вписывались: им и раньше-то было тесновато, а теперь... теперь мы это дело назовем просто dark metal – расплывчато, конечно, но для тех, кто хоть раз сталкивался с этой замечательной командой, вполне понятно. "Вершина становится дном, Фантазия воплощается в реальность, Убеждения меняются, И границы рано или поздно стираются напрочь..." ("Ceremony of Opposites") Вот-вот... Последовавший в 1995 году мини-альбом "Rebellion" только углубил пропасть между САМАЭЛЕМ прежним и САМАЭЛЕМ новым: кто-то принял их путь за опопсение (особо характерна в этом плане экспериментальная инструменталка "Static Journey"), другие опять-таки твердили о прогрессе. Ворф комментирует:"Мы по-прежнему остаемся метал-группой, пускай и проходящей сквозь естественный процесс развития в виде разного рода (в том числе и не-металлических) влияний. Предавать свои корни и ультрарадикально меняться мы не намерены". Кое-что, конечно, все-таки изменилось, в том числе и в составе команды: желая продолжать занятия соло-проектом, ушел Рудольф, и за клавишные сел Кситрас, плюс добавился второй гитарист, Хаос (из французского блэк-метал акта под названием GORGON). 1996 год принес великолепный "Passage". Даже те, кто до сих пор не без подозрения следил за инновациями в музыке команды, оказались просто-напросто не в силах не оценить этого мелодичного и безупречно сработанного шедевра! Клавишные все смелее отстаивали свои позиции, драм-машинка постепенно вытесняла живые барабаны, а свекающее разнообразие музыкального материала, вписанного в общий атмосферно мрачный ряд, не могло не восхитить даже самых прожженых скептиков. Успех альбома оказался воистину сногсшибательным, а во всех отношениях шикарная песенка "Moonskin" стала безусловным хитом года (впрочем, она и поныне рулеззз!) Хотя, конечно, выделять в этой работе что-то особенное было бы не совсем справедливо: каждая вещичка прекрасна и неповторима по-своему. "Он идет по жизни, будучи прикованным к тени прошлого, И несет в себе старую историю любви, словно крест, К которому он готов пригвоздить очередную звезду..." ("Moonskin") Отмеченное в предыдущих работах противоречие "тяжелый метал-саунд (в частности, гитары) версус технологические наработки" только углубилось в мини-альбоме образца 1998 года под названием "Exodus"... (Впрочем, это, наверное, единственное, что можно с уверенностью сказать относительно данного релиза: со времени "Passage" ничего кардинально измениться не успело, и... ну... в общем, получилось, конечно же, качественно, однако при этом слишком уж похоже...) Чему последовать дальше? По логике происходящих в группе перемен – больше техники, навороченности и авангарда в музыке, меньше мистико-оккультизма и сатанизма в текстах, больше вселенско-космической умиротворенности и мудрости во всем... Альбом "Eternal" (1999) одновременно и оправдал ожидания и удивил: предполагалось, конечно, в КАКУЮ СТОРОНУ пойдет группа, но... в конечном результате это получилось гораздо круче, чем вы могли бы себе вообразить! Чистота и холод реализации, 12 композиционно гениальных, потрясающе цельных и мелодически четких песен... 12 хитов... ("Year Zero", "Together", "Nautilus and Zeppelin", "Radiant Star"…) Повзрослевший, остепенившийся избавившийся от детского экстремизма SAMAEL, сложный, многогранный, полный мрачноватой динамики, готических "приветов" и... вечности. Не все, конечно, смогли оценить по достоинству новый релиз, те, кто прежде слышал только "Worship him" или "Blood Ritual", наверняка разочаровались... ну да ладно, со временем и такие должны врубиться... За "Eternal" последовало продолжительное молчание – ничем не нарушаемое и поныне. Можно только догадываться, какие сюрпризы принесет новое тысячелетие в стан одной из талантливейших групп "темной стороны" – но, как бы там ни было, хочется верить, что и дальше по отношению к их творчеству можно будет употреблять лишь положительные эпитеты... (взято с http://hard.neuromants.ru) официальный сайт: http://www.samael.info участники: Vorph.:Guitar and vocals Makro:Guitar Mas:Bass Xy: Programming,keyboards,percussion Альбомы: "Worship Him" – 1991 "Blood Ritual" – 1992 "Ceremony Of Opposites" – 1994 "Rebellion" – 1995 "Passage" – 1996 "Exodus" – 1998 "Eternal" – 1999 "Reign Of Light" – 2004 "Reign Of Light and On Earth (Digi-Book)" - 2005 2006 году вышел двойной альбом "Era One & Lesson In Magic", включающий в себя неиздававшиеся ранее материалы. Совершенно другое- но логическое продолжение.. любители группы могут не принять такую музыку, но я считаю, что такие композиции имеют полное право на жизнь и восхищение (Darksage) Одна из самых любимых мною групп | |
| |
Просмотров: 1644 | |
Всего комментариев: 0 | |