SIRENIA At Sixes And Sevens
Sirenia: "At Sixes And Sevens" – 2002 энциклопедия: Sirenia : Hatebreeder //metallibrary.ru
Много свободного времени и немалая кучка идей, ждущих скорой реализации. У вас когда-нибудь бывало такое? Да? Тогда вам действительно стоит последовать примеру, описанному ниже. Когда человек теряет работу, это всегда неприятно, особенно для кошелька или счёта в чукотском банке. Когда работу теряет музыкант, всё выглядит не так плачевно – ну, подумаешь, обильными миграциями музыкальной флоры (рэперов, попперов) и фауны никого уже давно не удивишь. Но, если известного музыканта выгоняют из собственной группы, то это, прежде всего, возмутительно, а потом уже неприятно, печально и всё прочее. Не успел Мортен Веланд, лидер знаменитой готик-дум команды Tristania, со скандалом распрощаться со своими бывшими коллегами, как понял, что без музыки Тристании жизнь ему не мила. Вернуться обратно было как-то неудобно, поэтому на развалинах своих музыкальных свершений из пепла возник некий феникс, явивший нам свою личину в 2002 году в образе дебютного диска команды под названием Sirenia. Трудно обозвать это новообразование как-то иначе, нежели сольным проектом господина Веланда (вокал, гитары), включившего в состав группы двух незаметных товарищей – Kristian Gundersen'a (гитары, чистый вокал) и Hans Henrik Varland'a (клавиши) – настолько незаметных, что они даже в буклете не указаны. В записи альбома приняло участие всего несколько дежурных приглашённых музыкантов: Pete Johansen (скрипач из The Sins Of Thy Beloved), Fabiene Gondamin (женский вокал) и Jan Kenneth Barkved (чистый вокал) плюс хор, составленный из четырёх персон, в остальном же были задействованы только фантазия Мортена Веланда (музыка, стихи, аранжировки) и его талант и умение воплощать музыкальные идеи в нечто более осязаемое. Микшированием, кстати, он тоже баловался, но в соавторстве с Terje Refsnes'ом, известным по работе с Тристанией, а мастеринг перепоручил Мике Юссиле из заснеженной Финляндии. Кстати, команда оформителей и фотографов такая же, что и на "Beyond The Veil". Удивительно? Нисколько. Сущую правду говорят, произнося пословицу "всё, что не делается, делается к лучшему". Веланд ни только не потерял ранее достигнутое на полях музыкальных сражений за совершенство готики как направления в искусстве, но и достаточно приобрёл в своём стремлении быть неповторимым автором. Согласитесь, что всё же лучше быть лидеров в новой Sirenia, чем конфликтовать с согрупниками в известной Tristania. Тем более я на 100% уверен, что многие поклонники прежней Тристании, опечаленные уходом лидера команды, переметнутся незамедлительно на сторону вновь образованной группы. При первых же звуках, издаваемых компактом в проигрывателе, ты понимаешь, что настоящее вдохновение Тристании никуда не девалось от Мортена; как будто оставив спесившихся коллег, музыка перекочевала в Sirenia, но при этом изменившись настолько сильно, что только человек, неплохо знакомый с творчеством первоисточника, сможет определить неразрывную связь. Музыка эволюционировала; именно эволюция – правильное слово в контексте, т.е. движение по восходящей. Усложнение структуры, аранжировок и качества материала в целом заметны не вооружённым взглядом, но наиболее удачные разработки и достижения Тристании захвачены Веландом с собой. Возьмите хотя бы хоровую распевку с "On The Wane" или скрипичные запилы – если это вам не напомнит похожие элементы с "Beyond The Veil", то Тристанию вы плохо слушали (о вокале Веланда я вообще не говорю за ненадобностью). Парадокс в том, что, увеличив мощь звука и ускорив мелодии, Мортен сделал музыку более нежной и атмосферной, использовав по максимуму чистый вокал и не засорив блестящую мелодичную страду своими чересчур зычными криками. Для тех, кто не в курсе, скажу, что Sirenia исполняет чрезвычайно мелодичный и талантливо написанный эмбиентовый симбиоз готик-метала и –рока с совершенно очевидным классическим влиянием и элементами блэка, дета и дума, разумеется. Полотно насыщено атмосферными клавишными вкраплениями, великолепными скрипичными партиями (композиции "On The Wane"; 5:20 – перефразировав профессора Преображенского из незабвенного "Собачьего Сердца", можно произнести: скажите мне, что это не великолепно, и вы мой кровный враг на всю жизнь) и гитарными проигрышами, приходящимися как раз к месту. Это помимо частых нестандартных ходов, мощных и ритмополагающих ударных, ну и разумеется приятного баса. Вокал разнообразен как никогда – низкий чистый войс перемежается с гроулингами и скримами Веланда, красивыми и меланхоличными запевами солистки Фабины Гондамин, хором из четырёх человек, создающим впечатление церковного прихода, поющего в полном составе, и различными готическими охами и вздохами, доводящими до нашего сведения смысл лирической подоплёки, продолжающей, лично по моим ощущениям, темы, затронутые на "Beyond The Veil". Браво, Мортен Веланд! Сохранив свой стиль, этот музыкальный субъект создал нечто неординарное. Могу с уверенностью сказать, что так не пишет и не играет более никто в мире. В целом это органичнее, красивее, приятнее, качественнее, сложнее, талантливее "Beyond The Veil", о других релизах Тритании я вообще молчу. Действительно, невероятно "задушевная" вещь. То ли ещё будет... | |
| |
Просмотров: 968 | |
Всего комментариев: 0 | |