SOULFLY Dark Ages Год:2005
Страна:USA
Стиль:hardcore, thrash
Достаточно стандартная вступительная Babylon вроде бы ничего не предвещает, но потом начинается праздник любителей риффов! Альбому несколько не хватает лаконичности, однако новобранец Марк Риццо (гитара) вдохнул новую жизнь в группу - эффектные гитарные соло, трэшевые риффы, явные отсылки к хитам периода "Arise" и "Beneath the Remains" незабвенной SEPULTURA... К сожалению, не обошлось без слабых номеров типа Stay Strong, однако в целом очень энергичная и бодрая работа, наполненная настоящими боевиками: Frontlines, Molotov, Curved Inside, Riotstarter.
"Самым тяжелым было осознать, что придется жить дальше без Sepultura. Нужно было найти близких по духу людей, которые помогли бы мне выжить, - вспоминал Макс Кавалера (Max Cavalera) события конца 1996 года. - Последнее, что я собирался делать - это бросить музыку". Конечно, он не бросил музыку, и музыка снова его не подвела. Soulfly, новая ультратяжелая команда вокалиста, гитариста и композитора Макса Кавалеры, остается в обойме лучших альтернативных метал-команд на современной сцене. Весь жизненный путь и внушительная карьера Макса Кавалеры - результат его непоколебимой веры в то, что сдаваться он не имеет права ни при каких обстоятельствах. Когда еще подростком вместе с братом Игорем Кавалерой (Igor Cavalera) он создал тяжелую метал-группу Sepultura, совершившую переворот в бразильской, а затем и в мировой рок-музыке, он еще не знал, какое сопротивление местных традиций ему придется преодолевать. Темпераментный гитарист и композитор, он играл вместе с коллегами по группе особую разновидность брутального, мрачного хэви-метал, который пользовался успехом где угодно, кроме Бразилии. Несмотря на атмосферу провинциальности и слишком скромную поддержку на родине, отсутствие контактов с большим миром и игнорирование со стороны средств массовой информации, Sepultura удалось прорваться на международную арену и стать не просто самым известным рок-коллективом Бразилии, но и одной из самых популярных и авторитетных тяжелых рок-групп 90-х. Новаторские альбомы "Chaos A.D." (1993) и "Roots" (1996) подтвердили первенство Sepultura в скрещивании тяжелого рока и этнической музыки. Однако за десять лет существования, отмеченных изданием шести альбомов и прорывом на мировой рынок, бразильские музыканты накопили не только колоссальный опыт и несколько дивизий фанов, но и усталость, недовольство, расхождение во взглядах. Когда творческие и финансовые разногласия достигли критической точки, Максу ничего не оставалось, как по-хорошему разойтись с остальными участниками команды. Нараставший конфликт в группе совпал с трагической гибелью приемного сына Кавалеры Даны Уэллса (Dana Wells), с которым у Макса установились очень теплые, доверительные отношения. Убийство мальчика, которое так и осталось нераскрытым, глубоко потрясло музыканта. Кавалере пришлось справляться с двумя потерями сразу. Но 26 лет - далеко не тот возраст, когда можно опустить руки, тем более вокалисту и гитаристу, прошедшему такой путь. В январе 1997 года Макс Кавалера приступает к поиску музыкантов, которые и составят костяк его новой группы Soulfly. "Эта команда помогла мне преодолеть очень тяжелый период в моей жизни, - признавался Макс позднее. - Без Soulfly мне было бы в десять раз труднее. Музыка всегда помогала мне освободиться от стресса и справиться с гнетущими ситуациями". С музыкантами Кавалере чрезвычайно повезло. Меньше всего ему хотелось окружить себя знаменитостями, которые придали бы его проекту ореол звездности. Он нашел людей, которые прекрасно понимали, какие цели перед ними ставятся, больше всего любили музыку, которую играли, и "не беспокоились о второстепенных вещах". Первым к Максу присоединился Рой "Рата" Майорга (Roy "Rata" Mayorga), бывший барабанщик нью-йоркской панк-группы Thorn, уже известный к этому времени как автор ремиксов с опытом продюсерской работы. Потом появился давний знакомый Кавалеры Марчелло Д. Рэпп (Marcello D. Rapp), сопровождавший Sepultura во многих турах и принятый на правах бас-гитариста. Наконец, подоспел и четвертый участник - еще один гитарист Джексон Бандьера (Jackson Bandeira), игравший в любимой бразильской группе Макса Chico Sciencе. К сожалению, после гибели фронтмена будущее Chico Sciencе выглядело очень сомнительным. Зато это позволило Джексону поучаствовать в новом начинании Макса Кавалеры, привнеся собственный стиль игры и массу новых идей. Сочетание таких колоритных талантов и ярких индивидуальностей в одном коллективе нашло непосредственное отражение в саунде группы, с которым они познакомили поклонников уже на дебютном альбоме "Soulfly", опубликованном в 1998 году. Любители монструозно тяжелого звучания, которого Кавалера добивался в составе Sepultura, не были разочарованы: главная "фишка" - фирменная мощь и агрессия Кавалеры - осталась в целости и сохранности. О разрыве с предыдущей командой напоминала лишь одна песня "Eye For аn Eye", очень прямая, открытая, жестокая и жесткая вещь. Бразильские корни группы отозвались в композиции на португальском языке "Umbabarauma". Вместе с тем музыкант решительно продолжал расширять свой музыкальный словарь. Например, в треке "Bumba" он впервые попробовал поиграть с сэмплами, о чем мечтал уже не первый год. "Конечно, люди ожидают услышать сходство с Sepultura, хотя бы из-за голоса, ведь я не изменил вокальный стиль, - комментировал Кавалера. - Они найдут здесь те же риффы, те же экзотические звуки, что и в музыке Sepultura. Но по размаху альбом "Soulfly" превосходит все, что я делал раньше". Превосходит хотя бы по числу приглашенных исполнителей, побывавших в студии. Это десятки музыкантов: участники Deftones, Fear Factory, Limp Bizkit, Cypress Hill, Chico Science и других групп. А продюсировал "Soulfly" Росс Робинсон (Ross Robinson), который опекал Sepultura во время работы над альбомом "Roots". В качестве ответного дружеского жеста Кавалера поучаствовал в записи нового альбома своих хороших друзей Deftones "Around the Fur". И в пику корпоративным традициям метал-коммуны записал джингл для рекламного ролика "Sprite", предназначенного для бразильского рынка. Но одним из самых важных проявлений его бурного темперамента стала роль спикера от лица музыкальной общественности. Его продуманные, вдохновенные спичи, произнесенные им на фестивалях CMJ's New Music Marathon в Нью-Йорке и Crossing Boarder в Голландии, произвели сильное впечатление на слушателей. Сразу по окончании студийных сессий 1998 года команду покинул Бандьера, который решил вернуться в Бразилию. Новым гитаристом Soulfly стал Логан Мейдер (Logan Mader), только что попрощавшийся с группой Machine Head. Кавалера ценил его не только как музыканта, но и как друга своего погибшего пасынка и близкого по духу человека. В обновленном составе Soulfly отправились знакомить фанов со своим творчеством. Ведущие рок-фестивали Европы и специальные металлические сборища в Соединенных Штатах с радостью предоставили сцену команде Кавалеры. За фестивальным летом последовал продолжительный хэдлайнерский тур по Америке. Осенью 2000 года Soulfly представили второй лонг-плей "Primitive". Критики встретили релиз неоднозначно, отмечая, что "если разношерстные альбомы Sepultura "Arise" и особенно "Roots" преодолевали стандартные металлические клише, открывая новые эстетические горизонты, то записи подобные "Primitive" напоминают случайный коллаж, составленный из разных стилей, которые даже не всегда органично сочетаются". Приятным сюрпризом для слушателей стал трек "Son Song", неожиданно светлый дуэт с Шоном Ленноном (Sean Lennon), и заключительная песня "Flyhigh" с женским вокалом и резким гитарным грувом. И все-таки многие поклонники команды отреагировали на альбом резко отрицательно. Большое количество приглашенных музыкантов и особенно тексты в духе нюметалла вызвали решительное неодобрение. Кавалере удалось частично реабилитироваться в глазах самых решительных противников, проехав с масштабным туром в поддержку альбома "Primitive". Ему удалось даже вернуть расположение собиравшегося было уйти Роя Майорги. Да и на коммерческих показателях массированный тур отразился самым приятным образом. Если дебютный диск "Soulfly" остановился на задворках американского Тор 100, то "Primitive" поднялся на 32 строку поп-чарта. Приступая к записи третьего альбома "III" (2002), команда решила отказаться от длинного списка приглашенных гостей, опираясь по возможности на свои, и немалые, таланты. Однако этих талантов хватило примерно на половину альбома - ровно на пять однозначно сильных треков, которые спасли "Soulfly III" от провала. Квинтэссенция этой работы - 8-минутное эпическое произведение "Tree of Pain": великолепный женский вокал, впечатляющее акустическое вступление, душераздирающие крики Макса Кавалеры. Под стать ему треки "One Nation", "Brasil", "Call to Arms". Однако альбом в целом выглядит как не очень убедительные поиски талантливого музыканта, потерявшего цель и мечущегося в самых неожиданных направлениях. По заведенной традиции, ровно через два года вышел четвертый лонг-плей Soulfly "Prophecy" (2004). На этот раз мнения критиков и почтенной публики принципиально разошлись. Альбом едва добрался до 82 строки в рейтинге The Billboard 200 (это худший показатель в истории группы), зато рецензенты благосклонно вернули фронтмену титул Боба Марли тяжелого металла. Экспериментальный азарт Кавалеры, сумевшего населить запись карибской перкуссией, сербским ансамблем, органом и массой других ингредиентов, не помешал ему скрепить этот узор гармоничными, убедительными связками. Да и сам Макс Кавалера, переживший в середине 90-х тяжелый кризис, выглядит сегодня человеком, живущим в гармонии с самим собой. Не так много найдется музыкантов, тем паче в цеху ультратяжеловесов, готовых подписаться под такой характеристикой: "Я наслаждаюсь музыкой, я люблю то, что я делаю, я уважаю людей, которые меня окружают, я уважаю женщин, я очень люблю свою семью". В конце 2005-го года Soulfly планируют издать свой новый, уже пятый по счету альбом. А до того момента постараются удовлетворить как можно больше поклонников своими живыми концертами. В том числе и отечественных. Весной 2005-го музыканты обещают провести мини-турне по России (куда приезжают уже третий раз) и впервые посетят Украину. Виктория Горпинко // март 2005
энциклопедия: Soulfly : [dead slayer] /metallibrary.ru
Ну что же, Макс обещал чего-то необычного и тяжёлого – и он сделал это необычное и довольно тяжёлое. Будем надеяться, что слухи о воссоединении Sepultura – всего лишь слухи и господин Кавалера и дальше будет радовать нас своим творчеством с теми музыкантами, которые ему будут нужны. P.S. и ещё одна радость. Всё-таки Soulfly не сдержали своего прошлогоднего обещания никогда больше не появляться в России. Ура, товарищи, ура! | ||||
| ||||
Просмотров: 1202 | |
Всего комментариев: 0 | |