TYGERS OF PAN TANG
MySpaceWebSiteUK RockКоманда "Tygers of Pan Tang" образовалась в конце 70-х годов в
крошечном городке Уитли Бэй, что на северо-востоке Англии. Инициатором
создания проекта стал гитарист Робб Вейр, давший в местной газете
объявление о поиске партнеров.
На его призыв откликнулись барабанщик Брайан Дик и басист Роки, с
которыми и прошли первые репетиции. Название для новоиспеченной команды
парни позаимствовали из романа Майкла Муркока, а в музыкальном плане
сориентировались на творчество "Black Sabbath" и "Deep Purple". Первый
вокалист "Tygers of Pan Tang" Марк Батчер ушел уже после 20 концертов,
заявив что у группы нет будущего. Другие "тигры" так не считали и
продолжили работать с новым фронтменом Джессом Коксом. После усиленных
репетиций и концертов в близлежащих районах парни проникли в "Impulse
Studios", где настрогали несколько демок.
Студия принадлежала фирме "Neat Records", и в сентябре 1979 года
этот лейбл выпустил дебютный "тигровый" сингл "Don't touch me there".
Выход миньона сопровождался интенсивными гастролями по родной Англии, в
течение которых "Tygers of Pan Tang" сопровождали как "стариканов" типа
"Budgie" и "Scorpions", так и молодых соратников по NWOBHM вроде "Iron
Maiden" и "Saxon".
В начале 1980-го командой был заключен контракт с "MCA", и музыканты
отправились в лондонскую "Morgan Studios" готовить дебютный альбом.
Вышедший в июле "Wild Cat" занял в британских чартах 18-ю строчку,
отметив тем самым хороший старт "пантанговцев". На данном этапе группа
решила сделать саунд "помясистее", поэтому в состав был приглашен
гитарист-виртуоз Джон Сайкс. В том же 1980-м команда выступила на
фестивале в Рединге, и казалось все было хорошо, однако в конце года
из-за пресловутых музыкальных разногласий ушел Кокс. Джесса сменил Джон
Деверилл, с которым был записан самый лучший альбом, "Spellbound".
Работу поддержали мощными турами и "Tygers of Pan Tang" оказались в
премьер-лиге NWOBHM.
Всю малину испортил лейбл "MCA", потребовавший записать очередной
альбом всего за три недели. Сессионный процесс оказался скомкан, и
качество "Crazy Nights" заметно уступало двум первым релизам. Ситуацию
усугубил Джон Сайкс, после европейских гастролей сбежавший в "Thin
Lizzy". Образовавшуюся вакансию занял Фред Персер, чье мэйнстримовое
влияние привело к выпуску "беззубого" альбома "The Cage".
На "Tygers of Pan Tang" многие поставили крест, и даже менеджеры
отказались от своих подопечных. Промучившись некоторое время в
автономном плавании, музыканты объявили о распаде группы. Спустя два
года Деверилл и Дик решили реанимировать проект при участии Стива Лэмба
(гитара), Нила Шепарда (гитара) и Дэйва Дональдсона (бас). Альбомы "The
Wreck-Age" и "Burning in the Shade" не имели ровным счетом никакого
успеха, и команда вновь была распущена. Очередную попытку возрождения
"Tygers" предпринял в 1999 году Робб Вейр, который с абсолютно новым
составом выступил на фестивале в Вакене. Через пару лет этот концерт
вышел на CD, а вслед за ним появился альбом "Mystical", составленный на
основе раннего демоматериала.
После его выхода вокалиста Тони Лиддла сменил бывший участник "Angel
Witch" Ричи Викс с которым удалось записать самый лучший альбом со
времен "Spellbound" – "Noises From The Cathouse". Вдогонку вышел
концертник "Live In The Roar" изданный как на CD так и на DVD. Еще
одним лайвом, "Leg Of The Boot Live In Holland", записанным с
вокалистом Джакопо Мейлле, "Tygers of Pan Tang" отметили 25-летие
появления "Spellbound". Сайт: Рок-энциклопедия *************************************
********************************
Wild Cat
1980
Состав
Jess Cox - vocals Robb Weir - guitar Richard "Rocky" Laws - bass Brian Dick - drums
Треклист
"Euthanasia" - 3.44 "Slave To Freedom" - 5.55 "Don't Touch Me There" - 2.58 "Money" - 3.18 "Killers" - 6.36 "Fireclown" - 3.15 "Wild Catz" - 3.06 "Suzie Smiled" - 5.12 "Badger Badger" - 4.10 "Insanity" - 6.26
| |
В 1980-м году вышло множество замечательных
металлических дисков, отметились как известные группы, так и наглые
новички из "новой волны британского хэви". И хотя дебютный диск Tygers
of Pan Tang не стал ярчайшим моментом NWOBHM, но именно эта пластинка
наиболе полно отражает суть этого феномена.
Вообще, если искать нечто похожее, то на ум приходит ранний Iron
Maiden. Смесь металлической и припанкованной музыки, вкупе с
характерным вокалом. Вокалист Джесси Кокс и его манера пения очень
схожи с голосом Пола Ди Анно, создаётся эдакое ощущение, что вместо
певца в группе какой-то пьянчуга, который гавкает злобные фразы под
музыку. Очень схожими оказались и судьбы вокалистов - их обоих вскоре
сменили более мощные и одарённые от природы певцы. Однако если у Ди
Анно был хоть какой-никакой голос и техника, то тут мы наблюдаем
обычное дилетантство.
Зато дилетантами никак нельзя назвать музыкантов группы. Гитарист Робб
Вейр сочиняет первокласные риффы, барабанщик лупит, что назывется, от
души, время от времени выдавая экстремальные (по тем временам) отрезки.
Ну а главный плюс альбома - это первокласное качество материала, нет ни
одной проходной песни - все треки являют собой эталонный, забористый
хэви-металл.
1) Euthanasia - альбом сразу берёт с места в карьер, начинаясь с
мощнейшей барабанной пробежки. В не менее мощном ключе выполнена и вся
остальная песня, хотя в припеве особенно остро ощущается недостаток
ноток в голосе вокалиста. Впрочем ставлю песне 10/10.
2) Slave to Freedom - очень мощная песня, с жёсткими и драйвовыми
риффами. Являет собой яркий пример т.н. "прото-треша" в духе Motorhead.
9/10.
3) Don't Touch Me There - линия начатая предыдущей песней, продолжается
и тут. Только вот сама песня уступает предыдущей, впрочем песня тоже
хороша. 8/10
4) Money - одна из самых ярких песен альбома и один из главных хитов
группы. Но в силу слабого голоса вокалиста, истиный потенциал этой
песни был раскрыт позже - с другими фронтменами. 10/10.
5) Killers - очень любопытная песня, тут и заигрывания со звуковыми
эффектами и великолепное соло на бас-гитаре (начиная с 4-й минуты). Ну
а Робб Вейр и вовсе "оторвался" на этом треке - слушать его гитару одно
удовольствие. 10/10.
6) Fireclown - я честно не знаю как относиться к этой песне, может быть
это прикол такой (название в принципе соответствует)? Просто песня
настолько похожа на "Euthanasia" с этого же альбома, что даже не знаешь
что думать. 3/10.
7) Wild Catz - после недоразумения под номером 6, эта песня как бальзам
на душу. А разве может быть иначе - как-никак заглавная песня альбома.
10/10.
8) Suzie Smiled - песня с классными риффами, под которые подстраиваются
вокальные партии Кокса (всё-таки классная у него фамилия). Отличная
песня, буквально созданная для концертов и "хаеротрясения". 10/10.
9) Badger Badger - хорошая песня, но не настолько яркая как остальные с
этого альбома. Потому и не вошла в число "классических" песен группы.
7/10.
10) Insanity - а вот это мой личный фаворит с этого альбома!
Великолепные, фактически трешевые риффы, галопирующий ритм, мрачноватый
вокал и блестящее гитарное соло. 10/10.
На выходе получаем неровный, но драйвовый и, что удивительно, очень
техничный альбом. Альбом рекомендован всем любителям хэви-металла, а
особенно тем кто хочет познать истоки "Новой Волны Британского Хэви". EleSS@R_SoN_Of_Elfini
****************************
The Cage
1983
Треклист
"Rendezvous" "Lonely at the Top" "Letter From L.A." "Paris by Air" "Tides" "Making Tracks" "The Cage" "Love Potion No.9" "You Always See What You Want" "Danger In Paradise" "The Actor" |
Альбом можно взять в losless здесь
|
Состав
Jon Deverill - Vocals Robb Weir - Guitar Fred Purser - Guitar Richard "Rocky" Laws - Bass Brian Dick - Drums John Sykes - Guitar (Love Potion No.9 / Danger in Paradise)
************************************
|