SENTENCED The Funeral Album 2005 Состав группы:
Композиции:
The Complete Discography (2009) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Рецензии от metallibrary.ruДа уж, небезпочвенность решения о распаде определённо прослеживается в самом творчестве Sentenced. После выхода отличного во всех отношениях "Crimson", музыканты начали медленное шествие от вершины к подножию. Сначала появился уступающий всем ранним работам "The Cold White Light", но он лишь уступал, а вот последовавший за ним "The Funeral Album" оказался самым слабеньким в дискографии группы и заставил поверить в необходимость прекращения этой агонии. Видимо за последние годы в команде сложилась не самая лучшая творческая атмосфера, что неизбежно сказалось на музыке. В чём же причина? Может быть виной тому решение Лайхалы полностью отдаться проекту Poisonblack, может быть обоюдное решение о прекращении деятельности, ввиду отсутствия достойных идей, принятое ещё до начала работы над финальным диском. Как бы там ни было, исходя из качества материала складывается впечатление что ребята забили на сочинение шороших песен и решили отделаться чем нибудь. А может действительно выдохлись? Да что там гадать, "The Funeral Album" очень не хватает хитовости "Crimson", лёгкой тревожности "Frozen", нет мелодий которые раньше брали за душу своей печалью, да много чего не хватает. Нельзя писать 2-3 соответствующих уровню группы композиции, а остальное заполнять шлаком, даже если это последний в твоей жизни альбом. Эта работа хоть и будет пожизнерадостнее чем "The Cold White Light", если такое определение вообще применимо к Sentenced, но она действительно чуть поживее, однако эта живость не компенсирует простоту мелодий и самоплагиат которого здесь в изобилии. Попадаются и пооригинальнее композиции, но в целом материал не усваивается так как хотелось бы. Былую прыть команды напомнила "Vengeance Is Mine", лёгкую грусть нагнала "We Are But Falling Leaves", поразила обрушивающаяся как гром среди ясного неба коротенькая инструменталка "Where Waters Fall Frozen", с чуть ли не брутал дэт скоростями. Об остальном и сказать нечего, вроде и слушается, но не уровень это Sentenced, да и в голосе Лайхалы местами чувствуется вымученность и усталость. Ну вот и конец пути, его знаменует лучшая на альбоме "End Of The Road", жаль что всё закончилось именно так. Громких похорон не получилось. Даже хочется сказать – "Какая нелепая смерть!" Хотя как знать, видали мы уже эти "последние" альбомы не один раз, а потом были ещё и ещё.«//энциклопедия: Sentenced : Black ---------- Наконец-то Sentenced догадались распасться. Не то чтобы так плохо дела обстояли с последним альбомом, но прогресса на тот момент никакого не чувствовалось. Слушая альбом, я было задремал. Но, чу! Ужели это death?! Взял в руки буклет, смотрю: пятым номером инструментальная "Where Waters Fall Frozen"! И всё. Закончилось за 58 секунд. Остальные 48 минут отведены под тот же самый меланхоличный металл, который некоторые (в отношении Sentenced всё ж это утверждение несправедливо) зовут love-metal. Здесь, как я отметил, дело несколько иначе обстоит. Музыка жёстче, звук достаточно мощный, соплей – минимум. А в целом – разница между этим альбомом и двумя предыдущими практически никакая. То есть любителям творчества коллектива это понравится. Эх, первая песня возвращает нас к "Amok" '95, когда Ville Laihiala ещё в группе не участвовал. А была тогда прекрасная песня "Forever Lost", где главный герой просыпается в окопе под свист пуль, а кругом враги, и товарищей почти не осталось... В лирике, конечно же, прослеживается уже знакомая нам по остальным альбомам Sentenced тема смерти и тщетности бытия в целом. Особо хорош последний номер – "End Of The Road". Лучшего выбора не сделать. Своеобразное последнее слово "приговорённого". Стоит отметить положительно верное оформление буклета, украшенного фотографиями строгой северной природы – вызвало в памяти приятные воспоминания о Empyrium. Скромно, тонко, эстетично. Похороны удались на славу.//энциклопедия: Sentenced : Lightbringer ********************************* рецензии от darkside.ruИмея в своем активе уже один сборник хитов, Sentenced решили одним выстрелом убить двух зайцев: красиво уйти со сцены и подарить возможность любому, кто никогда не слышал группу, познакомиться со всем своим богатым наследием. Все, кто знаком с последними тремя альбомами, на "The Funeral Album” вряд ли найдут что-то новое: такие же печальные песни о бренности существования, безумно красивые мелодии осенней грусти и надрывный, местами плаксивый, но отлично цепляющий вокал, вновь и вновь зовут в путешествие по стране меланхолии. Хитовости коллектив нисколько не растерял – большинство песен хорошо запоминаются, будь то быстрые "Ever-Frost” или "Despair-Ridden Heart” или величественная "End Of The Road”. Совершенно неуместно выглядит лишь дэтовая инструменталка в середине диска, не несущая никакой смысловой нагрузки и только портящая атмосферу. Отдельно хочется отметить оформление альбома: раз уж релиз последний, группа тщательно подошла к этому процессу, сделав очень красивый буклет, включающий исключительно красивые снимки природы и упаковав все в 3-х панельный дигипак с серебряным тиснением. Поистине, этот альбом можно купить только из-за стильного оформления! (Диск предоставлен компанией Фоно) // Blindman
Сейчас, прослушав несколько раз ещё не вышедший в свет материал, я всё же не могу найти ответ на этот вопрос. Но могу сказать одно: мои опасения насчёт его «дерьмовости» не оправдались. Вообще, тяжело писать про последний альбом одной из самых любимых групп. Сложно избавиться от субъективности восприятия записанного материала из-за мысли о том, что это их «последнее прощай». Но всё же я попробую описать общую картину и особенности нового материала. В музыкальном плане- это Sentenced последних лет в чистом виде- никаких революций и резких изменений не наблюдается. Те же мелодии, тот же фирменный музыкальный рисунок. Видны эксперименты со звуком, но саунд всё тот же: тяжёлые, жужжащие и местами «водяные» гитары. Голос Ville Laihiala звучит в той же манере, что и раньше. Сам по себе альбом очень ровный и однородный по настроению, чего бы я не сказал о предыдущем диске. Порядок песен идеально подобран и имеет свою музыкальную концепцию. Хотя не обошлось и без маленьких сюрпризов. Итак, по порядку: Альбом начинается без всяких intro, но и не с места в карьер. Музыканты дают слушателю постепенно въехать в темп первого «боевика», начиная с чисто басового вступления, тему которого чуть позже поддерживают остальные музыканты. Сама по себе «May Today Become the Day» ничем особо не примечательна, но послужила бы прекрасным открытием концертного выступления. Второй трэк «Ever-Frost»- тоже боевик, как бы продолжающий наращивать темп первой песни. Во многом похожий на «Excuse Me While I Kill Myself» с предыдущего альбома, он более выразителен и интересен с музыкальной точки зрения. «We Are But Falling Leaves» и «Her Last 5 Minutes» - типичные для Sentenced баллады, очень красивые и безысходно грустные. Инструменталка «Where Waters Fall Frozen» напоминает о раннем творчестве данного коллектива. Выдержанная в типично дэтовой манере она вызывает лёгкое недоумение, не вписываясь в настроение предыдущей и последующей песни, но т.к. звучит меньше минуты, не разрушает общей картины. Забавный ход циничных Sentenced, которые всегда любили похулиганить. Следующая песня «Despair-Ridden Hearts» начинается со звуков губной гармошки, что навевает американско-ковбойские ассоциации. Постепенно увеличивающийся темп, прекрасно настраивает на продолжение- «Vengeance is Mine» (которая интересна хоровыми вставками и звуками каких-то маленьких колокольчиков), «A Long Way to Nowhere» и «Consider Us Dead», в которой используется фирменный, найденный на альбоме «Crimson» саунд- сочетание акустики и характерных для Sentenced чуть грязноватых тяжёлых гитар. «Lower The Flags»- безусловно хит, а интересный ритм в припеве (я так и не понял, что это такое) делает песню легко запоминающейся. «Drain Me» тоже является по сути одной из лучших песен в творчестве «северных самоубийц». «Karu»- инструментальный пассаж перед прощальной «End of The Road», которая, безусловно, является лучшим трэком с этого альбома. Последняя песня перенасыщена эмоциями, которые понятны без всяких слов. Грустные мелодии, звуки церковного колокола ,душераздирающие соло-партии… Атмосфера горечи и безысходности… Просто идеальное прощание!!! В тексты я не вникал, т.к. прочитать возможности не было, но, судя по услышанному, могу сказать, что в они выдержанны в той же аллегорично-депрессивной и цинично-суицидальной манере, что и ранее. Надо сказать, что в альбом я въехал не сразу. После первого прослушивания впечатление было смазанное и противоречивое. Ни один трэк сразу не запомнился. Но послушав ещё пару раз, я понял, что это действительно очень хороший альбом- один из лучших в творчестве Sentenced. Всем любителям данного коллектива настоятельно рекомендую. Для людей, скептически относящихся к их творчеству скажу сразу- ничего нового искать там нечего! // ApC
Очень хорошей идеей оказалась участие детского хора на альбоме, который вместе с душераздерающими гитарными соло создает такую печальную и прощальную атмосферу, особенно в последнем треке. Также удачным оказалось в одном из треков записать губную гармошку - очень в тему, в соответствии с настроением, в котором записан альбом. Говорят в записи присутствуют звуки ножниц и ложек, но я их к сожалению не расслышал, зато есть какой-то непонятный то ли сэмпл, то ли гитара такая, на «Lower the flags». Большинство треков на альбоме – это хиты, причем по мере прослушивания альбома песни становятся все печальнее и печальнее. Единственное, чего-то альбом быстро приелся, от частого прослушивания наверное. Жду прощального DVD, жаль, что парни не приедут к нам в Питер с концертом, я бы очень хотел на него попасть, зато москвичам повезло. Очень жаль, что Sentenced перестали существовать, мне кажется, что они не все успели сказать нам. //syphon_filter
Далее это ещё большие сладости в виде элементов прогрессива, который в результате всегда поворачивает музыку на её старое творчество, опять-таки разгоняясь, если не до скоростного дума, так до не быстрого дэта! А вот вокал вилле Лайхаллы тоже несколько видоизменился – теперь он уже не кричит как на диске «The Cold White Light» (например как в «Cross My Heart And Hope To Die»), а поёт своим излюбленным грязноватыми и грубоватым войсом, наподобие как он пел в «Crimson» и «Frozen», оттуда, кстати, можно даже провести несколько параллелей с мелодиями. Подходя к самому интересному, а именно к мелодиям я снова не могу сдержать своего сожаления о печальной кончине банды! Мелодии на альбоме ну просто бомбовые! Все как одна обладают чёткой запоминаемостью, и что самое главное оригинальностью и свежестью, причём банда абсолютно не растеряла свои стилевые и распознавательные знаки! Наиболее сильно выделяются на общем фоне такие песни как открывающий боевик «May Today Become The Day», «Vengeance Is Mine» - король пластинки и вообще самая лучшая песня за всю историю группы, в конце которой идёт убийственная по своей мелодике гитарная соло пария, а также резкий драйвовый кач и тот самый очаровательный детский хор, от которого бегут мурашки по спине! Конечно же, заключительная вещь «End Of The Road» представляющая из себя прогрессивный акустический дум, также не может остаться в стороне, как и такие воинственные и напористые треки как «Ever-Frost» и «Drain Me». Что ж, вот таким вот метким ударом парни из холодной страны всех нас забросили в холодную и чёрную могилу. И крикнув в конце дороги «Месть За Нами!!!» они уйдут так же величественно и гордо как и пришли. Вечная слава им… // Rover
| |
| |
Просмотров: 1335 | |
Всего комментариев: 0 | |